Технологическая карта по английскому языку в начальной школе
Обновлено: 04.07.2024
Модель обучения: базовая (4 класс - 2 часа в неделю).
Авторы: Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
Тема цикла: Рабочий день.
Тип урока: комбинированный, урок отработки умений и рефлексии.
Цель урока:
- формирование социокультурной компетенции;
- развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма, развитие коммуникативной компетентности обучающихся.
Цели урока:
- в говорении: тренировка произносительных навыков, отработка умения называть время, составление предложений с опорой на схему, используя все ранее изученные лексические единицы и грамматические структуры;
- в письменной речи: развитие умения употребления лексических и грамматических структур в письменной речи;
- в чтении: развитие умения поискового чтения
- в аудировании: понимание на слух необходимой информации, ее анализ и сопоставление.
- формирование культуры общения;
- развитие умения работать в парах, слушать и уважать друг друга;
- Создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка.
- Развитие умения аудирования, чтения, говорения и письма;
- развитие языковой догадки, внимания, памяти;
- развитие способности и готовности общаться;
- развитие ассоциативного мышления;
- развитие способности критически мыслить.
Задачи урока:
- учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- осознавать роль языка и речи в жизни людей, выражать свои эмоции по поводу услышанного;
- познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка (литература, традиции);
- использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;
- практиковать правильное произношение лексических и грамматических структур по теме цикла;
- практиковать использование грамматических структур в монологической и диалогической речи;
Технологии (ФГОС), используемые на уроке:
- технология коммуникативного обучения
- технология развития критического мышления
- игровые технологии
- проектные технологии
- информационно-коммуникативные технологии (мультимедийная презентация)
- технология проблемного обучения
Методы и приемы, применяемые на уроке:
Принципы обучения, реализуемые на уроке:
- принцип сознательности и активности
- принцип наглядности
- принцип доступности
Формы работы:
- индивидуальная
- фронтальная
- парная
Методы обучения:
- по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;
- стимулирующие: дидактическая игра, создание ситуации успеха.
Планируемые результаты:
- Личностные результаты: развитие способности обучающихся к саморазвитию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; развитие у учащихся критического мышления, внимания, воображения, памяти; развитие навыков аудирования и произносительных навыков.
- Метапредметные результаты:
- регулятивные УУД: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности, понимать причины ее успеха/неуспеха.
- познавательные УУД: Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; формирование умений пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала, проводить сравнение по заданным критериям.
- коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Дидактический материал:
- Карточки с текстом для самостоятельной и домашней работы
- Карточки с грамматическим материалом "have to/has to"
- Модель часов со стрелками
- Запись к упр. на аудирование: рабочая тетрадь с.17 упр.2
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Days of the week: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday; What's the time? It's quarter past/to…, It's half past…; Activities: wake up, have lunch, do homework, go to bed, water the flowers, wash the dishes/the dog; clean the room; mechanic, garage, Stonebridge, uniform, people
Present Simple: When does he/she…? Глагол "have to"
Оснащение урока:
- учебник "Английский в фокусе" (Spotlight 4) Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
- презентация к уроку
- карточки с лексическим и грамматическим материалом
- карточки для работы на уроке и дома
- аудио запись к упражнению на аудирование из рабочей тетради с.17 упр. 2: Рабочая тетрадь "Английский в фокусе" (Spotlight 4) Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, CD-диск к рабочей тетради, раздаточный материал.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Технологическая карта
уроков английского языка в начальной школе (ФГОС)
Учитель английского языка:
Миронова Галина Павловна
Технологическая карта урока.
Деятельностный метод обучения обеспечивает системное включение детей в учебно-познавательную деятельность, нацеленную на результат . Современный урок неразрывно связан с понятием деятельность, с деятельностным подходом в обучении, поэтому необходимо педагогически правильно проектировать урок (моделирование, проектирование, конструирование урока). В соответствии с новыми стандартами нужно, прежде всего, усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира, а школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни, поиск полезной информации, приобретение навыков, необходимых в реальной жизненной ситуации.
Учебные ситуации, созданные учителем, приближают учащихся к реалиям современной жизни.
Итак, моделирование – это процесс определения его основных параметров, это общее представление учителя об уроке. Состоит из 4 шагов:
Шаг первый: определение темы урока, как направление дальнейшего развития личности.
Шаг второй : определение места урока в системе уроков (конкретизация, углубление, обобщение или систематизация знаний), т. е. определяет тип и объем знаний.
Шаг третий : определение типа и вида урока.
В развивающем обучении предполагается и новая типология уроков.
Урок постановки учебной задачи
Урок ознакомления с новым учебным материалом
Урок решения учебной задачи
Урок закрепления изученного
Урок решения частных задач
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок моделирования и преобразования модели
Урок применения знаний и умений
Урок решения общих задач
Урок проверки и коррекции знаний
Урок контроля и оценки
Виды уроков определяются основным методом, который учитель использует на данном уроке (урок – экскурсия, урок – театр, урок – проект, урок – исследование и т. д.). Типы уроков могут различаться, а вид урока может быть одним и тем же.
Шаг четвертый : определение цели урока.
Проектирование урока.
Проектирование урока – это разработка обобщенных способов достижения цели ( это задачи, содержание, методы, приемы, формы учебной деятельности).
Шаг 1 – уточняются цели и разбивается на задачи, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных, результатов обучения.
Шаг 2 – использование учебно-методического комплекса как инструментальное обеспечение урока
Шаг 3 –отбор методов, приемов, форм учебной деятельности в соответствии с возрастом детей и степенью обученности.
Конструирование урока.
Конструирование урока выливается в создание своей, методически выверенной структуры урока. Структура современных уроков должна быть динамичной. Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к учительской, т. е. учащийся должен говорить больше, чем учитель (
Основная дидактическая структура отображается в плане-конспекте урока или в технологической карте. Она имеет статичные моменты, которые не изменяются в зависимости от типов урока.
Основные структурные компоненты урока.
1.Организационный момент :
Эмоционально-мотивационный настрой на урок;
Мотивация их принятия;
Планируемые результаты: знания, умения, навыки;
Личностно-формирующая направленность урока.
Проверка выполнения домашнего задания.
Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока:
Постановка учебной задачи ;
Актуализация знаний - до 5 мин, не более.
Изучение нового материала:
Решение учебной задачи;
Усвоение новых знаний;
Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом);
Проговаривание нового знания.
Закрепление изученного материала:
Обобщение и систематизация знаний;
Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа итоговый контроль с тестом);
Подведение итогов:
Диагностика результатов урока;
Рефлексия достижения цели;
Рефлексия деятельности каждого учащегося.
Домашнее задание:
Инструктаж по его выполнению;
Организация дифференцированного подхода к выполнению домашнего задания.
Конструирование технологической карты урока.
Технологическая карта – это в педагогике современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учеником, в дидактике – это проект учебного процесса, где есть описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Это способ графического проектирования урока.
Отличительные черты технологической карты:
Алгоритмичность при работе с информацией;
Структура технологической карты включает:
Название темы (и часы на ее изучение);
Цель освоения учебного содержания;
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
Основные понятия темы;
Технология изучения указанной темы (цель, результат, отработка материала, проверка понимания и усвоения);
Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Мотивирует ученика к учебной деятельности.
Проявляет интерес к материалу изучения. Представляют собственный опыт, собственные мысли.
Коммуникативные: Умение поддержать разговор по теме.
Личностные: ориентировка в социуме. Анализ и сопоставление личного опыта . включение в учебный процесс.
Беседа, наблюдение, слушание, самостоятельная работа.
Организует повторение знаний, закрепление умения.
Демонстрирует знания, умения.
Беседа, уч. дискуссия, проблемное задание.
Создает ситуацию познаватель-ных противоречий, определяет объем.
Выдвигают варианты формулировок цели, обсуждает, анализирует.
Р. Умение сотрудничать, спорить, ставить цели, планировать.
П. анализировать, доказывать, отстаивать свою точку зрения.
Открытие нового знания.
Частично-поисковая деятельность, поиск к решению проблемы. Дидактическая игра. Коллективная работа (пары, группы). Практическая работа. Становление алгоритма моделирования.
Создает проблемную ситуацию, побуждает к обсуждению. Организует работу в группах. Побуждает к анализу проблемы и ее решению.
Анализирует проблемную ситуацию, поиск решений, проверка гипотез, вариантов.
П. формирование навыков поисковой деятельности. способность анализировать.
Л. Развитие учебно-познавательной мотивации.
К. формирование умений учебного сотрудничества коллективной работы.
Практическая работа. Самостоятель-ная работа. Коллективные формы работы контрольно-оценочные действия.
Организует практическую и самостоятельную работу и в парах, группе.
Самостоятель-но работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал.
Р. Умение организовывать, контролировать учебную деятельность.
Л. Формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в себе, положительное отношение к себе. Формирование самооценки.
Планирование учебной деятельности. Дидактическая игра. Выполнение упражнений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действий. Выполнение, поиск проблем, творческое задание. Работа со схемами, моделями, алгоритмом. Работа в коллективе. Самостоятель-ная работа. Практическая работа. Индивидуальная работа.
Создает ситуацию прослежива-ния зависимости между меняющими-ся условиями и соответствующими результатами, организует ситуацию выбора.
Использует приобретенные знания в практической деятельности. Решает творческое задание. Ориентируется в информации. Самооценка. Выбор заданий соответствующего выбора.
П. Умение ориентироваться в содержании предмета.
П. умение использовать информацию из разных источников, нужную для решения учебной задачи.
К. освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности.
Л. Уточнение собственных возможностей и ограничений.
Действие по обобщению:
-анализ признаков объекта;
-выделение главных признаков;
-объединение словом или предложением;
-оформление вывода о понятии явлений через таблицу, план, схему. Действия по контролю и оценка знаний, умений, навыков. Коллективная проектная деятельность.
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений, организует индивидуальную работу по личным достижениям. Предметная диагностика.
Выявляет границы применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточ-ный шаг.
П. умение систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое.
К. высказываться по результатам сравнения
Л. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностью потенциала, анализ достижения цели, описание способа достижения цели. Правила и культура взаимодействия.
Рефлексия учебной деятельнос-ти (итог урока).
Создает ситуацию самоуважения чувства удовлетворе-ния собственной компетентности.
Р. Рефлексия творческих способностей, прогнозирование.
Л. рефлексия мотивации.
П. прогнозирование.
К. – коммуникативные УУД.
Л. – личностные УУД.
П. – познавательные УУД.
Р. – регулятивные УУД.
В каждом УМК могут предлагаться свои шаблоны технологических карт и структуры урока, методы, приемы, формы работы. Предметная характеристика деятельности, которую осваивают учащиеся описана в ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЕ по учебным предметам.
3.Развивать любознательность, творческую и познавательную активность, самостоятельность школьников.
4. Активизировать речемыслительную деятельность учащихся
Воспитательные:
1. формирование уважения и интереса к изучению английского языка;
2.воспитание культуры общения;
3. формирование умения работать в парах, помогать друг другу.Планируемые результаты
Формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в рамках темы;
Совершенствование умений: говорения через практику диалогической речи, чтения письма, аудирования;
Развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы;
Формирование социокультурной осведомлённости.
- Личностные
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
- Метапредметные
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.
Технологическая карта урока английского языка в начальной школе по ФГОС второго поколения.
Технологическая карта урока английского языка.
Учитель Шипилова Т.Б.
1. Предметный аспект: учащиеся научатся строить высказывание о доме.
2. Метапредметный аспект:учащиеся смогут: - отвечать на вопросы к прослушанному тексту;
- строить речевое высказывание по теме;
- оперировать в процессе общения активной лексикой,
3. Личностный аспект: учащийся получит возможность для формирования установки на здоровый образ жизни.
Планируемый результат
Предметные умения
Вести беседу по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения;
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Читайте также: