Акция светлячок в школе

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТЧЕТ ОБ УЧАСТИИ В КРАЕВОЙ АКЦИИ

педагог дополнительного образования

Игнатова Евгения Геннадьевна

г. Петропавловск — Камчатский

Акция проводилась с целью формирования у детей повышения уровня культуры безопасного поведения на улицах и дорогах, привлечения внимания населения к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма.

Организуя эту акцию, мы перед собой поставили следующие задачи:

пропаганда использования световозвращающих приспособлений для обеспечения безопасности участников дорожного движения;

популяризация наиболее эффективных форм пропаганды дорожной безопасности.

Акция проходила в несколько этапов:

А) подготовительный: планирование и подготовка к акции

В) подведение итогов (анализ и рефлексия).

В ходе проведения акции были проведены следующие мероприятия:

Во время проведения акции мы рассказали о необходимости использования световозвращатели, показали модели-образцы их использования и раздали световозвращатели и памятки детям. Во время акции было опрошено 45 детей. Из них световозвращатели на одежде носили только 6 человек. После акции световозвращатели были у всех опрошенных детей. Также мы провели работу со взрослыми, которые провожали детей в школу, вручили им памятки.

Считаем поставленную цель достигнутой, а проведенную акцию эффективной.

ПЛАН-КОНСПЕКТ КАССНОГО ЧАСА.

для 1 классов

Цель : профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,

- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге,

- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

- формировать у детей культуру поведения на дороге,

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Оформление: занятие проводится в классе.

Оборудование: видеофильм и аппаратура для просмотра, костюм Незнайки.

Структура занятия:

I . Организационный момент:

Актуализация опорных знаний.

II . Основная часть:

1. Объяснение необходимости использования световозвращающих элементов.

3. Беседа - рассуждение с учениками.

III . Практическая часть:

Изготовление световозвращающих элементов.

Ход занятия:

I . Организационный момент:

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Прежде чем приступить к новой теме, давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.

- Ребята, кто такой пешеход?

Ответ ученика: - Пешеход – это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.

Педагог: - А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом?

Ответ ученика: - Да, эти люди являются пешеходами.

Педагог: - Давайте еще с вами вспомним, где необходимо переходить дорогу?

Ответ ученика: - На пешеходном переходе.

Педагог: - А как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части за городом?

Ответ ученика: - Навстречу движения транспортных средств.

Педагог : - Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!

II . Основная часть:

В класс заходит Незнайка.

Педагог: - Незнайка, очень плохо этого не знать!

Педагог предлагает детям объяснить Незнайке, что это было и для чего нужны световозвращающие элементы. Дети высказывают свои предположения, после чего учитель обобщает высказывания детей.

Педагог: - Сейчас на дорогах появилось огромное количество транспортных средств, оживилось движение пешеходов. К сожалению, нередко под колесами автомашин оказываются пешеходы. Б ольшинство подобных аварий происходит в темное время суток. Зачастую главная причина - игнорирование элементарных мер безопасности, излишняя самоуверенность самих пеших участников движения. Отдельные пешеходы почему-то считают, что в любой ситуации водитель их видит и должен объехать. Однако в темное время суток водители с большим трудом замечают пешеходов или замечают их уже слишком поздно.

Себелев Никита.

2.Согласно исследованиям, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие приспособления, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без таковых. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения водителем пешехода увеличивается с 25-40 метров до 130-150 метров, а при движении с дальним светом – до 400 метров. Фликер на одежде спасёт тебе жизнь!

Костоганов Паша

3.В темное время суток, как только вы ступили на проезжую часть, даже во дворе своего дома, согласно ПДД, вы обязаны обозначить себя световозвращающими элементами. Отсутствие световозвражателя может создать аварийную ситуацию. В интересах пешехода, переходящего проезжую часть даже по переходу, обозначить свое присутствие на дороге, давая возможность водителю вовремя его заметить.

В идеале пешеходу следует обозначить себя с четырех сторон - спереди, сзади, справа и слева. Так как аварийно-опасными участками являются перекрестки, такое размещение световозвращающих приспособлений делает пешеходов заметными для водителей, движущихся в ту и другую стороны. Наилучшим световозвращающим эффектом обладают световозвращатели серо-белого и лимонного цвета. Вербицкая Валерия

Куликов Данил

6. Уважаемый пешеход! Световозвращающее приспособление – не игрушка, о которой можно быстро забыть, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, в условиях плохой видимости, во время дождя, тумана, метели. Одевай фликер и будешь всегда заметным на дороге. Долженкова Милана.

Педагог: - Ну что, Незнайка, надеюсь ты понял, что это были за светлячки?

Незнайка: - Да, теперь я буду знать, что это были фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в тёмное время суток.

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми–

И в беду не попади!

«Хочешь верь, а хочешь нет, даже у старой Дороги есть сказки. А знаешь почему? Да, ты прав, потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. Слышишь, как она пыхтит? Это Дорога готова рассказать тебе свои сказки.

«Вы, знаете ребята, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни световозвращателей – ничего не было. Я стояла темная и опасная. Человек пробирался по дороге на ощупь, кое-как выбирался из одной ямы и тут же попадал в другую. Где обочина, где проезжая часть – ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, ребята, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых световозвращателей. А вы, ребята, замечали, как светится кора берез на обочинах, когда на них попадает свет фар? Обязательно понаблюдайте, когда появиться такая возможность.

Видите ребята, сама мудрая Дорога призывает нас носить световозвращающие элементы. Необходимо прислушаться к ней!

- А теперь давайте порассуждаем, кому или чему, когда и при каких обстоятельствах они необходимы?

- Нужен ли световозвращающие элементы :

Ответы детей.

Педагог: - А почему нет? Неплохая идея. И хотя в Правилах дорожного движения такой рекомендации нет, такая инициатива как световозвращающие элементы для четвероногого друга только приветствуется! Тем более что во дворах собаки могут выгуливаться без поводка.

- детской коляске?

Педагог:- - Безусловно. Кроме подвесок и браслетов существуют специальные наклейки (ленты) на металл. Таким образом, можно обозначить все металлические части детской коляски.

- велосипедисту?

Ответы детей.

Педагог:- - С велосипедами ситуация более понятна. Современные модели оборудованы катафотами - специальными деталями со световозвращающей способностью. Однако в сельской местности и частном секторе городов пенсионеры пользуются старыми велосипедами без световозвращателей. В таком случае следует по примеру с детской коляской оклеить металлические части специальной лентой. А самому велосипедисту не стоит пренебрегать светоотражающим жилетом или поясом велосипедиста (в виде подтяжек, высвечивающих латинскую букву V на груди и спине).

- гужевому транспорту и наезднику?

Ответы детей.

Педагог: -Ребята световозвращающие элементы важно не только иметь, но надо еще правильно их носить. А вы знаете, как и куда нужно их крепить?

Ответы детей.

В игре участвуют две команды.

Правила игры: закрепить светоотражающие элементы так, чтобы они были видны со всех сторон. Выигрывает та команда, игроки которой наиболее правильно и быстро справятся с заданием.

III . Практическая часть:

Педагог: - Ребята , я надеюсь вы поняли, что световозвращающие элементы просто жизненно необходимы. И все вы будете их обязательно носить.

Изготовление листовок, плакатов, световозвращателей для акции.

На практическом занятии детям было предложено нарисовать плакаты и листовки для выездной акции. Вот что у нас получилось.



Фото отчёт выездной акции.

краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Занятие на территории детского автогородка

Дата проведения : 2016 г. в 11.00

Время проведения : 10.00-11.00

Сценарий : педагог дополнительного образования Игнатова Е Г

г. Петропавловск — Камчатский

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,

- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге,

- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

- формировать у детей культуру поведения на дороге,

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Оформление: занятие проводится на территории автогородка.

Оборудование: светоотражатели, велосипеды, самокаты, дорожные знаки, светофоры, костюм зебры, жилеты.

Фото занятия на автогородке.

Ход мероприятия:

Чтобы перейти проезжую часть , сначала посмотрите налево, потом – направо и снова налево. Убедитесь, что вас видят все водители и вы в безопасности.

Никогда не играйте около проезжей части. Катайтесь на велосипедах и роликах только на закрытых детских площадка и в детских парках отдыха под присмотром взрослых.

Двигаясь по тротуарам нашего города, держитесь правой стороны. Не мешайте друг другу. Будьте вежливыми и не занимайте весь тротуар, если вы передвигаетесь группой.

Ведущий: Угадайте кто пришёл к нам в гости.

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?

Зебра: Здравствуйте, дорогие дети. Наступил осенне-зимний период, когда рано темнеет на улице. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для вас, взрослых и детей, придумали вот такие светоотражатели , они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Давайте вместе проведем опыт и посмотрим, как они работают. Для этого мне понадобятся 2 человека. На одного мы оденем светоотражающий жилет, а на другого нет. Ваша задача добежать до конца автогородка и встать рядом. Ребята, посмотрите кого лучше видно, мальчика в жилете или без него?

(идет демонстрация работы светоотражателей)

Себелев Никита.

2.Согласно исследованиям, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие приспособления, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без таковых. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения водителем пешехода увеличивается с 25-40 метров до 130-150 метров, а при движении с дальним светом – до 400 метров. Фликер на одежде спасёт тебе жизнь!

Костоганов Паша

3.В темное время суток, как только вы ступили на проезжую часть, даже во дворе своего дома, согласно ПДД, вы обязаны обозначить себя световозвращающими элементами. Отсутствие световозвражателя может создать аварийную ситуацию. В интересах пешехода, переходящего проезжую часть даже по переходу, обозначить свое присутствие на дороге, давая возможность водителю вовремя его заметить.

В идеале пешеходу следует обозначить себя с четырех сторон - спереди, сзади, справа и слева. Так как аварийно-опасными участками являются перекрестки, такое размещение световозвращающих приспособлений делает пешеходов заметными для водителей, движущихся в ту и другую стороны. Наилучшим световозвращающим эффектом обладают световозвращатели серо-белого и лимонного цвета. Вербицкая Валерия

Куликов Данил

6. Уважаемый пешеход! Световозвращающее приспособление – не игрушка, о которой можно быстро забыть, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, в условиях плохой видимости, во время дождя, тумана, метели. Одевай световозвращатель и будешь всегда заметным на дороге.

Долженкова Милана.

Дети раздают светлячков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Светоотражающие элементы часто присутствовуют на детской одежде. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах. Светоотражающий элемент будет виден всегда даже в дождь или туман. Существуют различные виды: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда. Светоотражающие эелементы часто называют еще фликерами. Они изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.




К фликерам относятся различные браслеты, чехлы, брелки, наклейки, имеющие световоотражающую поверхность. Водитель автомобиля издалека видит световозвращатели и у него есть достаточно времени, чтобы принять решение. Например, если пешеход носит такие элементы, то его гораздо чаще пропускают на пешеходных переходах.




Использование светоотражателей рекомендовано для собственной безопасности, а также способствует значительному снижению аварийных ситуаций на дорогах. Все участники будут награждены благодарственными письмами за участие в акции.




Патриотическое воспитание – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, нужно начинать с самых ранних лет.





Ребята своими руками изготовили «Блокадный светлячок", похожие на те, которые прикреплялись к одежде и помогали жителям блокадного Ленинграда передвигаться по городу, погрузившемуся в полную темноту в период Великой Отечественной войны. В то же время они не были заметны с воздуха и не привлекали внимание вражеской авиации.


Пешеход, а тем более маленький пешеход, для водителя становится невидим на фоне мокрой дороги в вечернее время. В таких сложных условиях значение фликера или одежды со световозвращающими вставками невозможно переоценить.

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

Закон, предписывающий наличие на верхней одежде детей элементов светоотражателей, уже вступил в силу, и поэтому за неисполнение его родители понесут административную ответственность.

Воспитанники совместно с воспитателем Пахомовой Е. В. раздали памятки и светоотражатели (фликеры, которые украсили куртки детей группы.






Фотоотчет по ПДД в средней группе

Фотоотчет по ПДД в средней группе Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень.

Фотоотчет о познавательном проекте по ПДД в средней группе детского сада

Фотоотчет о познавательном проекте по ПДД в средней группе детского сада Описание: Предлагаю вам познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Тип проекта: информационно.

Читайте также: