Забота государства о сохранении духовных ценностей сообщение

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.

Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:

– На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.

Когда мимо проплывал корабль Грусти она попросилась к ней, но та ей ответила:

– Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве. Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.

Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви.

Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос, где-то позади:

– Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой.

Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:

– Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?

Познание посмотрело на Любовь:

– Время? – переспросила Любовь. – Но почему оно спасло меня?

Познание еще раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец:

– Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь.

Сохрани духовные ценности! Смысл жизни. В жизни по – разному можно жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожжённого солнца достать И подарить его людям. (С. Островой) Задание № 5: Используя дополнительную литературу и интернет - ресурсы, узнайте, какие архитектурные здания охраняются государством в нашем городе.

Урок № 27 Основы духовно – нравственной культуры народов России Забота госуда.

Сегодня государство признает особую роль традиционных религий в развитии духовно – нравственной культуры России. Согласно Конституции РФ вера – личное дело каждого гражданина, верующие не могут преследоваться осуждаться за свою веру.

В стране восстанавливаются памятники духовного наследия: Храмы Монастыри Мече.

В стране восстанавливаются памятники духовного наследия: Храмы Монастыри Мечети Синагоги

Тысячи паломников ежегодно посещают святые места паломники– христиане и иудеи.

Тысячи паломников ежегодно посещают святые места паломники– христиане и иудеи – в Палестине Мусульмане совершают хадж в город Пророка – Мекку.

Возрождение духовности в России В Казани 20 мечетей, из них 8 построены за по.

Возрождение духовности в России В Казани 20 мечетей, из них 8 построены за последние 20 лет

Возрождение духовности в России В Чите построен новый буддийский храм

Возрождение духовности в России В Чите построен новый буддийский храм

Возрождение духовности в России В 1990 году было возвращено верующим здание б.

Возрождение духовности в России В 1990 году было возвращено верующим здание буддийского храма в Санкт-Петербурге. Теперь сюда вновь приходят буддисты.

Возрождение духовности в России Спасо- Преображенский монастырь на Соловецких.

Возрождение духовности в России Спасо- Преображенский монастырь на Соловецких островах

Возрождение духовности в России Новоиерусалимский монастырь в Подмосковье

Возрождение духовности в России Новоиерусалимский монастырь в Подмосковье

Возрождение духовности в России Верхотурский монастырь на Урале

Возрождение духовности в России Верхотурский монастырь на Урале

Возрождение духовности в России Серафимо – Дивеевский монастырь в Нижегородск.

Возрождение духовности в России Серафимо – Дивеевский монастырь в Нижегородской области

Храм Христа Спасителя В честь победы в Отечественной войне 1812 года в Москве.

Храм Христа Спасителя В честь победы в Отечественной войне 1812 года в Москве был построен храм Христа Спасителя.

Храм Христа Спасителя «В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия.

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя Внутреннее убранство храма Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя Внутреннее убранство храма Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя Первое богослужение в восстановленном храме состоялось.

Храм Христа Спасителя Первое богослужение в восстановленном храме состоялось в ночь с 6 на 7 января 2000 года.

Вывод: В нашей стране восстанавливаются памятники духовного наследия. Под осо.

Вывод: В нашей стране восстанавливаются памятники духовного наследия. Под особую охрану государства взяты старинные особняки, музеи, храмы, заповедники, дворцы. О сохранении духовных ценностей должны заботиться государство, общество, каждый человек.

Сохрани духовные ценности! У ночи - мрак, У листьев - шум, У ветра свист, У к.

Сохрани духовные ценности! У ночи - мрак, У листьев - шум, У ветра свист, У капли – дробность, А у людей – пытливый ум И жить упорная способность. Л. Мартынов Смысл жизни. В жизни по – разному можно жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде. Рукой обожжённого солнца достать И подарить его людям. С. Островой

Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е Используя дополнительную литературу и интернет-.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 682 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.11.2017 30370
  • PPTX 9.1 мбайт
  • 1870 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лапо Нелли Адольфовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Забота государства о сохранении духовных ценностей

2. Как сохранить духовные ценности?

Моральные
нормы
Нравственные
идеалы
Традиции
Обычаи
Произведения
искусства
Религиозные
нормы
Научные знания
и
теории

3. Современный мир сложен и противоречив

4. Почему сегодня немало людей, которые считают главными ценностями благополучие и деньги?

5. Чтобы сохранить духовные ценности российского народа:

8. Сегодня государство признает особую роль традиционных религий в развитии духовно – нравственной культуры России.

Согласно
Конституции РФ вера –
личное дело каждого
гражданина, верующие
не могут преследоваться
осуждаться за свою веру.

Тысячи паломников ежегодно посещают святые места
паломники–
христиане и
иудеи – в
Палестине
Мусульмане
совершают хадж
в город Пророка –
Мекку.

11. Возрождение духовности в России

12. Возрождение духовности в России

13. Возрождение духовности в России

В 1990 году было возвращено верующим здание буддийского
храма в Санкт-Петербурге. Теперь сюда вновь приходят
буддисты.

14. Возрождение духовности в России

15. Возрождение духовности в России

16. Возрождение духовности в России

17. Возрождение духовности в России

18. Храм Христа Спасителя

19. Храм Христа Спасителя

21. Храм Христа Спасителя

22. Храм Христа Спасителя

23. Охраняется государством

Вывод:
В нашей стране восстанавливаются памятники
духовного наследия. Под особую охрану государства взяты
старинные особняки, музеи, храмы, заповедники, дворцы.
О сохранении духовных ценностей должны заботиться
государство, общество, каждый человек.

Сохрани духовные ценности!
У ночи - мрак,
У листьев - шум,
У ветра свист,
У капли – дробность,
А у людей –
пытливый ум
И жить упорная
способность.
Л. Мартынов
Смысл жизни.
В жизни по – разному можно
жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете
встать
И, помышляя о чуде.
Рукой обожжённого солнца
достать
И подарить его людям.
С. Островой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: – На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места. Когда мимо проплывал корабль Грусти она попросилась к ней, но та ей ответила: – Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве. Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле. Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос, где-то позади: – Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой. Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: – Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец? Познание посмотрело на Любовь: – Это было Время. – Время? – переспросила Любовь. – Но почему оно спасло меня? Познание еще раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец: – Потому что только Время знает как важна в жизни Любовь.

-Ребята как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Сформулируйте цели урока? Что вы уже знаете, чего не знаете, чтобы вы хотели узнать на уроке?

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Тема урока: «Забота государства о сохранении ду

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Изучение нового материала

Цель: Создать условия для формирования представлений о духовных ценностях и их влиянии на жизнь общества.

Задачи:

познакомить обучающихся с историей строительства Храма Христа Спасителя, его архитектурными особенностями и связанными с Храмом событиями.

Развивающие – развивать мышление, речь, диалоговые навыки, умение слушать собеседника, интерес к знаниям о храме, мотивацию к изучению православной культуры.

Воспитательные – воспитывать уважительное отношение друг к другу, культуре и традициям различных народов, отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Планируемые результаты труда

-осознают свою принадлежность в сохранении духовных ценностей; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.

- научатся определять духовные ценности, с уважением относиться к культуре и традициям разных народов. Получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать

Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД):

-самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель;

- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-договариваются о распределении ролей в совместной деятельности, ведут диалог;

-формулируют свое собственное мнение;

- аргументируют свою точку зрения и оценку событий;

-стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Учебный диалог

Взаимная проверка

Фронтальная беседа

Самопроверка

Работа с выполнением проблемного задания в группах.

Виноградова НС.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Этап урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Мотивация к продуктивному общению и деятельности на уроке (метод эмоциональной мотивации, управления).

Постановка учебного задания и мотивация к его выполнению: тема урока – секрет; в процессе урока учащиеся должны сформулировать тему урока самостоятельно (метод целеполагания); метод использования когнитивного пробела)

Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.
Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:
– На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.
Когда мимо проплывал корабль Грусти она попросилась к ней, но та ей ответила:
– Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве. Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.
Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви.
Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос, где-то позади:
– Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой.
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:
– Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
Познание посмотрело на Любовь:
– Это было Время.
– Время? – переспросила Любовь. – Но почему оно спасло меня?
Познание еще раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец:
– Потому что только Время знает как важна в жизни Любовь.

-Ребята как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Сформулируйте цели урока? Что вы уже знаете, чего не знаете, чтобы вы хотели узнать на уроке?

Слушают, обсуждают тему урока, цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

О духовных ценностях.

Коммуникативные (общение, взаимодействие, умение слушать).

Регулятивные (целеполагание, мотивация, самоорганизация).

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позиций школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

2. Актуализация.


Записывают слова в окошках дома.

Работают со словарем

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Высказывают собственное мнение; слушают друг друга.

Записи в тетради

3. Изучение нового материала

Мозговой штурм

Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

Организует просмотр фильма.

Современный мир сложен и противоречив. Человечество добилось высот в науке и технике, но по-прежнему тайной остается сам человек, его душа, внутренний мир. Ученые пытаются понять, почему современный человек испытывает недостаток в духовных ценностях – любви, сострадании. Отзывчивости, доброте. Почему сегодня немало людей, которые считают главными ценностями благополучие и деньги? Как правило это люди равнодушные, завистливые, злые. Жестокие. Чтобы сохранить духовные ценности российского народа – необходимо объединить усилия государства и общественных организаций, в том числе и религиозных. Сегодня государство признает особую роль традиционных религий в развитии духовно-нравственной культуры России. Оно защищает право человека исповедовать любую религию. Сегодня в нашей стране восстанавливаются памятники духовного наследия, строятся храмы, монастыри, мечети, синагоги. Тысячи паломников ежегодно посещают святые места. Все эти факты свидетельствуют о возрождении духовности России, о желании нашего государства сохранить вечные ценности, которые выработали предыдущие поколения россиян.

-На основе иллюстраций на странице 130-132 и подписей к ним составь рассказ о том, как возрождается духовность России.

-О каком храме пойдет речь?

Учитель просит учеников высказать свое впечатление от услышанного.

Учитель: В октябре 1917 года в России произошла революция и к власти пришли большевики- идейные атеисты. Многим стало понятно: Храм Христа Спасителя обречен. Храм решено было взорвать, предварительно изъяв оттуда все ценное. Одного золота с куполов сняли 413 килограммов.

Учитель предлагает ученикам прочитать розданный заранее документ – слова очевидца о разрушении хра

Учитель просит учеников поделиться впечатлением, высказать свое отношение к проблеме уничтожения храмов.

Учитель: В 1931 году храм-памятник Воинской славы, главный храм России, перестал существовать. Только в конце 80-х годов 20 века развернулась кампания по сбору средств по восстановлению Храма Христа Спасителя. В архивах отыскали чертежи, по которым работал архитектор.

И вот в 1994-1997 годах вознесся из небытия Великий Храм- Главный Храм Русской Православной Церкви, Храм-памятник, Храм-мученик-Храм Христа Спасителя. Прошли годы. Стала возрождаться в России православная вера и культура. И восстал в первозванной красоте Храм Христа Спасителя!

Заполнение таблицы. В таблице 2 столбика: 1- как заботится государство о сохранении духовных ценностей; 2- пример( из текста презентации и учебника)

1.Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

3.Работают с учебником.

4.Просматривают фильм и отвечают на вопросы.

5.Отвечают на вопросы.

О Храм Христа Спасителя, ты снова

Стоишь, поднявшись до былых высот!

Тебе мое восторженное слово,

Души моей восторженный полет!

Как ты величествен и как прекрасен

В немыслимой для взора красоте

Златых крестов, и куполов, и башен.

Фигур и стен в их снежной чистоте!

Взорвать тебя- святилище Христа.

Музей великой Бородинской славы,

Здесь созданного волею Творца!

Хвала Ему и всем, кто волей Бога

Вновь подарил России этот Храм!

И пусть нас всех ведет сюда дорога

К божественным глаголющим устам!

России быть и снова возродиться

Ее великим праведным делам!

Залог тому - поднявшийся в столице

Христа Спасителя величественный Храм!

Второй докладчик: Недалеко от Москвы, у деревни Бородино, 7 сентября 1812 года русская армия под командованием Михаила Илларионовича Кутузова дала сражение французам. Весь день гремела пушечная канонада над полем. Атаки кавалерии сменяли одна другую, все новые и новые пехотные полки шли в атаку. Обе армии несли огромные потери, но победить не удавалось ни одной, ни другой стороне. К концу дня армии остались на первоначальных позициях. Кутузов принял непростое решение: чтобы сохранить армию. Он отвел ее на новые рубежи южнее Москвы. Напрасно Наполеон ожидал на Поклонной горе делегацию москвичей с ключами от города.

Третий докладчик: Французы вошли в Москву, но не чувствовали себя победителями. Через несколько дней начались пожары. Солдатам не хватало продовольствия. Так и не дождавшись предложений о заключении мира, Наполеон решает покинуть Москву. Русские войска изгнали французскую армию, завершив победоносный поход в Париже. В честь победы над французами и в память о погибших русских солдатах в Москве был воздвигнут Храм Христа Спасителя.

Четвертый докладчик: 25 декабря 1812 года. Когда последний солдат армии Наполеона был изгнан за пределы России. Государь Александр первый подписал указ о строительстве в Москве храма во имя Спасителя. В 1817 году состоялась торжественная закладка Храма Христа Спасителя на Воробьевых горах. Однако вскоре возникли проблемы. Связанные с непрочностью почвы, имеющей подземные ручьи, и новый самодержец Николай приказал приостановить работы. В 1832 году Николай первый утвердил новый проект храма, составленный архитектором Константином Тоном. Император лично избрал место для сооружения Храма Христа Спасителя – на берегу реки Москвы неподалеку от Кремля.

Храм Христа Спасителя строили 44 года. Лишь в 1860 году храм впервые предстал перед москвичами в своем величии. Над создателем храма по проекту К.А.Тона трудились лучшие архитекторы, строители и художники того времени. Уникальную роспись создали художники Российской академии Художеств В. Суриков, И. Крамской, В Верещагин.

Пятый докдадчик: Храм является живой летописью борьбы русского народа с завоевателем Наполеоном, и имена доблестных героев, через которых Бог явил спасение народу русскому, были напечатаны на мраморных досках, расположенных в нижней галерее Храма.

В 1883 году состоялось Торжественное освящение Храма. С того времени в Храме начались регулярные Богослужения. В храме торжественно отмечали коронации, всенародные праздники и юбилеи: 500- летие со дня смерти преподобного Сергия Радонежского, 1900-летие Отечественной войны 1812 года. Так закончился первый этап жизни Храма Христа Спасителя.

Читайте также: