Утилизация резиновых отходов сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Вариант 17 - ДЗ №1 - Задачи 1-2 "Динамика материальной точки" и 2-3 "Динамика вращательного движения"

Переработка и утилизация отходов резины и изношенных автомобильных шин(покрышек)

Отходы резиновых изделий принято делить на отходы производ­ства и отходы общественного потребления. Отходы производства резиновых изделий накапливаются на предприятиях, производя­щих резинотехнические изделия, автомобильные шины, резиновую обувь. Отходы потребления образуются в результате хозяй­ственной деятельности физических и юридических лиц.

Отходы производства. Отходы производства резинотехнических изделий делят:

  • отходы резиновых смесей;
  • невулканизованные резиновые отходы;
  • вулканизованные резиновые отходы.

Отходы потребления. Основным, наиболее массовым видом отходов общественного потребления являются амортизированные шины. В мире на производство автомобильных шин расходуется половина производимых синтетических и натуральных каучуков (более 15 млн т в год), и в конечном итоге все производимые шины через определенное время попадают в отходы Время эксплуатации автомобильных шин меньше, чем время эксплуатации большинства резиновых изделий.

В мире применяют различные технологии по переработке и ути­лизации резиновых отходов и изношенных автомобильных шин. В этих технологиях предусмотрено использование изношенных шин и резиновых отходов для получения энергии путем сжигания, из­мельчение шин и резиновых отходов для получения резиновой крошки, порошка и регенерата.

Рекомендуемые материалы

Иногда изношенные шины применяют как защитные элементы,например при укреплении склонов от эрозионных процессов. В этом случае склоны покрывают покрышками, засыпают их почвенным грунтом и сеют травы.

Сжигание шин с целью получения энергии. Использование изношенных шин для получения энергии с ­точки зрения экологии неоднозначно, так как это связано с выделением в атмосферу больших количеств цинка и серы.

Однако в целях утилизации шин и получения при этом дополни­тельной энергии в мире широко применяют сжигание шин.

Основная причина применения методов сжигания шин для лучения энергии во многих развитых странах — отсутствие эффективных технологий комплексной переработки шин с получением продукции высокого качества.

существующих печей только 12 сжигают изношенные шины, несмотря на то что затраты на переоборудование печей для замены угля изношенными шинами сравнительно невелики. 2 млрд шин, лежащих на свалках США, эквивалентны 20 млн т угля и гарантируют снабжение цементной промышленности дешевым топливом в течение длитель­ного времени.

Пиролиз отходов резины. В наиболее развитых странах: (США, Японии, Германии, Швейцарии и др.) уже длитель­ное времяэксплуатируют опытно-промышленные установки по пиролизуизношенных шин мощностью 7. 15 тыс. т/год по сырью.

Пиролиз кусков шин, резиновой крошки осуществляется в среде с недостатком кислорода. Но так как большая часть этих установок работала в цикличном режиме, а получаемые продукты пиро­лиза требовали дополнительной очистки перед последующим пользованием, а главное — затраты не восполнялись стоимость не получаемых материалов, пиролиз старых шин практически не применяют.

В Канаде предусматривают строительство пиролизного завода мощностью 10 000 т в год с

В США в 1990 г. при дроблении изношенных шин было произве­дено резиновой крошки 30. 40 тыс. т (в том числе для производства резиноасфальта 18. 20 тыс. т) при положительных температурах и 13. 16 тыс. т — криогенным методом.

Определяющим условием, при котором можно ликвидировать преграды, существующие для утилизации изношенных шин, — экономическая эффективность используемых технологий перера­ботки и использования получаемых при этом продуктов. Решить проблему переработки и использования изношенных шин можно, объединив усилия всех ответственных сторон: переработчиков, по­требителей, шинников, федеральных и местных исполнительных органов. Только наличие соответствующего законодательства об утилизации использованных шин открывает новые рынки для тех­нологий переработки и применения полученных продуктов. Для этого должна быть создана система стимулирования с обязатель­ным участием правительства.

В штате Род-Айленд должен быть принят закон о взносе Юдолл с каждой шины, проданной в штате. Деньги будут возвращены, когда изношенную шину сдадут дилеру. С 1 января 1993 г. вступил в силу закон, по которому каждая новая шина проданная в штате, облагается налогом в 50 центов. Эти деньги предназначены на развитие переработки и вторичного использования шин.

Помимо сбора 7 долл. за 1 шину, который уже платят покупатели за ликвидацию изношенных шин в штате Онтарио, принят налог на новую шину 5 долл. без указа­ния, как будут использованы эти деньги.

В штате Вашингтон берут сбор 1 долл. за каждую новую проданную шину, кото­рый предназначен для поиска новых вариантов ликвидации и регенерации шин.

В штате Северная Каролина при продаже новых шин берут 1%-й налог, который распределяют между округами штата на ликвидацию изношенных шин.

В штатах Орегон, Юта и Висконсин выделяют субсидии на вторичное использо­вание изношенных шин, включая производство из них топлива и битума.

Целесообразны разработка и принятие соответствующего мест­ного и, возможно, федерального закона, регламентирующего по­рядок сбора и хранения изношенных шин, их переработки и ис­пользования, а также экономическое стимулирование решения проблемы в целом за счет ввода дополнительного налога на прода­жу новых шин.

С целью уменьшения негативного воздействия изношенных шин на окружающую среду целесообразно создание специальных пунктов по хранению изношенных шин на кооперативной или дру­гой основе, которые должны иметь: огороженную территорию; бе­тонированную площадку для хранения шин с соблюдением всех правил противопожарной безопасности; весы для взвешивания ввозимого и вывозимого сырья; устройства для погрузочно-разгрузочных работ; здания и сооружения, необходимые для работы пункта; подъездные пути для автомобильного и железнодорожного транспорта.

Дорожные покрытия в США, Бельгии, Австрии и Японии получены хорошие результаты при использовании резиновой крошки в дорожном строительстве. В США покрытие дорог асфальтом с содержанием резины оказа­лось намного дороже, а качество покрытия не отличалось от обыч­ного асфальта. Несмотря на это, новый закон о транспорте поддер­живает применение асфальтовых покрытий с содержанием резины. В Японии резиновую крошку с размерами частиц менее 1 мм используют для изготовления балластных и пластинчатых матов, применяемых для предотвращения колебаний полотна железных дорог.

Производство регенерата. Снижение потребления регенерата, получаемого из резиновой крошки, происходит вследствие вытеснения его синтетическими каучуками и переходом шинной промышленности на производство шин радиальной конструкции, требующее резиновых смесей высокого качества. Потребление регенерата составляет лишь 1 % общего объема производства шин. Такая тенденция уменьшения применения регенерата в резинотехнической промышленности прослеживается мире.

Применение резиновой крошки в полимерных смесях. Немодифицированную резиновую крошку. используют в резиновых смесях различного назначения, в том числе при изготовлении подошвы обуви, массивных шин для малых транспортных средств и протекторов.

В 1988 г. разработан поверхностно-модифицированный поли­этилен с ультравысокой молекулярной массой для использова­ния в ПУ.

При строительстве спортивных беговых дорожек требуется от 3 до 5 кг резиновой крошки на 1 м 2 дорожки в качестве наполнителя полиуретана. Расход резиновой крошки при строительстве детских игровых площадок составляет около 9 кг/м 2 .

Противоударные дорожки на хоккейном поле, выполняемые толщиной 40 мм, содержат около 40 кг резиновой крошки и 5 кг по­рошка на 1 м 2 покрытия.

Прочие направления использования порошков из изношенных шин. Проведенные в США исследования влияния шинной крошки на окружающую среду показали, что в случае размещения резины в почвогрунтах с рН 7 — полициклические ароматичес­кие углеводороды. Исходя из этого, шинную крошку в качестве строительного материала можно применять тогда, когда размещают ее выше уровня грунтовых вод.

Получение дизтоплива из шин

5 литров нефти из 2-х покрышек

Уникальная разработка белорусских ученых получила мировое признание. Чтобы купить установку, фирмы из Европы и США выстраиваются в очередь. Ниже текстовая версия сюжета.

Только в Беларуси за год появляется около 60 тысяч тонн использованных шин. Не трудно представить мировой объем. Долгие годы специалисты из разных стран пробовали самые разные способы переработки такой изношенной резины. Но самым эффективным и получившим международное признание оказался метод, разработанный белорусскими учеными.

Основа установки – печь, позволяющая перерабатывать резину с получением из неё нефти. Из двух шин для легкового автомобиля получается 5 литров углеводорода.

Благодаря развитию технологий и промышленности, а также уровня жизни населения, ежегодно увеличивается число автомобилей, а вместе с ним растут и объемы производства автомобильных шин. Так как срок их службы в среднем не превышает 4 сезона, проблема процесса утилизации шин остро стоит по всему миру.

Состав шин

Современные шины представляют собой источник ценных полимеров и включают в себя:

  • Каучук – синтетический или натуральный, различные смолы и технический углерод, которые вкупе образуют сложноструктурированную резиновую оболочку.
  • Металлические элементы, такие как бортовые кольца и проволока армирования.
  • Текстильные нитки армирования, выполненные из синтетических тканей.
  • Остальные составляющие, к примеру, клей.

Класс опасности отходов

В соответствии с законодательством Российской Федерации, отработанные резинотехнические изделия, включающие в себя резиновые шины автомобилей, относят к отходам IV класса опасности. Хотя данный класс принято считать малоопасным в соответствии с существующей классификацией, по ряду данных некоторых ученых, отнесение к нему старых шин не соответствует действительности.

Учитывая общее количество ежегодно выбрасываемых на стихийные свалки отработанных изделий, наносится весомый ущерб окружающей среде. А проблема рациональной утилизации покрышек оказывается все актуальнее с каждым последующим годом. Согласно закону, отработанные автопокрышки подлежат процессу обязательной утилизации.

покрышки

Роль утилизации

Технология утилизации покрышек существует в развитых странах Европы еще с 70-х годов XX века. В России этот процесс начал применяться с 2000 года в связи с появлением автомобилей у большего количества россиян. На сегодня в европейских странах перерабатывается от 70 до 100% общего числа отработанных покрышек при большой материальной государственной поддержке отрасли переработки резиновых отходов.

Резиновые материалы покрышек считаются довольно токсичными и легковоспламеняющимися, процесс их разложения составляет 100-120 лет. Под влиянием различных внешних факторов среды, материал шин выделяет в атмосферу огромное количество токсичных веществ и летучих соединений при разложении. При этом ежегодно утилизируются 6-8 миллионов тонн автомобильных шин, и всего лишь 20-25% от их числа подлежит утилизации или применяется в каких-либо других областях, оставшаяся же часть вывозится на свалки.

По отчетам Всемирной организации здравоохранения, проблема загрязнения окружающей среды материалами отработанных автомобильных шин занимает второе место в мире, после изделий из полиэтилена. Основную проблему представляют мельчайшие частицы резиновых компонентов шин, которые в случае проникновения в организм человека вызывают целый ряд заболеваний: бронхиальную астму, раковые опухоли и огромный спектр аллергических реакций.

Помимо прочего, токсичные свалки, образованные из отработанных покрышек, отлично подходят для размножения грызунов и насекомых, которые переносят различные инфекции. Чем жарче климат местности, тем больше опасности исходит от внутренних частей покрышек, где образуется зона повышенной влажности, и условия, наиболее подходящие для жизнедеятельности микроорганизмов и иных представителей животного мира.

Переработка шин благоприятствует решению этих проблем, однако главным препятствием является необходимость привлечения больших инвестиций. Для этого требуется рассмотрение вопроса технологий утилизации шин на законодательном уровне и предоставление государством некоторых преференций для перерабатывающих компаний.

дым из труб

Юридические основания

Расчет годового объема утилизации покрышек требуется рассчитывать на основании нормативных показателей, зависящих от объемов производства или импорта продукции. Если в 2016 году показатель составлял 15%, то в 2017 его увеличили до 20%.

Способы утилизации

Все имеющиеся способы и технологии переработки автошин можно разделить на две группы: физические и химические.

Механическое измельчение

Наиболее распространенным физическим способом утилизации является процесс механического измельчения автомобильных покрышек. В России представлено около десяти производителей, изготовляющих и поставляющих оборудование для механизированного измельчения утилизированных автомобильных шин.

Технология переработки материала включает в себя несколько этапов: сначала из покрышки удаляются бортовые кольца, затем оставшийся материал дробят на крупные фрагменты, отслаивают металлический корд, и в завершение процесса измельчают резину на необходимые фракции.

Основой этого способа измельчения является утилизация шин при быстрых ударных воздействиях, вследствие чего получается измельченный, содержащий каучук порошок, средним диаметром 0,2 мм. Такой порошок применяется в составе асфальтовых покрытий автомобильных дорог. Единственный недостаток этого способа утилизации – огромная энергоемкость технологии и проблема быстрой скорости износа дорогостоящего оборудования, с помощью которого производится измельчение и переработка резины.

Бародеструкция

На следующем этапе технологии происходит процесс отделения тканево-резиновых частей и дробление измельченной крошки до нужных размеров. Металлокорд на выходе из камеры приобретает облик плотно спрессованного брикета. Снизить затраты энергии при утилизации автомобильной резины перерабатывающим компаниям поможет применение технологий, в основе которых лежит применение положительных температур вне зависимости от имеющегося в наличии оборудования для переработки измельченной резины.

Основная проблема способа бародеструкции – потребность оснащения оборудования режущими элементами с повышенной износостойкостью. При подобных технологиях необходимо применять многокомпонентную очистку измельченной резиновой крошки от включений металла и текстиля. Этот метод переработки характеризуется тем, что оборудование для утилизации резины усложняется и обходится дорого. А надежность его использования, а также результативность превращения изношенных покрышек в материал качественной резиновой крошки, значительно снижаются.

Криогенная переработка

С применением в производстве технологий турбохолодильных устройств достигается температура от минус 120 до минус 80 градусов, это уменьшает издержки на генерацию низких температур в несколько раз. В сравнении со способом использования жидкого азота, затраты энергии при переработке меньше в три раза.

Отделение сторонних компонентов от резины проходит эффективнее, но издержки повышаются из-за высокой стоимости холодильной камеры и прочего оборудования. Еще один недостаток технологии этого способа утилизации – гладкая поверхность резиновой крошки на выходе, что делает невозможным ее применение совместно с другими полимерными элементами, такими как каучук.

замерзшая шина

Воздействие озона

При переработке автомобильных шин низкими температурами, входящими в диапазон минут 90 — минус 60 градусов, материал измельчается, а резина вступает в так называемое псевдохрупкое состояние. Снижаются затраты энергии на измельчение резины, качество отделения текстиля, металла и прочих посторонних материалов увеличивается, улучшая качество переработанной резины на выходе. На большинстве перерабатывающих производств для измельчения применяется жидкий азот.

Сдерживающей развитие этой технологии переработки автомобильных шин проблемой является затруднение процесса перевозки и хранения жидкого азота, его высокая стоимость, связанная с применением энергозатратного оборудования и материалов для его изготовления.

Сжигание

Этот способ воспринимается неоднозначно: так как автомобильные шины хорошо поддаются процессам горения и выделяют при этом немало энергии, этот способ утилизации принято называть эффективным. Проблема технологии в том, что процесс горения резины происходит с выделением в атмосферу гидроксильных окислов азота, углерода и серы, которые становятся основной причиной выпадения кислотных осадков.

Также, при утилизации автомобильных покрышек (в процессе сжигания) выделяется в окружающую среду множество разновидностей токсичных соединений. Нельзя не упомянуть наносимый технологией природе ущерб от сажи: она поглощает любые аэрозольные примеси, включая токсичные. Затем эти примеси осаждаются на растительности, строениях и живых организмах, тем самым отравляя среду.

Сейчас существует возможность оснастить перерабатывающие заводы полностью контролируемыми печами для сжигания шин, а также мощными фильтрами для процессов поглощения загрязняющих веществ, однако затраты на установку такого оборудования делают процесс утилизации способом сжигания малорентабельным.

покрышка горит

Продукты переработки

Выделяют два основных продукта переработки покрышек – это резиновая крошка и металл. При процессе переработки среднем 600 кг металла извлекается из одной тонны отработанных автомобильных шин. Резиновую крошку применяют в качестве материала дорожных покрытий, плит на железнодорожных переездах, прорезиненной плитки для тротуаров. А также она применяется при изготовлении лежачих полицейских и мягкого резинового покрытия детских площадок, которое обеспечивает безопасность в процессе их использования детьми.

Проблема переработки шин

Одной из распространенных проблем при планировании бизнеса по переработке автомобильных шин является поиск подходящего участка для постройки завода. Перерабатывающее предприятие необходимо разместить в отдалении от жилых помещений как минимум на 300 метров. Отлично подойдут помещения предприятий, прекративших свою работу. Как правило, у них уже есть все необходимые согласования и разрешения.

Другой проблемой утилизации является высокая стоимость технологий требуемых очистных систем. Поэтому многие предприниматели предпочитают совмещать процесс переработки автомобильных шин с утилизацией другого сырья, такого как стекло или пластик.

Из перечисленных проблем и особенностей работы предприятий по переработке автомобильных шин можно сделать вывод, что проблема утилизации покрышек в России стоит очень остро, и государству следует проявить больше заинтересованности в вопросе переработки покрышек для улучшения общей экологической обстановки.

В данной работе мы исследуем возможность и способы переработки различных резиновых изделий.

Для экологии тема актуальна.

Целью нашей исследовательской работы является:

- изучение способов переработки резиновых изделий;

-определение возможности использования полученного продукта в народном хозяйстве.

Основой любого резинового изделия является резиновая смесь.

hello_html_m297881dd.jpg

Рисунок 1. Резиновая смесь

В зависимости от конструкции, назначения, условий эксплуатации, способов изготовления, резиновых изделий может быть огромное количество. Например: клиновые ремни, резиновые рукава, различные резиновые прокладки, шины, игрушки и многое другое.

Особенностью химического строения эластомеров, заключается в наличии длинных молекул с радикалами, которые образуют прочную трехмерную структуру с поперечными связями, делающие их незаменимыми материалами для современного машиностроения и других отраслей экономики. [ 1]

hello_html_m1d114e27.jpg

Рисунок 2. Особенностью химического строения эластомеров

Именно эти свойства, в ряде случаев усугубляющиеся сложной конструкцией изделия (например, шин), являются основой значительных трудностей, связанных с утилизацией отработанных резиноподобных материалов.

Изделия из резины, применяются во всех отраслях промышленности.

Их изготавливают путем вулканизации резиновых смесей, основой которых является каучук.

Состав резиновых отходов может быть различным и зависит от ассортимента продукции, который включает резинотехнические изделия, обувь и шины. Отходы резины образуются как в сфере производства резиновых изделий, так и в сфере их потребления, т. е. при эксплуатации.

hello_html_m38ca99c9.jpg

Рисунок 3. Отходы резиновых изделий

В зависимости от назначения резиновые изделия изготавливаются на основе различных каучуков, пластификаторов, наполнителей и других ингредиентов, а потому их смешение между собой не всегда целесообразно. [2]

Рисунок 4. Ингредиенты резиновых смесей

Резинотехнические изделия могут содержать в своем составе в качестве арматуры текстильные материалы и металл. Промышленные отходы образуются на всех стадиях изготовления резиновых изделий. С точки зрения утилизации отходов принципиально важно, образовались ли они до вулканизации или после нее. Все резиносодержащие отходы можно классифицировать так, как изображено на схеме.

hello_html_m563dad5f.jpg

Схема 1. Классификация резинокордных отходов.

Резиновые отходы, образовавшиеся до стадии вулканизации, по свойствам мало отличаются от исходных резиновых смесей и могут возвращаться в производство без значительной обработки. Эти отходы являются ценным сырьем и перерабатываются непосредственно на тех предприятиях, где образуются. Они могут быть использованы в производстве шлангов для полива, резиновых ковриков, кровельных материалов, рукавиц, поддонов для пола салонов легковых автомобилей и других неответственных изделий технического назначения. Из них также изготавливают резиновые плиты для животноводческих ферм. Содержание различных видов невулканизованных резиновых отходов в смеси для получения таких плит достигает 95 %(по массе).

Невулканизованные и частично вулканизованные резиновые отходы используют для изготовления шифера и кровли (соответственно волнистых и плоских листов). [ 5]

hello_html_5121ea35.jpg

Рисунок 5. Резиновые плиты для животноводческих ферм

Более сложно обстоит дело с переработкой вулканизованных резин, поскольку в отличие от других материалов они обладают высокой эластичностью, т. е. способностью к обратимым и высоким деформациям, что затрудняет их измельчение, являющееся первой стадией переработки практически любых твердых отходов. Несмотря на это, вулканизованные резиновые отходы также являются ценным вторичным сырьем, но требуют перед утилизацией тщательной обработки и подготовки.

Известные способы переработки вулканизованных резиносодержащих отходов можно разделить на химические, физико-химические и физические.

hello_html_4f7c1075.jpg

Схема 2. Способы переработки вулканизованных резиносодержащих отходов

Химические методы переработки приводят к необратимым химическим изменениям не только резины, но и веществ, ее составляющих (каучуков, мягчителей и т. д.). Эти методы осуществляются при высокой температуре, вследствие чего происходит деструктивное разрушение материала. К химическим методам относятся сжигание и пиролиз.

Несмотря на то, что химические методы переработки отходов резины позволяют получить ценные продукты и тепло, такая утилизация является недостаточно эффективной, поскольку она не позволяет сохранить исходные полимерные материалы.

Физико-химические методы переработки отходов , под которыми имеется в виду регенерация, осуществляемая различными способами, позволяют сохранить структуру сырья, использованного в процессе производства резины. Получаемый продукт — регенерат — обладает пластическими свойствами и используется при изготовлении резиновых смесей с целью замены каучука.

hello_html_m3e277b3b.jpg

Рисунок 6. Регенерат

Физические методы переработки отходов представляют собой различные способы их измельчения с целью получения резиновой крошки (муки), наиболее полно сохраняющей свойства резины. Наиболее крупными по габаритам, многотоннажными и сложными по составу отходами резины являются шины.

hello_html_m18a0a608.jpg

Схема 3. Переработка вулканизованных резин

Производство шин для авто-, мототехники, дорожных и строительных машин, колесных тракторов постоянно растет, а следовательно, непрерывно увеличиваются и отходы их потребления. При этом накопление изношенных шин происходит по всей территории нашей страны, включая отдаленные и плохо освоенные территории, где сбор и транспортировка шин к месту их утилизации являются дорогостоящими мероприятиями и практически неосуществимы.

hello_html_3832cede.jpg

Рисунок 7. Свалка старых покрышек

В этой связи следует упомянуть об опыте Японии, добившейся утилизации 75 % всех изношенных автопокрышек , в том числе 30 % используется для производства регенерата, 38 % — для получения тепловой энергии, 1 % — для производства восстановленных шин, остальное количество — для укрепления берегов и в дорожном строительстве без предварительной обработки.

По прогнозам Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992) [1] объем твердых отходов к 2025 г вырастет в 4-5 раз. В том числе общемировые запасы изношенных автопокрышек оцениваются в 25 млн.т при ежегодном приросте не менее 7 млн.т.

1. Бермина А.А. Полимерные композиционные материалы: структура, свойства, технология-СПб.: Профессия, 2009.

Л.О. Штриплинг, Ф.П. Туренко
Основы очистки сточных вод и переработки твердых отходов
Учебное пособие – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – 192 с.

2.9. Переработка и утилизация отходов резиновых изделий

Отходы резиновых изделий делят на отходы производства и отходы общественного потребления. Отходы производства резиновых изделий накапливаются на предприятиях, производящих резинотехнические изделия, автомобильные шины, резиновую обувь. Отходы потребления образуются в результате жизнедеятельности людей.

Отходы производства резинотехнических изделий делят на:

— отходы резиновых смесей, образующиеся на предприятиях в процессе производства резиновых смесей, это бракованные резиновые смеси – отходы, используемые в собственном производстве или продаваемые на сторону;

— невулканизованные резиновые отходы – технологические отходы, образующиеся в процессе вулканизации резины на крупных предприятиях по производству шин, резинотехнических и резиновых изделий (выпрессовки, облой, обрезь конвейерных лент, брак);

— вулканизовамые резиновые отходы – технологические отходы, образующиеся при изготовлении резиновых изделий из вулканизованной резины (брак шин, вырубки при производстве подошвы резиновой обуви и других изделий).

Большая часть отходов производства резинотехнических изделий обычно утилизируется на самих предприятиях, на свалки их не вывозят или вывозят в ограниченных количествах.

Наиболее массовым видом отходов общественного потребления являются амортизированные шины. Ежегодно в мире на производство автомобильных шин расходуется более 15 млн т производимых синтетических и натуральных каучуков, а через определенное время все производимые шины попадают в отходы. Время эксплуатации автомобильных шин меньше, чем время эксплуатации большинства резиновых изделий.

Ежегодно в различных странах мира образуются огромные объемы амортизированных шин, так с США образуется 16000…18000 тыс. т, в Японии – 600…750 тыс. т, во Франции – более 400 тыс. т, в Германии – 460…510 тыс. т, в Англии – 250…400 тыс. т.

Объемы переработки и использования изношенных шин за рубежом составляют в Японии – до 87 %, в США и большинстве стран Западной Европы – 20…30 % (в Германии – 50 %).

В мире применяют различные технологии по переработке и утилизации резиновых отходов и изношенных автомобильных шин. В этих технологиях предусмотрено использование изношенных шин и резиновых отходов для получения энергии путем сжигания, измельчение шин и резиновых отходов для получения резиновой крошки, порошка и регенерата.

Читайте также: