Во время кодирования в процессе коммуникаций сообщение транслируется в воспринимаемое значение
Обновлено: 05.07.2024
В основе межличностной коммуникации лежат различные мотивы, цели и задачи ее участников. В качестве детерминанты этого вида коммуникации могут выступать передача или получение какой-либо информации, побуждение партнера к совершению действий, намерение изменить его взгляды, стремление оказать эмоциональную поддержку и т.д. В зависимости от этих факторов принято выделять несколько моделей межличностной коммуникации.
Процесс кодирования — декодирования информации
Каждому человеку присущ свой стиль общения, который накладывает характерный
отпечаток на его поведение и взаимодействие с другими людьми.
В коммуникативном стиле отражаются особенности общения человека, характеризующие его способы взаимодействия с другими людьми. Согласно исследованиям, стиль общения зависит как от индивидуальных особенностей и личностных черт человека, так и от общепринятых в данной культуре норм общения и отношения к людям. В связи с этим коммуникативный стиль можно определить как совокупность устойчивых и привычных способов поведения, присущих данному человеку, которые используются им при установлении отношений и взаимодействий с другими людьми. Коммуникативный стиль представляет собой индивидуальную стабильную форму коммуникативного поведения человека, проявляющуюся в любых условиях взаимодействия с другими людьми.
Как и многое другое, стили вербальной коммуникации также существенно варьируются в разных культурах. В коммуникативистике обычно выделяют три группы стилей вербальной коммуникации: прямой и непрямой; искусный (вычурный) и краткий (сжатый); инструментальный и аффективный.
Прямой и непрямой стили вербальной коммуникации. Благодаря этим двум стилям выражаются или скрываются глубинные побуждения и намерения человека в процессе общения или, иными словами, выявляется степень открытости человека.
Прямой вербальный стиль имеет своей целью выражение истинных намерений человека и поэтому предполагает жесткий стиль общения, исключающий условности и недосказанности.
Например, этот коммуникативный стиль характерен для американской культуры, в которой принято использовать в общении четкие, ясные и однозначные слова. Американцы всегда настойчиво вызывают собеседника на прямой и откровенный разговор. Для большинства американцев прямой откровенный разговор — показатель честности и убежденности, тогда как разговор намеками у них ассоциируется с нечестностью и неуверенностью.
Непрямой вербальный стиль позволяет скрывать и камуфлировать истинные желания, цели и потребности говорящего человека.
Искусный (вычурный) и краткий (сжатый) вербальные стили. Данные стили вербальной коммуникации основываются на различной степени использования экспрессивных средств языка, пауз, молчания и т.д.
Искусный, или вычурный, стиль предполагает использование богатого, экспрессивного языка в общении.
Например, этот стиль широко распространен в культурах арабских народов Ближнего Востока, где благодаря клятвам и заверениям сохраняется как лицо говорящего, так и лицо его собеседника. Так, в арабских культурах отказ от угощения обязательно должен сопровождаться заверениями, что гость действительно сыт и призывами в свидетели Аллаха. Если араб выскажет прямо и точно свои мысли или чувства, без ожидаемой сверхубежденности, то, тем самым, даст основания заподозрить его в неискренности.
Краткий (сжатый) вербальный стиль коммуникации является противоположностью вычурного. Его главная особенность заключается в использовании необходимого и достаточного минимума высказываний для передачи информации. Помимо лаконичности и сдержанности этот стиль характеризуется также уклончивостью, использованием пауз и выразительного молчания. Паузы и недосказанности в разговоре позволяют говорящему не оскорбить собеседника, не потеряв при этом и своего лица. Обычно этот стиль доминирует в коллективистских культурах, главной целью которых в процессе коммуникации является сохранение и поддержание группой гармонии.
Например, японцы и китайцы часто используют в разговоре молчание, особенно при неопределенном статусе и роли участников разговора. Для представителей этих культур молчание становится способом контроля над процессом коммуникации.
Инструментальный и аффективный стили вербальной коммуникации различаются ориентацией (направленностью) процесса вербальной коммуникации на того или иного его участника.
Инструментальный стиль коммуникации ориентирован главным образом на говорящего и на цель коммуникации. Он опирается на точную информацию, чтобы достичь поставленных целей общения. Использование инструментального стиля позволяет человеку утвердить себя в процессе коммуникации, поддержать собственное лицо, а также сохранить чувство автономии и независимости от собеседника. Этот стиль общения преимущественно представлен в культурах, которые характеризуются высокой степенью индивидуализма. Например, в европейских культурах и США люди стремятся предъявить себя посредством вербального общения, через разговорную речь показать и утвердить свое индивидуальное Я. Данный стиль общения особенно широко распространен в Дании, Нидерландах и Швеции.
Аффективный стиль имеет противоположную направленность процесса коммуникации: он ориентирован на слушающего и сам процесс коммуникации. Для достижения поставленных целей данный стиль предполагает приспособление участников к самому процессу общения, к чувствам и потребностям собеседника. Это приводит к тому, что при аффективном стиле человек вынужден быть осторожным в своей речи, избегать рискованных высказываний и положений. Для этого он широко пользуется неточными выражениями и избегает прямых утверждений или отрицаний. При этом, если оба собеседника по коммуникации придерживаются этого стиля, то постоянно возникают ситуации недопонимания и интерпретации сказанного.
Например, аффективный стиль вербальной коммуникации характерен для японского стиля общения. Главной своей целью он ставит достижение понимания собеседниками друг друга. Они должны проявлять интуитивную чуткость к значениям, таящимся между слов. Сами слова, вербальные выражения служат здесь лишь намеками на реальное содержание, поэтому никто из партнеров не ожидает, что слова и выражения будут восприняты как точные факты, отражающие реальность.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Отделом кадров предложено четыре кандидатуры: трое из них — Дмитриев, Еремин, Жилин — работают в этом же тресте, а четвертый — Зверев — начальник соседнего СМУ треста промышленного строительства, изъявивший желание перейти на работу в связи с получением квартиры в находящемся неподалеку доме.
Дмитриев — по образованию инженер-строитель, ему 46 лет, в управлении восемь лет работал прорабом, до этого был мастером. В настоящее время — заместитель начальника СМУ-4, непосредственно отвечает за организацию материально-технического снабжения и условия труда. Внешне он словно стесняется быть строгим, не желая хоть как-то обидеть подчиненного. Вежливый, общительный, с удовольствием участвует в организации экскурсий, загородных поездок, посещений театра.
Еремин — старший прораб участка, ему 42 года, окончил высшее учебное заведение, по специальности инженер-механик, работал механиком, после чего перешел на должность прораба. Требовательный и исполнительный работник. Непроизводительных затрат своего времени не допускает. Всегда подтянут и опрятен, серьезен и немногословен. Он официален в своих отношениях с рабочими, принципиален и нетерпим к недобросовестным работникам, иногда конфликтует вышестоящим руководством. У него на участке редки случаи нарушения трудовой и производственной дисциплины. Он поддерживает инициативу, добивается претворения в жизнь новых идей, настойчив и энергичен. Свободное время чаще всего отдает семье, любит шахматы. Общественных поручений не имеет.
Жилин — прораб СМУ-4, ему 28 лет. Как только получил специальность инженера-строителя, сразу был направлен в трест, где ему предложили должность мастера участка, затем прораба СМУ-4. Целеустремленный и энергичный, он действует смело и темпераментно. Решения принимает быстро, хотя и не всегда удачные. Прислушивается к советам рабочих. Читает отечественную и зарубежную литературу. Охотно делится своими знаниями с рабочими. Ему свойственно желание сделать свое дело как можно лучше. Если его убедили в неправоте, спор свой прекращает. Ему до всего есть дело. Если в СМУ возникают трудности, он старается их устранить. Пытается помочь в вопросе материально-технического снабжения управления ручными и механизированными инструментами. Может смело выступить с критикой на собрании. В обеденный перерыв играет в шахматы, инициатор туристических походов. Рабочие его не только уважают, но и любят. Жилин хороший семьянин, трогательно относится к жене и детям. Участвует в общественной работе, член совета молодых специалистов.
Зверев — инженер-экономист, ему 49 лет. В течение 10 лет работал в планово-экономическом отделе небольшого строительно-монтажного управления, затем начальником участка и заместителем начальника этого управления. Последние пять лет руководит СМУ другого треста, умело принимает управленческие решения.
Должностные обязанности и квалификационная характеристика руководителя строительной организации
Должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью. Обеспечивает выполнение плановых заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных фондов, соблюдение правильного соотношения между темпами роста производительности труда и средней заработной платой. Проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, внедрению научной организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда, а также по повышению рентабельности производства, снижению трудоемкости и себестоимости продукции. Организует планирование, учет, составление и своевременное предоставление отчетности о производственной деятельности управления, работу по развитию и укреплению хозрасчета, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приемов и методов труда, изучению и внедрению передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства аналогичной продукции, развитию изобретательства и рационализации. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств и соблюдение графиков их ремонта, безопасные и здоровые условия труда, а также предоставление работающим льгот по условиям труда. Координирует работу мастеров и цеховых служащих. Осуществляет подбор кадров рабочих и служащих, их расстановку и рациональное использование. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия. Создает условия проявления творческой инициативы и активности работающих для достижения высоких результатов работы. Оказывает поддержку и обеспечивает распространение творческих починов и начинаний, проводит воспитательную работу в коллективе.
Должен знать. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности управления, перспективы развития (технического) цеха, предприятия, технические требования, предъявляемые к продукции управления, технологию ее производства, оборудование цеха и правила его эксплуатации, порядок и методы технико-экономического и производственного планирования, методы хозяйственного расчета, действующее положение по оплате труда и формы материального стимулирования, передовой отечественный и зарубежный опыт в области производства аналогичной продукции основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Квалификационные требования. Высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее трех лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее пяти лет.
Как вы поступите на месте директора?
Предлагаются три варианта действий руководителя, дающего поручение своему секретарю. Какой вариант вы считаете предпочтительным и почему?
В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как поступить в этой ситуации?
в) попрошу членов актива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с коллегами, затем приму решение.
г) вызову к себе самого опытного и надежного работника и попрошу его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего
Тема 9. КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
а) это связи между людьми, возникающие в процессе их совместной деятельности;
б) это передача информации на большие расстояния;
в) это обмен информацией между людьми;
г) это осуществление управления посредством информации.
2.Общение – это обмен информацией между людьми. Эффективный обмен знаниями или эмоциями:
а) в принципе невозможен;
б) не имеет отношения к успешной работе организации;
в) необходим только в авторитарных структурах;
г) жизненно важен для здоровых взаимоотношений.
3. Когда кого-либо критикуют, высказывания должны:
а) быть общими и неконкретными;
б) даваться тогда, когда отправитель почувствует необходимость в этом;
в) иметь отношение к тому, что получатель может изменить;
г) даваться все одновременно.
а) эффективные, электронные;
б) продуктивные, электронные;
в) электронные персональные;
г) продуктивные, эффективные.
а) личный контакт;
б) письменный меморандум;
в) электронная почта;
г) телефонный звонок.
6. Какое ограничение в процессе коммуникаций помогает преодолеть
а) эффект статуса;
в) физические искажения;
7. Сложные проблемы лучше всего решают группы, использующие коммуникационную сеть:
б) в виде колеса;
в) в виде цепочки;
8. Хотя новые коммуникационные технологии обладают преимуществами при обработке больших объемов информации, они могут сделать организационные коммуникации:
а) менее доступными;
б) менее непосредственными;
в) более безличными;
г) более личными.
9. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию уменьшения информационных перегрузок?
9.2. УПРАЖНЕНИЕ: ИСТИНО (И) ИЛИ ЛОЖНО (Л)?
2. Правило активного слушания гласит, что необходимо избегать перефразирования того, что было сказано вашим собеседником. И Л
4. Плохие нисходящие коммуникации нередко являются провалом административного аппарата. И Л
5. Члены совместно действующей группы склонны часто взаимодействовать и обмениваться информацией непосредственно друг с другом. И Л
Сравните два диалога и ответьте на вопрос: В каком из диалогов процесс коммуникации проходит эффективно?
Менеджер отдела : Но это приказ. Поэтому сделайте это как можно быстрее. Сроки нас поджимают.
Руководитель группы: Разве они не знают, что мы отстаем от графика из-за трудностей с программным обеспечением?
Менеджер отдела: Послушайте, я не отвечаю за то, что происходит наверху. Я просто должен удостовериться в том, что работа выполнена, вот и все.
Руководитель группы: Группе это не понравится.
Менеджер отдела: Это ты должен справляться с ними, а не я.
Менеджер отдела: Похоже, тебя это огорчает.
Руководитель групп: Конечно. Просто мы отстали от графика, потому что бились над той компьютерной программой. А теперь еще и это.
Менеджер отдела: Как будто у тебя и так мало работы?
Руководитель группы: Да, я просто не знаю, как сказать ребятам об этом. Они сегодня по-настоящему расстроены. Как будто все, что мы делаем, уходит в песок.
Менеджер отдела: Я думаю, тебе кажется, что несправедливо нагружать их дополнительной работой.
Руководитель группы: Да, конечно. Но я знаю, что всех поджимают сроки. Если дела обстоят таким образом, я постараюсь объяснить им все это.
Менеджер отдела: Спасибо. Если ты попытаешься сделать это, я приложу все усилия для корректировки графика в будущем.
По предложенному ниже алгоритму описать коммуникативное поведение в вашей организации.
1.Дать краткую характеристику организации с точки зрения ее основных товаров и услуг, выпускаемых на рынке.
2. Определить цель существования организации.
3.Привести схему организационной структуры вашей организации.
4. Выделить на схеме организационной структуры расположение коммуникационных каналов, наиболее распостраненных в вашей организации. 5.Определить вид коммуникационной сети.
6. Описать содержание коммуникационных каналов согласно схеме коммуникационной сети.
7. Определить наличие обратной связи согласно схеме организационной сети
8. Назвать действия, в которых проявляется реакция (как со стороны руководителя, так и со стороны подчиненного) на полученную информацию.
9. Назвать основные коммуникативные барьеры, препятствующие обратной связи.
Вывод: Необходимо ответить на следующие вопросы:
Является ли данный процесс коммуникации эффективным? Соответствует ли данная коммуникативная сеть достижению главной цели в организации? Какие средства общения (вербальные, невербальные) являются наиболее типичными для вашего руководителя?
РАЗДЕЛ III УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Тема 10. МОДЕЛИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ.
1. Культура имеет отношение ко всем вопросам, за исключением:
а) коллективных концепций, разделяемых всеми членами организации;
б) приобретенных способностей;
в) личности руководителя;
г) убеждений членов организации.
2. Когда японские рабочие начинают каждый день с того, что поют гимн компании, это является примером:
в) базовых допущений;
3. История о деятельности корпорации, приписываемая усилиям прозорливого основоположника, является примером:
б) мифа об основании;
в) внутренней интеграции;
г) артефакта латентной культуры;
д) общим предположением.
4. Организационное развитие прежде всего предназначено для:
а) повышения общей эффективности организации;
б) улучшения межгрупповых взаимоотношений;
в) повышения синергии;
г) улучшения процесса плановых изменений;
д) улучшения групповой динамики.
5. Организационное развитие — это плановые изменения в сочетании:
б) с вмешательством;
в) со способностью к самообновлению;
г) с любыми изменениями в будущем, которые могут произойти;
д) с подкреплением.
10.2. УПРАЖНЕНИЕ: ИСТИНО (И) ИЛИ ЛОЖНО (Л)?
1. Система общих убеждений и ценностей, развивающаяся в рамках организации, называется организационной культурой. И Л
2. Церемонии и ритуалы нередко возникают из субкультуры. И Л
3. Ритуал представляет собой стандартизированный вид деятельности. И Л
4. Любой объект, вид искусства или событие, служащее для передачи культурного значения, называется церемонией. И Л
• все, что делает команда, должно быть полезно самой команде и людям, в ней работающим;
• деятельность корпорации должна быть полезна обществу.
В начале своей бизнес-карьеры руководитель обратился к специалистам-психологам по подбору персонала. Два месяца в фирме трудилась целая бригада специалистов-психологов, для которых было закуплено специальное оборудование и установлены высокие гонорары. Специалисты протестировали более 100 человек с высшим образованием и отобрали двоих. Тем не менее, глава фирмы вынужден был уволить их в течение первого же месяца работы. Отныне он подбирает персонал только сам — глядя в глаза человеку.
Ответьте на вопросы:
1. В чем могут быть причины неудачи психологов при подборе персонала для корпорации?
2.Сторонником каких подходов к управлению персоналом провозглашает себя глава фирмы?
3. Полностью ли оправдана опора только на молодых людей, не является ли это уходом от индивидуального подхода, игнорированием потенциальной эффективности сочетания молодости и опыта?
5. Каковы элементы корпоративной культуры, нравственный потенциал, политика фирмы по отношению к обществу, которые следуют из приведенного интервью?
6. Есть ли основания считать, что провозглашаемые главой фирмы принципы ведения бизнеса подкреплены адекватной кадровой политикой и другими элементами культуры фирмы?
Похожие документы:
Реферат по учебной дисциплине "Управление персоналом" На тему: "Методы управления конфликтом"
. По учебной дисциплине "Управление персоналом" На тему: "Методы управления конфликтом" Выполнила: Студентка . в следующем параграфе данной главы); • методы управления поведением личности и приведение в соответствие организационных ролей сотрудников .
Личность в системе современного научного знания
Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Р69 Социология и психология управления. Учебное пособие для вузов / О. В. Ромашов, Л. О. Ромашова
. Рис. 10. Механизм мотивации в поведении личности Для формирования и управления поведением личности необходимо учитывать и такие ее . , с его оперативным управлением. Отсюда эффективность управления определяется тем, насколько руководитель способен .
Академия вэгу е. Ю. Бикметов, В. Д. Голиков, С. В. Егорышев организационное поведение: теория и практика Монография Уфа 2009
. , а также разработка современных форм и методов управления поведением личности, группы, организационными процессами с целью повышения . является человек как профессионал и как личность, тем более велика роль внутренних факторов .
. развития организационного поведения. Проблемы управления поведением личности в организации. Ролевой аспект взаимодействия личности в организации. Управление карьерой менеджера .
В основе межличностной коммуникации лежат различные мотивы, цели и задачи ее участников. В качестве детерминанты этого вида коммуникации могут выступать передача или получение какой-либо информации, побуждение партнера к совершению действий, намерение изменить его взгляды, стремление оказать эмоциональную поддержку и т.д. В зависимости от этих факторов принято выделять несколько моделей межличностной коммуникации.
Процесс кодирования — декодирования информации
Каждому человеку присущ свой стиль общения, который накладывает характерный
отпечаток на его поведение и взаимодействие с другими людьми.
В коммуникативном стиле отражаются особенности общения человека, характеризующие его способы взаимодействия с другими людьми. Согласно исследованиям, стиль общения зависит как от индивидуальных особенностей и личностных черт человека, так и от общепринятых в данной культуре норм общения и отношения к людям. В связи с этим коммуникативный стиль можно определить как совокупность устойчивых и привычных способов поведения, присущих данному человеку, которые используются им при установлении отношений и взаимодействий с другими людьми. Коммуникативный стиль представляет собой индивидуальную стабильную форму коммуникативного поведения человека, проявляющуюся в любых условиях взаимодействия с другими людьми.
Как и многое другое, стили вербальной коммуникации также существенно варьируются в разных культурах. В коммуникативистике обычно выделяют три группы стилей вербальной коммуникации: прямой и непрямой; искусный (вычурный) и краткий (сжатый); инструментальный и аффективный.
Прямой и непрямой стили вербальной коммуникации. Благодаря этим двум стилям выражаются или скрываются глубинные побуждения и намерения человека в процессе общения или, иными словами, выявляется степень открытости человека.
Прямой вербальный стиль имеет своей целью выражение истинных намерений человека и поэтому предполагает жесткий стиль общения, исключающий условности и недосказанности.
Например, этот коммуникативный стиль характерен для американской культуры, в которой принято использовать в общении четкие, ясные и однозначные слова. Американцы всегда настойчиво вызывают собеседника на прямой и откровенный разговор. Для большинства американцев прямой откровенный разговор — показатель честности и убежденности, тогда как разговор намеками у них ассоциируется с нечестностью и неуверенностью.
Непрямой вербальный стиль позволяет скрывать и камуфлировать истинные желания, цели и потребности говорящего человека.
Искусный (вычурный) и краткий (сжатый) вербальные стили. Данные стили вербальной коммуникации основываются на различной степени использования экспрессивных средств языка, пауз, молчания и т.д.
Искусный, или вычурный, стиль предполагает использование богатого, экспрессивного языка в общении.
Например, этот стиль широко распространен в культурах арабских народов Ближнего Востока, где благодаря клятвам и заверениям сохраняется как лицо говорящего, так и лицо его собеседника. Так, в арабских культурах отказ от угощения обязательно должен сопровождаться заверениями, что гость действительно сыт и призывами в свидетели Аллаха. Если араб выскажет прямо и точно свои мысли или чувства, без ожидаемой сверхубежденности, то, тем самым, даст основания заподозрить его в неискренности.
Краткий (сжатый) вербальный стиль коммуникации является противоположностью вычурного. Его главная особенность заключается в использовании необходимого и достаточного минимума высказываний для передачи информации. Помимо лаконичности и сдержанности этот стиль характеризуется также уклончивостью, использованием пауз и выразительного молчания. Паузы и недосказанности в разговоре позволяют говорящему не оскорбить собеседника, не потеряв при этом и своего лица. Обычно этот стиль доминирует в коллективистских культурах, главной целью которых в процессе коммуникации является сохранение и поддержание группой гармонии.
Например, японцы и китайцы часто используют в разговоре молчание, особенно при неопределенном статусе и роли участников разговора. Для представителей этих культур молчание становится способом контроля над процессом коммуникации.
Инструментальный и аффективный стили вербальной коммуникации различаются ориентацией (направленностью) процесса вербальной коммуникации на того или иного его участника.
Инструментальный стиль коммуникации ориентирован главным образом на говорящего и на цель коммуникации. Он опирается на точную информацию, чтобы достичь поставленных целей общения. Использование инструментального стиля позволяет человеку утвердить себя в процессе коммуникации, поддержать собственное лицо, а также сохранить чувство автономии и независимости от собеседника. Этот стиль общения преимущественно представлен в культурах, которые характеризуются высокой степенью индивидуализма. Например, в европейских культурах и США люди стремятся предъявить себя посредством вербального общения, через разговорную речь показать и утвердить свое индивидуальное Я. Данный стиль общения особенно широко распространен в Дании, Нидерландах и Швеции.
Аффективный стиль имеет противоположную направленность процесса коммуникации: он ориентирован на слушающего и сам процесс коммуникации. Для достижения поставленных целей данный стиль предполагает приспособление участников к самому процессу общения, к чувствам и потребностям собеседника. Это приводит к тому, что при аффективном стиле человек вынужден быть осторожным в своей речи, избегать рискованных высказываний и положений. Для этого он широко пользуется неточными выражениями и избегает прямых утверждений или отрицаний. При этом, если оба собеседника по коммуникации придерживаются этого стиля, то постоянно возникают ситуации недопонимания и интерпретации сказанного.
Например, аффективный стиль вербальной коммуникации характерен для японского стиля общения. Главной своей целью он ставит достижение понимания собеседниками друг друга. Они должны проявлять интуитивную чуткость к значениям, таящимся между слов. Сами слова, вербальные выражения служат здесь лишь намеками на реальное содержание, поэтому никто из партнеров не ожидает, что слова и выражения будут восприняты как точные факты, отражающие реальность.
- Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:
Смотри также
MBA. Модуль №3 Общий менеджмент. Ответы на итоговое тестирование по модулю
Moscow Busines School (MBS), Россия, 2017. — 8 с. В обучающейся организации информационные потоки направлены. - 1/1 Верно ли, что межличностные конфликты могут быть существенными, эмоциональными или теми и другими одновременно? - 1/1 Верно ли, что новые тенденции в построении организационных структур не придают значения горизонтальным коммуникациям? - 1/1 Верно ли, что.
- 53,88 КБ
- добавлен 25.04.2017 13:05
- изменен 26.04.2017 01:23
MBA. Модуль №3 Общий менеджмент. Ответы на тесты подмодуля Разработка и принятие управленческих решений
Moscow Busines School (MBS), Россия, 2017. — 4 с. В каких типовых ситуациях необходимо принятие управленческого решения? - 1/1 Выберите верное соотнесение методов принятия решений с их описанием - 1/1 Выберите верные высказывания - 1/1 Выберите верные высказывания - 1/1 Выберите верные утверждения - 1/1 Выберите верный уровень квалификации руководителей по их способности.
- 29,34 КБ
- добавлен 25.04.2017 13:04
- изменен 26.04.2017 01:23
MBA. Модуль №3 Общий менеджмент. Ответы на тесты подмодуля Человек в организации
Moscow Busines School (MBS), Россия, 2017. — 6 с. В единую систему формальных ценностей и норм входит: - 1/1 В рамках своей мотивационной теории Д. МакКлелланд выделил 3 основные потребности, присущие человеку: - 1/1 В систему неформальных ценностей и норм входит: - 1/1 В сферу интересов кадрового аудита входит: - 1/1 Воздействие на работника или группу при помощи личного.
- 33,19 КБ
- добавлен 25.04.2017 13:01
- изменен 26.04.2017 01:23
Ответы - MBA. 6 модуль. Исследования в бизнесе
Тесты. – М.: Moscow Business School, 2013. – 11 c. Ответы на тесты MBA 6 модуль: Исследования в бизнесе Тест 06-STA-TEST: Процесс, виды, стратегии, методы и объекты управленческих исследований. Качественные исследования Тест 06-STA-TEST: Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений Тест 06-STA-TEST: Принятие.
Читайте также: