Железнодорожное сообщение с индией

Обновлено: 07.07.2024

Если собираетесь в путешествие по Индии, обойтись без передвижения по железным дорогам вам навряд ли удастся. И первый шаг на пути к такой увлекательной поездке – регистрация на индийских сайтах по продаже билетов и сам процесс покупки. Не пользуйтесь различными предложениями на форумах и сайтах “купим вам билет за вознаграждение.” Этот процесс только кажется трудным (это раньше он был таким), каждый путешественник должен пройти его сам :).

Это самая точная, полная и достоверная инструкция. ВСЕ ПРОВЕРЕНО И ИСПЫТАНО НА СЕБЕ! Все обновления и дополнения актуальны на 2022 год.

До августа 2016 года IRCTC (это как типа РЖД, только с налетом индийского колорита) не позволяла иностранцам без индийского сотового номера и банковской карты покупать билеты онлайн на своем сайте. Покупка билетов была возможна на сторонних ресурсах, например Cleartrip, но для покупки необходимо было создать аккаунт в IRCTC.

Сейчас на сайте IRCTC можно как создать аккаунт, так и купить билет на индийский поезд.

п.2 обновлен 01.07.2018 в связи с тем, что у Индийских ЖД появился новый дизайн сайта, добавлен п.2.1.

Дизайн сайта новый, поэтому иногда у пользователей сайт может не открываться, долго грузиться, “крутиться колесо” загрузки и т.п. Попробуйте поменять ваш браузер.

билеты на поезд в Индии

2.1. С 15 июня 2018 индийцы выкатили новый дизайн сайта и форму регистрации, но поля и принцип заполнения не изменились. Вот так выглядит новая форма.

билеты на поезд в Индии

Далее мы приводим регистрацию в старой форме, но повторим – все поля те же самые. Принцип регистрации не изменился. Просто заполняйте по инструкции ниже 🙂

3. На следующей странице в поле User ID придумываем себе ID и сразу проверяем его уникальность – Check Availability. Если имя свободно, появится надпись, что все ОК, можно продолжать, если нет – придумайте новое

как купить билет на индийский поезд

4. Далее придумываем Пароль, в котором должны быть – хотя бы одна заглавная буква, одна строчная и одна цифра (обязательно все три вида) и от 8 до 15 знаков.

5. Заполняем анкету о себе – поля отмеченные красной звездочкой.

International/NRI users with ISD code other than 91 have to pay Registration fees after successful registration i.e. on first login. Please note that the Registration fee for International/NRI users is Rs. 100 + GST.

Это означает, что ваш номер мобильного телефона не начинается с 91, вы иностранец и для подтверждения номера мобильного телефона необходимо будет заплатить 100 рупий + сбор – итого около 128 рупий.

как купить билет на индийский поезд

Где возможны трудности

ISD-Mobile – номер вашего мобильного телефона. Вводите номер так и только так – в первом поле код страны 7 (если вы из России, если нет, то код своей страны). Не надо никаких + или пробелов. Только одна цифра. Далее в большем поле вводите код оператора и номер телефона – все без пробелов! 9051234567.

Вводить ТОЛЬКО ТАК! Иначе вам не придет код верификации!

Pincode – это индекс.

Flat/Block – номер вашей квартиры, минимум три цифры, вводите все что угодно это никому не надо.

В поле Phone вводите свой мобильный номер с семеркой впереди без всяких пробелов 79051234567

Вводите капчу – все буквы заглавные.

Убираете галочки с рекламных рассылок с Yes на No, иначе вас закидают спамом

как купить билет на индийский поезд

6. Нажимаем Submit Registration Form. Тут же появляется всплывающее окно – система расстраивается, что вы отказались от спама и предлагает передумать. Нажимайте окей и продолжайте.

Сразу после этого появится такое окно

как купить билет на индийский поезд

Если все верно, нажимаем еще раз Окей. Если вы заполнили все правильно, вы переходите на новый уровень. Это может не случится по нескольким причинам – вы пропустили и не заполнили или не правильно заполнили одно из полей, неправильно ввели капчу. Если вы долго сидели над анкетой, система тоже может выдать ошибку на половину экрана. Придется начинать заново. Или у админа IRCTC плохое настроение – тоже будет такая же ошибка, попробуйте еще раз.

7. Далее вы получили приветственное письмо в почту, входите в систему со своим логином и паролем. Капча вводится большими буквами.

upd. 01.07.2018

После обновления дизайна сайта, капча может не отображаться. Рекомендуем зайдите через другой браузер или очистить кэш вашего браузера. Или попробовать зайти через пару часов.

как купить билет на индийский поезд

Поле Request OTP – не трогаем.

8. Необходимо сразу оплатить сбор, о чем вас уведомят. Без этого продолжать дальше не получится.

как купить билет на индийский поезд

Выбирайте Credit&Debit Card и нажимайте Make Payment. Оплачивайте обязательный сбор. После этого система еще раз выкинет вас на страницу входа. Необходимо еще раз зайти в систему.

В комментарии к статье с описанием типов вагонов есть подробный ответ – Что делать, если не требует оплаты.

9. Верификация. Вот это окно вы видите перед собой. И ничего больше нельзя сделать, пока ваш аккаунт не будет верифицирован. Ранее это проходило в полуручном режиме – на email письмо приходило сразу, а вот на телефон не приходило – только на индийский номер. Теперь, если вы все сделали правильно и луна в нужной фазе, то смска с кодом приходит моментально.

как купить билет на индийский поезд

Верифицировать можно в любой последовательности. Нажимайте Verify Mobile No with OTP и вам тут же (ну или подождите пару минут) придет смска.

Но как показывает практика на одних и тех же сотовых операторов SMS могут приходит и с очень большой задержкой.

Вводите полученный код и кликайте на submit the OTP code, а не жмите на ввод на клавиатуре (кнопка Enter) – иначе окно ввода закроется.

как купить билет на индийский поезд

Все! Можно покупать билеты! Вам доступны новые пункты меню. Можно даже скачать приложение и Say No To Paper Tickets!

как купить билет на индийский поезд

Процесс покупки билетов, а также классы и типы вагонов подробно описаны тут.

Хорошей поездки! И не забудьте оформить страховку для Индии! Например здесь.

Что делать если никак не получается создать аккаунт

Мы не знаем почему на некоторые номера не приходят SMS коды для верификации аккаунта. И нет никакого универсального решения этой проблемы. Проблемы возникают менее чем у 1% пользователей.

Что не рекомендуем делать:

  • писать в IRCTC по электронной почте и в соцсетях – пустая трата времени, вам не ответят.
  • пользоваться услугами частных посредников на левых сайтах. Очень много есть объявлений и групп ВКонтакте – с предложением помощи в покупке билетов за определенное вознаграждение. Причем в группах может быть много пользователей и даже положительные отзывы. Происходит это так – вы пишите какие билеты нужны и перечисляете деньги третьему лицу на электронный кошелек. Вам их покупают и высылают электронные билеты на email. Здесь есть очень большой риск. Дело в том, что после покупки билета только владелец аккаунта может его сдать и вернуть деньги на свою карту. Вы уверены, что при посадке на поезд ваш билет не окажется аннулированным?

Что можно сделать:

  • подождать сутки и запросить верификацию еще раз,
  • поменять телефон – смешно, но иногда почему то срабатывает,
  • воспользоваться другой симкартой, другим оператором,
  • воспользоваться проверенными посредниками по продаже билетов.

Где покупать билет на поезд в Индии без регистрации

Индийские сервисы Cleartrip и MakeMyTrip вам не помогут. Все равно потребуется логин от IRCTC. Рекомендуем вам онлайн сервис 12GoAsia. Этим оператором наша уютная редакция постоянно пользуется при путешествии по странам Азии – Таиланду, Вьетнаму, Филиппинам, Камбодже, Малайзии.

С 2018 года они стали продавать билеты на поезда и автобусы в Индии. Пока купить билеты можно не на всех направлениях, но точно есть все популярные туристические маршруты, проверяйте свои направления – в систему ежедневно добавляются поезда.

Из плюсов – у 12GoAsia сайт на русском и можно посмотреть расписание и стоимость билетов без создания аккаунтов!

Самые эффектные стенды на Петербургском международном экономическом форуме. Фотогалерея

Другие материалы в сюжете

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Транспортная проблема может сильно огорчить ваше путешествие по Индии: билеты бывает сложно найти, качество транспорта на очень низком уровне, и он постоянно опаздывает. А опоздание может начинаться от нескольких часов до суток и вплоть до полной отмены. У нас ни одно перемещение из города в город не было без приключений, поэтому вопросам транспортировки я решил уделить особое внимание. Первый пост про самый популярный вариант - поезда, но также напишу про автобусы, такси и самолеты.

Поездка по Индии - это не поездка по Европе, где вы в любой момент можете подойти на вокзал, купить на ближайший поезд билет и быстро уехать в другой город, здесь необходимо заранее спланировать все города, которые вы хотите посетить и даты их посещения. Купить билеты на поезда в Индии - это тот еще квест и есть несколько вариантов.

1) самый простой, удобный и дорогой - тревел-агентства. Если не хотите заморачиваться и не жалко денег, вам именно туда. Вы приходите в офис, которых много в любом городе и пока пьете чай, менеджер подыскивает варианты хоть на один переезд, хоть на весь маршрут, но вы за это платите многократной переплатой (раза в 3) и продают вам не всегда самый лучший класс вагона (об этом ниже). О том, какие сложности могут быть при этом, я описывал в статье Как обманывают туристов в Индии

3) покупка на вокзалах через специальные кассы для туристов по туристической квоте, такие есть почти во всех вокзалах Индии. Необходимо будет заполнить анкету, в которой указать ваши данные и пожелания по маршруту. Предупреждаю, что у индийцев очень плохой английский, который смешан с хинди, поэтому понять их, даже имея образование лингвиста, бывает трудно.

Билеты покупайте заранее за несколько дней до выезда (раньше может их и не быть) и с расчетом, что поезд может опоздать. Из нашего опыта поезда опаздывали на 2, 4 часа, а однажды его совсем отменили.

Три года назад я рассказывал вам об экспедиции Сергея Болашенко по железным дорогам Соединённых Штатов, а в середине лета он передал мне свою новую книгу - на этот раз об экспедиции в Индию, состоявшейся в начале года 2016-го.


Честно говоря, лично мне индийские железные дороги не столь интересны, как китайские или американские. Да и сама Индия тоже вызывает определенную настороженность: я не люблю жаркие страны. Но всё равно было любопытно послушать из первых рук об этом феномене. Ниже я подготовил небольшую выборку фотографий из его поездки и собрал некоторые комментарии автора (выделены в тексте коричневым цветом ).

Индийские ж/д - одни из самых разгильдяйских в мире, и тем не менее перевозят наивысшее количество пассажиров на планете

Сперва, общий комментарий автора о поездке:

[. ] Железная дорога сохраняет дух свободы и даже некоторой анархии, чего не осталось почти нигде в мире. Уровень стоимости проезда — едва ли не самый низкий на планете. Почти на всей территории Индии круглый год тепло. Английский язык имеет официальный статус, им в той или иной мере владеет значительная часть населения.

Насколько я понял из прочтения книги, у Сергея не вышло осуществить первоначальный план полностью, и юг страны он не объездил - пришлось довольствоваться серединной частью: Дели - Варанаси - Калькутта - участок побережья океана - серединная часть с тепловозными линиями - Бхопал - возвращение в Дели. Кроме того, пропущен Бомбей. В ходе поездки он имел три (или более) разборок с полицией относительно сьёмок. Впрочем, смотрим подборку:


2. Вокзал Дели - начальная точка поездки.


3. Пути делийского вокзала. Поезда и пути выглядят очень непрезентабельно.


4. Локомотивы тоже не ухожены. Обратите внимание также на то, что стёкла защищены решетками.

[. ] Основной способ сцепления вагонов на железных дорогах Индии: автосцепка Джаннея. Такой же способ сцепления вагонов принят на железных дорогах Китая и США. Не полностью исчез устаревший способ сцепления — винтовая стяжка. Пассажирские вагоны преимущественно на винтовой стяжке. У локомотивов — сцепные приборы в виде автосцепки Джаннея и винтовой стяжки одновременно.


5. Начало разборок с полицией. На кадре в центре - полисмен (в защитной куртке), который заметил сьёмку и сейчас поведет Сергея на выяснения.


6. Автор ездил только в вагонах низших категорий. Они практически все переполнены: в поездах перемещаются сотни миллионов.

Высокоскоростных магистралей, параллельных обычным линиям, как в Китае и в Западной Европе — этого в Индии не существует. На мой взгляд — очень хорошо, что их нет! Не люблю такое, считаю нецелесообразным и резко негативно отношусь к планам строительства подобных линий в России.


7. Расписания вне крупных центров часто выполнены на хинди и других региональных языках без дублирования на английский.


8. Ночёвка автора на промежуточной станции.


9. Одна из немногих станций, выглядящих чисто и прилично - Морадабад.


10. Водонапорные башни в Индии совершенно непохожи на наши.


11. Ещё одна специфическая местная проблема - обезьяны на путях. Тусуются в основном там, где много мусора (индийцы его выкидывают запросто, без церемоний). Наверное, периодически их "режут" поезда.


12. Интерьер вагона General Class без толпы.


13. Попутчик Сергея в этом поезде.

Билет высокой категории, на конкретный поезд, можно купить в Интернете — как на официальном веб-сайте железной дороги, который очень часто недоступен, так и на многочисленных агентских сайтах, с наценкой. После оплаты на сайте можно самостоятельно распечатать бланк электронного билета, можно получить бумажный билет в вокзальной кассе по коду.


14. Пал вдоль путей для выжигания растительности.


15. Местность в Центральной Индии.


16. Электричка.


17. Вагон с маршрутной табличкой. Окна в вагонах везде в обязательном порядке перекрыты защитой - чтоб не залазили.


18. Мост через реку Ганг.


19. Канпур. Обезьяны приходят и на станции - там всегда много пищевого мусора.


20. Вокзал города Канпур.


21. Канпур. Ночью на вокзале тоже очень оживлённо, поезда идут круглые сутки.


22. Есть там и паровозы-памятники, как и у нас. Ст. Аллахабад.


23. Снова ж/д мост через великий Ганг. Это уже в районе Варанаси - там, где сжигают трупы на берегу.


24. Добрался Сергей и до Калькутты, проездил легендарный калькуттский трамвай - о нём в книге много фотографий. Сейчас она называется Колката.


25. А это знаменитый "секретный" мост Ховра, где тиранят всех путешественников, снимающих мост. Не помню точно, но кажется puerrtto разведывал этот мост и имел какой-то конфликт с полицией у моста. Или я просто спутал, он его снимал без проблем.


26. Главный вокзал Калькутты.


27. Корова на перроне, ст. Харагпур. Корову трогать нельзя - она там священное животное.


28. Ещё одна разборка с полицией. На аттракцион собирается много зрителей - они наблюдают, как сейчас будут допрашивать белого мистера.


29. Относительно легендарной езды на крышах. Сергей застал это только в глубинном районе с тепловозным движением.

Вот что он пишет по этому поводу:


30. Ещё фото с пассажирами на крышах.


31. И ещё. Станция Сабалгарх.


32. Поезд идёт по горному району в глубине Индостана.


33. Сергей Болашенко в тамбуре индийского поезда.


34. Вот такая состоялась ж/д поездка длиной в две недели - с 21 января по 5 февраля 2016 г.

* * *
Ну а пару месяцев назад мы встретились в Питере и пообщались на ж/д темы.


35. Автор блога и Сергей Болашенко 29 июля 2017 г. Станция "Юный" Малой Октябрьской ж.д.


36. Книга Сергея об индийской экспедиции.

Индийские записки С. Болашенко доступны в полном размере и он-лайн:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

Читайте также: