Акция берегите воду в школе

Обновлено: 05.07.2024

участвовать в ней , р азвивать любознате льность, мышлен ие, речь детей.

Давайте жить экологично – этот девиз должен стать для каж дого

Ведущая: Ре бята, сегодня мы с обрались на не обычный пра здник. Но для

В морях и река х обитает, Но част о по небу л етает,

Правильно, вода. Жизнь на нашей прекрасной планете возникла в воде,

испокон веков люди селились на берегах рек и морей. Вода – носитель и

источник жизни. Не зря наша прекрасная планета Земля зовется «голу бой

сохранение самой жизни. Сегодня деятельность человека привела к тому, что

в 70% рек вода не пригодна для питья и опасна для куп ания. В реки и моря

сливаются неоч ищенные бытов ые и промышл енные стоки. На берегах рек, в

оврагах и пойменных низи нах создаются и разрастаются мусорные свалки.

Наша планета сильна, она ежедневно борется с негативным воздействием

человека на природу, а человечество свыклось с мыслью, что может

безответственн о пользоваться ее богатствами, что со временем природа сама

Ведь 22 марта отмечается Между народный день Воды. И сегодня у нас

необычный праздни к – это праз дник волшебной воды. П очему волшебной?

Да потому, что вода бывает очень р азной. Она может быстро - быстро б ежать

Акция, прошла 22 марта в подготовительной группе с целью привлечения внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе.

Ребята узнали о причинах загрязнения водоёмов, что чистой воды на Земле не так много, и ее нужно беречь, ведь вода нужна всем: людям, растениям, животным. Долг каждого из нас – беречь этот источник жизни. Дети научились бережно и экономно относиться к воде как в детском саду, так и дома.

Цель: учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям необходимо затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Ход занятия:

- Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать ее:

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать,

И на коне не обогнать.

- О себе она сказала бы так: «Меня льют, меня пьют, всем нужна. Что это?

- Всем живым организмам для нормальной здоровой жизни нужна чистая вода.

- Дети, вы любите купаться в ванне и под душем? Умеете ли вы плотно закрывать кран? Вы всегда следите, чтобы из крана попусту не текла вода? (Ответы детей)

- Только тот умеет правильно пользоваться водопроводной водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт

- Для чего еще нужна вода? (Ответы детей)

- Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду ничем не заменишь

- Дети, а не случалось ли так, что в кране не было воды? (Ответы детей)

- Возможность пользоваться ванной, душем, водопроводом – это великое благо. Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остался открытым, то не только впустую истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды и соответственно и нагрузка на очистные сооружения.

Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной

Ручки моем – ш-ш-ш… (Растирают ладони друг о друга)

Шейку – шейку мы потрем (Энергично поглаживают щеки и шею движениями

И водичкой обольем. (Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку)

Кран закрыть не позабудем (Делают вращательное движение кистями)

-Чистой воды на земном шаре остается все меньше и меньше, Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах, в том числе и в нашей стране. Уже сейчас нельзя пить водопроводную воду, ее необходимо очищать специальными фильтрами, или покупать очищенную воду в специализированных киосках по продаже воды.

- Какая же она, чистая вода? (прозрачная, без запаха, серебрится на солнце)

- А теперь давайте сравним ее с водопроводной водой? Каков ее запах? (пахнет хлоркой)

- С каждым годом качество водопроводной воды ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель воды. За сутки это составляет уже 15 литров воды. Послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.

Родник иссяк, ручей ослаб, а мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет и нет водицы – нет, нет, нет…

-Давайте вымоем руки, после чего каждый плотно закрывает кран, чтобы вода не лилась понапрасну.

- Дети придумайте и нарисуйте знак, который бы означал, что кран следует плотно закрывать. (Если дети затрудняются, показать им картинки, на которых зачеркнута капля или струя воды, бегущей из крана, и пусть они нарисуют по-своему. Лучшие рисунки можно прикрепить к стене у кранов в умывальной комнате, как напоминание: не забывать плотно закрывать кран. Пусть дети нарисуют еще две такие картинки и возьмут их домой, чтобы повесить у кранов на кухне и в ванной.)

Стали жить по новой моде,

Речка спятила с ума -

По домам пошла сама!

А бывало с перезвоном

К берегам ее зеленым

Шли девицы за водой

По улице мостовой

Подходили к речке близко,

Речке кланялися низко:

Здравствуй, речка – наша мать!

Дай водицы нам набрать!

А теперь иной невежа

Захотел водицы свежей –

Шевельнул одной рукой –

И вода бежит рекой!

-Все должны бережно относиться к чистой воде, иначе времена, когда мы неограниченно пользовались водой, плескались в ванне и под душем, могут навсегда уйти в прошлое.

Игры с водой к Всемирному Дню водных ресурсов — 22 марта

Игры с водой к Всемирному Дню водных ресурсов — 22 марта Фотоотчет игр с водой на Всемирный день водных ресурсов – 22 марта. Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсов

Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсов Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному дню водных ресурсов 22 марта отмечают Всемирный День водных ресурсов (всемирный день воды).

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание бережного отношения к воде, природе; привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях; воспитывать толерантность к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей

2-б класс МБОУ ООШ №20

Учитель- Хачкеева Н.В.

воспитание бережного отношения к воде, природе; привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях; воспитывать толерантность к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей;.

Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель: Вы слыхали о воде

Говорят она везде!

1 ученик: В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает (Шваб)

2 ученик: Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей. (Сидненко)

3 ученик: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае. (Кузьмина)

4 ученик: Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда. (Герасименко)

Под музыку входит вода:

Здравствуйте ребята! Я- Вода, и сегодня пришла к вам в гости, чтобы рассказать о себе.

Без меня вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Без меня прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна …

Дети хором: ВОДА!

Учитель: Как вы думаете, много ли воды на земле? (ответы детей)

Но где же берут воду, откуда пришла она?

2) Откуда пришла вода.

Чумаченко Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана.

Издалека, из океана!

Долгопятова Потом малыш гулял в лесу,

Росой покрылась вся поляна.

Откуда ты? Спросил росу.

Издалека, из океана!

Перепелицына На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

И я, дружок, из океана!

Учитель: Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

Нам откликнется всегда-

3. Беседа. Почему воду нужно беречь?

Учитель: Бурное развитие промышленности XX века привело к значительному загрязнению водоемов. А какая нам нужна вода? (Чистая)

Воды на земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.

Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из – за их загрязнения.

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями, возникла проблема промышленного и сельскохозяйственного загрязнения воды.

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.

По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.

А что для вас значит вода?

Я болею, я мелею, погибаю, умираю.

У меня беда-грязная вода.

Люди, как не стыдно вам.

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки. Ведра и бутылки.

Не ступит ногой на дно,

Все засорено оно.

Мертва речная гладь,

Даже чаек не видать.

Улетели птицы от такой водицы.

Окуни и судаки все уплыли из реки.

Не увидишь и ерша, так вода не хороша.

А заводы не с просясь льют и льют

Стравила химия, умираю. гибну я…

Ведущий: Дети, можем ли мы помочь речке? А как (Очистить ее от мусора, не бросать мусор в воду.)

Так скорее выходите и речке в ее беде помогите.

Речка: Спасибо, мои маленькие друзья, за помощь. Я никогда вам этого не забуду и отблагодарю вас. Вода моя теперь стала чистая, и в ней вновь поселилась рыба. А я потекла дальше. До скорой встречи. (Речка уходит.)

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошее дело сделали, очистили речку от мусора и грязи. Теперь вода в ней чистая. А кто из вас знает признаки чистой воды?

(Вода прозрачная, без запаха, там есть рыба.)

Ведущий: Облака, облака, пышные и белые,

Расскажите, облака, из чего вы сделаны?

Облака: Мы дождевые. Мы снеговые.

Если летом мы плывем,

Мы дожди с собой несем.

Если мы плывем зимою,

Мы снега несем с собою.

Вот мы какие! (Кузьмина, Васильченко)

- В летний день пылает солнце, невозможная жара.
Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)

- Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде?
И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)

- Пароходик, пароход - важный груз нам везёт.
Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины
Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)

- Рыбу надо кушать нам? Так полезно для ума!
Но рыба, известно, живёт не везде,
А только в прозрачной и чистой …(воде)

- Чай согреть, и суп сварить, и растения полить
Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода)

(Видеоклип Гимн воде)

- Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если не согласны – потопайте.

2.Проведение образовательной экологической работы среди родителей и детей по вопросам, связанным с эффективным расходованием чистой воды.

3. Дать детям и родителям представление об очень тонких и тесных взаимосвязях в природе, о существовании хорошо сбалансированного динамического равновесия в природе, о важности понимания грамотного отношения к окружающему миру и о возможных негативных последствиях нарушения природных взаимосвязей.

4.Формирование экологической культуры, основы экологического мировоззрения, умение пользоваться экологическими знаниями в практической деятельности, мотивация экологически грамотного поведения, бережного отношения и любви к природе; развитие и поддерживание познавательного интереса детей и родителей и использовать его в целях экологического образования.

5. Донести до сознания всех понимания бережного отношения к воде как к изненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России, побуждение к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

Индивидуальная работа с детьми и родителями:

/ Приложение 1, 2/

3. Поручить маме Ксюши А., Светы С., Роберта М. подготовить оборудование для экспериментов с водой.

Предварительная работа:

1. Изучение материалов и ресурсов сайтов

2. Изготовление пригласительных билетов

3. Предложить маме Сережи О. изготовить цветной лед для эксперимента

4.Подготовка материала и оборудования, музыкального сопровождения, видеопрезентации

5. Просмотр анимационного фильма "Путешествие Капельки". Фильм размещен на сайте МГУП "Мосводоканал" www.mosvodokanal.ru в разделе "О предприятии/Музей воды".

Наглядная информация:

3.Оформление музыкального зала.

Оборудование:

/ Приложение 3/

Ход мероприятия:

Вбегают 3 детей, обсуждая между собой:

1 ребенок: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2 ребенок: Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется.

3 ребенок: Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться

Ни наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Дети, подпевая, змейкой заходят в зал с капельками воды в руках, исполняют песню с вставками игры по тексту оркестра с колокольчиками.

Ведущий: Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете!

А вот и сама хозяйка Водной стихии – прекрасная Капелия!

В зал входит Капелия, дети перестраиваются звездочкой, в руках у детей музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, трубочки.


Капелия: Вода - это сила

Вода-это жизнь для всех нас.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Я рада приветствовать вас у меня на уроке в стране Акватония!

Фырка: Вот набегался я, наигрался, захотел воды попить, глядь – мутный ручеек рядом бежит, взял и попил из него. Ой, ой, и что-то мне нехорошо совсем стало!

Капелия: Ребята, родители, а разве можно пить из мутного ручья? / ответы/

А почем? / ответы/. Какая же вода пригодна для питья, для приготовления пищи, для гигиены? /ответы/

А для чего вообще нужна человеку Вода?! /ответы/

Ведущий: А чтобы более полно ответить на этот непростой, на мой взгляд, вопрос я приглашаю всех присутствующих в нашу волшебную научно-исследовательскую станцию в видеозал, где нас ждут очень интересные открытия.

1.Слайд:

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – ВОДА!

2.Слайд: В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля – не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: например, вода.

Вода – драгоценный дар природы! Наша страна обладает пятой частью мировых запасов пресной воды. И это делает Россию одной из самых богатых в этом отношении государств мира. Вода - это основа жизни.

3-5Слайды: Представь, что моря и реки высохли до дна, и все сокровища, которое море таило от человека, предстали перед тобой. Сундуки с золотом, драгоценные камни, деньги тех времён – всё принадлежит тебе. Но вокруг нет ни капли пресной воды, и всё золото мира не нужно тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя дороже несметных богатств всего мира.

6.Слайд: С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и жизнь становится невозможной. Потому что вода – эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство.

7.Слайд: Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.

8.Слайд: Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка. Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху, когда нет воды.

9.Слайд: Без воды не вырастишь ни пшеницы, ни хлопка. Яблони и груши погибнут, если человек вовремя не польёт их корней.

10.Слайд: Тысячи лет может пролежать в сухой земле зерно. Но придёт вода – и зерно прорастёт. Безжизненны и страшны пустынные степи. Но стоит провести воду – и они превращаются в цветущий сад.

11.Слайд: Вода вокруг нас всюду. Вот облако. Скоро и оно прольётся дождиком. И белая звёздочка – снежинка-тоже вода. Лепи из снега, словно из глины, смешную снежную бабу, дом или крепость.

12.Слайд: А что такое градинка? Да это та же дождевая капля, застывшая в высоте. Но иную , весом в полкилограмма, так не назовёшь. В ней тысячу каплей сразу.

13.Слайд: Лёд катка, по которому так приятно скользить на коньках, тоже из застывшей воды.

14. Слайд: Что там клокочет в чайнике, стоящем на плите, убегает прочь из носика горячей струйкой пара? Да ещё заставляет весело пританцовывать крышку. Ну, конечно же, это вода, только вода превращённая в пар.

15 Слайд: Вода- путешественница, путешествие ее называется круговоротом воды в природе.

теле человека весом 70 кг вода составляет 49 кг.

17 Слайд: Люди издавна выбирали себе место у воды, сели-

лись по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь.

18 Слайд: А сейчас вода идёт в дом по водопроводу.

  • Минимальное количество воды, необходимое человеку для выживания – 0,5 литра воды в сутки.
  • Необходимое количество воды для человека – 2 литра в сутки.
  • В Москве в расход воды на 1 человека в сутки составляет примерно 225 литров.
  • Для сравнения – в Европе водопотребление на 1 человека в сутки – 120-160 литров.
  • По нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки.
  • Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту.

19 Слайд: /1 ребенок/

Шейка, мойся хорошенько!

20 Слайд: /2 ребенок/

Моем руки, моем шею.

Моем уши и лицо.

Не спеша, не спеша.

Чистым быть ведь так приятно,

21 Слайд:/3 ребенок/

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

22 Слайд: /4 ребенок/

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо –

23 Слайд:/5 ребенок/

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

24 Слайд: /6 ребенок/

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели

25 Слайд: /7 ребенок/

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … ВОДЫ!


Ведущий загадывает видео-загадки, родители и дети отгадку должны изобразить.

Ведущий : А теперь я приглашаю всех в наши исследовательские лаборатории для изучения свойств воды , дети у нас - научные работники, взрослые - заведующие лабораториями.

Проведение опытов с водой :


39 слайд:А теперь подведем итог.

Вода – прозрачная, не имеет ни цвета, ни запаха, растворитель, бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии, может течь, кормит растения.

40 слайд: Бежит вода, струится

И прямо в домик твой

К ней надо относится,

Как к ценности большой.

Коль зря течёт вода,

Кран закрой, а то беда!

Мы вам всем давали домашнее задание: узнать и посчитать сколько воды вы расходуете дома на свои нужды.Увидев цифры, вы,думаю, задумались над тем, как же сделать потребление воды более энергоэкономичным!

/ ответы родителей по желанию/

Как же мы расходуем воду, которую берем взаймы у природы?

  • Через незакрытый кран выливается около 1000литров воды в час.
  • Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.
  • Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литрводы.
  • Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете не менее 150 литров воды.
  • Разовый смыв в туалете – 8 – 10 литров.
  • Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100
  • Средний расход водопроводного крана 15 л в минуту

41 слайд: Над водой нависли угрозы – нехватка чистой воды, загрязнение.

Одной из основополагающих причин недостатка воды является ее повсеместный перерасход.

Из 6 млрд. жителей планеты почти 2 млрд. человек не имеют возможности пить чистую питьевую воду. Мировые запасы питьевой воды могут истощиться из-за нерационального водопользования или загрязнения.

К 2050 году 30% населения Земли могут столкнуться с нехваткой питьевой воды.

Для того чтобы наглядно увидеть, в какой ситуации находится население планеты в плане обеспеченности водными запасами, приведем следующую статистику.

В целом из 10 жителей планеты:

  • 5 имеют доступ к водопроводу в своем доме;
  • 4 не имеют приемлемого с санитарной точки зрения туалета;
  • 3 получают воду из безопасных источников (регулярно инспектируемый
  • колодец, артезианская скважина и пр.);
  • 2 не имеют доступа к удобным и безопасным источникам.

Достаточно привести несколько красноречивых примеров:

  • в среднем на планете 70% всей доступной пресной воды используется

на нужды сельского хозяйства, причем более половины этой воды теряется вследствие неразвитости применяемых технологий;

  • в ХХ веке использование воды возросло в 6 раз по сравнению с предыдущими столетиями;
  • вода на планете используется крайне неравномерно:
    • в СШАна каждого жителя расходуется в среднем 380 литров воды в день
    • в Германии – 129 литров в день
    • во многих развивающихся странах – не более 20-30 литров в день

    От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных. Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа.

    Что лучше – тратить много денег на очистку воды или стараться ее не загрязнять?

    Хотя вода благодаря круговороту является постоянно обновляемым ресурсом,грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.

    На сегодняшний день ситуация с мировыми водными ресурсами может быть названа крайне тяжелой. Многие регионы планеты испытывают недостаток воды. При этом в отношении воды питьевого назначения ситуация просто критическая.

    Некоторые факты о современном состоянии воды, а также прогнозы на будущее:

    • по подсчетам ООН, к 2025 году 2/3 населения Земли будут жить в регионах, испытывающих средний или сильный недостаток воды;
    • в развитых странах до 30% воды теряется при доставке потребителю, а в крупных городах потери составляют 40-70%;
    • в развивающихся странах почти 90% канализационных стоков сливаются в водоемы и реки без какой-либо очистки;
    • ужегодно 2,2 миллиона человек в мире умирают от болезней, связанных с низким качеством воды.90% из них – дети до 5 лет.
    • 1 лсточных вод приводит в негодность 100 л чистой воды.
    • Завод за 1 минуту сбрасывает 25 л отходов.
    • 5 граммовнефтепродуктов затягивают плёнкой 50 квадратных метров поверхности воды.

    Загрязнение водоемов, вырубка лесов по берегам рек, осушение болот – все это нарушает тонкое равновесие, ломает хрупкий природный механизм, обновляющий, возвращающий реке потерянную воду. Некоторые ученые считают, что все пустыни мира возникли в результате деятельности человека и еще 5-7 тысяч лет назад, в неолите, пустыня Сахара была зеленой саванной, на просторах которой наши предки охотились, а затем пасли здесь огромные стада.

    42- 50 слайд: Грустная сказка.

    Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку.

    Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

    Плачет малая речонка. Одолел речонку страх. Стала речка тонкой – тонкой,

    обмелела на глазах.

    Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

    -Соседка, почему ты такая красная?

    - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной.

    - А ты почему жёлтая, как лимон?

    Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь…

    - А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

    -Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела…

    Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

    -Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.

    51 слайд: Как же нам помочь речке очистить грязную воду? /ответы/

    Я предлагаю всем научным работникам и заведующим лабораториями занять вновь свои места.

    Работа в лаборатории :

    Дети вместе с родителями-руководителями научных групп разбиваются на несколько групп и проводят эксперименты:

    / в процессе работы в лаборатории родители помогают детям в исследованиях, помогают ведущему делать выводы по полученным результатам, констатируют факты, предлагают свои варианты./

    52 слайд: В каждом городе есть такое предприятие – ВОДОКАНАЛ, главная задача которого – обеспечивать жителей чистой и вкусной водой в достаточном количестве.

    54 слайд: Если мы объединим наши усилия по защите водных ресурсов, по бережному отношению к природе в целом, мы сохраним для потомков главное сокровище Земли – воду!

    55 слайд:Берегите воду!

    Фырка: Ой, спасибо ребята, взрослые, Капелия, что так много я узнал про воду! Теперь я постараюсь дружить и беречь чистую воду, пойду, попробую очистить грязный ручеек в моем дворе. До свидание! Берегите воду!

    Капелия: Нас окружает вода, вода,

    Она нас учит всегда,всегда

    Сиять лучистою звездой

    И охранять ее для нас с тобой!

    А в подарок я всем дарю только чистую воду!



    Читайте также: