Ваше сообщение поступившее в дежурную часть

Обновлено: 04.07.2024

Порядок включает в себя:

В территориальных органах МВД России в соответствии с Административным регламентом осуществляются прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

2. Об административном правонарушении – заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3. О происшествии – заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении (о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях).

Заявления о преступлении, поступившие в подразделение делопроизводства территориального органа МВД России по почте, по телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются руководителем территориального органа МВД России в дежурную часть территориального органа для незамедлительной регистрации. Сотрудникам подразделения делопроизводства запрещается принимать и учитывать заявления, которые доставлены в территориальный орган МВД России непосредственно заявителями.

Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержатся сведения о признаках совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации передаются в соответствующие подразделения территориального органа МВД России для возможного использования в установленном порядке в оперативно-разыскной деятельности.

Если преступления, административные правонарушения или происшествия не относятся к компетенции органов внутренних дел или произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются по подведомственности, по подследственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а равно по сохранению их следов.

Если заявление о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии поступило в территориальный орган МВД России при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в КУСП в дежурной части территориального органа оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер. В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись сотрудника, его принявшего, дата приема. В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления. Талоны-корешки остаются в дежурной части территориального органа и используются при сверках полноты регистрации заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб заявителей на действия сотрудников органов внутренних дел.

Сотрудником ОВД, осуществляющим проверку без производства следственных действий могут быть истребованы необходимые материалы и получены объяснения.

По результатам рассмотрения заявления о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

­ о возбуждении уголовного дела;

­ об отказе в возбуждении уголовного дела;

­ о передаче по подследственности или по подсудности в суд по делам частного обвинения.

По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

­ о возбуждении дела об административном правонарушении;

­ о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

­ о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

Тема 6. Правовое положение и органи­зационное построение служб материально-технического и финансового обеспечения органов внутренних дел

План лекции:

1. Задачи и система органов материально-технического и хозяйственного обеспечения органов внутренних дел.

2. Понятие и основные задачи финансового обеспечения органов внутренних дел.

Ответы на вопрос:

Похожие вопросы

Скажите пожалуйста является ли дежурный дежурной части ОМВД должностным лицом, которое может составлять осмотр места происшествия, осмотр трупа, и вообще может ли дежурный покидать расположение дежурной части выезжая не для принятия руководческого решения на месте происшествия (оценки происшествия и принятия решения о составе наряда, который должен выехать на место происшествия), а для составления протокола принятия устного заявления о преступлении, получения объяснений, составления протокола места происшествия, осмотра трупа и т.д. Является ли дежурный дежурной части ОМВД процессуальным лицом, обладающим правом составлять такие документы. И не является их составление данным лицом превышением своих полномочий?

Можно ли подавать иск о возмещении вреда и одновременно обжаловать постановление УМВД об отказе в возбуждения уголовного дела, когда в нём усматриваются административные правонарушения должностных лиц. А заявлено было квалифицировать действия этих лиц как правонарушение или преступление, а в постановлении говорится о преступлении. Как поступить - обжаловать постановление, либо обращаться в суд?

Здравствуйте, у меня вопрос за административные правонарушение могут назначить принудительные меры медицинского характера, или только за уголовные преступления читаю кодекс административных правонарушений вроде нет статьи.

17. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

34. Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

35. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

50.1. О возбуждении уголовного дела.

50.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

50.3. О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения ■ в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

53. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

59.1. О возбуждении дела об административном правонарушении.

59.2. Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)

Статья 123 Право обжалования.

Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

1. Обжалование это уголовно-процессуальный институт, устанавливающий подачи (принесения), приема, регистрации, рассмотрения и разрешения жалоб на решения, действия или бездействия органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда (судьи), когда ими допущены нарушения гарантированных прав и законных интересов участвующих в деле лиц, либо которые расцениваются ими как незаконные и необоснованные. Право на обжалование процессуальных действий (бездействия) и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя закреплено в законе в качестве принципа уголовного процесса.

2. Жалоба - это основанное на законе обращение участников уголовного судопроизводства, облеченное в письменную или устную форму, по поводу нарушения прав и законных интересов лица, вызванного решением, действием или бездействием органа или должностного лица, направленное прокурору или в суд (судьбе) с требованием об устранении действительного или предполагаемого нарушения.

Жалоба является не только правовым средством обеспечения защиты от произвола и неправомерных действия органов и должностных лиц, осуществляющих судопроизводство, но и методом выявления нарушений уголовно-процессуального закона.

Соответствует ли закону разъяснение дежурного сотрудника милиции?

Каким образом должно быть оформлено заявление?

Если у вас дополнительные вопросы или вам необходимо составление документов, вы можете обратиться за дополнительной консультацией в чат.Консультация в чате проводиться на платной основе

Каким образом должно быть оформлено заявление?

При заявлении по телефону должны быть сообщены все сведения о преступлении, данные звонившего.

В общем все также как и при личном обращении.

Решением районного суда с Кирюшкина в пользу коммерческого банка взыскано 1 млн 570 тыс. руб., в том числе 1 млн руб. – основной долг по кредитному договору, 300 тыс. руб. – проценты, 270 тыс. руб. – пени; взыскание обращено на двухкомнатную квартиру, заложенную перед банком в обеспечение исполнения Кирюшкиным своих обязательств по кредитному договору. Выданный на основании решения суда исполнительный лист банк предъявил к исполнению в ФССП России, заявив об изъятии квартиры у Кирюшкина и передаче ее банку для самостоятельной реализации. Постановлением судебного пристава-исполнителя в возбуждении исполнительного производства отказано ввиду неуказания в исполнительном листе начальной продажной цены заложенного имущества (подп. 4 п. 2 ст. 54 Федерального закона ≪Об ипотеке (залоге недвижимости) ≫ со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 31 Федерального закона ≪Об исполнительном производстве≫), исполнительный лист возвращен в суд, его выдавший. Законно ли постановление судебного пристава-исполнителя? Каким образом взыскателю защитить свое право на исполнение решения суда?


Устно можно обратиться с заявлением о преступлении и заявлением о явке с повинной.

Если решили подать в правоохранительные органы письменное заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

1. Составьте заявление на бумажном носителе (составляется в произвольной форме). Обычно в заявлении указывается следующее:
- наименование правоохранительного органа, либо Ф.И.О. должностного лица, которому адресуется заявление. При этом подать заявление возможно в любое территориальное подразделение, независимо от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, о котором сообщаете.
- Ф.И.О., адрес, телефон и другие контактные данные заявителя. Обратиться с заявлением вправе гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства. Заявление могут подать как пострадавший (потерпевший) от преступления, правонарушения или происшествия, или его законный представитель, так и любое другое лицо. Заявление о явке с повинной подает лицо, совершившее преступление.
- суть заявления, данные о преступлении, о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, об обстоятельствах происшествия. В заявлении о преступлении следует поставить подпись и дату.

3. В органах МВД России оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление лично от заявителя, должен оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.
В талоне-уведомлении он указывает свои специальное звание и Ф.И.О., регистрационный номер заявления по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дату и время приема заявления и ставит свою подпись.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления (талоны-корешки остаются в дежурной части).
Талон-уведомление не оформляется при поступлении в подразделение полиции заявления, направленного по почте, факсом, в ходе личного приема должностного лица, через официальный сайт, но при этом в КУСП делается соответствующая отметка.

Подготовлено управлением по надзору за уголовно-
процессуальной и оперативно-розыскной
деятельностью прокуратуры области

Вопрос-Ответ

25 февраля 2022

С 2022 года работодатели обязаны размещать сведения о вакансиях для приема инвалидов на портале "Работа в России"

25 февраля 2022

Перевод работника-инвалида на другую работу в организации

14 февраля 2022

Новые права работодателя в области охраны труда

14 февраля 2022

В зависимости от характера совершенных действий лицо, нарушителей, в том числе несовершеннолетних, могут привлечь к административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности.

Несовершеннолетние нарушители в возрасте до 14 лет не несут ответственность в соответствии требованиями ГК РФ, однако за их действия отвечают их родители и законные представители.

С 14 лет несовершеннолетний может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности, а в случае недостаточности денежных средств – совместно опять же с родителями.

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, согласно ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей.

Аналогичное нарушение, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, грозит наложением штрафа от 5 до 10 тысяч рублей.
Такой ответственности подлежит нарушитель, достигший шестнадцатилетнего возраста.

Самое суровое наказание в соответствии со ст. 110 УК РФ установлено за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего.

Такое деяние, если оно совершено в отношении несовершеннолетнего, или в информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет") наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет. Ответственности подлежит лицо, достигшее 16 лет.

Кроме того, в связи с ненадлежащим воспитанием несовершеннолетних детей может быть поставлен вопрос и об ответственности их родителей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Подготовлено прокуратурой Пителинского района по материалам СПС Консультант Плюс

Читайте также: