Вследствие снегопада автотрасса была закрыта так что сообщение между городами на время было прервано

Обновлено: 02.07.2024

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.

(1) Осень пришла врасплох и завладела землёй — садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. (2) Всё сразу стало осенним.
(3) B саду суетились синицы. (4) Крик их был похож на звон разбитого стекла. (5) Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.
(б) Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелётные птицы. (7) Под свист, клёкот и карканье в ветвях поднималась суматоха.
(8) Только днём в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. (9) Начался листопад. (Ю) Листья падали дни и ночи. (11) Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (12) JIeca моросили дождём облетавшей листвы. (13) Этот дождь шёл неделями. (14) Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.
(15) Тогда же старик Прохор, рыболов и корзинщик (в Солотче почти все старики делаются с возрастом корзинщиками), рассказал мне сказку об осени. (16) До тех пор я эту сказку никогда не слышал, — должно быть, Прохор её выдумал сам.
(17) — Ты гляди кругом, — говорил мне Прохор, ковыряя шилом лапоть, — ты присматривайся, милый человек, чем каждая птица или, скажем, иная какая живность дышит. (18) Гляди, объясняй. (19) А то скажут: зря учился. (20) K примеру, лист осенью слетает, а людям невдомёк, что человек в этом деле — главный ответчик. (21) Человек, скажем, выдумал порох. (22) Bpaг его разорви вместе с тем порохом! (23) Сам я тоже порохом баловался. (24) B давние времена сковали деревенские кузнецы первое ружьишко, набили порохом, и попало то ружьишко дураку. (25) Шёл дурак лесом и увидел, как иволги летят под небесами, летят жёлтые весёлые птицы и пересвистываются, зазывают гостей. (26) Дурак ударил по ним из обоих стволов — и полетел золотой пух на землю, упал на леса, и леса посохли, пожухли и в одночасье опали. (27) A иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались. (28) Небось видел в лесу — есть лист жёлтый и есть лист красный. (29) До того времени вся птица зимовала у нас. (30) Даже журавль и тот никуда не подавался. (31) A леса и лето и зиму стояли! (32) И в листьях, цветах и грибах. (33) И снега не было. (34) He было зимы, говорю. (35) He было! (36) Да на кой она ляд сдалась нам, зима, скажи на милость?! (37) Какой с неё интерес? (38) Убил дурак первую птицу — и загрустила земля. (39) Начались с той поры листопады, и мокрая осень, и листобойные ветры, и зимы. (40) И птица испугалась, от нас отлетает, обиделась на человека. (41) Так-то, милый, выходит, что мы себе навредили, и надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.
(42) — Что беречь?
(43) — Ну, скажем, птицу разную. (44) Или лес. (45) Или воду, чтобы прозрачность в ней была. (46) Всё, брат, береги, а то будешь землёй швыряться и дошвыряешься до погибели.
(47) Я изучал осень упорно и долго. (48) Для того чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни.
(49) Так было и с осенью. (50) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (51) Это помогло мне пристальнее всмотреться в неё и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах.
(52) Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба.
(По К. Паустовскому)

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

Я рассказал Ивану всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ.

Предопределения, ТАК(КАК) это было очень важно.



Запишите предложения, раскройте скобки?

Запишите предложения, раскройте скобки.

2. Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

3. (В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО) последние дни путешествия пролетели незаметно.

4. Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не выигранное (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, (ПО)ЭТОМУ в исходе дела не сомневался.

5. Нелегко (ПОД)ЧАС объяснить, чем же ВСЁ(ТАКИ) настоящие стихи отличаются от рифмованных строк.

6. (ПО)ТОМУ, как человек говорит, можно судить о его образовании, а ТАК(ЖЕ) о положении в обществе.

7. Путники напряжённо вглядывались (В)ДАЛЬ степи, ЧТО(БЫ) не сбиться с пути.

9. (ПО)НАЧАЛУ во дворе настороженно встретили появление новой собаки, однако (ЗА)ТЕМ наша такса стала общей любимицей.

10. ВРЯД(ЛИ) сегодня найдётся человек, который не слышал, (НА)ПРИМЕР, об угрозе глобального потепления.


Дорогие слушатели прошу уделить мне немного внимания, я вам хочу рассказать о городе расставить запятые?

Дорогие слушатели прошу уделить мне немного внимания, я вам хочу рассказать о городе расставить запятые.


Из подготовительных ЕГЭ по русскому языкуОпределите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО?

Из подготовительных ЕГЭ по русскому языку

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО здания, что располагалось (НА)ПРОТИВ, было рукой подать до автостанции.

(В)ТЕЧЕНИЕ месяца газет я не получал, ТАК(КАК) был болен почтальон.

Мы, (НА)ВЕРНОЕ, приедем поздно, (ПО)ЭТОМУ не надо никаких приготовлений, ложись спать.

ДА(ЖЕ) слепому понятно : ЧТО(БЫ) ни случилось, Лия Никифоровна не бросит эту затею, добьётся своего.

Мы понимали, что КОГДА(ТО) это должно было случиться, но (ПО)ЧЕМУ именно сейчас?


Запишите предложения, раскройте скобки, определите как пишутся выделенные слова?

Запишите предложения, раскройте скобки, определите как пишутся выделенные слова.


Помогите создать предложение с такими словами ; Насчёт, ввиду, вместо, несмотря (на)?

Помогите создать предложение с такими словами ; Насчёт, ввиду, вместо, несмотря (на).


Предложения со словами насчёт , вследствие , в течение , в продолжение , в заключение , в силу , благодаря , несмотря?

Предложения со словами насчёт , вследствие , в течение , в продолжение , в заключение , в силу , благодаря , несмотря.


Предложение со словами Согласна, течение, насчёт, в виду, в последствии?

Предложение со словами Согласна, течение, насчёт, в виду, в последствии.


Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО?

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

(В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО) последние дни путешествия пролетели незаметно.

Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не выигранное (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, (ПО)ЭТОМУ

в исходе дела не сомневался.

Нелегко (ПОД)ЧАС объяснить, чем же ВСЁ(ТАКИ) настоящие стихи отличаются от рифмованных строк.


В каком предложении слова со скобками будут писаться слитно?

В каком предложении слова со скобками будут писаться слитно?

А) за(то) письмо я очень благодарен.

Б) я хочу узнать, что(бы) ты ему посоветовал

в) мы читали то(же), что и все

г) я так(же) прочёл эту книгу.


Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО?

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений В.

Жуковского являются переводными, в них ВСЁ(ТАКИ) прослеживается русская поэтическая традиция.

И(ТАК), лирический герой Б.

Пастернака чувствует, что любовь помогает ему преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда - то искре любви с большим сожалением.

(НЕ)СМОТРЯ на то что внешне Раскольников походил на терпящего сильную физическую боль человека : брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд КАК(БУДТО) воспалённый, он был очень сильным человеком.

Вечная тема поэзии — любовь — в стихах Ф.

Тютчева, ТАК(ЖЕ) как и в стихах А.

Фета, нашла своё новое оригинальное преломление и зазвучала несколько (ПО)НОВОМУ.

(В)ТЕЧЕНИЕ трех лет поле (НИ)КЕМ не обрабатывалось и заросло репейником и бурьяном.

Ответ:

Раздельно (так как можно убрать частицу "же" и смысл не изменится, к слову так можно задать вопрос, если бы слово писалось слитно, вопрос бы к нему поставить было нельзя, так как слово являлось бы союзом, равнозначным союзу "и")

Слитно (чтобы в данном случае это союз, можно проверить, поменяв обе части предложения местами: "Чтобы соблюдался порядок, бабушки следили. "

Раздельно (по является предлогом, к слову тому можно поставить вопрос)

Слитно (также является союзом, можно проверить, заменив также на союз "и")

Слитно (несмотря в данном случае предлог, так как не является деепричастием)

Раздельно (как будто всегда будет писаться раздельно)

Раздельно ("бы" можно переместить в другую часть предложения и смысл не изменится, значит, можно писать раздельно, в данном случае "что" это местоимение а "бы" просто частица)

Слитно (слово "вглубь" будет являться наречием (куда? — вглубь), поэтому пишется слитно)

Слитно (чтобы в данном случае союз, можно поменять части предложения местами и смысл не изменится, значит это союз)

Слитно (так как это предлог)

Слитно (это предлог, указывающий на направление)

Слитно, на конце "е" (это предлог, он пишется всегда именно таким образом)

Слитно ("чтобы" в данном случае союз, можно поменять части предложения местами и смысл не изменится, значит это союз)

Слитно (это союз, можно заменить равнозначным союзом "и")

Слитно (так как это предлог, который всегда имеет такое написание)

Раздельно ("так что" пишется раздельно всегда)

Слитно ("тоже" — союз, который можно заменить на равнозначный союз "и")

Поэтому (союз, если написать раздельно, то искажается смысл (по этому — по какому?, поэтому — почему?)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких. (2) При этом важно заметить, что экология — это та область исследований, в которой наблюдения наряду с экспериментом всё ещё занимают важное место. (3) _____ натуралисту, для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением.

2. Натуралист должен обладать особым терпением, потому что важное место в изучении растений и животных занимают наблюдения.

3. Поскольку наблюдения и эксперимент в изучении растений и животных всё ещё занимают важное место, натуралисту надо обладать особым терпением.

4. Наблюдения и эксперимент занимают важное место в процессе изучения животных и растений.

5. Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Область, -и, мн. -и, -ёй, ж.

1. Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы.

2. Крупная административно-территориальная единица. Автономная о. Московская о. Начальство из области (из областного центра; разг.).

3. чего или какая. Пределы, в к-рых распространено какое-н. явление, зона, пояс. О. вечнозелёных растений. Озёрная о.

4. чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. В грудной области.

5. перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая о. науки. Отошло в о. преданий (больше не существует; книжн. и ирон.).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. На выставке редкостей был представлен старинный КОСТНЫЙ ларец с резьбой по всей поверхности.

2. Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.

3. Андрей приютил племянника, ОДЕЛ и обул его, помог найти работу.

4. ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.

5. Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

по ОБОИМ сторонам

салат из ПОМИДОРОВ

7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Работая в газете, агитационная деятельность писателя приобретает небывалый размах.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) На территории Ватикана проживают двести двадцать один человек.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Моцарт говорил, что воспринимает музыку, не следуя за ней во времени.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Концерты школы искусств проходят не только в городе, но и в области.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) По окончанию праздника участники начинают мастерить новые фонари на будущий год.

6) Древние мудрецы счастью предпочитали покой.

7) А. Куприн писал М. Горькому о том, что как многому я научился от Вас и как я признателен Вам за это.

8) График проведения контрольных работ по математике был нарушен вопреки указанию директора.

9) Отзыв критиков был важен не только для автора, а также для читателей.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

во. двигнуть, и. сякший

п. проще, з. певала

пр. града, пр. смотреться

по. кидывать, на. кусить

ра. чет, бе. молвный

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

(гуси) щипл..т (траву)

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Н(1)кто сейчас уже н(2) обращал внимания н(3) на слова, н(4) на н(5)кому н(6) известного лейтенанта.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ПО)ТОМУ, как человек говорит, можно судить о его образовании, а ТАК(ЖЕ) о положении в обществе.

2. Путники напряжённо вглядывались (В)ДАЛЬ степи, ЧТО(БЫ) не сбиться с пути.

4. (ПО)НАЧАЛУ во дворе настороженно встретили появление новой собаки, однако (ЗА)ТЕМ наша такса стала общей любимицей.

5. ВРЯД(ЛИ) сегодня найдётся человек, который не слышал, (НА)ПРИМЕР, об угрозе глобального потепления.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Лес пахнет сыростью и листвой и убаюкивает пением птиц.

2. Что это за человек и какое нужно с ним обращение?

3. К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красно-лиловые дятлы.

4. Пляж оказался закрыт и нам пришлось искать новое место для купания.

5. Листья срываются с деревьев кружатся и падают прямо под ноги.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Боцман Егорыч (1) вообще не терпевший никаких пассажиров на судне (2) как ничего не делающих людей (3) относился весьма милостиво к Максимке, так как Максимка всегда вовремя тянул вместе со всеми снасти (4) стараясь чем-нибудь помочь другим.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Тебе(1) Кавказ (2) суровый (3) царь земли(4)

Я снова посвящаю (5) стих небрежный.

Как сына, ты (6) его благослови

И осени вершиной белоснежной.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В своих пьесах Чехов создал образы людей (1) жизнь (2) которых (3) пришлась на переломный момент истории.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ветер усиливался (1) и (2) когда мы шли пальмовой аллеей (3) то крупные капли дождя уже громко стучали по листьям (4) и оставляли следы на песке.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(9)Мария Фёдоровна говорила, к примеру:

(15)Мария Фёдоровна первой знакомилась с моими незрелыми литературными опусами — и давала строгие, бесценные советы.

(48)Запоздалые покаяния. (49)Примите их все, перед кем виноват! (50)К кому опоздал. (51)Примите и простите, если можете.

1. Уроки литературы, которые вела Мария Фёдоровна, были уроками доброты и гуманизма.

2. Рассказчик, получив письмо Марии Фёдоровны, не сразу позвонил учительнице.

3. Профессии учителя и врача похожи тем, что заботятся о физическом здоровье человека.

4. Мария Фёдоровна на уроках литературы приобщала учеников к великим произведениям.

5. После окончания школы все мы часто вспоминаем своих учителей, видимся с ними.

1. Предложение 5 поясняет, раскрывает содержание предложения 4.

2. В предложении 14 содержится вывод, следствие из содержания предложений 9—13.

3. В предложениях 1—5 представлено повествование.

4. В предложениях 29—33 заключено рассуждение.

5. В предложениях 42—43 содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 41.

22. Из предложений 34—42 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 1—8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи противительного союза и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

3) риторические вопросы

4) риторические восклицания

5) неполные предложения

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: