Водоем как многоэтажное жилище сообщение

Обновлено: 07.07.2024

Оснащение урока: учебник, таблица “Биоценоз водоема”, карточки с изображением животных – обитателей водоема; карточки-термины.

Ход урока

I. Орг.момент.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит небольшое путешествие в подводный мир, знакомство с его обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Тема сегодняшнего урока: Водоем как многоэтажное жилище.

Наша задача: познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике.

Сегодняшний урок я хочу начать с эпиграфа:

“Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги – мы ведь на планете не одни!”

II. Для начала немного вспомним изученный ранее материал.

III. Изучение нового материала.

Учитель. Задание 2 группам учащихся – рассмотреть в учебнике и рассказать об особенностях каждой из групп, обитающих в водоеме.

IV. Формирование умений и навыков.

Планктон – “блуждающий”
Нектон – “плывущий”
Бентос – “глубина”
Литораль – “земля”

V. Подведение итогов.

  1. Чем отличаются условия существования животных в воде от других сред обитания? (от суши, например)
  2. Что такое планктон, нектон, бентос, литораль – приведите примеры.
  3. Назовите характерные особенности этих организмов. Покажите область обитания планктона, нектона, литорали, бентоса на карте.

VI. Домашнее задание:

§ 21, изобразить аквариум как жилище и его обитателей по этажам.

VII.Оценки. комментирование.

Дополнительное задание: подготовить мини-проект или презентацию на тему “Обитатели водоема” (по этажам)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель урока: сформировать знание у учащихся об обитателях водоёма и их приспос.

Цель урока: сформировать знание у учащихся об обитателях водоёма и их приспособленности к водной среде обитания; сформировать потребность к изучению и применению экологических терминов; научить использовать полученные знания на практике.

В воде обитает очень много животных. Но условия их жизни значительно отличаю.

В воде обитает очень много животных. Но условия их жизни значительно отличаются от тех, в которых существуют наземные животные. Прежде всего это плотность воды, более высокая, чем плотность воздуха. Именно благодаря высокой плотности воды огромное число водных животных способно как бы парить в водной толще, никогда не опускаясь на дно.

Вторая особенность состоит в том, что вода менее прозрачна, чем воздух. В са.

Вторая особенность состоит в том, что вода менее прозрачна, чем воздух. В самом чистом море на глубине около 200 м царят сумерки, а на большие глубины никогда не проникает солнечный свет. В прудах и многих реках бывает очень мутная и водные животные существуют почти в слепую.

Вода обладает более высокой теплоемкостью, чем воздух ( поэтому купальщики о.

Вода обладает более высокой теплоемкостью, чем воздух ( поэтому купальщики очень быстро мерзнут). Животным, обитающим в воде, надо приспосабливаться и к меньшему, чем на земле, содержанию кислорода и к сильным течениям и к тому что есть пресные и соленые водоёмы.

На морском дне можно обнаружить массу разнообразных животных. Это различные.

На морском дне можно обнаружить массу разнообразных животных. Это различные губки, кишечнополостные (кораллы и актинии), плоские и кольчатые черви. Среди других животных встречаются креветки, раки и крабы, а также множество двухстворчатых и брюхоногих моллюсков, морских звезд и морских ежей. Это БЕНТОС.

Плотность тела многих животных практически не отличается от плотности воды.

Обычно планктонные животные очень мелкие, но есть и довольно крупные. Среди.

Обычно планктонные животные очень мелкие, но есть и довольно крупные. Среди планктонных животных встречаются представители различных видов и классов. Это и простейшие ( радиолярии), и кишечнополостные (медузы и гребневики), ракообразные , брюхоногие моллюски и даже некоторые рыбы. Радиолярии Медузы Гребневики Мелкие рачки Брюхоногие

Кроме планктона в толще воды обитают прекрасно плавающие крупные животные, к.

Кроме планктона в толще воды обитают прекрасно плавающие крупные животные, которые легко справляются с сильным течением и способны развивать большую скорость. Эта группа называется нектоном.

Наиболее типичные нектонные животные – это рыбы, киты, дельфины, кальмары.

Наиболее типичные нектонные животные – это рыбы, киты, дельфины, кальмары.

У этих животных в процессе эволюции в водной среде выработалась сходная «тор.

Некоторые животные связаны только с поверхностью воды. К таким животным отно.

Некоторые животные связаны только с поверхностью воды. К таким животным относится португальский кораблик – представитель кишечнополостных. Его особенность – воздушный пузырь, которых как поплавок, всегда держит тело у поверхности. Кроме того, этот поплавок служит своеобразным парусом.

Наконец, большое число морских животных приспособилось к обитанию на побереж.

Наконец, большое число морских животных приспособилось к обитанию на побережье – на границе водной и наземно – воздушной сред, которая называется литоралью.

Наиболее характерные литоральные виды – это различные береговые раки и крабы.

Наиболее характерные литоральные виды – это различные береговые раки и крабы, а также некоторые рыбы, например илистый прыгун. Эта рыбка не только быстро передвигается по влажному грунту при помощи хвоста и сильных грудных плавников, но даже может залезать на растущие у воды корни деревьев.

Домашнее задание Параграф 21 Вопросы после параграфа Изобразить аквариум как.

Домашнее задание Параграф 21 Вопросы после параграфа Изобразить аквариум как жилище и его обитателей по этажам.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 259 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.12.2015 2863
  • PPTX 6 мбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гринин Сергей Борисович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Занятие проводится параллельно с изучением биологии животных (7класс зоологии). Изучаемые вопросы, потребуют для ответа сведений, не только полученных на данном занятии, но и материал уроков ботаники и зоологии. Материал можно использовать для изучения "Окружающего мир" 4класс.

Актуальность занятия:

Животные обитают не только на земной поверхности. Не менее разнообразен животный мир различных водоемов — будь то небольшой пруд или огромный, безбрежный океан. В глубинах Мирового океана встре­чается огромное число видов животных.

Каким образом животные приспособились к жизни в воде?

Чем отличаются морские животные от обитателей пресных водоемов?

Тип учебного занятия: изучения и первичного закрепления новых знаний,

применение их на практике

Форма проведения: Лекция, видеоматериал.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Основные понятия-

Вопросы для обсуждения

1.Чем отличаются условия существования животных в воде от условий суще­ствования на суше?

2.Что такое планктон, нектон и бентос? Каковы характерные особенности планктонных, нектонных и бентосных животных?

3.Попробуйте обнаружить планктонных, нектонных и бентосных животных в ближайшем водоеме или в аквариуме.

В воде обитает очень много животных. Но условия их жизни значительно отличаются от тех, в которых существуют наземные животные. Прежде всего это плотность воды, гораздо более высокая, чем плотность воздуха. Именно благода­ря высокой плотности воды огромное число водных животных способно как бы парить в водной толще, никогда не опускаясь на дно.

Вторая особенность состоит в том, что вода менее прозрачна, чем воздух. В самом чистом море на глубине около 200 м царят сумерки, а на большие глуби­ны никогда не проникает солнечный свет. В прудах и многих реках вода бывает очень мутная, и водные животные существуют там почти вслепую.

Вода обладает более высокой теплоемкостью, чем воздух (поэтому купаль­щики так быстро мерзнут). Животным, обитающим в воде, надо приспосабли­ваться и к меньшему, чем на земле, содержанию кислорода, и к сильным течени­ям, и к тому, что есть пресные и соленые водоемы.

На морском дне можно обнаружить массу разнообразных животных. Это различные губки, кишечнополостные (кораллы и актинии), плоские и кольчатые черви. Среди других животных там встречаются креветки, раки и крабы, а также множество двустворчатых и брюхоногих моллюсков, морских звезд и морских ежей. Донных животных в целом называют бентосом (от греч. бентос — глубина) (рис.1).



Рис.1: 1 - представители бентоса; 2 - представители планктона;

3 - представители нектона; 4 - оби­татели литорали

Некоторые водные животные связаны только с водной поверхностью. К та­ким животным относится, например, португальский кораблик — представитель кишечнополостных. Характерная особенность этого животного — воздушный пу­зырь, который, как поплавок, всегда держит тело португальского кораблика у по­верхности. Кроме того, этот поплавок служит своеобразным парусом, с помощью которого кораблики ветром перемещаются на большие расстояния.

Наконец, большое число морских животных приспособилось к обитанию на побережье — на границе водной и наземно-воздушной сред, которая называется литоралью. Наиболее характерные литоральные виды — это различные береговые раки и крабы, а также некоторые рыбы, например илистый прыгун. Эта рыбка не только быстро передвигается по влажному грунту при помощи хвоста и сильных грудных плавников, но даже может залезать на растущие у воды корни деревьев. Свою добычу — мелких ракообразных — она тоже собирает на суше.

Наша задача: познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике.

ВложениеРазмер
Урок экологии в 7 классе "Водоем, как многоэтажное жилище" 308 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Карпенка

Урок экологии в 7 классе

Учитель биологии Лопасова М.И.

первая квалификационная категория

Тема урока: Глава IV. Животный мир морей и рек.

Водоём как многоэтажное жилище.

  1. сформировать знание учащихся об обитателях водоёма и их приспособленности к водной среде обитания;
  2. возбудить потребность к изучению и применению экологических терминов;
  3. научить использовать полученные знания на практике.

Тип урока: Комбинированный.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит небольшое путешествие в подводный мир, знакомство с его обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Тема сегодняшнего урока: Водоем как многоэтажное жилище.

Наша задача: познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике.

Сегодняшний урок я хочу начать с эпиграфа:

«Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

II. Для начала немного вспомним изученный ранее материал.

  1. Экология – это…
  2. Среда обитания? Что это такое?
  3. Сколько сред обитания живых организмов вы знаете? Назовите их.
  4. Приведите примеры обитателей каждой из известных вам сред.

III. Изучение нового материала.

  1. Свойства воды.
  2. Вода как растворитель.
  3. Температура, плотность воды.
  4. Наличие кислорода и СО 2 .
  5. Значение воды для организмов.

Учитель. Задание 2 группам учащихся – рассмотреть в учебнике и рассказать об особенностях каждой из групп, обитающих в водоеме.

IV. Формирование умений и навыков.

  1. Работа в тетрадях. Терминологическая работа (словарь)
  1. Работа с учебником. Найти примеры обитателей каждого этажа.
  2. Практическое задание. Распределите данных животных по этажам водоема (камбала, скат, морская звезда, акула, краб, осьминог, дафния, циклоп, коралловые полипы, сельдь, актиния и т.д.)

V. Подведение итогов.

1. чем отличаются условия существования животных в воде от других сред обитания? (от суши, например)

2. Что такое планктон, нектон, бентос, литораль – приведите примеры.

3. Назовите характерные особенности этих организмов.

Покажите область обитания планктона, нектона, литорали, бентоса на карте.

VI.Домашнее задание: § 21, изобразить аквариум как жилище и его обитателей по этажам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища

Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты.

разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища

Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты.


разработка урока по МХК по теме "Дом-жилище человека"

урок по МХК в-9 классе "Дом - жилище человека" к учебнику Г.И.Данилова.


Конспект урока экологии в 7 классе " Водоём многоэтажное жилище" (ФГОС)

План-конспект урока по экологии в 7 классе с технологической картой "Водоём многоэтажное жилище".


Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе "Затопление жилища"

Технологическая карта урока "затопление жилища" составлена к учебнику ОБЖ 5 класс под редакцией Ю.Л. Воробьёва.


конспект урока в 5 классе "Пожары в жилище".

материал содержит развернутый крнспект урока и анализ урока.


Открытый урок "Экология жилища и её влияние на организм человека"

Загрязнения окружающей среды подкарауливает нас лишь на улице, и поэтому на экологию наших квартир мы обращаем мало внимания. Но квартира — не только укрытие о.

Читайте также: