Сказка о ретивом начальнике краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был ретивый начальник. В ту пору промежду начальства два главных правила в руководстве приняты были. Первое правило: чем больше начальник вреда делает, тем больше отчеству пользы принесёт. Науки упразднит — польза, население напугает — ещё больше пользы. Предполагалось, что отечество завсегда в расстроенном виде от прежнего начальства к новому доходит. А второе правило: как можно больше мерзавцев в распоряжении иметь, потому, что люди своим делом заняты, а еврейцы — субъекты досужие и ко вреду способные.

Собрал начальник еврейцев и говорит им:

— Сказывайте, мерзавцы, в чём, по вашему мнению, настоящий вред состоит?

И ответили ему еврейцы единогласно:

— Дотоле, по нашему мнению, настоящего вреда не получится, доколе наша программа ВСЯ (выделено нами при цитировании) во всех частях выполнена не будет. А программа наша вот какова. Чтобы мы, еврейцы, говорили, а прочие чтобы молчали. Чтобы наши, еврейцев затеи и предложения принимались немедленно, а прочих желания, чтобы оставались без рассмотрения. Чтобы нас, мерзавцев содержали в холе и в неженье, прочих всех в кандалах. Чтобы нами, еврейцами, сделанный вред за пользу считался, прочими всеми, если бы и польза была принесена, то таковая за вред бы считалась. Чтобы об нас, об мерзавцах, никто слова сказать не смел, а мы, еврейцы, о ком задумаем, что хотим, то и лаем! Вот коли ВСЁ (выделено нами при цитировании) это неукоснительно выполнится, тогда и вред настоящий получится.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был ретивый начальник. В ту пору промежду начальства два главных правила в руководстве приняты были. Первое правило: чем больше начальник вреда делает, тем больше отчеству пользы принесёт. Науки упразднит — польза, население напугает — ещё больше пользы. Предполагалось, что отечество завсегда в расстроенном виде от прежнего начальства к новому доходит. А второе правило: как можно больше мерзавцев в распоряжении иметь, потому, что люди своим делом заняты, а еврейцы — субъекты досужие и ко вреду способные.

Собрал начальник еврейцев и говорит им:

— Сказывайте, мерзавцы, в чём, по вашему мнению, настоящий вред состоит?

И ответили ему еврейцы единогласно:

— Дотоле, по нашему мнению, настоящего вреда не получится, доколе наша программа ВСЯ (выделено нами при цитировании) во всех частях выполнена не будет. А программа наша вот какова. Чтобы мы, еврейцы, говорили, а прочие чтобы молчали. Чтобы наши, еврейцев затеи и предложения принимались немедленно, а прочих желания, чтобы оставались без рассмотрения. Чтобы нас, мерзавцев содержали в холе и в неженье, прочих всех в кандалах. Чтобы нами, еврейцами, сделанный вред за пользу считался, прочими всеми, если бы и польза была принесена, то таковая за вред бы считалась. Чтобы об нас, об мерзавцах, никто слова сказать не смел, а мы, еврейцы, о ком задумаем, что хотим, то и лаем! Вот коли ВСЁ (выделено нами при цитировании) это неукоснительно выполнится, тогда и вред настоящий получится.



О сути со-Временного чиновничества. Элемент фантастичности, часто встречающийся у Салтыкова-Щедрина, нисколько не уничтожает реальности его сатиры… Сквозь преувеличения ясно виднеется правда — да и самые преувеличения оказываются иногда не чем другим, как ПРЕДУГАДЫВАНИЕМ БУДУЩЕГО. Нонешним чиновникам (постояльцам РФ) посвещается, как НАДГРОБИЕ.

Нонешним чиновникам (постояльцам РФ) посвещается, как НАДГРОБИЕ.

Михаи́л Евгра́фович Салтыко́в-Щедри́н (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889) (настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Николай Щедрин) — русский писатель.

Родился в старой дворянской семье, в имении родителей, селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии, ныне Талдомского района Московской области. Был шестым ребёнком потомственного дворянина и коллежского советника Евграфа Васильевича Салтыкова (1776—1851). Мать, Ольга Михайловна Салтыкова (в девичестве — Забелина), была дочерью московского купца. …

Первым учителем Салтыкова-Щедрина был крепостной человек его родителей, живописец Павел Соколов; потом с ним занимались старшая его сестра, священник соседнего села, гувернантка и студент Московской духовной академии. Десяти лет от роду он поступил в Московский дворянский институт (нечто вроде гимназии с пансионом), а два года спустя был переведён, как один из лучших учеников, казённокоштным воспитанником в Царскосельский лицей…..

В августе 1844 г. С. был зачислен на службу в канцелярию военного министра и только через два года получил там первое штатное место — помощника секретаря. Литература уже тогда занимала его гораздо больше, чем служба: он не только много читал, увлекаясь в особенности Ж. Зандом и французскими социалистами (блестящая картина этого увлечения нарисована им тридцать лет спустя в четвертой главе сборника "За рубежом"), но и писал — сначала небольшие библиографические заметки (в "Отечественных записках" 1 847 г.), а потом повести: "Противоречия" (там же, ноябрь 1847) и "Запутанное дело" (март 1848).

Для сестер Болтиных, из которых одна в 1856 г. стала его женою, он составил "Краткую историю России". В ноябре 1855 г. ему разрешено было, наконец, совершенно оставить Вятку (откуда он до тех пор только один раз выезжал к себе в тверскую деревню); в феврале 1856 г. он был причислен к министерству внутренних дел, в июне того же года назначен чиновником особых поручений при министре и в августе командирован в губернии Тверскую и Владимирскую для обозрения делопроизводства губернских комитетов ополчения (созванного, по случаю Восточной войны, в 1855 г.).

В марте 1858 г. С. был назначен рязанским вице-губернатором, в апреле 1860 г. переведен на ту же должность в Тверь. Пишет он в это время очень много, сначала в разных журналах (кроме "Русского вестника" — в "Атенее", "Современнике", "Библиотеке для чтения", "Московском вестнике"), но с 1860 г. — почти исключительно в "Современнике"

В феврале 1862 г. С. в первый раз вышел в отставку. Он хотел поселиться в Москве и основать там двухнедельный журнал; когда ему это не удалось, он переехал в Петербург и с начала 1863 г. стал фактически одним из редакторов "Современника".

В ноябре 1864 г. он был назначен управляющим Пензенской казенной палатой, два года спустя переведен на ту же должность в Тулу, а в октябре 1867 г. — в Рязань.

Двадцать лет сряду все крупные явления русской общественной жизни встречали отголосок в сатире С., иногда предугадывавшей их еще в зародыше. Это — своего рода исторический документ, доходящий местами до полного сочетания реальной и художественной правды.

Занимает свой пост С. в то время, когда завершился главный цикл "великих реформ"

Немного, вообще, найдется писателей, которых ненавидели бы так сильно и так упорно, как Салтыкова. Эта ненависть пережила его самого; ею проникнуты даже некрологи, посвященные ему в некоторых органах печати. Союзником злобы являлось непонимание. Салтыкова называли "сказочником", его произведения — фантазиями, вырождающимися порою в "чудесный фарс" и не имеющими ничего общего с действительностью.

Элемент фантастичности, часто встречающийся у С., нисколько не уничтожает реальности его сатиры. Сквозь преувеличения ясно виднеется правда — да и самые преувеличения оказываются иногда не чем другим, как предугадыванием будущего. Многое из того, о чем мечтают, например, прожектеры в "Дневнике провинциала", несколько лет спустя перешло в действительность…

Слово соотечественникам Русского классика Салтыкова-Щедрина!

Про сказку “О ретивом начальнике”.

Из биографии и из книг Салтыкова-Щедрина видно, что он был государственником и часто предостерегал от множества ошибок не только в г. Глупове, но и в жизни чиновников и общественных деятелей.
А все крупные явления русской общественной жизни Михаил Евграфович в течении 20 лет талантливо отображал в своей сатире.

Удивительно то, события России начала XXI века он описал точно и смог предвидеть их пагубность еще в зародыше. Он написал не сказку, а своего рода уникальный исторический документ, полностью сочетающий отображение реальности РФ и художественную правду.


Россия сегодня её же постояльцами - “еврейцами” превращена в "РОССИЯНИЮ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ". В ней, как кто-то убого счёл, не народ и не население, а только "просто россияне" живут. И кто-то даже организовал общественное движение таких ”просто россиян”.(??)
Для разрушительной деятельности у ОПГ сих постояльцев РФ ныне не только допотопный талмуд. Как выяснилось, эта ОПГ фактически использует в РФ и предостережения талантливой сказки Салтыкова-Щедрина. Именно поэтому эта сказка и стала документом.


Но, как предостережение для потомков наших от постояльцев-ОПГ, написал сей рассказ Михаил Евграфович.

ПРОЧТИТЕ ЭТУ СКАЗКУ САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА И ВЫ УБЕДИТЕСЬ ВО ВСЁМ САМИ:

“Сказка о ретивом начальнике”

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был ретивый начальник. В ту пору промежду начальства два главных правила в руководстве приняты были. Первое правило: чем больше начальник вреда делает, тем больше отчеству пользы принесёт. Науки упразднит — польза, население напугает — ещё больше пользы. Предполагалось, что отечество завсегда в расстроенном виде от прежнего начальства к новому доходит. А второе правило: как можно больше мерзавцев в распоряжении иметь, потому, что люди своим делом заняты, а еврейцы — субъекты досужие и ко вреду способные.

Собрал начальник еврейцев и говорит им:

— Сказывайте, мерзавцы, в чём, по вашему мнению, настоящий вред состоит?

И ответили ему еврейцы единогласно:

— Дотоле, по нашему мнению, настоящего вреда не получится, доколе наша программа ВСЯ (выделено нами при цитировании) во всех частях выполнена не будет. А программа наша вот какова. Чтобы мы, еврейцы, говорили, а прочие чтобы молчали. Чтобы наши, еврейцев затеи и предложения принимались немедленно, а прочих желания, чтобы оставались без рассмотрения. Чтобы нас, мерзавцев содержали в холе и в неженье, прочих всех в кандалах. Чтобы нами, еврейцами, сделанный вред за пользу считался, прочими всеми, если бы и польза была принесена, то таковая за вред бы считалась. Чтобы об нас, об мерзавцах, никто слова сказать не смел, а мы, еврейцы, о ком задумаем, что хотим, то и лаем! Вот коли ВСЁ (выделено нами при цитировании) это неукоснительно выполнится, тогда и вред настоящий получится.

Читатель, видишь, понятно, что все предостережения Михаила Евграфовича ОПГ сегодня использует?

И есть в РФ проделки многих её чиновников-постояльцев. Один из них даже сделал два плутовских открытия:

1. Можно на выборах "просто россиянам" и обезьяну пропиарить и они её тоже выберут.
2. Зачем покупать ТВ-канал, если гораздо дешевле купить его директора.

После сих открытий постоялец РФ Борис мигрировал в Лондон на ПМЖ для изучения последних гуманоидных достижений "англицкого клоба" 1717 года.

Пагубные для России делишки имеются у всех начальников-постояльцев РФ. Скатертью им всем дорога!

Михаил Евграфович САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН - СКАЗКИ МР3

Из Демативаторов. "Правительство России с докладом выступает министр по связям с общественностью В.Путин"

Портреты очень ретивых чиновников:

НАГРАЖДЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ:

Из Демативаторов. ПУТИН вручает "награды" Берл Лазару:

Кликните на ↺ появляющийся слева от параграфа при наведении, чтобы увидеть перевод

Книга загружается. Пожалуйста, подождите несколько секунд.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был ретивый начальник. Случилось это давно, еще в ту пору, когда промежду начальников такое правило было: стараться как можно больше вреда делать, а уж из сего само собой, впоследствии, польза произойдет.

— Обывателя надо сначала скрутить, — говорили тогдашние генералы, — потом в бараний рог согнуть, а наконец, в отделку, ежовой рукавицей пригладить. И когда он вышколится, тогда уж сам собой постепенно отдышится и процветет.

Правило это ретивый начальник без труда на носу у себя зарубил. Так что когда он, впоследствии, "вверенный край" в награду за понятливость получил, то у него уж и программа была припасена. Сначала он науки упразднит, потом город спалит и, наконец, население испугает. И всякий раз будет при этом слезы проливать и приговаривать: видит бог, что я сей вред для собственной ихней пользы делаю! Годик-другой таким образом попалит — смотришь, ан вверенный-то край и остепеняться помаленьку стал. Остепенялся да остепенялся — и вдруг каторга!

Для перехода между страницами книги вы можете использовать клавиши влево и вправо на клавиатуре.

Предполагалось, что отечество завсегда в расстроенном виде от прежнего начальства к новому доходит.

А второе правило: как можно больше мерзавцев в распоряжении иметь, потому, что люди своим делом заняты,

а еврейцы — субъекты досужие и ко вреду способные.

А программа наша вот какова.

Чтобы наши, еврейцев затеи и предложения принимались немедленно, а прочих желания, чтобы оставались без рассмотрения.

Чтобы нами, еврейцами, сделанный вред за пользу считался, прочими всеми, если бы и польза была принесена, то таковая за вред бы считалась.


Мое персональное агентство новостей

братан пишет из Ростова, что истерика только по ТВ, но весь город забит авто на ДНР и ЛНРовских номерах

Александр Первый был более приличный человек, чем

вот это ватное говно, предлагающее вырезать поляков. Правда, убиенный папенька Павел Первы, был более приличный человек, чем его сын Саша. Он…

Канализирование и отъем Энергии. Продажа Свободы. "Добровольная" сдача прав.

Почему жиды густым роем облепляют каждую Революцию? Революция- это выброс свободной Человеческой Энергии, а демоны питаются энергией человеческих…

Читайте также: