Интерстеллар сообщение от дочери

Обновлено: 05.05.2024

Кто посмотрел фильм, объясните для тупых ключевые моменты. Ибо я наверное слишком тупа для таких фильмов. Конец: Купер понимает, что нет никаких "они", что все пространство относительно и времени нет? Как он выжил? Почему? Почему команда не поехала сразу на Юпитер? Зачем нужны были экспедиции на мертвые планеты? Но более всего я не понимаю про эту черную нору и как дочь Купера оказалась избранной? Если "они" не существуют. Кто ее выбрал? Кто понял, объясните, пожалуйста.

Надеюсь сумел прояснить хоть что-то.
Если что не ясно - обращайтесь)

Мне вот не понятно одно из этого всего- когда оказался в этой самом поле 5 измерений он подавал сигнал по азбуке морзе слово "стой" но при этом самм же отправил бинарный код с координатами на космическую станцию, бессмыслица получается

Илья сказал все правильно.
В черной дыре произошла адаптация 5-ти-мерного пространства до 3-х-мерного, поэтому время разложилось в "раскадровку" каждого момента в жизни Мерфи.

Данные полученные от Купера и TARS при прохождении Горгонтюа, позволили решить квантовое уравнение и следовать варианту А, т. е. вывести станцию, и спасти часть человечества.

Поскольку две из трех планет пригодных для жизни уже были обследованы и профессорша полетела на последнюю, Купер в конце фильма полетел к ней, закреплять план B и готовить планету для приема людей!

Не каждого момента её жизни, а только в её комнате! Он же только в её комнату информацию закидывал!
Это вообще так называемая "временная петля",он сотворил этот момент, находясь вне времени, что бы он мог находиться вне времени и создать этот момент!

Первоначальный опыт должен был на чем-то возникнуть. Не может быть замкнутого будущего сгенерировавшего положительный опыт. Купер из будущего, который постиг истину решил что лучше выйти в прошлое именно на том этапе который показан в фильме. Таким образом они изменили ход времени, вмешались так сказать во временной континуум. И это кстати изменило и их жизнь. Возможно они точно знали что делают.


1. Звук и диалоги.


2. Сюжет (внимание СПОЙЛЕР. — раскрытие всех деталей сюжета).

Недалёкое будущее. Концентрация азота в атмосфере необратимо растёт, что приводит к ухудшению климата и неминуемой гибели человечества. Фермер Купер, в прошлом пилот НАСА, ведёт хозяйство со своей семьёй в американской глубинке, страдая от неурожая и пыльных бурь. Его дочь Мёрф рассказывает о том, что её комнату посещает призрак и сбрасывает книги с полки. Купер, разобравшись, понимает, что аномальные явления не выдумка и даже обнаруживает вместе с дочерью в действиях призрака закономерности. Проанализировав их, он вычисляет координаты некоего объекта, оказавшегося секретным подразделением НАСА.




Купер пересекает горизонт событий и падает в чёрную дыру. Он катапультируется из разрушающегося корабля и через некоторое время его падение замедляется. По радиосвязи с Купером связывается ТАРС, который сообщает, что они попали в пятимерное пространство. Купер рассматривает нечто напоминающее развертку многомерного куба на трёхмерное пространство и видит юную Мёрф и события прошлого до отлёта. Купер предполагает, что таинственная сверхцивилизация — это человечество из будущего, преодолевшее границы бытия и пытающееся теперь помочь своим предкам преодолеть трудный этап развития.


Мёрф принимает полученный сигнал, и пятимерный куб схлопывается. Вскоре в лаборатории НАСА она торжественно заявляет о раскрытии проблемы, над которой бился профессор Бренд. Купер теряет сознание и приходит в себя на больничной койке. Оказывается, что его в скафандре и робота ТАРС выловили в космическом пространстве около Сатурна спустя много лет после того, как он покинул Землю, в возрасте 124 лет (с точки зрения земного наблюдателя).

Как добраться до планеты Эдмундс

ТАРС, Купер и Гаргантюа

Из-за истощения запасов топлива Endurance должен уменьшить свой вес, чтобы вырваться из силы притяжения Гаргантюа после завершения гравитационного манёвра. Перед началом маневра Купер решает, что челнок, в котором находится TARS, отстыкуется и упадет в черную дыру. В дополнение к снижению веса Endurance, Купер надеется, что TARS сможет собрать квантовые данные внутри сингулярности, которая необходима ученым НАСА на Земле, чтобы завершить гравитационное уравнение, которое позволит человечеству улететь. И пускай шансы на то, что TARS сможет передать эти данные на Землю, невелики, Купер полон решимости, по крайней мере, попытаться, поскольку это – последняя надежда его детей на выживание. Однако Купер не говорит Брэнд, что отстыковка шаттла с TARS-ом недостаточно снизит вес корабля. Необходимо убрать ещё один шаттл для того, чтобы Endurance вырвался из гравитационного колодца. Купер решает, что он должен пожертвовать собой, чтобы Брэнд продолжила путь к планете Эдмундса и там дала человеческой расе второй шанс. Он не говорит Брэнд до последнего момента, потому что знает, что она не будет согласна с его решением, но даже оставляя все шансы на возвращение к детям, Купер готов пойти на такой шаг.

Выживание Купера

Попав в черную дыру, Купер продолжает записывать то, что он видит, и передает информацию TARS в надежде, что дополнительные данные могут помочь ученым Земли. И пускай он ожидает, что в конечном итоге его раздавит гравитация Гаргантюа, Купер чудесным образом выживает, как только его шаттл разрывает на куски. И вот тогда начинается безумие. Пережив это дикое падение, Купер переносится в бесконечную многомерную библиотеку, которая позволяет ему оглядываться на различные временные периоды в спальне своей дочери, в том числе и на следующий день, когда он отправился на миссию на “Endurance”. TARS определяет, что “они” помогли ему выжить в Гаргантюа и защищали его те самые таинственные существа, которые и построили эту червоточину. С самого начала фильма эти самые “они” были загадкой. И пускай НАСА осознало, что червоточина была построена искусственно некими продвинутыми, разумными существами, у них не было никакой информации о них, кроме предположения, что они, должно быть, сделали это с мирными целями. TARS делает вывод, что именно “они” построили библиотеку, чтобы помочь Куперу понять их пятимерную реальность. И конечно же, это сбивает с толку, хотя приятно осознавать, что мощные потусторонние существа на твоей стороне.

Мёрф в черной дыре

Кто такие “они”?

Кстати, ставь лайк и подписывайся на канал, если нравится статья. Все мои статьи можно найти тут

На что способна любовь?

Понимая, почему существует библиотека и что “они” хотят, чтобы Купер передал Мёрф квантовые данные, необходимые для спасения мира, TARS спрашивает, как Купер планирует передать такую ​​сложную информацию из другого измерения. Робот не понимает, но Купер объясняет, что он может доверять своей любви к дочери, которая направит его туда, где он должен быть. Как Брэнд объяснила ранее в фильме, любовь – это единственное, что превосходит все измерения, включая время и пространство. Купер решает закодировать квантовые данные в часы, которые он подарил Мёрф перед тем, как уйти, заверяя ТАРС, что она однажды вернет их ему. Когда TARS спрашивает, почему Купер так в этом уверен, он отвечает: – Потому что я дал их ей. Он уверен, что её любовь к нему приведет её туда, куда ей нужно прийти, точно так же, как его любовь привела его к ней. И пока всё это происходит, взрослая Мёрф действительно возвращается в свою спальню детства, влекомая неведомой силой. Внезапно она понимает, что “призрак” из её далёкого прошлого – сущность, которая пытается связаться с ней с помощью рисунков пыли на полу в её спальне – на самом деле её отец. Вспомнив о своей любви к нему, она находит часы, и человечество, наконец, получает шанс на выживание.

Что происходит после?

Когда планета умирает, люди должны быстро покинуть это место. Но чтобы решить гравитационное уравнение, которое позволит человечеству сбежать с Земли, необходимы квантовые данные, собранные из черной дыры. Предполагая, что сбор таких данных физически невозможен, Мёрф считает, что люди Земли обречены, и что её отец её бросил. Однако, как только она понимает, что Купер был тем самым "призраком" её детства, и что именно он передал ей данные, которые ей нужны, буквально за часы она решает уравнение, обеспечив выживание человечества. Как только Купер передаёт квантовые данные, библиотека начинает коллапсировать, потому что её задача завершена. Купер теряет сознание, и позже просыпается в космической среде обитания, вращающейся вокруг Сатурна. Подобно тому, как “они” привели Купера в библиотеку и позволили ему общаться с дочерью и спасти человечество, “они” также вернули его обратно в безопасное место, как только он завершил свою миссию. Только вместо Земли он оказывается в гигантской колонии, плавающей в космосе. Благодаря вычислениям Мёрф и данным, полученным из черной дыры, люди наконец смогли массово покинуть Землю, и теперь они рассредоточены по нескольким различным космическим станциям. И все благодаря тем таинственным силам, которые помогли Куперу в библиотеке и позаботились о том, чтобы люди нашли его, как только библиотека схлопнулась.

Пункт назначения Купера

Брэнд предупреждала перед выполнением гравитационного маневра вокруг Гаргантюа, что для людей Земли пройдёт не менее 51 года, однако для Купера прошло лишь несколько часов. К тому времени, как он добрался до космической среды обитания, известной как Станция Купера, его дочь Мёрф, которую он в последний раз видел ещё маленькой девочкой, уже находится на грани смерти. А Купер, при этом, остался в том же возрасте, что и при их последней встрече. Купер невероятно рад, что наконец воссоединился со своей дочерью, а Мёрф знает, что ей осталось недолго, поэтому говорит ему, что он должен уйти, чтобы ему не пришлось смотреть, как она умирает. – Ни один родитель не должен видеть, как умирает его ребенок. Купер прислушивается к совету своей дочери и крадет корабль, намереваясь вернуться через червоточину и присоединиться к Брэнд на планете Эдмунда. По аналогии с Купером она только недавно прибыла туда, и скоро должна войти в гиперсон, чтобы она осталась его ровесником, когда он доберётся до неё. К сожалению, сам Эдмундс умер в какой-то момент, пока ждал, что НАСА отправит команду на его планету. Но когда Брэнд снимает свой шлем и вдыхает воздух своего нового дома, становится очевидным, что именно эту планету искали астронавты, и именно здесь человечество сможет восстановиться и, в конце концов, начать снова процветать.

Набор правил для зрителя

Правила Кристофера Нолана о путешествиях во времени

Как выясняется (см. ниже), путешествия назад во времени подчиняются законам квантовой гравитации, которые нам практически неизвестны, поэтому мы, физики, точно не знаем, что здесь допустимо, а что нет. Крис принял два решения относительно путешествий во времени; это и есть его набор правил:

Правило 1. Физические объекты и поля с тремя пространственными измерениями, такие как люди и лучи света, не могут перемещаться назад во времени из одного места нашей браны в другое, и то же касается информации, которую они переносят. Это недопустимо с точки зрения законов физики или действительного искривления пространства — времени — независимо от того, привязаны ли объекты к нашей бране или путешествуют в трехмерной грани тессеракта через балк с одного места нашей браны в другое. Так, в частности, Купер не может переместиться в собственное прошлое.

Правило 1 добавляет фильму драматичности. пока Купер задерживается возле Гаргантюа, Мерф становится все старше и старше. Поскольку возможности вернуться назад во времени нет, нарастает угроза, что Купер никогда уже не встретится с Мерф.

Правило 2 дает Куперу надежду, что с помощью гравитации он сможет передать квантовые данные назад во времени — передать юной Мерф, чтобы она решила уравнение профессора и эвакуировала человечество с Земли.

В тессеракте Купер действительно путешествует назад относительно времени нашей браны: из времени, в котором Мерф уже старая женщина, во время, когда ей всего десять лет. Он делает это в том смысле, что, глядя на одну из спален в тессеракте, видит Мерф десятилетней. Также он может передвигаться вперед и назад относительно времени нашей браны (времени в спальне) — в том смысле, что он может наблюдать Мерф в различные моменты времени в ее спальне, выбирая, в какую из спален заглянуть. Это не противоречит правилу 1, поскольку Купер не возвращается в нашу брану. Он остается снаружи ее, в трехмерной грани тессеракта, и видит Мерф благодаря лучам света, которые движутся вперед во времени, от Мерф к нему.

Но так же как он не может вернуться в нашу брану во времена десятилетней Мерф, Купер не может посылать Мерф лучи света — это нарушило бы правило 1. Свет может принести ей информацию из личного настоящего Купера, которое для нее является будущим, — информацию из времени, когда она уже старая женщина, информацию, которая в таком случае будет передана назад во времени из одного места нашей браны в другое. Поэтому между десятилетней Мерф и Купером в тессеракте должен быть своего рода односторонний пространственно-временной барьер, подобный зеркалу Гезелла или горизонту событий черной дыры: свет может идти от Мерф к Куперу, но не от Купера к Мерф.

В Кип-версии природа этого барьера проста: Купер в тессеракте всегда находится в будущем десятилетней Мерф. Свет может путешествовать из прошлого в будущее, от Мерф к нему, и не может путешествовать из будущего в прошлое, от него к Мерф.

Однако Купер выясняет, что гравитация способна преодолеть этот односторонний барьер. Гравитационные сигналы могут путешествовать назад во времени, от Купера к Мерф. Сначала мы видим, как Купер в отчаянии выталкивает книги с полки в спальне.

Чтобы объяснить этот эпизод, нужно рассказать еще немного о стержнях спален, как описали мне их Крис и Пол. Давайте остановимся на ближнем синеватом стержне, который я воспроизвел, опустив лишние подробности, на рис. 30.2. Вспомните, что этот стержень — это набор вертикальных сечений спальни Мерф, движущихся вперед во времени спальни по синей стрелке (направо).

Рис. 30.2. Мировая трубка книги в стержне спальни Мерф. Книга и мировая трубка на рисунке гораздо больше, чем должны быть в действительности (Мой набросок от руки.)

Каждый объект в комнате, например книга, — составляющая этого стержня. В сущности, у книги есть собственный стержень, двигающийся вперед во времени по синей стрелке — как составная часть стержня целой комнаты. На сленге физиков такой стержень называется мировой трубкой книги. А стержень каждой частицы вещества книги физики называют мировой линией этой частицы. Посему мировая трубка книги — это пучок мировых линий всех частиц, из которых книга состоит. Крис и Пол тоже взяли на вооружение эту терминологию. Тонкие линии, которые в фильме идут вдоль стержней, — это мировые линии частиц вещества в спальне Мерф.

Купер снова и снова бьет кулаком по мировой трубке книги, порождая гравитационную силу, которая путешествует назад во времени, к тому моменту в спальне Мерф, который Купер видит перед собой, и именно в тот момент гравитация толкает мировую трубку. В результате мировая трубка сдвигается — Купер воспринимает это движение как мгновенный отклик на свои действия. Движение становится волной, которая распространяется влево и вниз по трубке (рис. 30.2). Когда это движение достигает достаточной силы, книга падает с полки.

Путешествие во времени без балка: что я об этом (кажется) знаю

В 1987 году я с подачи Карла Сагана понял кое-что потрясающее о червоточинах. Если законы физики допускают существование червоточин, тогда теория относительности допускает их преобразование в машины времени. Отличный пример этого был открыт год спустя моим близким другом Игорем Новиковым из Москвы. Пример Игоря (рис. 30.3) показывает, что червоточина может превратиться в машину времени естественным путем, без помощи разумных существ.

Рис. 30.3. Червоточина как машина времени

На рис. 30.3 нижнее устье червоточины находится на орбите вокруг черной дыры, а верхнее — вдалеке от нее.

Поскольку черная дыра обладает сильным гравитационным притяжением, эйнштейновский закон искривления времени утверждает, что у нижнего устья червоточины время течет медленнее, чем у верхнего. Медленнее — относительно пути интенсивного гравитационного притяжения, который проходит через внешнюю Вселенную (фиолетовый пунктир). Будем считать, что это дало отставание в один час, то есть если сравнить показания часов во внешней Вселенной, то часы у нижнего устья будут показывать на час меньше, чем часы у верхнего. и дальше это отставание будет расти.

Поскольку внутри червоточины гравитационное притяжение крайне невелико, то, согласно эйнштейновскому закону искривления, время в верхнем устье червоточины течет с той же скоростью, что и в нижнем. Поэтому если сравнивать показания часов для пути сквозь червоточину, отставания не будет — часы будут синхронизированы.

Предположим, расстояние от устья до устья во внешней Вселенной мало настолько, что вы можете пройти его за пять минут по показаниям часов, ну а путь сквозь червоточину займет у вас минуту. В таком случае червоточина уже является машиной времени: вы покидаете верхнее устье по показаниям верхних часов в 2:00 и через внешнюю Вселенную движетесь к нижнему устью, прибыв туда в 2:05 по верхним часам и в 1:05 по нижним. Затем вы за одну минуту добираетесь по червоточине от нижнего ее устья до верхнего. Поскольку относительно пути сквозь червоточину часы сверху и снизу синхронизированы, вы прибудете к верхнему устью в 1:06 по показаниям и тех и других часов. Вы оказались в начальной точке своего путешествия на 54 минуты раньше своего же отбытия в 2:00 и встретили младшую версию самого себя.

Ранее, когда разница по времени между устьями была гораздо меньше, червоточина еще не была машиной времени. Но она стала ею в тот момент, когда нечто, двигаясь с максимально возможной скоростью — скоростью света, — смогло пройти ваш путь и вернуться назад к верхнему устью точно в момент своего отправления.

Если это нечто — квант света (фотон), то выходит, что мы начали с одного фотона, а теперь в начальном месте и в начальное время их уже два. после того как эти два фотона пройдут тот же путь, мы получим в том же месте и в то же время уже четыре фотона, затем восемь, затем шестнадцать. Сквозь червоточину течет крещендо энергии, и, возможно, гравитация этой энергии уничтожит червоточину в тот самый момент, когда она станет машиной времени.

Казалось бы, это несложно предотвратить, просто оградив червоточину от фотонов. Однако кое от чего отгородиться не выйдет — от сверхвысокочастотных квантовых флуктуаций света, флуктуаций, которые неизбежно существуют, согласно законам квантовой физики. В 1990 году Сунг Вон Ким (постдокторант из моей исследовательской группы) и я использовали законы квантовой физики, чтобы рассчитать, во что выльются эти флуктуации. Результатом оказался нарастающий взрыв (рис. 30.4). Сначала мы подумали, что силы такого взрыва недостаточно, чтобы уничтожить червоточину, и она станет машиной времени, несмотря на взрыв. Стивен Хокинг настаивал на обратном. Исход взрыва, сказал он, подчиняется законам квантовой гравитации. Только когда эти законы будут изучены, мы узнаем наверняка, возможны ли путешествия назад во времени.

Рис. 30.4. Квантовые флуктуации света, путешествуя по красному пути, нарастают, приводя к взрыву в тот момент, когда червоточина становится машиной времени

Многие исследователи в течение последних двадцати лет старались найти доказательство или опровержение этой гипотезы Хокинга. Итог, на мой взгляд, остается тем же, что и в начале девяностых, когда мы со Стивеном обсуждали этот вопрос: нас рассудят только законы квантовой гравитации.

Путешествие во времени через балк

Нам, физикам, законы теории относительности кажутся столь универсальными, что мы предполагаем, что они справедливы для балка не меньше, чем для нашей браны. Поэтому Лиза Рэндалл, Раман Сандрам и другие распространили законы Эйнштейна на балк нехитрым способом — добавив пространству одно измерение. Математически такое расширение выглядит просто и изящно, будто намекая, что физики на верном пути. В Кип-версии такое расширение служит исходным пунктом в вычислениях профессора Брэнда и в его попытках разобраться с гравитационными аномалиями.

Если такое умозрительное расширение корректно, тогда в балке время ведет себя в целом так же, как и в нашей бране. В частности, объекты и сигналы в балке, так же как и в бране, могут двигаться в локально замеренном времени (локальном времени балка) лишь в одном направлении — от прошлого к будущему. Они не могут двигаться во времени назад, оставаясь в тех же пространственных координатах. Если в балке путешествие назад во времени допустимо, этого можно достичь, лишь перемещаясь в пространстве балка и вернувшись до начала путешествия, но при этом всегда двигаясь вперед в локальном времени балка. Это аналог путешествия туда-обратно на рис. 30.3 для балка.

Вспомните, что тессеракт — это объект, грани которого обладают тремя пространственными измерениями, а его внутренняя часть — четырьмя. Эта внутренняя часть относится к балку. Все, что мы видим в сценах с тессерактом, происходит в его гранях: Купер, Мерф, спальня Мерф, стержни спальни, мировые трубки книг и часов — все это располагается в гранях тессеракта. Нам не показывают внутреннюю часть тессеракта, да мы и не сможем ее увидеть, поскольку свет распространяется лишь в трех измерениях, а не в четырех. Однако четвертое измерение доступно гравитации.

В Кип-версии, когда Купер видит книгу в спальне Мерф, это происходит благодаря лучам света, которые путешествуют по граням тессеракта (например, красный пунктирный луч на рис. 30.5). А когда Купер сдвигает мировую трубку книги или мировую трубку секундной стрелки, он порождает гравитационный сигнал (гравитационную волну в балке), которая по спирали уходит во внутреннюю, принадлежащую балку часть тессеракта (фиолетовая кривая на рис. 30.5). Сигнал распространяется вперед в локальном времени балка, но назад относительно времени спальни, прибывая раньше своего отправления. Этот сигнал и выталкивает книгу с полки или двигает секундную стрелку часов.

Рис. 30.5. Купер видит книгу, в частности, благодаря лучу света (красный пунктир) и воздействует на книгу с помощью гравитационного сигнала, который распространяется вдоль фиолетовой кривой. Одно из пространственных измерений браны здесь опущено

Прикасаясь к Брэнд через пятое измерение


Мастер запутанных, многослойных сюжетов и визуала, взялся за создание фильма про кротовые норы, черные дыры, путешествия во времени и космосе. Музыку написал Ханс Циммер, а консультировал по космическим вопросам настоящий ученый Кип Торн… Что может быть круче, думал я, посмотрев, в свое время первый трейлер “Интерстеллара”. Будучи поклонником космической тематики, я поставил этот фильм на первое место моего рейтинга ожиданий. По истечении полугода шел в кинотеатр как на праздник, в предвкушении чего-то поистине невероятного.

Во время просмотра фильм вызвал смешанные чувства. Восторг от космических сцен и шедеврального саундтрека Ханса Циммера сменялся на фэйспалмы во время диалогов персонажей.

А по истечении времени я окончательно понял, что этот фильм просто очень плох. И он вдвойне плох от того, что к его созданию причастны действительно талантливые люди. Большинство зрителей словно не заметили в нем обилия чуши и бреда, который на них вылили создатели. Они восторгаются этим “шедевром” и боготворят мистера Нолана. Реакция общества на такие фильмы заставляют задуматься - это мир сошел с ума, или со мной не все в порядке…

Если вы один из фанатов “Интерстеллара” и для вас любое посягательство на “святое” недопустимо - просьба не писать в комментариях что-то типа: “Интерстеллар” - шедевр, а автор статьи - просто тупой и не понял “глубокого смысла”. Потому что этот глубокий смысл никто не понял. То есть, он в фильме как бы есть, и все об этом знают, но в чем он именно - вам мало кто объяснит. А если объяснит - этот смысл можно будет легко разрушить конструктивом, логикой и здравым смыслом… И придирки наподобие “это же кино”, зачем так придираться к деталям - будут парированы следующим аргументом: вспомните фильм “Идиократия”, там показаны люди будущего, которые стали немного глупее людей настоящего. Одна из сцен, которые это демонстрирует - созерцание людьми в кинотеатре просто голой задницы. Это безусловно утрированная версия того, что может произойти, если требования к логичности и связности кино будут постепенно уменьшаться.

В моем топе 6 фильмов разочарований космического жанра, я описал просто катастрофические сюжетные дыры очень дорогих и порой высокооцененных фильмов. Зрители постепенно перестают замечать отсутствие здравого смысла в кино, акцентируясь на визуале, отсылках и прочих второстепенных по важности вещах. И сценаристы от этого с каждым годом становятся все ленивее. Ведь зачем прописывать связные последовательности, создавать сложную паутину сюжета и следить чтобы в фильме все было согласованно? Ведь примеры вроде Интерстеллара показывают, что даже когда весь фильм - это череда сюжетных дыр, нелогичностей и бреда - люди схавают, поаплодируют и попросят добавки.

Читайте также: