Акция рука помощи в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Бисерово

Афанасьевского района Кировской области

Учитель начальных классов

с. Бисерово, 2019 г

Паспорт проекта

МБОУ СОШ с. Бисерово,

Краткое описание проекта

Сроки (продолжительность, начало и окончание проекта)

Целевая аудитория, география проекта

Учащиеся МБОУ СОШ с. Бисерово, состоящие на профилактическом учёте.

Микрорайон МБОУ СОШ с.Бисерово

Бюджет проекта, руб.

Разработка проекта предполагает работу на общественных началах

Социальный проект

Описание проблемы, на решение которой направлен проект.

Оганизация среди МБОУ СОШ с. Бисерово наставничества и волонтерства с детьми, состоящими на профилактическом учёте, оказание социально-психолого-педагогической помощи и поддержки этим детям.

Скоординировать действия волонтеров с педагогическим коллективом, с органами профилактики по данной проблеме.

Пропагандировать здоровый образ жизни (в том числе, на личном примере).

Оказать помощь в гражданском, личностном самоопределении учащихся.

Оказать помощь в организации досуга учащихся.

План действий по реализации.

оказана помощь 2-м пожилым людям,

Предполагается организация команды из учащихся, состоящих на профилактическом учёте и участие их в патриотическом КВЭСТе

28 (6 ч-ся, состоящих на профилакт учёте, 6 уч-ся школы, 7 волонтёров, 4 педагога, 2 работника ДК, 1 работник адм инистрации Бисеровского с/п, 2 работника с/библиотеки)

23 (4 уч-ся, состоящих на профилакт учёте, 2 волонтёра, 1 педагог, 16 воспитанников)

Неделя музыкальных перемен

В течение недели во время перемен волонтёры и учащиеся, состоящие на профилактическом учёте организуют флешмобы для учащихся начальной школы МБОУ СОШ с. Бисерово

23 (9 уч-ся, состоящих на профилакт учёте, 7 волонтёров, 5 педагог, 61 учащийся начальной школы)

Проведена неделя музыкальных перемен для 61 учащегося начальной школы

Отслеживание и анализ результатов

Краткие резюме по результатам проекта, ра план дальнейших действий

Результаты, качественные и количественные показатели.

Будет проведено не менее 8 патриотических, спортивно-развлекательных мероприятий и общественно- значимых дел с участием учащихся, состоящих на профилактическом учёте, и волонтёров.

Формирование у учащихся, состоящих на учёте, нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

Принятие учащимися, позитивных жизненных целей и мотиваций к их достижению.

Сегодня, мы собрались с вами здесь не просто дети, не просто ученики, а Волонтеры – это единомышленники, это – команда, которые умеют сопереживать, сочувствовать, они добрые и отзывчивые, а самое главное ОНИ безвозмездно оказываю помощь!

Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно особых знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.

ВложениеРазмер
ruka_pomoshchi_polyakova_nv.docx 52.2 КБ

Предварительный просмотр:

Поляковой Наталии Валентиновны, педагога-организатора

Мордовского района Тамбовской области

Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер высокого уровня. И в подтверждение этому вам придется пройти своеобразный тест-экспромт на проверку профессионализма.

(У пражнение на установление контакта с участниками мастер-класса):

- Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.

  • Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.
  • Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.
  • Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!

Спасибо, вы все с честью выдержали это испытание.

А теперь, сядьте поудобнее, закройте глазки и…

- Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и обозначьте линией границы этого напитка.

- Мысленно представьте , что рядом с вами человек, с которым вы хотели бы поделиться своим напитком, потому что у него чашка пустая. Отлейте из своей чашки в его – пустую.

- А с кем бы вы хотели поделиться напитком?

- Отливайте! Не жалейте!

- А сейчас посмотрите снова в свою чашку.

- О! Она по-прежнему полна до краев.

- Что же случилось, почему так произошло? …

А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной!

- Эта чашка - душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь добра другим, тем больше доброты получаешь обратно.

- Давайте проговорим это вместе!

- Так что же такое доброта?

- Какого человека мы можем назвать добрым?

- Того, кто всегда доброжелателен к людям, который думает не только о себе.

Кто делает добрые дела с добрым чувством и ничего не требует взамен.

- Сегодня, мы собрались с вами здесь не просто дети, не просто ученики, а Волонтеры – это единомышленники, это – команда, которые умеют сопереживать, сочувствовать, они добрые и отзывчивые, а самое главное ОНИ безвозмездно оказываю помощь!

Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно особых знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.

Прежде чем поделиться опытом нашей работы, я должна рассказать немного о нашей школе. Наша школа находится в деревне, с интересным названием д. Центральное отделение совхоза имени Ленина Мордовского района. В нашей школе учатся 142 ребенка – это дети из 8 ближайших сел, которые подвозятся на школьных автобусах.

Мы здесь собрались с вами с разных школ, с разных районов, но думаю, что проблемы у нас с вами одни и те же.

Давайте посмотрим на социальный паспорт нашей школы.

Такие семьи остро нуждаются во внимании, в помощи, в чутком отношении со стороны окружающих.

В многодетной семье на одного ребенка получают детское пособие в размере _____ рублей. А чтобы сегодня собрать ребенка в школу, мы с волонтерами посчитали, нужно примерно _____ рублей.

- Поставили цели и определили задачи проекта.

Цель : развитие волонтерского движения в школе; оказание помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

  1. Разработать и провести соц. исследования для выявления социального положения многодетных семей в нашем микрорайоне, семей оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
  2. Определить круг проблем и трудностей в семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию.
  3. Определить ресурсы, возможности волонтерской помощи.
  4. Разработать план мероприятий, сделать конкретные добрые дела;
  5. Привлечь внимание общественности к проблеме дефицита добра;
  6. Привлечь социальных партнеров к посильной помощи многодетным семьям (Центр Занятости, соцзащита, спонсоры).
  7. Сбор и оказание благотворительной помощи многодетным семьям, и семьям оказавшимся в трудной жизненной ситуации в поддержании нормальных жизненных условий (с учетом их индивидуальных особенностей).
  8. Создание банка данных по многодетным семьям с учетом индивидуальных особенностей каждой семьи.

Механизмы реализации проекта:

• Данный проект является краткосрочным, рассчитан на 1 год (сентябрь, 2014 - сентябрь 2015г.)

• Допускается корректировка плана мероприятий (в случае необходимости).

I ЭТАП проекта - подготовительный:

Для выполнения поставленных задач мы провели социологический опрос и выяснили, что эти семьи имеют следующие общие социальные проблемы:

  1. Оказание материальной помощи.
  2. Психологическая поддержка.
  3. Организация досуга детей.
  • 40% семей испытывают трудности с обеспечением детей сезонной одеждой и обувью;
  • 27% семей испытывают трудности с обеспечением детей принадлежностями для учебы и творчества, учебниками;
  • 18% семей испытывают трудности с обеспечением детей игрушками, книгами, настольными играми, дисками с добрыми фильмами;
  • 12% семей нуждаются в психологической поддержке;
  • 22% семей нуждаются в организации досуга детей.

Разработали план, включающий в себя различные мероприятия, направленные на реализацию целей проекта. Огромную часть работы возложили на волонтеров, но привлекли к работе своих одноклассников, учителей, родителей и жителей нашего поселка.

II ЭТАП проекта активного социально – значимого взаимодействия с внешними партнерами.
Основная деятельность – социальное участие.

Изготовление бумажных журавликов с детьми из многодетных семей.
Вручение учителям, как символ добра.

Изготовление и распространение листовок с призывом о помощи.

Организация сбора принадлежностей для учебы и творчества, учебников, игрушек, книжек и подарков.

Приглашение предпринимателя Чулкову Е.В. на Новогодний утренник для вручения подарков детям из многодетных семей.

Сбор одежды и обуви.

Организация экскурсии в г. Тамбов в Краеведческий музей.

Помощь детям в выполнении домашних заданий группы продленного дня.

Организация выступлений артистов выездных театров (Саратов, Пенза, Воронеж, Тамбов).

Как приготовить обед из

Отправка СМС на короткий номер 5541.

Организация работы трудовой бригады от Центра Занятости населения.

А чем могут помочь школьники – волонтеры в сельской местности этим детям? Переходим к реализации проекта.

За эти полгода мы успели провести 7 акций + фото

Мы организовали экскурсию на школьном автобусе в краеведческий музей на день города Тамбова. В этот день музеи работали бесплатно. На шоколадную фабрику.

Организовали выступление артистов из г. Пенза и г. Саратова.

Дети из многодетных семей такие мероприятия посещают бесплатно, а вырученные деньги (10%) от спектакля мы потратили на проведение мастер-классов.

Каждый ребенок и особенно ребенок из многодетной семьи очень хочет хорошо выглядеть, приходя на день рождение к другу подарить достойный подарок, накрыть праздничный стол для своих гостей.

Как вы понимаете лишних денег в таких семьях нет. Как мы сможем им помочь в таких ситуациях? Мы приняли решение научить их делать подарки без материальных затрат, т.е. научить из обыкновенных вещей делать необыкновенные.

Волонтеры провели мастер-классы:

Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.

Мы предлагаем вам попробовать эти рецепты дома.

Сейчас мы этому вас научим. Выходите в зал

Мы поделились с вами своим опытом. А теперь предлагаем вам помочь нам. Мы просим вас протянуть нам руку помощи. Сейчас волонтеры раздадут вам листы цветной бумаги, ручки и ножницы. Все мы в детстве любили обводить свои ладошки, сейчас нарисуйте свои на бумаге и напишите на них доброе дело. Потом мы все ваши ладошки прикрепим к веселому, теплому, весеннему солнышку.

А пока вы работаете, мы поднимем вам настроение доброй песенкой.

(дети выходят со своими ладошками, зачитывают и приклеивают их к солнышку)

Детям очень нравится работать над этим проектом. Сама получаю удовольствие от того, когда вижу, как дети загораются идеей и получают бурю эмоций и восторга от реализации мероприятий.

Я считаю, что цели и задачи данного социального проекта были частично достигнуты, так как мы еще работаем над этим проектом. В принципе он меня радует. Он на лицо. Кроме того, мое педагогическое наблюдение показывает, что дети стали добрее, коммуникабельнее, толерантнее.

Мы и дальше будем работать над этим проектом, при корректировке плана работы хотим добавить следующие мероприятия:

- создание на школьном сайте своей странички о волонтерской работе;

Я благодарю вас за терпение и искренность, за активность и помощь, желаю вам здоровья, успехов и оптимизма. На память о нашей встрече хочу подарить вам Памятки работы волонтера, разработанные в нашем отряде, где вы найдете и легкие рецепты.

Пробуйте. И у вас все получится!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



В помощь учителю физики /мастер - класс/

Мастер класс для учителей, который расскажет как спроектировать свою деятельность, используя педтехнологию В.М. Монахова.


Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы.


Разработка мастер класса по теме: "Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания".

Оказание первой реанимационной помощи.


Методическая разработка мастер-класса для учителей математики "Решение геометрических задач с помощью техники оригами"

В данной статье показан пример использования техники оригами на уроке геометрии при доказательстве теоремы "Сумма углов треугольника". Приведены результаты контрольных срезов после классического объяс.

В пособии рассмотрен метод создания посадочного места элемента с помощью Мастера корпуса Pattern Wizard, который не рассматривается при выполнении лабораторных работ по МДК 01.02. Изучив данный .

В пособии рассмотрен метод создания изображения символа элементов с помощью Мастера символов Symbol Wizard, который не рассматривается при выполнении лабораторных работ по МДК 01.02. Изучив данный мет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация социального проекта "Рука помощи" показывает работу волонтерского отряда из обучающихся нашей школы.

Детское общественное объединение имени Ю.А. Гагарина

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Ты молод и полон сил?

У тебя есть свободное время?

И ты хочешь, чтобы окружающий

мир был добрее и лучше,

чтобы в нём царили

радость и счастье?

Участники проекта: группа волонтеров из обучающихся с 8 по 11 класс

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям . ЗАДАЧИ: организовать детей на дела, направленные на заботу о старшем поколении; укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнее время; организовать общение и взаимодействие подростков с пожилыми людьми; оказать посильную физическую и моральную поддержку пожилым людям села Большой Змеинец.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям .

ЗАДАЧИ:

Целевая аудитория проекта это - пожилые люди, труженики тыла и учителя-пенсионеры, проживающие в селе Большой Змеинец.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что в сегодняшние дни существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодежи.

Желание окружить пожилых людей заботой - стало поводом создания в Большезмеинском филиале волонтёрского отряда. Члены волонтерского отряда проводят акции, оказывают адресную помощь пожилым людям. В отряде определен круг действий, где ребята оказываю определённую помощь каждому нуждающемуся.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ , он включает в себя:

- формирование у школьников мотивации на участие в проекте;

- создание волонтёрского отряда;

- формулировка целей и задач проекта;

- разработка плана мероприятий.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ , он предусматривает организацию общения волонтёров с пожилыми людьми, а также социальную помощь пенсионерам.

III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП состоит из подведение итогов проекта и анализа результатов деятельности.

приуроченная ко Дню Учителя, ко Дню пожилого человека, к Дню Матери, поздравление с Новым годом.

это изготовление поздравительных открыток к праздничным дням.

встречи с пожилыми людьми, и учителями которые находятся на заслуженном отдыхе.



 ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ - ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ НУЖДАЮЩИМСЯ.

ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ - ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ НУЖДАЮЩИМСЯ.





ПО ОКОНЧАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА МЫ ПРЕДПОЛАГАЕМ, ЧТО: от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению; увеличится количество школьников, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи; повысится уровень сознательного поведения в обществе и более бережное внимание к пожилому населению; один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов это - воспитание в себе ответственного сознательного отношения к окружающим.

ПО ОКОНЧАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА МЫ ПРЕДПОЛАГАЕМ, ЧТО:

Самое важное, что мы поняли в результате проделанной работы: что человеку в пожилом возрасте помощь в делах обыденной жизни – не самое главное, для него намного важнее почувствовать, что он не одинок, и мы - молодое поколение его помним и нуждаемся в нём!

Наш проект не имеет рамок, мы и дальше будем помогать старшему поколению, искать новые возможности для поддержки и помощи пожилым людям.

Будущее ЗА НАМИ, за современной молодежью, которая НЕ БОИТСЯ серьезных дел и ответственности.


Руководитель: Пехтерева Светлана Ивановна. Авторы: Малиновская Наталья, Воротилина Мария, Ермолич Денис, Главатских Ольга

Содержимое разработки

Министерство образования Российской Федерации

Управление образования администрации муниципального образования

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

238050 г. Гусев Калининградской области, ул. З. Космодемьянской, 27

География реализации проекта: пос. Калининское, Гусевского района, Калининградской области.

Описание целевой, социальной группы-благополучателей: ветераны, малолетние узники и пожилые люди Калининского сельского поселения, Гусевского района.

Участники: активисты объединений Детско –юношеского центра города Гусева.

Сроки проведения: в течение года 2016-2017.

МИССИЯ ПРОЕКТА

Актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Милосердие, забота, доброта…

В последнее время мы всё чаще стали задумываться над этими понятиями.

Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота об окружающем нас мире. А ведь человек рождается и живёт на Земле для того, чтобы творить добро.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек любит природу, заботится и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и не проходит мимо, когда необходима их помощь.

Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека, желание посадить деревце, своим участием сделать окружающий тебя мир краше, помочь слабому, в конечном итоге делают человека – Человеком.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы живем, на первое место выходят рыночные отношения, обесценивается качество как доброта, сострадание и милосердие и начинают главенствовать равнодушие, безразличие, черствость, бездушие. В этих условиях забота об одиноких и брошенных людях преклонного возраста, на наш взгляд, становиться более весомой и значимой.

Главными проблемами пожилых людей являются здоровье, малообеспеченность, социальная невостребованность и одиночество.
Участники проекта уверены, что человеку в пожилом возрасте необходимо не только оказывать помощь в повседневных делах, но также помочь преодолеть чувство одиночества и тоски, а для этого нужно сделать всего одну вещь — показать пожилым людям, как они нам дороги.

Реализация данного проекта позволит отработать механизмы оказания адресной помощи нуждающимся пожилым людям силами обучающихся Детско-юношеского центра.

Цель проекта: укрепление связей поколений и создание условий для совместной деятельности детей, подростков и людей пожилого возраста, вовлечение их в сферу творческой и социальной активности.

Задачи проекта:

Организация всесторонней помощи пожилым людям, участникам тыла, нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам;

Воспитание нравственности, семейных ценностей у подрастающего поколения.

Заинтересовать и увлечь молодежь творить добро и милосердие, и оказывать дань уважения старшему поколению.

Проблемные вопросы:

Как можно бескорыстно оказывать помощь?

Легко ли быть милосердным?

Что должны сделать мы, чтобы добро и милосердие не исчезло из нашей жизни?

День пожилого человека – официальный праздник в России

Что думают о жизни людей преклонного возраста родители, близкие, друзья?

Каково отношение к ним государства?

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО ПРОЕКТА

Возрастная группа учащихся, входящих в состав - 15-17 лет, их количество составляет 15 человек.

1. Проект охватил одновременно несколько направлений работы:

- оказание конкретной систематической социальной помощи нуждающимся престарелым жителям посёлка;

- социально – значимые акции.

2. Направления и задачи проекта были определены самими участниками проекта.

3. Проект соединил под одной идеей добрых дел очень разные категории подростков, а отдельные акции объединил идеей милосердия, добра и востребованности инициативы.

4. Вся работа по реализации данного проекта проводится во внеурочное время.

Предполагаемые результаты:

Практическая помощь нуждающимся ветеранам, малолетним узникам и жителям поселка.

Систематическая оценка работы каждого исполнителя проекта через выпуск информационных листков, встречи с ветеранами и пожилыми людьми.

5. Поднятие на новый уровень отношений между людьми разных поколений.

6. Обеспечение целенаправленного формирования у молодежи высокой социальной активности, гражданственности, готовности помочь нуждающимся, осознать себя личностью.

Методы реализации проекта:

- Проведение социологических исследований для выявления необходимости в деятельности и формировании банка нуждающихся и перечня услуг.

- Проведение практических работ. Организация совместных встреч, праздников, участие в торжественных мероприятиях поселка по социальным вопросам.

Формы реализации:

- Составление списков нуждающихся.

- Распределение обязанностей по реализации проекта.

- Фиксирование конкретных дел.

- Привлечение специалистов для проведения консультаций в организации и проведении практической деятельности.

- Практические занятия с реализаторами, по осуществлению практической помощи.

Реальные дела и мероприятия, проводимые в рамках проекта:

- встречи со старожилами поселка, ветеранами, малолетними узниками и пожилыми людьми;

-уборка снега во дворе;

- колка и укладка дров;

- уборка в доме (мытьё полов, помощь в приготовлении пищи и т.п.);

- помощь в подготовке земли к весенним посевам

-поздравление с традиционными праздниками

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

( январь 2016 г.)

3. Анкетирование обучающихся с целью выявления количества желающих принимать посильное участие в решении данных значимых социальных проблем.

Общее собрание группы обучающихся, желающих участвовать в

проекте, решение практических вопросов по распределению обязанностей, ознакомление с формами предстоящей работы, временем проведения мероприятий, правилами поведения и т. д.

Разработка графика проведения мероприятий в рамках осуществления проекта.

Искренне благодарим учащихся начальной школы, педагогов и родителей за оказанную помощь!

Особую благодарность выражаем 3 В классу (классный руководитель Альшова Н.А.) и 4 Д классу (классный руководитель Курушина Т.М.) за активное участие в акции!



25.12.2019, 473 просмотра.

Читайте также: