Ульяновск механический завод сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Ульяновский механический завод № 2 до недавних пор был хорошо известен своей грузоподъемной техникой марки "Ульяновец" – автомобильными и гусеничными кранами, а также автогидроподъемниками. Предприятие выпускало востребованную строителями продукцию, разрабатывало новую технику, модернизировало производство, обеспечивало жителей Ульяновска работой, платило налоги. В общем вело привычную, будничную, но очень необходимую деятельность. Увы, пять лет назад УМЗ № 2 стал очередной жертвой в череде уничтоженных российских машиностроительных предприятий (как ликвидировали Ковровский экскаваторный завод читайте здесь) .

Мое знакомство с УМЗ № 2 состоялось еще в 90-е годы, когда предприятие освоило выпуск автомобильных кранов и автогидроподъемников. На протяжении 2000-х годов я, регулярно мониторя статистику по производству автокранов, стал отмечать для себя феномен ульяновского завода. До определенного момента предприятие, выпускавшее в конце 90-х – начале 2000-х годов по полсотни автокранов в год, как серьезный производитель не воспринималось. Но с середины 2000-х годов завод стал ежегодно увеличивать выпуск практически вдвое. Всякий раз моя реакция на подобные цифры была по Станиславскому: "Не верю!" Прямо Копперфильд какой-то в Ульяновске появился. Неплохо бы сделать ревизию на местах. Сказано, сделано. В 2008 году была достигнута договоренность с гендиректором о посещении предприятия.

Для начала небольшой экскурс в историю.

В 1959 году в Ульяновске началось строительство Ремонтно-механического завода № 2 Минмонтажспецстроя СССР. В 1961 году из ворот предприятия вышли первые капитально отремонтированные автомобильные краны. Параллельно с ремонтом автокранов завод освоил производство решетчатых стрел для гусеничных кранов серии МКГ, выпускавшихся на других заводах Минмонтажспецстроя СССР. В конце 60-х годов в Ульяновске от ремонта автокранов переходят к их производству. В серийное производство пошел 10-тонный кран с механическим приводом и решетчатой стрелой МКА-10, смонтированный на шасси МАЗ-500. Была попытка наладить выпуск 16-тонного автокрана МКА-16, но в серию на ульяновском заводе он не пошел.

Коренной перелом в жизни предприятия, связанный со строительством второй очереди завода, произошел на рубеже 70-80-х годов. Расширение завода было нацелено на выпуск гусеничных кранов большой грузоподъемности. Предприятие стало специализироваться на производстве монтажных гусеничных кранов КГ-100.1 (в дальнейшем – МКГС-100) грузоподъемностью 100 т. Позднее появляется уникальный кран МКТ-250 грузоподъемностью 250 т на гусенично-колесном ходу.

В начале 90-х годов спрос на тяжелые монтажные краны катастрофически упал, поэтому УМЗ № 2 возвращается к теме автокранов. Первенцем постсоветской эпохи становится 16-тонный гидравлический кран с телескопической стрелой МКАТ-16, несколько позднее в серию пошел 20-тонник МКАТ-20. В этот же период освоен выпуск автогидроподъемника АГП-9 на шасси УАЗ-3303.

В 1951 году Постановлением Совета Министров СССР на Ульяновском автомобильном заводе было организовано специальное производство радиолокационной техники оборонного назначения, которому предстояло освоить новую по тем временам военную технику.


Первым директором Ульяновского механического завода был назначен Александр Исаакович Иоффе, главным инженером – Виктор Васильевич Титов. Заместителем директора по производству стал П.А. Королёв, начальником ОКБ – В.Ф. Аверин, главным технологом – А.А. Михайлов, главным механиком – Н.С. Новиков, экономическими службами руководил М.К. Сапунов, энергетиками – Л.И. Винокуров, начальником производственно-диспетчерского отдела назначен Е.М. Андреюк. Под руководством этих людей новый завод быстро встал на ноги и вырос в завод всесоюзного значения.



  • Наличие мощного производственного потенциала, достаточного количества высококвалифицированных кадров, большого научно-практического опыта в разработке и освоении новых изделий, а также организация современного эффективного управления позволяют сегодня предприятию не только выпускать конкурентоспособную продукцию, востребованную на внутреннем и внешнем рынках вооружения, но и успешно реализовывать перспективные, экономически прибыльные проекты.

Проведённые мероприятия по глубокой модернизации средств ПВО, в том числе в интересах инозаказчиков, с внедрением современной вычислительной техники, систем помехозащиты, цифровых методов обработки информации и телетепловизионных систем целеуказания и автоматического сопровождения цели, позволяют получить комплексы, обладающие тактико-техническими характеристиками на уровне лучших зарубежных образцов.

За большие заслуги в деле укрепления могущества нашей страны при разработке и внедрении новой техники многие работники предприятия удостоены высоких званий и наград. Среди них: 2 Героя Социалистического Труда, 6 Лауреатов Государственной премии СССР, 1 Лауреат Ленинской премии, 5 Лауреатов премии Правительства РФ в области науки и техники; 11 человек, награжденных орденом Ленина, и около 2000 человек, имеющих другие государственные награды.




В 1951 году создано Постановлением Совета Министров СССР как подразделение Ульяновского автомобильного завода (УАЗ), расположенного по соседству.

В 1971 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение производственных заданий и досрочное освоение новых изделий коллектив завода был награжден Орденом Ленина.

Генеральный директор — В. В. Лапин. Главный технолог - Епишкин Сергей Валерьевич

Содержание

Продукция военного назначения

УМЗ освоил и запустил в серийное производство ряд высокоэффективных радиолокационных систем и зенитно-ракетных комплексов ПВО:

Гражданская продукция

Культура, спорт, отдых

В распоряжении УМЗ находятся:

Ссылки

  • Предприятия СССР
  • Предприятия Ульяновска
  • Машиностроительные компании России
  • Появились в 1966 году
  • Производители вооружений
  • ПВО
  • Алмаз-Антей
  • Государственные компании России

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Ульяновский механический завод" в других словарях:

Ульяновский авиационно-промышленный комплекс, предыстория создания — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Ульяновский … Википедия

УМЗ — Ульяновский механический завод Уфимский моторный завод … Словарь сокращений русского языка

Ульяновск — Город Ульяновск … Википедия

УМЗ (Значения) — УМЗ аббревиатура, которая может означать: Предприятия АО Ульбинский металлургический завод металлургическое предприятие (Усть Каменногорск, Казахстан). Ульяновский машиностроительный завод (ныне ОАО Ульяновский патронный завод). ОАО… … Википедия

Засвияжский район Ульяновска — Засвияжский район Ульяновск … Википедия

Засвияжский район (Ульяновск) — Засвияжский район Герб … Википедия

УМЗ — Ульбинский металлургический завод УМЗ управление мест заключения УМЗ Уфимский моторостроительный завод г. Уфа Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. У … Словарь сокращений и аббревиатур

Список заслуженных работников торговли Российской Федерации, 1992—1999 годы — Приложение к статье Заслуженный работник торговли Российской Федерации Содержание 1 Республика Башкорто … Википедия

Во время Великой Отечественной войны часть московского завода “ЗИЛ” была эвакуирована в Ульяновск, где в 1941 году был основан завод “УАЗ”. В 1951 года “УАЗ” был переименован в “Завод № 852” и на нём организовано специальное производство радиолокационной техники оборонного назначения, а производство автомобилей было временно прекращено. Но в 1954 году на временных площадях завода организовали производство автомобилей ГАЗ-69, а с 1955 года начался массовый выпуск автомобилей и ему было возвращено название “Ульяновский автомобильный завод” (УАЗ).





Читайте также: