Акция жизнь без наркотиков в школе 2020

Обновлено: 03.07.2024

- формирование у обучающихся филиала колледжа негативного отношения к табакокурению, к употреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

создание системы пропаганды здорового образа жизни для обучающихся с учетом особенности их поведения и восприятия информации;

организация просветительско-воспитательной работы, повышение уровня информированности участников образовательного процесса и социального окружения о валеологической культуре и ЗОЖ, повышение приоритета здорового образа жизни

обеспечение условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у обучающихся филиала колледжа стремления к здоровому образу жизни; повышение значимости здорового образа жизни;

широкое вовлечение обучающихся в практики здорового образа жизни с учетом возрастных особенностей различных групп учащейся молодежи;

недопущение случаев распространения и употребления табакокурения, алкогольной продукции, наркотических и психотропных веществ, в том числе на территории филиала колледжа;

создание системы взаимосвязи, сотрудничества и совместной работы с преподавателями, родителями, общественностью по профилактике употребления табачных изделий, алкогольной продукции, наркотических и психотропных веществ;

развитие информационного поля по профилактике употребления табачных изделий, алкогольной продукции, наркотических и психотропных веществ;

развитие коммуникативных и организаторских способностей у обучающихся филиала колледжа, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

План работы реализуется через :

Комплексный план воспитательной работы образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год;

Совместную работу со службами ОМВД, ОПДН, КДН и ЗП, руководителя физического воспитания, Студенческого Совета самоуправления, Совета по предупреждению и профилактике правонарушений;

Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

ВложениеРазмер
plan_meropriyatiy_po_profilaktike.docx 25.31 КБ

Предварительный просмотр:

направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, токсикомании и табакокурения

среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год

Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

  • Продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.
  • Способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий.
  • Систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
  • Продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
  • Продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

Мероприятия для реализации поставленных задач.

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством.

Сентябрь – октябрь (в течение года).

Классные руководители, социальный педагог.

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учёт (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

Сентябрь – октябрь (в течение года).

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Вовлечение обучающихся, находящихся в группе риска в кружки, клубы, секции.

Контроль за внеурочной занятостью учащихся.

Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

Корректировка картотеки индивидуального учёта подростков группы риска.

Сентябрь -октябрь (в течение года)

Социальный педагог, классные руководители

Социальный педагог, классные руководители, специалисты КДН и ЗП при администрации Неклиновского района.

Размещение информационно-методических материалов на сайте школы.

Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД и ЗП, ОПДН ОВД.

Социальный педагог, классные руководители

1 раз в 2 месяца

Педагог изобразительного искусства

Классные руководители, социальный педагог.

Выпуск листовок, памяток по пропаганде ЗОЖ

Социальный педагог, педагог- психолог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни.

Социальный педагог, педагог- психолог.

просмотр видеофильмов по плану социального педагога (1-11 классы)

Беседы о вреде курения (5-9 классы)

Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

Социальный педагог, педагог- психолог, медицинский работник.

Проведение тематических классных часов:

В течение года (по запросу классных руководителей).

Социальный педагог, педагог- психолог.

Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Педагог – психолог, социальный педагог.

2.1 Спортивно- оздоровительные мероприятия.

День Здоровья (1-11 кл.)

Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.

Спортивные соревнования (1-11 кл.)

В течение года (согласно общешкольному плану ВР)

Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.

3. Работа с родителями.

В течение года (по запросу классных руководителей).

Социальный педагог, педагог- психолог.

Лекторий для родителей:

В течение года (по запросу классных руководителей).

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

В течение года (согласно плану социального педагога и педагога- психолога)

Социальный педагог, педагог- психолог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Педагог – психолог, социальный педагог.

Социальный педагог, педагог- психолог.

4. Работа с педагогическим коллективом.

По плану МО кл. руководителей.

Зам. директора по ВР, педагог- психолог, социальный педагог.

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию старшеклассников.

Педагог- психолог, социальный педагог.

Индивидуальное консультирование по вопросам профилактической работы с учащимися и родителями (законными представителями).

Педагог- психолог, социальный педагог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по внедрению олимпийского и паралимпийского образования в МБОУ СОШ № 1 на 2011-2014 учебный год.

В данной публикации приведён образец примерного плана по внедрению в школе олимпийского и паралимпийского образования.


Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди.


План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Данная работа направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и интересов; усиление ответственности родителей за выполнением своих обязанностей по воспита.


Реализация ФГОС НОО и подготовка к внедрению ФГОС ООО.


Социально-педагогический проект по первичной профилактике подросткового алкоголизма и наркомании "Здоровое детство - счастливое детство"


Буклет: Эффективные формы и методы работы по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Программа: духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования. Направление: правовое воспитание.Ценностные ориентиры: правовая культура, .


План профилактических мероприятий направленных на выявление предотвращений и профилактику суицидного поведения несовершеннолетних

СУИЦИДАЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ ДО 10 ЛЕТСОВЕРШАЮТСЯ НЕЧАСТО. ЧЕМ МЕНЬШЕ ВОЗРАСТРЕБЕНКА, ТЕМ БОЛЕЕ ТРАВМАТИЧНЫМИ БЫВАЮТПОПЫТКИ.


Мероприятие разработано с целью привлечения учащихся к проблеме наркомании.

Для обучающихся приглашены врачи - нарколог и психолог. Мероприятие построено в виде диалога с обучающимися.

Содержимое разработки

Методическая разработка воспитательного мероприятия

по пропаганде здорового образа жизни для старшеклассников


Зам.директора по ВР

Наркомания – явление, обладающее универсальной опасностью для физического здоровья и социального статуса человека, вне зависимости от его возраста и пола. Конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь! Необходимо подкреплять интерес в обществе к здоровью, как условию достижения успеха, символу социального успеха, привлекательности. Мероприятие разработано с целью привлечения учащихся к проблеме наркомании.

Популяризация здорового образа жизни по отношению к своему здоровью.

Актуализировать знания обучающихся о проблеме и причинах распространения наркомании в России среди подростков.

Предоставить краткую информацию о классификации наркотических средств.

Информировать обучающихся о вредном влиянии наркотических средств на организм и поведение подростков.

Познакомить обучающихся с особенностями подростковой наркомании.

Выявить отношение обучающихся к наркотическим веществам.

Определить задачи профилактики подростковой наркомании.

Оборудование и материалы:

Ссылка на видео ролик

На доске плакаты с высказываниями:

Ход мероприятия

Выступление приглашенных:

Врач – нарколог, психолог.

В связи с чем чрезвычайно актуальной стала антинаркотическая пропаганда? (Беседа с обучающимися )

Во всём мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомлённость молодёжи об истинных последствиях их употребления снижается.

Всё большее число молодых людей считают, что использование определённых видов наркотиков не приносит особого вреда. Так ли это?

Что такое наркомания, каковы её причины, мотивы?

Статистика распространения наркомании в России

Фактически в России 2-2,5 млн. наркоманов

20% - люди более старшего возраста

60% - молодёжь в возрасте 16-30 лет

Рост числа детей 9-13 лет, употребляющих наркотики

Средний возраст приобщения к наркотикам – 15-17 лет

Есть случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет

Наркоторговля - страшный бизнес, несущий горе и медленную смерть.

Некоторые люди создали для себя непреодолимые проблемы.

Их настоящее и будущее мрак.

Из этого мрака всё чаще доносятся совсем юные голоса детей, подростков.

В них боль и отчаяние, мольба о помощи и спасении.

Кричат они так, будто кто-то виноват в их беде, как будто они не знали, в какую трясину лезут!

А может быть, и в самом деле не знали!? Или знали. Но сознательно выбрали наркотический мрак?

Диллема (диалог с обучащимися)

Как вы думаете, что делает жизнь приятной, так что хочется жить, как можно дольше?

Жизнь даётся один раз! Человек рождается, взрослеет, стареет и умирает. Одни свой жизненный путь проходят быстро, другие – медленно. Одни умирают ещё в молодом возрасте, другие живут долго. Подавляющее большинство людей хотят жить как можно дольше.

Встречаются люди, которые жалуются на разные обстоятельства, мешающие их жизни. Они даже говорят о смерти как избавлении от страданий Чем дольше человек проживёт, тем больше радостей жизни он сможет испытать и полезных дел совершить. Продолжительность жизни зависит от состояния здоровья: чем здоровье лучше, тем дольше человек проживёт.

Каковы причины наркомании? (диалог с обучающими)

Попытка демонстрации взрослого поведения

Форма отчуждения от родительской дисциплины

Выражение социального протеста

Вызов по отношению к ценностям среды

Условие вхождения в группу сверстников

Игнорирование значимости учёбы, конфликты с учителями

Каковы основные мотивы причин наркомании?(диалог с обучающимися)

Внешнее влияние на личность

Обусловлены самой личностью

Гедонистические (желание получить удовольствие, испытать приятные ощущения)

Познавательные (стремление получить новые, незнакомые ощущения, испытать необычные состояния).

Мифы о наркомании

Распространители наркотиков умело используют неосведомлённость подростков о наркотических веществах. С другой стороны активно внедряются в сознание молодёжи мифы о наркотиках. Предлагаем подвергнуть обсуждению каждый миф.

(Это неправда: исследования показывают, что большинство подростков не удалось склонить к употреблению наркотиков. Они уже никогда не будут жертвами наркомании!)

(Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после 1-2 приёмов. Существуют индивидуальные различия организма. Возможна гибель даже при первой инъекции. В клинической практике описано множество случаев отравлений, вызываемых токсическими примесями в кустарно изготовленных наркотиках. Есть проблемы в точном дозировании вещества, что может привести к летальному исходу.)

(Это неправда. Алкоголизм и табакокурение приводят к неизлечимым хроническим заболеваниям, часто к смерти. Кроме того, они вызывают привыкание.)

(При употреблении любого вида наркотика прежде всего страдает воля, снижается целеустремлённость, т. е. человек становится неспособен к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу.

Каковы пути развития пристрастия к наркотикам?

1. Злоупотребление по неведению (неправильное употребление назначенного врачом наркотического вещества или самолечение)

Чем меньше объективная необходимость в приёме наркотика, тем выраженнее его наркотическое действие, тем быстрее развивается болезненное пристрастие к нему

2. Сознательное употребление с целью получить эффект наркотического опьянения

Стремление к опьянению не встречает внутреннего сопротивления

Течение болезни тяжёлое, заканчивается катастрофически

Стадии формирования наркотической зависимости

Стадия социальной зависимости

Человек ещё не начал употребление наркотиков, но общается с наркозависимым.

Стадия психической зависимости

Человек стремится вновь вернуть состояние, которое он испытывает, находясь в наркотическом опьянении.

Стадия физической зависимости

Формируется при более длительном употреблении наркотиков.

От чего же может погибнуть наркоман? (диалог с обучающимися)

Смерть может наступить уже в самом начале заболевания.

От передозировки наркотика

В результате употребления непроверенных веществ

От внесения в организм инфекции при инъекции

От ослабления иммунитета, развития инфекционных заболеваний

Проблемы социальной адаптации (анкетирование)

Что может провоцировать вас на прием наркотических средств?

1.Проблемы во взаимоотношениях с родителями.

2.Неудовлетворение от состояния дел, связанных с учебой.

3. Проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками.

4. Желание быть в центре внимания (поддержать компанию, быть как все..)

Опасность наркомании для общества и государства. УК РФ о борьбе с наркоманией

Какую опасность для общества и государства представляют наркоманы?

(ответы ребят)

Люди, употребляющие наркотики, перестают быть продуктивными членами общества.

Не способны к воспроизводству потомства.

Будучи физически и юридически гражданами государства, они не только не приносят пользы, но причиняют вред.

Наркомания становится как бы болезнью общества, разрушая его изнутри, убивая одного за другим людей, как заразная болезнь клетки пораженного организма

Наркомания разрушает семью, а именно крепкая семья является основой существования общества и государства.

Наркоманы болеют тяжелыми инфекционными болезнями и заражают ими других людей.

В недрах наркомафии обращаются огромные деньги. Эти суммы настолько велики, что наркомафия может подкупить и подчинить себе государственный аппарат.

Наркомафия может содержать целую армию террористов, притонов и т.д., вовлекает в употребление наркотиков все большее и большее число людей. Где наркотики, там всегда преступность Наркоманы легко управляемы. Будучи зависимыми от наркотика, они лишены человеческой свободы, воли и становятся послушным инструментом, выполняющим приказы того, кто им управляет.

Организованная преступность всегда так или иначе связана с наркомафией.

Нужно ли вопросы борьбы с наркоманией вносить в УК РФ? (Ответ поясните)

Раздел IX, глава 25 Преступления против здоровья населения и общественной нравственности

Ст. 228 Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 229 Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.

Ст. 230 Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 231 Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

Раздел III. Глава 10

Ст. 73 – Условное осуждение (О лечении от наркомании)

26 ИЮНЯ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ И РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НАРКОТИКОВ

Этот международный день, который ежегодно отмечается 26 июня, был учреждён в 1987 году Генеральной Ассамблеей ООН на основании рекомендации международной конфедерации по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом. Международный день борьбы с наркоманией был создан с целью привлечения внимания мирового сообщества к проблеме наркомании и сплочения населения всех стран для борьбы с заразой 21-го века.

По данным министерства, в России действует 138 наркологических диспансеров, 1 тысяча 856 лечебных учреждений имеют отделения или наркологические койки, в том числе 277 отделений для несовершеннолетних.

Проживи свою жизнь.

Скажи наркотикам нет.

Какие выводы мы можем сделать в результате состоявшегося диалога?

1. Наркотизм – явление , обладающее универсальной опасностью для физического здоровья и социального статуса человека, вне зависимости от его пола.

2. При употреблении любого вида наркотического вещества, прежде всего страдает воля, человек прекращает учиться, бросает работу, становиться неспособен к продуктивной деятельности.

3.Никто из погибающих наркоманов не собирался продолжать приём наркотиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить любопытство.

4. Конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь!

5. Наркомания – неизлечимое заболевание. Врачи могут лишь облегчить страдания наркомана.

6. Необходимо подкреплять интерес в обществе к здоровью как условию достижения успеха, символу социального успеха, привлекательности.

7. Необходимо подкрепление различных форм активного досуга как альтернатива употребления наркотических средств.

8. Разработка агитационных листовок


1. Александров А.А. Наркотики: как сказать нет //Биология в школе . -1999. - № 5-с. 20-21

2. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы. – М., 2004

3. Колесов Д.В., Я.В. Соколов. Граждановедение. Наш выбор: без наркотиков. – М., 2001.

4. Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодёжи.– М., 2002

5. Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма. – М., 1999

6. Макеева А.Г. Гендерные особенности подросткового наркотизма//Биология в школе. – 2010. - № 4-с. 9-16

7. Рожков М.И. , Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков.– М., 2003

8. Хрипкова А.Г., Д.В. Колесов, Гигиена и здоровье школьника. – М., 1988

10. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 1996


-75%

1. предупреждение распространения наркомании среди молодежи, формирование в молодежной среде идеи необходимости здорового образа жизни.

2. формирование у подрастающего поколения здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.

3. формирование негативного отношения у молодежи к потреблению наркотиков.




Во время проведения месячника антинаркотической направленности, воспитатели Центра говорили с ребятами о здоровом образе жизни, о факторах и составляющих здоровья, о влиянии на организм вредных привычек, в том числе и наркотических средств.








В заключении мероприятия воспитанники приняли участие в акции "Мы выбираем жизнь", которую провели в центре города Поронайск. Дети раздавали прохожим буклеты, сделанные своими руками с громкими слоганами о здоровом образе жизни.





Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой среде Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой средеМолодежное насилие является актуальной проблемой в современном мировом.

Читайте также: