Акция цвет настроения в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Основная цель организации психологических акций – создание условий для формирования благоприятного климата в детско-взрослом коллективе. Она создаёт общий настрой, доминирующее эмоциональное состояние, сближает людей, заряжает положительными эмоциями.

Оценить 516 0

Одна из новых форм психологического сопровождения, с помощью которой можно создать условия для совместного творческого сотрудничества всех участников образовательного процесса и привнести в бесконечную череду нашей занятости лучик света, тепла, заботы - это организация психологических акций.

Основная цель акций – создание условий для формирования благоприятного климата в детско-взрослом коллективе. Она создаёт общий настрой, доминирующее эмоциональное состояние, сближает людей, заряжает положительными эмоциями.

создание положительного эмоционального фона

развитие эмпатии, способности выражать свои чувства

повышение сплоченности всех участников образовательного процесса

вовлечь родителей воспитанников в совместную игровую и творческую деятельность с детьми

Психологическая акция представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве детского сада. Игровая среда не мешает разворачиваться другим видам деятельности, экономична по времени проведения, ненавязчиво и необычно сопровождает детей, родителей и педагогов в образовательном процессе. Основные принципы психологической акции – необычность оформления и добровольность участия. Подобная форма работы не принуждает участвовать тех, кому это неинтересно, и позволяет увидеть что-то новое, необычное, яркое тем, кто готов в ней участвовать.

При том, что акция – групповая форма работы, она имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого: ребенка, родителя и педагога. Оригинальные приемы, необычное оформление, позитивные настрои поднимают всем настроение, сплачивают педагогический коллектив, объединяют семью и детский сад.

Участники в ходе акции не только раскрывают свой личный творческий потенциал, но и выражают свои предпочтения или пожелания, свое личностное отношение к теме акции. Наглядными итогами проведения акций становятся фотоотчеты и, конечно же, совместный продукт творчества.

Хочу поделиться с вами несколькими идеями психологических акций, которые я использую в своей работе. Предлагаю вам окунуться в игровую среду психологических акций и при желании в дальнейшем использовать их в своей деятельности.

Необходимое оборудование: лист ватмана с контурным изображением зонтика, вырезанные из цветной бумаги кружки.

На видное место помещается инструкция следующего содержания:

Предлагаем всем желающим выразить своё настроение при помощи цветных кружочков.

В результате получается разноцветный зонтик. По итогам можно сделать вывод, какое эмоциональное состояние преобладает у большинства родителей, детей и коллектива.

Данную акцию можно использовать как самостоятельно, так и как вступительную часть перед семинаром, тренингом, групповой консультацией, круглым столом. Можно также повесить плакат в раздевалке группы, чтобы родители и дети, приходящие утром в детский сад, получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

Птица счастья садится только на раскрытую ладонь.

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

Необходимое оборудование: лист ватмана, позитивные объявления, которые способны поднять настроение и вызвать улыбку.

Описание: Как часто вы читаете объявления, расклеенные на стенах? Думаю, не часто, но эти милые объявления достойны того, чтобы их прочитать! Действуют объявления безотказно, моментально поднимая настроение родителям и педагогам, приятно их удивляя, придавая уверенности и тем самым благотворно влияя на их психологическое самочувствие. Коллектив дошкольного учреждения и родители дошкольников, перечитывали адресованные им пожелания. Данная акция вызвала особую заинтересованность всех ее участников.

улучшение эмоционального состояния всех участников акции;

создание положительного эмоционального фона;

развитие коммуникативных навыков и позитивного мышления

Данная акция охватывает собой практически всех участников образовательного процесса, вызывает массу положительных эмоций и впечатлений. Было получено много положительных откликов со стороны самих воспитанников, педагогов и родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Расширение знаний о науке психологии, роли и месте психологических знаний в жизни человека;

Активизация творческого потенциала участников образовательного процесса, формирование чувства успешности.

Повышение психологической компетентности педагогов и родителей;

Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;

Содействие развитию личности дошкольников;

Популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы;

Активизация творческого потенциала детей и взрослых, формирование чувства успешности.

Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Каждому дню соответствует свое название и своя тема.

Название дня

Мероприятия дня

Понедельник

День первый

Дети старшей и подготовительной групп.

Дети старшей группы.

Дети подготовительной к школе группы.

Педагоги ДОУ.

День второй.

Дети старшей и подготовительной групп.

Родители групп.

Дети старшей группы.

Педагоги ДОУ, родители.

День третий.

Дети подготовительной группы.

Педагоги ДОУ.

День четвертый

Дети средней, старшей и подготовительной группы.

Старшая группа.

Подготовительная группа.

Родители детей младших групп

Развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста

Рефлексия. Анкета.

Подготовительная группа.

Средняя группа.

Родители, педагоги.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Цель: актуализация эмоционального состояния участников образовательного процесса.

• Проследить динамику изменения настроения в течение недели;

• подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;

• получить обратную связь о ходе акции.

Накануне сделана афиша, информирующая детей и взрослых о предстоящей акции. Акция проходила в старшей и подготовительной к школе группе.

Когда дети уходят, они делают тоже самое.

Таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и всей недели.

Красный – восторженное.

Оранжевый – радостное.

Желтый – приятное.

Зеленый – спокойное, уравновешенное.

Голубой – грустное.

Фиолетовый – тревожное.

Черный – крайне неудовлетворительное.

Белый – трудно сказать.

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя не уверенно, зеленый цвет поможет почувствовать себя лучше.

Исследование психоэмоционального состояния;

Накопление положительного эмоционального опыта.

1. Ритуал приветствия.

2. Диагностика психоэмоционального состояния.

Инструкция 1

«Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

Таким образом, детям предлагается поработать с первой колонкой, где изображены домики.

Инструкция 2

В результате мы узнаём, с каким цветом ассоциируется у ребенка определенное чувство.

Инструкция 3

«Спасибо! Ты не только восстановил страну, но и помог жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как же мы будем путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту. Посмотри - вот карта страны чувств (ведущий показывает силуэт человека). Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена.

Если, рассматривая карту страны, ребенок скажет, что это - человек, можно объяснить ему, что на карте очертание разных стран может быть похоже на что угодно. Например, очертание Италии похоже на сапог (при этом хорошо иметь под рукой атлас и подкрепить свои слова рассматриванием карт).

Когда карта будет раскрашена, ведущий благодарит ребят и говорит, что в следующий раз они начнут ближе знакомиться с этой страной, и узнают много интересных историй.

3. Ритуал прощания

Обучить релаксационному навыку посредством техники саморегуляции.

Ожидаемые результаты: хорошее настроение, создаваемое эмоциональным состоянием: на фоне расслабления при помощи мысленно обращенных к себе слов формировать состояние психического покоя или психической мобилизации; использование данного метода в повседневной деятельности педагога.

Продолжительность тренинга: 60 минут.

Оборудование и материалы: удобные стулья и кусочки качественного плотного бархата приятных цветов или игрушки приятной фактуры по количеству участников, ароматические масла (грейпфрут, мандарин, роза); магнитофон с приятной и спокойной музыкой; для каждого участника цветные карандаши (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный) и 1/2 листа формата А4, разделенные с одной стороны на две части вертикальной линией. Приложение 2.

Проводится в начале встречи с целью создания более дружеской и комфортной обстановки. По кругу каждый называет свое имя, фразу (или слово) и действие, характеризующее его как личность.

Участники тренинга располагаются на стульях, создавая общий круг. Затем делятся на пары и играют в ладошки, опираясь на свои детские воспоминания об этой игре.

Потом игра продолжается в общем кругу: вначале участники хлопают в ладоши перед собой, затем об колени, а потом, разводя руки в стороны, хлопают в ладоши находящихся рядом участников. Так не менее пяти раз. Затем игру можно усложнить.

Мини-лекция в образах

ОБРАЗ № 1. Саженец в горшке, рядом вырыта лунка для посадки .

Дерево при пересадке на новое место испытывает стресс, и для того чтобы снизить его и ускорить процесс приживания, садоводы-профессионалы используют свои секретные приемы. Так же человек, взрослый или ребенок, чувствует себя неуютно в сменившейся обстановке и среди незнакомых людей, испытывает стресс либо эмоциональное напряжение. И человеку, как и растению, необходима помощь.

ОБРАЗ № 2. Береза с обломанной веткой и ладонь с горстью земли .

Когда у дерева обламывают ветку, случайно или намеренно, оно получает травму и испытывает стресс. Для того чтобы снизить негативные последствия этого, садовник может замазать это место землей или обработать известью. Благодаря этому приему у дерева быстро заживает трещина, и оно будет расти дальше.

Ведущий. Прежде чем вы опробуете этот метод на себе, прошу в левой половине листа нарисовать на выбор одну из трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и раскрасить ее в тот цвет, на котором остановился ваш взгляд (отражение своего настроения).

Для того чтобы еще больше пробудить воспоминания о том, какими вы были в детстве, предлагаю следующий прием. (Включается спокойная музыка.)

Ведущий. Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Ваши руки лежат совершенно спокойно. Ваши ступни расслаблены. Ваши руки и ноги становятся совершенно спокойными. Напряжение уменьшается. Все ваше тело отдыхает. Вы можете, услышать посторонние звуки, но они не должны тревожить вас. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый осенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в этом возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, и рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, и снова вместе, держась за руки, вы идете дальше и вместе смеетесь. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откроете глаза.

Примечание. В этом сюжете актуализировано чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Ситуация может пробудить в участниках как теплые, так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, какова его величайшая роль в формировании уверенности в дальнейшей жизни.

Ведущий предлагает рассказать о тех ощущениях, которые участники испытали при погружении в воспоминания детства. Затем участники делятся на пары: один играет роль взрослого, другой — ребенка.

Инструкция (для участника, играющего роль взрослого). Возьмите любую игрушку с приятной фактурой, желательно приятного цвета. Дайте ребенку (взрослому, играющему роль ребенка) потрогать, восхититься и насладиться приятным ощущением мягкой ткани (игрушки).

Для работы парам дается 10 минут, потом они меняются ролями.

В тех ситуациях, когда ребенку-педагогу не удалось испытать приятные ощущения либо такое ощущение он испытывал, но не во всем теле, попросите его описать, что он чувствует в той части тела, которая не испытала комфортных ощущений. В случае удачи он может даже вспомнить ситуацию в прошлом или настоящем, которая явилась причиной боли или дискомфорта в этой части тела.

Если вы в ходе беседы выяснили, что ребенка-педагога действительно что-то беспокоит, постарайтесь, чтобы он еще несколько раз повторил дыхательные упражнения и добился ощущения бархатного поглаживания, тогда неприятные воспоминания сгладятся.

Если все идет хорошо и ребенок-педагог сохраняет интерес к игре, попросите его вспомнить, когда он в первый раз почувствовал боль или другие неприятные ощущения. Не исключено, что вы будете удивлены, как давно это было! Но не стоит акцентировать на этом внимание. Продолжайте только в том случае, если педагог готов дальше выполнять упражнение.

Способы усиления приятных ощущений

1. Чтобы усилить эффект от этого приема, необходимо зарисовать ощущения участников в виде какого-то предмета, животного или явления.

2. Также хороший способ усилить ощущение — использовать в игре приятные ароматы, например, ароматическое масло мандарина, грейпфрута или розы. После того как ребенок-педагог преодолеет свое беспокойство или проблему и снова возвратится к состоянию бархатного поглаживания, дайте ему понюхать одно из выбранных ароматических масел. Это дополнительное впечатление усилит приятное ощущение.

3. Если при этом ребенок-педагог сможет видеть свое отражение в зеркале, то бархатное поглаживание будет ассоциироваться у него с собственным образом. И каждый раз при взгляде в зеркало к нему рефлекторно будут приходить умиротворенность и хорошее самочувствие, которые вы заложили в его памяти.

Ведущий. А теперь прошу поднять: синюю полоску — если вам удалось ощутить бархатистость и почувствовать внутри медленные, ласковые, успокаивающие поглаживания в роли взрослого и в роли ребенка, и красную — если не удалось. Зеленую полоску поднимите, если вы испытали эти ощущения только в одной роли. Сейчас прошу вас в правой половине листа нарисовать на выбор одну из трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и раскрасить ее в цвет своего настроения.

Если вы выбрали другую геометрическую фигуру по сравнению с началом упражнения и другой цвет, то это говорит о том, что данный прием повлиял на вас положительно в том случае, если синий, черный, коричневый цвет поменялся на красный, зеленый, желтый. Если вы сейчас изобразили круг, значит, вы испытываете подъем в коммуникативной сфере и легко можете общаться с детьми и взрослыми; если квадрат — вы испытываете подъем в интеллектуальной сфере и можете эффективно заниматься самообразованием; если треугольник — вы испытываете подъем в сфере преподавания и воспитания.


11 апреля в детском саду состоялась акция дружественного взаимодействия под названием "Цвет настроения". Участники акции выбирали стикеры того цвета, который выражал их настроение и рисовали с их помощью яблоко. Яблоко для рисования было выбрано неслучайно, ведь оно является символом нашего города. Дружественное взаимодействие всех участников образовательного процесса стало позитивным началом дня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

6.Обратная связь о ходе акции.

Результаты психологической акции

•У школьников появился познавательный интерес к цвету,

•( к тому, что что-то в мире всегда имеет определенный цвет.)

•Стало более открытым (тесным) взаимодействие с учителями.

•Отмечалась заинтересованность родителей информацией о

•природе цвета, настроения.

•Была увлеченность детей и учителей акцией с элементами игры

•(азарт, угадывание, ожидание, вопросы на сообразительность).

•Наблюдалось заметное изменение настроения у учеников и учителей в течение недели.

Читайте также: