Сообщение о пожаре форма

Обновлено: 06.07.2024

ФЗ №123-Ф3:

Статья 84. Требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и

управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях

2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации,

направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре;

СП 3.13130.2009

  1. Детские дошкольные образовательные учреждения

В дошкольных учреждениях при применении 3-го типа СОУЭ и выше оповещаются только работники учреждений при помощи специального текста оповещения. Такой текст не должен содержать слов, способных вызвать панику.

  1. Больницы, специализированные дома престарелых и инвалидов

При применении 3-го типа СОУЭ и выше оповещаются только работники учреждений при помощи специального текста оповещения. Такой текст не должен содержать слов, способных вызвать панику.

Разработкой текстов речевого оповещения для СОУЭ в настоящий момент занимаются сами производители систем оповещения.

Очевидно, что содержание текста не может быть стандартным, текст должен строиться непосредственно по конкретной ситуации (для конкретного объекта), при этом главной целью является соблюдение психологических требований к содержанию и форме обращения.

Обеспечить безопасность людей при эвакуации можно только при правильно составленном тексте, содержащем общеупотребительные слова, простые предложения, а также качественную студийную запись с профессиональным диктором, обеспечивающей однозначность и разборчивость содержания передаваемого текста для восприятия людьми.

Если не подходит типовой текст от производителя систем оповещения, то должен быть разработан специальный текст на основании пожеланий заказчика и требований противопожарной службы, осуществляющей надзор на конкретном объекте.

Единый номер вызова экстренных служб 112

Прием и обработка


  • прием от заявителя информации о пожаре и ее регистрацию (адрес места пожара или иные сведения о месте пожара, наличие и характер опасности для жизни и здоровья людей, сведения об организации, в которой возник пожар, фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона заявителя);
  • оценку полученной информации (проведение разведки пожара, исходя из полученной информации);
  • принятие решения о направлении к месту пожара сил и средств, предусмотренных расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (АСР) (планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР).

Порядок

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 9 "Страховой риск, страховой случай" Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Установив, что заключен договор добровольного страхования, по условиям которого застрахованным является спорное транспортное средство, страхование совершено по страховым рискам "Повреждение, Хищение"; учитывая, что во время движения транспортного средства произошел пожар, повлекший его полную гибель; ответчик сообщил, что пожар, произошедший в результате технической неисправности системы двигателя автомобиля, является событием, дающим право на освобождение страховщика от выплаты, арбитражные суды правомерно отказали во взыскании страхового возмещения, принимая во внимание, что возгорание транспортного средства носило исключительно внутренний характер, возникло ввиду неисправности транспортного средства, поэтому в силу статьи 9 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ" и правил страхования указанное событие не является страховым случаем.

Инструкция о порядке приёма, регистрации и проверки

в органах Государственной противопожарной службы

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

I. Общие положения

2. Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц органов ГПС МЧС России в пределах их компетенции:

а) заместителей главного государственного инспектора Российской Федера­ции по пожарному надзору; государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору - начальников управлений государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; главных государст­венных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;

б) главных государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору и их заместителей; главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федера­ции по пожарному надзору и их заместителей;

в) старших дознавателей и дознавателей органов ГПС МЧС России (далее -дознаватели ГПС МЧС России);

г) иных должностных лиц органов ГПС МЧС России.

8. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в орган ГПС МЧС России, в устном или письменном виде.

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

ции, считаются полученными из иных источников. Такими источниками могут быть, например, сведения, распространенные в средствах массовой информации, содержащиеся в письмах, жалобах и иных обращениях граждан и организаций-информация, переданная по телефону, телеграфу и иным средствам связи.

15. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков изготавливаются ти­пографским способом.

КРСП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего со­общения о преступлении.

28. Запрещается отражать в КРСП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

ЖРП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в нем последнего со­общения о происшествии.

Запрещается отражать в ЖРП ставшие известными сведения о частной жиз­ни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную кон­фиденциальную информацию, охраняемую законом.

45. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъ­ясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

а) о регистрации рапорта в КРСП, организации проверки в порядке ст. 144 УПК Российской Федерации или о его направлении по подследственности;

б) о привлечении лица к административной ответственности по представ­ленному протоколу об административном правонарушении;

в) о возбуждении административного дела и производстве административ­ного расследования;

г) о списании материалов проверки в накопительное дело.

50. О принятом решении должно быть письменно уведомлено лицо, сооб­щившее об ином происшествии, если оно установлено.

52. Ежедневный контроль за своевременностью и полнотой регистрации со­общений о преступлениях и иных происшествиях, а также за соблюдением правил ведения книг и журналов, предусмотренных настоящей Инструкцией, возлагается на заместителей:

главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарно­му надзору;

начальников управлений государственного пожарного надзора региональ­ных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликви­дации последствий стихийных бедствий - государственных инспекторов Россий­ской Федерации по пожарному надзору;

главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

главных государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору;

главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Рос­сийской Федерации по пожарному надзору.

53. Начальник управления государственного пожарного надзора МЧС Рос­сии - заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору; начальники управлений государственного пожарного над­зора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным си­туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - государственные ин­спекторы Российской Федерации по пожарному надзору; главные государствен­ные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; глав­ные государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору; главные государственные инспекторы горо­дов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору своим решением создают в органе ГПС МЧС России специальную комиссию по провер­ке регистрационно-учетной дисциплины (далее - Комиссия), которая обязана проводить ежемесячные сверки своевременности и полноты регистрации сообще­ний о преступлениях и иных происшествиях, соблюдения сроков их проверки, обоснованности принятых решений, а также по решениям вышеуказанных долж­ностных лиц, проводить служебные проверки в отношении должностных лиц ор­ганов ГПС МЧС России, допустивших нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов при приеме, регистрации и проверке сообще-

ний о преступлениях и иных происшествиях. Председателем комиссии назначает­ся заместитель:

начальника управления государственного пожарного надзора МЧС России;

начальника управления государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;

главного государственного инспектора закрытого административно-территориального образования по пожарному надзору;

главного государственного инспектора города (района) субъекта Россий­ской Федерации по пожарному надзору.

54. По результатам вышеуказанных сверок Комиссия составляет акт (при­ложение № 7), а по результатам служебной проверки - заключение, которые док­ладываются начальнику управления государственного пожарного надзора МЧС России; начальникам управлений государственного пожарного надзора регио­нальных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ли­квидации последствий стихийных бедствий - государственным инспекторам Рос­сийской Федерации по пожарному надзору; главным государственным инспекто­рам субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; главным государ­ственным инспекторам закрытых административно-территориальных образова­ний по пожарному надзору; главным государственным инспекторам городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, который при­нимает безотлагательные меры по устранению выявленных недостатков и нару­шений, а также применяет в отношении виновных лиц меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Разработкой текстов оповещения в настоящее время занимаются проектировщики систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) и производители систем оповещения, как следствие, не учитываются в том числе психологические особенности восприятия информации человеком в стрессовой ситуации (при пожаре).

Это связано с тем, что в аварийной ситуации наблюдается дезорганизация деятельности и блокада психических функций.
Мышление носит разорванный характер, ослабляются процессы понимания получаемой информации, выдвигаются случайные причины ЧС,
обращается внимание на несущественные детали, что расценивается как ситуация эмоциональной защиты при появлении страха или тревоги.

В связи с этим для обеспечения безопасности людей при возникновении чрезвычайной ситуации особое значение приобретает проблема составления текстов
для системы оповещения и управления эвакуацией и организация руководства действиями людей в процессе эвакуации.

Следует отметить, что формулирование текстов речевого оповещения должен строиться непосредственно по конкретной ситуации, исходя из обстановки.
Очевидно, что содержание текстов не может быть стандартным и алгоритмически установленным.
При этом главным является соблюдение психологических требований к содержанию и форме обращений.

Примеры:

Эвакуация гостиницы

Оповещение для этажа гостиницы при невозможности эвакуации

Угроза пожара в здании повышенной этажности

Оповещение людей в лифтовых холлах

Эвакуация театра

Комментарий. В зрительном зале театра находится большое число людей, которые могут практически мгновенно и одновременно двинуться к выходам.
В таком случает, крайне необходимо не допустить повышения эмоциональной напряженности ситуации, так как это может привести к нежелательным последствиям (давка, паника и т.п.).

Одним из назначений СОУЭ является трансляция текстов о необходимости эвакуации, направлениях движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей. Обеспечить безопасность людей при эвакуации можно только при правильно составленном тексте, содержащем общеупотребительные слова, простые предложения, а также качественную студийную запись с профессиональным диктором, с последующей цифровой обработкой, обеспечивающей однозначность и разборчивость содержания передаваемого текста для восприятия людьми.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы. Специальный текст должен составляться на основании пожеланий заказчика и требований противопожарной службы, осуществляющей надзор на конкретном объекте при составлении технического задания на заказ аппаратуры оповещения (если не подходит типовой текст производителя). В качестве примера особенности текста может являться национальный язык.

Таким образом, можно сказать, что:

Основные требования к такому тексту можно сформулировать следующим образом.

    Внимание!
    Пожарная тревога!
    Всем сотрудникам покинуть здание!
    Внимание! Внимание! Пожарная тревога!
    Всем покинуть здание согласно плану эвакуации. Сбор членов пожарного расчета на первом этаже.

    Внимание!
    Администрация предприятия сообщает о возникновении возгорания в здании.
    Убедительная просьба, не создавая паники, принять меры к спасению документации и материальных ценностей.
    Сохраняя спокойствие и, не загораживая проходы, двигайтесь по коридорам к эвакуационным выходам. При необходимости используйте первичные средства пожаротушения, расположенные в коридорах и помещениях здания.

Читайте также: