Во время кодирования в процессе коммуникаций сообщение транслируется в воспринимаемое значение

Обновлено: 05.07.2024

В основе межличностной коммуникации лежат различные мотивы, цели и задачи ее участников. В качестве детерминанты этого вида коммуникации могут выступать передача или получение какой-либо информации, побуждение партнера к совершению действий, намерение изменить его взгляды, стремление оказать эмоциональную поддержку и т.д. В зависимости от этих факторов принято выделять несколько моделей межличностной коммуникации.

Процесс кодирования — декодирования информации

Каждому человеку присущ свой стиль общения, который накладывает характерный

отпечаток на его поведение и взаимодействие с другими людьми.

В коммуникативном стиле отражаются особенности общения человека, характеризующие его способы взаимодействия с другими людьми. Согласно исследованиям, стиль общения зависит как от индивидуальных особенностей и личностных черт человека, так и от общепринятых в данной культуре норм общения и отношения к людям. В связи с этим коммуникативный стиль можно определить как совокупность устойчивых и привычных способов поведения, присущих данному человеку, которые используются им при установлении отношений и взаимодействий с другими людьми. Коммуникативный стиль представляет собой индивидуальную стабильную форму коммуникативного поведения человека, проявляющуюся в любых условиях взаимодействия с другими людьми.

Как и многое другое, стили вербальной коммуникации также существенно варьируются в разных культурах. В коммуникативистике обычно выделяют три группы стилей вербальной коммуникации: прямой и непрямой; искусный (вычурный) и краткий (сжатый); инструментальный и аффективный.

Прямой и непрямой стили вербальной коммуникации. Благодаря этим двум стилям выражаются или скрываются глубинные побуждения и намерения человека в процессе общения или, иными словами, выявляется степень открытости человека.

Прямой вербальный стиль имеет своей целью выражение истинных намерений человека и поэтому предполагает жесткий стиль общения, исключающий условности и недосказанности.

Например, этот коммуникативный стиль характерен для американской культуры, в которой принято использовать в общении четкие, ясные и однозначные слова. Американцы всегда настойчиво вызывают собеседника на прямой и откровенный разговор. Для большинства американцев прямой откровенный разговор — показатель честности и убежденности, тогда как разговор намеками у них ассоциируется с нечестностью и неуверенностью.

Непрямой вербальный стиль позволяет скрывать и камуфлировать истинные желания, цели и потребности говорящего человека.

Искусный (вычурный) и краткий (сжатый) вербальные стили. Данные стили вербальной коммуникации основываются на различной степени использования экспрессивных средств языка, пауз, молчания и т.д.

Искусный, или вычурный, стиль предполагает использование богатого, экспрессивного языка в общении.

Например, этот стиль широко распространен в культурах арабских народов Ближнего Востока, где благодаря клятвам и заверениям сохраняется как лицо говорящего, так и лицо его собеседника. Так, в арабских культурах отказ от угощения обязательно должен сопровождаться заверениями, что гость действительно сыт и призывами в свидетели Аллаха. Если араб выскажет прямо и точно свои мысли или чувства, без ожидаемой сверхубежденности, то, тем самым, даст основания заподозрить его в неискренности.

Краткий (сжатый) вербальный стиль коммуникации является противоположностью вычурного. Его главная особенность заключается в использовании необходимого и достаточного минимума высказываний для передачи информации. Помимо лаконичности и сдержанности этот стиль характеризуется также уклончивостью, использованием пауз и выразительного молчания. Паузы и недосказанности в разговоре позволяют говорящему не оскорбить собеседника, не потеряв при этом и своего лица. Обычно этот стиль доминирует в коллективистских культурах, главной целью которых в процессе коммуникации является сохранение и поддержание группой гармонии.

Например, японцы и китайцы часто используют в разговоре молчание, особенно при неопределенном статусе и роли участников разговора. Для представителей этих культур молчание становится способом контроля над процессом коммуникации.

Инструментальный и аффективный стили вербальной коммуникации различаются ориентацией (направленностью) процесса вербальной коммуникации на того или иного его участника.

Инструментальный стиль коммуникации ориентирован главным образом на говорящего и на цель коммуникации. Он опирается на точную информацию, чтобы достичь поставленных целей общения. Использование инструментального стиля позволяет человеку утвердить себя в процессе коммуникации, поддержать собственное лицо, а также сохранить чувство автономии и независимости от собеседника. Этот стиль общения преимущественно представлен в культурах, которые характеризуются высокой степенью индивидуализма. Например, в европейских культурах и США люди стремятся предъявить себя посредством вербального общения, через разговорную речь показать и утвердить свое индивидуальное Я. Данный стиль общения особенно широко распространен в Дании, Нидерландах и Швеции.

Аффективный стиль имеет противоположную направленность процесса коммуникации: он ориентирован на слушающего и сам процесс коммуникации. Для достижения поставленных целей данный стиль предполагает приспособление участников к самому процессу общения, к чувствам и потребностям собеседника. Это приводит к тому, что при аффективном стиле человек вынужден быть осторожным в своей речи, избегать рискованных высказываний и положений. Для этого он широко пользуется неточными выражениями и избегает прямых утверждений или отрицаний. При этом, если оба собеседника по коммуникации придерживаются этого стиля, то постоянно возникают ситуации недопонимания и интерпретации сказанного.

Например, аффективный стиль вербальной коммуникации характерен для японского стиля общения. Главной своей целью он ставит достижение понимания собеседниками друг друга. Они должны проявлять интуитивную чуткость к значениям, таящимся между слов. Сами слова, вербальные выражения служат здесь лишь намеками на реальное содержание, поэтому никто из партнеров не ожидает, что слова и выражения будут восприняты как точные факты, отражающие реальность.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Отделом кадров предложено четыре кандидатуры: трое из них — Дмитриев, Еремин, Жилин — работают в этом же тресте, а четвер­тый — Зверев — начальник соседнего СМУ треста промышленно­го строительства, изъявивший желание перейти на работу в связи с получением квартиры в находящемся неподалеку доме.

Дмитриев — по образованию инженер-строитель, ему 46 лет, в управлении восемь лет работал прорабом, до этого был масте­ром. В настоящее время — заместитель начальника СМУ-4, непос­редственно отвечает за организацию материально-технического снабжения и условия труда. Внешне он словно стесняется быть строгим, не желая хоть как-то обидеть подчиненного. Вежливый, общительный, с удовольствием участвует в организации экскур­сий, загородных поездок, посещений театра.

Еремин — старший прораб участка, ему 42 года, окончил выс­шее учебное заведение, по специальности инженер-механик, ра­ботал механиком, после чего перешел на должность прораба. Тре­бовательный и исполнительный работник. Непроизводительных затрат своего времени не допускает. Всегда подтянут и опрятен, серьезен и немногословен. Он официален в своих отношениях с рабочими, принципиален и нетерпим к недобросовестным работ­никам, иногда конфликтует вышестоящим руководством. У него на участке редки случаи нарушения трудовой и производственной дисциплины. Он поддерживает инициативу, добивается претво­рения в жизнь новых идей, настойчив и энергичен. Свободное вре­мя чаще всего отдает семье, любит шахматы. Общественных пору­чений не имеет.

Жилин — прораб СМУ-4, ему 28 лет. Как только получил спе­циальность инженера-строителя, сразу был направлен в трест, где ему предложили должность мастера участка, затем прораба СМУ-4. Целеустремленный и энергичный, он действует смело и темпера­ментно. Решения принимает быстро, хотя и не всегда удачные. Прислушивается к советам рабочих. Читает отечественную и зару­бежную литературу. Охотно делится своими знаниями с рабочи­ми. Ему свойственно желание сделать свое дело как можно лучше. Если его убедили в неправоте, спор свой прекращает. Ему до всего есть дело. Если в СМУ возникают трудности, он старается их уст­ранить. Пытается помочь в вопросе материально-технического снабжения управления ручными и механизированными инстру­ментами. Может смело выступить с критикой на собрании. В обе­денный перерыв играет в шахматы, инициатор туристических по­ходов. Рабочие его не только уважают, но и любят. Жилин хоро­ший семьянин, трогательно относится к жене и детям. Участвует в общественной работе, член совета молодых специалистов.

Зверев — инженер-экономист, ему 49 лет. В течение 10 лет ра­ботал в планово-экономическом отделе небольшого строительно-монтажного управления, затем начальником участка и заместите­лем начальника этого управления. Последние пять лет руководит СМУ другого треста, умело принимает управленческие решения.

Должностные обязанности и квалификационная характеристика руководителя строительной организации

Должностные обязанности. Осуществляет руководство произ­водственно-хозяйственной деятельностью. Обеспечивает выпол­нение плановых заданий, ритмичный выпуск продукции высоко­го качества, эффективное использование основных и оборотных фондов, соблюдение правильного соотношения между темпами роста производительности труда и средней заработной платой. Проводит работу по совершенствованию организации производ­ства, его технологии, механизации и автоматизации производствен­ных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, внедрению научной орга­низации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, ис­пользованию резервов повышения производительности труда, а также по повышению рентабельности производства, снижению трудоемкости и себестоимости продукции. Организует планиро­вание, учет, составление и своевременное предоставление отчет­ности о производственной деятельности управления, работу по развитию и укреплению хозрасчета, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной пла­ты и материального стимулирования, обобщению и распростране­нию передовых приемов и методов труда, изучению и внедрению передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства аналогичной продукции, развитию изобретательства и рационализации. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств и соблюдение графиков их ремонта, безопасные и здоро­вые условия труда, а также предоставление работающим льгот по условиям труда. Координирует работу мастеров и цеховых служа­щих. Осуществляет подбор кадров рабочих и служащих, их расста­новку и рациональное использование. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Представляет предложения о поощрении от­личившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия. Создает условия проявления творческой инициативы и активности работающих для достижения высоких результатов работы. Оказывает поддержку и обеспечивает распространение творческих починов и начинаний, проводит воспитательную работу в коллективе.

Должен знать. Постановления, распоряжения, приказы выше­стоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности управления, перспективы развития (технического) цеха, предприятия, технические требования, предъявляемые к продук­ции управления, технологию ее производства, оборудование цеха и правила его эксплуатации, порядок и методы технико-экономического и производственного планирования, методы хозяйственного расчета, действующее положение по оплате труда и формы материального стимулирования, передовой отечественный и зару­бежный опыт в области производства аналогичной продукции основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Квалификационные требования. Высшее техническое образова­ние и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее трех лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее пяти лет.

Как вы поступите на месте директора?

Предлагаются три варианта действий руководителя, дающего поручение своему секретарю. Какой вариант вы считаете предпоч­тительным и почему?

В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каж­дый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа от­сутствующего также должна быть выполнена в срок. Как посту­пить в этой ситуации?

в) попрошу членов актива высказать свои предложения, пред­варительно обсудив их с коллегами, затем приму решение.

г) вызову к себе самого опытного и надежного работника и по­прошу его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего

Тема 9. КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

а) это связи между людьми, возникающие в процессе их совместной деятельности;

б) это передача информации на большие расстояния;

в) это обмен информацией между людьми;

г) это осуществление управления посредством информации.

2.Общение – это обмен информацией между людьми. Эффективный обмен знаниями или эмоциями:

а) в принципе невозможен;

б) не имеет отношения к успешной работе организации;

в) необходим только в авторитарных структурах;

г) жизненно важен для здоровых взаимоотношений.

3. Когда кого-либо критикуют, высказывания должны:

а) быть общими и неконкретными;

б) даваться тогда, когда отправитель почувствует необходимость в этом;

в) иметь отношение к тому, что получатель может изменить;

г) даваться все одновременно.

а) эффективные, электронные;

б) продуктивные, электронные;

в) электрон­ные персональные;

г) продуктивные, эффективные.

а) личный контакт;

б) письменный меморандум;

в) электронная почта;

г) телефонный звонок.

6. Какое ограничение в процессе коммуникаций помогает преодолеть

а) эффект статуса;

в) физические искажения;

7. Сложные проблемы лучше всего решают группы, использующие коммуникационную сеть:

б) в виде колеса;

в) в виде цепочки;

8. Хотя новые коммуникационные технологии обладают преимуществами при обработке больших объемов информации, они могут сделать организационные коммуникации:

а) менее доступными;

б) менее непосредственными;

в) более безличными;

г) более личными.

9. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию уменьшения информационных перегрузок?

9.2. УПРАЖНЕНИЕ: ИСТИНО (И) ИЛИ ЛОЖНО (Л)?

2. Правило активного слушания гласит, что необходимо избегать перефрази­рования того, что было сказано вашим собеседником. И Л

4. Плохие нисходящие коммуникации нередко являются провалом админист­ративного аппарата. И Л

5. Члены совместно действующей группы склонны часто взаимодействовать и обмениваться информацией непосредственно друг с другом. И Л

Сравните два диалога и ответьте на вопрос: В каком из диалогов процесс коммуникации проходит эффективно?

Менеджер отдела : Но это приказ. Поэтому сделайте это как можно быстрее. Сроки нас поджимают.

Руководитель группы: Разве они не знают, что мы отстаем от графика из-за трудностей с программным обеспечением?

Менеджер отдела: Послушайте, я не отвечаю за то, что происходит наверху. Я просто должен удостовериться в том, что работа выполнена, вот и все.

Руководитель группы: Группе это не понравится.

Менеджер отдела: Это ты должен справляться с ними, а не я.

Менеджер отдела: Похоже, тебя это огорчает.

Руководитель групп: Конечно. Просто мы отстали от графика, потому что бились над той компьютерной программой. А теперь еще и это.

Менеджер отдела: Как будто у тебя и так мало работы?

Руководитель группы: Да, я просто не знаю, как сказать ребятам об этом. Они сегодня по-настоящему расстроены. Как будто все, что мы делаем, уходит в песок.

Менеджер отдела: Я думаю, тебе кажется, что несправедливо нагружать их дополнительной работой.

Руководитель группы: Да, конечно. Но я знаю, что всех поджимают сроки. Если дела обстоят таким образом, я постараюсь объяснить им все это.

Менеджер отдела: Спасибо. Если ты попытаешься сделать это, я приложу все усилия для корректировки графика в будущем.

По предложенному ниже алгоритму описать коммуникативное поведение в вашей организации.

1.Дать краткую характеристику организации с точки зрения ее основных то­варов и услуг, выпускаемых на рынке.

2. Определить цель существования организации.

3.Привести схему организационной структуры вашей организации.

4. Выделить на схеме организационной структуры расположение коммуни­кационных каналов, наиболее распостраненных в вашей организации. 5.Определить вид коммуникационной сети.

6. Описать содержание коммуникационных каналов согласно схеме комму­никационной сети.

7. Определить наличие обратной связи согласно схеме организационной сети

8. Назвать действия, в которых проявляется реакция (как со стороны руково­дителя, так и со стороны подчиненного) на полученную информацию.

9. Назвать основные коммуникативные барьеры, препятствующие обратной связи.

Вывод: Необходимо ответить на следующие вопросы:

Является ли данный процесс коммуникации эффективным? Соответствует ли данная коммуникативная сеть достижению главной цели в организации? Какие средства общения (вербальные, невербальные) являются наиболее ти­пичными для вашего руководителя?

РАЗДЕЛ III УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Тема 10. МОДЕЛИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ.

1. Культура имеет отношение ко всем вопросам, за исключением:

а) коллективных концепций, разделяемых всеми членами организации;

б) приобретенных способностей;

в) личности руководителя;

г) убеждений членов организации.

2. Когда японские рабочие начинают каждый день с того, что поют гимн ком­пании, это является примером:

в) базовых допущений;

3. История о деятельности корпорации, приписываемая усилиям прозорливо­го основоположника, является примером:

б) мифа об основании;

в) внутренней интеграции;

г) артефакта латентной культуры;

д) общим предположением.

4. Организационное развитие прежде всего предназначено для:

а) повышения общей эффективности организации;

б) улучшения межгруп­повых взаимоотношений;

в) повышения синергии;

г) улучшения процесса плановых изменений;

д) улучшения групповой динамики.

5. Организационное развитие — это плановые изменения в сочетании:

б) с вмешательством;

в) со способностью к самообнов­лению;

г) с любыми изменениями в будущем, которые могут произойти;

д) с подкреплением.

10.2. УПРАЖНЕНИЕ: ИСТИНО (И) ИЛИ ЛОЖНО (Л)?

1. Система общих убеждений и ценностей, развивающаяся в рамках организа­ции, называется организационной культурой. И Л

2. Церемонии и ритуалы нередко возникают из субкультуры. И Л

3. Ритуал представляет собой стандартизированный вид деятельности. И Л

4. Любой объект, вид искусства или событие, служащее для передачи культур­ного значения, называется церемонией. И Л

• все, что делает команда, должно быть полезно самой коман­де и людям, в ней работающим;

• деятельность корпорации должна быть полезна обществу.

В начале своей бизнес-карьеры руководитель обратился к специалистам-психологам по подбору персонала. Два месяца в фирме трудилась целая бригада специалистов-психологов, для которых было закуплено специальное оборудование и установлены высо­кие гонорары. Специалисты протестировали более 100 человек с высшим образованием и отобрали двоих. Тем не менее, глава фир­мы вынужден был уволить их в течение первого же месяца рабо­ты. Отныне он подбирает персонал только сам — глядя в глаза человеку.

Ответьте на вопросы:

1. В чем могут быть причины неудачи психологов при подборе персонала для корпорации?

2.Сторонником каких подходов к управлению персоналом про­возглашает себя глава фирмы?

3. Полностью ли оправдана опора только на молодых людей, не является ли это уходом от индивидуального подхода, игнорирова­нием потенциальной эффективности сочетания молодости и опы­та?

5. Каковы элементы корпоративной культуры, нравственный потенциал, политика фирмы по отношению к обществу, которые следуют из приведенного интервью?

6. Есть ли основания считать, что провозглашаемые главой фир­мы принципы ведения бизнеса подкреплены адекватной кадровой политикой и другими элементами культуры фирмы?

Похожие документы:

Реферат по учебной дисциплине "Управление персоналом" На тему: "Методы управления конфликтом"

. По учебной дисциплине "Управление персоналом" На тему: "Методы управления конфликтом" Выполнила: Студентка . в следующем параграфе данной главы); • методы управления поведением личности и приведение в соответствие организационных ролей сотрудников .

Личность в системе современного научного знания

Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Р69 Социология и психология управления. Учебное пособие для вузов / О. В. Ромашов, Л. О. Ромашова

. Рис. 10. Механизм мотивации в поведении личности Для формирования и управления поведением личности необходимо учитывать и такие ее . , с его оперативным управлением. Отсюда эффективность управления определяется тем, насколько руководитель способен .

Академия вэгу е. Ю. Бикметов, В. Д. Голиков, С. В. Егорышев организационное поведение: теория и практика Монография Уфа 2009

. , а также разработка современных форм и методов управления поведением личности, группы, организационными процессами с целью повышения . является человек как профессионал и как личность, тем более велика роль внутренних факторов .

. развития организационного поведения. Проблемы управления поведением личности в организации. Ролевой аспект взаимодействия личности в организации. Управление карьерой менеджера .

В основе межличностной коммуникации лежат различные мотивы, цели и задачи ее участников. В качестве детерминанты этого вида коммуникации могут выступать передача или получение какой-либо информации, побуждение партнера к совершению действий, намерение изменить его взгляды, стремление оказать эмоциональную поддержку и т.д. В зависимости от этих факторов принято выделять несколько моделей межличностной коммуникации.

Процесс кодирования — декодирования информации

Каждому человеку присущ свой стиль общения, который накладывает характерный

отпечаток на его поведение и взаимодействие с другими людьми.

В коммуникативном стиле отражаются особенности общения человека, характеризующие его способы взаимодействия с другими людьми. Согласно исследованиям, стиль общения зависит как от индивидуальных особенностей и личностных черт человека, так и от общепринятых в данной культуре норм общения и отношения к людям. В связи с этим коммуникативный стиль можно определить как совокупность устойчивых и привычных способов поведения, присущих данному человеку, которые используются им при установлении отношений и взаимодействий с другими людьми. Коммуникативный стиль представляет собой индивидуальную стабильную форму коммуникативного поведения человека, проявляющуюся в любых условиях взаимодействия с другими людьми.

Как и многое другое, стили вербальной коммуникации также существенно варьируются в разных культурах. В коммуникативистике обычно выделяют три группы стилей вербальной коммуникации: прямой и непрямой; искусный (вычурный) и краткий (сжатый); инструментальный и аффективный.

Прямой и непрямой стили вербальной коммуникации. Благодаря этим двум стилям выражаются или скрываются глубинные побуждения и намерения человека в процессе общения или, иными словами, выявляется степень открытости человека.

Прямой вербальный стиль имеет своей целью выражение истинных намерений человека и поэтому предполагает жесткий стиль общения, исключающий условности и недосказанности.

Например, этот коммуникативный стиль характерен для американской культуры, в которой принято использовать в общении четкие, ясные и однозначные слова. Американцы всегда настойчиво вызывают собеседника на прямой и откровенный разговор. Для большинства американцев прямой откровенный разговор — показатель честности и убежденности, тогда как разговор намеками у них ассоциируется с нечестностью и неуверенностью.

Непрямой вербальный стиль позволяет скрывать и камуфлировать истинные желания, цели и потребности говорящего человека.

Искусный (вычурный) и краткий (сжатый) вербальные стили. Данные стили вербальной коммуникации основываются на различной степени использования экспрессивных средств языка, пауз, молчания и т.д.

Искусный, или вычурный, стиль предполагает использование богатого, экспрессивного языка в общении.

Например, этот стиль широко распространен в культурах арабских народов Ближнего Востока, где благодаря клятвам и заверениям сохраняется как лицо говорящего, так и лицо его собеседника. Так, в арабских культурах отказ от угощения обязательно должен сопровождаться заверениями, что гость действительно сыт и призывами в свидетели Аллаха. Если араб выскажет прямо и точно свои мысли или чувства, без ожидаемой сверхубежденности, то, тем самым, даст основания заподозрить его в неискренности.

Краткий (сжатый) вербальный стиль коммуникации является противоположностью вычурного. Его главная особенность заключается в использовании необходимого и достаточного минимума высказываний для передачи информации. Помимо лаконичности и сдержанности этот стиль характеризуется также уклончивостью, использованием пауз и выразительного молчания. Паузы и недосказанности в разговоре позволяют говорящему не оскорбить собеседника, не потеряв при этом и своего лица. Обычно этот стиль доминирует в коллективистских культурах, главной целью которых в процессе коммуникации является сохранение и поддержание группой гармонии.

Например, японцы и китайцы часто используют в разговоре молчание, особенно при неопределенном статусе и роли участников разговора. Для представителей этих культур молчание становится способом контроля над процессом коммуникации.

Инструментальный и аффективный стили вербальной коммуникации различаются ориентацией (направленностью) процесса вербальной коммуникации на того или иного его участника.

Инструментальный стиль коммуникации ориентирован главным образом на говорящего и на цель коммуникации. Он опирается на точную информацию, чтобы достичь поставленных целей общения. Использование инструментального стиля позволяет человеку утвердить себя в процессе коммуникации, поддержать собственное лицо, а также сохранить чувство автономии и независимости от собеседника. Этот стиль общения преимущественно представлен в культурах, которые характеризуются высокой степенью индивидуализма. Например, в европейских культурах и США люди стремятся предъявить себя посредством вербального общения, через разговорную речь показать и утвердить свое индивидуальное Я. Данный стиль общения особенно широко распространен в Дании, Нидерландах и Швеции.

Аффективный стиль имеет противоположную направленность процесса коммуникации: он ориентирован на слушающего и сам процесс коммуникации. Для достижения поставленных целей данный стиль предполагает приспособление участников к самому процессу общения, к чувствам и потребностям собеседника. Это приводит к тому, что при аффективном стиле человек вынужден быть осторожным в своей речи, избегать рискованных высказываний и положений. Для этого он широко пользуется неточными выражениями и избегает прямых утверждений или отрицаний. При этом, если оба собеседника по коммуникации придерживаются этого стиля, то постоянно возникают ситуации недопонимания и интерпретации сказанного.

Например, аффективный стиль вербальной коммуникации характерен для японского стиля общения. Главной своей целью он ставит достижение понимания собеседниками друг друга. Они должны проявлять интуитивную чуткость к значениям, таящимся между слов. Сами слова, вербальные выражения служат здесь лишь намеками на реальное содержание, поэтому никто из партнеров не ожидает, что слова и выражения будут восприняты как точные факты, отражающие реальность.

MBA. Модуль №3 Общий менеджмент. Ответы на тесты подмодуля Коммуникации в организациях

  • Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:

Смотри также

MBA. Модуль №3 Общий менеджмент. Ответы на итоговое тестирование по модулю

Moscow Busines School (MBS), Россия, 2017. — 8 с. В обучающейся организации информационные потоки направлены. - 1/1 Верно ли, что межличностные конфликты могут быть существенными, эмоциональными или теми и другими одновременно? - 1/1 Верно ли, что новые тенденции в построении организационных структур не придают значения горизонтальным коммуникациям? - 1/1 Верно ли, что.

  • 53,88 КБ
  • добавлен 25.04.2017 13:05
  • изменен 26.04.2017 01:23

MBA. Модуль №3 Общий менеджмент. Ответы на тесты подмодуля Разработка и принятие управленческих решений

Moscow Busines School (MBS), Россия, 2017. — 4 с. В каких типовых ситуациях необходимо принятие управленческого решения? - 1/1 Выберите верное соотнесение методов принятия решений с их описанием - 1/1 Выберите верные высказывания - 1/1 Выберите верные высказывания - 1/1 Выберите верные утверждения - 1/1 Выберите верный уровень квалификации руководителей по их способности.

  • 29,34 КБ
  • добавлен 25.04.2017 13:04
  • изменен 26.04.2017 01:23

MBA. Модуль №3 Общий менеджмент. Ответы на тесты подмодуля Человек в организации

Moscow Busines School (MBS), Россия, 2017. — 6 с. В единую систему формальных ценностей и норм входит: - 1/1 В рамках своей мотивационной теории Д. МакКлелланд выделил 3 основные потребности, присущие человеку: - 1/1 В систему неформальных ценностей и норм входит: - 1/1 В сферу интересов кадрового аудита входит: - 1/1 Воздействие на работника или группу при помощи личного.

  • 33,19 КБ
  • добавлен 25.04.2017 13:01
  • изменен 26.04.2017 01:23

Ответы - MBA. 6 модуль. Исследования в бизнесе

Тесты. – М.: Moscow Business School, 2013. – 11 c. Ответы на тесты MBA 6 модуль: Исследования в бизнесе Тест 06-STA-TEST: Процесс, виды, стратегии, методы и объекты управленческих исследований. Качественные исследования Тест 06-STA-TEST: Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений Тест 06-STA-TEST: Принятие.

Читайте также: