Занятия и быт курян в 16 веке сообщение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол-во часов

Планируемые результаты

Наш край в период первобытнообщинного строя

Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения славян, природные условия, их занятие. Описывать жизнь и быт, верования славян. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Киевская Русь и наш край. Возникновение города Курска

Работать в команде и индивидуально в условиях соревнования; распределять работу в команде; презентовать результаты работы; участвовать в оценке своей работы и работы каждого члена рабочей группы.

Феодосий Печерский – основоположник российской духовности

Составлять характеристику родоначальника российской духовности- Феодосия Печерского.

Определять критерии выбора и делать на основе их оценки наиболее рациональный выбор; работать коллективно и индивидуально; применять полученные знания на практике; характеризовать личность с разных сторон.

Курский край в период феодальной раздробленности

Изучать материалы, свидетельствующие о борьбе курян против кочевников, сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения; изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей, сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения. Объяснять причины успеха монголов.

Древние города Курского края

Характеризовать каждый город как самостоятельную единицу; описывать историческую символику городов.

Курский край как порубежный город России

Объяснять, в чем выражалась зависимость Курского края от Литвы. Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счёт русских земель; показывать на исторической карте территорию Курского края, и приграничные территории.

Курск в XVI веке

Определять и объяснять, аргументировать с опорой на факты политической жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным политическим явлениям, процессам.

Занятия и быт курян

Изучать материалы, свидетельствующие об изменениях, которые произошли на Курской земле в 16 веке.

Курские слободы: Стрелецкая, Пушкарная, Казацкая

Народные традиции Курского края (святочно - зимний комплекс)

Курский край в конце XVI – начале XVII веков

Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями о политической,социальной, экономической и культурной сфере общества.

Социально – экономическое развитие Курского края в XVII веке

Переводить информацию из текста в таблицу и схему; уметь аргументировать выбор способа представления информации; анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных и неадаптированных источников по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями о политической и социальной сферах общества.

Положение народных масс Курского края и их борьба против крепостного гнета и с внешними врагами

Использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения явлений политической действительности, личного социального опыта.

Культура Курского края в XVII веке

Характеризовать социальную, экономическую, политическую и духовную сферу; анализировать основные исторические процессы, происходящие на курской земле.

Социально-экономическое развитие Курского края в эпоху Петра I

Характеризовать социальные роли; сравнивать социальные общности и группы; характеризовать сословно-классовый характер курского общества.

Сравнивать и выбирать; работать в команде; применять знания ране полученные знания.

Экономическое развитие Курского края во второй половине XVIII века

Характеризовать особенности хозяйственного механизма, сложившегося в 18 веке в Курском крае.

История Коренной ярмарки

Расширение знаний о родном крае; давать характеристику экономическим процессам связанных со статусом ярмарки; описывать социальную значимость Коренной ярмарки.

Население Курского края во второй половине XVIII века

Характеризовать сословно-классовый характер курского общества.

Управление Курским краем

Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников, соотносить ее с собственными знаниями о политической сфере жизни общества;

Борьба крепостных учреждений с движением трудящихся

Называть основные положения земельной реформы. Приводить примеры характера и значения реформы, высказывать и обосновывать свою оценку.

Давать характеристику исторических деятелей, прославивших Россию, давать оценку их деятельности.

Сравнивать и выбирать; работать в команде; применять знания ране полученные знания на уроках литературы.

Возникновение Курского драматического театра. М.С. Щепкин

Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями о политической и социальной сферах общества.

Планировка города Курска.

Топонимика Курского края

Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями о политической, социальной, экономической и культурной сфере общества.

Архитектурные памятники Курского края

2-ой половины XVIII века

Характеризовать духовную и культурную жизнь курян, используя адаптированные исторические материалы.

Иконописание в Курской губернии

Развитие умения поиска нужной информацию в текстах, их конспектирования; умение пересказывать содержание документов и объяснять его другим.

Преподобный Серафим Саровский - чудотворец

Составлять характеристику преподобного; знать его биографические данные; покровитель курской земли.

Систематизировать и обобщать знания по истории Курского края, выполнять разного уровня задания по курсу, уметь составлять вопросы викторины по курсу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 243 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.06.2021 468
  • DOCX 21.3 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Долженко Наталия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

они прославились умением строить хорошие корабли ,что позволило им торговать с греками . а торговали они пурпуром . краска такая ,ярко крассная . ими богатые тоги свои окрашивали . этот цвет их тоже прославил .

У неё два колёса со спицами, на оси между колесами была укреплена площадка, где стояли два человека один управлял конями,а другой стрелял из лука в противников. Крепилась площадка к длинной палке- дышлу, за которую два коня везли колесницу. Вся колесница была изготовлена из прочного дерева. На площадке делались обтянутые кожей борта,они защищали ноги возницы и стрелка. Колесницу украшали металлическими бляшками.
Основная задача их заключалась в осуществлении прорыва и внесении беспорядка в ряды противника, уничтожении его живой силы колесничными войнами-стрелками,копейщиками, дрото метателями.

Ответ:

Это люди-преобразователи, которые являются инициаторами реформы и руководят ее осуществлением.

На основе получившейся карты сделайте собственный вывод об уровне развития хозяйства России к началу 17 века. КРАТКО ЕСЛИ МОЖНО!

4. Составьте рассказ о событиях Английской революции по следующемуплану: а) причины; б) основные этапы революции: в) итоги. СРОЧ

22_08_14_byt

Как выглядела современная улица Гайдара во времена Феодосия Печерского и как жили куряне на рубеже X-XI веков? Ответы на эти вопросы продолжают искать археологи.

Жилые многоэтажки, офисные здания, магазины. Улица Гайдара сегодня — густонаселенный центр города. Кипела жизнь в этой части Курска и тысячелетие назад. К такому выводу археологи пришли еще в 2008 году. Именно тогда на территории бывшей табачной фабрики начались исследования. Директор Курского государственного музея археологии Геннадий Стародубцев.

Площадь раскопа в этом году — почти 400 кв. м. Археологи нашли постройки в основном хозяйственного назначения.

Круглые углубления использовали для хранения зерна. Их количество позволяет предположить: хозяин построек не бедствовал. Именно в зерновые ямы со временем начинали сбрасывать отходы. Потому их открытие нередко сулит немало любопытных находок — обломков керамики, бытовых предметов. Главный хранитель фондов Курского государственного музея археологии Александр Зорин.

Хозяин этих построек никаких приятных сюрпризов потомкам не оставил. Нет у археологов и точной информации о размерах древних домов. Средняя площадь котлованов, над которыми возвышались жилища, колеблется от 9 до 16 кв. м. Но сами здания могли быть и больше. Исследования подтверждают: жизнь курян на рубеже X-XI веков была достаточно спокойной. Ни следов пожаров, ни результатов военных набегов. Для предков — плюс, для современных археологов — минус.

В 2015 работы будут продолжены. Неисследованными остаются более тысячи кв. м. Возможно, именно они раскроют секреты и приподнимут завесу тайны.

Народные традиции Курской области: возвращение к истокам

Курские ковры: нужно иметь терпение


Глиняная игрушка: сложнее, чем кажется


С древних времен глиняную игрушку изготовляли, чтобы задобрить духов - охранителей человека, спасти и приумножить жилище, скот и посевы. Согласно народным верованиям, в ней непосредственно и ярко выражается душа, психология автора. Казалось бы, процесс создания глиняной игрушки прост до безобразия: смешать глину с водой, размять ее, придать необходимую форму, просушить получившееся изделие на воздухе, а потом обжечь на огне. Но у каждого мастера, по словам Виктора Ишкова, есть свои тонкости. Кроме того, легким это дело кажется лишь на первый взгляд: образ, появившийся в голове, сложно воплотить потом из глины, да так, чтобы это не казалось нелепой абстракцией. Но у учеников Виктора Ишкова это получается прекрасно - неоднократно благодаря своим глиняным игрушкам они становились лауреатами всероссийских конкурсов.

Курская медовуха - напиток, вернувшийся из прошлого



Курский говор стал серьезной научной работой

Основной целью научно-исследовательской лаборатории является объединений профессиональных творческих усилий для более плотной реализации научного потенциала ученых-филологов, а также студентов, магистрантов и бакалавров, работающих под их руководством, в решении задач по разработке научных программ по вопросам исследования локальных вариантов русского языка.

Читайте также: