Каждая школа с учетом своей специфики

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Не надо смотреть на того, с кем обмениваетесь рукопожатием, мрачно.

Заведующий пытается проводить кое-какую работу, но в клубе голые стены, не на чем даже сидеть.

Жители города любят погулять в большом парке, расположенном на горном плато, послушать музыку, откуда открывается замечательная панорама города.

Рабочие улыбаются навстречу идущей к ним с белым эмалированным ведром в руке девушка.

Надо было обучить элементарной технике работ на уборке студентов и школьников.

У него худое лицо, на котором особенно большими выглядят чёрные глаза, угловатая фигура.

Вокруг сушняка для костра сколько хочешь.

Поражает множество различных теорий о происхождении алфавита в современной науке.

Мать любит дочь.

В организме человека нет белковых запасов. Это жир откладывается, а не белки.

Он выбрал ларец из карельской берёзы наилучший.

Жизнь хороша, по Тагору, во всех её проявлениях, - для света необходима тень, как непременное условие его существования. Мир вол всех антимониях .

На космодроме высилось чудище человеческого разума- ракета.

Отгремели последние звуки Великой Отечественной войны.

Для удобства пользования школьный альманах снабжён содержанием.

Автор делит героев своего романа на две части.

На выставке представлено 25 наименований продукции.

У нас в столовой самообслуживание: покушал – убирайся сам.

Я предлагаю деканам факультетов сейчас тоже выразиться.

Врач обсмотрел больного и сокрушительно покачал головой.

Далее мы коснёмся этого вопроса более подробно.

На пространстве несколько километров земельное полотно уже утрамбовано и асфальтируется.

Писатель широко применяет газетную лексику, что сообщает его рассказам какую-то сухость.

Притормозив коня, командир подождал Марусю.

Русская литература прошла длительный путь [своего] развития.

Вдруг Софья теряет [своё] сознание.

Во время летних каникул он мог целыми днями заниматься своей химией.

Директор интерната [своё] главное внимание уделяет воспитательной работе.

Справка дана Ивановой А. В том, что ей действительно разрешается продать [своё] мясо.

Каждая школа с учётом своей специфики определяет наиболее эффективную методику использования обучающих машин.

В приведённой точке зрения есть и [своё] рациональное зерно.

Иногда сам минерал на самом себе записывает свой возраст.

Прохожий снял [свою] шляпу и поклонился.

Заметив, что к машине в течение часа никто не подходит, А. Комиссаров и В. Нигматулин открыли дверцы и забрались в неё. Но машина не заводилась. Младшему cержанту милиции М.Агитаеву показалось странным поведение незнакомцев,[которые вели себя подозрительно] .

Как известно, для каждого хорошего произведения необходимо разумное сочетание трёх с: смысл, страсть, стиль. В тесной зависимости друг от друга находятся [между собой] эти три с.

Ошибкой является языковое новшество, когда оно затрудняет взаимное понимание людей [между собой].

,,Я лично ’’(я - личное местоимение. Зачем же прибавлять ещё ,,лично’’? для важности?).

1. Площадь этого виноградника - около пяти квадратных гектаров. 2. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости. 3. В тачке везли железный лом: старый примус, ржавый водопроводный кран, сплющенный и негодный чайник. 4. Ошибки чтеца неприятно режут слух. 5. В этом стихотворении Маяковского есть вновь созданные поэтом слова. 6. Госпиталь милосердия разместился в третьей горбольнице, заново переоборудованной и обновленной. 7. Основная часть поставщиков территориально расположена в одном с вами районе. 8. Не может быть и речи о том, что способности человека объясняются якобы только его наследственностью.

2. Найдете ли ошибку?

3. Какие два выражения спутал автор?

1. Вся его теория построена на зыбком песке. 2. Эти черты остались в человеке как родимые пятна старых пережитков. 3. Этим самым мы пополняем и расширяем свой умственный кругозор знаний. 4. Российско-американское сотрудничество служит интересам дела мира. 5. Маяковский не терял своего гражданского достоинства ни перед какими бы то ни было зарубежными диковинами.

Ключ. 1. на зыбком основании - на песке. 1. родимые пятна прошлого - пережитки старого. 3. пополнять свои знания -расширять свой умственный кругозор. 4. служить делу мира - служить интересам мира. 5. ни перед какими - что бы то ни было.

4.Какой стилистический недостаток отметите вы в приведенных предложениях?

Ключ. В каждом предложении слова после запятой - лишние.

1. Рекомендуется предохранять термос от ударов. 2. Рекомендуется заполненный термос хранить в вертикальном положении. 3. Рекомендуется периодически мыть поверхность термоса. 4. Рекомендуется хранить пустой термос с открытой пробкой во избежание появления запаха.

Ключ. Рекомендуется: 1. предохранять термос от ударов,2. заполненный термос хранить в вертикальном положении, 3. периодически мыть поверхность термоса, 4. хранить пустой термос с открытой пробкой во избежание появления запаха.

Сделайте вывод о том, в каком именно месте текста следует сохранить слово, которое до правки повторялось в каждом предложении.

6. В каких предложениях слово свой - лишнее, а в каких - необходимо? Ответ обоснуйте.

1. Русская литература прошла длительный путь своего развития. 2. Вдруг Софья теряет свое сознание. 3. Во время летних каникул он мог целыми днями заниматься своей химией. 4. Директор интерната свое главное внимание уделяет воспитательной работе. 5. Справка дана Ивановой А. в том, что ей действительно разрешается продать свое мясо. 6. Каждая школа с учетом своей специфики определяет наиболее эффективную методику использования обучающих машин. 7. В приведенной точке зрения есть и свое рациональное зерно. 8. Иногда сам минерал на самом себе записывает свой возраст. 9. Прохожий снял свою шляпу и поклонился. 10. Всегда спокойный, неизменно корректный, М. Ауэзов заметно выделялся на фоне своего класса и пользовался большим авторитетом среди своих однокурсников.

Ключ. Слово свой необходимо (не избыточно) в предложениях 3, 6, 8, 10 (в первом случае). 3. Если слово свой опустить, то пропадет указание на то, что химия была его любимым занятием. 6. Без уточнения своей не ясно, чья специфика. 8. Без слова свой не ясно, чей возраст записывает минерал. 10. Слова своего перед класса необходимо, а свомхперед однокурсников избыточно.

7. Отредактируйте опубликованный текст.

1. Заметив, что к машине в течение часа никто не подходит, А. Комиссаров и Ф. Нигматулин открыли дверцы и забрались в нес. Но машина не заводилась. Младшему сержанту милиции М. Аги-басву показалось странным поведение незнакомцев, которые вели себя подозрительно.

3. Японские власти только недавно прислушались наконец-то к требованиям парикмахеров установить за мытье головы одинаковую плату для женщин и длинноволосых мужчин. Повышение цен за мытье волос для мужчин, носящих женские прически, является удовлетворением требований японских парикмахеров.

4. Как известно, для каждого хорошего произведения необходимо разумное сочетание трех с: смысл, страсть, стиль. В тесной зависимости друг от друга находятся между собой эти три с (Коренев-ский Е.И. Как мы пишем. - Русский язык в школе.- 1965. - № 6. - С. 38).

Ключ. Возможные варианты исправлений: 1. . Младшему сержанту милиции М. Агибаеву поведение незнакомцев показалось странным (или: подозрительным). 2. . нечего бояться сигнала тревоги:хотя администрация давно добивалась оборудования музея сигнальной системой, римские власти не могли выкроить для этого средств. 3. Японские власти только недавно удовлетворили наконец требование парикмахеров установить за мытье головы одинаковую плату для женщин и для длинноволосых мужчин. 4. Опустить словосочетание между собой как дублирующее ранее стоящее друг от друга.

8. Кто найдет больше ошибок?

1. С 9 до 11 в ресторане . дети

Казалось бы, нет ничего общего в сочетании этих слов, одно вроде исключает другое, они обычно несовместимы.

Но в Днепропетровске смело нарушили это взаимоисключающее понятие и организовали в крупном ресторане дни сладкоежки. 2. Неизвестное племя

Неизвестное индийское племя обнаружила экспедиция Бразильского национального индейского фонда (Фунаи) в штате Пара, на севере Бразилии. Белокожие, голубоглазые индейцы этого племени, обитающие в густом тропическом лесу, - искусные рыболовы и бесстрашные охотники.

Для дальнейшего изучения образа жизни нового племени участники экспедиции во главе со специалистом по проблемам бразильских индейцев Раймунду Алвесом намерены провести детальное изучение жизни этого племени.

9. Вычеркните лишнюю часть рассказа-миниатюры.

1. И тому, и другому

Придя в церковь, старуха-крестьянка поставила две свечки перед изображением архангела Михаила, поражающего дьявола в образе дракона. При этом она одну свечку поставила перед архангелом, а вторую - перед драконом.

- Что вы делаете, добрая женщина? - спросил кюре, увидевший это.

- А как же, отец мой, ведь неизвестно, куда я попаду: в рай или в ад; так что на всякий случай не мешает поставить по свечке и тому, и другому (Сила проповеди: Из французского и американского фольклора. - М., 1967. - С. 15).

2. Мудреца спросили:

- Почему ты мало говоришь и много слушаешь?

- Потому что мне даны два уха и один язык, - ответил тот, - значит, надо слушать вдвое больше, чем говорить! (Персид.) (Пермяков Г.Л. Избранные пословицы и поговорки народов Востока. - М., 1968. -С. 351).

3. Однажды Архимед влез в ванну, наполненную до краев водой. Часть воды при этом пролилась на пол.

4. Вот что значит джиу-джитсу

В префектуру города Осака пришла маленькая хрупкая женщина госпожа Ниамбо и привела огромного верзилу с искусно связанными руками. Последний пытался полюбезничать с ней, но был сбит с ног двумя приемами джиу-джитсу, связан и доставлен в полицию. (Пестрые факты. - М., 1960. - С. 43). 5. Сэр! Как вы смеете?

- Послушайте, прошу, подержите мою лошадь.

- Сэр! Я - член конгресса!

- Неважно! У вас вид честного человека. Рискну. (Колпакчи М.А. Дружеские встречи с английским языком. - Л., 1978.- С. 264).

10. Действительно ли это многословие?

11. Согласны ли вы с предложенной правкой?

12. Исправьте стиль стилиста.

13. Проверьте на избыточность.

1. Руководить педагогическим процессом учитель может только в том случае, если он теоретически подготовлен. При этом он может заранее предвидеть, каков будет эффект его методов обучения. Заранее - вычеркнуть?

2. Молекулы с наружной стороны клапана чувствуют себя гораздо свободнее тех, что внутри. Но этого не терпит природа: пока не уравняется давление, молекулы будут со стремительной скоростью вылетать из сосуда вон.

Ключ.Заранее, и вон выполняют здесь полезную работу: первое делает определенной мысль, второе - более живописной картину.

14. Ответьте писателю.

15. Согласны ли вы с рассуждениями редактора?

16. Почему не получилось шутки?

Приведем для сравнения правильно построенную шутку «Пальчики оближете!

Здесь значение словосочетания пальчики оближете, в котором оно употреблено в тексте, разъясняется для читателя только с прочтением последнего слова фразы - не раньше. И концовка эффектна, и лишних слов при таком семантическом развертывании веселой мысли, разумеется, нет.

Речевые ошибки, слайд 1

Выберите словосочетания, в которых лексическая сочетаемость не нарушена, и составьте с ними предложения.
Большая часть времени — большинство времени; верить в неминуемую победу — верить в неизбежную победу; одолжить у кого-нибудь немного денег — занять у кого-нибудь немного денег; основное внимание — первоочередное внимание; Повышение уровня благосостояния — увеличение уровня благосостояния; удешевить себестоимость — снизить себестоимость.

Слайд 3

Речевые ошибки, слайд 3

Дополните предложения, выбрав из скобок наиболее удачный вариант. Мотивируйте свой выбор.
2. Люди простодушные принимают (желаемое — желательное) за действительное. 3. Автор брошюры не приводит никаких (обоснований — оснований) для своих выводов. 4. Несколько раз в течение суток по радио производится (поверка — проверка) времени. 5. В толковых словарях даются различного рода стилистические (пометы — пометки). 6. Многим студентам нашей группы (представилась — предоставилась) возможность принять участие в диалектологической экспедиции. 7. Предложенное в статье решение кажется (проблемным — проблематичным — проблематическим).

Слайд 4

Речевые ошибки, слайд 4

8. С героем фильма постоянно происходят какие-то (романические — романтические — романтичные) истории. 9.Редактор прочитал рукопись и внёс в неё некоторые (стилевые — стилистические) поправки. 10. Утверждён (статус — статут) новой организации, объединяющей любителей природы. 11. Работа написана простым языком, сразу уясняется (существо — сущность) вопроса. 12. Идеалом счастья Обломов считал (сытую — сытную) жизнь

Слайд 5

Речевые ошибки, слайд 5

Дополните предложение словами из синонимического ряда, приводимого в скобках.
1.На . день началось обсуждение всех . дел. (Будущий, грядущий, наступающий, предстоящий, следующий.) 2.Самым . событием дня был момент, когда гостей стали катать на тройке . серых лошадей. (Великолепный, замечательный, прекрасный, хороший.) 3. Ноябрьский день с утра был . но потом с севера подул . ветер, и, казалось, сразу наступила зима. (Ледяной, морозный, прохладный, холодный.) 4. По иностранному акценту и восточным . можно было сразу узнать индусов, среди которых только часть была в европейских . . (Костюм, наряд, одежда, одеяние, платье.) 5. Выражение испуга и почти детской . виднелось на лице больного, упавшего в . на постель. (Беспомощность, бессилие, слабость.)

Слайд 6

Речевые ошибки, слайд 6

Определите характер речевой ошибки:
повторение слов плеоназм тавтология 1.Направление развития экономики в XX веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление. 2.Сегодня у нас в гостях гость из Акмолинска. 3.Он был настолько болезненный, что постоянно простужался и болел. 4.Его поэзия имеет в своей основе живые переживания жизнелюбивого поэта. 5.Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг. 6.Правительство в это трудное время должно представлять единый монолит. 7.Изысканные и вкусные деликатесы из свежей рыбы могут отведать посетители нашего ресторана. 8.Толпа людей ворвалась в здание.

Слайд 7

Речевые ошибки, слайд 7

повторение слов плеоназм тавтология 9.Он рассказал нам о своих планах на будущее. 10.Основная часть поставщиков территориально расположена одном с вами районе. 11.Бидструп создал эти карикатуры без малого почти 50 лет назад. 12.Когда в обществе наступает напряженность, легче создать иллюзию, что якобы можно решить все проблемы, переключив справедливое недовольство людей на ненависть к другим народам. 13.Близнецы были так похожи, что родители с трудом различали их одного от другого. 14.Художник согласно договору обязан предоставить пробные рисунки в трех различных вариантах,

Слайд 8

Речевые ошибки, слайд 8

Слайд 9

Речевые ошибки, слайд 9

Синонимами, антонимами, омонимами или многозначными словами являются следующие пары слов:
Префикс - приставка Девичья коса - песчаная коса Перевести текст - перевести деньги на счет Злой - добрый Лингвист-языковед Грязнуля - неряха Полезный - вредный Пессимист - оптимист Тур по Европе – могучий тур Брать в долг - брать барьер Коллективный - индивидуальный Несомненный- бесспорный

Слайд 10

Речевые ошибки, слайд 10

Замените выделенные слова подходящими по смыслу фразеологизмами
Встать рано; я вас разоблачу, не надо преувеличивать; это ему не поможет; написано неразборчиво; изучить основательно', ребенок растет быстро; опаздывая, мы мчались быстро; он был мастер фантазировать', у него много денег; он учится с большим напряжением; пирог был очень вкусным; ему все безразлично', он очень умный', путешественникам пришлось поголодать.

Слайд 11

Речевые ошибки, слайд 11

В каких предложениях допущены ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов?
Выпускники, радостные и веселые, на прощанье спели свою лебединую песню. В соседней комнате раздался веселый гомерический хохот. Никому не удавалось провести его вокруг пальца. Успехи этого ученика желают лучшего. Положение на комбинате остается из рук вон плохим. Павел Константинович знал всю его подноготную. Жизнь не баловала нас, но мы не пали духом. Гордиев узел абитуриента - не сделать ошибок в сочинении. Я высказал свое мнение о пьесе, а если кто со мной не согласен, - что ж, да будет им земля пухом!

Слайд 12

Речевые ошибки, слайд 12

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Вопрос с использованием мобильных телефонов в каждой школе решался с учетом своей специфики, мнения родителей и педагогов, рассказала корреспонденту БелТА заместитель начальника управления общего среднего образования Ирина Каржова.


По ее словам, вопрос с гаджетами в школах обсудили с родителями, учителями. "В правила внутреннего распорядка должен быть внесен пункт об использовании мобильных телефонов в учреждении образовании. Каждое принимает решение с учетом своей специфики и специфики предмета. Например, в некоторых учебных пособиях используется дополненная реальность", - пояснила Ирина Каржова.

Как сообщалось, министр образования Игорь Карпенко по итогам доклада Президенту Александру Лукашенко рассказал, что в части использования мобильных телефонов на уроках в Беларуси пошли по пути ограничения. Во время уроков без разрешения учителя пользоваться телефонами, другими гаджетами нельзя. Они должны находиться или в специальном месте, или в выключенном состоянии в портфеле школьника.

Одновременно Минобразования ведет работу по оснащению школ современным оборудованием, которое позволит сделать процесс обучения более эффективным. Так, до конца 2020 года в белорусских школах появятся около 2 тыс. мультибордов - интерактивных панелей.

Читайте также: