Великие ученики и последователи давида сообщение
Обновлено: 12.05.2024
Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David; родился 30 августа 1748 — умер 29 декабря 1825 гг.) — известный французский художник, центральная фигура позднего классицизма и наиболее яркий представитель стиля ампир в живописи. В течение всей взрослой жизни Давид занимал сознательную гражданскую позицию, активно принимал участие в Великой французской революции, а позже стал пылким сторонником Наполеона Бонапарта. Как живописец, Жак-Луи Давид рано добился признания во Франции и Европе.
Биография Жак-Луи Давида
Жак-Луи Давид родился в Париже, в семье оптового торговца железом 30 августа 1748 года. В девятилетнем возрасте мальчик лишился отца, а мать оставила сына на попечении брата и уехала жить в небольшой городок в Нормандии.
У будущего художника рано обнаружился талант к рисованию и учебе. Поэтому родственники матери посодействовали зачислению юного Жака-Луи в Колледж Четырех Наций и поощряли занятия рисунком в Академии Святого Луки. В 1766 году молодой юноша поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры, где начал обучение в мастерской Жозефа Вьена — признанного мастера исторической живописи и знатока античного искусства.
В 1775-1780 годах Жак-Луи уезжает на учебу в Италию, во Французскую Академию в Риме. Здесь молодой живописец восхищается произведениями древних мастеров живописи и окончательно становится сторонником классицизма.
В 1782 году Давид женится на Шарлотте Пекуль, женщине, впоследствии родившей для него четырех детей. Любовь к ней он пронесет через всю оставшуюся жизнь, невзирая на тяготы судьбы и многочисленные соблазны.
В 1789 году художник восторженно приветствует начало кровавой революции и становится ее активным участником. Живописца даже избирают в Конвент — высший орган законодательной и исполнительной власти молодой республики. Он тесно сближается с выдающимися революционерами той эпохи — Маратом и Робеспьером, голосует за смертный приговор свергнутому королю Людовику XVI.
В 1794 году жизнь Давида буквально висит на волоске. Его арестовывают после термидорианского переворота и заключают в тюрьму. Революционные власти даже всерьез рассматривают вопрос о казни бывшего соратника, но его спасают авторитет и признание в живописи.
В 1796 году, после четырехлетнего перерыва, повторно женится на Шарлотте, и они уже не расстанутся до самой смерти. В это же время в политической жизни Франции появляется новая сильная фигура — Наполеон. Уже признанный классик в числе других парижан приветствует молодого генерала при триумфальном въезде в город после Итальянского похода и становится ярым сторонником будущего императора.
В эпоху Империи Жак-Луи Давид стремительно набирает авторитет в художественной среде. Он становится придворным живописцем и родоначальником нового стиля в изобразительном искусстве — Ампира. Шедевры мастера прославляют Империю и ее правителя. Картины пышут нарочитой парадностью, утверждают превосходство вождя, в них преобладает строгость пропорций и сдержанность насыщенных тонов.
Давид увлеченно рисует сначала генерала, а чуть позже императора Наполеона во многих своих произведениях. Он посвящает картины важнейшим событиям времени — военным походам и коронации. Из-под кисти мастера выходят портреты лиц, приближенных к единоличному властителю Франции.
В 1815 году после битвы при Ватерлоо Наполеон окончательно расстается с властью. Во Франции на престол возвращается королевская династия Бурбонов. Для мэтра эти события имеют огромное значение. Его изгоняют из страны, бывшему члену Конвента не прощают голосование за смертную казнь Людовика XVI и активное участие в революции.
Он переезжает в соседнюю Бельгию и утрачивает интерес к политической жизни. Последние 10 лет работает над серией портретов и обучает своих учеников.
Жизнь великого мастера обрывается внезапно в декабре 1825 года. Старик возвращается из театра домой, попадает под повозку и получает серьезные увечья. В тяжелом состоянии его привозят домой, где живописец умирает. Через год за мужем уходит в мир иной и его жена.
Французские власти отказали детям покойного в захоронении тела отца в Париже. Могила великого мастера находится в Брюсселе. Но сердце почившего сын тайком отвез во Францию и похоронил на кладбище Пер-Лашез.
Самые известные картины Жак-Луи Давида
Творческое наследие Давида насчитывает сотни картин. Великий мастер оставил потомкам множество шедевров. Формат нашей статьи не может вместить все достойные упоминания произведения. Вот лишь небольшой список избранных работ:
Давид создал картину по заказу Людовика XVI точно в срок, но придворный вельможа, курирующий проект, отказался платить за работу. Недовольство сановника короля объяснялось простой причиной — превышением без разрешения допустимых размеров холста. Жак-Луи умело разрешил конфликтную ситуацию. Он предложил отрезать с разных краев по куску полотна, чтобы вложиться в нужные размеры. Придворный не рискнул так поступить и согласился полностью оплатить работу.
Примечательно, что уговаривать позировать Наполеона пришлось хитростью. Тогда еще первый консул изначально отказался от этой идеи и предложил посмотреть на лошадь в конюшне, а самого Бонапарта нарисовать по памяти. Портретист не стушевался перед грозным корсиканцем и нашел изящный ответ. Живописец сказал, что люди будут сильно удивлены, если лошадь будет похожа на себя, а Наполеон — нет. Пришлось будущему императору согласиться и выделить время для позирования.
Имя Давида навечно занесено в галерею выдающихся мастеров живописи. Его полотна украшают коллекции лучших музеев мира. А на сайте Very Improtant Lot ценители прекрасного могут напрямую приобрести картины современных художников или принять участие в аукционе по продаже произведений искусства разных исторических эпох.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Школа Давида: Анн Луи
Жироде,Франсуа Жерар,Антуан Гро,
Энгр.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ЯКОВЛЕВА АННА ВАЛЕРЬЕВНА.
Основные методы преподавания Давида
Рисование с натуры (идеал творческой
работы – это природа и античность);
Рисунок — основа изобразительного искусства;
Органическая связь формы рисунка (каждая деталь формы должна обусловливать другую, а вместе они должна составлять единое целое);
Основным в рисунке фигуры человека – это
постановка фигуры (фигура должна
принимать определенное положение).
Таблицы из старинного пособия.
Анн Луи Жироде (29 января 1767 – 9 декабря 1824)
Французский исторический живописец,
портретист, рисовальщик литографий и писатель.
Ученик Жака-Луи Давида, в начале художественной деятельности увлекался
греческой мифологией и среди классицизма, господствовавшего в то время во французском
искусстве, стал предшественником романтизма, вскоре сменившего это направление.
Автопортрет
Жироде-Триозон. Портрет Шатобриана, 1808
Пигмалион и Галатея, 1819
Франсуа Жерар (4 мая 1770 — 11 января 1837)
Французский художник эпохи ампира, ведущий портретист наполеоновского двора, держатель модного салона.
Изучал скульптуру под руководством Пажу, но
показав способность не столько к этому искусству, сколько к живописи, перешёл в помощники к Ж. Л.
Давиду. В 1793 году по рекомендации Давида назначен членом революционного трибунала. Впоследствии с лёгкостью менял политических покровителей, которые были в восторге от его общительности и обходительности.
Портрет кисти А. Ж. Гро
Как мастер холодного, просчитанного
классицизма Жерар следовал по стопам
своего наставника Давида. Текстуры на его полотнах всегда тщательно проработаны, формы моделированы с точностью
скульптора, эмоции сведены к минимуму. Его
портреты элегантнее портретов Давида, многие представляют собой идеал салонной грации начала XIX века.
Портрет Жозефины, жены Наполеона
Портрет мадам Рекамье
Портрет Ж. Б. Изабе с дочерью
Антуан Гро(16 марта
1771— 26 июня 1835)
Французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне.
Антуан-Жан Гро родился 16 марта 1771 года в городе Париже. В 1785 году, в возрасте 14 лет Гро поступает в обучение к Жаку-Луи Давиду, оказавшему
значительное влияние на художественное развитие Гро. 1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже.
Портрет кисти барона Жерара
Наполеон на поле битвы при Прейсиш-Эйлау. Париж, Лувр.
Жан Огюст Доминик
Энгр (1780—1867 гг)
Французский художник, живописец и график, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века. Получил и художественное, и музыкальное образование, в 1797—1801 годах учился в мастерской Жака-Луи Давида.
Жан Огюст Доминик Энгр – центральная фигура французского классицизма XIX века, глава официальной академической школы.
Творчество Энгра делится на ряд этапов. Как художник он сформировался очень рано, и уже в мастерской Давида его стилевые и теоретические изыскания входили в конфликт с доктринами его учителя: Энгра интересовало искусство
Средневековья и Кватроченто.
Портрет мадам Ривьер 1805, Лувр
Портрет Филибера Ривьера 1805, Лувр
Наполеон Бонапарт — первый консул 1804
Наполеон на императорском троне 1806
Апофеоз Гомера. 1826—1827, Лувр
Портрет Луи Франсуа Бертена. 1832, Лувр
Мученичество святого Симфориона. 1824—1834, Отен
Одалиска и рабыня. 1842, Художественный музей Уолтерса
Портрет графини д'Оссонвиль 1845, Коллекция Фрика
Портрет княгини де Брольи 1853, Метрополитен-музей
Турецкая баня 1862, Лувр
Апофеоз Наполеона. Этюд к плафону, 1853, 49 × 49 см, Париж, музей Карнавалле
Биографии
В 19 веке на смену барокко в живописи приходит неоклассицизм. Основоположником французского стиля ампир и неоклассицизма по праву считается Жак-Луи Давид. Краткая биография этого художника открывает лишь небольшие вехи из насыщенной яркими событиями жизни великого художника Франции. Его картины любили или ненавидели еще при жизни, а сам Ж. Л. Давид до конца своей жизни оставался верен своим принципам.
Детство и юность
Биография будущего художника начинается в Париже, где он появился на свет 30 августа 1748 года. Родители называют его Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David). Мальчик лишился отца, когда ему было 9 лет, и отдан матерью на воспитание дяде.
С детства Жак-Луи проявлял художественный талант. Его отдают в Колледж Четырех Наций, а также он берет уроки по рисованию и скульптуре в Академии Святого Луки. По рекомендации родственника Жака-Луи отдают в ученики известному художнику Жозефу Вьену, мастеру раннего неоклассицизма и ярому поклоннику античного искусства.
Под его влиянием Жак-Луи увлекается античностью, творчеством Рафаэля и Микеланджело. С 1775 по 1780 он учится во Французской Академии в Риме.
Личная жизнь художника
О личной жизни Давида кратко можно сказать следующее: в 1782 году он вступает в брак с Шарлоттой Пикуль.
У них рождается четверо детей. В 1792 году они разводятся, так как его жена была убежденной роялисткой и у них были политические разногласия. Но Жан продолжает любить Шарлотту.
В 1796 году они снова заключают брак и уже не расстаются до самой его смерти. Шарлотта Пикуль переживет мужа всего на один год.
Творчество и политические взгляды
В возрасте 35 лет он становится художником при дворе Людовика XVI. Революционное движение захватывает живописца, и он принимает в нем активное участие. Давид заводит дружбу с такими деятелями французской революции, как Марат и Робеспьер. В 1792 году его избирают депутатом Национального Конвента, где он голосует за смерть Людовика XVI и Марии Антуаннеты. Революция стала основной идеей его полотен, написанных в то время:
В 1794 году после переворота за свои революционные взгляды Давид был посажен в тюрьму. От смерти его спасает только известность и всеобщее признание. В 1796 году Ж. Л. Давид становится свидетелем триумфального въезда в Париж Наполеона. Он становится ярым поклонником Бонапарта и его придворным художником.
Изгнание и смерть
После того как армия Наполеона потерпела поражение, к власти пришли Бурбоны. Они не простили живописцу его политических взглядов и изгнали из Франции. Остаток жизни он проводит в Бельгии, основная его работа — обучение учеников. Он продолжает писать картины, полностью утратив интерес к политической деятельности.
Жизнь художника прерывается в декабре 1825 года. Похоронен он в Брюсселе, так как власти Франции отказали родственникам в просьбе привезти его тело в Париж. Сын художника смог тайно перевезти и захоронить его сердце на родине, в Париже. Бесценно наследие, которое оставил Давид. Кратко список его работ:
Ей удалось выкупить оригинал и уничтожить его. Сохранилась только чудесным образом уцелевшая репродукция этой картины.
Биографии
В 19 веке на смену барокко в живописи приходит неоклассицизм. Основоположником французского стиля ампир и неоклассицизма по праву считается Жак-Луи Давид. Краткая биография этого художника открывает лишь небольшие вехи из насыщенной яркими событиями жизни великого художника Франции. Его картины любили или ненавидели еще при жизни, а сам Ж. Л. Давид до конца своей жизни оставался верен своим принципам.
Детство и юность
Биография будущего художника начинается в Париже, где он появился на свет 30 августа 1748 года. Родители называют его Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David). Мальчик лишился отца, когда ему было 9 лет, и отдан матерью на воспитание дяде.
С детства Жак-Луи проявлял художественный талант. Его отдают в Колледж Четырех Наций, а также он берет уроки по рисованию и скульптуре в Академии Святого Луки. По рекомендации родственника Жака-Луи отдают в ученики известному художнику Жозефу Вьену, мастеру раннего неоклассицизма и ярому поклоннику античного искусства.
Под его влиянием Жак-Луи увлекается античностью, творчеством Рафаэля и Микеланджело. С 1775 по 1780 он учится во Французской Академии в Риме.
Личная жизнь художника
О личной жизни Давида кратко можно сказать следующее: в 1782 году он вступает в брак с Шарлоттой Пикуль.
У них рождается четверо детей. В 1792 году они разводятся, так как его жена была убежденной роялисткой и у них были политические разногласия. Но Жан продолжает любить Шарлотту.
В 1796 году они снова заключают брак и уже не расстаются до самой его смерти. Шарлотта Пикуль переживет мужа всего на один год.
Творчество и политические взгляды
В возрасте 35 лет он становится художником при дворе Людовика XVI. Революционное движение захватывает живописца, и он принимает в нем активное участие. Давид заводит дружбу с такими деятелями французской революции, как Марат и Робеспьер. В 1792 году его избирают депутатом Национального Конвента, где он голосует за смерть Людовика XVI и Марии Антуаннеты. Революция стала основной идеей его полотен, написанных в то время:
В 1794 году после переворота за свои революционные взгляды Давид был посажен в тюрьму. От смерти его спасает только известность и всеобщее признание. В 1796 году Ж. Л. Давид становится свидетелем триумфального въезда в Париж Наполеона. Он становится ярым поклонником Бонапарта и его придворным художником.
Изгнание и смерть
После того как армия Наполеона потерпела поражение, к власти пришли Бурбоны. Они не простили живописцу его политических взглядов и изгнали из Франции. Остаток жизни он проводит в Бельгии, основная его работа — обучение учеников. Он продолжает писать картины, полностью утратив интерес к политической деятельности.
Жизнь художника прерывается в декабре 1825 года. Похоронен он в Брюсселе, так как власти Франции отказали родственникам в просьбе привезти его тело в Париж. Сын художника смог тайно перевезти и захоронить его сердце на родине, в Париже. Бесценно наследие, которое оставил Давид. Кратко список его работ:
Ей удалось выкупить оригинал и уничтожить его. Сохранилась только чудесным образом уцелевшая репродукция этой картины.
Читайте также: