Сообщение на тему обеспечение личной безопасности на водном транспорте

Обновлено: 05.07.2024

Отправившись в поездку на корабле, обязательно внимательно осмотрите корабль для того, чтобы узнать все выходы для спасения и, если случится опасная ситуация - не бегать по коридорам, а сразу идти на выход

При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо точно выполнять помощников и экипажа судна.

На борту теплохода категорически запрещается

- начинать самостоятельную высадку или посадку до причала лодки или полной подачи трапа корабля;

- двигаться вдоль борта судна на причал или подниматься с причала на борт корабля не по специальному трапу;

- выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;

- самостоятельно заходить одному в служебные помещения и открывать технические помещения, особенно в случаях, когда зайти в помещение предлагают малознакомые или незнакомые люди;

- перевешиваться за борта судна.

Если была объявлена массовая эвакуация, следует делать следующее:

- пропустить к шлюпкам детей и женщин;

- надеть спасательный жилет (если на улице зима, то следует надеть с начала тёплую одежду и только потом жилет);

- взять с собой только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, аптечку, еду и воду);

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обеспечение личной безопасности на водном транспортеВыполнила учитель ОБЖ МБО.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обеспечение личной безопасности на водном транспортеВыполнила учитель ОБЖ МБО.

Цели и задачи актуализировать знания о правилах поведения в аварийных ситу.

актуализировать знания о правилах поведения в аварийных ситуациях на водном транспорте;

сформировать навыки поведения в случае возникновения аварийной ситуации на водном транспорте.

Как правило, современные корабли — достаточно надежные средства передвижения.

Как правило, современные корабли — достаточно надежные средства передвижения. Тем не менее время от времени происходят столкновения судов друг с другом, с айсбергами, рифами и другие аварийные ситуации. Часто это случается в условиях туманов, штормов, ночной тьмы, которые затрудняют ориентирование в пространстве и становятся причиной кораблекрушений.

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

Средства безопасности на водном транспорте На каждом судне имеется : радиоста.

Средства безопасности на водном транспорте

Спасательные жилеты Спасательные жилеты снабжены: лампочками со специальными.

Спасательные жилеты снабжены:
лампочками со специальными батарейками, работающими в морской воде;
свисток для подачи звуковых сигналов;
иногда и специальный порошок, окрашивающий воду в ярко-зеленый цвет, хорошо видимый с воздуха;
сигнальное зеркало (гелиограф).

Сигнальный порошок (Уранин) Порошок, растворяясь в воде, окрашивает ее в жел.

Сигнальный порошок (Уранин)

Порошок, растворяясь в воде, окрашивает ее в желто-зеленый цвет и дает большое пятно, которое ориентирует поисковый самолет , кроме того, в ночное время, вода окрашенная порошком флуоресцирует. Порошок может использоваться для окрашивания снега. Правила пользования: с пакета с уранином, срывается верхняя герметичная оболочка и, содержащиеся в марлевом мешочке краситель выбрасывается за борт лодки (в случае приводнения), оставаясь привязанным к лодке, или рассыпается по снегу. Пятно от порошка сохраняется на воде несколько часов.

Правила действий при объявлении шлюпочной тревоги Выполнять все требования ч.

Правила действий при объявлении шлюпочной тревоги

Выполнять все требования членов экипажа.
Надеть как можно больше теплой одежды, взять документы и спасательный жилет.
Быстро пройти на шлюпочную палубу.
Подготовиться к посадке в спасательное средство.

Правила действий при покидании судна прыжком в воду: Тепло одеться, лучше в.

Правила действий при покидании судна прыжком в воду:

Тепло одеться, лучше в непромокаемую одежду, взять документы, одеть спасательный жилет.
Прыгать в такие места, чтобы быть отнесенным от судна течением.
При прыжке подбородок поджать к груди, одной рукой прижать одежду, другой – закрыть ноздри и рот, предварительно сделав глубокий вдох.
Прыгать ногами вниз, ступни прижать друг к другу, ноги слегка согнуть и напрячь.
Приводнившись быстро отплыть от судна.

Правила действий при нахождении в воде: Двигайтесь как можно меньше, чтобы с.

Правила действий при нахождении в воде:

Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло;
Обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха (этот способ увеличивает расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%);
Отдыхайте лежа на спине.

Правила действий при нахождении на спасательном плотуНикогда не пейте морскую.

Правила действий при нахождении на спасательном плоту
Никогда не пейте морскую воду.
Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения.
Для уменьшения потоотделения днем увлажняйте одежду
Употребляйте в день не более 500-600мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой вечером
При сильном солнечном облучении защищайте голову и открытые участки тела
Рационально используйте запас воды и провизии
Не теряйте надежды на спасение

Морская болезньМорская болезнь возникает при укачивании и сопровождается голо.

Морская болезнь
Морская болезнь возникает при укачивании и сопровождается головной болью, холодным потом, тошнотой и рвотой. Чтобы преодолеть это состояние, необходимо:
Чем-нибудь заниматься, чтобы отвлечься;
Оставаться на свежем воздухе, не находиться на солнце;
Пить очень мало и принимать небольшое количество пищи каждый час, несмотря на отсутствие аппетита.

ВНИМАНИЕ! Самым опасным в аварийной обстановке является ПАНИКА! Поэтому, оказ.

ВНИМАНИЕ!
Самым опасным в аварийной обстановке является ПАНИКА!
Поэтому, оказавшись на водных видах транспорта, надо подумать, что вы будете делать в различных опасных ситуациях!
Знание того, как вести себя, порождает уверенность в своих силах и поможет выбрать верное решение!
Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

Тест по теме урока:1. Как называются надувные плоты, шлюпки, спасательные жил.

Тест по теме урока:
1. Как называются надувные плоты, шлюпки, спасательные жилеты и костюмы?
1) аварийные средства 2) спасательные средств 3) спасательный комплект
2. Каковы основные причины гибели судов?
1) столкновение судов 2) пожар на судне 3) Шторм 4) все перечисленное
3. Можно ли прогуливаться по открытой палубе, когда штормит?
1) Да 2) нет
4. По какой причине возникает морская болезнь?
1) при укачивании 2) при шторме 3) при штиле
5. Какими современными средствами оборудованы корабли?
1) средствами навигации 2) средствами радиосвязи 3) всем перечисленным
6. Каким образом определяется количество спасательных шлюпок и плотов на корабле?
1) исходя из количества экипажа 2) исходя из количества пассажиров3) исходя из количества пассажиров и экипажа
7. Что в первую очередь должен сделать пассажир при кораблекрушении?
1) надеть спасательный жилет 2) прыгнуть в воду 3) собрать свои вещи
8. Если пассажир оказался в воде при кораблекрушении, куда ему следует плыть?
1) к борту корабля 2) вдоль борта корабля 3) от борта корабля

Домашнее задание:Письменно ответьте на вопросы после параграфа 3.6 Как обеспе.

Домашнее задание:
Письменно ответьте на вопросы после параграфа 3.6
Как обеспечивается безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами?

Должен ли пассажир сам в определённой степени заботиться о своей безопасности и что для этого требуется?

Краткое описание документа:

Памятка по мерам безопасности на воде с использованием маломерных судов и плавсредств

Памятка по мерам безопасности на воде с использованием маломерных судов и плавсредств. Меры безопасности при использовании маломерных плавсредств:

Запрещено:
• При посадке вставать на борта и сидения.
• Перегружать плавсредство.
• Выход плавсредств при силе ветра более 10 м/с баллов, а на незначительных водоемах, свыше 15 м/с.
•Допуск к управлению плавсредствами лиц, не имеющих соответствующих документов на данный вид деятельности, разрешенный законодательством Российской Федерации.
• Ответственность за обеспечение безопасности при плавании на любых плавсредствах возлагается на капитанов судов, командиров шлюпок и руководителей организаций, проводящих мероприятия на воде, а так же владельцев плавсредств, которые обязаны строго соблюдать требования правил поведения и мер безопасности.)
• Во время движения выставлять руки и перевешиваться за борт, сидеть на бортах, переходить на место, пересаживаться в другие плавсредства.
• При катании на водном велосипеде допускать спуск людей с сиденья на корпус велосипеда.
• Пользоваться плавсредствами детям до 16 лет без сопровождения взрослых, а так же лицам, не достигшим 7 лет.
• Плавание ночью, в тумане и в условиях, при которых возможна потеря ориентации.
• Нахождение маломерных плавсредств вблизи шлюзов, плотин, земснарядов, а так же приближение и остановка у мостов или под ними, переправ, приближение к судам и кораблям, пристаням, причалам, пляжам, купальням и иным местам отдыха людей у воды, а так же районам проведения любых гидротехнических работ.
• Категорически запрещено пользоваться плавсредствами лицам в нетрезвом состоянии.

При большом волнении нужно:
• Носом лодки резать волну, нельзя оставлять борт перпендикулярно волне, т.к. лодка может опрокинуться.
• Принимать пострадавшего на борт необходимо только с кормы, с бортов - категорически запрещается, т.к., это чревато переворотом маломерного плавсредства, а со стороны носа поднимать человека не всегда удобно.
• При падении человека за борт на судне подаются три продолжительных звуковых сигнала, длительность которых определена от 4 до 6 секунд.
• Купание на любых плавсредствах детям до 16 лет разрешается только под руководством взрослых и при их участии.

При эксплуатации моторных лодок и катеров правила и меры безопасности аналогичны требованиям использования гребных и парусных плавсредств.

Две трети земной поверхности занято водой. Вода – это великое благо. Ни одно живое существо не может жить без воды. Но опас­ности на воде для человека многочисленны и серьезны.

Водный транспорт подразделяется на речной и морской.

Как правило, современные корабли – достаточно надежные сред­ства передвижения. Тем не менее, время от времени и на водном транспорте происходят аварийные ситуации. Корабли могут столкнуться друг с другом, с айсбергом, сесть на рифы и др. Чаще всего это случается в условиях тумана, штормовой погоды, ночной тьмы, которые затрудняют ориентирование в пространстве и становятся причиной крушения кораблей.

И хотя сегодня современные корабли снабжены приборами спут­никовой навигации, радиосвязью и самой современной техникой, полностью избежать ЧС не удается.

Самым надежным помощником в море остаются прочные зна­ния и неукоснительное выполнение каждым членом экипажа своих обязанностей.

Системы и средства безопасности на судне: радиосвязь (сигнал SOS), спасательные круги, спасательные жилеты и костю­мы, шлюпки и надувные плоты.

Установлен определенный порядок пользования спасательными средствами, который доводят до сведения пассажиров.

Действиями по спасению руководит капитан, и выполнять надо только те команды, которые поступают с капитанского мостика по корабельной радиотрансляции.

Найдя свою каюту, необходимо сориентироваться в ее место­расположении на корабле. Надо пройти (лучше не один раз) путь от каюты до верхней палубы, чтобы ознакомиться с местом нахождения спасательных шлюпок и плотиков. Чтобы (в случае необходимости), посадка в шлюпки происходила организованно, они строго распре­делены между всеми пассажирами. В каюте имеется инструкция, в которой указано, где находится именно ваша шлюпка, ее-то и надо найти на верхней палубе. Инструкция прикреплена снаружи дверцы шкафчика, находящегося в каюте, в котором хранятся индивидуаль­ные спасательные пробковые жилеты. Там же имеется инструкция, как правильно надеть жилет. Спасательные жилеты снабжены лам­почками со специальными батарейками, работающими в морской воде, их свет хорошо заметен в ночное время. Кроме того, к жилету прилагаются свисток для подачи звуковых сигналов, а, иногда специальный порошок, окрашивающий воду в ярко-зеленый цвет, хорошо видимый с воздуха, и сигнальное зеркало (гелиограф). Став пассажиром судна, изучите внимательно инструкцию по примене­нию спасательного жилета.

Места в шлюпках в первую очередь предоставляются женщи­нам, детям, больным и старикам. С собой разрешается брать: до­кументы, спички или зажигалку, нож, лекарства, деньги, одеяло. Все другие вещи, и предметы брать запрещено.

Спасательными плотиками пассажиры пользуются только в са­мых крайних случаях, если по какой-то причине не хватает места в шлюпках. Вообще же рассчитано, что мест в шлюпках, располо­женных только на одном из двух бортов корабля, должно хватить всем пассажирам. Сделано это на тот случай, если шлюпки второго борта окажутся недоступны.

Спасательные плотики представляют собой надувные лодки с крышей. Каждый плотик рассчитан на 6-10 человек. Правила поль­зования ими знают все члены команды корабля, у которых можно заблаговременно получить соответствующую инструкцию.

Плотик спускается в воду по наклонной плоскости после на­жатия на специальный рычаг гидростата. Во время спуска плотик автоматически надувается. Когда плот окажется в воде, надо пере­резать нить, связывающий плотик с кораблем, выбросить плавучий якорь, который предназначен препятствовать потоплению плотика, далеко в море от места катастрофы. Если в плотик набралась вода, надо ее откачать и проверить, нет ли протечек.

В открытом море необходимо соблюдать следующие основные требования: надо неукоснительно выполнять все указания и распоряжения членов команды корабля. Все спасательные плавсредства должны держаться вместе и не удаляться от места гибели корабля, если нет надежды самостоятельно добраться до берега. Близость берега можно определить по появлению на воде веток с листьями и морских птиц.

В первый день нахождения в море не рекомендуется пить. Ис­ключение делается для больных и раненых. В последующие дни пить надо понемногу несколько раз в день (всего не более 0,5-0,6 л). Морскую воду нельзя пить ни при каких обстоятельствах: жажду она не утоляет, а заболевания вызывает. Есть можно только аварийный запас еды. Если нет достаточного запаса питьевой воды, не следует употреблять в пищу морских рыб или птиц.




Действия при падении человека за борт:

- немедленно бросить пострадавшему спасательное средство;

- обозначить место падения, бросив плавающие предметы;

- сообщить о происшествии капитану судна;

- четко выполнять все команды, вести наблюдение, стараясь не потерять пострадавшего из виду.

Находясь в воде для сохранения тепла необходимо сгруппироваться, поджать колени к животу, скрестить ноги, прижать локти к бокам, а кисти рук к груди.

Две трети земной поверхности занято водой. Вода – это великое благо. Ни одно живое существо не может жить без воды. Но опас­ности на воде для человека многочисленны и серьезны.

Водный транспорт подразделяется на речной и морской.

Как правило, современные корабли – достаточно надежные сред­ства передвижения. Тем не менее, время от времени и на водном транспорте происходят аварийные ситуации. Корабли могут столкнуться друг с другом, с айсбергом, сесть на рифы и др. Чаще всего это случается в условиях тумана, штормовой погоды, ночной тьмы, которые затрудняют ориентирование в пространстве и становятся причиной крушения кораблей.

И хотя сегодня современные корабли снабжены приборами спут­никовой навигации, радиосвязью и самой современной техникой, полностью избежать ЧС не удается.

Самым надежным помощником в море остаются прочные зна­ния и неукоснительное выполнение каждым членом экипажа своих обязанностей.

Системы и средства безопасности на судне: радиосвязь (сигнал SOS), спасательные круги, спасательные жилеты и костю­мы, шлюпки и надувные плоты.

Установлен определенный порядок пользования спасательными средствами, который доводят до сведения пассажиров.

Действиями по спасению руководит капитан, и выполнять надо только те команды, которые поступают с капитанского мостика по корабельной радиотрансляции.

Найдя свою каюту, необходимо сориентироваться в ее место­расположении на корабле. Надо пройти (лучше не один раз) путь от каюты до верхней палубы, чтобы ознакомиться с местом нахождения спасательных шлюпок и плотиков. Чтобы (в случае необходимости), посадка в шлюпки происходила организованно, они строго распре­делены между всеми пассажирами. В каюте имеется инструкция, в которой указано, где находится именно ваша шлюпка, ее-то и надо найти на верхней палубе. Инструкция прикреплена снаружи дверцы шкафчика, находящегося в каюте, в котором хранятся индивидуаль­ные спасательные пробковые жилеты. Там же имеется инструкция, как правильно надеть жилет. Спасательные жилеты снабжены лам­почками со специальными батарейками, работающими в морской воде, их свет хорошо заметен в ночное время. Кроме того, к жилету прилагаются свисток для подачи звуковых сигналов, а, иногда специальный порошок, окрашивающий воду в ярко-зеленый цвет, хорошо видимый с воздуха, и сигнальное зеркало (гелиограф). Став пассажиром судна, изучите внимательно инструкцию по примене­нию спасательного жилета.

Места в шлюпках в первую очередь предоставляются женщи­нам, детям, больным и старикам. С собой разрешается брать: до­кументы, спички или зажигалку, нож, лекарства, деньги, одеяло. Все другие вещи, и предметы брать запрещено.

Спасательными плотиками пассажиры пользуются только в са­мых крайних случаях, если по какой-то причине не хватает места в шлюпках. Вообще же рассчитано, что мест в шлюпках, располо­женных только на одном из двух бортов корабля, должно хватить всем пассажирам. Сделано это на тот случай, если шлюпки второго борта окажутся недоступны.

Спасательные плотики представляют собой надувные лодки с крышей. Каждый плотик рассчитан на 6-10 человек. Правила поль­зования ими знают все члены команды корабля, у которых можно заблаговременно получить соответствующую инструкцию.

Плотик спускается в воду по наклонной плоскости после на­жатия на специальный рычаг гидростата. Во время спуска плотик автоматически надувается. Когда плот окажется в воде, надо пере­резать нить, связывающий плотик с кораблем, выбросить плавучий якорь, который предназначен препятствовать потоплению плотика, далеко в море от места катастрофы. Если в плотик набралась вода, надо ее откачать и проверить, нет ли протечек.

В открытом море необходимо соблюдать следующие основные требования: надо неукоснительно выполнять все указания и распоряжения членов команды корабля. Все спасательные плавсредства должны держаться вместе и не удаляться от места гибели корабля, если нет надежды самостоятельно добраться до берега. Близость берега можно определить по появлению на воде веток с листьями и морских птиц.

В первый день нахождения в море не рекомендуется пить. Ис­ключение делается для больных и раненых. В последующие дни пить надо понемногу несколько раз в день (всего не более 0,5-0,6 л). Морскую воду нельзя пить ни при каких обстоятельствах: жажду она не утоляет, а заболевания вызывает. Есть можно только аварийный запас еды. Если нет достаточного запаса питьевой воды, не следует употреблять в пищу морских рыб или птиц.

Действия при падении человека за борт:

- немедленно бросить пострадавшему спасательное средство;

- обозначить место падения, бросив плавающие предметы;

- сообщить о происшествии капитану судна;

- четко выполнять все команды, вести наблюдение, стараясь не потерять пострадавшего из виду.

Находясь в воде для сохранения тепла необходимо сгруппироваться, поджать колени к животу, скрестить ноги, прижать локти к бокам, а кисти рук к груди.

Читайте также: