Технологическая карта по английскому языку в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Модель обучения: базовая (4 класс - 2 часа в неделю).

Авторы: Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.

Тема цикла: Рабочий день.

Тип урока: комбинированный, урок отработки умений и рефлексии.

Цель урока:

  • формирование социокультурной компетенции;
  • развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма, развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

Цели урока:

  • в говорении: тренировка произносительных навыков, отработка умения называть время, составление предложений с опорой на схему, используя все ранее изученные лексические единицы и грамматические структуры;
  • в письменной речи: развитие умения употребления лексических и грамматических структур в письменной речи;
  • в чтении: развитие умения поискового чтения
  • в аудировании: понимание на слух необходимой информации, ее анализ и сопоставление.
  • формирование культуры общения;
  • развитие умения работать в парах, слушать и уважать друг друга;
  • Создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка.
  • Развитие умения аудирования, чтения, говорения и письма;
  • развитие языковой догадки, внимания, памяти;
  • развитие способности и готовности общаться;
  • развитие ассоциативного мышления;
  • развитие способности критически мыслить.

Задачи урока:

  • учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • осознавать роль языка и речи в жизни людей, выражать свои эмоции по поводу услышанного;
  • познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка (литература, традиции);
  • использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • практиковать правильное произношение лексических и грамматических структур по теме цикла;
  • практиковать использование грамматических структур в монологической и диалогической речи;

Технологии (ФГОС), используемые на уроке:

  • технология коммуникативного обучения
  • технология развития критического мышления
  • игровые технологии
  • проектные технологии
  • информационно-коммуникативные технологии (мультимедийная презентация)
  • технология проблемного обучения

Методы и приемы, применяемые на уроке:

Принципы обучения, реализуемые на уроке:

  • принцип сознательности и активности
  • принцип наглядности
  • принцип доступности

Формы работы:

  • индивидуальная
  • фронтальная
  • парная

Методы обучения:

  • по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;
  • стимулирующие: дидактическая игра, создание ситуации успеха.

Планируемые результаты:

  • Личностные результаты: развитие способности обучающихся к саморазвитию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; развитие у учащихся критического мышления, внимания, воображения, памяти; развитие навыков аудирования и произносительных навыков.
  • Метапредметные результаты:
    • регулятивные УУД: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности, понимать причины ее успеха/неуспеха.
    • познавательные УУД: Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; формирование умений пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала, проводить сравнение по заданным критериям.
    • коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

    Дидактический материал:

    • Карточки с текстом для самостоятельной и домашней работы
    • Карточки с грамматическим материалом "have to/has to"
    • Модель часов со стрелками
    • Запись к упр. на аудирование: рабочая тетрадь с.17 упр.2

    МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

    Days of the week: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday; What's the time? It's quarter past/to…, It's half past…; Activities: wake up, have lunch, do homework, go to bed, water the flowers, wash the dishes/the dog; clean the room; mechanic, garage, Stonebridge, uniform, people

    Present Simple: When does he/she…? Глагол "have to"

    Оснащение урока:

    • учебник "Английский в фокусе" (Spotlight 4) Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
    • презентация к уроку
    • карточки с лексическим и грамматическим материалом
    • карточки для работы на уроке и дома
    • аудио запись к упражнению на аудирование из рабочей тетради с.17 упр. 2: Рабочая тетрадь "Английский в фокусе" (Spotlight 4) Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.

    Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, CD-диск к рабочей тетради, раздаточный материал.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Технологическая карта

    уроков английского языка в начальной школе (ФГОС)

    Учитель английского языка:

    Миронова Галина Павловна

    Технологическая карта урока.

    Деятельностный метод обучения обеспечивает системное включение детей в учебно-познавательную деятельность, нацеленную на результат . Современный урок неразрывно связан с понятием деятельность, с деятельностным подходом в обучении, поэтому необходимо педагогически правильно проектировать урок (моделирование, проектирование, конструирование урока). В соответствии с новыми стандартами нужно, прежде всего, усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира, а школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни, поиск полезной информации, приобретение навыков, необходимых в реальной жизненной ситуации.

    Учебные ситуации, созданные учителем, приближают учащихся к реалиям современной жизни.

    Итак, моделирование – это процесс определения его основных параметров, это общее представление учителя об уроке. Состоит из 4 шагов:

    Шаг первый: определение темы урока, как направление дальнейшего развития личности.

    Шаг второй : определение места урока в системе уроков (конкретизация, углубление, обобщение или систематизация знаний), т. е. определяет тип и объем знаний.

    Шаг третий : определение типа и вида урока.

    В развивающем обучении предполагается и новая типология уроков.

    Урок постановки учебной задачи

    Урок ознакомления с новым учебным материалом

    Урок решения учебной задачи

    Урок закрепления изученного

    Урок решения частных задач

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Урок моделирования и преобразования модели

    Урок применения знаний и умений

    Урок решения общих задач

    Урок проверки и коррекции знаний

    Урок контроля и оценки

    Виды уроков определяются основным методом, который учитель использует на данном уроке (урок – экскурсия, урок – театр, урок – проект, урок – исследование и т. д.). Типы уроков могут различаться, а вид урока может быть одним и тем же.

    Шаг четвертый : определение цели урока.

    Проектирование урока.

    Проектирование урока – это разработка обобщенных способов достижения цели ( это задачи, содержание, методы, приемы, формы учебной деятельности).

    Шаг 1 – уточняются цели и разбивается на задачи, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных, результатов обучения.

    Шаг 2 – использование учебно-методического комплекса как инструментальное обеспечение урока

    Шаг 3 –отбор методов, приемов, форм учебной деятельности в соответствии с возрастом детей и степенью обученности.

    Конструирование урока.

    Конструирование урока выливается в создание своей, методически выверенной структуры урока. Структура современных уроков должна быть динамичной. Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к учительской, т. е. учащийся должен говорить больше, чем учитель (

    Основная дидактическая структура отображается в плане-конспекте урока или в технологической карте. Она имеет статичные моменты, которые не изменяются в зависимости от типов урока.

    Основные структурные компоненты урока.

    1.Организационный момент :

    Эмоционально-мотивационный настрой на урок;

    Мотивация их принятия;

    Планируемые результаты: знания, умения, навыки;

    Личностно-формирующая направленность урока.

    Проверка выполнения домашнего задания.

    Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока:

    Постановка учебной задачи ;

    Актуализация знаний - до 5 мин, не более.

    Изучение нового материала:

    Решение учебной задачи;

    Усвоение новых знаний;

    Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом);

    Проговаривание нового знания.

    Закрепление изученного материала:

    Обобщение и систематизация знаний;

    Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа итоговый контроль с тестом);

    Подведение итогов:

    Диагностика результатов урока;

    Рефлексия достижения цели;

    Рефлексия деятельности каждого учащегося.

    Домашнее задание:

    Инструктаж по его выполнению;

    Организация дифференцированного подхода к выполнению домашнего задания.

    Конструирование технологической карты урока.

    Технологическая карта – это в педагогике современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учеником, в дидактике – это проект учебного процесса, где есть описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Это способ графического проектирования урока.

    Отличительные черты технологической карты:

    Алгоритмичность при работе с информацией;

    Структура технологической карты включает:

    Название темы (и часы на ее изучение);

    Цель освоения учебного содержания;

    Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);

    Основные понятия темы;

    Технология изучения указанной темы (цель, результат, отработка материала, проверка понимания и усвоения);

    Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

    Мотивирует ученика к учебной деятельности.

    Проявляет интерес к материалу изучения. Представляют собственный опыт, собственные мысли.

    Коммуникативные: Умение поддержать разговор по теме.

    Личностные: ориентировка в социуме. Анализ и сопоставление личного опыта . включение в учебный процесс.

    Беседа, наблюдение, слушание, самостоятельная работа.

    Организует повторение знаний, закрепление умения.

    Демонстрирует знания, умения.

    Беседа, уч. дискуссия, проблемное задание.

    Создает ситуацию познаватель-ных противоречий, определяет объем.

    Выдвигают варианты формулировок цели, обсуждает, анализирует.

    Р. Умение сотрудничать, спорить, ставить цели, планировать.

    П. анализировать, доказывать, отстаивать свою точку зрения.

    Открытие нового знания.

    Частично-поисковая деятельность, поиск к решению проблемы. Дидактическая игра. Коллективная работа (пары, группы). Практическая работа. Становление алгоритма моделирования.

    Создает проблемную ситуацию, побуждает к обсуждению. Организует работу в группах. Побуждает к анализу проблемы и ее решению.

    Анализирует проблемную ситуацию, поиск решений, проверка гипотез, вариантов.

    П. формирование навыков поисковой деятельности. способность анализировать.

    Л. Развитие учебно-познавательной мотивации.

    К. формирование умений учебного сотрудничества коллективной работы.

    Практическая работа. Самостоятель-ная работа. Коллективные формы работы контрольно-оценочные действия.

    Организует практическую и самостоятельную работу и в парах, группе.

    Самостоятель-но работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал.

    Р. Умение организовывать, контролировать учебную деятельность.

    Л. Формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в себе, положительное отношение к себе. Формирование самооценки.

    Планирование учебной деятельности. Дидактическая игра. Выполнение упражнений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действий. Выполнение, поиск проблем, творческое задание. Работа со схемами, моделями, алгоритмом. Работа в коллективе. Самостоятель-ная работа. Практическая работа. Индивидуальная работа.

    Создает ситуацию прослежива-ния зависимости между меняющими-ся условиями и соответствующими результатами, организует ситуацию выбора.

    Использует приобретенные знания в практической деятельности. Решает творческое задание. Ориентируется в информации. Самооценка. Выбор заданий соответствующего выбора.

    П. Умение ориентироваться в содержании предмета.

    П. умение использовать информацию из разных источников, нужную для решения учебной задачи.

    К. освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности.

    Л. Уточнение собственных возможностей и ограничений.

    Действие по обобщению:

    -анализ признаков объекта;

    -выделение главных признаков;

    -объединение словом или предложением;

    -оформление вывода о понятии явлений через таблицу, план, схему. Действия по контролю и оценка знаний, умений, навыков. Коллективная проектная деятельность.

    Организует систематизацию и обобщение совместных достижений, организует индивидуальную работу по личным достижениям. Предметная диагностика.

    Выявляет границы применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточ-ный шаг.

    П. умение систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое.

    К. высказываться по результатам сравнения

    Л. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностью потенциала, анализ достижения цели, описание способа достижения цели. Правила и культура взаимодействия.

    Рефлексия учебной деятельнос-ти (итог урока).

    Создает ситуацию самоуважения чувства удовлетворе-ния собственной компетентности.

    Р. Рефлексия творческих способностей, прогнозирование.

    Л. рефлексия мотивации.

    П. прогнозирование.

    К. – коммуникативные УУД.

    Л. – личностные УУД.

    П. – познавательные УУД.

    Р. – регулятивные УУД.

    В каждом УМК могут предлагаться свои шаблоны технологических карт и структуры урока, методы, приемы, формы работы. Предметная характеристика деятельности, которую осваивают учащиеся описана в ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЕ по учебным предметам.

    3.Развивать любознательность, творческую и познавательную активность, самостоятельность школьников.

    4. Активизировать речемыслительную деятельность учащихся

    Воспитательные:

    1. формирование уважения и интереса к изучению английского языка;
    2.воспитание культуры общения;
    3. формирование умения работать в парах, помогать друг другу.

    Планируемые результаты

    Формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в рамках темы;

    Совершенствование умений: говорения через практику диалогической речи, чтения письма, аудирования;

    Развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы;

    Формирование социокультурной осведомлённости.

    - Личностные

    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;

    формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

    - Метапредметные

    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    освоение способов решения проблем поискового характера;

    формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

    готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Технологическая карта урока английского языка в начальной школе по ФГОС второго поколения.

    Технологическая карта урока английского языка.

    Учитель Шипилова Т.Б.

    1. Предметный аспект: учащиеся научатся строить высказывание о доме.
    2. Метапредметный аспект:

    учащиеся смогут: - отвечать на вопросы к прослушанному тексту;

    - строить речевое высказывание по теме;

    - оперировать в процессе общения активной лексикой,

    3. Личностный аспект: учащийся получит возможность для формирования установки на здоровый образ жизни.

    Планируемый результат

    Предметные умения

    Вести беседу по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

    Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.

    Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

    Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

    Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения;

    Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Читайте также: