Хлор сообщение по обж

Обновлено: 13.05.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Сформулировать цели и задачи ГЗ .
  • Дать общее представление о хлоре, как простом веществе.
  • Рассмотреть действие хлора на организм человека как вещества, относящегося к АОХВ.
  • Обратить внимание учеников на химически опасные объекты Донецкой области.
  • Смоделировать поведение и действия учеников при угрозе выброса хлора в атмосферу.
  • Изучить способы защиты от хлора.
  • Работа в группах.
  • Рассказ с элементами беседы.
  • Семинарское занятие.
  • ПСХЭ Д.И.Менделеева.
  • Мультимедийный экран, компьютер, проектор.
  • Плакаты по ГЗ.
  • Ватно-марлевые повязки.
  • Противогаз изолирующий.
  • Составная часть общегосударственных мероприятий по обеспечению национальной безопасности в области защиты населения, экономики, территории республики от воздействия поражающих факторов, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • Обеспечение безопасности населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
  • Повышение устойчивости работы отраслей и организаций; жизнеобеспечение населения;
  • Организация и проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
  • 1 категории опасности ( химические предприятия) ------ 54
  • 11 категории опасности (средней опасности)-------------- 59
  • 111 категории опасности (потенциально опасны)--------- 74

В Донецке находятся 247 опасных для жизнедеятельности объектов

Остальные не идентифицированы по категориям.

На 14 химически опасных объектах сосредоточено 110,9 т опасных химических веществ.

  • объектов представляют химическую и гидродинамическую
  • опасность.

В случае ЧС суммарная зона возможного заражения хлором может составить свыше 70 % территории города.

В случае ЧС на одной фильтровальной станции водоканала количество пострадавших составит 20 тысяч человек, из них 7 тысяч со смертельным исходом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок гражданской защиты Осторожно! Хлор!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок гражданской защиты Осторожно! Хлор!

Урок гражданской защиты Осторожно! Хлор!

Цели урока: Сформулировать цели и задачи ГЗ . Дать общее представление о хлор.

Цели урока: Сформулировать цели и задачи ГЗ . Дать общее представление о хлоре, как простом веществе. Рассмотреть действие хлора на организм человека как вещества, относящегося к АОХВ. Обратить внимание учеников на химически опасные объекты Донецкой области. Смоделировать поведение и действия учеников при угрозе выброса хлора в атмосферу. Изучить способы защиты от хлора.

Тип урока – комбинированный урок. Методы урока: Работа в группах. Рассказ с э.

Тип урока – комбинированный урок. Методы урока: Работа в группах. Рассказ с элементами беседы. Семинарское занятие. Оборудование: ПСХЭ Д.И.Менделеева. Мультимедийный экран, компьютер, проектор. Плакаты по ГЗ. Ватно-марлевые повязки. Противогаз изолирующий.

Гражданская защита Составная часть общегосударственных мероприятий по обеспеч.

Гражданская защита Составная часть общегосударственных мероприятий по обеспечению национальной безопасности в области защиты населения, экономики, территории республики от воздействия поражающих факторов, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Задачи гражданской защиты: Обеспечение безопасности населения в чрезвычайных.

Задачи гражданской защиты: Обеспечение безопасности населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; Повышение устойчивости работы отраслей и организаций; жизнеобеспечение населения; Организация и проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Опасные объекты Донецка и области 1 категории опасности ( химические предприя.

Опасные объекты Донецка и области 1 категории опасности ( химические предприятия) ------ 54 11 категории опасности (средней опасности)-------------- 59 111 категории опасности (потенциально опасны)--------- 74 В Донецке находятся 247 опасных для жизнедеятельности объектов Остальные не идентифицированы по категориям.

Химически небезопасны! ДОНЕЦКМЯСОКОМБИНАТ САРМАТ ДОНЕЦКРЫБА КОМПАНИЯ "ВОДА ДО.

На 14 химически опасных объектах сосредоточено 110,9 т опасных химических ве.

На 14 химически опасных объектах сосредоточено 110,9 т опасных химических веществ. объектов представляют химическую и гидродинамическую опасность. В случае ЧС суммарная зона возможного заражения хлором может составить свыше 70 % территории города. В случае ЧС на одной фильтровальной станции водоканала количество пострадавших составит 20 тысяч человек, из них 7 тысяч со смертельным исходом.

История открытия хлора Впервые получен в 1774 году Шееле, описавшим его выде.

История открытия хлора Впервые получен в 1774 году Шееле, описавшим его выделение при взаимодействии пироллюзита с соляной кислотой: 4НCl + MnO2 = Cl2 + MnCl2 + 2H2O

Физические свойства хлора При н.у. газ , желто-зеленого цвета, с резким раздр.

Физические свойства хлора При н.у. газ , желто-зеленого цвета, с резким раздражающим специфическим запахом. Тяжелее воздуха в 2,5 раза. Стелется по земле, скапливается в низинах, подвалах, колодцах, тоннелях. Ежегодное потребление в мире-----40 млн.т.

Применение хлора В производстве хлорорганических соединений: винилхлорида; хл.

Применение хлора В производстве хлорорганических соединений: винилхлорида; хлоропренового каучука; дихлорэтана; хлорбензола. Для отбеливания тканей и бумажной массы. Для обеззараживания воды. В качестве дезинфицирующего средства.

ХЛОР - отравляющее вещество удушающего действия. Поражает легкие, раздражает.

ХЛОР - отравляющее вещество удушающего действия. Поражает легкие, раздражает слизистые и кожу. Соприкосновение с парами ХЛОРА вызывает ожоги слизистой оболочки дыхательных путей, глаз, кожи. Действие хлора на организм человека

Первые признаки отравления резкая загрудинная боль; резь в глазах; слезотечен.

Первые признаки отравления резкая загрудинная боль; резь в глазах; слезотечение; сухой кашель; рвота; нарушение координации; одышка.

Получена информация о выбросе хлора и заражении местности включить телевизор.

Если Вы находитесь дома Немедленно надеть индивидуальные средства защиты: про.

Если Вы находитесь дома Немедленно надеть индивидуальные средства защиты: противогаз, если есть в наличии ватно- марлевую повязку, смоченную водой или раствором соды; простейшие средства защиты кожи; Провести герметизацию жилища: плотно закрыть окна, двери; заделать в них щели, используя: различные пленки лейкопластырь обычную бумагу зашторить тканями завесить одеялами.

Вы находитесь на улице. У вас нет средств защиты. Воспользуйтесь носовым плат.

Вы находитесь на улице. У вас нет средств защиты. Воспользуйтесь носовым платком, шарфом, влажными салфетками; Постарайтесь выйти из района возможного заражения двигаясь в сторону, перпендикулярную направлению ветра; Пользуйтесь указаниями постов милиции .

Защита от АОХВ Фильтрующие промышленные и гражданские противогазы; Убежища ГО

Защита от АОХВ Фильтрующие промышленные и гражданские противогазы; Убежища ГО

Итоги занятия: Мы получили информацию о хлоре как о АОХВ Узнали о применении.

Итоги занятия: Мы получили информацию о хлоре как о АОХВ Узнали о применении хлора в военных и мирных целях Рассмотрели действие хлора на организм человека и методы защиты. Смоделировали действия и поведение в условиях выброса хлора в атмосферу, создания ЧС.

Краткое описание документа:

Обратить внимание учеников на химически опасные объекты

Донецкой области.

Смоделировать поведение и действия учеников при угрозе выброса хлора в атмосферу.

Изучить способы защиты от хлора.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 260 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.08.2018 2334
  • PPTX 16.2 мбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Киселёва Анна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Хлор – это зеленовато-желтый газ с резким запахом. Газ тяжелее воздуха. Не горюч, но способствует возгоранию других веществ. Многие реакции могут привести к пожару или взрыву. Вещество может всасываться в организм при вдыхании.

Аварийная карточка (АХОВ)

В случае возгорания в окрестностях: разрешены все средства пожаротушения. В случае пожара: охлаждать баллоны, обливая их водой, но НЕ допускать прямого контакта вещества с водой.

Провести эвакуацию из опасной зоны! Проконсультироваться со специалистом! Вентиляция. НИКОГДА не направлять струю воды на жидкость. Удалить газ, используя мелкие брызги воды.

При ликвидации аварий с выбросом (проливом) хлора изолировать опасную зону, удалить из нее людей, держаться с наветренной стороны, избегать низких мест, в зону аварии входить только в полной защитной одежде. Непосредственно на месте аварии и на удалении до 500 метров от источника заражения работы проводят в изолирующих противогазах ИП-4, ИП-5 (на химически связанном кислороде), дыхательных аппаратах АСВ-2, ДАСВ (на сжатом воздухе) КИП-8, КИП-9 (на сжатом кислороде) и средствах защиты кожи (Л-1, ОЗК, КИХ-4, КИХ-5 и др.). На расстоянии более 500 метров от очага, где концентрация хлора резко понижается, средства защиты кожи можно не использовать, а для защиты органов дыхания используют промышленные противогазы с коробками марок А, В, Г, Е, БКФ, а также гражданские противогазы ГП-5, ГП-7, ПДФ-2Д, ПДФ-2Ш, без ДПГ-3 или с ДПГ-3.

При длительном воздействии жидкий хлор разрушает резиновые детали изолирующих противогазов и прорезиненную защитную ткань защитных костюмов, при соприкосновении с кожей вызывает обморожение.

Нейтрализуют хлор следующими растворами:

– известковым молоком, для чего 1 весовую часть гашеной извести заливают 3 частями воды, тщательно перемешивают, затем сверху сливают известковый раствор (например, 10 кг гашеной извести + 30 литров воды);

– 5%-ным водным раствором кальцинированной соды, для чего 2 весовых части кальцинированной соды растворяют при перемешивании с 18 частями воды (например, 5 кг кальцинированной соды + 95 литров воды);

– 5%-ным водным раствором едкого натра, для чего 2 весовых части едкого натра растворяют при перемешивании с 18 частями воды (например, 5 кг. едкого натра + 95 литров воды).

При утечке газообразного хлора для погашения паров распыляют воду. Норма расхода воды не нормируется.

При разливе жидкого хлора место разлива ограждают земляным валом, заливают известковым молоком, раствором кальцинированной соды, едкого натра, либо водой. Для обезвреживания 1 тонны жидкого хлора необходимо 0,6-0,9 тонны воды или 0,5-0,8 тонны растворов. Для нейтрализации 1 тонны жидкого хлора необходимо 22-25 тонн растворов или 333-500 тонн воды.

Для распыления воды или растворов применяют поливомоечные и пожарные машины, авторазливочные станции (АЦ, ПМ-130, АРС-14, АРС-15), а также имеющиеся на химически опасных объектах гидранты и спецсистемы.

В зараженной зоне: обильное промывание глаз водой, надевание противогаза, эвакуация на носилках транспортом.

После эвакуации из зараженной зоны: промывание глаз содовым раствором, обработка пораженных участков кожи водой, мыльным раствором, покой, немедленная эвакуация в лечебное учреждение. Ингаляции кислорода не проводить. Удалить загрязненную одежду.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ВНЕШНИЙ ВИД:

ЗЕЛЕНОВАТО-ЖЕЛТЫЙ ГАЗ С РЕЗКИМ ЗАПАХОМ.

ФИЗИЧЕСКАЯ ОПАСНОСТЬ:

Газ тяжелее воздуха.

ХИМИЧЕСКАЯ ОПАСНОСТЬ:

Реагирует бурно со многими органическими соединениями, аммиаком и мелко раздробленными металлами с опасностью возникновения пожара и взрыва. Агрессивно в отношении многих металлов в присутствии воды. Агрессивно в отношении пластика, резины и покрытий.

ПУТИ ПОСТУПЛЕНИЯ:

Вещество может всасываться в организм при вдыхании.

РИСК ПРИ ВДЫХАНИИ:

При утечке содержимого очень быстро достигается опасная концентрация этого газа в воздухе.

ВЛИЯНИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

Слезоточивое действие. Вещество оказывает разъедающее действие на глаза, кожу и дыхательные пути. Вдыхание газа может вызвать отек легких (см. Примечания). Быстрое испарение жидкости может вызвать обморожение. Воздействие на уровне намного выше нормативов для рабочей зоны может вызвать смерть. Эффекты могут быть отсроченными.

ВЛИЯНИЕ ДОЛГОВРЕМЕННОГО ИЛИ МНОГОКРАТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

Вещество может оказывать действие на легкие, приводя к хлорному бронхиту. Вещество может действовать на зубы, приводя к эрозии.

НАЛИЧИЕ ХЛОРА ОПРЕДЕЛЯЮТ:

Температура кипения: -34.6°C

Температура плавления: -101°C

Относительная плотность (вода = 1): 1.4 при 20°C 6.86 атм (жидкий)

Растворимость в воде, г/100 мл при 20°C: 0.7

Давление паров, кПа при 20°C: 638

Относительная плотность пара (воздух = 1): 2.5

Предельно допустимая концентрация (ПДК) хлора в воздухе населенных пунктов: среднесуточная 0,03 мг/м 3 , максимальная разовая 0,1 мг/м 3 , в воздухе рабочей зоны производственных помещений составляет 1 мг/м 3 , порог восприятия запаха 2 мг/м 3 . При концентрации 3-6 мг/м 3 ощущается отчетливый запах, происходит раздражение (покраснение) глаз и слизистых оболочек носа, при 15 мг/м 3 – раздражение носоглотки, при 90 мг/м 3 – интенсивные приступы кашля.

Воздействие 120 – 180 мг/м 3 в течение 30-60 минут опасно для жизни, при 300 мг/м 3 возможен летальный исход, концентрация 2500 мг/м 3 приводит к гибели в течение 5 минут, при концентрации 3000 мг/м 3 летальный исход наступает после нескольких вдохов. Максимально допустимая концентрация хлора для фильтрующих промышленных и гражданских противогазов составляет 2500 мг/м 3

В 1774 году Карл Шееле, химик из Швеции, впервые получил хлор, но считалось, что это не отдельный элемент, а разновидность соляной кислоты (calorizator). Элементарный хлор был получен в начале XIX века Г. Дэви, который разложил поваренную соль на хлор и натрий путём электролиза.

Общая характеристика хлора

Хлор (от греческого χλωρός – зелёный) является элементом XVII группы периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева, имеет атомный номер 17 и атомную массу 35,452. Принятое обозначение Cl ( от латинского Chlorum).

Общая характеристика хлора

Нахождение в природе

Хлор является самым распространённым в земной коре галогеном, чаще всего в виде двух изотопов. В силу химической активности встречается лишь в виде соединений многих минералов.

Физические и химические свойства

Хлор является ядовитым жёлто-зелёным газом, имеет резкий неприятный запах и сладковатый вкус. Именно хлор после его открытия предложили называть галогеном, в одноимённую группу он входит как один из самых химически активных неметаллов.

Физические и химические свойства

Суточная потребность в хлоре

В норме взрослый здоровый человек должен получать в сутки 4-6 г хлора, потребность в нём возрастает при активных физических нагрузках или жаркой погоде (при повышенном потоотделении). Обычно суточную норму организм получает из продуктов питания при сбалансированном рационе.

Продукты питания богатые хлором

Основным поставщиком хлора в организм является поваренная соль – особенно, если она не подвергается термической обработке, поэтому лучше солить уже готовые блюда. Также хлор содержат яйца, морепродукты, мясо, горох, фасоль и чечевица, гречка и рис, оливки.

Продукты питания богатые хлором

Взаимодействие с другими

Кислотно-щелочной и водный баланс организма регулируется калием, натрием и хлором.

Признаки нехватки хлора

Нехватка хлора вызвана процессами, приводящими к обезвоживанию организма – сильное потоотделение в жару или при физических нагрузках, рвота, диарея и некоторые заболевания моче-выделительной системы. Признаками недостатка хлора являются вялость и сонливость, слабость в мышцах, явная сухость во рту, потеря вкусовых ощущений, отсутствие аппетита.

Признаки избытка хлора

Признаками избытка хлора в организме являются: повышение кровяного давления, сухой кашель, боль в голове и в груди, резь в глазах, слезотечение, расстройства деятельности желудочно-кишечного тракта. Как правило, переизбыток хлора может быть вызван употреблением обычной воды из-под крана, которая проходит процесс дезинфекции хлором и случается у работников тех отраслей промышленности, которые напрямую связаны с использованием хлора.

Полезные свойства хлора и его влияние на организм

Хлор в организме человека:

  • регулирует водный и кислотно-щелочной баланс,
  • выводит жидкость и соли из организма в процессе осморегуляции,
  • стимулирует нормальное пищеварение,
  • нормализует состояние эритроцитов,
  • очищает печень от жира.

Полезные свойства хлора и его влияние на организм

Применение хлора в жизни

Основное применение хлора – химическая промышленность, где с его помощью изготавливают поливинилхлорид, пенопласт, материалы для упаковки, также боевые отравляющие вещества и удобрения для растений. Обеззараживание питьевой воды хлором – практически единственный доступный способ очистки воды.

Характеристика наиболее распространенных сильнодействущих ядовитых веществ ( ХЛО

№ слайда 1

Характеристика наиболее распространенных сильнодействущих ядовитых веществ ( ХЛОР и АММИАК).

Хлор – зеленовато-желтый газ, с резким удушливым запахом, тяжелее воздуха.При ег

№ слайда 2

Хлор – зеленовато-желтый газ, с резким удушливым запахом, тяжелее воздуха.При его выбросе он застаивается на нижних этажах зданий, или в низинах местности. Средства защиты от газа: противогазы ( всех типов), защитные камеры, из подручных средств могут использоваться: марлевые повязки, шарфы или платки ( смоченные водой или раствор питьевой соды ). Защита кожи – плащ, накидки.

Если человек не успевает применить средство защиты, то у него выявляются следующ

№ слайда 3

Если человек не успевает применить средство защиты, то у него выявляются следующие токсические действия : резкая боль в грудной клетке, сухой кашель, рвота, нарушение координации движения, одышка, резь в глазах, слезотечение.Если человек вдохнет слишком большое количество газа, то возможен смертельный исход.

Оказание первой помощи пострадавшему. - надеть на пострадавшего противогаз, Оказ

№ слайда 4

Хлор применяют для хлорирования воды, для получения пластмасс, инсектицидов, рас

№ слайда 5

Хлор применяют для хлорирования воды, для получения пластмасс, инсектицидов, растворителей, в дезинфицирующих, моющих средствах, в производстве глицерина и др.

Аммиак – бесцветный газ, с резким удушливым запахом, легче воздуха. Проникает в

№ слайда 6

Аммиак – бесцветный газ, с резким удушливым запахом, легче воздуха. Проникает в верхние этажи зданий. Средства защиты от газа:Противогазы, ватно-марлевые повязки, шарфы или платки( предварительно смоченные водой или раствором лимонной кислоты).

При попадании на кожу человека и внутрь проявляются следующие признаки: При попа

№ слайда 7

При попадании на кожу человека и внутрь проявляются следующие признаки: При попадании на кожу человека и внутрь проявляются следующие признаки: - сильное раздражение кожи, глаз, органов дыхания, - признаки отравления: - учащенное сердцебиение, - нарушение частоты пульса, - насморк, кашель, тошнота, резь в глазах, - бредовое состояние, - нарушение координации движения, - при вдыхании высоких концентраций, возможен летальный исход.

Первая помощь: а) при отравлении: - надеть на пострадавшего противогаз; - немедл

№ слайда 8

Аммиак применяют для производства азотной кислоты, нитрата и сульфата аммония, ж

№ слайда 9

Аммиак применяют для производства азотной кислоты, нитрата и сульфата аммония, жидких удобрений (аммиакатов), мочевины, соды, в органическом синтезе, при хранении тканей, светокопировании, в качестве хладоагента в холодильнике, при серебрении зеркал.


№ слайда 10

Создание презентаций на любые: темуи вкус, всего 5р. за слайд… гарантия Положите

№ слайда 11

Читайте также: