Железнодорожное сообщение по украине

Обновлено: 02.07.2024

История Украинских железных дорог

История Украинских железных дорог началась в 1861 году, когда на территории страны появилась первая железнодорожная дорога, соединяющая Львов с польским городом Перемышль. Спустя 3 года была проложена ещё одна ветка Одесса – Балта, которая вскоре была продлена до Киева.

Современная Украинская железная дорога – это наследие СССР, которое в момент распада страны оказалось на территории Украины.

Сеть железных дорог Украины

  • Юго-Западная (центр – Киев);
  • Львовская (Львов);
  • Южная (Харьков);
  • Одесская (Одесса);
  • Приднепровская (Днепр);
  • Донецкая (Лиман).

Минимальная густота железнодорожной сети наблюдается на севере страны, максимальная – на востоке.

Поезда железных дорог Украины

• Интерсити – скоростные дневные поезда с сидячими местами. Курсируют из Киева в несколько близлежащих областных центров страны (Львов, Харьков, Одесса, Херсон, Сумы и др.). Время поездки составляет до 6 часов.

• Ночные поезда – фирменные или обычные скорые поезда со спальными местами. Курсируют между крупными городами страны.

• Пассажирские поезда – низкоскоростные пассажирские поезда с большим количеством остановок в небольших городах по пути следования.

• Пригородные поезда – поезда, связывающие областные центры с мелкими населенными пунктами окружающего региона.

Скоростной поезд

Скоростной поезд “Интерсити” железных дорог Украины

Стандарты сервиса Укрзализныця

Железная дорога на Украине является самым доступным и удобным видом транспорта. Стоимость проезда невысокая и зависит от типа поезда и типа вагона.

Между крупными городами Украины курсируют скоростные дневные поезда с сидячими местами, а также ночные поезда, в которых присутствуют 3 типа вагонов – плацкартный, купейный и вагон-люкс (СВ).

Стандартный сервис включает в себя кондиционирования вагонов, реализацию печатной продукции, напитков и легких закусок за отдельную плату, предоставление постельного белья (для ночных поездов), трансляцию аудио- и видео-программ во время поездки.

Расписание и билеты на поезда Украины

Актуальное расписание поездов Украинских железных дорог можно посмотреть на официальном сайте компании “Укрзализныця”. Там же можно и забронировать билет.

В настоящее время купить билет на поезд Украинской железной дороги можно в кассах, которые расположены по всей стране. Билет можно предварительно заказать по телефону. В пределах Киева доступен сервис заказа билета по телефону с последующей доставкой. В ближайшем будущем планируется запустить онлайн продажу билетов.

Омелян предсказал полную отмену поездов между РФ и Украиной

Давайте сделаем хуже украинцам: депутат Верховной рады высказался о разрыве договора о дружбе с Россией

Давайте сделаем хуже украинцам: депутат Верховной рады высказался о разрыве договора о дружбе с Россией

Прекращение договора о дружбе Киева с Москвой негативно скажется на ситуации на Украине. Такое заявление сделал депутат Верховной рады Вадим Рабинович.

Украина посчитала убытки от железнодорожного разрыва с Россией


Украинские железные дороги (укр. Укрзалізни́ця ) — государственная администрация железнодорожного транспорта Украины.

Содержание

Состав

  • 6 железных дорог, которые объединяют все области Украины

Украинские железные дороги в цифрах

  • 27 дирекций железнодорожных перевозок
  • 1497 станции
  • 128 основных вокзалов
  • 55 локомотивных депо
  • 48 вагонное депо
  • 16 вагонных пассажирских депо
  • 44 дистанции энергоснабжения
  • 69 дистанций сигнализации и связи
  • 110 дистанций пути
  • 37 дистанций гражданских сооружений
  • эксплуатационная протяжённость главных участков — 22,3 тыс.км
  • развернутая протяжённость участков — 30,3 тыс.км участков — 9878 км (45 %)
  • парк грузовых вагонов — 132500
  • парк пассажирских вагонов — 7025
  • количество фирменных пассажирских поездов - 63
  • парк тепловозов — 2447
  • парк электровозовДС3 в Киеве — 18
  • парк электровозов — 1547
  • парк электропоездов — 1547 секций
  • парк дизель-поездов — 528 секций
  • средняя численность работников основной деятельности железных дорог Украины — 385 тыс. чел.

Финансовое состояние

В 2009 железные дороги Украины перевезли 490 млн пассажиров.

В 2009 бюджетами всех уровней на компенсацию за льготные перевозки было предусмотрено 136,2 млн грн. Железными дорогами перевезено льготных категорий граждан на сумму 509,9 млн грн, что почти в 4 раза больше от суммы, предусмотренной бюджетом. В целом компенсации получены лишь на 164,7 млн грн., что составляет 32,3 % от суммы предоставленных услуг.

Если анализировать предоставление услуг за перевозку льготных категорий граждан с 2001, то они увеличились более чем в четыре раза, а компенсация за предоставленные услуги осталась почти на одном уровне.

Электрификация

С обретением независимости Украины остро стал вопрос себестоимости перевозок. Высокие цены на нефтепродукты делают дизельную тягу экономически невыгодной. Одним из путей решения проблемы - программа электрификации. С 1991 были электрифицированы следующие участки (общей длиной более 1700 км [2] ):

  • Раздельная — Кучурган (10 км) ;
  • Львов — Сихов (12 км);
  • Яготин — Гребенка — Полтава-Киев. — Совнаркомовская (362 км);
  • Кременчуг — Користовка (59 км);
  • Красне — Тернополь — Хмельницкий — Жмеринка (308 км);
  • Здолбунов — Ровно — Киверцы — Луцк — Ковель (161 км);
  • Дебальцево — Красная Могила (125 км);
  • Дебальцево — Луганск (68 км);
  • Нежин — Чернигов (83 км);
  • Воронежская — Шостка (11 км);
  • Борщаговка — Киев-Октябрский (5 км);
  • Коростень — Шепетовка (151 км); [3] ;
  • Конотоп — Ворожба (80 км);
  • Фастов — Житомир (101 км);
  • Полтава Южная — Малая Перещепинская (23 км);
  • Малая Перещепинская- Кременчуг (94 км).
  • Полтава — Красноград — Лозовая

Среди планов на ближайшие годы (согласно Программе электрификации железных дорог на 2011—2016 годы) значится электрификация таких линий:

  • Житомир — Новоград-Волынский (2012—2013 годы в 2 этапа);
  • Ворожба — Сумы — Люботин (2015—2016 годы в 2 этапа);
  • Долинская — Николаев — Херсон — Вадим — Джанкой (2012—2016 годы в 5 этапов);
  • Камыш-Заря — Пологи — Запорожье (2014—2015 годы в 2 этапа)
  • Николаев — Колосовка (2013 год)
  • Красноград — Новомосковск (2013 год)

общая длина электрифицируемых линий составит около 1400 км.

Программа внедрения скоростного движения поездов

При СССР и в первые годы независимости основные дальние железнодорожные перевозки осуществлялись ночными поездами. Объемы пассажирских перевозок в 90-ые годы существенно падали. Внедрение скоростных и ускоренных поездов тесно связано с именем Георгия Кирпы. Было показано, что один вагон дневного поезда (68 мест) на большинстве направлений может перевезти в 2,5 раза больше пассажиров, чем плацкартный (54 места) за счет полного оборота за сутки. Это существенно улучшало экономику перевозок. Программа запуска скоростного движения началась в августе 2002 с запуском скоростного поезда Киев-Харьков. Собственно скоростными поездами (максимальная скорость до 140 км/ч) сейчас являются поезда на двух направлениях:

  • Киев — Харьков (2002)
  • Киев — Днепропетровск (2003)

Для их запуска была проведена существенная реконструкция инфраструктуры, в том числе электрификация, увеличение радиуса кривых, перекладка пути, внедрение стрелок с непрерывной поверхностью качения. В поездах используются новые вагоны Крюковского вагоностроительного завода и электровозы ЧС7, ЧС8, ДС3. Кроме перечисленных поездов, существуют ускоренные (максимальная скорость до 120 км/ч):

  • Киев — Хмельницкий
  • Киев — Львов
  • Киев — Каменец-Подольский
  • Киев — Могилев-Подольский
  • Киев — Винница
  • Киев — Жмеринка
  • Киев — Полтава
  • Киев — Кременчуг
  • Одесса — Винница
  • Харьков — Кременчуг
  • Харьков — Донецк
  • Харьков — Симферополь
  • Днепропетровск — Симферополь
  • Львов — Ровно



15 марта 2012 года в Одесский торговый порт прибыл первый скоростной состав HRCS2 производства Хёндэ.

Тише едешь, от цели дальше будешь. Пять лет до смерти железных дорог Украины

Зачем нужна железная дорога, если ее нельзя выгодно отдать немцам. Что обсуждают соцсети 23 января

С каждым годом падает объем ремонта этого советского наследия. Если в 2007 году были реконструированы 1446 километров путей, то в 2018 году — лишь 280 км, в 2019-м — 260.

Количество вагонного парка — показатель, свидетельствующий не только о развитости железнодорожной компании, но и о транспортной независимости государства. Именно поэтому соседняя РФ активно обновляет парк железнодорожных вагонов, преимущественно производимых в Твери. По словам генерального директора Тверского вагоностроительного завода Андрея Соловья, в производство уже инвестировано свыше 18 млрд руб. Ежегодно закупается около тысячи вагонов и к 2030-году весь подвижной состав РФ должен быть полностью обновлен. В прошлом году РФ также подписала контракт на модернизацию железных дорог на Кубе. Украине же приходится надеяться на альтруизм немцев. Немцы придут, порядок наведут. Как Украинские железные дороги помогут немецким менеджерам стать еще богаче

Немцы придут, порядок наведут. Как Украинские железные дороги помогут немецким менеджерам стать еще богаче

Читайте также: