Учимся делать научное сообщение на тему солнечная система 4 класс пнш презентация

Обновлено: 02.07.2024

Солнечная система презентация к уроку окружающего мира.

Планеты солнечной системы, Дни и годы нашей жизни на планетах Солнечной системы.

ВложениеРазмер
Солнечная система презентация к уроку окружающего мира 2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнил ученик 4 А класса Токарев Павел Учитель Андриянова Елена Викторовна Солнечная система МБОУ гимназия №1 г. Липецк

Солнце и небесные тела, которые обращаются вокруг него, составляют нашу Солнечную систему. К Солнечной системе относятся 8 известных планет и их спутники, а также множество небольших небесных тел – малые планеты, кометы и астероиды.

Солнце Солнце – это центр Солнечной системы. Сила притяжения Солнца не даёт планетам и небесным телам разлететься в разные стороны. Солнце – это светящийся газовый шар, излучающий в пространство огромное количество энергии .

Наша солнечная система находится в рукаве Ориона галактики Млечный Путь .

Планеты Солнечной системы различаются по размерам.

Планета – это огромный шар из твёрдого материала или газа, который вращается вокруг своей звезды. Планеты вращаются вокруг Солнца по особым путям – орбитам . Каждая планета идёт по своей орбите, и скорости движения у них разные. Кроме того, все планеты вращаются вокруг своей оси.

Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. Далее следует Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Раньше к планетам относили и Плутон, но в 2006 году учёные исключили его из этого списка и назвали малой планетой .

Планеты совершают полный оборот вокруг Солнца за разное время. Чем дальше от Солнца, тем длиннее путь. Значит, тем дольше длится на этой планете год.

Например, Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца меньше чем за 3 земных месяца , а на Нептуне год длится примерно 165 земных лет . Чем дальше от Солнца находится планета, тем она холоднее.

Дни и годы нашей жизни на планетах Солнечной системы. Мой день рождение на Земле 28.11.2006. Мой возраст на разных планетах. 41,1 Меркурианских лет 16,1 Венерианских лет 9,9 Земных лет 5,2 Марсианских лет 0,83 Юпитерианских лет 0,33 Сатурианских лет 0,11 Уранианских лет 0,06 Нептунианских лет

Выполнил ученик 4 А класса Токарев Павел Учитель Андриянова Елена Викторовна Солнечная система МБОУ гимназия №1 г. Липецк

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Нервная система человека " по программе "Гармония"

В презентации рассматриваются разные участки невной системы человека. Определяется термин "нерв" и его составляющие. На анимационных примерах демонстрируется связь НС с органами чувств. Представленны .

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс

Тема урока: "Что входит в Солнечную систему".

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнечная система"

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнечная система" для 2 класса по УМК "Планета Знаний" содержит справочный теоретический материал о "падающих звездах": о метеорах, метеоритах, астероида.


" Солнечная система" - презентация к уроку окружающий мир- 2 часть

урок - презентация окружающий мир.

Презентация к уроку окружающего мира "Планеты Солнечной системы"

Данное занятие расчитано на два часа.


Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"

Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы".


Презентация к уроку окружающего мира "Солнечная система", Школа 21 века, 3 класс

Данный урок второй по счёту. Можно подобрать множество иллюстративного материала.

- закрепление знаний о Солнечной системе, планетах, космических телах.

- развитие умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, мышления, воображения, фантазии.

- формирование умения работать в группе, воспитание взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник (ПНШ: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова; 4 класс, 1 часть, 2013), презентация к уроку, раздаточный материал.

ВложениеРазмер
solnechnaya_sistema4_klass_pnsh.docx 121.21 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95 Методист: Кемм О.А.

Класс: 4-5 Учитель: Маркина С. В.

Кабинет: 305 Студентка: Сарапулова М. В.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Цель деятельности учителя: формирование знаний о Солнечной системе;

- формирование умения определять отличительные особенности планет;

- углубить знания детей о составе Солнечной системы.

- формирование умения работать с учебником, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

- научаться составлять модель Солнечной системы;

- закрепление знаний о Солнечной системе, планетах, космических телах.

- развитие умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, мышления, воображения, фантазии.

- формирование умения работать в группе, воспитание взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник (ПНШ: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова; 4 класс, 1 часть, 2013), презентация к уроку, раздаточный материал.

I.Этап самоопределения к деятельности

-Добрый день, ребята! Меня зовут Мария Валерьевна. Сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я.

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место

II.Актуализация знаний и мотивация

- Посмотрите на слайд. Что это? (Это Вселенная).

- Представьте, что вы оказались в этом замечательном месте. Вселенная это необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами. (видеоролик)

- Что вы встретили на своем пути? (планеты, Солнце).

Девять братьев и сестер

Вокруг мамы бродят,

Отражая ее свет,

- Правильно, это планеты и Солнце .

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать ответы одноклассников.

К. Строить речевое высказывания

П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал

III.Постановка учебной задачи

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Солнечная система)

- Давайте поставим цель на урок? (выявить отличительные особенности планет, узнать состав Солнечной системы.)

Определять тему урока

Ставить цели на урок.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

IV.Открытие нового знания

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Практический: упражнение, работа в группе.

- Сегодня, путешествуя, мы встретимся с загадочными и далекими планетами. Сколько планет составляют нашу Солнечную систему? (8 планет). Назовите их.

- Итак, мы взлетаем и отправляемся в путь. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса. Какая она? (Земля имеет форму шара. Она голубого цвета.)

- Почему космонавты называют Землю голубой планетой? (На Земле много воды.)

-Земля уникальна. Это единственная планета Солнечной системы, а может, и всей Вселенной, где имеется жизнь. Земля расположена именно там, где надо. Если бы Земля была ближе к Солнцу, на ней стояла бы сильная жара. Если бы она находилась дальше от Солнца, на ней было бы чересчур холодно. А от сильной жары и сильного холода погибло бы все живое.

Работа с учебником, работа в группе

-Чтобы продолжить путешествие, нам нужно объединиться в команды по 4 человека. Но прежде, чем начать задание, давайте повторим правила работы в группе. Какие правила вы знаете?

- Каждой команде выдан конверт с космическим заданием . В конверте вопросы, на которые вы должны ответить. Ответ вы можете найти на страницах учебника.

- На выполнение задания вам 3 минуты.

- Итак, 1 представитель от команды к доске. Зачитывай вопрос и ответ. (проверка на слайде)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира Учимся делать научное.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира Учимся делать научное.

«Дорогие ребята! Вы стали уже совсем взрослыми. В 5 классе у вас появится мн.


Памятка для выступления - КОНСПЕКТ - РЕПЕТИЦИЯ - ПРИВЕТСТВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ.

Памятка для выступления - КОНСПЕКТ - РЕПЕТИЦИЯ - ПРИВЕТСТВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ - ГРАМОТНОСТЬ - ВРЕМЯ - ПАУЗЫ - ТЕМП - БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ВНИМАНИЕ

Какие космические тела образуют Солнечную систему?

Какие космические тела образуют Солнечную систему?

 Каковы размеры Солнечной системы по сравнению с миром Вселенной?

Каковы размеры Солнечной системы по сравнению с миром Вселенной?

 Почему Земля – это особая планета Солнечной системы?

Почему Земля – это особая планета Солнечной системы?

Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и.

Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами… Такая планета нужна нам с вами!

1 – а 2 - б 3 - в 4 - а 5 - в 6 - б 7 - а 8 - б 9 - в

1 – а 2 - б 3 - в 4 - а 5 - в 6 - б 7 - а 8 - б 9 - в

Я умею… Было интересно… Я теперь смогу… Сегодняшний урок принёс каждому из нас…

Я умею… Было интересно… Я теперь смогу… Сегодняшний урок принёс каждому из нас…

Всё, - сказал я твёрдо дома, - Буду только астрономом! Необыкновенная Вокруг.

Всё, - сказал я твёрдо дома, - Буду только астрономом! Необыкновенная Вокруг Земли Вселенная! СПАСИБО ЗА УРОК.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 404 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.10.2017 1579
  • PPTX 527 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цейнер Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель начальных классов

1 категория 2015-2016 у.г.

Интегрированный урок в 4 классе

Задачи урока :

Образовательные : ввести новые понятия солнечная система, дать первоначальные сведения о Солнечной системе, ее составе ; познакомить с планетами земной группы; показать уникальность Земли как единственной планеты, на которой существует жизнь.

Развивающие : развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами интернета. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные : осознание себя как части целостности природы

Планируемые результаты:

Личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные : понимание уникальности планет, как части Солнечной системы.

Универсальные учебные действия:

Личностные: выступление в роли докладчика , необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям солнечная система; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников интернета, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с другим классом.

Тип урока : комбинированный, интегрированный

Форма работы учащихся : групповая, фронтальная, индивидуальная

Техническое оборудование : экран, проектор, схема и модель Солнечной системы, интернет, ноутбук.

Организационный момент .

Эмоциональный настрой

Учитель: Вы уже знаете, что небесные тела движущиеся вокруг Солнца образуют . Солнечную систему.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке, т.е. тему урока:

9 братьев и сестер

Вокруг мамы ходят

Отражая свет её,

Хороводы водят . (Планеты)

Зелёный - 5 баллов

жёлтый- 4 балла

синий- 3 балла

Тестовая работа

Ответы на вопросы

Работа со словарём

Представление

Закончи предложения

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я знаю, что…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я расскажу дома, что …

II . Повторение пройденного материала. ( Слайд 2,3 )

Учитель: Прежде чем приступить к работе, давайте ответим на вопросы в тесте:

1. Космические тела изучают:

а) географы; б) историки; в) астрономы.

2. Звезда, вокруг которой вращается планета Земля.

а) Полярная звезда; б) Сатурн; в) Солнце.

3. Земля по своим размерам:

а) Больше Солнца б) меньше Солнца в) такая же , как Солнце

4. Относительно Солнца планеты расположены так:

а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер;

б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Сатурн, Юпитер, Уран;

в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

5. Луна – это:

а) спутник Земли;

б) Планета Солнечной системы;

в) звезда Солнечной системы.

6. Найди правильное утверждение.

а) Луна вращается вокруг Земли;

б) Земля вращается вокруг Луны;

в) Луна вращается вокруг Солнечной системы.

7. Солнце это:

а) Планета; б) Космическое тело; в) Звезда.

8. Земля это.

а) Планета; б) Космическое тело; в) Звезда.

9. Самая большая планета Солнечной системы:

а) Земля; б) Юпитер; в) Сатурн.

Взаимопроверка и проверка по слайду

Оцените своего соседа в оценочном листе в графе под № 1

III . Работа по теме урока:

- Давайте представим , что мы с вами находимся в космическом пространстве. Посмотрите на доску, что мы видим на ней …макет космического пространства ( на доске плакат на котором изображено космическое пространство с орбитами)

- Кто знает что обозначают круги в нашем космическом пространстве, в нашей солнечной системе. (орбиты)

- Что такое орбита? (путь по которому движутся планеты)

- Какая по счету от Солнца находится Земля в солнечной системе? (третья)

- Почему Земля голубая? ( На Земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу ,и эта оболочка придаёт планете голубизну.)

- Что ещё вы можете сказать о планете Земля , что имеет Земля?

- Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. Кто уже догадался, как он называется?

- На какие две группы делятся планеты в Солнечной системе? (планеты земной группы и планеты гиганты ) ( Слайд 5 )

- Какие планеты называют планетами земной группы?

_ Какие планеты относят к планетам –гигантам?

-Планеты, которые по размерам не больше Земли, называются планетами земной группы ( слайд 6 ). Это Меркурий, Венера, Марс и Земля.

Совсем другие планеты-гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун . Это настоящие великаны по сравнению с Землей, далекие холодные газовые шары. ( Слайд 7 )

Миша : «Солнечная система начала образовываться около 5 миллиардов лет назад. Первым образовалось Солнце, затем появились планеты. В Солнечную систему входят планеты, спутники планет, кометы, метеориты, астероиды.

Наша галактика – Млечный Путь, – вероятно, в три раза старше Солнечной системы. Солнечная система вместе с Солнцем расположена на краю Млечного Пути.

Солнечная система названа так по имени Солнца. Она имеет форму плоского диска и состоит из девяти планет, которые движутся по круговым орбитам вокруг Солнца. В Солнечную систему входят и более мелкие объекты: спутники планет, астероиды, кометы, пыль, мелкие камни, метеорные тела.

Лера: В небе существует немало галактик, туманностей, звезд, планет, спутников и комет. Спутники вращаются вокруг планет, а планеты - вокруг звезд. Звезды объединены в галактики. Галактики сгруппированы в скопления галактик. Земля – это планета она совершает оборот вокруг Солнца,своей звезды,в течение года.Луна,будучи спутником ,обходит Землю кругом за 27 дней и почти 8 часов.К тому же Луна вращается вокруг своей оси,всегда показывая нам одну и ту же сторону. Солнечная система состоит из Солнца, окруженного девятью планетами (одна из которых земля), из спутников, планет, множества малых планет ( или астероидов ), метеоритов и комет, чьи появления непредсказуемы. Все планеты, их спутники и астероиды вращаются вокруг Солнца. Огромные куски камня движутся между Марсом и Юпитером. Их называют астероидами, или малыми планетами. Самые крупные из них достигают в диаметре примерно 1000 км. А самые маленькие – всего нескольких километров.

(Обращение к словарю в учебнике окружающий мир)

Оцените себя в оценочном листе в графе под №2

Учитель:

- Давайте повторим названия всех планет, входящих в Солнечную систему? Что находится в самом центре Солнечной системы ( Солнце)

Краус Кристина: ( Слайд 8 )

Солнце- Солнце центральное тело Солнечной системы - представляет собой раскалённый плазменный шар. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Свет от него до нас доходит за 8,3 мин. Солнце решающим образом повлияло на образование всех тел Солнечной системы и создало те условия, которые привели к возникновению и развитию жизни на Земле .Его масса в 333 000 раз больше массы Земли и в 730 раз больше массы всех других планет, вместе взятых. За 5 миллиардов лет существования Солнца уже около половины водорода в его центральной части превратилось в гелий. Расстояние до Солнца в 107 раз превышает его диаметр. Солнце представляет собой сферически симметричное тело, находящееся в равновесии. Всюду на одинаковых расстояниях от центра этого шара физические условия одинаковы, но они заметно меняются по мере приближения к центру. Плотность и давление быстро нарастают вглубь, где газ сильнее сжат давлением вышележащих слоев. Следовательно, температура также растёт по мере приближения к центру. В зависимости от изменения физических условий Солнце можно разделять на несколько концентрических слоев, постепенно переходящих друг в друга.

Максим Кузнецов: ( Слайд 9 )

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Опаленная огненным шаром поверхность Меркурия покрыта пылью и камнями. Ни воды, ни воздуха на планете нет. Весь путь по орбите Меркурий проходит за 88 суток. Он медленно вращается вокруг своей оси и совершает полный оборот за 176 земных суток. Диаметр планеты равен 4878 километров. Когда одна сторона Меркурия бывает, освещена, другая в это время затемнена. На освещенной стороне – день, на затемненной ночь. Температура на освещенной стороне достигает плюс 427 градусов, а затемненной – минус 170 градусов.

Ученые считают, что Меркурий в течение последних 2 миллиардов лет медленно остывает.

Татьяна : ( Слайд 10 )

Венера – вторая по удаленности планета от Солнца. Как и Меркурий, она относится к внутренним планетам. Ее орбита находится внутри орбиты земли. От Солнца до Венеры около 108 миллионов километров. Весь путь по орбите вокруг Солнца Венера проходит за 222 земных суток. Из этого видно, что ее год короче нашего на 143 дня. Вокруг своей оси Венера вращается очень медленно. Полный оборот она делает за 117 земных суток. Что интересно, Венера вращается вокруг своей оси в противоположном направлении, по сравнению с другими планетами. По размерам Венера почти такая же как, наша Земля. Ее диаметр равен 12104 километрам, а диаметр Земли – 12756 километров. Спутников Венера, как и Меркурий, не имеет. Температура дневной и ночной половин Венеры почти одинаковая.

Аня: ( Слайд 11 )

Земля- третья по счету планета от Солнца, обладает одной уникальной особенностью – на ней есть жизнь. Однако при взгляде на Землю из космоса это не заметно. Хорошо видны облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки.

Большая же часть Земли покрыта океанами.

Появление жизни, живого вещества – биосферы – на нашей планете явилось следствием её эволюции. В свою очередь биосфера оказала значительное влияние на весь дальнейший ход природных процессов. Так, не будь жизни на Земле, химический состав её атмосферы был бы совершенно иным.

Настя: ( Слайд 12 )

Марс – четвертая внутренняя планета Солнечной системы. Он так же, как и Меркурий и Венера, относится к планетам земной группы. Марс меньше Земли. Его диаметр около 6800 километров. Вокруг Солнца он вращается за 687 земных суток. Скорость вращения вокруг своей оси у Марса – 24 часа 37 минут и 23 секунды. То есть сутки на Марсе немного длиннее земных. У Марса есть два спутника.

Днем на Марсе держатся температуры до + 17 градусов, а ночью – всегда отрицательные, доходящие до – 143 градусов.

- Какие две планеты идут за внутренними планетами, если мы будем удаляться от Солнца? (Юпитер и Сатурн.)

Это – планеты-гиганты. Рассмотрите их изображения.

Юпитер и Сатурн – две самые большие планеты Солнечной системы. Они быстрее других планет вращаются вокруг своей оси, причём так быстро, что сплющиваются к полюсам. Обе планеты – громадные шары из жидкости и газа, не имеющие твёрдых поверхностей, так что космический корабль не может сесть на них.

Яна: ( Слайд 13 )

Юпитер в 2 раза массивнее, чем все планеты Солнечной системы, вместе взятые. Диаметр Юпитера составляет почти 143 тысячи километров. Юпитер больше Земли по объёму в 1200 раз. Вокруг своей оси он вращается за 10 часов, а полный оборот вокруг Солнца делает за 12 земных лет. Юпитер имеет большое количество спутников. По последним данным их 16.

Наблюдатели в течение 300 лет видят в телескопы Большое Красное пятно диаметром 10–40 тысяч километров. Оно видно, то как красноватый, то как темно-красный овал. Видимые размеры, яркость и окраска Большого Красного пятна изменяются. Большое Красное пятно считается загадкой Юпитера. Ученые предполагают, что это – огромное, вихрем крутящееся штормовое облако.

Полина: ( Слайд 14 )

Сатурн расположен от Солнца почти вдвое дальше, чем Юпитер. Хотя он и меньше Юпитера, но так же относится к планетам-гигантам. Диаметр этой планеты составляет 120 тысяч километров. Оборот вокруг Солнца Сатурн совершает за 29,5 лет. Вокруг своей оси он вращается за 10 часов 14 минут. Сатурн состоит из газов. Температура на его поверхности низкая, может доходить до – 180 градусов.

Особенность Сатурна – плоское светящееся кольцо, опоясывающее планету вокруг экватора, не соприкасаясь с ее поверхностью. Если посмотреть в телескоп с большим увеличением, то оказывается, что это кольцо состоит из множества светящихся колец. У Сатурна не менее 18 спутников.

Рассмотрите схему строения Солнечной системы. Сколько планет осталось? Назовите их. (Уран, Нептун и Плутон.)

Посмотрим на планеты-гиганты и внешние планеты Солнечной системы.

К внешним планетам относятся три самых удаленных от Солнца планеты – Уран, Нептун и Плутон. Уран и Нептун – гигантские газовые шары. Но газы, из которых состоит Плутон, замерзли из-за того, что планета расположена слишком далеко от Солнца.

Даша: ( Слайд 15 )

Планета Уран была открыта в 1781 году. Диаметр планеты около 51 тысячи километров. Уран необычен тем, что он вращается как бы лежа на боку: ось его собственного вращения находится в плоскости орбиты. Из-за этого Солнце поднимается там очень высоко над горизонтом и половину времени освещает то северное, то южное полушарие. поэтому на поверхности бывает или полярный день, или полярная ночь, продолжительностью по 42 земных года.

Вокруг своей оси Уран вращается за 10 часов 49 минут. Вокруг Солнца – за 84 земных года. Температура на поверхности планеты равна приблизительно – 210 градусам. У Урана 15 спутников, все они не большого размера.

Алёна: ( Слайд 16 )

Нептун – восьмая планета нашей Солнечной системы. Его диаметр равен почти 50 тысячам километрам. Как и другие большие планеты, он окружен кольцами. Его поверхность окружена дымкой из голубых облаков. Как и у Юпитера, у Нептуна есть большое вихревое облако, которое называется Большое Темное пятно. Температура на поверхности Нептуна доходит до – 214 градусов.

Вокруг Солнца Нептун вращается за 165 земных лет, а вокруг своей оси – за 15,8 часа. У Нептуна два спутника.

Вероника: ( Слайд 17 )

Оцените себя в оценочном листе в графе под № 3

- Просмотр мультфильма про планеты.

- Просмотр видеоролика о планетах и звездах солнечной системы

Давайте вернёмся с вами к теме и цели урока и вспомним какую цель мы ставили перед собой, достигли ли мы этой цели , а чтобы проверить на сколько мы достигли этой цели я предлагаю вам поучаствовать в опроснике.

Видео вопросы: ( Слайды 18,19,20,21,22,23,24,25 ) ответы детей

Оцените себя в оценочном листе в графе под №4

_ А теперь я хочу обратиться к нашим гостям, второклассникам . Вам было интересно на этом занятии? А что было самым интересным? Что вы больше всего запомнили? А вы хотите проверить на сколько, вы усвоили полученную информацию, знания на уроке? Я предлагаю вам выйти к доске и попробовать расположить планеты по орбитам вокруг солнца в нашем космическом пространстве, в нашей солнечной системе. Давайте попробуем!

(Расположение планет на плакате.)

Учитель: Где пригодятся Вам полученные знания на уроке?

Ну что ж , все были сегодня умничками, а теперь посмотрите на слайд и закончите данные предложения , они имеются в ваших оценочных листах. ( Слайд 26 )

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я знаю, что…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я расскажу дома, что …

- А теперь посчитайте свои баллы в оценочных листах и сдайте мне.

Солнечная система4 классУчитель: Грамыко Екатерина Ивановна

№ слайда 1

Солнечная система4 классУчитель: Грамыко Екатерина Ивановна

Одно из представлений о Земле в древности

№ слайда 2

Одно из представлений о Земле в древности

Полеты в космос

№ слайда 3

Полеты в космос


№ слайда 4

Солнечная системаШесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по с

№ слайда 5

Солнечная системаШесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.

МеркурийМеркурий - ближайшая к Солнцу планета. Жара нестерпима! Изжарит в котлет

№ слайда 6

МеркурийМеркурий - ближайшая к Солнцу планета. Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повернута к Солнцу одной стороной, С другой - страшный холод и мертвый покой. В честь бога торговли имеет названье, Да нет атмосферы - вот наказанье! Поверхность избили метеориты, И жизни там нет - все были убиты!

Венера Венера прекрасна! За тонкой вуалью Богиню любви различите едва ли! Закрыт

№ слайда 7

Венера Венера прекрасна! За тонкой вуалью Богиню любви различите едва ли! Закрыта она пеленой облаков. А что же под ними? Климат каков? Климат имеет огромный дефект. Причиной тому парниковый эффект. Газ ядовит в атмосфере Венеры. Дышать невозможно! Жарища без меры! Солнца не видно сквозь облака. Жизнь невозможна! Но, может, пока?

ЗемляЕсть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц с

№ слайда 8

ЗемляЕсть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветутЛандыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо…Береги свою планету —Ведь другой, похожей, нету!

МарсМарс красноватый на Землю глядит, Многих смущает его внешний вид. Имя имеет

№ слайда 9

Ну почему же Марс красноват?Ну почему же Марс красноват?Он ржавым железом уж оче

№ слайда 10

Ну почему же Марс красноват?Ну почему же Марс красноват?Он ржавым железом уж очень богат.

Юпитер Юпитер - царь планет! В тельняшке облаков Вращаться не спешит - Уж нрав е

№ слайда 11

СатурнУ каждой планеты есть что-то своё,Что ярче всего отличает её.Сатурн непрем

№ слайда 12

СатурнУ каждой планеты есть что-то своё,Что ярче всего отличает её.Сатурн непременно узнаешь в лицо — Его окружает большое кольцо.Оно не сплошное, из разных полос.Учёные вот как решили вопрос:Когда-то давно там замёрзла вода,И кольца Сатурна из снега и льда.А ширина у кольца - боже мой! Может катиться наш шарик Земной!

Уран Планета Уран – как большой изумруд,Имеет немало престранных причуд. –Предст

№ слайда 13

Нептун Уран и Нептун ведь почти близнецы! –Они по размерам примерно равны:Вдоль

№ слайда 14

Нептун Уран и Нептун ведь почти близнецы! –Они по размерам примерно равны:Вдоль каждого ровно четыре землиПредставьте – вполне б разместиться могли!Нептун на Уран, в общем, очень похож,И всё же различья легко ты найдёшь! –По цвету никак их не спутаешь ты:Нептун – цвета моря, оттенков воды!Отсюда названье планеты восьмой:Нептун, как известно – Владыка морской!Последний из газовых супер-планетВесьма необычен! – Открыть вам секрет? –Вся эта планета – большой океан,Но в нём – не вода, а замёрзший метан,И гелий замёрзший, и газ водород,И может быть, даже там плавает лёд!Ещё есть рекорд у Нептуна один:Над ветрами буйными он – Властелин!Нептун – самый ветреный в мире планет:Таких ураганов нигде больше нет!

Плутон Дивлюсь я на небо в бездонную даль, И душу мою наполняет печаль: Изъят мо

№ слайда 15

Плутон Дивлюсь я на небо в бездонную даль, И душу мою наполняет печаль: Изъят мой Плутон из реестра планет, Вчера еще был, а сегодня уж нет. Законов природы он не нарушал, Сидел себе тихо, другим не мешал. Из всех мне известных космических тел Я более прочих к нему тяготел. Согласен, размером он был невелик, Но я к нему как-то за годы привык. Подумаешь, карлик, да хоть лилипут! В небесных садах не такие растут.

Луна Ну а спутница Луна Круглолица и бледна. Но, пока с Землей вращается, Диск е

№ слайда 16

Солнце Что такое звёзды?Если спросят вас – Отвечайте смело:Раскалённый газ.И ещё

№ слайда 17

Солнце Что такое звёзды?Если спросят вас – Отвечайте смело:Раскалённый газ.И ещё добавьте,Что притом всегдаЯдерный реактор –Каждая звезда!

Использованы стихи авторов:Аркадий ХайтЯ.АкимИгорь ИртеньевРимма АлдонинаЗырянов

№ слайда 18

Использованы стихи авторов:Аркадий ХайтЯ.АкимИгорь ИртеньевРимма АлдонинаЗырянов Вячеслав

Читайте также: