Включение лиц с ограниченными возможностями в социум презентация сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Одна из наиболее актуальных проблем образования в настоящее время – организация совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ( далее дети с ОВЗ ) и их нормально развивающихся сверстников в условиях массовой школы. Все дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в обогащении опыта социального и учебного взаимодействия со своими нормально развивающимися сверстниками. Каждому ребенку необходимо подобрать доступную и полезную для его развития модель интегрированного обучения, сохраняя нужную специализированную психолого-педагогическую помощь.

В настоящее время существуют различные определения понятия социализация, социальная адаптация, интеграция, реабилитация, которые раскрывают его в полной мере. Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия. Социальная адаптация - процесс активного приспособления к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе.

Интеграция – полноценное включение лиц с ограниченными возможностями здоровья в стандартную социокультурную жизнь, при которой его дефект не мешает ни ему, ни окружающим в процессах социального взаимодействия. Реабилитация – восстановление пригодности, способности. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне его психофизических возможностей.

Социальная интеграция детей с ОВЗ рассматривается как наиболее перспективное направление современной социальной культурной политики и является одной из важных ступеней в организации образовательного процесса ОУ.

Социальная инфраструктура для детей с ОВЗ должна быть направлена: на обеспечение полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Деятельность образовательного учреждения должна быть направлена: - на создание условий для получения доступного образования каждым ребенком с проблемами в развитии, независимо от уровня способностей, образовательных потребностей; - на реализацию потенциальных возможностей детей с ОВЗ в доступных формах обучения, видах деятельности.

Для этого образовательное учреждение должно: обеспечить нормативную базу процесса интегрированного образования детей с ОВЗ в системе общего образования; обеспечить образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами; создать доступную образовательную среду в рамках интегрированного образования; создать комплексную модель деятельности специалистов различного профиля; разработать программно-методическое обеспечение интегрированного образования (учебные планы, учебные программы (их варианты), рабочие тетради, учебные пособия); обеспечить межведомственное взаимодействие и социальное партнерство между организациями, учреждениями, ведомствами, психолого-педагогическую и социальную поддержку детей с ОВЗ; обеспечить работу с семьей ребенка с ОВЗ.

Формы включения детей с ОВЗ в образовательное пространство

Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства ( чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности ). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ в развитии являются: игровые ситуации; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация; творческая деятельность.

В России практика обучения детей с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками (инклюзивное обучение)началась более 15 лет назад, что позволило решить вопросы как получения образования детьми с ОВЗ, так и сохранения и укрепления института семьи и интеграции ребенка в общество. В МБОУ СОШ №43 инклюзивное обучение реализуется с 2011 года.

Творческих побед в реализации инновационных технологий в обучении и воспитании детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Моделирование социальной адаптации и реабилитации детей из соц.учреждений

В развитии любого ребенка можно выделить два направления - социализация и индивидуализация. Данное моделирование поможет планировать карты индивидуальной реабилитации.


"Коррекционно-развивающая работа воспитателя, как средство адаптации и социализации детей". Доклад.

Коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление нарушений психофизического развития ребенка посредством при.


ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес.

Формирование активной роли учащихся и воспитанников с отклонениями в развитии в процессе адаптации и социализации детей для дальнейшей интеграции в современное общество.

Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида.


Социальная адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ в условиях современной школы-интерната

Социальная адаптация детей-сирот.

laquo;Инвалидность - это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют челове.


Формирование социальной адаптации и социализации учащихся с ОВЗ на уроках математики

Математическое образованиеучащихся с ОВЗимеет ряд особенносте. Прежде всего оно ориентировано на социализацию учащихся.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Подготовила: социальный педагог МОУ СОШ №11 Алахвердян Н.М.

C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дислексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме. C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дислексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана: Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); Дети с нарушением речи (логопаты); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с умственной отсталостью; Дети с задержкой психического развития; Дети с нарушением поведения и общения; Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Все больше осознается, что психофизические нарушения не отрицают человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, приобретать социальный опыт. Пришло понимание того, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности. Все больше осознается, что психофизические нарушения не отрицают человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, приобретать социальный опыт. Пришло понимание того, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.

Формируется установка: Формируется установка: к каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

Задача: создать адекватные условия для развития и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья.

Поскольку для нас - это дело новое, возникает масса вопросов, особенно в период введения инклюзивного обучения: Поскольку для нас - это дело новое, возникает масса вопросов, особенно в период введения инклюзивного обучения: Как подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к учебе в обычной школе? Какие проблемы у него возникнут? Готова ли школа к обучению таких детей? Кому все же необходимо специальное образование, и в чем его плюсы?

Участники образовательного пространства дети; родители; педагоги; специалисты (мед. работники, педагог-психолог, логопед, дефектолог, работники доп. образования).

Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве дает возможность оказывать обучающимся качественную психолого-педагогическую помощь, учитывая их индивидуальные особенности. Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве дает возможность оказывать обучающимся качественную психолого-педагогическую помощь, учитывая их индивидуальные особенности.

Развитие навыков и личностных качеств Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но все педагоги должны постараться создать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, и совместное обучение этих детей в обычном классе способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как: социальная компетентность; толерантность; навыки решения проблем; независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль; навыки целеполагания.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ ведется по основным направлениям: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ ведется по основным направлениям: диагностика; экспертиза; консультирование; просвещение; коррекционно-развивающая работа.

Основные принципы коррекционно-развивающей работы: Соблюдение интересов ребенка; Системность; Непрерывность; Вариативность; Рекомендательный характер оказания помощи.

Педагогическим коллективом школы: Педагогическим коллективом школы: определяется вариант индивидуального маршрута; составляется индивидуальный учебный план; координируется деятельность узких специалистов, обобщаются их рекомендации.

Алгоритм сопровождения обучающегося - инклюзивно Запрос на обследование ребенка в ПМПк; Обследование ребенка (всеми специалистами ПМПк); Определение образовательного маршрута и необходимой коррекционной помощи; Проведение коррекционно-развивающей работы; Повторное обследование для отслеживания динамики развития.

С детьми с особыми потребностями проводятся коррекционно-развивающие занятия по повышению мотивации, развитию познавательной деятельности, познанию своих личностных особенностей. С детьми с особыми потребностями проводятся коррекционно-развивающие занятия по повышению мотивации, развитию познавательной деятельности, познанию своих личностных особенностей. Во время занятий рекомендуется давать упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания. Дети должны обучаться навыкам общения, способам саморегуляции, умению анализировать ситуацию и делать правильный выбор.

Работа с родителями Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей. Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье. Консультации, которые проводятся по индивидуальным запросам родителей, помогают решить многие вопросы и избежать ошибок в воспитании.

Тесное сотрудничество с родителями помогает создавать благоприятную эмоциональную и нравственную семейную атмосферу и, в целом, способствует повышению психолого-педагогической компетентности родителей. Тесное сотрудничество с родителями помогает создавать благоприятную эмоциональную и нравственную семейную атмосферу и, в целом, способствует повышению психолого-педагогической компетентности родителей.

Кроме этого рекомендуется: Отслеживание динамики развития ребенка (начало – окончание учебного года); Привлечение специалистов (мед.работник, дефектолог, юрист, педагоги дополнительного образования); Введение в систему составление идивидуальных маршрутов сопровождения каждого ребенка с ОВЗ; Постоянное повышение профессионального уровня, освоение новых методик.

Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса. Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса.


Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация выполняет в обществе три основных задачи:

1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;

2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей;

3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Формы социализации.

Первичная социализация.

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

Презентация на тему Социализация детей с ОВЗ

Вторичная социализация.

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.

Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Содержимое разработки

Социализация детей с ОВЗ Работу выполнил: учитель I категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г. Красного Сулина Стремоухова Л.Л.

Социализация детей с ОВЗ

Работу выполнил: учитель I категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1

г. Красного Сулина

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация выполняет в обществе три основных задачи: 1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей; 2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей; 3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Социализация выполняет в обществе три основных задачи:

1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей; 2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей; 3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Формы социализации Первичная социализация Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья , откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

Формы социализации

Первичная социализация

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья , откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

Формы социализации Вторичная социализация Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа , где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.

Формы социализации

Вторичная социализация

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа , где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.

Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды. Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Социальная бомба

Социальная бомба

Личность проходит следующие стадии социализации: 1) имитацию - копирование детьми поведения взрослых; 2) игровую - детское поведение как исполнение роли со значением; 3) групповые игры - роль как ожидаемое от нее поведение.

Личность проходит следующие стадии социализации: 1) имитацию - копирование

детьми поведения взрослых;

2) игровую - детское поведение

как исполнение роли со значением;

3) групповые игры - роль как

ожидаемое от нее поведение.

Участники образовательного пространства Дети Родители Педагоги Специалисты (мед.работник, психолог, логопед, дефектолог, работник доп. образования) Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса .

Участники образовательного пространства

Родители

Педагоги

Специалисты (мед.работник,

психолог, логопед, дефектолог,

работник доп. образования)

Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса .

Развитие навыков и личностных качеств Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но педагоги должны создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, что способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как: социальная компетентность; толерантность; навыки решения проблем; независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль; навыки целеполагания.

Развитие навыков и личностных качеств

Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но педагоги должны создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, что способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как:

Основные принципы коррекционно-развивающей работы

Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в:

Спасибо за внимание!


-75%

1. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи и образовательной организации

2. Дети с ОВЗ

ДЕТИ С ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями
- это дети, имеющие различные
отклонения психического или физического
происхождения

3. Детьми с ОВЗ являются:

ДЕТЬМИ С ОВЗ ЯВЛЯЮТСЯ:
o
o
o
o
o
o
o
o
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие,
позднооглохшие);
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
Дети с нарушением речи (логопаты);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с умственной отсталостью;
Дети с задержкой психического развития;
Дети с нарушением поведения и общения;
Дети с комплексными нарушениями
психофизического развития, с так называемыми
сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие
или слепые дети с умственной отсталостью

4. Социализация детей с ОВЗ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В чем состоит суть социализации?
Социализация детей с ограниченными возможностями
заключается в интеграции таких детей в общество
Для чего нужна социализация?
Социализация нужна для того чтобы дети могли
приобрести и усвоить определённые ценности и
общепринятые нормы поведения необходимые для
жизни в обществе
В чем состоит задача образовательной организации и
семьи для успешной социализации?
Задача: создать адекватные условия
для развития и обучения
детей c ограниченными
возможностями здоровья

5. Стадии социализации

СТАДИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Первичная социализация (семья)
Вторичная социализация
(образовательное учреждение)
Высшим уровнем социализации
личности является её
самоутверждение, реализация её
социального потенциала

6. Участниками образовательного пространства являются:

УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОСТРАНСТВА ЯВЛЯЮТСЯ:
Дети;
Родители;
Педагоги;
Специалисты,
такие как:
Медицинские работники
Педагог-психолог
Логопед
Дефектолог
Работники дополнительного
образования

7. Принцип стоящий в основе социализации

8. Социализация в образовательном учреждении

СОЦИАЛИЗАЦИЯ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Социальная адаптация детей с ОВЗ в
образовательном учреждении проходит сложно, но
все педагоги должны постараться создать детям с
особыми потребностями условия для дальнейшего
роста
Совместное обучение этих детей в обычной группе
способствует развитию таких важных навыков и
личностных качеств обучающихся, как:
Социальная компетентность;
Толерантность;
Навыки решения проблем;
Независимость, уверенность, самоуважение,
самоконтроль;
Навыки целеполагания;

9. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Сопровождение детей с ОВЗ ведется по
основным направлениям:
Диагностика
Экспертиза
Консультирование
Просвещение
Коррекционно-развивающая работа

10. Основные принципы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в образовательном учреждении:

Соблюдение
интересов ребенка
Системность
Непрерывность
Вариативность
Рекомендательный характер
оказания помощи

11. Алгоритм сопровождения обучающегося - инклюзивно

АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ - ИНКЛЮЗИВНО
Запрос на обследование ребенка в ПМПк
Обследование ребенка (всеми
специалистами ПМПк)
Определение образовательного маршрута и
необходимой коррекционной помощи
Проведение коррекционно-развивающей
работы
Повторное обследование для отслеживания
динамики развития

12. Индивидуальный образовательный маршрут

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Индивидуальный образовательный маршрут
составляется на обучающегося с ОВЗ на учебный год
и содержит реальные, конкретные цели, задачи и
учебный материал, находящийся в сфере его
ближайшего развития
С целью повышения качества
психологопедагогической помощи ребенку с ОВЗ
перед педагогом-психологом стоит задача – для более
успешной социализации детей тщательнее
продумывать содержание индивидуального
маршрута

13. Дополнительные занятия для детей с ОВЗ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ
ДЕТЕЙ С ОВЗ
С детьми с особыми потребностями проводятся
коррекционно-развивающие занятия по:
Повышению мотивации,
Развитию познавательной деятельности,
Познанию своих личностных
особенностей.
Во время занятий рекомендуется давать упражнения,
направленные на:
Тренировку памяти,
Внимания.
Дети должны обучаться навыкам общения, способам
саморегуляции, умению анализировать ситуацию и
делать правильный выбор.

14. Роль семьи

РОЛЬ СЕМЬИ
В семье ребенок с ОВЗ познает:
Социальные нормы
Стиль жизни
Знакомится с трудовыми
навыками, учится уважать труд
родителей
Что такое добро, зло, любовь,
дружба, верность
Семья выполняет образовательную
функцию, связанную с
образованием детей и
продолжением образования
родителей

15. Работа с родителями

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Одной из основных форм работы в
системе
психолого-педагогического
сопровождения
детей с ОВЗ занимает работа с семьей
Основная цель этой работы – помочь
родителям овладеть практическими
знаниями и
умениями, которые могут им
понадобиться в
процессе воспитания детей с ОВЗ в семье
Консультации, которые проводятся по
индивидуальным запросам родителей,
помогают решить многие вопросы и
избежать ошибок в воспитании

16. Формы работы с семьей

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Коллективные формы
Общие родительские собрания
Групповые родительские
собрания
Индивидуальные формы
Анкетирование и опросы
Беседы и консультации
специалистов
Консультации медицинского
работника

17. Сотрудничество с родителями

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
Тесное сотрудничество с родителями помогает
создавать благоприятную эмоциональную и
нравственную семейную атмосферу и в целом,
способствует повышению психолого-педагогической
компетентности родителей

18. Общие рекомендации

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Рекомендуется:
Отслеживание динамики развития ребенка
(начало – окончание учебного года);
Привлечение специалистов (мед.работник,
дефектолог, юрист, педагоги
дополнительного образования);
Введение в систему составление
индивидуальных маршрутов сопровождения
каждого ребенка с ОВЗ;
Постоянное повышение профессионального
уровня, освоение новых методик.

19. Итоги

ИТОГИ
Важно, что положительные
результаты достигаются
длительной работой и в тесном
сотрудничестве всех участников
образовательного процесса

Читайте также: