Жд сообщение сербии с хорватией

Обновлено: 02.07.2024

О железных дорогах стран бывшей Югославии в интернете и путеводителях очень часто можно встретить следующие отзывы:

· поезда очень часто задерживаются и надолго;

· старые разбитые непригодные к нормальному проезду вагоны, оставшиеся времен Югославии (особенно, применительно к железным дорогам Сербии);

· необходимость срочной модернизации железнодорожной сети.

По итогам поездок по маршрутам Белград-Бар, Сплит-Загреб, Загреб-Белград, а также довольно долгого нахождения на вокзалах Белграда, Бара, Сплита, Загреба сделал выводы, что указанные выше стереотипные представления на сегодняшний день почти устарели.

Поезда, на которых ездил, ехали точно по расписанию, поезд Филлах -Белград прибыл в Белград даже с опережением графика минут на 7-10. Поезда, прибывающие и отправляющиеся с вокзалов Белграда, Сплита и Загреба прибывали и отправлялись точно по расписанию. Мне показалось, что проблема опозданий решена по Российскому методу – умышленным затягиванием графиков. Например, в интернете и путеводителях есть информация, что от Белграда до Бара поездом ехать 9 часов. А по текущему графику поезда идут 11 часов.

Сидячие и спальные вагоны вполне пригодны для езды. Не сказать, чтобы особо комфортно, но вполне стандартно для Восточной Европы, ни хуже, не лучше. В Сербии, конечно, можно увидеть старые вагоны, но большинство виденных в Белграде поездов из сидячих вагонов на вокзале вполне современно. Спальные вагоны поездов маршрута Белград-Бар не новые, но каких-то проблем дискомфорта при проезде в них нет. В Хорватии спальные вагоны выглядят вполне чистыми и комфортными, интерьеры новее, чем в Сербско-Черногорских.

Сидячие вагоны сербской железной дороги

Вагоны-кушеты сербской железной дороги

Спальные вагоны поездов Белград-Бар

Сидячие вагоны хорватской железной дороги

Спальные вагоны хорватской железной дороги

В остальном же железные дороги Хорватии и Сербии-Черногории не самые прогрессивные в восточной Европе, но и назвать их сильно отсталыми тоже нельзя.

Электровозы сербских, хорватских и приписанные к Черногорской железной дороге выглядит не старыми, свежевыкрашенно. Выглядят они аккуратнее, чем электровозы, на железных дорогах Венгрии и Румынии (хотя, на сегодняшний день Румынские железные дороги сильно модернизировались, и, скорее всего, являются лучшей сетью из стран Балканского полуострова).

Электровозы Хорватской железной дороги

Электровоз Сербской железной дороги

Электровоз, приписанный к железным дорогам Черногории, на вокзале в Белграде

Тепловоз на вокзале в Сплите

Тепловоз Хорватской железной дороги на вокзале в Загребе (такой же трудяга, который поднимает на границе сил и возможностей составы на Динарское нагорье на участке от Сплита до Огулина)

Четко разделить пригородные и дальние поезда в понимании жителя СНГ ни в Сербии-Черногории, ни в Хорватии (да и , наверняка, в Словении и Македонии тоже) нельзя. Это при Югославии расстояния были такие, что многие маршруты занимали больше ночи в пути, а сейчас ночной маршрут внутри стран только Сплит-Загреб. (На практике маршрут Белград-Бар можно тоже считать внутренним, он даже не относится к международным в кассах Белграда, но формально это не маршрут внутри одной стран). В основном же маршруты внутри стран короткие, от 70 до 300 км. По маршрутам, как в 100 км, так и в 300 ходят пассажирские поезда.

Есть совсем пригород – электрички в Загребе, Автомоторисы на Адриатическом побережье Хорватии.

Электропоезда на вокзале в Загребе

Автомоториса на вокзале в Сплите

Вот эти электропоезда вокруг Белграда и в БеоВозе являются уникальными для восточной Европы – больше кроме как в Сербии, я ничего подобного на железных дорогах стран Восточной Европы не встречал. Это электропоезда рижского вагоностроительного завода, поставленные на европейскую колею, с кузовом отличным от используемых на дорогах СССР (и СНГ впоследствии) и полностью переделанными внутренностями.

Электропоезда на вокзале в Белграде

К сожалению, не было времени выяснить в интернете, как электропоезда RVR оказались в Югославии, да еще в таком сильно модернизированном виде. При наличии времени обязательно найду ответы на вопросы:

· В Риге их делали на заказ или переделывали уже на местах – сначала в Югославии, потом в Сербии?

Наиболее сюрриалистично эти электропоезда, должно быть, выглядят в системе БеоВоз на подземных станциях Белграда.

В Белграде есть несколько подземных станций железной дороги. Предыстория такова: В 80-х годах в Белграде начали строить метро. Построили несколько тоннелей и подземных станций. Но подошел конец 80-х. Сначала кончились деньги, потом страна. (Аналогичный случай произошел с Нижегородским метрополитеном, который хоть и успел открыться, но полнофункциональным городским транспортом из-за развала СССР станет только спустя более 20 лет, когда точно не известно до сих пор, после открытия станции в нагорной части Нижнего Новгорода). Открыть метрополитен в Белграде не получилось совсем, но получилось интегрировать построенные станции и тоннели в некую системы городских и пригородных перевозок – Беовоз (аналог s - bahn ).

Доехать до Сербии, Черногории и Хорватии по железной дороги из РФ и Украины проблематично – нужна транзитная венгерская виза, что делает перелет менее проблематичным, чем поездка по железной дороге, требующая дополнительных визитов в венгерское посольство. Если есть многократная длительная шенгенская виза, то проблем с оформлением дополнительных документов для поездки по железной дороге нет.

ВБС Белград – Москва на вокзале в Белграде

Есть поезда из Хорватии и Сербии идет в более близкие соседние страны – Венгрию, Австрию, Чехию, Германию, Италию, Румынию, Турцию, Грецию.

Поезд австрийских железных дорог на вокзале в Загребе

Поезд Чешских железных дорог на вокзале в Белграде

Поезд Венгерских железных дорог на вокзале в Белграде

Поезд Словенских железных дорог на вокзале в Белграде

Белградский вокзал является тупиковым. Он является съездом в центр Белграда путей, сходящихся из разных направлении. Количество путей, учитывая то, что Белград не так уж давно был столицей не только Сербии, но и огромной ( в европейских масштабах) территории бывшей Югославии, кажется небольшим – около 6-7 путей. Но траффик довольно большой. Поезда по прибытии и отправлении долго пути не занимают. Вне вокзальных перронов горловина станции длинная, вдоль путей для движения расположены пути для перестоя поездов между прибытием и отправлением из Белграда.

По внешнему виду вокзал Белграда отличается от других вокзалов бывшей Югославии, но сказать, чтобы здания было как то архитектурно ценно или красиво нельзя. Здание примыкает к путям углом – одна часть здания находится в торце тупиковых путей, другая – справа от путей по прибытии в Белград. Планировка вокзального здания относительно путей примерно такая же, как в Москве на Белорусском вокзале (если представить, что на Белорусском вокзале есть только тупиковые пути ПДС и нет сквозных путей на Савеловское и Курское направление).

Снаружи вокзал требует косметического ремонта, но выглядит не совсем уж обветшалым. Будапештские вокзалы Келети и Ньюгати выглядят более потертыми (хотя Келети в прошлом году вроде начали ремонтировать). Внутри все довольно просто, аскетично, но чисто – кассы и несколько магазинов/киосков. На улице у выхода на платформы расположено кафе – стандартные для Белграда уличные столики. Кафе простое, но негрязное. Минус вокзала – нет автоматических больших камер хранения. Камеры хранения – ручные ,находятся вне здания вокзала, с слева от путей по прибытии в Белград. Найти их сходу не очень просто, указателей на самом вокзале не видел, найдены путем опроса работников вокзала. Процедура сдачи вещей не быстрая, требуется паспорт при сдаче. Оплата при получении. Бомжей, колдырей и т.п. на вокзале Белграда не замечено, уличные полицейские присутствует. Общая обстановка на вокзале и посадочных платформах, аскетично, просто, платформы и вокзал немного требуют ремонта, но чисто.

Железнодорожный вокзал в Белграде

Из-за большого внушительного размера здания вокзала в Загребе создается впечатление, что вокзал имеет большое количество платформ и путей. Это не совсем так – путей примерно столько же, сколько и в Белграде – около 5 проходных путей, 2 тупиковых пути на запад и один тупиковый путь на восток.

Подъезжают поезда к вокзалу Загреба на большой скорости, трогаются с большим ускорением.

В целом вокзал Загреба более комфортный для пассажиров, чем вокзал Белграда за счет большей ухоженности и наличия рядом с вокзалом удобной посадки на транспорт в любую точку города .

Вокзал в Загребе

Вокзалы в Подгорице и Баре (Черногория) построены при строительстве дороги по Черногории к Адриатическому морю в 60-е – 70-е годы. Проделав титанический труд, проложив высоко в горах линию через 130 тоннелей только по территории Черногории, строители линии вокзалам в Подгорице и Баре не придали значения. Эти вокзалы представляют собой безликие стеклобетонные прямоугольные коробки.

Вокзал в Баре

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

19 Август 2012

О железных дорогах стран бывшей Югославии в интернете и путеводителях очень часто можно встретить следующие отзывы:

· поезда очень часто задерживаются и надолго;

· старые разбитые непригодные к нормальному проезду вагоны, оставшиеся времен Югославии (особенно, применительно к железным дорогам Сербии);

· необходимость срочной модернизации железнодорожной сети.

По итогам поездок по маршрутам Белград-Бар, Сплит-Загреб, Загреб-Белград, а также довольно долгого нахождения на вокзалах Белграда, Бара, Сплита, Загреба сделал выводы, что указанные выше стереотипные представления на сегодняшний день почти устарели.

Поезда, на которых ездил, ехали точно по расписанию, поезд Филлах -Белград прибыл в Белград даже с опережением графика минут на 7-10. Поезда, прибывающие и отправляющиеся с вокзалов Белграда, Сплита и Загреба прибывали и отправлялись точно по расписанию. Мне показалось, что проблема опозданий решена по Российскому методу – умышленным затягиванием графиков. Например, в интернете и путеводителях есть информация, что от Белграда до Бара поездом ехать 9 часов. А по текущему графику поезда идут 11 часов.

Сидячие и спальные вагоны вполне пригодны для езды. Не сказать, чтобы особо комфортно, но вполне стандартно для Восточной Европы, ни хуже, не лучше. В Сербии, конечно, можно увидеть старые вагоны, но большинство виденных в Белграде поездов из сидячих вагонов на вокзале вполне современно. Спальные вагоны поездов маршрута Белград-Бар не новые, но каких-то проблем дискомфорта при проезде в них нет. В Хорватии спальные вагоны выглядят вполне чистыми и комфортными, интерьеры новее, чем в Сербско-Черногорских.

Сидячие вагоны сербской железной дороги

Вагоны-кушеты сербской железной дороги

Спальные вагоны поездов Белград-Бар

Сидячие вагоны хорватской железной дороги

Спальные вагоны хорватской железной дороги

В остальном же железные дороги Хорватии и Сербии-Черногории не самые прогрессивные в восточной Европе, но и назвать их сильно отсталыми тоже нельзя.

Электровозы сербских, хорватских и приписанные к Черногорской железной дороге выглядит не старыми, свежевыкрашенно. Выглядят они аккуратнее, чем электровозы, на железных дорогах Венгрии и Румынии (хотя, на сегодняшний день Румынские железные дороги сильно модернизировались, и, скорее всего, являются лучшей сетью из стран Балканского полуострова).

Электровозы Хорватской железной дороги

Электровоз Сербской железной дороги

Электровоз, приписанный к железным дорогам Черногории, на вокзале в Белграде

Тепловоз на вокзале в Сплите

Тепловоз Хорватской железной дороги на вокзале в Загребе (такой же трудяга, который поднимает на границе сил и возможностей составы на Динарское нагорье на участке от Сплита до Огулина)

Четко разделить пригородные и дальние поезда в понимании жителя СНГ ни в Сербии-Черногории, ни в Хорватии (да и , наверняка, в Словении и Македонии тоже) нельзя. Это при Югославии расстояния были такие, что многие маршруты занимали больше ночи в пути, а сейчас ночной маршрут внутри стран только Сплит-Загреб. (На практике маршрут Белград-Бар можно тоже считать внутренним, он даже не относится к международным в кассах Белграда, но формально это не маршрут внутри одной стран). В основном же маршруты внутри стран короткие, от 70 до 300 км. По маршрутам, как в 100 км, так и в 300 ходят пассажирские поезда.

Есть совсем пригород – электрички в Загребе, Автомоторисы на Адриатическом побережье Хорватии.

Электропоезда на вокзале в Загребе

Автомоториса на вокзале в Сплите

Вот эти электропоезда вокруг Белграда и в БеоВозе являются уникальными для восточной Европы – больше кроме как в Сербии, я ничего подобного на железных дорогах стран Восточной Европы не встречал. Это электропоезда рижского вагоностроительного завода, поставленные на европейскую колею, с кузовом отличным от используемых на дорогах СССР (и СНГ впоследствии) и полностью переделанными внутренностями.

Электропоезда на вокзале в Белграде

К сожалению, не было времени выяснить в интернете, как электропоезда RVR оказались в Югославии, да еще в таком сильно модернизированном виде. При наличии времени обязательно найду ответы на вопросы:

· В Риге их делали на заказ или переделывали уже на местах – сначала в Югославии, потом в Сербии?

Наиболее сюрриалистично эти электропоезда, должно быть, выглядят в системе БеоВоз на подземных станциях Белграда.

В Белграде есть несколько подземных станций железной дороги. Предыстория такова: В 80-х годах в Белграде начали строить метро. Построили несколько тоннелей и подземных станций. Но подошел конец 80-х. Сначала кончились деньги, потом страна. (Аналогичный случай произошел с Нижегородским метрополитеном, который хоть и успел открыться, но полнофункциональным городским транспортом из-за развала СССР станет только спустя более 20 лет, когда точно не известно до сих пор, после открытия станции в нагорной части Нижнего Новгорода). Открыть метрополитен в Белграде не получилось совсем, но получилось интегрировать построенные станции и тоннели в некую системы городских и пригородных перевозок – Беовоз (аналог s - bahn ).

Доехать до Сербии, Черногории и Хорватии по железной дороги из РФ и Украины проблематично – нужна транзитная венгерская виза, что делает перелет менее проблематичным, чем поездка по железной дороге, требующая дополнительных визитов в венгерское посольство. Если есть многократная длительная шенгенская виза, то проблем с оформлением дополнительных документов для поездки по железной дороге нет.

ВБС Белград – Москва на вокзале в Белграде

Есть поезда из Хорватии и Сербии идет в более близкие соседние страны – Венгрию, Австрию, Чехию, Германию, Италию, Румынию, Турцию, Грецию.

Поезд австрийских железных дорог на вокзале в Загребе

Поезд Чешских железных дорог на вокзале в Белграде

Поезд Венгерских железных дорог на вокзале в Белграде

Поезд Словенских железных дорог на вокзале в Белграде

Белградский вокзал является тупиковым. Он является съездом в центр Белграда путей, сходящихся из разных направлении. Количество путей, учитывая то, что Белград не так уж давно был столицей не только Сербии, но и огромной ( в европейских масштабах) территории бывшей Югославии, кажется небольшим – около 6-7 путей. Но траффик довольно большой. Поезда по прибытии и отправлении долго пути не занимают. Вне вокзальных перронов горловина станции длинная, вдоль путей для движения расположены пути для перестоя поездов между прибытием и отправлением из Белграда.

По внешнему виду вокзал Белграда отличается от других вокзалов бывшей Югославии, но сказать, чтобы здания было как то архитектурно ценно или красиво нельзя. Здание примыкает к путям углом – одна часть здания находится в торце тупиковых путей, другая – справа от путей по прибытии в Белград. Планировка вокзального здания относительно путей примерно такая же, как в Москве на Белорусском вокзале (если представить, что на Белорусском вокзале есть только тупиковые пути ПДС и нет сквозных путей на Савеловское и Курское направление).

Снаружи вокзал требует косметического ремонта, но выглядит не совсем уж обветшалым. Будапештские вокзалы Келети и Ньюгати выглядят более потертыми (хотя Келети в прошлом году вроде начали ремонтировать). Внутри все довольно просто, аскетично, но чисто – кассы и несколько магазинов/киосков. На улице у выхода на платформы расположено кафе – стандартные для Белграда уличные столики. Кафе простое, но негрязное. Минус вокзала – нет автоматических больших камер хранения. Камеры хранения – ручные ,находятся вне здания вокзала, с слева от путей по прибытии в Белград. Найти их сходу не очень просто, указателей на самом вокзале не видел, найдены путем опроса работников вокзала. Процедура сдачи вещей не быстрая, требуется паспорт при сдаче. Оплата при получении. Бомжей, колдырей и т.п. на вокзале Белграда не замечено, уличные полицейские присутствует. Общая обстановка на вокзале и посадочных платформах, аскетично, просто, платформы и вокзал немного требуют ремонта, но чисто.

Железнодорожный вокзал в Белграде

Из-за большого внушительного размера здания вокзала в Загребе создается впечатление, что вокзал имеет большое количество платформ и путей. Это не совсем так – путей примерно столько же, сколько и в Белграде – около 5 проходных путей, 2 тупиковых пути на запад и один тупиковый путь на восток.

Подъезжают поезда к вокзалу Загреба на большой скорости, трогаются с большим ускорением.

В целом вокзал Загреба более комфортный для пассажиров, чем вокзал Белграда за счет большей ухоженности и наличия рядом с вокзалом удобной посадки на транспорт в любую точку города .

Вокзал в Загребе

Вокзалы в Подгорице и Баре (Черногория) построены при строительстве дороги по Черногории к Адриатическому морю в 60-е – 70-е годы. Проделав титанический труд, проложив высоко в горах линию через 130 тоннелей только по территории Черногории, строители линии вокзалам в Подгорице и Баре не придали значения. Эти вокзалы представляют собой безликие стеклобетонные прямоугольные коробки.

Вокзал в Баре

railway

Поезд Москва Хорватия

Время следования поезда Москва - Хорватия (Загреб) составляет 51 час (2 480 км).
Время следования поезда Москва - Хорватия (Сплит) составляет 60 часов 50 минут (2 900 км).

Беспересадочный вагон поезда Москва - Сплит (Хорватия) в период с 28 июня по 28 августа 2014 года, прибывает в Сплит в 09:32 по местному времени, а отправляется в 17:40 по местному времени.

Поезд Москва - Хорватия отправляется каждый день. Продажа билетов на поезд Москва - Хорватия начинается за 60 дней до поездки. Для переезда из Москвы в Хорватию на поезде необходима транзитная шенгенская виза Венгрии.

Цена билета Москва-Загреб в 1 классе (2 места в купе) - 390 евро (в один конец).
Цена билета Москва-Загреб во 2 классе (3,4 места в купе) - 250 евро (в один конец).

Поезда Хорватии Eurocity и Intercity:

EC "Mimara": Мюнхен - Зальцбург - Филлах - Любляна - Загреб;

IC "Croatia": Вена - Марибор - Загреб;

IC "Sava": Мюнхен - Зальцбург - Филлах - Любляна - Загреб - Белград;

IC "Kvarner": Будапешт - Загреб - Риека;

IC "Podravka": Осиек - Нашиц - Вировитица - Копривница - Загреб;

"Olimpus": Загреб - Белград - Скопле - Солун;

Экспресс: Цюрих – Загреб

Железнодорожная станция Книн (Knin) принимает поезда Хорватии.

Trg Ante Starčevića 2

Телефон: +385 060 333 444

Факс: +385 022 662 220

Железнодорожная станция Меткович (Metković)

Andrije Hebranga bb

Телефон: +385 020 685 393 , +385 060 333 444

Железнодорожная станция Плоч (Ploče)

Trg kralja Tomislava 19

Телефон: +385 020 679 903 , +385 060 333 444

Факс: +385 020 679 067

Железнодорожная станция Шибеник (Šibenik)

Fra Jerolima Milete 24

Телефон: 022 333 699 , 060 333 444

Факс: 022 333 699

Железнодорожная станция Сплит (Split)

Zlodrina poljana 20

Телефон: +385 060 333 444

Железнодорожная станция Задар (Zadar)

Ante Starčevića 3

Телефон: +385 023 212 555, +385 060 333 444

Железнодорожная станция Пула (Pula)

Телефон: +385 052 541 982, +385 060 333 444

Факс: +385 052 541 714

Железнодорожная станция Риека (Rijeka)

Trg Kralja Tomislava 1

Телефон: +385 060 333 444

Главная железнодорожная станция Загреб (Zagreb)

Trg kralja Tomislava 12

Телефон: +385 060 333 444, +385 (01) 37 82 532, +385 (01) 48 11 842, +385 (01) 49 22 224

Евгений Смирнов

Железнодорожный транспорт в Хорватии, несмотря на то, что соединяет между собой все крупные города страны (кроме Дубровника), развит слабо. В настоящее время железнодорожная сеть претерпевает модернизацию.

Большинство поездов в Хорватии старые и медленные, поэтому при наличии альтернативы в виде автобусов, лучше воспользоваться ими (стоимость проезда повыше, но она оправдана экономией времени на путешествие).


Вокзалы


Типы поездов в Хорватии


    Загреб - Риека, стоимость билета – 80 кун (2 класс), расстояние 165 км

Проездной InterRail в Хорватии

Как путешествовать по Сербии на поезде: информация, маршруты, блог, заметки. Помощь на форуме с покупкой билетов.

Сербия: Чтобы путешествовать поездом по Сербии, вам нужно покупать билеты на местном вокзале. Вы не можете приобрести билеты на поезд через Интернет в качестве электронного билета. На вокзалах также доступны скидки на проезд и скидки на международные поездки.

Если поезда недоступны, воспользуйтесь одним из часто используемых автобусов.

Онлайн продажа билетов Сербской ж/д компании ZS.

Недорогие билеты на поезд!
Купить билет на поезд онлайн на сайте Omio. Простая в использовании система бронирования с хорошими ценами и электронными билетами (доступно на русском).

railcc

Расписание и цены купить здесь

Теперь с 10% скидкой. Бронируйте быстрее здесь!
--> Легко планируйте путешествие на поезде с несколькими остановками
Здесь вы можете спланировать круговое путешествие на поезде по отдельным странам или по всей Европе. Для поездок с несколькими остановками билеты Interrail и Eurail часто являются самым дешевым вариантом путешествия.

railcc

Расписание и цены купить здесь

Купите билет на поезд на железнодорожной станции. Примечание: в некоторых странах вам на кассе придётся оплатить комиссию за обслуживание. Билет можно купить на вокзале в стране выезда, а иногда и в других странах.

виды поездов

ночной поезд

популярные маршруты среди пользователей

найти расписание поезда

Онлайн расписание, где можно найти актуальную информацию о маршрутах.

ж/д компания

Сербия - Босния-Герцеговина

В настоящее время поезда между Сербией и Боснией и Герцеговиной не ходят. Вместо этого вам придется ехать на автобусе.

Между Белградом и Сараево, а также по другим маршрутам часто ходят автобусы. Стоимость билета Белград - Сараево начинается от 15 евро. Время в пути около 7 часов.

Купите билет на автобус и узнайте расписание автобусов по указанным ссылкам для бронирования или на автовокзале.

Сербия - Болгария

Путешествуйте из Сербии в Болгарию по единственной доступной приграничной железнодорожной линии Димитровград - Калотина.

Время в пути из Белграда в Софию на дневном поезде без пересадок - 11:30 часов. Билеты на поезд можно купить от 21 евро во 2 классе. Купить билет на месте на вокзале. Время отправления из Белграда Topcider - 09:15. Время прибытия в Софию в 20:45.

Если прямого поезда нет, вам придется ехать в несколько этапов:
1. Белград в Ниш. Возможно, вам придется переночевать в Нише.
2. Ниш в Димитровград.
3. Димитровград в Софию.

Найдите точное расписание по ссылкам для бронирования.

Сербия - Греция

Если этот поезд не ходит, вам придется ехать из Белграда через Софию (Болгария) в Салоники.

Билеты на поезд до Белграда доступны на сайте сербских железных дорог. Билеты на поезд, чтобы продолжить путешествие из Салоников до пункта назначения в Греции, доступны на веб-сайте греческих железных дорог.

Сербия - Хорватия

Время отправления из Белграда - 10:00. Время прибытия в Загреб 18:15.

Узнайте точное расписание поездов и купите билет на поезд по указанным ссылкам для бронирования.

Сербия - Венгрия

Путешествие из Сербии в Венгрию прямым поездом по маршруту Белград-Нови-Сад-Будапешт.

Есть билеты со скидкой от 15 евро.

2021 год: строится прямой маршрут Белград-Нови-Сад-Будапешт. Лучший вариант - поехать поездом из Белграда в Загреб и из Загреба в Будапешт, если вы хотите избежать пересадок и автобусов.

Узнайте точное расписание поездов и купите билеты на поезд через указанные сайты бронирования.

Сербия - Косово

Путешествовать из Сербии в Косово прямым поездом невозможно. Вы должны ехать на автобусе.

Если вы хотите включить поезда, у вас есть два варианта проезда:

1) Сербские железные дороги курсируют два ежедневных поезда из Кралево (Сербия) до Косовска-Митровица в северной части Косово. Из Косовской Митровицы продолжить движение на автобусе или маршрутке.
Время отправления из Кралево - 06:50 и 14:40. Время прибытия в Косовскую Митровицу: 10:22 и 18:22.

2) Или вы путешествуете поездом или автобусом из Ниша в сербский пограничный город Мердаре. Там вы отправитесь на такси в Подуево (Косово). Из Подуево вы продолжите на автобусе или маршрутке.

Сербия - Черногория

Прямые дневные и ночные поезда соединяют Сербию и Черногорию по одному из самых живописных железнодорожных маршрутов Европы.

Этот железнодорожный маршрут ведет из Белграда (Сербия) через горы Черногории в Подгорицу и Бар.

Время в пути от Белграда до Бара - около 11 часов. Цена билета 21 евро во 2 классе и 32 евро в 1 классе. Бронирование места - 3 евро. В ночном поезде стандартная стоимость причала составляет 6 евро. В спальной каюте цены зависят от ее вместимости (стоимость бронирования на человека): 3 человека 15 евро, 2 человека 20 евро, 1 человек 45 евро.

Узнайте точное расписание поездов по указанным ссылкам для бронирования. Обычно билет на поезд нужно бронировать на вокзале.

Сербия - Македония

Путешествие из Сербии в Северную Македонию ночным поездом из Белграда через Ниш в Скопье. Неизвестно, будет ли этот поезд курсировать в летние месяцы или нет. Другие поезда в настоящее время недоступны. Купите билет на поезд на вокзале.

Пример поездки на поезде:

- Из Белграда в Скопье: время в пути 10 часов. Стоимость билета 20 евро. Время отправления из Белграда 18:35. Время прибытия в Скопье - 04:25.

- Из Ниша в Скопье: время в пути 5 часов. Стоимость билета 15 евро. Время отправления из Ниша - 23:20. Время прибытия в Скопье - 04:25.

Сербия - Румыния

Сербия - Турция

Для путешествия из Сербии в Турцию вы можете воспользоваться одним из ночных поездов из Белграда (Сербия) через Софию (Болгария) в Стамбул (Турция). Билеты можно приобрести только на ж/д станции.

Путешествие в неизведанное
Путешествие в Грецию на Hellas Express
Документальное видео о ночном поезде
Неспешное путешествие.
Один из красивейших маршрутов Европы. От Адриатического моря и Черногории в столицу Сербии.

о railcc : Мы - опытные путешественники и мы предлагаем проверенные рекомендации и лайфхаки для путешествий на поездах.

Читайте также: