Устное народное творчество алтайцев сообщение

Обновлено: 28.06.2024


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Устное народное творчество алтайцев 3
1.1 Благопожелания 3
1.2 Загадки 6
1.3 Плач - сыгыт 71.4 Легенды 8
1.5 Сказки 9
2 Декоративно-прикладное искусство 10
3 Музыкально-песенное творчество 12
3.1 Исторические песни 12
3.2 Лирические (любовные) песни 13
3.3 Игровые песни 15
3.4 Трудовые песни 15
3.5 Песенные состязания 17
3.6 Кай 17
3.7 Музыкальные инструменты 17


У нашего края богатоеисторическое прошлое. По самым скромным подсчетам ученых со времени появления человека на Алтае прошло около 600 тысяч лет. Природные богатства края создавали естественную основу для развития культуры древнейших людей. Вот почему во все исторические эпохи, начиная с каменного века, Алтай был заселен различными родоплеменными группами. Не раз в пределы края вливались волны чужеземных пришельцев. Одни из нихвскоре покидали его горы и степи, другие оседали здесь надолго или навсегда, создавая неповторимые культурные ценности.
И поныне хранит седой Алтай следы былой культуры давно исчезнувших племен и народов.
Целью данной работы является изучение устного народного творчества алтайцев

1 Устное народное творчество алтайцев1.1 Благопожелания

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Русское устное народное творчество

. РУССКОЕ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Учебно-методическое.

31 Стр. 3 Просмотры

Русское устное народное творчество

. Русское устное народное творчество Ответы на общие.

20 Стр. 3 Просмотры

Эссе устное народное творчество

2 Стр. 31 Просмотры

Устное народное творчество мордвы

. ФОЛЬКЛОР Устное народное творчество мордвы богато.

Устное народное творчество пословицы и поговорки

АЛТАЙСКИЙ ФОЛЬКЛОР. Самый крупный жанр Алтайского фольклора — героическое сказание (см. Алтайский героический эпос ). Возвышенность стиля, монументальность образов и весь спектр поэтических приемов, соответствующих героико-эпическому содержанию этих произведений, образуют жан­ровые признаки эпоса.

Исследователи и собиратели А. ф.: В.В. Радлов, В.И. Вербицкий, А.В. Анохин, И.А. Баска­ков, Л.П. Потапов, С.С. Суразаков, З.С. Казагачева, Т.М. Садалова и др.

Лит.: Баскаков Н.А. Алтайский фольклор и литература. Гор­но-Алтайск, 1943; Тюхтенев Т.С. Алтайские народные песни. Гор­но-Алтайск, 1972; Суразаков С.С. Алтайский фольклор. Горно-Алтайск, 1975; Каташ С. С. Мифы и легенды Горного Алтая. Горно-Алтайск, 1978; Ямаева Е.Е. Алтайская духовная культура: Миф. Эпос. Ритуал. Горно-Алтайск, 1998; Алтайские народные сказки. Новосибирск, 2002; Чочкина М.П. Алтайский детский фольклор. Горно-Алтайск, 2003.

Алтайский фольклор

№ слайда 1

Основная религия прошлого Алтая - язычество, Белая вера. Более древняя форма - ш

№ слайда 2

Основная религия прошлого Алтая - язычество, Белая вера. Более древняя форма - шаманизм: представление о верхнем и нижнем мирах, духах-помощниках, родовых духах и духах-покровителях.

Представления о строении мира Верхний мир с владыкой Ульгенем,Срединный мир,Нижн

№ слайда 3

Представления о строении мира Верхний мир с владыкой Ульгенем,Срединный мир,Нижний мир владыкой Эрликом.

Легенды о происхождении названий…

№ слайда 4

Легенды о происхождении названий…

Легенды о животных Звери, созданные подземным богом Эрликом, живут под землей, а

№ слайда 5

Легенды о животных Звери, созданные подземным богом Эрликом, живут под землей, а те, кто создан Ульгенем - на земле.

Легенды о героях-великанах Герой-великан САРТАПКАЙ

№ слайда 6

Легенды о героях-великанах Герой-великан САРТАПКАЙ

Сказители мифов и легенд На Алтае сказителей называют кайчи, т.е. люди, владеющи

№ слайда 7

Сказители мифов и легенд На Алтае сказителей называют кайчи, т.е. люди, владеющие каем. Кай - это специфический способ исполнения.

Легенда о Бии и Катуни

№ слайда 8

Легенда о Бии и Катуни

Давным-давно на синем, на белом Алтае жили в одном селении бедный парень Бий и д

№ слайда 9

Давным-давно на синем, на белом Алтае жили в одном селении бедный парень Бий и девушка Катунь — дочь богатого бая Ба-бырхана. Полюбили молодые люди друг друга, но не захотел злой Ба-быр отдать дочь бедняку. И решили тогда влюбленные убежать. Дождались ночи и пустились в путь разными дорогами, чтобы сбить преследователей с пути, а о месте встречи договорились заранее. Вот уже близко условленное место, вот-вот их пути соединятся, но спохватился Бабырхан, бросился в погоню, догнал молодых и велел дочери возвращаться. Заупрямилась Катунь, не захотела бросить любимого. Разозлился Бабырхан и превратил влюбленных в реки. Думал, что теперь-то уж не быть им вместе. Но любовь оказалась сильнее: слились вместе Бий и Катунь, и потекла дальше великая река Обь. Как увидел это чудо злой хан, окаменел от злости и от собственного бессилия и превратился в гору. И теперь стоит та гора на границе Алтая, а в полнолуние в каменном утесе проступает злое лицо Бабыра, глядящего в гневе на свою непокорную дочь Катунь.

У алтайского народа есть несколько легенд о реках Бия и Катунь. Одна из них глас

№ слайда 10

Урок по Родной литературе

Алтайская народная песня. Традиционная алтайская народная песня имеет долгий путь развития

Алтайская народная песня. Традиционная алтайская народная песня имеет долгий путь развития

Алтайская народная песня.

Традиционная алтайская народная песня имеет долгий путь развития. В свое время песня являлась своего рода отражением потребностей людей, идей и мыслей племен, позже после прохождения множественных этапов развития она стала нести культурно-просветительский смысл. Благодаря наличию такого явления как алтайская народная песня человечество может изучить и понять взгляд предков на окружающий их мир, узнать их мысли и чувства, а также отношение к тем или иным историческим событиям. Исполнители народных песен в своих произведениях выражали не только личные чувства, но и, что особенно ценно, мировоззрение всего Алтайского народа. Благодаря песням удалось проанализировать жизнь, обычаи и историю Алтайцев.

Исполнители алтайских народных песен

Исполнители алтайских народных песен

Исполнители алтайских народных песен.

Несомненно, исполнителями песен были творческие и духовно одаренные люди, которые имели огромную популярность в народе и пользовались большим авторитетов. К таким исполнителям относятся: Соозын, Адыбас, Кундузек и другие. Интересно, что исполнители песен являлись еще и композиторами, так как без музыки песня не существует. Музыка алтайских песен отличается большим разнообразием звуков. Многоголосье используется практически во всех видах песен.

Песенная культура алтайского народа своими истоками уходит в глубокую древность

Песенная культура алтайского народа своими истоками уходит в глубокую древность

Песенная культура алтайского народа своими истоками уходит в глубокую древность. Она тесно связана с трудовой деятельностью, бытом, мировоззрением народа, его историей. Специфической особенностью песенного жанра алтайцев является то, что каждый род, каждое племя имели свои песни и соответственно свою своеобразную мелодическую окраску этих песен. (Всё с этого слайда записать в тетрадь)

Тематика алтайских песен разнообразна

Тематика алтайских песен разнообразна

Тематика алтайских песен разнообразна.

Их можно сгруппировать примерно так:
Исторические песни
Любовные или лирические
Игровые
Трудовые
(Всё со слайда записать в тетрадь)

Читайте также: