Сообщение музыка востока 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Презентация к уроку музыки по теме "Музыка Востока в творчестве русских композиторов" Программа "Музыка" 4 кл. Авторы: Критская, Сергеева, Шмагина.

ВложениеРазмер
muzyka-novoe.pptx 2.75 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема Востока в творчестве русских композиторов

Николай Андреевич Римский - Корсаков

Нежная Тонкая Изящная Пленительная Мягкая Задумчивая Мечтательная

ИЗВИЛИСТАЯ ВОЛНИСТАЯ УЗОРЧАТАЯ

Русская музыка Восточная музыка мелодия плавная протяжная напевная ритм ровный Шумовые инструменты мало узорчатая извилистая неровный активный упругий пунктирный много

Домашнее задание: Сочини небольшую сказку, которую могла бы рассказать Шахерезада грозному султану Шахриару . Не забудь о том, что сказка твоя восточная !

Всего доброго. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе (УМК "Школа России") по теме: "Поэтическое изображение осенних листьев в творчестве русских поэтов"

В данном материале представлен интегрированный урок литературного чтения (Литература, ИЗО, природоведение).


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ ПО ТЕМЕ "ТВОРЧЕСТВО Л.В.БЕТХОВЕНА"

Презентация к уроку музыки. Л.В.БЕТХОВЕН. ТВОРЧЕСТВО.


Интегрированный урок музыки и литературы "Колыбель творчества", 2-й класс

Интегрированный урок музыки и литературы "Колыбель творчества", 2-й класс.


Народная музыка в творчестве русских композиторов как средство развития музыкальной культуры и патриотического воспитания школьников

Народная музыка в творчестве русских композиторов как средство развития музыкальной культуры и патриотического воспитания школьников.


Конспект интегрированного урока по музыке и изобразительному творчеству во 2 классе " Масленица в звуках и красках"

Матерал для организации и проведения интегрированного урока по музыке и изобразительному творчеству.

1. образовательные: познакомить с историческим героем Александром Невским;2. развивающие: развивать интерес к изучению исторического пошлого нашей страны3. воспитательные: воспитывать чувство уважения.

Русские композиторы в своих произведениях использовали не только западную и русскую народную музыку, но и восточные мелодии.

Русская культура, в целом, – будь то музыка, литература или другие виды искусства, всегда постигала черты, характер культуры других народов. “Восточная тема” стала излюбленной с 19 века, так как сам Восток стал более зримым, доступным, открытым именно в этот период: гости с Востока поражали, удивляли роскошью, мудростью, загадочностью женских образов, необычной одеждой, пищей и т.д. Вот почему, создавая русские национальные образы, Пушкин вводил в поэзию – арабов, персов, цыган, грузин, усиливая контраст, придавая большую яркость произведениям. В русской музыке, начиная с М. Глинки, впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке. В опере “Руслан и Людмила” он вводит не только народные русские мелодии, но и арабские, персидские, турецкие, кавказские. Все эти восточные образы, созданные русскими композиторами в мировой музыке часто так и называют Русский Восток.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приморского района г.Санкт-Петербург

Лосева Елена Вячеславовна

Музыка Востока в творчестве русского композитора.

- Доброе утро! Меня зовут Ел.Вяч. Я приехала к Вам в гости из серебряного города нашей республики г.Стерлитамак.

- Сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие.

- Чтобы попасть на борт нашего лайнера Вам нужно заполнить билет.

Написать число и ФИО

- Я предлагаю Вам встать и проверить как работает двигатель нашего самолета.

( изображаю я….потом дети).

-- Итак, наш лайнер набрал высоту! Прошу вас присесть.

- Наш полет продолжается.

- Пролетая над Россией вспомним, какие жанры русской народной музыки вы знаете?(трудовые, колыбельные, солдатские…)

-Ребята , Вам знакома эта песня?

- В каком жанре она написана? ( Рус . Народ . Хороводная песня)

- почему , как вы думаете – она является хороводной?

- Но исполним мы ее необычно – изображаю руками направление мелодии. Ребята подумайте – какая музыка по характеру, и что помогает нам определить этот характер?

- Ребята, какой характер у этой песни,(Вам помогают слова – помошники)?

- Как двигались наши руки?(( плавно, медленно…..)

- Ребята , я предлагаю вам перенести жест – широкий и просторный на лист бумаги зеленого цвета и посмотреть что у нас получится………….

- Что мы нарисовали?
- Береза часто ассоциируется с образом русской девушки – стройной белолицей - как береза.

- Хорошо ,ребята , наш полет продолжается и через несколько минут мы совершим посадку.

- А в какой стране мы приземлимся Вы с легкостью ответите – когда не отрывая руки от листа желтой бумаги – нарисуете мелодию.

- ребята Вы догадались куда мы прилетели?

- Итак ,мы на Востоке.

- Как вы думаете о какой музыке пойдет сегодня речь?( Музыке Востока)

- Как Вы думаете – что позволило нам определить ,что мы оказались на востоке?
- Какими были движения нашей мелодии?

- Каким вы представляете себе Восток? –

- Предлагаю Вам прогуляться по восточному базару. РИТМ ВОСТОКА И ТАНЕЦ .

- Это нам?
- Как неожиданно? СПАСИБО. Удивительно гостеприимный восточный народ.

- Как вы думаете – что здесь может быть?

- Вы хотите узнать? Мне тоже очень любопытно! ОТКРОЕМ!

- Портрет русского композитора Римского –Корсакого…………

- думаю , что его портрет здесь не просто так…………

- запишите ФО композитора………..( ВЫВЕШИВАЮ на доске)

- Смотрите ,а здесь еще книга. Книга Восточных сказок.

- Вы знакомы с героями восточных сказок?

- Шазриар заподозрив в коварстве своих жен , издал указ казнить наутро одну из жен.

- Пришла очередь Шахерезады…………

- Вы хотите услышать – какой портрет нарисовал Римский-Корсаков?

- Какой вы себе ее представили?

- Каким образом Р_К – удалось нарисовать портрет восточной красавицы?
- Что подчеркнул и выделил он для того чтобы приблизить мелодию к Восточной?

- Сегодня мы нарисовали с помощью музыкальных звуков два образа. Образ – ВОСТОЧНОЙ девушки и Русской.

- Ребята ,предлагаю Вам выполнить задание.

- Разделимся на две команды. Знатоки Востока и Знатоки русской музыки.

- Молодцы! ВЫ очень красиво оформили ваши дневники – путешественников.

- и обратите внимание – на Д/З = дома заполнить оборот, выпонлив это задание - вы на следующий урок – будете путешествовать дальше….и с вашим учителем совершите полет в другу страну,…

- Итак ,мы определили ,что русский композитор Римский – Корсаков смог изобразить восточную девушку извилистой мелодией. Подчеркнув загадочность восточных интонаций! И даже , если человек не был на Востоке – прослушав музыку о может почувствовать аромат этой страны – в которой так много красок.

- СПАСБИО ВАМ За путешествие и общение. Мне очень понравилось, как вы сегодня особенно хорошо исполнили восточный танец, передав мелодию руками.

- - Кого мы можем здесь встретить?

Ряд исследователей (в частности В.Цукерман ) различают первичные и вторичные музыкальные жанры. Первичные непосредственно связанны с условиями их бытования, а вторичные жанры формировались в условиях концертного исполнительства.

Среди основных жанров народной музыки можно выделить календарные обрядовые песни, свадебные, эпические, танцевальные и лирические песни. Народная музыка была больше песенной, чем инструментальной (возможно, под влиянием церковного запрета на музыкальные инструменты в храме);

Жанровая система русского фольклора включает следующие основные виды: календарные обрядовые песни; песни свадебного цикла; эпос; танцевальные жанры; лирические песни; частушки. Инструментальная музыка занимает несравнимо меньшее место, нежели вокальная: церковный запрет на использование музыкальных инструментов в храме, по-видимому, оказал влияние и на фольклор.

1 Тема Востока в творчестве русских композиторов 4 класс 4 урок

6 Большинство восточных стран - это страны мусульманские. А в мусульманстве изображение человека было запрещено. Поэтому художественный потенциал народа вылился в создание орнамента. Восточный орнамент очень разнообразен и богат. Это фантастическое разнообразие линий и цвета, их переплетение. Орнамент даже называют музыкой для глаз.

8 Восток шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий, деспотичный, полный резких контрастов. Пышная природа с ее знойным солнцем, ароматами экзотических цветов, пальмами и изменчивым морем.

9 Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке. Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: в опере, балете, сюите.

14 Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب Hazār-o Yak shab, араб. الف ليلة وليلة alf laila wa-laila) памятник средневековой арабской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада).

15 Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи" "Тысяча и одна ночь" создавалась на протяжении многих веков и является плодом труда различных авторов, переводчиков и ученых всего Ближнего Востока и Северной Африки. Старейшая из найденных рукописей "Тысячи и одной ночи" датируется XIV веком, но сказки, вошедшие в неё, собраны приблизительно в IX веке.

24 В чём особенность восточных интонаций? Чем отличаются восточные интонации от русских? Что помогает композиторам сочинять восточные музыкальные темы? Обязательно ли для этого отправляться в путешествие на Восток? Какие музыкальные произведения на восточные темы ты знаешь?

Читайте также: