Книжная журнальная обложка как рекламное сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Посмотрим правде в глаза: отличный текст и небанальный сюжет — это ещё не всё, что нужно, чтобы продать вашу книгу. Люди часто принимают решения, основываясь на визуальной информации. Обложка вашей книги должна быть хорошей, а ещё лучше — сногсшибательной. Вот 12 главных правил и принципов создания обложки, которая представит вашу книгу в лучшем свете и поможет ей найти читателя:

1. Читатель очень часто принимает решение о покупке или не-покупке книги в зависимости от обложки. Некоторые исследования показывают, что обложка иногда оказывается важнее темы или имени автора.

2. Обложка — паспорт книги, она должна сообщать о книге всё самое важное с одного взгляда.

4. Лучше всего на обложке работает профессиональное фото, — не слишком банальное и хорошо цепляющее взгляд. Дизайнер может попросить у автора личное архивное фото (если такое решение подходит по смыслу), обратиться к фотографам или фотобанкам. Специальная рисованная иллюстрация — дороже, но еще лучше.

5. От обложки зачастую зависит впечатление, которое книга оставит у читателя. Даже после того, как он прочтет текст.

6. Зачастую дизайнеры стараются не использовать больше трёх цветов в одной обложке (исключения требуют очень осторожного профессионального подхода). Кроме того, основные цвета (просто синий, просто красный, просто зелёный) очень обязывают. Чаще дизайнеры подбирают неочевидные и не слишком кричащие оттенки.

7. Если вы при создании книги колеблетесь между двумя вариантами обложки, — более сложным и более простым, — выбирайте более простой. Не прогадаете.

11. Создать обложку книги — это искусство: она должна одновременно привлекать глаз правильного читателя, продавать книгу и, конечно, соответствовать ей по смыслу, отражая и дополняя содержание текста. Если вы можете доверить её создание профессионалу — вы получаете сто очков форы.

Кстати, а у вас бывало так, что вы не покупали книгу только потому, что вам не понравилась обложка? И наоборот — что покупали, потому что обложка понравилась?

Рекламные функции журнальной обложки на примере журнала Esquire

Для справки: Esquire – ежемесячный мужской журнал, основанный в 1932 году в США. Основные темы: культура и искусство, мода и стиль, бизнес и политика, технологии и автомобили, еда и здоровье, персонажи и интервью.

Сегодня Esquire также удерживает свои позиции как мужской журнал, издающийся более чем в 20 странах мира. Если бы мы выделил несколько основных черт, использующихся в подаче информации на рекламной обложке, то среди них, безусловно, бы оказались: провокационность, причем не только в плане секса, но и в смысле политики, религии, общественных устоев и взглядов на современное искусство. Второй пункт – пресловутая креативность, как правило, разрывающая существующие шаблоны (достаточно привести в качестве примера бреющуюся женщину). Следующая узнаваемая черта – сюрреалистичность в самом прямом значении этого термина (третий глаз на лбу, парящие в воздухе дети и все такое прочее). Ну и наконец эротизм – куда же без этого? Полуобнаженный Джонни Депп и несколько вариантов Анджелины Джоли среди всего лишь 70 обложек говорят сами за себя – культ сексуальности, плавно перешедший из XX в XXI век, никто не отменял. И, кончено, все это приправлено весомой порцией иронии.

Все вышеперечисленные характерные черты обложек журнала Esquire, безусловно, призваны интриговать и заманивать читателя и потребителя. Каждая обложка – это тизер, говорящий, что разгадка кроется где-то в недрах журнала. Думаю, мы еще неоднократно вернемся к затронутой теме, а пока, предлагаем вам самим оценить подборку – честное слово, здесь есть чему поучиться не только в плане издательского дела, но и в плане рекламных принтов.

В ход теперь идут любые приемы, включая те, после которых с бумажными книгами связываться уже не захочется.

Начинаем судить по обложке

Внимание привлекается, читатель хватает книгу и начинает разбираться. А дальше что?

Стандартная формула хорошей обложки – это картинка, название книги и автор. На обороте – аннотация, чтобы не покупать вслепую. Вот тут и начинаются проблемы: душа требует нового, приедаются классические приемы. Поэтому совместными усилиями дизайнеров и маркетологов формула меняется, а информация урезается до минимума.

Сейчас, конечно, мы воспринимаем обложки с точки зрения не только информативности, но и красоты: важно, чтобы книгу было не стыдно показать подписчикам в ленте, поставить на полку и любоваться. Но какой ценой вводится новое, оригинальное оформление?

Для особо забывчивых в некоторых библиотеках и книжных магазинах уже ставят такие полки. Покупатели экономят время, работники – нервы, а маркетологи ликуют

И вот так, нарушая целостность композиции обложки во имя оригинальности, издательство преследует цель заинтересовать читателя. В расчет обычно не берется тот факт, что читателю это может сильно осложнить жизнь. И речь сейчас идет не о цвете.

Реальный кликбейт – продать книгу, не раскрыв сути

Если в интернете кликбейт призывает сначала перейти по ссылке, то бесконечные кричащие заголовки газет нацелены сразу на потенциального покупателя. С книгами – то же самое, но в расширенном варианте. Маркетинг эволюционирует, а вместе с ним меняется дизайн.

С новыми изданиями сложнее. Псевдонимы чаще всего остаются на совести писателей, а вот названия зарубежных произведений – то, с чем работает уже издательство, – совсем другой уровень, на который и делается упор при подготовке книг новичков.

И пока люди разбираются, кто же в итоге виноват, под серию подгоняют и названия русскоязычных произведений…

На самом деле во всем виноват Джон Грин

Серийные книги с созвучными названиями людей либо привлекают, либо заставляют закатывать глаза: сколько, мол, можно? И заблуждений, соответственно, порождают достаточно: от того, что тексты связаны сюжетом, до одного автора на все части. Но иногда причины для объединения просто нет, книги сгруппированы по системе, известной только издательству, – в таком случае читатель будет либо благодарен за помощь в поиске похожих произведений, либо решит больше с серийными изданиями не связываться.

Продавать серии проще, чем книги-одиночки. У людей обычно срабатывает инстинкт ловли покемонов: нашел одного, а дальше не можешь остановиться. Но, обнаружив отсутствие связи, они обычно идут искать что-то другое.

И натыкаются на другие крючки.

Антология, аннотация и пленка: книжки с секретом

А что же автор? В художественных произведениях, написанных одним человеком, с привлечением внимания особо не разгуляешься. Зато у антологий здесь есть огромный простор для фантазии.

Чуть выше я уже сказала, что потенциальные покупатели заинтересуются, скорее, знакомым писателем, нежели неизвестными (или малоизвестными в русскоязычном сегменте) именами. И если с книгой одного автора сделать мало что можно, то именно сборники позволяют хоть как-то обратить на себя внимание.

У Геймана все под контролем, а вот у других писателей – не очень. Но кто помещает на обложку больше одного автора, верно? Фото: Alkionom

Конечно, Нил Гейман у нас известен куда лучше, чем, к примеру, Танит Ли или Ремси Кэмпбелл. И пленка, которую вскрыть до покупки никак нельзя, мешает посмотреть, какой вклад внес так называемый ведущий автор в эти антологии. Спойлер от человека, сорвавшего пленку: очень небольшой.

В книгах от Геймана (которого я люблю, за что и поплатилась, купив эти издания) – пара разворотов. Если раньше ведущим автором был тот, кто больше остальных работал над книгой, то теперь в антологии вперед ставится самое громкое из имен, даже если внутри сборника от него – одно стихотворение или рассказ на несколько страниц.

Кстати, о содержании: аннотации уже не в чести. Почти все мы делаем покупки, опираясь на отзывы, и эта тенденция, к сожалению, перешла в книжную сферу. На обложке теперь размещается не призванное заинтересовать нас описание, а комментарии от знаменитых авторов, газет, критиков.

Но работает ли эта покупка вслепую? Когда в книжный идешь не целенаправленно, а ради удовольствия и для поиска новинок, обычно все заканчивается если не пустым кошельком, то явным привкусом разочарования. И как иначе, когда под красивыми, притягивающими внимание обложками творится непонятно что, издания завернуты в пленку, а вместо аннотации – восторги от людей, которых ты часто даже не знаешь?

Об этичном маркетинге замолвите слово

Главная проблема явного и не очень призыва купить книгу заключается в том, что решение поместить на обложку кликбейт принимается не одним человеком. И если все эти люди вдруг начинают считать, что отсутствие аннотации в книге с пленкой, или русифицированные по образцу серии названия, или писатель, чье имя часто дезинформирует читателей, – это хорошая возможность продать весь тираж, покупателям остается только смириться.

Никто не говорит о том, что все обложки нужно подгонять под один шаблон. Но когда оказывается, что ведущий автор не соотносится с размером его вклада в книгу, а название не имеет никакого отношения к содержанию, хочется спросить у издателей: доколе?

Да, тираж нужно реализовывать. И я даже готова согласиться, что отказываться от пленки нельзя (хотя и вредно для экологии, но это совсем другая история); только то, что при верстке обложки количество информации урезается до минимума в угоду креативу, – минимума, которого порой недостаточно, – явно не самый этичный маркетинг.

Конечно, обязательно найдется некто, советующий покупать электронки, или аудиокниги, или просто гуглить, о чем история. В этом и состоит главная проблема: чем больше действий совершает потенциальный покупатель, тем меньше он хочет купить. Зачем затрачивать лишние усилия, если можно найти что-то другое?

На обложке не обязательно должен быть сопроводительный список из всех работников издательства и семейное древо автора. Минимализм до сих пор ценится. И временами привлекает к себе куда больше внимания

Вполне возможно, что при попытках завлечь покупателей именно кликбейтом, а не реальными деталями, маркетинг сам вставляет себе палки в колеса. Это еще не похороны печатной продукции, но до реанимации остается не так много времени. Может, скоро книги и правда начнут заворачивать в непрозрачную бумагу, приклеивая поверх кричащий заголовок.

Надеемся, что до такого не дойдет, и стараемся внимательно изучать книгу до покупки. Рынок меняется с такой скоростью, что кто знает, какая обложка зацепит вас следующей. Главное, чтобы в ней не избавились от текста окончательно, – а остальное можно пережить.

Кстати, за разработкой дизайна книги можно обратиться в TexTerra. Выдержим его в едином стиле, в соответствии с тематикой и идеей, чтобы заинтересовать читателя, решить бизнес-задачи, привлечь потенциальных покупателей и партнеров.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Внешнее оформление издания как средство привлечения внимания читателей.

Внешнее оформление и дизайн (англ., design – рисунок, эскиз) - это то, что определяет визуальное восприятие печатных изданий (публикаций). Обложка, стиль оформления – все это играет очень большую роль.

image003

5e8c08d5232ac1feba2acae2ab3e81a8

В зависимости от содержания литературу можно условно разделить на три типа (но их гораздо больше):
· литература познавательная, не пользующаяся методами художественного отражения действительности, к которой можно отнести все виды научной, политической и технической литературы, большинство учебников, справочники, энциклопедии и т.д.;
· художественная литература, отражающая действительность в художественных образах;
· научно­-художественная и научно­-популярная литература.
Каждый из перечисленных типов литературы специфичен и по содержанию, и по форме. Задача любого специалиста, принимающего участие в создании книги, заключается в том, чтобы сделать содержание книги как можно более доступным для читателя.

Типы внешнего оформления книги.
Книжная графика предполагает различные средства: шрифтовые, орнаментальные, сюжетные — все они широко применяются при оформлении обложек, суперобложек и имеют особенности, обусловленные их природой. Большой диапазон разных по характеру тем, заключенных в книгах, требует разнообразных форм их образного отображения.
Классифицируя обложки, суперобложки, форзацы по принципу преобладания того или иного изобразительного элемента, можно выделить пять групп, в которых ведущим соответственно является:
• шрифт;
• орнамент или непредметно-­декоративное оформление;
• предметно-тематическое изображение;
• символическое или эмблематическое изображение;
• сюжетно­-тематическое изображение.
Каждая из этих групп должна иметь свой индивидуальный стиль, который должен вписываться в общий дизайн издания. И чем оригинальнее будет контент (англ. content — содержание) и оформление издания, тем быстрее это привлечет внимание покупателя.
Шрифтовой тип оформления. Главная функция шрифта — в условной графической форме фиксировать обозначение звуков алфавита. Эта функция внехудожественная, служебная и обязательная. Любое отступление от нее ведет к ущербности шрифта. Однако шрифт всегда содержит в себе большие потенциальные возможности для выявления эстетических качеств, главным образом архитектонических. Еще одной немаловажной функцией шрифта является акцентирование. Это такие элементы шрифта, которые позволяют дизайнеру выделять в шрифтовой композиции наиболее существенные (с точки зрения смысла) слова и фразы в тексте переплета, обложки, суперобложки или титула. К акцентирующим средствам можно отнести: варьирование размера букв, их наклона и начертания; изменение цвета и фактуры букв, порядок разбивки слов текста по строкам и т.д. Акцентировка текста необходима не только при индивидуальном оформлении обложки и переплета, но и тогда, когда оформление производится набором.

Орнаментальный тип оформления. К сожалению, сегодня орнамент почти исключен из практики книжного оформления и мало применяется для декора переплетов и обложек. Но когда-­то регулярный орнамент, богато представленный в разнообразных рисунках, широко использовался для самых разных книг. И было время, когда всевозможные линейки и знаки набора (вплоть до математических символов) с большой изобретательностью и умением включались во внешнее и внутреннее книжное оформление.
Орнамент как главный элемент композиции с успехом используется при создании обложек и переплетов для книг лишь определенной тематики. Зато как вспомогательный элемент он очень широко применяется на сторонке, форзаце, корешке и на прочих элементах, когда не ставятся задачи прямого отражения содержания.

Предметно-тематический тип оформления. К нему можно отнести оформление книг на обложках, титульных листах, форзацах и прочих элементах, на которых изображен какой-либо объект, несущий информацию о теме книги. Чаще всего такой рисунок играет второстепенную роль, иллюстрируя название, но иногда изображение объекта становится основным, ведущим элементом композиции.

Сюжетно-тематический тип оформления. Сюжетно­тематическое изображение — это чаще всего композиционный рисунок, содержание которого может быть самым разнообразным и зависит от того, что извлекает дизайнер из книги. Таким же образом обычно строится книжная иллюстрация, но она, как правило, связывается с каким-то конкретным эпизодом, в то время как сюжетно­тематический рисунок на обложке относится чаще всего ко всему произведению. На обложку и суперобложку могут быть вынесены различные изображения: портрет героя, жанровые сцены, пейзажи и т.п. в условно­обобщенном или, наоборот, в подробном, иллюстративном изложении. Сюжетно­тематический рисунок является наиболее развитым способом связи оформления с литературным произведением. Только он может наглядно и живо отразить содержание произведения, потому что сама художественная литература по своей природе имеет много черт, роднящих ее с образной сюжетно­тематической формой рисунка.

timothy_taylor_gallery_new_works_ron_arad

Внешнее оформление и дизайн издания – это его лицо. И его обложка должна завладевать вниманием покупателя и вызывать желание приобрести издание.

Максимова Ирина Николаевна

Создание фотографии Важно отметить, что создание фотографии – это не только процесс подготовки образа модели и непосредственно сама съемка, это также последующая работа специалиста: можете называть его дизайнером, можете ретушером, вариантов много. Однако его функция в процессе создания глянца – привести идею в порядок и придать ей тот самый глянцевый вид привлекательности и современности. Таким образом, мы видим, что, во-первых, фотография наделяется сверхидеей , которую она должна донести до читателя. Во-вторых, образ, воплощаемый моделью, выполняет не только художественную и имиджевую функцию, но также рекламную: продвижение номера журнала и реклама одежды в меньшей степени. Глянец, будучи одним из видов рекламы, таким образом, является наглядным примером создания рекламного образа и его продвижение впоследствии.

Читайте также: