Вывести на экран сообщение в зависимости от введенного возраста человека
Обновлено: 19.05.2024
Цель урока: формирование навыка решения задач с помощью оператора ветвления.
- Образовательная: рассмотреть понятие алгоритма ветвления, виды его конструкций и соответствующие им команды на языке программирования TP7.
- Развивающая: развить алгоритмическое мышление.
- Воспитательная: воспитывать стремление работать самостоятельно.
Оборудование: доска, маркеры, проектор, компьютеры.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Методы: тестирование, компьютерный практикум, беседа, наглядно-иллюстративный.
- Организационный момент – 2 мин.
- Повторение и актуализация – 6 мин.
- Освоение нового материала – 10 мин.
- Закрепление нового материала – 15 мин.
- Итог урока – 5 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
I. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня в течение урока вы будете получать баллы, и по итогам набранных баллов будет выставлена оценка за урок.
II. Повторение и актуализация знаний.
Для того чтобы начать работу по новой теме нужно повторить пройденный материал на прошлом уроке.
(Ученики выполняют тестовые задания – проверка домашнего задания.)
Карточки с тестом на 2 варианта. С последующей взаимопроверкой и обсуждением (максимум 4 балла).
1 вариант | 2 вариант |
1. Что можно назвать алгоритмом? |
а) Схему движения автобусов.
б) Правила пользования микроволновой печи.
в) Расписание уроков.
2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме действие?
3. Какой оператор описывает в программе вывод результата?
4. Определите результат выполнения программы:
а) Инструкцию по использованию акварельной краски.
б) Схему электрической цепи.
2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме вывод результата?
3. Какой оператор описывает в программе ввод данных?
4. Определите результат выполнения программы:
III. Объяснение нового материала.
- Скажите, с точки зрения алгоритмизации и программирования, что написано на камне? (Это ветвление в полной форме: если витязь пойдёт направо, но останется жив, если налево, то погибнет.)
IV. Закрепление нового материала.
Составить блок-схему и программу задачи.
Задание по теории: составить блок-схему алгоритма решения данной задачи.
Дополнительные задания.
Какое значение будет иметь переменная d после выполнения следующих операторов:
- a:=3;
b:=2;
If a>b then d:=a
else d:=b; - a:=2;
b:=3;
d:=4;
If a>b then d:=a
else
begin
d:=b;
d:=d+a;
end;
d:=d*2; - d:=0;
a:=1;
b:=1;
If a>0 then
If b>0 then d:=1
else d:=2;
V. Итог урока.
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Для решения каких задач используется условный оператор?
VI. Домашнее задание.
Написать программу, начертить блок-схему.
Задача № 1. Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на 2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран.
Задача № 2. Ввести 2 числа. Вычесть из большего меньшее.
Задача № 3. Ввести число. Если оно четное, разделить его на 4, если нечетное – умножить на 5.
var a:integer;
begin
writeln('Введите возраст ');
readln(a);
if a mod 10 = 1 then writeln('Вам ' ,a,' год');
if ((a mod 10) in [2,3,4]) then writeln('Вам ' ,a,' года');
if ((a mod 10) in [0,5,6,7,8,9]) then writeln('Вам ' ,a,' лет');
readln;
end.
В данном решении ошибка. При вводе значений возраста от 11 до 14 программа выводит :"вам 11 года" и т. д.
begin
writeln('Сколько тебе лет?');
readln(k);
if k 1) then
writeln('Мне ', k, ' год');
if ((k mod 10 = 2) or (k mod 10 = 3) or (k mod 10 = 4 )) and ((k > 20) or (k 4) or ((k mod 10 = 0) and (k > 0)) or ((k > 10) and (k Darcity Firster Ученик (14) 11 месяцев назад
Program VamLetGodGoda;
var x: integer;
begin
writeln('Введите возраст:');
readln(x);
if x 1) then
writeln('Вам ', x, ' год');
if ((x mod 10 = 2) or (x mod 10 = 3) or (x mod 10 = 4 )) and ((x > 20) and (x 4) or ((x mod 10 = 0) and (x > 0)) or ((x > 10) and (x
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Вывести на экран возрастную категорию : до года - младенец, от года до 11 лет - мальчик, от 12до 15 лет - подросток, от 16 до 25 - юноша, от 26 до 50 лет - мужчина, более 60 лет - старик.
if a< ; 1 then write('Этот человек - младенец') else if a< ; 12 then write('Этот человек - мальчик') else if a< ; 16 then write('Этот человек - подросток') else if a< ; 26 then write('Этот человек - юноша') else if a< ; 51 then write('Этот человек - мужчина') else writeln('Этот человек - cтарик') ;
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ ПРОГРАММУ В БЕЙСИКЕ Дано целое число n (1 ≤ n ≤ 99), определяющее возраст человека (в годах)?
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ ПРОГРАММУ В БЕЙСИКЕ Дано целое число n (1 ≤ n ≤ 99), определяющее возраст человека (в годах).
Паскаль?
Дано натуральное число N (N< ; 100), что означает возраст человека в годах.
Дать для этого числа наименование : "год", "года", "лет".
Вычислите и выведите на экран примерное число прожитых человеком дней (без учѐта високосных лет) , если в году 365 дней, а год рождения и текущий год запрашиваются у пользователя вашей программы?
Вычислите и выведите на экран примерное число прожитых человеком дней (без учѐта високосных лет) , если в году 365 дней, а год рождения и текущий год запрашиваются у пользователя вашей программы.
Ребята, СРОЧНО, прошу, помогите, пожалуйста с заданием?
Ребята, СРОЧНО, прошу, помогите, пожалуйста с заданием!
Выполнить нужно в Кумире.
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?
Написать программу, которая получает возраст человека от 0 до 120 лет и выводит со словом "год", "года", "лет".
Вывести возраст человека ( от 1 до 99) и вывести возраст со словом ( год, года или лет) эот через программу паскаль) помогите как ниписать в программе типо такого : program qq ; и тд?
Вывести возраст человека ( от 1 до 99) и вывести возраст со словом ( год, года или лет) эот через программу паскаль) помогите как ниписать в программе типо такого : program qq ; и тд.
Ввести возраст человека(от 1 до 100 лет) и вывести его вместе с последующим словом?
Ввести возраст человека(от 1 до 100 лет) и вывести его вместе с последующим словом.
("Год", "Года" или "Лет").
Составить программу для c + + "Ввести возраст человека и вывести его вместе со словом ГОД, ГОДА, ЛЕТ(пример вам 1 год, вам 2 года, вам 55 лет)?
Составить программу для c + + "Ввести возраст человека и вывести его вместе со словом ГОД, ГОДА, ЛЕТ(пример вам 1 год, вам 2 года, вам 55 лет).
Разработайте программу в паскаль, которая запрашивает у пользователя возраст мужчины и, в зависимости от введенного значения, выводит на экран результат из списка : до 9 лет – дитя ; до 12 лет – отрок?
Разработайте программу в паскаль, которая запрашивает у пользователя возраст мужчины и, в зависимости от введенного значения, выводит на экран результат из списка : до 9 лет – дитя ; до 12 лет – отрок ; до 18 лет – юноша ; до 24 лет – молодой человек ; до 60 лет – мужчина ; старше 60 лет – старик.
Написать в Паскале программу : Ввести возраст человека (от 1 до 150 лет) и вывести его вместе с предыдущим словам "год", "года" или "лет"?
Написать в Паскале программу : Ввести возраст человека (от 1 до 150 лет) и вывести его вместе с предыдущим словам "год", "года" или "лет".
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Помогите составить программу в Паскале?, относящийся к категории Информатика. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
2 вопроса 1)привет, не подскажешь где Дима живёт? 2)это такая - такая то хата? (допустим 8) она кивает - значит ты с первой попытки угадал.
Картины. Рисунки. Фотографии. Сижу и рисую картину. Просматриваю старые фотографии. Смотрю детске рисунки.
236 Кбайт = 236 * 1024 * 8 = 1933312 бит 1933312 бит / 128000бит / с = 15, 104 секунды.
Дано : N = 16 I = 1 / 16Mb найти : К решение 1)16 = 2 в степени i , значит i = 4 формула N = 2i 2) I = K * i K = I / i I = 1 / 16Mb = 1024Kb : 16 = 64 KB K = 64 KB : 4 = 26 символов Ответ 26.
Первое - 6000 Второе ~185096282 раз.
Const a = 12 ; b = 19 ; var i : integer ; z : real ; begin for i : = a to b do z : = z + exp(sin(i)) ; writeln('Z = ', z) ; end. Const a = - 10 ; b = 19 ; var i : integer ; x : real ; begin for i : = a to b do begin x : = i ; if i>a then writeln('F3..
Var a : real ; begin readln(a) ; Writeln(a, ' км = ', 8 / 5 * a, ' миль') ; end.
Program abc ; Var X, y, c : Integer ; Begin C : = 0 ; Readln(x) ; Read(y) ; If y>60 then c : = (x * 25) + ((x + (x / 4)) * y - 60) ; Else c : = x * y ; Writeln(c) ; End. Примерно так. Y - это количество газет.
Вырыть яму - удобрить почву - поставить дерево - закопать - укрепить - полить.
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Замечание. При решении данных задач возможно использовать оператор switch или вложенные операторы if .
- Дан порядковый номер дня недели, вывести на экран его название.
- целые числа 1, 3, 5, . 21 в строчку через пробел:
Самостоятельная работа
Задача 1.Дана шахматная доска размером nxn клеток. Верхняя левая клетка доски черная и имеет номер (1, 1) . Например, для n=4 шахматная таблица выглядит следующим образом:
- для заданного значения n определить количество черных ячеек шахматной доски;
- по номеру ячейки (k, m) определить ее цвет;
- определить, являются ли ячейки с номерами (k1, m1) и (k2, m2) одного цвета;
- определить, находится ли фигура, стоящая в ячейке с номером (k1, m1) , под ударом второй фигуры, стоящей в ячейке с номером (k2, m2) , при условии, что ход второй фигуры и ей является:
- пешка;
- слон;
- ладья;
- ферзь;
- конь.
Задача 2. Задана дата в формате . . . Определить:
- сколько дней прошло с начала года;
- сколько дней осталось до конца года;
- дату предыдущего дня;
- дату следующего дня.
Задача 3. Натуральное число из n цифр является числом Армстронга, если сумма его цифр, возведенных в n-ную степень, равна самому числу. Например, 153=1 3 +5 3 +3 3 . Найти все трехзначные числа Армстронга.
Задача 4.Стороны прямоугольника заданы натуральными числами n и m. Найти количество квадратов (стороны которых выражены натуральными числами), на которые можно разрезать данный прямоугольник , если от него каждый раз отрезать квадрат:
Читайте также: