8 с половиной краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Содержание

Сюжет

Режиссёр Гвидо Анселми собирается снимать свой очередной фильм о спасении человечества после ядерной катастрофы. Его последний фильм был успешен, и продюсер надеется, что новая картина принесет не меньше прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актёров, сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения. Причины застоя в творчестве — разочарование в жизни и любви. Продюсеры и киностудия требуют от режиссёра начинать съёмки, а в его сознании будущая картина никак не может сложиться в единое целое. Фильм — это смешение реальности и потока сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения.

В ролях

    Гвидо АнселмиКлаудиаЛуиза Анселми
  • Сандра Мило — Карла
  • Росселла Фальк
  • Мадлен ле Бо

Съёмочная группа

  • сценарий: Федерико Феллини, Эннио Флайано, Туллио Пинелли, Брунелло Ронди
  • режиссёр: Федерико Феллини
  • оператор: Джанни ди Венанцо
  • композитор: Нино Рота, в фильме также использована музыка Вагнера, Чайковского, Россини, Хачатуряна.
  • продюсер: Анжело Риццоли
  • художник по костюмам — Леонор Фини

Творческое влияние

Художественные аспекты

Фильм также невозможно отделить от музыки Нино Рота, которая придаёт картине особый оттенок. Известно что на похоронах Феллини обряд мессы иногда прерывался музыкой бессмертного марша клоунов из финальной сцены фильма. [4] . Также в фильме звучат отрывки из классических произведений.

В этой картине Феллини использует излюбленный прием Годара: наносит свирепый удар по киноиндустрии, источнику собственного успеха.

Картины

Премии

Взаимодействие свободного творческого начала Феллини и мэйн-стрима киноиндустрии принесло неожиданные плоды: кинолента стала весьма успешным коммерческим проектом, получила многочисленные премии:

Литература

Примечания

Ссылки

Победители (1947—1960) · Победители (1961—1980) · Победители (1981—2000) · Победители (2001 — настоящее время)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Восемь с половиной" в других словарях:

Восемь с половиной (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. 8½. 8 1/2 (Восемь с половиной) 8½ … Википедия

Восемь с половиной женщин — 8½ женщин 8½ Women Жанр комедия … Википедия

Восемь с половиной долларов — 8 ½ $ Жанр Комедия Режиссёр Григорий Константинопольский Продюсер Александр Антипов Галина Шадур Автор сценария Дуня Смирнова Сергей Крылов Григорий Константинопольский В главных ролях … Википедия

Восемь с половиной долларов (фильм) — 8 ½ $ Жанр Комедия Режиссёр Григорий Константинопольский Продюсер Александр Антипов Галина Шадур Автор сценария Дуня Смирнова Сергей Крылов Григорий Константинопольский В главных ролях … Википедия

ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ДОЛЛАРОВ — $8 1/2 (ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ДОЛЛАРОВ), Россия, киностудия имени Горького, 1999, цветной, 98 мин. Комедия буфф с элементами мелодрамы и китча. Режиссер Гера Кремов (Иван Охлобыстин) мечтает о постановке серьезной картины, а пока потихоньку… … Энциклопедия кино

Феллини, Федерико — Федерико Феллини Federico Fellini … Википедия

Федерико Феллини — Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р … Википедия

Феллини — Феллини, Федерико Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920 … Википедия

Феллини Ф. — Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р … Википедия

Кинорежиссёр Гвидо Ансельми (Марчелло Мастроянни), добившийся признания, но успевший подмочить свою репутацию как талантливого и любимого зрителями творца, проходит профилактический курс лечения на фешенебельном оздоровительном курорте, а одновременно — ведёт подготовку к съёмкам нового фильма. Грандиозной по замыслу и воплощению антиутопии о спасении человечества после ядерной катастрофы. Гвидо общается со сценаристом Конноккиа (Марио Коноккиа), продюсером Паче (Гвидо Альберти) и кинозвездой Клаудией (Клаудия Кардинале), руководит кинопробами, в тайне встречается с любовницей Карлой (Сандра Мило), выясняет отношения с супругой Луизой (Анук Эме), видится с самыми разными людьми, включая женщину-медиума и кардинала Римской католической церкви… Но вот появится ли на свет в итоге нетленное произведение киноискусства?

Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.07.16Авторская оценка: 10/10

Информация о серии
1. 8½ (1963)
2. Девять (2009)

Отзывы зрителей

"8 1/2" - мой самый любимый фильм у Феллини. Только вот описать или что-то вразумительное сказать о нем невозможно. Для меня - это как самые свои сокровенные мысли, порой даже не до конца осознанные, выкрикивать всему миру.
Смотрите Феллини, господа, и всё у вас будет хорошо.

Ещё, будучи подростком, увлекаясь японской анимацией, мне врезался фрагмент, когда за нерешительность в выборе женщины главный герой получает решительный удар по лицу от сверстника по школе. Герою едва ли было 18 лет.
Но все мы – взрослые мужчины, - как известно, дети. И вот нам уже за 35, и мы мечтаем о собственном гареме с подогретой ванной и танцами живота. Прямо таинства востока. Однако даже в гаремах султан относился к своим наложницам с высочайшим уважением.

"А кто сказал, что в мир входят, чтобы быть счастливым?"

И вот он - наш герой. Добившийся в жизни славы, признания, безбедной жизни и, конечно же, женщин. "Давайте же проникнем к нему в голову" - говорит нам режиссер и погружает нас в голову Гвидо – в его личный мир. И знаете, этот подход изрядно разбавляет ясный и уходящий корнями в века всем известный сюжет. Эти моменты, отображающие мечты и воспоминания героя - главная жемчужина фильма, раскрывающая подноготную и лицемерие зрителю. Противопоставления внутреннего и внешнего мира уводят порой то в гомерический хохот, то в раздумье над вопросом "все мы из детства".
И вот уже хочется воскликнуть: "Ну, нельзя так с людьми, ну. ну, скажи ты хоть что-нибудь, ну им же всем по твоей вине плохо, как ты не понимаешь". Всё окружение и вся реальность как пазл собирается вокруг тебя, но всё это ничего не значит без твоего желания вставить решающие элементы картины. Собранного слишком много, и скоро это всё выплеснется наружу, как же иначе?

"В мире уже и так полно лишнего, и добавлять смятение к смятению. "
Идем на край пропасти, кажется, у Гвидо другого выхода и нету.

Особенности режиссерской постановки

Как много людей знаете вы искренне любящих свою профессию, умеющих ею наслаждаться? Редко встречаешь таких людей, но в эти редкие моменты радость заполняет ь
тебя. А он же просто упивается каждым кадром. Выгранивает каждый взгляд героини, каждого персонажа. Многое - это мелочи. Но ни одной лишней, каждая продумана и уложена точно в нужное место. На всех этих мелочах и держится фильм, на этом и должна строиться вера в происходящее.
Добавить матроса в этот дубль!
И это при том, что только красотой главных героинь можно любоваться и пьянеть полфильма, забывая о других немелочах и мелочах.


Рецензия на знаковую киноработу Федерико Феллини, размышляющего с самим собой о жизни, творчестве и женщинах

ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ: БИОГРАФИЯ КРИЗИСА

Рецензия на знаковую работу Федерико Феллини, размышляющего с самим собой о жизни, творчестве и женщинах

Рецензия на знаковую работу Федерико Феллини, размышляющего с самим собой о жизни, творчестве и женщинах



Сложноустроенная картина рассказывает о художнике и его взаимоотношениях с самим собой и со зрителем. Что влияет на человека искусства больше: окружающая действительность или его внутренний мир? Как так получается, что детские переживания навсегда остаются с человеком, мешая или, напротив, поддерживая его в трудные моменты жизни? Что есть творческий процесс: борьба с собственными демонами или сознательное принятие себя? Именно эти вопросы волнуют Федерико Феллини в его ленте.

Чтобы это сделать, Феллини наполнил свою ленту сюрреалистическими эпизодами: Гвидо вознёсся в небо и упал в море, побывал в гареме и на исповеди, вернулся назад в прошлое, чтобы побеседовать со своими покойными родителями, оказался на казне кинокритика и очутился на настоящем празднике жизни. Его путь сложен и тернист, как и путь любого склонного к самоанализу человека.

Взаимоотношения Феллини с женщинами – ещё одна важная тема постановки. В своих героинях автор видел источник вдохновения и причину его головной боли. Аллегорически каждая из них на какой-то момент становится для Гвидо музой, его мимолётной – подчас мнимой – спутницей жизни: женщиной-загадкой, женщиной-сказкой, женщиной-кошмаром или женщиной-видением. Впрочем, эротическое в представительницах прекрасного пола у Феллини сочетается с трагическим и даже с комедийным. Например, в фантасмагорическом персонаже Эддры Гэйл, являющейся Гвидо в чарующих сновидениях-мечтаниях, угадывается объект юношеских фантазий, но также она – источник глубинных страхов будущего режиссера: трепет перед чем-то незнакомым, потенциально опасным, но влекущим и соблазнительным.

О том, как родилась картина Федерико Феллини, как шла к своему успеху и на кого повлияла — в материале THR.

За последние полгода киноиндустрия изменилась больше, чем с конца прошлого века. Несколько десятилетиями обожаемых режиссеров впервые или повторно, как Вуди Аллен, попали в эпицентр обсуждения не только сексуальных домогательств, но и изображения женщин на экране как такового.

Эти нескончаемые гендерные перепалки вызвали дискуссию о садистской природе отношений творца с музой, и такой разговор не был бы возможен всего полвека назад, когда музы великих — Джульетта Мазина, Моника Витти, Клаудия Кардинале, Лив Ульман, Брижит Бардо, Катрин Денев, Жанна Моро — добивались этого положения и гордились им. Сегодня, в эпоху победившего индивидуализма, понятие auteur — режиссер с неподражаемым и уникальным стилем — практически тождественно сатрапу, которому на съемочной площадке беспрекословно подчиняются все. И особенно актрисы, выполняющие его волю и произносящие его слова.


Вокруг главного героя много женщин, но любит он исключительно самого себя. Даже подарки Гвидо дарил дамам только в своем воображении


Кто главный враг режиссера-автора, продюсер или кинокритик? Гвидо (то есть сам Феллини) дает ответ: продюсеры — необходимое зло, а вот критика можно и нужно убить


Гвидо (читай — Феллини) запутался в женщинах. Женщины Феллини, при всем традиционно итальянском восхищении ими, всегда были сведены к обслуживанию мужчины, во всяком случае, по сегодняшним меркам. Это были матери (и жены, превращавшиеся с годами в матерей), шлюхи или гипертрофированные фантомы, которых герой (и режиссер) ради собственного самоутверждения просто обязан стащить с пьедестала, чтобы вскоре в них разочароваться и пойти дальше на поиски новой музы.




Главный приз 3-го Московского международного кинофестиваля Федерико Феллини вручили в новом Кремлевском дворце съездов

Читайте также: