Bsm сообщение о багаже

Обновлено: 02.07.2024

Для того чтобы принять эффективные меры к недопущению некорректной обработки багажа, необходимо проанализировать, на каких этапах обработки происходят сбои, приводящие к потерям.

Наиболее распространенной является потеря во время перегрузки при транзите (52% всех случаев).

Заметно реже потери происходят из-за различных ошибок в билете, сбоев при проверке службами безопасности (13%).

Примерно 7% потерь приходится на ошибки непосредственно при погрузке/выгрузке на борт самолета. По 3% проблемных ситуаций – связаны с неправильной маркировкой или отправкой в другой пункт назначения. Разработки компании SITA в области багажа включают:

− Bagmanager – система управление багажом;

− Worldtracer – автоматизированная система отслеживания утерянного или неверно обработанного багажа.

BagMessage обеспечивает следующие преимущества:

− улучшение обслуживания клиентов путем сокращения засланного багажа; − снижение затрат за счет уменьшения числа связей DCS нескольких аэропортов;

Система SITA Bag Message способствует взаимодействию между авиакомпаниями и локальными системами управления багажом, гарантируя, тем самым, своевременную доставку багажа до нужного пункта назначения. Система позволяет сократить задержки рейсов благодаря более быстрому снятию багажа с рейса в случае неявки пассажира на рейс и автоматическому перенаправлению багажа, который не попал на стыковочный рейс на альтернативные рейсы.

Проверенная в повседневном использовании во всем мире, в аэропортах больших и малых, программа BagManager продолжает расти и совершенствоваться, удовлетворяя меняющиеся отраслевые стандарты и разнообразие оперативных сценариев.

BagManager является частью багажной программы SITA и управляет передачей багажа в пределах аэропорта и в нескольких аэропортах.

BagManager отслеживает движение багажа из аэропорта в аэропорт. Она также обеспечивает грузчикам в режиме реального времени информацию о багаже, его статусе и помогает им решать вопросы о выгрузке багажа пассажиров, которые не явились для посадки на рейс, т. е. управление багажом в режиме реального времени, что соответствует Приложению 17 ИКАО требований безопасности.

BagManager включает в себя следующие возможности:

• позволяет обработку всех возможных сценариев управления багажа;

• подключениекуслугам Bag Message, World Tracer;

• полная оперативная поддержка 24 часа 7 дней в неделю по багажу. BagManager подходит для использования в больших и малых авиакомпаниях, у агентов по обработке багажа в аэропортах.

BagManager может обрабатывать штрих-коды и новые метки RFID, а также предоставляет наблюдение за крупнейшим развертыванием RFID багажа в мире, обработки более 20 миллионов RFID-меткой багажа в год. Компания SITA разработала полностью автоматизированную систему отслеживания утерянного и неверно обработанного багажа WorldTracer, которая позволяет также анализировать причины утери и задержки доставки багажа (рис. 4.8). Информация о найденном багаже вносится в АСУ World Tracer и создается файл OHD.

В файле OHD указываются тип и цвет багажа согласно идентификационной таблице ИАТА типов багажа, внешние отличительные признаки багажа, фамилия пассажира, если она установлена.

Система управления багажом объединяет в себе функции обработки и контроля, обеспечения дополнительного уровня безопасности и предоставления оперативной информации о рейсе. Задержка или засланный багаж представляет слабое звено в путешествии пассажира. Как авиакомпания решает эти проблемы, имеет мощное влияние на удовлетворенность клиентов.

WorldTracer, разработанная SITA и ИАТА, является ведущим автоматизированным сервисом в мире для отслеживания потерянного и засланного багажа.

Тема15.Особые права перевозчика. Условия отказа пассажиру в перевозке.

Перевозчик имеет право без предупреждения отменить, задержать или пе- ренести вылет воздушного судна на другое время, изменить предусмотренный расписани- ем маршрут перевозки, а также изменить пункт посадки, если такие действия будут необ- ходимы: — вследствие стихийного бедствия, неблагоприятных метеорологических условий в аэропортах отправления, назначения или по маршруту перевозки, а также других явле- ний, влияющих на безопасность полета; — для выполнения требований государственных органов. 2.5.2. Перевозчик имеет право заменить воздушное судно одного типа другим. В случае отказа пассажира от полета на воздушном судне другого типа перевозчик обязан

2.5.5. Перевозчик имеет право в любое время заменить место, предоставленное пассажиру в салоне воздушного судна, другим, равным по стоимости местом, если это необходимо в целях обеспечения безопасности полета. 2.5.6. В случае, когда по причинам, зависящим от пассажира, условия перевоз- ки изменяются и пассажир обязан оплатить перевозчику предусмотренные тарифами до- полнительные суммы за перевозку или предоставление платных услуг, перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке, если пассажир не оплаты причитающейся сум- мы. При этом производится возврат денег за невыполненную перевозку согласно прави- лам применения тарифов. Из возвращаемой пассажиру суммы перевозчик вправе удержать все причитающиеся ему суммы, включая сборы, установленные разд. 3.16 настоящих Правил. 2.5.7. Перевозчик имеет право вскрыть упаковку груза в присутствии, а также в отсутствие отправителя или получателя, когда: это вызывается необходимостью обес- печить сохранность груза или; удостоверить обнаруженные его неисправности. Вскрытие упаковки груза производится в случаях: — нарушения упаковки или повреждения груза; — обнаружения недостачи по массе против массы, указанной в грузовой накладной (за исключением груза, прибывшего в исправной упаковке и с исправными пломбами от- правителя); — наличия у перевозчика сомнений в правильности наименования груза или сооб- щенных отправителем данных о свойствах и характере груза; — необходимости установления характера и состояния без документного груза; — требования уполномоченных государственных органов, а так же экспертов и ре- визоров. Вскрытие упаковки груза производится комиссией, назначаемой начальником службы организации перевозок авиационного предприятия. Места груза после их вскрытия должны быть вновь упакованы и опломбированы пломбой аэропорта, вскрывшего груз. О скрытии груза составляется акт, один экземпляр которого приоб- щается к накладной отправителя.

DECK Baggage Reconciliation Solution

Система позволяет снизить количество утерянного багажа практически до нуля и вести учет каждого багажного места. Для сортировки багажа грузчики используют мобильный сканер с простейшей аудиовизуальной идентификацией типа "Свой- Чужой", что минимизирует риск ошибки погрузки багажного места на другой рейс. Уменьшение сбоев в процессе сортировки багажа значительно снижает затраты аэропорта и авиакомпании на последующий возврат ошибочно отправленных багажных мест и повышает лояльность клиентов.

DECK BRS реализована в виде WEB- клиента, что позволяет повысить мобильность рабочего места сотрудников аэропорта, ответственных за сортировку и погрузку багажа. Также, в системе реализована возможность мониторинга процесса сортировки багажа в режиме реального времени.

Система сегодня эксплуатируется в Международном Аэропорту Казань. DECK BRS - это первая система сортировки багажа полностью разработанная и внедренная на территории Российской Федерации.

DECK BRS может входить в состав системы управления ресурсами и бизнес-процессами аэропорта DECK AIR

[image]

Сегодня в международном аэропорту Алматы внедрена новая система контроля загрузки багажа - BRS (bag reconciliation system), которая предназначена не только для отслеживания каждого багажа на всех этапах обработки, но и для исключения его потери. Кроме того, теперь информация о владельцах будет вноситься в систему. На сегодня BRS в аэропорту работает в тестовом режиме, однако уже к концу осени планируется ее полное внедрение, передает корреспондент Bnews.kz.

Благодаря новой системе минимизируется и даже исключается вероятность потери багажа.

"Система BRS решает такие задачи, как отслеживание багажа на всех этапах обработки, вплоть до нахождения отдельной единицы багажа в отсеках воздушного судна, своевременная погрузка багажа трансферных пассажиров, информирование пассажира при выдаче багажа, информирование служб аэропорта о снятии багажа с рейса, подведение итогов загрузки и формирование багажной ведомости, поддерживается как непосредственная загрузка (Bulk load) и контейнерная (ULD), Lost and Found, локализация интерфейса - возможен перевод интерфейсной части, на любой запрошенный язык", - рассказала инженер управления информационных технологий Международного аэропорта Алматы Айдана Сулеева.

Система IS-BRS, по словам сотрудников аэропорта, позволяет минимизировать засылки багажа, увеличить скорость погрузки трансферного багажа и исключить его потерю. Кроме того, контроль выполнения технологических операций позволяет увеличить общую эффективность работы с багажом в аэропорту.

"Пассажир и багаж разделяются во время регистрации и проходят все предполетные формальности раздельно. Багаж со стоек регистрации теряется при погрузке, а трансферный багаж не перегружается вовремя, из-за чего не только пассажир не получает своего багажа в пункте назначения, но и воздушное судно подвергается дополнительным рискам. Согласно требованиям ICAO, чтобы избежать дополнительных угроз безопасности, перелет пассажира и багажа обязательно должен осуществляться вместе", - добавила инженер.

Система IS-BRS осуществляет реконсиляцию багажа, то есть контроль загрузки багажа с привязкой его к пассажиру, что позволяет исключить ситуацию, когда багаж отправлен без пассажира или отправлен на борту другого воздушного судна. Система позволяет обеспечить эффективную организацию технологии загрузки багажа пассажиров в воздушное судно. Так, перед погрузкой в багажник воздушного судна грузчик считывает (сканирует) багажную бирку или штрих-код контейнера и помечает его в системе IS-BRS как "погруженный в воздушное судно".

Подобная система теперь будет отслеживать местонахождение багажа в конвейерном комплексе обработки багажа и его прохождение процедур досмотра службой безопасности/таможенной службой на разных уровнях. В любой момент система IS-BRS имеет возможность связать пассажира с его багажом: местонахождением багажа и его статусом, какие проверки багаж прошел, а какие еще предстоят.

Грузчик в реальном времени может видеть на экране итоговую ведомость погрузки багажа. На экран считывателя выводится информация о загруженном/незагруженном багаже, трансферном багаже и багаже, который необходимо снять с рейса. В результате грузчик всегда знает, сколько единиц багажа ему осталось загрузить и где их искать.

"Тем самым благодаря этой системе, которая стопроцентно заработает осенью этого года, мы уменьшаем риски по отправке багажа. Также система исключает потерю багажа, так как мы видим историю на всех этапах обработки, а пассажир своевременно получает свой багаж", - подытожила инженер УИТ.

На данный момент система BRS в Международном аэропорту Алматы пока работает на вылет, на прилет система начнет функционировать после того, как все авиакомпании установят необходимое программное обеспечение. На сегодня весь персонал аэропорта прошел обучение. В свою очередь служба перевозок увеличила штат сотрудников в связи с внедрением BRS.

Кроме того, как добавили в аэропорту, для улучшения вентиляционной системы на сегодня смонтирована и задействована система вытяжной вентиляции в зале накопителя международный вылет, дополнительно установлены две сплит-плиты (кондиционера) в залах внутреннего и международного вылета, а на входе у терминалов первого и второго этажей установили напольные кондиционеры.

Сегодня поговорим о тех, кто сталкивается с Вашим багажом. В аэропорту работает большое количество различных специалистов по обработке багажа. Ваш чемодан после стойки регистрации попадает в Систему обработки багажа (СОБ). Она есть почти в каждом аэропорту, включая региональные. Просто в региональном она может представлять собой простенькую ленту, которая со стойки регистрации ведёт прямо на конвейер, возле которого установлены телеги.

В большом международном аэропорту СОБ огромная. Например, в Международном аэропорту Шереметьево СОБ включает в себя 36 каруселей комплектации багажа, 4 распределителя, Межтерминальный переход (МТП), объединяющий терминалы B,C,D,E с тоннелем, длиной 2 километра. Продолжительность багажных лент в терминале D составляет 6,5 километров. Ядро СОБ – это распределитель. Со стоек регистрации и трансферных вводов багаж попадает на него, а он распределяет сумки по дальнейшей обработке. Представляет собой длинный конвейер из фанерных лотков. Периодически лоток наклоняется и сумка падает в нужный лоток. Если сумка проблемная, то попадает на 71-лоток. Если сумке ждать от 24 до 6 часов до вылета, падает в простую телегу, багаж из которой закидывают в СОБ снова в определенные часы. Если от 6 до 3 часов до вылета, то сумка падает в один из автоматизированных склизов – конвейерных лент, где лежат сумки, рейсы которых вылетают примерно в одно и то же время, рядом могут лежать сумки на Варшаву, Владивосток и Ереван. За три часа в среднем до вылета данных рейсов склиз опорожняется в СОБ. Если до вылета меньше трех часов, то багаж попадает сразу на карусель комплектации. Карусель комплектации выглядит примерно как лента выдачи в терминале, только вместо пассажиров вокруг неё стоят контейнеры и телеги с операторами-комплектовщиками. Это первый и самый простой грузчик. Его функции взять багаж, сосканировать бирку сканером, предварительно отсканировав контейнерный ярлык, положить в соответствующий рейсу и характеру багажа контейнер.

Обычно три типа багажа – Локальный, Трансферный и Приоритетный. Приоритетный – багаж пассажиров бизнес-класса, обладателей элитных статусов бонусной программы. Некоторые авиакомпании могут добавлять и другие типы, например, короткая стыковка или Short Connection. У Азиатских авиакомпаний часто приоритет тоже делится на несколько видов. У Алиталии есть выделенный трансфер. В самолет багаж тоже грузится так: поглубже локальный, чуть ближе трансфер и на самом люке приоритет. Отдельно обрабатываются негабаритные места – животные, коляски, спортинвентарь.

Когда регистрация закончилась, строго за 40 минут, багаж на рейсе закрывается, печатается манифест. Поэтому нельзя сдавать багаж после окончания регистрации. Даже если Вы будете уговаривать сотрудника регистрации, это ни к чему не приведет. Багаж будет добираться до карусели комплектации минут десять, к тому времени звено уже уедет. Как только манифест напечатан диспетчером, к нему подходит один из грузчиков звена. Один – водитель тягача, второй – руководит его подъездом и отъездом в зоне обслуживания. Багаж грузят вдвоём.

Как полетит багаж – в контейнерах или в навал зависит от нескольких параметров. Первое – тип самолёта. Боинг-737 или Сухой Суперджет летают только в навал, Широкофюзеляжные самолёты летают только в контейнерах. Самолёты А-319/320/321 летают в навал, но могут грузиться в контейнерах, если оборудованы для этого напольной механизацией – ролики, шариковые маты, замки. В России так только в Аэрофлоте. В остальных авиакомпаниях только в навал. Плюсы погрузки в контейнерах – скорость обработки и сохранность багажа от внешних погодных условий. Но и в Аэрофлоте не везде самолёты этого типа летают в контейнерах – второй фактор это оснащение аэропорта, в аэропорту должен быть погрузчик контейнеров. Третий фактор – это исправность напольной механизации и наличие крупногабаритного содержимого. Например, груз-200 не влезет в контейнер, поэтому его загрузят в навал, а после него контейнер уже не поставить, так как не влезет штанга с сеткой, поэтому весь багажник пойдет в навал. Правда, мы ухитрялись закинуть груз-200 в балк с выходом на 42 позицию. Бывают и гимнастические шесты, иные грузы.

Bulk – отсек непакетированной загрузки. Туда ставят клетки с животными, детские коляски, мелкую почту, экспресс-почту, оружие в оружейный ящик.

Звено везёт багаж на борт, а с помощью чего грузить? Если летим в контейнерах – то с помощью контейнеропогрузчика, а если в навал, то с помощью ленточного транспортера. Транспортеры бывают самоходными и прицепными. Прицепной звено захватит по дороге. А если багажа больше, то назначается самоходный. Там за рулём сидит водитель, который тоже будет помогать грузить багаж. Втроём быстрее управятся. Все водители имеют права категории С и тракторные права. Для багажного тягача и самоходного транспортера достаточно категории А-2. Водитель погрузчика контейнеров имеет самые крутые – А-4, так как погрузчик весит около 7 тонн. Можно всех их тоже считать грузчиками. Звено водителя с грузчиком не только грузит, но и выгружает и выдает на ленты раскомплектации. Но существует ещё водитель трансфера и грузчики трансфера. Схема выгрузки обычно такая: первым приезжает один водитель за первыми местами и забирает приоритетный багаж, потом водителю трансфера выгружают трансферный багаж, потом уже заканчивают локальный. Водитель трансфера везет багаж на трансферный ввод, где грузчики помогают ему закинуть его в СОБ.

Вот такая хитрая система, где существует несколько видов опытнейших специалистов-грузчиков. Думаете, легко управлять дизельной Тойотой с прицепом из шести тележек с багажом по 700-900 кг каждая? Или подогнать 7-тонный погрузчик на расстояние 10 см от борта багажника самолёта? Так что они тоже заслуживают максимального уважения от пассажиров.

Читайте также: