Задача 1 вывести на экран сообщение hello world

Обновлено: 08.07.2024

Некоторые учебные курсы по программированию рассматривают эту задачу как самую первую при изучении конкретного языка или основ программирования.

Решение. Эта задача включает в себя лишь демонстрацию использования оператора вывода write (или writeln), который будет единственным в теле нашей маленькой программы. С помощью него мы будем осуществлять вывод на экран константы 'Hello World!' типа string (или, как допускается говорить, строковой константы). В данном случае будем использовать оператор writeln.


Составить фразу "письменный стол" из слов "тесненный", "полка", "речь", "миф".
1) Составить фразу "письменный стол" из слов "тесненный", "полка", "речь", "миф". 2) Вывести.

Знаете.
Это очень сложная программа.
До сих пор ещё никому в мире не удалось использовать для решения этой задачи вот этот файл "input.txt".
И вообще, я открою Вам огромный секрет: наверное, процентов 95 всех программистов всего мира в своё время ломали голову над этой задачей.
И это ограничение по времени - 0.1 сек. Оно явно не соответствует сложности задачи.
Вот такие дела.

Мало того, приблизиться к указанному идеалу ограничения по памяти весьма тяжело. Особенно в Турбо Паскале.

Вот подобное условие, может, я не правильно написал условия:

Имя входного файла: input.txt
Имя выходного файла: output.txt
Ограничение по времени: 0.1 секунда
Ограничение по памяти: 64 Mb

Напишите программу, которая в выходной файл выводит следующий текст:

Обратите внимание - регистр символов важен! Все строки между begin и end начинаются с двух пробелов; После всех запятых ровно один пробел; перед и после двоеточия - один пробел; перед и после знака + также один пробел.

Формат входных данных:
Программа не получает на вход никаких данных.

Формат выходных данных:
В выходной файл output.txt выведите текст, указанный выше.

И ещё. Фотографии текста запрещены. Неоткуда скопипастить - печатайте врукопашную, не вынуждайте модераторов выполнять Ваши обязанности за Вас.

Cyborg Drone, нет

Nonstopday, так какой из текстов надо напечатать: программу Hello, World! или программу A плюс B?

Да шучу я насчёт 25 секунд. Целую минуту писал.

Я работаю в среде Lazarus, при необходимости в режиме совместимости с Turbo Pascal, и (чрезвычайно редко) тестирую уже написанное непосредственно в Turbo Pascal (например, когда нужно оценить, в какие именно машинные инструкции транслируется в Turbo Pascal та или иная конструкция паскаля). Чаще всего чисто из спортивного интереса. Ну, ещё в Delphi. Не вижу никакой особенной необходимости писать что-то непосредственно в среде Turbo Pascal.

Хотя. Turbo Pascal. Это же ручная работа, XIV век. Так и хочется иногда молодость вспомнить. Собрать из хлама IBM PC AT на i286 16 MHz, VGA 640x480, клавиатура 88 клавиш, HDD чтоб был аж целых 100 мегабайт, floppy, мышь белая, майкрософт совместимая, с шариком в брюхе, принтер игольчатый, лучше какой-нибудь Robotron. А лучше вообще какую-нибудь PDP-11 собрать. И какой такой турбо паскаль, если фортран рулит. Эх. И где мои 17 лет.

vedro-compota

Итак, в одной из сред программирования (например, тут) напишем такой код (поздороваемся с миром):

В средах разработки, которые для вывода используют командную строку (окно консоли), придётся задержать закрытие консоли таким приёмом (ожидание ввода значения переменной):

В Lazarus из главного меню данный код можно запустить так:

Работает с переменными

Переменные бывают разных типов, мы же пока объявим несколько переменных типа integer -- то есть целочисленных и произведём операции с ними:

Обратите внимание на название программы, данный стиль написания называется CamelCase.

Пример использования пользовательского ввода + цикл и оператор условия (вектвления)

Рассмотрит такую программу, где используется одна переменная вещественного типа, но при этом есть цикл и оператор условия. который в определённой ситуации завершает выполнение кода:


На экране появится окно для ввода новой программы.


В правом верхнем углу синего окна вы можете увидеть его номер — 1. В центре вверху окна выводится название файла с вашей программой — noname01.pas.

Введите в окне следующий текст:


Вернемся к нашей программе. Чтобы вы не листали страницу вверх, я повторю её текст:

Разберем программу построчно. Программа начинается с ключевого слова program , вслед за которым, через пробел, указывается название программы (название придумываем мы сами). Наша программа называется hello .

После названия программы должна стоять точка с запятой. Между ключевыми словами begin и end идет непосредственно наша программа, которая пока состоит из одной единственной команды Writeln (тоже с точкой запятой после).

А вот после end идет точка, а не точка с запятой, потому что это конец всей программы. После end никаких инструкций в программе уже не будет: точка — значит точка :)

Чтобы запустить нашу программу на исполнение, нажмите Ctrl + F9 (или через меню: Run | Run).

Вы можете не успеть увидеть результат работы вашей программы, как на экране снова появится окно нашего редактора, в котором мы набирали программу:



А что за строчки идут выше? Это служебная информация, которую Free Pascal вывел на экран во время своего запуска.

В следующем уроке мы разберем как это сделать.

Всё? Урок закончен? Казалось бы, пример — очень простой. Что он делает — понятно. Что ещё тут можно разобрать?

Нет :) Всё только начинается.

А теперь смоделируем разные ситуации, в которых наша программа не будет запускаться.


Total errors = 2 (Общее число ошибок равно 2).

На самом деле мы допустили ровно одну ошибку, второй ошибкой Free Pascal считает сам факт неудавшейся компиляции.


Компилятор не знает слова programm . Для него слово programm — некий идентификатор (имя), которому совершенно нечего делать в начале программы. Он готов смириться с отсутствием слова program , но тогда требует, чтобы программа начиналась со слова begin .

Например, если бы мы написали программу вот так, компилятор согласился бы её выполнить:


Именно поэтому я столько внимания уделяю возможным ошибкам в самом первом уроке.

Что мы получим после запуска программы (Ctrl + F9)?



Почему же компилятор опять показывает нам место ошибки не там, где реально допущена ошибка? Ну вот такой он немного тупой. К этому нужно просто привыкнуть и понимать, куда реально надо смотреть в поисках ошибки.

Компилятор исполнил бы нашу программу даже если бы она была написана вот так:


Запустите программу (Ctrl + F9).


Здесь нужно пояснить подробнее.

Что мы получим при попытке запустить программу с такой ошибкой? Нажимаем Ctrl + F9 и смотрим на экран:


Fatal: There were 1 errors compiling module, stopping — при компиляции модуля допущена 1 ошибка, компиляция остановлена.

Fatal: Compilation aborted — компиляция прервана.

Как правильно набирать программу

Да, это тоже важно. Почему? Потому что, правильно набирая текст программы, вы минимизируете вероятность появления ошибок при наборе программы.

Переводим курсор наверх (на строку с begin ), жмем End, чтобы перейти в конец строки, и Enter, чтобы начать набирать основное тело программы между begin и end .

Нажимаем Tab, чтобы сделать отступ.

В итоге, мы получаем следующее:

Краткое содержание урока

✔ Мы изучили как работать с Free Pascal:

✔ Написали нашу первую программу на Паскале:

✔ Выучили несколько ключевых слов языка Паскаль:

✔ Познакомились с первой командой (процедурой):

✔ Научились как правильно набирать текст программы и рассмотрели типовые ошибки, которые могут возникать при наборе программы.

На этом наш первый урок мы можем считать законченным.

Задания

Сегодня в нашем магазине акция!

И еще подсказка: чтобы вывести это объявление, вам понадобятся 3 команды Writeln.

Неочевидные вещи

Читайте также: