10 фраз которые нужно говорить ребенку перед школой

Обновлено: 05.07.2024

Мы часто думаем, что мнение общества важнее, чем чувства наших детей. Только потом мы понимаем самое главное.

Екатерина Суслова задумалась, что бы она сказала своей дочери, если бы та шла в школу только сейчас.

Я из тех людей, которым школа никогда не была в радость. Я от нее уставала, когда в ней училась, устаю и сейчас, когда вожу в нее своего ребенка. Когда мы вели дочь в первый класс, мы были растеряны и неуклюже пытались взбодрить не только ее, но и себя.

И вот очередное 1 сентября. И я задумалась, что бы я сказала ребенку, если бы вела его в первый класс, обладая нынешним своим родительским опытом? Так вот, пожалуй, Макаренко, если бы он сейчас воскрес и узнал, что бы я сказала, сначала долго и с упоением бил бы меня по щекам тряпкой, а потом бы так же упоительно бессильно рыдал, забившись в угол.

Потому что моя памятка первокласснику выглядела бы так, и говорила бы я это все голосом Дона Корлеоне:

Не гонись за хорошими оценками

Никакой ценности в них нет. Ты задаешь себе планку сам, внутренне, а не строкой оценок в журнале.

Ты не обязана ни с кем дружить, достаточно быть приветливой

Ты попадаешь в коллектив, в котором собрались уже полноценные, хотя и все еще растущие личности. Коллектив этот пройдет почти полным составом 11 школьных лет. И сильные личности почувствуют это сразу. С первого дня начнется выстраивание отношений. Постарайся вписаться в коллектив достойно. Не давай себя в обиду.

Не вступай в отношения травли

Если в коллективе сложилась такая ситуация — не будь в составе стада, которое топчет ногами того, кто слабее. И расскажи об этой ситуации мне. Я найду правильного взрослого в школе, чтобы ее искоренить.

Никто не может смеяться над тобой и унижать. Особенно учитель
Вот наша учительница в младших классах считала себя преемницей Петросяна и очень любила прилюдное высмеивание ошибок, и вообще прилюдное высмеивание. Так вот это — неправильно!

Учитель — не беспрекословный авторитет

Ты маленькая, но это не значит, что с тобой можно делать все, что угодно
Если ты не хочешь есть во время школьного завтрака — ты имеешь на это право. Если ты хочешь в туалет — ты можешь выйти, предупредив учителя. Требуй к себе уважения, но и других уважай.

Тебе не могут угрожать

Тебя не могут не пустить на занятия. Даже если ты забыла сменку

Даже если юбка у тебя не того оттенка и фасона, который бы хотел видеть учитель. Твое право учиться закреплено в Конституции. Можешь с высоты твоего метра с кепкой увесисто демонстрировать способность защищать свои права. Но специально бунтовать, конечно, не стоит. А если уж так случилось, и сменка забыта, то смело защищай свое право учиться в помытой уличной обуви. Потому что чужой труд надо уважать — пол должен оставаться чистым.

В любой ситуации знай — у тебя есть защита. Эта защита — я

Ты можешь позвонить мне в любой момент и рассказать мне все, что угодно. И я помогу тебе решить любую затруднительную ситуацию. Как Бэтмэн или Карлсон. Я рядом!

Воспитание ребенка - не только одежда или еда, недостаточно читать ему сказки или ходить вместе в цирк и по магазинам. Из маленького человека нужно вырастить настоящую личность, сильного, достойного и уверенного в себе человека,

Но как вложить в него верные установки?

Например, напоминать ребенку, кем он является на самом деле.

Кроме шуток, напоминать каждое утро.

Напоминать о самоуважении:

  • Ты ничем не лучше других и ничем не хуже. Ты не должен подавлять других и позволять им подавлять тебя. У тебя равные права с остальными.
    Это значит, не стоит забывать о себе даже в коллективе, пусть собственная свобода и заканчивается там, где начинается свобода другого.
  • Оценка знаний - не оценка тебя самого. Оценки лишь показывают, где нужно повторить пройденное. Они не делают тебя дураком.

Напоминать о собственных правах:

  • Никто не должен выгонять тебя из школы. Никто не имеет на это права. Даже за сменку. Можно вымыть уличную обувь и пойти в ней. Или остаться в носках.
  • Никто не может запретить тебе пойти в туалет или заставлять все доедать в столовой.

Напоминать о выживании в школе

  • Школа - это не приятное место для веселого времени. Там учатся не только математике. Твоя задача научиться ладить с одноклассниками и учителями, организовывать свою жизнь и договариваться. Взрослым еще труднее.
  • Друзья не всегда ждут тебя в школе. В классе лишь случайный набор людей, с ними достаточно быть вежливым и соблюдать принятые правила. Никто не обязан тебя любить, их тоже любить не обязательно.

Напоминать ему о нем самом

  • Ты не должен соревноваться с остальными, у них свои задачи в жизни. Твой главный соперник - ты сам, Ты должен быть капельку лучше себя вчерашнего.
  • Пожалуйста, съешь что-нибудь в столовой, сохранить здоровье легче, чем лечить болезни.

Напоминать ему о себе

  • Я люблю тебя не за оценки и не за школьные успехи. Я просто люблю тебя и забочусь, показываю это своими делами. А ты показываешь делами свою любовь ко мне. Пустая болтовня ничего не значит.
  • Что бы ни случилось, я пойму тебя. Позвони мне, если что-то случится, и я сразу же приеду.

Главное - напоминать, школа еще не вся жизнь

  • Школа нужна лично тебе, но есть еще и обязанность помогать в семье друг другу после.
  • В жизни есть не только обязанности. Для собственного удовольствия мы с тобой обязательно посмотрим кино, погуляем, соберем паззл или сделаем что-то еще, как только покончим с работой и уроками.

Главное - избежать высокопарных фраз вроде: не давай себя унижать, учительница не имеет права… Как маленький ребенок сможет объяснить другому человеку, что тот должен делать или хотеть?

Мудрые родители ♥ Семья ♥ Дети запись закреплена

10 фраз, которые нужно говорить ребенку перед школой.

На улице ранняя осень, а значит дети не так давно пошли в школу. Кто-то с радостью, кто-то с безразличием, а кто-то с явным отсутствием желания учиться.

Большинство детей не всегда с радостью бегут в школу. Иногда выучены не все уроки, иногда нет общего языка с учителем, иногда напряженные ситуации со сверстниками. Так или иначе, но в школу идти надо. Чем же мы, родители, можем помочь в этой ситуации? Есть несколько советов от Екатерины Сусловой, которые реально помогают мне в таких ситуациях. И я очень хочу верить, что помогают они не только мне, но и моим детям.

"Пожалуй, Макаренко, если бы он сейчас воскрес и узнал, что бы я сказала, сначала долго и с упоением бил бы меня по щекам тряпкой, а потом бы так же упоительно бессильно рыдал, забившись в угол" - рассказывает Екатерина.

Итак, памятка школьнику. Я считаю, что повторять эти фразы необходимо постоянно. Нет, их не нужно талдычить ежедневно, и вовсе не обязательно, чтоб ребенок знал их на зубок. Но было бы отлично, если бы в сознании школьника было понимание этих фраз. Особенно последней. Обратите на нее внимание.

1. Не гонись за хорошими оценками.

Никакой ценности в них нет. Ты задаешь себе планку сам, внутренне, а не строкой оценок в журнале.

На эту тему давно много споров. Несколько лет назад читала, что вносили предложение отменить 5 бальную систему оценок. Отменить в принципе любую. Я от части согласна с этим. Ведь не всё можно оценить, не все загнать в рамки правил и ограничений. Оценка - это показатель, что у ребенка не все получается. Возможно, что-то мешает, где-то надо разобраться, часто бывают проблемы с организацией. Но не всегда оценка показатель уровня знаний. Более того, не каждому ребенку нужны все предметы. Мой старший сын сейчас пошел в 11 класс. Он планирует поступать на физико-математическое направление и совсем не хочет дружить с химией и биологией. И нужны ли ему "отлично" по этим предметам? Нет, не нужны. Есть ли смысл гнаться за этими оценками? Нет. Ребенок сам для себя определил, какие предметы и на каком уровне он должен знать. И самое главное. Учатся ради знаний, а не ради оценок. Это нужно запомнить.

А родителям надо понимать, что в настоящий момент школьная программа очень сложная, закончить ее на отлично могут единицы-вундеркинды. А если говорить конкретно об одаренных детях, то они часто не успешны в школе. Потому что им быстро становится скучно, а в результате плохие оценки.

2. Ты не обязана ни с кем дружить, достаточно быть приветливой.

Действительно, неужели кто-то считает, что из класса в 25 человек обязательно должен быть лучший друг? Это просто знакомые, как сослуживцы на работе. Их не выбирают по интересам и ценностям в жизни. Если нет желания вступать с ними в узы крепкой дружбы, это вовсе не обязательно.

Ты попадаешь в коллектив, в котором собрались уже полноценные, хотя и все еще растущие личности. Коллектив этот пройдет почти полным составом 11 школьных лет. И сильные личности почувствуют это сразу. С первого дня начнется выстраивание отношений. Постарайся вписаться в коллектив достойно. Не давай себя в обиду.

Уметь постоять за себя, аргументированно высказать свое мнение, грамотно уйти от конфликта, найти компромисс - всему этому мы учимся на протяжении всей жизни.

4. Не вступай в отношения травли.

Если в коллективе сложилась такая ситуация — не будь в составе стада, которое топчет ногами того, кто слабее. И расскажи об этой ситуации мне. Я найду правильного взрослого в школе, чтобы ее искоренить.

Я вообще против стадного эффекта. В любых ситуациях. У каждого человека своя голова на плечах, в которой есть свое мнение, свои мысли, свои доводы. Идти на поводу у толпы, значит не услышать свое мнение или пренебречь им. Считаю это в корне неправильным. Что же касается "топчет ногами того, кто слабее". Даже комментировать не буду. С детства все знают, нельзя обижать маленьких, слабых и т. д.

5. Никто не может смеяться над тобой и унижать. Особенно учитель.

Вот наша учительница в младших классах считала себя преемницей Петросяна и очень любила прилюдное высмеивание ошибок, и вообще прилюдное высмеивание. Так вот это — неправильно!

6. Учитель — не беспрекословный авторитет.

Учителя тоже люди. У них свои семьи, своя жизнь. В которой могут быть проблемы, вызывающие даже самого правильного учителя на не совсем верные эмоции. Это нужно учитывать. Не следует смотреть в рот всем учителям и слепо им верить. Только время покажет, кто из учителей заслужит право быть авторитетом ребенку, а кто нет.

7. Ты маленькая, но это не значит, что с тобой можно делать все, что угодно.

Если ты не хочешь есть во время школьного завтрака — ты имеешь на это право. Если ты хочешь в туалет — ты можешь выйти, предупредив учителя. Требуй к себе уважения, но и других уважай.

Абсолютно точно и верно. Главное, это взаимное уважение, субординация и вежливость.

8. Тебе не могут угрожать.

Тон угроз, как и шантажа, недопустим при взаимном уважении, субординации и вежливости (о чем я писала пунктом выше). Когда я училась в школе, наш классный руководитель (совсем молодой учитель истории) обращался к нам на "вы". К нам, пятиклассникам и на "вы"! Стоит ли говорить, насколько уважительно мы к нему относились?! Думаю, всем итак понятно. И вернусь к пункту 6, вот именно этот учитель стал для многих из нас беспрекословным авторитетом. (Кстати или нет, но сейчас он уже давно директор этой школы (считаю заслуженно) - наше уважение Вам, Дамир Рифкатович).

9. Тебя не могут не пустить на занятия.

Даже если ты забыла сменку. Даже если юбка у тебя не того оттенка и фасона, который бы хотел видеть учитель. Твое право учиться закреплено в Конституции. Можешь с высоты твоего метра с кепкой увесисто демонстрировать способность защищать свои права. Но специально бунтовать, конечно, не стоит. А если уж так случилось, и сменка забыта, то смело защищай свое право учиться в помытой уличной обуви. Потому что чужой труд надо уважать — пол должен оставаться чистым.

В нашей школе учителя спокойно относятся к подобной забывчивости детей (чему я безмерно рада). Бывают ситуации, когда дети приходят без сменки, бывают, когда без спортивной формы, иногда забывают пропуски, заявления, дневники и т. д. Как и любой нормальный ребенок! Это не является трагедией. Я благодарна нашим учителям, что они всегда идут навстречу и помогают ребенку решить сложившиеся неудобства.

10. В любой ситуации знай — у тебя есть защита. Эта защита — я.

Ты можешь позвонить мне в любой момент и рассказать мне все, что угодно. И я помогу тебе решить любую затруднительную ситуацию. Как Бэтмэн или Карлсон. Я рядом!

Да, я тоже всегда стеной за своих детей. Это не значит, что я буду защищать их любую прихоть или глупость. Я не буду с пеной у рта доказывать правоту своего ребенка, если он не прав. Но я прилагаю максимум усилий, чтобы мои дети чувствовали во мне опору и защиту.

Желаю всем удачи в освоении школьной программы, грамотных и рассудительных учителей и хорошего настроения! А учителям терпения, вдохновения и не конфликтных ребят! Пусть учебный процесс будет очным!

Учителя, работающие по системе Монтессори, знают, как помочь детям в этой ситуации, и делятся опытом. Вот десять фраз, которые помогут ребенку успокоиться и настроиться на учебный лад снова.

Младшие школьники, особенно те, кто не ходил в детский сад, могут переживать из-за того, что мама оставляет их в школе на целый день. Когда эйфория первых школьных недель проходит, детям может быть неуютно из-за новых требований и новых людей вокруг. Убедите ребенка в том, что в школе он находится под охраной других взрослых, к которым может обратиться за помощью в любой момент.


Детям важно понимать, что их ждет. Чем четче описан их день, тем спокойнее они идут в места, где чувствуют себя неуверенно.

Обозначьте время не цифрами, а контрольной точкой. Когда ребенок поймет, что мама точно приходит в одно и то же время, его беспокойство уменьшится.

Или какую поделку вы будете делать? Какие примеры ты научишься решать сегодня? Одним словом, найдите то, что нравится ребенку и что привлекает его в школьном дне.

Напомните школьнику о приятелях, с которыми он любит играть. Всегда приятно идти туда, где тебя ждут.

Поговорите о чувствах, но не задавайте вопросы в лоб, а старайтесь интересоваться нейтральными вещами, чтобы ребенок смог рассказать вам о себе. Не думайте, что разговор по душам с утра — это трата времени. Лучше провести десять минут в тихом разговоре, чем пропустить первые два урока и работу из-за утренней истерики.

Читайте также: