Учебное сообщение по русскому языку

Обновлено: 07.07.2024

Смотрите и качайте готовые доклады на тему "русский язык" бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти доклады по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Роль и значение Г.Р. Державина в формировании русского лите.

Роль и значение Г.Р. Державина в формировании русского литературного языка не раз становились предме.

В начале XXI в. в мире в той или иной мере владеют русским языком свыше 250 млн человек. Основная ма.

Русский язык — язык русского народа, включающий в себя всё многообразие языковых средств, которые ис.

Русский язык по общему числу говорящих занимает место в первой десятке мировых языков, однако точно .

У каждого языка есть свои неповторимые черты. В каждом языке отражаются особенности культуры народа.

Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: пр.

Образование национального литературного языка — это процесс длительный и постепенный. Как уже сказан.

Для языков, не различающих дуратив и прогрессив, наподобие русского, существует пять классов глаголо.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (540x700, 330Kb)

1.

2 (527x700, 137Kb)

2.

3 (527x700, 223Kb)

3.

4 (527x700, 238Kb)

4.

5 (527x700, 275Kb)

5.

6 (527x700, 313Kb)

6.

7 (527x700, 311Kb)

7.

8 (527x700, 287Kb)

8.

9 (527x700, 288Kb)

9.

10 (527x700, 315Kb)

10.

11 (527x700, 311Kb)

11.

12 (527x700, 264Kb)

12.

13 (527x700, 277Kb)

13.

14 (527x700, 302Kb)

14.

15 (527x700, 298Kb)

15.

16 (527x700, 324Kb)

16.

17 (527x700, 294Kb)

17.

18 (527x700, 258Kb)

18.

19 (527x700, 281Kb)

19.

20 (527x700, 233Kb)

20.

21 (527x700, 267Kb)

21.

22 (527x700, 301Kb)

22.

23 (527x700, 301Kb)

23.

24 (527x700, 273Kb)

24.

25 (527x700, 305Kb)

25.

26 (527x700, 303Kb)

26.

27 (527x700, 305Kb)

27.

28 (527x700, 284Kb)

28.

29 (527x700, 301Kb)

29.

30 (527x700, 290Kb)

30.

31 (527x700, 308Kb)

31.

32 (527x700, 293Kb)

32.

33 (527x700, 296Kb)

33.

34 (527x700, 285Kb)

34.

35 (527x700, 240Kb)

35.

36 (527x700, 300Kb)

36.

37 (527x700, 233Kb)

37.

38 (527x700, 252Kb)

38.

39 (527x700, 246Kb)

39.

40 (527x700, 254Kb)

40.

41 (527x700, 336Kb)

41.

42 (529x700, 285Kb)

42.

43 (527x700, 274Kb)

43.

44 (528x700, 284Kb)

44.

45 (529x700, 324Kb)

45.

46 (527x700, 232Kb)

46.

47 (529x700, 253Kb)

47.

48 (527x700, 236Kb)

48.

49 (527x700, 259Kb)

49.

50 (527x700, 259Kb)

50.

51 (527x700, 280Kb)

51.

52 (527x700, 271Kb)

52.

53 (527x700, 299Kb)

53.

54 (527x700, 241Kb)

54.

55 (527x700, 286Kb)

55.

56 (527x700, 296Kb)

56.

57 (527x700, 243Kb)

57.

58 (527x700, 306Kb)

58.

59 (527x700, 295Kb)

59.

60 (527x700, 284Kb)

60.

61 (527x700, 260Kb)

61.

62 (527x700, 280Kb)

62.

63 (527x700, 283Kb)

63.

64 (527x700, 227Kb)

64.

65 (527x700, 284Kb)

65.

66 (527x700, 309Kb)

66.

67 (527x700, 257Kb)

67.

68 (527x700, 196Kb)

68.

69 (527x700, 274Kb)

69.

70 (527x700, 282Kb)

70.

71 (527x700, 223Kb)

71.

72 (527x700, 199Kb)

72.

73 (527x700, 252Kb)

73.

74 (527x700, 278Kb)

74.

75 (527x700, 177Kb)

75.

76 (527x700, 84Kb)

76.

77 (527x700, 149Kb)

77.

78 (527x700, 228Kb)

78.

79 (527x700, 281Kb)

79.

80 (527x700, 291Kb)

80.

81 (527x700, 298Kb)

81.

82 (527x700, 281Kb)

82.

83 (527x700, 218Kb)

83.

84 (527x700, 245Kb)

84.

Урок развития речи, на котором дети познакомятся с учебным докладом, научатся правильно его готовить и оформлять, что не маловажно для успешного выступления перед аудиторией.

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka_v_7_klasse_po_teme.docx 17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: дать понятие о жанре учебного доклада; развивать навыки анализа текста, подготовки учебного доклада, работы с ресурсами Интернета, работы в группах.

Планируемые результаты: умения находить информацию в различных источниках, (справочная литература, СМИ, Интернет), определять и выделять композиционно-языковые признаки текста, готовить учебный доклад и выступать с ним перед аудиторией, объяснять языковые явления и процессы, работать в группах.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания (упр. 304, 305 – выступление с отзывами)
  3. Работа по теме урока.

-Какие стили речи вы знаете? Назовите отличительные признаки каждого стиля. (ответы детей)

-Назовите типы речи, как их распознать? (ответы детей)

-К какому стилю речи вы отнесете учебный доклад?

Темы докладов обычно выбираются на основе материала, который не рассматривается на уроках, но представляет интерес для многих. Даже просто слушая доклад, мы узнаем новое для себя, неожиданное и удивительное. Что же говорить о том, кто готовит доклад: изучая литературу, ресурсы Интернета, он не только расширяет свой кругозор, учится самостоятельной работе, осваивает методы научного познания, развивает навыки публичного выступления, но и становится интересен другим людям (ведь он больше других знает и умеет рассказать об этом).

-Давайте заглянем в Толковый словарь Ожегова и узнаем, что означает это слово.

-Различают следующие виды докладов:

Научные доклады готовятся научными работниками для представления своих результатов на научной конференции, научном семинаре и др.

К учебным докладам относятся школьные доклады, студенческие доклады и любые другие доклады, подготавливаемые обучающимися высших и средних образовательных учреждений.

Как готовить учебный доклад?

1 этап - отобрать материал. Затем прочитать его и подумать над ним, проанализировать его, выделить самое важное.

2 этап – обобщить изученное, составить развернутый план.

3 этап –написать текст доклада, соблюдая требования научного стиля речи.

Структура доклада обычно включает три основных части:

  • Вступление – формулировка темы доклада, краткий обзор источников (упоминается, чем эта тема заинтересовала)
  • Основная часть – последовательное, аргументированное повествование, рассуждение.
  • Заключение – выводы, подведение итогов.

Правила оформления учебного доклада

1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.

2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.

4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.

4. Работа по учебнику (упр. 306 – чтение, составление и обсуждение сложного плана)

б) основная часть;

2. Как сделать доклад содержательным:

а) использование интересных, неизвестных фактов;

б) использование рисунков, фотографий, компьютерной презентации

3. Репетиция доклада перед выступлением.

5. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

  1. Упр.308, 309 – чтение, обсуждение вопросов и заданий
  2. Упр.310 – работа в парах с последующим обсуждением.

6. Подведение итогов урока

-Как готовить учебный доклад?

-Какова структура учебного доклада?

-Как сделать доклад интересным?

7. Домашнее задание

2) Подготовить доклады по заданиям упр. 307, 311, 312 (по выбору)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.

Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деяте.


Презентация к уроку русского языка 10 класс."Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание В 8."

Презентация по теме:" "Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание В 8." 10 класс. Презентация состоит из 12 слайдов, включающих как теоретический материал по теме урока, так.


Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование .


Данная работа поможет учителю за короткий срок поможет Вам подготовиться к уроку по данной теме за короткий срок.

Одной из главных целей современного образования считаю создание условий для развития творческих способностей личности ребенка. Творчество – э.


Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."

Технологическая карта урока . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи".


Урок русского языка 7 класс "Причастие как часть речи"

Данная разработка поможет учителю в организации первого урока по теме "Причастие". Урок русского языка для 7 класса по теме "Причастие какчасть речи" полностью соотвествует с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ

И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Роль языка в жизни человека и общества.

Основные функции языка.

Русский язык — национальный язык русского народа.

Русский язык как язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Русский язык в кругу других славянских языков.

Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского

Русский язык как развивающееся явление.

Функциональные разновидности русского языка.

Писатели и учёные о богатстве и выразительности русского языка.

Лингвистика как наука о языке и речи.

Вклад одного из выдающихся отечественных языковедов в развитие лингвистики (М. В. Ломоносова, В. И. Даля, А. Х. Востокова, И. И. Срезневского,

Я. К. Грота, И. А. Бодуэна де Куртенэ, Ф. Ф. Фортунатова, А. А. Шахматова,

А. А. Потебни, А. М. Пешковского, Л. В. Щербы, В. В. Виноградова,

А. Н. Гвоздева, Р. И. Аванесова и др.).

Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей

3вукопись как выразительное средство поэтической речи.

Особенность словесного ударения в русском языке.

Изменения гласных и согласных звуков в речевом потоке.

Некоторые черты сходства и различия фонетической системы русского

языка и одного из иностранных языков.

Русский и латинский алфавиты: их различие и сходство.

Интонация и её основные элементы.

О некоторых отличиях интонации русского языка и одного из иностранных языков.

Значение письма в жизни общества.

Из истории происхождения письменности и русского алфавита.

Буква ё— самая загадочная буква русского алфавита.

Новгородские берестяные грамоты как источник изучения письменности

Русский и латинский алфавиты: их различие и сходство.

Основные способы образования слов в русском языке.

Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица.

Словообразовательное гнездо как способ выражения смысловых и структурных связей однокоренных слов.

Сложносокращённые имена существительные, особенности их образования и употребления в речи.

Морфемы словообразующие и формообразующие.

Использование слов с суффиксами оценки в художественной речи и в про-изведениях устного народного творчества.

Морфемная модель как схема построения группы слов, имеющих одина-ковые языковые признаки.

Использование индивидуально-авторских слов в художественных тек-стах.

Исторические изменения в структуре слова.

Этимология как наука о происхождении слов.

Лексическое богатство русского языка как источник выразительности

Слово – основная единица языка.

Основные способы толкования лексического значения слова.

Использование родовых и видовых понятий в научных определениях.

Тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении (мета-фора, олицетворение, эпитет и др.).

Устаревшие слова как свидетели истории; историзмы и архаизмы.

Новые значения старых слов.

Неологизмы и их образование на основе словообразовательных образ-цов.

Слова исконно русские и заимствованные.

Фонетические и словообразовательные признаки иноязычных слов.

Старославянизмы и их фонетические, словообразовательные и стилисти-ческие признаки.

Терминологическая лексика как существенный признак научного стиля

Лексическая и грамматическая синонимия в русском языке.

Разные виды омонимов: лексические, фонетические, графические, грам-матические.

Использование словаря эпитетов при создании текста.

Фразеологическое богатство русского языка.

Из истории русских имён, отчеств и фамилий.

Орфография как система правил правописания.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания завершающие, разделительные и выделительные.

Некоторые черты сходства и различия пунктуационного оформления пред-ложений в русском языке и в одном из иностранных языков.

Система частей речи в русском языке.

Вопрос о деепричастиях и причастиях в современной лингвистике.

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.

Употребление имён числительных в научных текстах, деловой речи, в

пословицах и поговорках.

Употребление местоимений и местоименных наречий как средства связи

предложений в тексте.

Этикетное употребление местоимений тыи Выв русской речи.

Экспрессивное использование частиц и междометий в разговорной речи и

в художественных произведениях.

Некоторые черты сходства и различия морфологической системы русского

языка и одного из иностранных языков.

Виды лингвистических словарей.

Использование в художественных и публицистических текстах риториче-ских вопросов, восклицаний и обращений.

Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические сино-нимы.

Вопрос об обобщённо-личном предложении в современной лингвистике.

Обобщённо-личные предложения в пословицах и афоризмах.

Именительный представления как синтаксическая фигура речи.

Роль назывных предложений в художественных текстах.

Использование неполных предложений в разговорной речи.

Разные виды сочетания однородных членов (парное соединение, с повто-ряющимися союзами) как средство выразительности речи.

Использование предложений с однородными членами в научных текстах.

Употребление разных вариантов личного имени в качестве обращения в

разных речевых ситуациях.

Использование обращений в названиях кинофильмов, книг, статей.

Поэтическое обращение и использование его в художественной речи.

Вводные слова как средство связи предложений в тексте.

Сравнение как одно из выразительных средств языка; способы выражения

Основные модели сложноподчинённых предложений.

Использование в научных текстах сложноподчинённых предложений раз-ных видов.

Употребление бессоюзных сложных предложений в пословицах, крыла-тых выражениях, афоризмах.

Использование бессоюзных сложных предложений в заголовках журналь-ных и газетных статей.

Некоторые черты сходства и различия синтаксической системы русского

языка и одного из иностранных языков.

Различные способы цитирования и использование их в школьных учебни-ках по разным предметам.

Использование в живой разговорной речи приёма цитирования фраз из

книг, песен, кинофильмов, телерекламы и т. п.

Культура речи как раздел лингвистики.

Основные виды норм русского литературного языка.

Речевой этикет как правила речевого поведения.

Использование разнообразных этикетных формул в ситуации выражения

Языковые способы смягчения отрицания, отказа в просьбе.

Речевая ситуация извинения: разные языковые способы его выражения.

Уместное использование жестов, мимики в устном общении.

Виды ошибок в устной и письменной речи.

Основные выразительные языковые средства.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 335 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.09.2018 22183
  • DOCX 40.5 кбайт
  • 117 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фёдорова Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: