Я работал над моей новой идеей когда я получил его сообщение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разберёмся в значении некоторых слов:

Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)

Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)

Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)

Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.

Основная часть – описание поэтапного решения задач.

Можно использовать фразы – клише:

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …

План моей работы был нарушен, потому что …

Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Проект может быть индивидуальным и групповым.

Этапы работы над проектом

1. Выбор темы.

Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Формулировка темы проекта.

3. Определение цели проекта.

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

4. Постановка задач проекта.

Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

5. Высказать одну или несколько гипотез.

Гипотеза (греч.) это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.

Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.

Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.

Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.

Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.

Изучить строение словаря.

Определить, когда и где можно использовать словарь.

Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

6. Работа с информацией.

1) Сбор информации.

Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.

Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).

Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)

2) Методы исследования.

Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.

Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.

Изучение источника исследования.

Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).

Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.

Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).

Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.

Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.

Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.

Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.

Аналогия - сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.

3) Результаты исследования.

Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.

Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.

Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.

Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.

В этом стихотворении пять строк.

Запишите тему стихотворения одним словом.

Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.

Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.

Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).

Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.

Образец синквейна.

Объясняет, поёт, торжествует.

Маяк безбрежного моря жизни.

Учит, воспитывает, помогает.

Старый друг лучше новых двух!

Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.

7. Защита проекта.

Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.

План защиты проекта

Методы и средства исследования.

Текст выступления

Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.

Тема моего / нашего проекта …

Цель моей / нашей работы …

Задачи моего / нашего исследования: …

Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Моя / Наша работа актуальна, потому что …

Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).

Подготовительный этап:

выбор темы и уточнение названия (1 неделя);

сбор информации ( _ недели).

Практический этап:

эксперимент и анализ материалов ( _ недели);

изготовление продукта ( _ недели).

Обобщающий этап:

подготовка выступления (1 неделя);

подготовка к презентации проекта (1 неделя);

защита проекта (1 неделя).

Основная часть

Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …

Потом я / мы приступил(и) к …

Я / Мы завершил(и) работу тем, что …

Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …

Это произошло потому, что …

Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …

Работа над проектом показала, что …

Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…

Презентация творческого продукта

8. Самоанализ выступления.

Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний.

Сделайте анализ своего выступления после защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини - анкеты.

Довольны ли вы своим выступлением?

Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Что вам не понравилось?

Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

Презентация и защита проектов

Образец сжатого выступления

Тема: Что важнее – гласные или согласные?

Цель: Узнать, какие звуки важнее.

Собрать информацию о гласных и согласных.

Найти сходство и различие между гласными и согласными.

Предположим, что согласные важнее, потому что их больше.

Возможно, гласные важнее, потому что без них не бывает слогов.

Допустим, что гласные и согласные равнозначны.

Методы исследования: поиск информации (энциклопедии, словари, интернет), фонетический анализ, мозговой штурм, наблюдение, сравнение, эксперимент.

Актуальность. Глубокое изучение гласных и согласных звуков позволяет:

грамотно писать – без пропусков букв, потому что диктуем по слогам:

быстро находить проверяемые и непроверяемые орфограммы;

Подготовительный этап:

выбор темы и уточнение названия (1 неделя);

сбор информации о гласных и согласных звуках (7 недель).

Практический этап:

эксперимент и анализ материалов (2 недели);

изготовление продукта (2 недели).

Обобщающий этап:

подготовка выступления (1 неделя);

подготовка к презентации проекта (1 неделя);

защита проекта (1 неделя).

Сравнительная характеристика гласных и согласных звуков, ода о фонетике, конспект о звуках, песня о слабых позициях звуков.

Ода фонетике.

О, фонетика! Как ты прекрасна!

С тобой в языке всё понятно и ясно!

Со звуками гласными – песни поёшь,

Ну а согласными и не поймешь:

То ли свистят, то ли шипят,

То ли глухие, то ли трубят?

Мы очень тщательно всё разбираем.

Где, какой звук – всё равно мы узнаем!

Вывод. Для русского языка важны и гласные, и согласные, так они хранят смысл слова, словосочетания, предложения.

Презентация творческого продукта.

Образец выступления

Проект защищает ученица 2 класса …

Цель моего выступления – выяснить: отметки приносят вред или пользу?

Задачи, которые я поставила перед собой до того, как приступила к исследованию, были такими:

Узнать, какую роль играют отметки.

Определить, почему одни учатся хорошо, а другие – плохо.

Предложить свои пути для улучшения успеваемости.

Я выдвинула гипотезу: Если отменить отметки, то дети будут учиться лучше.

Я решила, что проектным (творческим) продуктом будет диссертация.

Моя работа актуальна, потому что многие дети не любят учиться, а я хочу помочь полюбить школу.

Подготовительный этап:

первая неделя – выбор темы и уточнение названия;

вторая неделя – сбор информации.

Практический этап:

третья неделя – анализ материалов;

четвёртая и пятая недели – изготовление продукта.

Обобщающий этап:

шестая неделя – подготовка выступления;

седьмая неделя – подготовка презентации проекта;

восьмая неделя – защита проекта.

Основная часть

Я начала свою работу с того, что собрала информацию – узнала от родителей и в интернете, где можно получить образование.

Потом я приступала к написанию своей диссертации.

Я завершила работу тем, что сделала необходимые выводы.

Закончив свой проект, я могу сказать, что мне очень понравилось работать над этой темой.

Думаю, что я решила проблему своего проекта, так как достигла цели.

Работа над проектом показала мне, что тема учёбы очень важна и надо помочь всем детям учиться с удовольствием.

Ребята отлично или почти отлично учатся.

Потом очень горюют из–за плохих отметок.

Бывают и худшие последствия. Так называемые отличники или хорошисты, оканчивая школу, институт или техникум, выходят во взрослую жизнь и ждут таких же отметок, как и в образовательных учреждениях. Когда они их не получают, эффективность работы снижается. Поэтому я не одобряю системы отметок.

Но для некоторых людей отметки – это помощь, они заставляют подтягиваться в учёбе, и без них эти люди будут относиться к учёбе слишком легкомысленно.

Встаёт вопрос: отметки – это вещь, приносящая вред или пользу?

Образец выступления

Проект защищает ученик 3 класса …

Цель моей работы – научиться запоминать словарные слова

Задачи моего исследования:

Собрать информацию об орфограммах.

Изучит приёмы для развития воображения.

Создать творческий продукт.

Я решил, что творческим продуктом будет сказка со словарными словами и ассоциациями к ним.

Методы исследования: сравнение, эксперимент, анализ.

Моя работа актуальна, потому что словарных слов много, проверять их сложно, а легче запомнить с помощью ассоциаций. В результате я буду писать грамотно. Я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками и своей сестрой.

Подготовительный этап:

первая неделя – выбор темы и уточнение названия;

вторая неделя – сбор информации.

Практический этап:

третья и четвёртая недели – подбор ассоциаций;

пятая и шестая недели – изготовление продукта.

Обобщающий этап:

седьмая неделя – подготовка выступления;

восьмая неделя – подготовка презентации проекта;

девятая неделя – защита проекта.

Основная часть

Я начал свою работу с того, что стал тренироваться, придумывать различные виды ассоциаций. Мне было легко сочинить сказку, но грамотно её написать помогли родители. В нашей семье много читают, и поэтому я люблю сочинять фантастические истории. Родители видели, как я стараюсь, много раз переписываю, и решили мне помочь. Мы завершили работу тем, что я нарисовал иллюстрацию к нашей сказке.

Закончив свой проект, я могу сказать: всё из того, что было задумано, получилось. Проекты помогли мне научиться творчески мыслить.

Я сумел заразить идеей сказки своих родных, и они оказали мне поддержку. Думаю, что я решил проблему своего проекта, так как цель достигнута, задачи решены.

Работа над проектом показала мне, что я умею сочинять и люблю узнавать новое. Проблема правописания словарных слов сложная. Но есть способы для её решения: сочинять сказки, стихи, песни. Можно рисовать иллюстрации. Приятно всюду придумать ассоциации.

Космическая сказка

Словарные слова: космос ост, моськи), корабль орпус), однажды, лагерь ений), комбайнёр, комбайн ом), молоток олот, молотит), компот осточки), ноябрь (брр, холодно), космонавт (сможем Вселенную облететь).

Это случилось в ноябре, когда бр – р, было уже холодно. Однажды вечером на поле, рядом с нашим лагерем для гениев, под огромным парашютом опустился шар. Из него начали выпрыгивать моськи. Это инопланетяне, населяющие космос. Вместо ног у них были пружинки. А корпус их корабля был оклеен апельсиновыми корками. Для красоты, как сказали моськи.

Они обратились к ним за помощью. У них были какие – то неполадки. Мы позвали комбайнёра дядю Васю. Он в это время вытаскивал соломенный ком из своего комбайна. Дядя Вася взял инструменты и вошёл в космический корабль.

Мы услышали, как он молотит молотком по гвоздикам:

- Лот, лот, лот.

- Готово! – через некоторое время воскликнул комбайнёр.

Мы очень обрадовались.

Мы пригласили всех в свой лагерь для гениев. И повар Герман напоил нас компотом из косточек граната.

Потом моськи рассказали удивительные истории о космосе. Для них космос - это мост между планетами и звездами.

И мы все решили:

- Будем космонавтами! И тоже сможем всю Вселенную облететь!

Критерии оценки проектных работ

А это критерии оценки ваших работ, то есть что именно и как оценивается.

Постановка цели проекта (четкость формулировки цели, пояснения – в связи с чем эта цель поставлена; пути достижения цели): 0 – 5 баллов.

Решение задач проекта (чёткость формулировок, логичность и самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в разных областях знаний: (0 – 25 баллов).

Оформление проекта (соответствие стандартам оформления, наличие и качество наглядных пособий для презентации проекта): 0 – 10 баллов.

Защита проекта (ясность, логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории; лаконичность выступления): 0 – 10 баллов.

Прямо сейчас, на наших глазах антиутопии становятся нашей реальностью и сомнений на этот счёт всё меньше. В этой статье, я хочу показать сходство антиутопий с нашей реальностью, которое просто пугает, причем это, заметили многие.

В данный момент мы находимся на разломе глобальных перемен, т.е. от перехода эпохи капитализма, к эпохе посткапитализма.

Мир, который будет построен после этих изменений, станет кардинально отличатся от сегодняшнего капиталистического настроенного на потребление общества. И в этом самом месте у нас опять два варианта, либо на шаг назад в рабовладельческий строй, либо на шаг вперед в более развитое общество, выбор за всеми нами. И от того, что люди сами ничего не собираются делать, буквально ничего, просто сидеть и ждать, это тоже их выбор и их согласие если хотите, перед тем неизбежным будущим, описанным писателями в антиутопиях.

Антиутопия, противоположность утопии – это место где не хотелось бы жить никому, так как это место сильно ужасно и напоминает ад. Многие знают или догадываются, что нами управляют люди которые обладают 99% капиталом планеты и будущее которое нас ожидает, вероятно будет таким, каким они его представляют себе. Морально-этические принципы этих людей, волей случая оказавшиеся на вершине властной пирамиды, мягко говоря, на очень низком уровне.

Родоначальником антиутопий можно назвать советского писателя Евгения Замятина. Именно с его легкой руки, этот литературный жанр ворвался в мировую писательскую среду.



Основные посылы романа:

- Управление обществом происходит на фоне страха и непрекращающихся якобы войн для отвлечения внимания на внешнего врага (используется прием террора своих граждан, власти бомбят территории своих стран, создавая иллюзию войны)

- Ложь, подмена, национализм, шпионаж и слежка, составные части общества с тотальным контролем.

Лейтмотивами романа считаются лозунги:

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — это сила.

Роман заканчивается на пессимистичной ноте, показано как система подавляет и ломает главных героев, заставляя забыть свои чувства, эмоции сделав обычными винтиками системы – биороботами.

ОРУЭЛЛ ЗНАЛ КАКИМ БУДЕТ НАШ МИР СЕГОДНЯ ? Антиутопия 1984 предсказала наше общество.


Посылы его антиутопии:

-Мировое правительство, тоталитарное общество.

- человеческие инкубаторы (дети рождаются искусственным методом),

- Человечество разделение на касты (неравенство).

- Почтение по отношению к высшей касте и презрение к низшим кастам (фашизм).

- Вместо нравственности людям с детства во сне внушаются примитивные гипнопедические установки на потребление (зомбирование).


Посыл романа: Человек будущего - стукач, потребитель, зомби, имеющий плохое образование, с постоянным обнулением памяти.

Идея отупения масс охватила мировых правителей, их мысли доносятся через их приспешников в разных странах. К примеру, заявление Германа Грефа (рупора мирового правительства в России) на экономическом форуме в Санкт Петербурге, о том что люди должны быть глупы, так как умными людьми не возможно управлять.

Те, кто управляет миром, уже делали попытки поработить человечество приходя к насильственным методам, но борьба с подобными себе, не привела к успеху. Управлять глупыми людьми будет гораздо проще и безопаснее для власть имущих, так как, люди в массе по их планам, должны быть сведены до уровня животных.

Яростные драки, скачки, убийства чередовались с удивительно плоским и убогим показом духовной жизни. Повсюду и всегда торжествовали молодые мужчины, наделенные качествами, особенно ценными в этом воображаемом мире развлекательных иллюзий. Драчливость, сила, быстрая реакция, умение стрелять из примитивного оружия в виде трубки, из которой силой расширения газов выталкивался увесистый кусочек металла.


Земля задыхается от перенаселения (7,7 млрд человек). Население сходит с ума от тесноты, бедности и отсутствия перспектив.

США постоянно борется с терроризмом.

Китай — новая экономическая сверхдержава.

Все страны Европы объединились в федерацию.

Мега-корпорации фактически владеют государствами.

Средства массовой информации превратились в важное средство манипуляции, все перегружено информацией.

Мир предстает в свете противостоянием Запада и Востока.

Антропологическая экспедиция во главе с Маллиганом наконец выясняет секрет толерантности жителей Бенинии, которые по своей натуре миролюбивы и доброжелательны. Они имеют особый ген, который вырабатывает секреции, которые поглощают агрессию и вызывает умиротворение. Планируется распространить этот ген на все человечество, путем вакцинации.


Билл Гейтс: В левой части графика у нас люди, которые религиозные, фундаменталисты, или религиозные фанатики. И это проявление гена RTPSR VMAT2 (Полимерная цепная реакция в реальном времени), ответственного за ген религиозности или ГЕН Бога.

Информация, которую я тут представил поддерживает концепцию, которую мы предлагаем. Вирус будет внедрён в человека, будет мутирован и из фанатика мы сделаем нормального человека. И на ближнем востоке это будет иметь исключительную эффективность.

1. Сокращение населения, необходимое в связи с изменением климата на планете. По расчетам того же суперкомпьютера, ореолы обитания уменьшатся в 10 раз.

2. Сделать людей более послушными, убрать индивидуальность человека (уменьшение мозговой активности), надвигается экономический кризис, за которым последуют протесты и голодные бунты, а мировым правителям, хотелось бы избежать этого и перестраховаться.

3 Многие эзотерические источники упоминают о приближении эры водолея. Некое высоковибрационное излучение идущее из глубин Космоса, начнет пробуждать готовых к этим вибрациям людей, они получат сверхспособности и ими не возможно будет управлять.

4. Сама негативная информация, афиширование их планов носят негативный оттенок, приводят людей в уныние, растерянность, понижают их вибрации, а это тоже не маловажный фактор, который в массе не даст многим людям повысить свои вибрации и в конечном счете обрести утраченную когда-то силу.


Сюжет

При этом, в романе, в ходе обучения на планете Земля, юному (подрастающему) поколению, в школе третьего цикла (где изучаются закономерности развития общества) объясняется, что общество в своём развитии обязательно должно перейти на высшую, коммунистическую фазу, либо погибнуть — самоуничтожившись.

— за многие годы на планете Торманс сложилось олигархическое общественное устройство (политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан, которые всегда принимают решения в своих личных и групповых интересах.) противоположное коммунистическому обществу на Земле.


Руководителей Торманса, виновных в нападении на экипаж земного звездолёта, который привёл к гибели Фай Родис и прекращению экспедиции, успешно уничтожает подпольная организация - "Серые ангелы".

В конце романа, астронавигатор Вир Но́рин добровольно остаётся на Тормансе, чтобы помогать силам сопротивления, имеющимся на планете. Остальные, выжившие члены экипажа земного корабля, с большим трудом возвращаются на родную планету - Земля.

В концепцию романа положены основополагающие дуалистические понятия, являющиеся знаковыми и в метафизическом понимании мироустройства. С одной стороны это современное пирамидальное общество с поклонением эго во всех его проявлениях, что относится к темным инфернальным мирам, в своём апогее проявляющихся посткапиталистическом мироустройстве.

С другой стороны, это горизонтальное устройство общества. Коммунистическая Земля будущего — общество высокоморальных, ответственных и равноправных людей, живущих без денег и собственности, с всепланетными обсуждениями и прямым голосованием по всем вопросам, руководимое в каждой сфере деятельности Советами, состоящими из лучших и самых уважаемых специалистов. Не маловажный факт, в романе люди будущего ко всему прочему, обладали сверхспособностями.

Начало Эпохи Постчеловечества

Удивительно, как был прозорлив Иван Ефремов увидевший и описавший ситуацию с предстоящим выбором, который в ближайшее время, нам всем необходимо будет сделать. Уверен, что те, кто думает, что всё останется по-прежнему в этом мире и мы и так же будем жить в обществе потребления, со временем, навсегда утратят эту иллюзию.


Объявлено обнуление человечества и начало четвертой промышленной революции (генной инженерии), – подчёркивает глава ВЭФ Клаус Шваб.

Клаус Шваб: - "Мир, находящийся на пороге столь масштабных изменений, может и восстать, отказаться от киборгизации, контроля искусственного интеллекта и других радостей постчеловеческого мира, но именно такого поворота нужно избежать"

Что бы избежать массовых восстаний, сейчас всех под шумок по команде быстро отшприцовывают, пока люди ничего не поняли.

КЛАУС ШВАБ: ГЛОБАЛИСТ, ТРАНСГУМАНИСТ, РЕВОЛЮЦИОНЕР

Ноосфера

Так вот, загадка: как писатель получает пророческую информацию? Сам Иван Ефремов объяснял это генной памятью. Генная память – знания предков передаются потомкам, записанные в ДНК. Это "ноосфера", как позднее считал писатель. Так геохимик Вернадский называл сферу деятельности разума.

Но Ефремов отождествил "ноосферу" с тем, что в индийской мифологии именуется "Небесные хроники Акаши". В своих статьях я упоминал, что такое Акаши, это некая информационная структура, своеобразный искусственный интеллект, работающий по принципу программы.

Очень упрощенно, все мы находимся в некой самообучающей матрице, где основные события были прописаны с самого начала. Те, кто управляет человечеством, имеют ключи доступа к этой программе, что даёт им возможность управлять нашей реальностью.

По мнению писателя-фантаста это уже не гены, а некая геофизическая структура, которая записывает и хранит информацию о происходящем на планете Земля.

Туманность Андромеды. Час Быка. О романах Ивана Ефремова (Это фантастика) [RocketMan]

Тема электронного концлагеря не является новой, о ней говорили и предупреждали, как минимум лет 10 назад, многие высмеивали, называя конспирологией. Время показало, кто был прав. Ссылку на одно из таких интервью десятилетней давности здесь. Интервью с Галиной Царевой 2011г.

image

Каждый, кто изучал историю идей, и особенно историю науки, знает, как начинаются большие дела. Кто-то предлагает идею, которая звучит безумно, большинство людей отвергают ее, а затем она постепенно захватывает мир.

Большинство невероятно звучащих идей на самом деле плохи, и от них можно спокойно отказаться. Но не тогда, когда их предлагают здравомыслящие эксперты в своей предметной области. Если человек, предлагающий идею, здравомыслящий, то он знает, насколько неправдоподобно звучит его идея. И тем не менее, он все равно ее предлагают. Это говорит о том, что он знает что-то, чего не знаете вы. И если у него есть глубокая экспертиза в предметной области, вероятно, откуда и вырастает эта идея.

Отмахиваться от таких идей небезопасно, и у них непропорционально высокий шанс быть интересными. Когда обычный человек предлагает неправдоподобную идею, эта неправдоподобность свидетельствует о его некомпетентности. Но когда серьезный эксперт в своей области предлагает такое, ситуация обратна. Здесь работает что-то вроде эффективного рынка: в среднем идеи, которые звучат сумасшедше, если окажутся справедливыми, создадут наибольший эффект. Поэтому если вы можете исключить версию, что предлагающий маловероятно звучащую идею просто некомпетентен, ее маловероятность становится доводом не в пользу того, что она скучна, а в пользу того, что она увлекательна. [1]

Нет гарантий, что такие идеи сработают. Но они и не должны всегда работать. Главное, чтобы они были хорошей ставкой — имели достаточно высокую ожидаемую ценность. Я думаю, в среднем они ей обладают. Я думаю, если ставить на целый пакет маловероятно-звучащий идей от серьезных экспертов в своих областях, окажешься в целом в плюсе.

Мудрый поступок в ответ на такую ​​идею — это не делать заявлений, а задавать вопросы, потому что здесь есть настоящая тайна. Почему этот умный и здравомыслящий человек предложил идею, которая кажется такой ошибочной? Ошибаются он или вы? Кто-то из вас точно ошибается. Если ошибаетесь вы, то об этом было бы неплохо узнать, потому что это означает, что в вашей модели мира есть дыра. Но даже если ошибаются он, должно быть интересно узнать, почему. Вы тоже должны беспокоиться о ловушке, в которую попадает эксперт.

Все это кажется довольно очевидным. Но есть много людей, которые не разделяют моего страха отвергнуть новые идеи. Почему они это делают? Зачем рисковать выглядеть придурком сейчас и дураком позже, вместо того, чтобы просто осудить новую идею?

Одна из причин, по которой они это делают, — зависть. Если вы предложите радикально новую идею и она увенчается успехом, ваша репутация (и, возможно, также ваше богатство) увеличится пропорционально. Некоторые люди завидуют, если это произойдет, и эта потенциальная зависть снова перерастет в убеждение, что вы, должно быть, неправы.

Еще одна причина, по которой люди отвергают новые идеи, заключается в том, что это простой способ казаться опытным. Когда новая идея возникает впервые, она обычно кажется довольно слабой. Это всего лишь птенец. Полученная мудрость по сравнению с ним — взрослый орел. Так что легко начать разрушительную атаку на новую идею, и любой, кто это сделает, покажется умным тем, кто не понимает этой асимметрии.

Этот феномен усугубляется разницей между вознаграждением тех, кто работает над новыми идеями, и тех, кто их атакует. Вознаграждение за работу над новыми идеями зависит от ценности результата. Это стоит того чтобы поработать над чем-то, что имеет только 10% шанс на успех, если это сделает вещи более чем в 10 раз лучше. В то время как награда за атаку на новые идеи примерно постоянна; такие атаки кажутся примерно одинаково умными, независимо от цели.

Люди также будут атаковать новые идеи, если они заинтересованы в старых. Неудивительно, например, что некоторые из самых резких критиков Дарвина были церковниками. Люди строят карьеру на одних идеях. Когда кто-то заявляет, что они лживые или устаревшие, они чувствуют угрозу.

Одна из худших вещей в отрицании идей – это “фракционность”. То есть когда мы автоматом отклоняем какую-то идею, просто потому что она принадлежит другой “фракции”. Но самое плохое что можно сделать – это отклонить идею просто потому, что она принадлежит конкретному человеку.

Но основная причина, которая приводит благоразумных людей к отвержению новых идей, это та же причина, которая удерживает их от выдвижения этих идей — повсеместная распространенность существующей парадигмы. Она не просто влияет на то, КАК мы мыслим. Её можно сравнить с конструктором Лего, из которого мы строим мысли. Вырваться из существующей парадигмы удается совсем немногим. И даже им сначала приходиться подавлять свою интуцию, как пилоту, летящему через облака — ему нужно доверять своим инструментам, а не чувству равновесия.

Парадигмы не только характеризуют наше нынешнее мышление. Они также пылесосят след от крошек, который привел к ним, делая наши стандарты для новых идей невероятно высокими.
Существующая парадигма представляется нам, ее потомкам, настолько совершенной, что мы воображаем, что она должна была быть сразу принята, как только была открыта. Что бы ни думала церковь о гелиоцентрической модели, астрономы должны были быть убеждены, как только Коперник предложил ее. Фактически, все было совсем не так. Коперник опубликовал гелиоцентрическую модель в 1532 году, но только в середине 17 века баланс в научной структуре изменился в ее пользу. [4]

Немногие понимают, насколько зыбкими выглядят только появившиеся идеи. Поэтому, если вы думаете генерировать новые идеи самостоятельно, одна из самых ценных вещей, которую только можно делать — это учить, как они выглядят только появившись. Прочитайте чего-нибудь о появлении новых идей, и постарайтесь вжиться в головы людей того времени. Какую картинку они видели, когда новая идея была готова на половину, и даже её создатель не был полностью в ней уверен?

Но вам не обязательно зацикливаться на истории. Вы можете наблюдать как прямо сейчас вокруг вас рождаются большие идеи. Просто найдите здравомыслящего эксперта в какой-то области, предлагающего что-то такое, что звучит неправильно.

Если вы хороши, также как и мудры, вы не только устоите перед нападками на них, но и даже будете поощрять их. Производство новых идей — дело одинокое. Этим людям важна ваша поддержка. И если вы поможете им, вероятно вы чему-то научитесь в процессе.

Примечания

[1] Я не утверждаю, что этот принцип выходит далеко за пределы математики, инженерии и естественных наук. В политике, например, безумные идеи обычно настолько же плохи, насколько звучат. Возможно и это не является исключением, потому что люди, которые их озвучивают — не предметные эксперты; политики являются экспертами в области политических тактик – как быть избранным и как принять законодательство, но не в том мире, на который действует политика. Возможно, никто и не смог бы.

[2] Это значение “парадигмы” было определено Томасом Куном в его Структуре научных революций, но я также рекомендую его книгу Коперниканская революция, где вы можете увидеть, как он развивает эту идею.

[3] Это одна из причин, по которой люди с синдромом Аспергера имеют преимущество в открытии новых идей. Они всегда летают по приборам.

[4] Холл, Руперт. От Галилея до Ньютона. изд. Коллинз, 1963. Эта книга особенно хорошо проникает в головы современников.

Спасибо Trevor Blackwell, Patrick Collison, Suhail Doshi, Daniel Gackle, and Jessica Livingston за вычитку черновиков.

Спасибо всем, кто принял участие в коллективном переводе.

Следите за новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале или в фейсбуке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекция фигуры – это комплекс укрепляющих, оздоровительных, развивающих методов изменения пропорций тела, заключающийся в изменении объёма жировых отложений, нарушающих общий вид фигуры.

коррекция фигуры всегда включает не только упражнения, но и правильное питание, то специалисты, контролирующие изменения фигуры, должны обладать соответствующими знаниями, чтобы составить ежедневное меню, в которое входят продукты, содержащие всё необходимое для дополнительных эффективных, корректирующих и моделирующих программных мероприятий.

Выделяют два типа шeйпинга: анаболический и катаболический.

Анаболический шейпинг направлен на укрепление и увеличение мышечной массы. Катаболический направлен на избавление от лишнего веса и уменьшение мышечной массы. Таким образом, можно видеть, что физические упражнения, направленные именно на формирование контуров тела, относятся к катаболическому моделированию. (По Е.В. Карпиной)

1) Во фрагменте представлена классификация типов шейпинга, что характерно для текста официально-делового стиля.

2) Основная задача текста – дать практические рекомендации девушкам и женщинам от 14 до 50 лет, которые хотят скорректировать фигуру при помощи комплекса упражнений.

3) В последнем абзаце сделан вывод, не содержащий авторской эмоциональной оценки описываемого явления.

4) Текст относится к научному стилю, о чём свидетельствует использование терминов (коррекция фигуры, анаболический шейпинг, катаболический шейпинг) и их определений.

5) Текст содержит большое количество отглагольных существительных (коррекция, развитие, укрепление, увеличение, избавление и др.).

2. Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СОСТА́ВИТЬ, составлю, составишь, сов. (к составлять), что.

1. Поставить несколько предметов рядом или в одном месте. С. мебель в

одно место. С. посуду в шкаф. С. два стола.

2. Организовать, подобрав, собрав соответствующих людей. С. общество. С. партию (в игре).

3. Создать, приобретая или накапливая постепенно, по частям. С.

имущество. С. капитал. С. библиотеку.

4. Собрав материал, сделав сводку какого -н. материала, образовать, создать (какое-н. пособие, книгу, доклад, список чего-н. и т. п.). С. список кандидатов. С. доклад. Составить сборник статей. С. словарь. С. сводку. С. проект.

5. Образовать (какое-н. количество количество) в результате сложения, соединения частей. Все эти расходы составят не больше тысячи рублей. Это составит сто рублей чистой прибыли.

6. перен. Создать что-н. путем наблюдений или логических заключений. С. мнение. С. себе представление.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ворвалАсь некролОг зАгнутый нажИтый придАное

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Европа остаётся разделённой на национальные рынки, между которыми, помимо лингвистических, существуют РАЗЛИЧИЯ в сфере налогового права и законов о защите прав потребителей.

В силу высокой плотности населения, а в прошлом и ХИЩНИЧЕСКОЙ эксплуатации, леса прибрежной зоны в значительной степени вырублены.

Для сохранения брака очень важно понять истинные причины конфликта, отыскать самое слабое и обычно СКРЫТОЕ от внимания супругов звено. Стало известно, что первоначальный план мероприятий ПРЕТЕРПЕЛ серьёзные изменения.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.

Стёкла в современном строительстве – это уже не только материал для рам и стеклопакетов, но и элемент дизайна фасадов и внутренних интерьеров здания.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ПОЛУТОРАСТА автомобилями у весёлых ЦЫГАН

БУДУЧИ в командировке горных УЩЕЛЬЕВ

изучил наиболее ГЛУБОКО

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Д. ошибка в построении предложения с однородными членами

3) В университете нужно получить те минимальные знания и опыт, которые позволят строить свою собственную, не зависящую жизнь от других.

4) Деятельность нотариуса не менее, если не более, общественно значима и ответственна, чем адвокатская.

5) Отвергая саму мысль о том, что семья может быть далеко не идеальной, для читателя становится неприемлемым основной мотив книги – история взаимоотношений молодой пары.

6) На первом этапе согласно методики, изложенной в пункте 7, решается система линейных неравенств или уравнений, а на втором этапе методом обратного распространения ошибки решается задача.

7) Наш 20 век не был бы тем, чем он стал, без некоторых исключительных женщин, в которых влюблялись, воспламенялись и вдохновлялись лучшие люди эпохи.

8) Перед Россией сейчас стоят задачи не столь болезненные, как в 1990 –е, но уж точно интеллектуально гораздо более сложные.

9) Не опровергая общих выводов, сделанных на основе работы межведомственной комиссии, мы отметим некоторые моменты отчёта, демонстрирующие недостаточный уровень проработки деталей.

1) касание, распирать, выжигал

2) выскочка, выстиранный, обоняние

3) зарница, горючие (материалы), уклонение

4) приложение, поплавок, уплотнить

5) понимание, уравнение, вычитáть

1) без..гольный, от..грать, пред..юньский

2) пр..дательство, пр..встать, пр..равнять

3) раз..ём, из..яны, двух..ярусный

4) и..черпать, ра..чёт, бе..проводной

5) р..звал (страны), пр..дедушка, п..джать (ноги)

1) никел..вый, навьюч..вать

2) сращ..вать, трещ..нка

3) рассказ..ц, уродл..вый

4) собач..нка, морж..вый (клык)

5) облиц..вать, сирен..ватый

1) (кроты) ро..т, (рабочие) стро..т

2) леле..шь, замеч..нный

3) ненавид..мый, (собака) ла..т

4) ужал..в (в руку), (он) выстрел..т

5) незабыва..мый, прогон..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Здесь можно, (НЕ)ОПАСАЯСЬ, обсуждать самые сокровенные вопросы. Молодое поколение уже выбирает (НЕ)ДВИЖУЩИЕСЯ картинки, а собственно кино.

Новая модель – далеко (НЕ)ЕДИНСТВЕННОЕ решение, которое может быть предложено в этом случае.

Многие употребляют в речи (НЕ)НУЖНЫЕ жаргонные словечки, даже сами того не замечая.

Это фильм, на первый взгляд (НЕ)ОБРЕМЕНЁННЫЙ каким-то смыслом.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Что он имел (В)ВИДУ, все (В)СКОРЕ поняли.

Сердце (НА)ДВОЕ не разорвёшь, ЧТО(БЫ) ни говорили люди.

(В)НАЧАЛЕ она долго отказывалась от подарка, ПРИ(ЧЁМ) делала это весьма упорно.

ПОД(ЧАС) ломило все кости, и он не понимал, (ОТ)ЧЕГО лечиться. Интернет-торговля позволяет потребителю приобрести ТО(ЖЕ) самое, но (ПО)ДЕШЕВЛЕ.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.

Занесё(1)ый случаем в антикварный магазин прохожий оказывается в довольно стра(2)ом мире вещей, где собра(3)ы стулья и комоды, чашки и подносы, игрушки и стари(4)ые люстры. Некоторые из них, отреставрирова(5)ые, расставле(6)ы по магазину как часть интерьера, другие неупорядоче(7)о броше(8)ы на полки.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Легко раненные виднелись во дворах и в окнах домов и толпились на улицах.

2) На головы бедных слушателей обрушились вздохи и всхлипывания и молитвы старого графского камердинера.

3) Всякий раз я слышу звук свиста вижу открытие клапана и движение колёс. 4) Из-за снежного шторма в городе начались перебои в электроснабжении и на дорогах образовались многокилометровые автомобильные пробки.

5) Эти идеи были критически восприняты как в научных кругах так и обществом в целом.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С наступлением ночи (1) Ростовы и (2) ехавшие с ними (3) раненые разместились по дворам и избам большого села, а кучера Ростовых и денщики раненых (4) позаботившись о господах (5) поужинали (6) и (7) задав корму лошадям (8) вышли на крыльцо.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ты знаешь ли (1) мой друг (2) я видела Брюллова!

Как вспомню (3) веришь ли (4) заплакать я готова,

Так чувством сладостным (5) душа моя (6) полна,

Так встречей с гением она потрясена.

Мне не забыть всю жизнь отрадной этой встречи,

Ни мастерской его, ни вдохновенной речи.

И всё мне (7) видится (8) чудесных ряд картин;

Да, он мечты своей и думы – властелин.

Все образы ему доступны и покорны;

Всё дышит, движется под кистью животворной.

Я видела его! Усталый и больной,

Он полон светлого живого вдохновенья.

Я перед ним в немом стояла умиленье,

Напрасно (9) мой язык искал речей и слов, –

Я только и могла твердить: Брюллов! Брюллов! (Ю. Жадовская)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он стоял над теми (1) кто пел (2) и торжественно и угловато размахивал над их головами засученной по локоть белой рукой (3) грязные пальцы (4) которой (5) он неестественно старался растопыривать.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Фирмы (1) которые хотят повысить число посетителей на своих выставках (2) должны отдавать себе отчёт в том (3) что (4) если у них есть желание (5) работать с клиентами (6) у стендов обязаны постоянно находиться представители (7) и сами выставки должны иметь качественный иллюстративный материал.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(6)Несмотря на то что битники не уделяли особого внимания внешнему виду, у их последователей появилась своего рода униформа – стиль, по которому их можно было легко узнать.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1) Иона и его лошадёнка не двигаются с места уже давно. (2)Выехали они со двора ещё до обеда, а почина всё нет и нет. (3)Но вот на город спускается вечерняя мгла. (4) Бледность фонарных огней уступает своё место живой краске, и уличная суматоха становится шумнее.

— (5)Извозчик, на Выборгскую! — слышит Иона. — (6)Извозчик!
(7)Иона вздрагивает и сквозь ресницы, облепленные снегом, видит военного в шинели с капюшоном.
— (8)На Выборгскую! — повторяет военный. — (9)Да ты спишь, что ли? (10)На Выборгскую!

(11) В знак согласия Иона дёргает вожжи, отчего со спины лошади и с его плеч сыплются пласты снега. (12)Военный садится в сани. (13)Извозчик чмокает губами, вытягивает по-лебединому шею, приподнимается и больше по привычке, чем по нужде, машет кнутом. (14)Лошадёнка тоже вытягивает шею, кривит свои палкообразные ноги и нерешительно двигается с места.

(15)Иона оглядывается на седока и шевелит губами. (16)Хочет он, по-видимому, что-то сказать, но из горла не выходит ничего, кроме сипенья.
— (17)Что? — спрашивает военный.
(18)Иона кривит улыбкой рот, напрягает своё горло и сипит:
— А у меня, барин, тово. сын на этой неделе помер.
— (19)Гм. (20) Отчего же он умер?

(21)Иона оборачивается всем туловищем к седоку и говорит:
— А кто ж его знает! (22)Должно, от горячки. (23)Три дня полежал в больнице и помер. (24)Божья воля.
— (25)Поезжай, поезжай. — говорит седок. — (26)Этак мы и до завтра не доедем. (27)Подгони-ка!

(28)Извозчик опять вытягивает шею, приподнимается и с тяжёлой грацией взмахивает кнутом. (29)Несколько раз потом оглядывается он на седока, но тот закрыл глаза и, по-видимому, не расположен слушать. (30)Высадив его на Выборгской, он останавливается у трактира, сгибается на козлах и опять не шевельнётся. (31)Мокрый снег опять красит набело его и лошадёнку.

(32)Опять он одинок, и опять наступает для него тишина. (33)Утихшая ненадолго тоска появляется вновь и распирает грудь ещё с большей силой. (34)Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдётся ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его? (35)Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски. (36)Тоска громадная, не знающая границ.

(37)Скоро будет неделя, как умер сын, а он ещё путём не говорил ни с кем. (38)Нужно поговорить с толком, с расстановкой. (39)Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер. (40)Нужно описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойника. (41)В деревне осталась дочка Анисья. (42)И про неё нужно поговорить. (43)Да мало ли о чём он может теперь поговорить? (44)Слушатель должен охать, вздыхать, причитывать. (45)А с бабами говорить ещё лучше. (46)Те хоть и дуры, но ревут от двух слов.

(50) Он одевается и идёт в конюшню, где стоит его лошадь. (51)Думает он об овсе, сене, о погоде. (52)Про сына, когда один, думать он не может. (63)Поговорить с кем-нибудь о нём можно, но самому думать и рисовать себе его образ невыносимо жутко. — (54)Жуёшь? — спрашивает Иона свою лошадь, видя её блестящие глаза. — (55)Ну, жуй, жуй. (56)Коли на овёс не выездили, сено есть будем. (57)Да. (58)Стар уж стал я ездить. (59)Сыну бы ездить, а не мне. (60)То настоящий извозчик был. (61)Жить бы только.

(62)Иона молчит некоторое время и продолжает:— Так-то, брат кобылочка. (63)Нету Кузьмы Ионыча. (64)Приказал долго жить. (65)Взял и помер зря. (66)Таперя, скажем, у тебя жеребёночек, и ты этому жеребёночку родная мать. (67)И вдруг, скажем, этот самый жеребёночек приказал долго жить. (68)Ведь жалко?(69) Лошадёнка жуёт, слушает и дышит на руки своего хозяина. (70) Иона увлекается и рассказывает ей всё.

Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский прозаик и драматург.

1) Когда на город спустилась вечерняя мгла, Иона повёз на Выборгскую военного в шинели.
2) Иона рассказывает барину о смерти сына, но барин не хочет слушать извозчика.
3) После того как Иона высадил у трактира седока, ему стало не так одиноко.
4) Иона хотел рассказать о смерти сына, о его болезни, о дочери, но никто из окружающих людей не хотел разделить испытываемую им душевную боль.
5) Разговаривая с лошадью, Иона сравнивает смерть собственного сына со смертью жеребёнка и приходит к выводу, что жеребёнка не было бы так жалко.

1) В предложениях 3-12 представлено повествование.
2) В предложениях 14-18 представлено описание.
3) Предложения 32-36 содержат элементы рассуждения.
4) В предложении 44 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 43.
5) В предложении 59 содержится указание на причину того, о чём говорится в предложении 58.

24. Из предложений 64-69 выпишите один из фразеологизмов.

25. Среди предложений 1-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и частицы. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Список терминов:

1) анафора
2) лексический повтор
3) антитеза
4) вопросительные предложения
5) эпитет
6) вопросно-ответная форма изложения
7) метафора
8) восклицательные предложения
9) вводные конструкции

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру - иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Читайте также: