Железнодорожное сообщение между россией и турцией
Обновлено: 10.05.2024
Удобнее всего из России в Турцию добираться самолетом. Множество рейсов из разных городов России делают эту задачу простой и не слишком дорогой.
В Турцию на самолете
Прямые рейсы из российских аэропортов осуществляют следующие компании:
- Turkish Airlines - из Москвы (Внуково) четыре ежедневных рейса, Екатеринбурга (четыре рейса в неделю), Казани (шесть рейсов в неделю), Санкт-Петербурга (четыре рейса в неделю), Ростова-на-Дону (три рейса в неделю) и Уфы (пять рейсов в неделю) в Стамбул (Ататюрк).
- "Аэрофлот" - из Москвы (Шереметьево) два ежедневных рейса в Анталию, четыре ежедневных рейса в Стамбул (аэропорт Ататюрк).
- UTair - из Астрахани в Стамбул (Sabiha Gokcen) четыре рейса в неделю (период полетов - с апреля по октябрь), из Екатеринбурга в Стамбул (Ататюрк) три-четыре рейса в неделю (период полетов - с марта по октябрь), из Казани в Стамбул (Ататюрк) один-два рейса в неделю (период полетов - с марта по октябрь), из Новосибирска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Сочи в Стамбул (Ататюрк) от одного до трех рейсов в неделю (период полетов - с марта по октябрь), из Ставрополя в Стамбул (Ататюрк) один-два рейса в неделю (период полетов - с конца апреля по сентябрь), из Уфы в Стамбул (Ататюрк) пять рейсов в неделю (период полетов - с марта по октябрь).
- Pegasus Airlines - из Москвы (Домодедово) три-четыре рейса в неделю, из Краснодара ежедневный рейс, из Омска четыре рейса в неделю в Стамбул (Sabiha Gokcen).
С Украины в Турцию выполняют регулярные рейсы турецкие авиакомпании Pegasus Airlines (из Донецка, Львова, Харькова, Симферополя в стамбульский аэропорт Sabiha Gokcen) и Onur Air (из Одессы в аэропорт Ataturk International Airport).
Из Белоруссии в Турцию летают Belavia, Turkish Airlines.
Из Латвии в Турцию летают Turkish Airlines и airBaltic.
Из Молдовы в Турцию летает Air Moldova.
Кроме того, национальный перевозчик Turkish Airlines выполняет рейсы в большинство стран Европы, Ближнего Востока, в страны ЮВА, Канаду и США.
Самый крупный турецкий лоукост Pegasus Airlines летает в Азербайджан, Грузию, Кыргызстан, страны Европы (включая Боснию и Герцеговину, Косово), а также Израиль, Иран, Ливан, Катар, ОАЭ.
В Турцию на поезде
Воротами Турции в Европу является Стамбульский железнодорожный вокзал Сиркеджи, куда прибывают пассажирские поезда из Болгарии (спальный вагон - 30 евро, сидячие места - 20 евро), Югославии (спальный - 55 евро, сидячий - 35 евро), Румынии (спальный - 70 евро), Венгрии (спальный - 80 евро, сидячий - 55 евро), Салоники (Греция) - 57 евро в спальном вагоне.
В Турцию на автобусе и автомобиле
С Грузией имеется два пограничных перехода: Сарп и Пософ. В обоих случаях возможен переход пешком. Между Батуми и Трабзоном ежечасно курсируют автобусы, стоимость проезда варьируется от $7 между Хопой и Батуми до $15 между Трабзоном и Батуми. Более дешевый способ переехать из Батуми в Турцию - сесть на городской батумский автобус №10, следующий до границы и стоящий 1 лари ($0,60), перейти границу пешком и занять место в маршрутном такси в Хопу за 4 турецких лиры ($2,5). В Хопе можно пересесть на любой автобус по Турции.
Для путешествующих на личном автомобиле основными трассами являются: Белград - София - Пловдив - Свиленград - Эдирне - Стамбул; Черновцы - Бухарест - Велико-Тырново - Свиленград - Эдирне - Стамбул; Салоники - Кавала - Алексадруполис - Стамбул; Владикавказ - Тбилиси - Батуми - Трабзон.
Турция имеет значительное число наземных автомобильных пограничных переходов с соседними государствами: с Болгарией - три, с Грецией - два, с Грузией - два, с Азербайджаном - один, с Ираном - четыре, с Ираком - один, с Сирией - пять.
Пограничный переход Ибрагим Халиль с Ираком предполагает пересечение границы исключительно общественным транспортом (такси), пешего перехода нет.
В Турцию на пароме
Отзывы и истории поездок
Евро-2014 в картинках. Стамбул
Улицы Стамбула ночью только кажутся безлюдными. Во-первых, отдыхает местная молодежь. Немногочисленная, но заметная. Юноши и девушки гуляют беззаботно, не опасаясь неприятностей. Читать дальше →
old_pionear | август 2014
Никосия - последняя разделенная столица
Мы посетили Никосию, которая, как оказалось, является последней "разделенной" столицей в мире. Разделена она между собственно республикой Кипр, а вторая часть оккупирована Турцией. Читать дальше →
ivan_makridin | сентябрь 2015
Путешествие Турция - Грузия. Общий пост
Когда я отправлялся в это путешествие у меня не было четкого плана - что, куда и когда. Я просто купил билет до Стамбула, а дальше решил действовать по обстановке. Читать дальше →
sergeymelnikoff | осень 2015
Прекрасный Олюдениз
Олюдениз - потрясающе красивая лагуна и национальный заповедник. Вода здесь чистая, голубого-голубого цвета и очень теплая, как в южнокитайском море. Читать дальше →
Самостоятельно в Стамбул
В Стамбул нужно ехать самостоятельно. На 3 дня или неделю – дело ваше, но не съездить – нельзя. Даже если вы были в Турции десяток-другой раз, помните: Стамбул и Турция – вещи абсолютно разные. Читать дальше →
Дети вышли из класса, сказав, что не хотят учиться с русской
— Я живу в Германии уже много лет. Сейчас здесь происходит что-то невероятное. Здесь все вокруг вывешивают флаги Украины, подсвечивают всё вокруг, поток людей просто невероятный. Жителей Украины очень много, им всё оформляют быстро, порой даже документы не нужны никакие, достаточно устного какого-то объяснения. Здесь их обеспечивают всем, чем можно. Но это не беда. Но беда в другом: здесь начали притеснять россиян, при этом происходит это достаточно активно. За два дня обстановка разогрелась буквально до предела. Дети сейчас вышли с каникул. В одном из классов училась наша девочка. Дети вышли из класса, сказав, что не хотят учиться с русской, — рассказала волгоградка. — У нас здесь очень многие народы живут, есть и белорусы, и украинцы, и русские, и все говорят на русском. Сейчас стали банально бояться говорить на родном языке на улице, где-то в общественных местах. Говорим на русском только дома. Мы не знаем, как быть. Настолько всё это быстро случилось, настолько резко началось, что мы и правда не понимаем, как себя вести. Ситуация развивается стремительно.
Бросают какие-то косые взгляды
— У нас у всех до недавнего времени всё было нормально. В Турции очень много живет украинцев, русских и все друг с другом абсолютно нормально общались. Но а сейчас у нас у всех повестка дня одинаковая. Конфликтов у нас пока никаких ни с кем не возникало. Но сейчас уже понятно, что если ты русский, то тебя будут либо ассоциировать с тем, что произошло на Украине, либо набросятся с множеством вопросов. Я хожу в тренажерный зал, и каждый раз ко мне подходят люди и начинают спрашивать о том, что происходит там. Все пытаются понять, как ты к этому относишься. Бросают какие-то косые взгляды, — рассказывает переехавшая в Турцию волгоградка.
По словам девушки, одна из ее подруг — украинка.
Железные дороги в Турции еще существуют! Более того — не просто существуют, но и вполне себе процветают.
Причина этому — подорожание билетов на автобусные перевозки. Если туристам, катающимся по Турции две-три недели, лишние 20-30 лир за комфортабельные автобусы заплатить вовсе не жалко, то местным жителям, регулярно и помногу перемещающимся между городами, такие повышения тарифов сильно бьют по карманам. И турецкие железные дороги оперативно и адекватно на это реагируют.
Куда в Турции можно доехать на поезде?
В самой же Турции железные дороги соединяют несколько крупных городов. Так, существуют рейсы:
-
— Анкара; — Кайсери — Ван; - Искендерун; — Конья — Мерсин — Адана — Газиантеп; — Эдирне; — Памуккале - Испарта; — Эрзурум — Карс.
К сожалению, в наиболее востребованные туристами Анталью и Аланью добраться поездом нельзя.
Карта ж/д Турции
Смотрите также другие ж/д карты.
Виды вагонов в турецких поездах
Вагоны могут быть четырёх типов:
При поездке железной дорогой на небольшое расстояние стоит пользоваться сидячим вагоном — цены на него очень невысоки. Но если вас ожидает длительное путешествие по Турции и необходимо провести в дороге целую ночь, однозначно рекомендуется купе — с учётом тихоходности и хорошей шумоизоляции спать в нём очень комфортно.
Стоимость проезда
Если ещё два-три года назад стоимость билетов на поезд в Турции была сравнима с междугородными автобусами, то сегодня турецкие автобусы становятся дороже. И железные дороги начинают уверенно набирать популярность, даже несмотря на их медлительность и строгий график движения.
Так проезд из Стамбула в Анкару на поезде занимает около 8 часов (против 5-6 часов в автобусе) и стоит около $25 в сидячем вагоне или $40 – в спальном купе. Для сравнения, ночь в автобусе по тому же маршруту будет стоить около $30.
На менее загруженной линии Стамбул — Измир несмотря на бОльшее расстояние и длительность переезда (около 12 часов) стоимость даже меньше — около $20 в сидячем вагоне и $30 – в купе.
При путешествии на большие расстояния выбирать придется уже не между поездом и автобусом, а между ними и самолётом. Например, дорога в Ван из Стамбула занимает почти двое суток и стоит $75 (разумеется — в купе. Кто же выдержит двое суток сидя?). В то же время бюджетные авиаперевозчики при заблаговременном перелёте продают билеты по этому маршруту за $40 и осуществляют его за два часа. Тут уже выбор очевиден.
Для самостоятельного путешественника турецкие железные дороги хороши тем, что на них можно уехать из самых маленьких сёл и деревень, которым повезло находиться вблизи. В таких населённых пунктах из нескольких домов обычно обитает очень нативное и коренное население, а автовокзала нет. И железная дорога здесь — практически единственная связь их с большим миром. Особенно отчётливо это ощущается на участке дороги из Аданы в Конью, проходящем через горный хребет Тавр. На нём поезд петляет у основания огромных скал или над глубокими пропастями, останавливаясь каждые пять минут на полустанке, из которого порой даже нельзя разглядеть дома. Побывать в таких местах — значит посмотреть на такую Турцию, которую не видит больше никто из туристов. А на поезде добраться туда - проще всего.
Проект открытия совместного российско-турецкого комбинированного паромно-железнодорожного маршрута Самсун-Кавказ состоится при участии министров транспорта двух стран – Максима Соколова и Бинали Йылдырыма. Благодаря новому проекту поезда РЖД смогут перевозить грузы в Турцию, а турецкие поезда в свою очередь смогут пользоваться российскими железнодорожными путями, что сократит время транспортировки, издержки при перегрузке и повысит безопасность перевозок. Новая транспортная артерия свяжет Турцию с Россией, странами СНГ, Румынией, Болгарией и другими странами. На первом этапе по новому пути планируется перевозить 200 тысяч тонн груза ежегодно.
Читайте также: