Акция со светоотражающими элементами в доу

Обновлено: 03.07.2024

(Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время для детей 5-7 лет, конкурс-дефиле костюмов со светоотражателями, сделанных руками родителей воспитанников ДОУ.)

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: кратковременный (ноябрь - декабрь).

Участники: дети старших дошкольных групп, воспитатели, родители.

Актуальность: Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.

Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников.

Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Наш детский сад находится в регионе, котором в осенне-зимний период рано темнеет и дети в детский сад и вечером домой идут в темноте. Кроме того не везде в частном секторе есть достаточное освещение улиц.

Цель проекта:

- напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

- объяснить предназначение световозвращающих элементов

- закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках выпускников.

Задачи проекта:

1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток.

2. Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.

3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.

4. Обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).

5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Предварительная работа:

Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения. Приобретение светоотражающих лент - предложение родителям участвовать в конкурсе костюмов, сделанных своими руками, с применением этих лент.

Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения:

Особенно интересным, познавательным и запоминающимся стал эксперимент - Чудо-Светлячки - в ходе которого дети узнали, что светоотражающие фликеры действительно светятся в темное время суток от света фар, зачем они нужны, от чего защищают.

Обыгрывание ситуаций на дороге по макету улицы.

Этапы реализации проекта

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

- развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

- приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей (фликеров).

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимодействия с родителями – участие в конкурсе - дефиле.

5. Экскурсия к проезжей части, перекрестку и светофору;

Продукт проектной деятельности:

- изготовление комплектов одежды, светоотражающих фликеров, выставка комплектов одежды;

- изготовление фликеров из светоотражающих лент (НОД аппликация);

- картотека игр, стихов по теме проекта.

Использование данного проекта способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года.

- закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках выпускников.

1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток.

2. Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.

3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.

4. Обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).

5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

расстоянии от 150 до 300 метров, и избежать наезда. привлечь внимание детей и взрослых к проблеме аварийности на дорогах, предотвращения случаев травматизма детей в тёмное время суток на дорогах, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения пешеходов.

Организатор акции :

Воспитатель подготовительной группы Подобина А. А

Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с проезжей дорогой. На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Акция по ПДД

Организаторы акции:

Цель акции: дать представление детям и родителям о назначении светоотражающих элементов.

Задачи акции:

- Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в тёмное время суток.

- Обогащать словарный запас (светоотражающий элемент, фликеры).

- Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

- Привлечь родителей к участию в реализации акции.

- Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

Содержание реализации акции

Беседа с детьми на тему: "Фликеры спасают жизнь" ( Приложение 1)

(Закрепление фликера на одежду детей) (Приложение 4)

Приложение 1

Беседа с детьми на тему: "Фликеры спасают жизнь"

Воспитатель держит в руках фликер и спрашивает детей:

- Для чего он нужен? Дети рассказывают, что это светоотражающая полоска, еще ее называют, фликер или стикер, они бывают разные. Они нужны для того, чтобы быть заметными в темное время суток.

- Какие бывают фликеры? (Брелок, подвеска, наклейка, значок, нашитая полоска, браслет)

(Светоотражающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику).

- Какого цвета нужно выбирать фликеры? Почему? (Белого и жёлтого)

Дети рассматривают на иллюстрациях разные виды фликеров.

Что блестит так и сверкает словно искорка огня?

Это фликер мой сияет на одежде у меня!

Фликер – мой телохранитель, я малыш, но не боюсь,

Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!

Приложение 2

Опрос для родителей

1. Что такое светоотражающий элементы (фликеры)?

2. Используете ли вы светоотражающие фликеры, когда выходите на улицу?

Ø Впервые сегодня узнал/а о фликере

(нужное подчеркнуть)

3. Фликер нужен:

Ø Для безопасности, чтобы стать заметнее

Ø Фликеры бесполезны

(нужное подчеркнуть)

4. Фликер нужно носить

Ø На шее под одеждой

Ø Дома и в группе

Ø На верхней одежде и рюкзаке

(нужное подчеркнуть)

Приложение 3

Консультация для родителей

Фликер – это светоотражатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м!

Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликеры спасают жизнь.

Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Светоотражающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. Дизайн большинства из них – молодёжный. Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:
закрепление знаний Правил дорожного движения и умений, необходимых
детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах;
создание условий для формирования у детей активной жизненной позиции и высокого уровня самосознания;
привлечение детей к деятельности отрядов ЮИД;
профилактика правонарушений с участием детей;
привлечение внимания общественности к вопросам охраны здоровья и
жизни детей.

Сценарий проведения акции в детском саду

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

воспитание законопослушных участников дорожного движения;

закрепление знаний Правил дорожного движения и умений, необходимых

детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах;

создание условий для формирования у детей активной жизненной позиции и высокого уровня самосознания;

привлечение детей к деятельности отрядов ЮИД;

профилактика правонарушений с участием детей;

привлечение внимания общественности к вопросам охраны здоровья и

пропаганда здорового образа жизни, популяризация деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с проезжей дорогой. На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения

Читайте также: