Возгорание самолета sukhoi superjet 100 в шереметьево 2019 год сообщение

Обновлено: 18.05.2024


Авиалайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), следовавший из Москвы в Мурманск, поднялся в воздух вечером 5 мая, но вскоре был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево. По словам командира воздушного судна Дениса Евдокимова, в самолет могла попасть молния, после чего борт потерял радиосвязь с землей и из-за отказа автоматики перешел в режим ручного управления.

При возгорании SSJ-100 погиб 41 человек Экипаж посадил объятый пламенем самолет в аэропорту Шереметьево

При возгорании SSJ-100 погиб 41 человек Экипаж посадил объятый пламенем самолет в аэропорту Шереметьево

Приземлиться самолету удалось только со второго раза, но посадка оказалась жесткой: на опубликованных в сети кадрах видно, как он несколько раз подпрыгивает на взлетной полосе, а после очередного касания с землей задевает ее хвостом. После этого происходит яркая вспышка, загораются двигатели, а вместе с ними и задняя часть фюзеляжа. На других видео запечатлено, как самолет движется по взлетно-посадочной полосе, объятый пламенем, оставляя за собой клубы густого черного дыма.

По словам командира SSJ-100, скорость судна была обычной, самолет подходил к земле плавно, согласно всем процедурам. Впрочем, по другим данным, скорость была слишком высокой: якобы лайнер совершил серьезный перелет и коснулся земли на середине взлетно-посадочной полосы — на 1400 метров дальше, чем нужно. Ко всему прочему, посадочная масса SSJ-100 была превышена: самолет недавно взлетел, поэтому его баки были полны топлива. Лайнер попросту не успел его выработать.

Один из главных вопросов — от чего вспыхнул борт. По одной из версий, огонь мог возникнуть из-за попадания в левый бак посторонних предметов, предположительно — деталей шасси, которое не выдержало удара о полосу. Бак оказался разрушен полностью, из-за чего произошел разлив топлива и пожар. На правом баке лайнера также обнаружили повреждения.

Именно пожар привел к гибели десятков пассажиров. По информации источника ТАСС в правоохранительных органах, большинство погибших отравились продуктами горения. Кроме того, на их телах были обнаружены сильные термические ожоги. Точные причины смерти установит экспертиза.


Эвакуации людей из горящего самолета могли помешать другие пассажиры, которые вместо того, чтобы следовать указаниям экипажа и быстро покинуть борт, старались забрать свои вещи — сумки и чемоданы. Об этом говорят и источники СМИ, и опубликованные в сети видеоролики, на которых видно, как спасшиеся пассажиры идут по территории аэропорта с чемоданами.

Сообщалось, что эвакуация завершилась за 55 секунд вместо положенных по нормативу 90, однако спастись смогли только 38 человек: 34 пассажира и 4 члена экипажа. Спасая людей, погиб бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть одну из эвакуационных дверей в задней части, но сделать это ему не удалось.

Следователи же говорят, что основной причиной, по которой могла произойти катастрофа, стала недостаточная квалификация пилотов и авиадиспетчеров. Другие версии — неблагоприятные погодные условия и неисправность самолета. Уже изъяты бортовые самописцы, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой и записи с камер видеонаблюдения. Также отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции.

— Ежегодно более ста самолетов подвергаются ударам молнии, но, однако, все долетают до места назначения, — говорит эксперт. — Как правило, из-за молнии ничего не происходит: хорошие самолеты способны их выдержать. Единственное, при ударе молнии сгорает локатор (если он был включен) и первый комплект радиостанций. Второй комплект экипаж должен был выключить при грозе, чтобы не остаться без связи в случае поломки первого. Но в случае с SSJ-100 при ударе молнии вышла из строя программа обеспечения полета, автопилоты, система захода на посадку и радиосвязь. Фактически ребята остались ни с чем — вернее, с тем дерьмом, которое называется Superjet.


Фото: Следственный комитет РФ / ТАСС

А у нас в случае с катастрофой в Шереметьево пилоты SSJ-100 так ударили самолет о взлетно-посадочную полосу, что тот три раза подпрыгнул и отлетели шасси. Потом он зацепил полосу, вспыхнул и загорелся — в результате погибли ни в чем не повинные люди. Они погибли за свои собственные деньги, которые накопили, чтобы слетать в Мурманск!

— Потерпевший крушение SSJ-100 выдержал удар молнии, но оказался на ручном управлении, — продолжает Юрий Сытник. — Представьте: автоматика выскочила, связи нет, системы захода на посадку не работают. Одним словом, все перегорело, потому что сгорел один предохранитель. Самолет обесточился. И пилоты, не приученные к ручному управлению, не видели ни скорости, ни положения самолета: они визуально зашли, но не смогли сесть — не хватило навыков.


Фото: Федор Малинин / ТАСС

Вины диспетчера здесь нет. Какая может быть вина, если у них нет связи? Диспетчер вызывает, а экипаж не отвечает — раздолбаи просто не выключили запасной комплект радиостанций, и он сгорел. Скорее всего, руководитель полетов дал команду аварийным службам, что самолет идет на вынужденную посадку. И где они? По аварийному расписанию должны были стоять у полосы, но что-то на снимках, которые публиковали СМИ, я не видел, чтобы там стояли машины скорой помощи, пожарные или МЧС.

А ведь в такой ситуации экстренные службы должны работать как швейцарский механизм на дорогих часах. Машины должны быть готовы, краны открыты, запенить все надо, как только самолет приземлился. Они должны рядом с ним лететь и его обливать, а не через две минуты. Когда 15 тонн керосина загораются от трения, там уже нечего делать. Но сейчас они докажут и вам, и мне, и комиссии, что все делали правильно и действовали профессионально. Может, кто-то еще и медали получит.


Еще ходит много разговоров о действиях бортпроводников SSJ-100, который сгорел в Шереметьево. Если один из них погиб, значит, он пытался что-то сделать, он был вместе с другими пассажирами. Но если сами пассажиры закрыли проход, пока доставали свои сумки и чемоданы, и не забыли про телефоны, а делали селфи на выходе из самолета, это говорит об одном: они просто идиоты. Горят их соотечественники, а они снимают!

Экипаж SSJ-100 должен был проявить мастерство и хладнокровие. Да, можно говорить, что в самолете был дым, но сажают и в дыму, есть альтернативные приборы и скорости. Ведь самолет не горел в воздухе, он загорелся от трения о полосу, когда шасси поотлетали. Когда железо соприкасается с асфальтом, с бетоном, летят искры, льется керосин, все это вспыхивает, и горящий клубок железа летит дальше по полосе со скоростью 200 километров в час.

А двигатели на этом самолете работали во время пожара — никто не удосужился их выключить перед посадкой. Как можно оценивать экипаж, если он даже двигатели не выключил? Конечно, там все рассчитано на секунды, но ты сидишь в самолете, тебя готовят к этому, ты командир корабля. Вместо того чтобы максимально обезопасить самолет, выключить двигатели, генераторы и перекрыть систему питания воздуха, пилоты просто открыли форточки и убежали.

Командир экипажа Sukhoi Superjet ), сгоревшего в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, впервые озвучил свою версию произошедшего.

Командир рассказал, что дальше лететь было невозможно, поскольку в ручном режиме полет можно продолжать на небольшой высоте, а это ведет к увеличению расхода топлива. Так как необходимого запаса не было, экипаж принял решение вернуться в Шереметьево.


Евдокимов объяснил также, почему пилоты решили не выжигать топливо перед посадкой. По словам командира, у него были опасения потерять управление самолетом вовсе.


Евдокимов на сегодня является единственным фигурантом уголовного дела о нарушении правил безопасности при эксплуатации самолета, повлекшем гибель людей. Следствие считает, что именно действия пилота, а не техническая неисправность самолета, привели к разрушению шасси и возгоранию. Евдокимов подчеркнул, что не согласен с выводами следствия и до последнего намерен добиваться своей правды.


Также Денис Евдокимов выразил соболезнования тем, кто потерял близких в той трагедии.

Sukhoi Superjet 100 загорелся при жесткой посадке в аэропорту Шереметьево 5 мая прошлого года. При приземлении у самолета, который следовал в Мурманск, но вынужден был вернуться в столицу удара молнии, подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Жертвами катастрофы стал 41 человек из 78 находившихся на борту.

Из-за пожара во время посадки погиб 41 человек

На записи с камеры видеонаблюдения можно разглядеть, что в момент посадки Superjet на большой скорости ударился о полосу, затем подскочил и снова ударился. После этого возник пожар. В итоге хвостовая часть самолёта полностью выгорела. Погиб 41 человек.

Всего на борту судна находилось 78 человек. Долгое время после ЧП говорилось о 13 погибших, но ночью следственный комитет сообщил, что спаслись только 33 пассажира и четыре члена экипажа. 41 человек погиб. Среди погибших — один член экипажа, а также двое детей. В числе погибших пассажиров рейса SU1492 — гражданин США Джереми Брукс. Он летел совмещенным рейсом из Лос-Анджелеса.

СЮЖЕТ

Большинство пострадавших после аварийной посадки самолета в Шереметьево отравились угарным газом. Также они получили различные травмы, рассказала министр здравоохранения Вероника Скворцова. Один человек поступил в клинику с подозрением на острый инфаркт миокарда. Шесть раненых госпитализированы, двое в тяжелом состоянии находятся в отделении реанимации, добавила министр.

Расследованием будет заниматься госкомиссия. Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения самолета, повлекшем смерть двух или более лиц. В СК говорят, что рассматривают различные версии о причине катастрофы.

Всю информацию о трагедии в Шереметьево в течение этой ночи мы собирали в режиме онлайн.

На борьбу с огнём ушло 73 тонны огнетушащего состава

В аэропорту Шереметьево рассказали подробности трагедии, произошедшей на взлётно-посадочной полосе 5 мая. Sukhoi Superjet 100, вылетевший в Мурманск, вскоре совершил аварийную посадку и загорелся. Погиб 41 человек.

Вечером 7 мая были опубликованы расшифровки переговоров экипажа самолёта с диспетчерами аэропорта, а также переговоры наземных служб Шереметьево. Почитать их можно здесь.

После этого на сайте аэропорта Шереметьево появилась подробная хронология авиакатастрофы.

Согласно опубликованным данным, пожарные и спасатели подъехали к полыхающему самолёту уже спустя минуту после происшествия, опередив нормативы, установленные в руководстве по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации.

Из аэропорта самолёт вылетел в 18:02 по московскому времени, а уже в 18:30 вернулся в Шереметьево и загорелся. Минуту спустя был подан сигнал тревоги, и на взлётно-посадочную полосу выехали пожарные. Полностью потушить огонь удалось в 18:48.

Хронология основана на данных производственных систем и радиоданных переговоров. Публикуем её целиком.

18:12 — командир ВС (КВС) доложил диспетчеру организации воздушного движения (ОрВД) о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.

18:13 — КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.

18:14 — руководитель полетов ОрВД сообщил сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина — отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.

18:30 — посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.

18:31 — выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.

18:32 — прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее — АСК), начало тушения ВС.

18:32 — прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.

18.33 — прибытие дополнительных четырех расчетов АСК.

18:35 — спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.

СЮЖЕТ

18:48 — пожар на ВС полностью потушен.

Всего в Шереметьево было задействовано 26 спасателей на шести аэродромных пожарных автомобилях. Они использовали 73 тонны огнетушащего состава, из них 6,5 тонны пенообразователя. Пострадавшими занимались бригады четырёх карет скорой помощи.

Читайте также: