1612 хроники смутного времени краткое содержание

Обновлено: 29.06.2024

Содержание

Сюжет

В центре сюжета фильма — приключения холопа Андрея, выдающего себя за наёмного испанского канонира.

После смерти царя Бориса Годунова его вдова и юный наследник Фёдор были убиты. В живых осталась лишь дочь Бориса Годунова Ксения. После того, как восшедший на престол самозванец Лжедмитрий также был убит, в России началась Смута. Бывший свидетелем убийства царской семьи мальчик-холоп Андрейка вырос, он по-прежнему не может забыть красавицу Ксению.

Когда только что взявший Андрея в услужение испанский дворянин и наёмник Альваро Борха погиб в схватке с разбойниками, Андрей решает выдать себя за испанца. Присвоив его одежду и имя, Андрей пытается спасти Ксению Годунову и завоевать её сердце.

В ролях

Интересные факты

Ссылки

Один и без оружия (1984) • В стреляющей глуши (1986) • Зеркало для героя (1987) • СВ. Спальный вагон (1989) • Рой (1990) • Патриотическая комедия (1992) • Макаров (1993) • Мусульманин (1995) • Дорога (1995) • Мы дети твои, Москва (1997) • Страстной бульвар (1999) • Следствие ведут ЗнаТоКи. Третейский судья (2002) • По ту сторону волков (2002) • Вечерний звон (2003) • 72 метра (2003) • Гибель империи (2004) • 1612 (2007) • Поп (2009) • Достоевский (2011)

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 2007 года
  • Фильмы Владимира Хотиненко
  • Приключенческие фильмы России
  • Художественные произведения о Смутном времени
  • Фильмы России 2007 года

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "1612 (фильм)" в других словарях:

1612 (значения) — 1612: 1612 год 1612 (число) 1612 (фильм) художественный фильм Владимира Хотиненко См. также NGC 1612 галактика в созвездии Эридан … Википедия

Фильм о войне — Военный фильм или батальный фильм исторический художественный фильм, реконструирующий события реально происходившей войны или сражения, амуницию, оружие, приёмы и организацию боя. В центре художественной композиции батального фильма обычно… … Википедия

Московская битва (1612) — Русско польская война 1605 1618 … Википедия

Поп (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Поп. Поп … Википедия

Военный фильм — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Макаров (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Макаров. Макаров … Википедия

Зеркало для героя (фильм) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Зеркало (фильм). Зеркало для героя … Википедия

Вечерний звон (фильм) — Вечерний звон Жанр комедия Режиссёр Владимир Хотиненко Владимир Морозов Александр Светлов Продюсер Александр Михайлов … Википедия

Кандагар (фильм, 2010) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кандагар (значения). Кандагар Жанр … Википедия

1612: Хроники Смутного времени кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Владимир Хотиненко

Ариф Алиев

Илья Дёмин

Алексей Рыбников

Константин Мельников

Никита Михалков , Леонид Верещагин , Виктор Вексельберг , Александр Горохов (III)

Пётр Кислов , Артур Смольянинов , Михал Жебровский , Виолетта Давыдовская , Александр Балуев , Марат Башаров , Рамон Ланга , Михаил Пореченков , Александр Самойленко , Валерий Золотухин , Виктор Шамиров , Даниил Спиваковский , Габриэле Ферцетти , Дмитрий Ульянов , Сергей Прокопич , Сергей Власов (II)

В роли Андрея – Петр Кислов, Ксения – Виолетта Давыдовская, Костка – Артур Смольянинов. В роли князя Пожарского снялся Михаил Пореченков, Кузьма Минин – Андрей Федорцов, разбойник Осина – Александр Балуев, Воевода – Марат Башаров. Фильм снимался с лета 2006 года в самых разных местах: в Выборге, в Праге, в Минске, Москве, Риме.



– Исторической правды не существует – существует только исторический миф, – считает Хотиненко. – Мифы живут дольше, чем исторические факты. Я изучил довольно много разных источников. У нас была задача – заинтересовать. Слишком большое количество исторических фактов могло бы просто перегрузить картину – это было бы неинтересно. Мы с автором сценария и продюсерами решили, что будем делать вымышленную историю. У нас присутствуют всем известные исторические персонажи – Пожарский, Минин – но они у нас на периферии. Единственный реальный исторический персонаж в нашей истории – Ксения Годунова. Но про нее очень мало известно.

Отзывы зрителей

Ну что ж - весьма приятно видеть, что Хотиненко не сорвался на простой, как рецепт русской водки т.н. "ура-патриотизм" (нынче модный- привет полковнику Завортнюк). Фильм хорошо, даже отлично поставлен. А я, грешным делом, думал, что кроме Буслова в РФ больше не осталось здравых режиссёров и "уже не умеют". Особенно историческое, (не про Вторую Мировую-тут ещё эхо советской киношколы есть), а так- неумеют, думал (привет Бондарчуку-мл.). К счастью ошибался. Нудеть "не было такого" - не буду. Сценарий-хорош и красив. Все "фэнтазийные" элементы- на местах и строго-хорошо дозированы . Батльные сцены, спецэфекты и работа каскадёров - блестяще и чётко- а не "что б было круче , чем в Голливуде" (перечитаем 78 параграф). Из актёров хочется отметить Жебровского (считайте не зря подарили Домогарова в "Огнём и мечом"- Польша вернула долг) Башарова (неожиданно для меня) и Золотухина.
В общем оказывается в России всё ещё умеют снимать кино.
С чем и поздравляю соседей.
С нетерпением ожидаем "Тараса Бульбу" от Бортко. Судя по анонсу, он действительно собирается и нашёл силы реабилитироваться после мастера с маргарином.

ПэЭс Пользуясь случаем, датой и темой фильма- поздравляю граждан РФ с сегодня уже прошедшим и государственно-празднуемым днём окончательного вывода ограниченного окупационного польско-литовско-белорусско-украинского контингента из Кремля. Никто там никому не здавался, - вывели по взаимной договорённости контингент- и всё- ну да ладно, раз нужен праздник стране. :)
ПэПэЭс Кстати, отметим, с тех пор нога украинского окупанта на русскую землю не ступала. )
ПэПэПэЭс Будучи в славном городе русской славы в Крыму- отметьте также, пожалуйста, для себя тот факт, что флагман ЧФ РФ носит гордое имя "Москва", а флагман ЧФ Украины (естественно классом пониже- у нас ЯО- нет (и не надо), и мощная группировка в закрытом море нам не нужна)- "Гетьман Сагайдачный". Это (я сообщу для тех кто историю учил исключительно в СССР)- командующий украинской части вышеназванного контингента.Сие тонкий намёк нашей страны к часто не вмеру призывающим к бряцанью оружием и газом "ура-патриотам" на гипотетический фильм "2017". Вы уж ответьте нам адекватно и с пониманием братья-славяне, - своевременным выводом контингента.Темболее что "1612" снял человек с украинской фамилией. Но это уже совсем другая история :)

Это не историческая сага, да и к хронике отношение имеет только опосредованное. Но как художественный фильм - просто отличный. Декорации - на мой непрофессиональный взгляд шикарные, костюмы (на такой же взгляд) - супер. Актеры играли великолепно.
Характеры - это просто нечто. Кабальеро - профессиональный кондотьер (такими я их себе и представлял); русский воевода - хохмач и уважаемый лидер; поляк - хоть и сволочь, но живой человек; Костка-татарин - себе-на-уме-мужичок; епископ, ради веры готовый хоть в сельву Амазонки, хоть в снега России. Главгерой холоп Андрей (наш ответ Орландо Блуму :-)) - хоть и весь из себя вундеркинд, но тоже человек, а не манекен идеального мачо.
Особо впечатлили скоморохи - не иначе как диверсионная группа оперативная резерва главкома всея Московии князя Пожарского:-). Как они там всех разниндзили. А Матрена мне почему-то Эовин напомнила (когда шапку снимала).
К минусам могу отнести, пожалуй, только обнаженную натуру. Она там вовсе не в тему.
И еще я ляп заметил - в засаде на водяной мельнице мужичок сидел с кремневым пистолетом без кремня :-)
В общем и целом (не смотря на мое сумбурное изложение :-)) - отличный фильм. Смотреть всем - не пожалеете.
ЗЫ. Шпилька первому рецензенту - после вывода оного контингента территория Кремля была так загажена, что пришлось все церкви заново освящать. Не удивительно, в принципе, - учитывая сколько времени они там сидели. Но и идеализировать тоже не следует.

Пан Crow немного напутал с историческим экскурсом.
В 1618 году была еще одна осада Москвы, где и участвовала большая украинская армия под командованием Сагайдачного. Если с неудачей оной поздравлял, то из Кремля контингент не мог выводится, потому что его так и не взял.
Кстати о запорожских казаках. В 1618 году войско под командованием гетмана Яна Ходкевича (интересно созвучие с фамилией режиссера обсуждаемого фильма) фактически вступило в Москву. И фиг его знает, что случилось бы потом с московско-русской государственностью, если бы часть запорожских казаков на сторону осаждаемых не перешла. Поляки отступили, потом перемирие подписали, ибо дальше надвигалась зима и воевать без запорожских казаков поляки тогда не могли - это была ударная сила ихних войск.

В фильм. фильм отличный, что и говорить. Неужели начали снимать хорошие исторические фильмы и не про 20-й век? Хотелось бы не сглазить.

Добавлю респект за акцентирование на деталях вооружения - впервые узнал, как же собственно стреляли из пушек. Обычно в фильмах попроще ядрами пуляют - поднес факел и готово.
Подковы-сюрикены вообще убили :) . Надеюсь хотя бы теоретически подковами так кидаться можно.

Выборы царя также многое напомнили - ведь президентами нынче становятся тоже случайные личности: главное - нужные люди и раскрутка в массах.
А система напоминает американскую - там тоже ведь президента выбирают специальные выборщики (а-ка бояре), вновь вопрос о "самых справедливых и демократических выборах".

Фэнтезийная часть нравится только до тех пор, пока не начинаешь задумываться. Нелогична. А фантастика тоже должна внушать и иметь свою внутреннюю логику.

Скажу только о том что мне понравилось. Ну вот. Это красавец-поляк и его соболья шапка - вдвоем они были неотразимы! Все остальное, как поется в любимой Н.С. Михалковым казачьей песне, "не для меня"!

В несу свою ложку дегтя: фильм ужасен, до безумия ужасен. Наемники из испании, пушка из кожи, зажигательные ядра и т.п. все перечислять места не хватит. Истории там меньше, чем игольное ушко. Такое ощущение, что авторы фильма просто покромсали учебник истории и из получившихся кусочков сложили исторический подтекст. Отсутствие правления Шуйского, узость показа правления Лжедмитрия - такое ощущение, что авторы хотели в отведенное время загнать свою придуманную историю, а все остальное подстраивалось под это.

Количество жести иногда просто нереально, особенно в сцене выстрела цепью из пушки: мясобойня отдыхает.

Прогресс Андрейки вообще ужасает: мало того, что он научился драться на шпагах и стрелять из пушки за ничтожное количество времени (призрак комунн.. т.е. кабальеро помог однозначно :) ), но как можно сделать пушку, если даже кабальеро это не знает: пушки делает оружейник, а испанец был артиллеристом.

Фильм выпущен к празднованию 4го ноября и ИМХО с единственной целью: рассказать что же надо отмечать в этот день, НО после просмотра в голове бьется только одно: русские забитые и запуганные, по нашей территории ходили все кому не лень (индейцев жаль не привезли), в смутное время убили годунова, некий Лжедмитрий устроил ярмарку и пришел странный Романов. Равносильно как с глубокого похмелья.

Ставлю 2/10 только за единорога (1 балл) и Башарова с прибаутками (1 балл). За остальное ставить нечего, только опустить.

Хоть фильм и по-русски снят, он оригинален. Здесь можно найти для себя и кое-что новенькое. Фантазии много, она нелогична, но гармонична. Смутил только единорог: вроде бы как существо было выдумано не для этого.

Очень много жестоких моментов, которые порой без ужаса смотреть невозможно, особенно крайние меры наказания того времени.

Понравились сцены битв, выглядят они вполне эффектно (не супер, конечно. ), иногда даже слишком (врагов можно и на мясо. ), а к коннице я всегда была неравнодушна

Фэнтезийные элементы выглядят, конечно, глупо. Но не стоит так же воспринимать и картину в целом, это ведь художественный фильм, а не документальный.

От 1612 я многого не ждала, и сперва было скучновато (сюжет не зацепил), но привыкнуть можно ко многим нелепостям, так что вторую половину я посмотрела даже с интересом.


Россия в Смуте, Андрей (Петр Кислов) в призывном возрасте, а Ксения в кризисе: сошел румянец, потухли очи. Она, последняя из Годуновых, в сопровождении польского войска едет в Москву, занять трон. Притворившись испанским артиллеристом, Андрей пытается спасти девушку (спасенным в итоге оказывается некий русский городок), наносит полякам значительный урон и даже становится на время главным претендентом на престол.

Кадр из фильма "1612"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1612"

Кадр из фильма

И главное: в "1612" нет привычной для нашего кино унылой интонации "денег дай". Наоборот, видно народное гуляние, бесшабашное "Эх, прокачу!" . Картина расточительна. Меховые костюмы, получасовая осада крепости с настоящей артподготовкой и поножовщиной на стенах…

На вопрос "Откуда деньги?" отвечает продакт-плейсмент – он в "1612" не пивной, а идеологический. Герои чешут бороды и машут кистенями, а походя проговаривают разные державные мысли, причем так, что и не поспоришь. В Кремле должны сидеть наши люди. Ну да! Кругом враги. В 1612 году – несомненно!

Честное слово, дрожащий на холодном русском ветру единорог вызывает куда больше вопросов.

Читайте также: