Учебное сообщение гнев отца
Обновлено: 05.07.2024
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Фаза вызова: ответы на вопросы, формулирование темы и постановка цели урока, виртуальная экскурсия, составление кластера
1 "О жизни Александра Грина"
4 Дом-музей А. Грина в Старом Крыму.
9 Александр Грин . Цепи и паруса.
10 Александр Степанович Грин
11 Музей Грина в Кирове
Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством удивительного писателя А.Грина.
-Может быть, кто-то уже читал его произведения этого писателя?
Я вам искренне завидую: вы открываете для себя удивительный мир, который называется Гринландия. В этой стране свои материки, бухты, проливы, свои города, населенные мужественными, сильными и добрыми людьми.
Послушайте небольшой рассказ о жизни и творчестве Александра Грина. На основе полученной информации составим кластер о писателе и его творчестве.
Александр Гриневский родился 11(23) августа 1880 года в городе Слободской Вятской г убернии . С детства Грин любил книги о мореплавателях и путешествиях. Мечтал уйти в море матросом и, движимый этой мечтой, делал попытки убежать из дома..
Значительное влияние на Грина оказал его отец — белорусский дворянин Стефан Гриневский, который разрешил сыну купить ружье и поощрял его к длительным экскурсиям на природу, что повлияло как на выработку характера молодого человека, так и на будущий оригинальный стиль гриновской прозы.
В 1896 г. по окончании четырёхклассного Вятского городского училища уехал в Одессу . Устроился матросом на судно, курсировавшее по маршруту Одесса — Батуми — Одесса. Перепробовал много профессий — был рыбаком, чернорабочим, лесорубом, золотоискателем на Урале.
Формулирует вопросы перед чтением текста.
- В психологии используется прием изображения чувства через цвет, через рисунок. Как бы вы нарисовали гнев? Что изобразили?
-В названии указано: гнев отца. Предположите, о чем может быть рассказ.
- Как можно избавиться от гнева отца? Каковы ваши варианты?
Выясним, какой выход находит герой Грина, оказавшись в трудной ситуации.
-Кто может объяснить лексическое значение этих слов? Где можно узнать их значение? Прошу поработать с толковыми словарями двух учеников.
Организует самостоятельную работу учащихся
- Речь в рассказе пойдет о Беринге
Иване Ивановиче. Что вы знаете об этом человеке?
Откроем стр. 163 и самостоятельно прочитаем информацию об известном мореплавателе.
Читает рассказ
Подводит к осмыслению прочитанного
- Совпало ли ваше предположение, о чем будет рассказ?
В парах составьте два вопроса: один
тексту: один толстый и один тонкий. Запишите их.
Делает промежуточный вывод: Содержание рассказа усвоили хорошо. На эти вопросы мы ответим в ходе урока.
Проводит фронтальную беседу с учащимися.
- Можно ли догадаться по тексту, сколько лет мальчику, хотя об этом не говорит автор?
- Прочитаем еще раз начало рассказа. Вам жалко Тома? Почему?
- Как Том представил себе гнев? Почему?
- А совпал ли ваш словесный рисунок гнева с представлением Тома?
- Грин – мастер комического, в основе которого лежит несоответствие. На каком несоответствии построен сюжет? Как называется этот вид комического?
Подумайте, к чему привело незнание слова мальчиком, и сделайте вывод: так о чем же этот рассказ?
Организует работу учащихся в парах.
- Запишите в парах ключевые слова, характеризующие Тома, и определите, на основе чего вы дали такую характеристику.
Проводит фронтальную беседу с учащимися.
- Какие поступки совершил Том, за которые, как утверждала тетя Корнелия, на него обрушится гнев отца?
- Каково состояние мальчика после угрозы тети?
- Оцените поступок Мунка, который понял ошибку Тома, но не помог ему.
После разговора с Мунком Том совершает еще ряд проступков, которые усугубили его положение.
Совместно с учащимися заполняет таблицу (см. ниже)
-Выясним, что явилось причиной безобразного поведения Тома.
Продолжает фронтальную беседу.
-А вам приходилось принимать решение в состоянии обиды, ревности? Потом не жалели о принятом решении?
Как снежный ком, накатывается одно преступление на другое. Приближение гнева неминуемо. Вся надежда только на заступничество отца, которого Том почти не помнил. Мальчик оказался в сложной жизненной ситуации, поэтому решился на побег, чтобы жить в лесу, пока не отыщет клад.
- Предположите, что могло произойти дальше, если бы Том не увидел автомобиль, в котором ехал отец.
- Почему Том, поняв, что едет отец, помчался к дому? Какое чувство им руководило?
- Почему отец приехал раньше, чем его ждали? Как встретился с сыном?
- Том ждал, что с отцом приедет Гнев. Какое сомнение возникло при виде молодой женщины и почему?
- Почему не исчезла тревога Тома после приезда отца?
- Предположите, что мог увидеть Том в сундуке отца. Почему представилось чудовище7
- Какое чувство испытывает мальчик, расстреляв чудовище?
- Что испытывает отец, видя страдания сына? Найдите в тексте строки.
- Почему ошибка сына вызывает пробуждение нежности у сурового отца?
Последние слова отца, которого с нетерпением ждал Том, придают рассказу композиционную завершенность. Хочется верить, что в жизни Тома все будет хорошо, потому что рядом отец, который смог понять страдания мальчика.
Индивидуально работают с толковым словарем
Самостоятельно работают с учебником
Выбирают ключевые слова, характеризующие душевное состояние мальчика
Составляют в парах один толстый и один тонкий вопрос по содержанию текста, записывают в тетради
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ФИО (полностью)
Ярина ольга Ивановна
Место работы
Должность
Учитель русского языка и литературы
Предмет
Литература
Класс
6 класс
Тема и номер урока в теме
Базовый учебник
Т.Ф.Курдюмова Учебник литературы для общеобразовательных учреждений. 6 класс.- М.: Дрофа,2008
Цель урока :
1. Подвести к осознанию того, как важно уметь понять ребёнка, его психологию, его духовный мир, его переживания
2.Способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение работать с информацией, анализировать различные ситуации), умение принимать взвешенные решения, способность к разумному рефлективному творческому мышлению).
Задачи:
- обучающие: дать возможность каждому ученику реализовать себя, получая положительные эмоции от процесса обучения, а также – конструировать своё собственное знание.
- воспитательные: формировать личностное отношение обучающихся к прочитанному произведению, к героям и их поступкам. Воспитание социальной ответственности. (Для этого весь учебный процесс целесообразно тесно увязать с конкретными жизненными задачами и проблемами, с которыми дети сталкиваются в повседневности)
Тип урока: урок изучения нового материала (анализ прозаического произведения малого жанра)
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, парная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска или ЖК-телевизор .
Содержание урока.
1. Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте, меня зовут Ольга Ивановна, поприветствуйте друг друга глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свои эмоции: кто-то возбуждён, кто-то огорчён, а у кого-то просто хорошее настроение. Посмотрим на своего соседа по парте и передадим ему взглядом только всё доброе и хорошее.
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением удивительного писателя А.Грина.
-Может быть, кто-то уже читал произведения этого писателя?
Я вам искренне завидую: вы открываете для себя удивительный мир, полный романтики и приключений. Мир, населенный мужественными, сильными и добрыми людьми.
Александр Гриневский родился 11(23) августа 1880 года. Александр Грин – это псевдоним. Подробно с жизнью и творчеством этого писателя вы познакомитесь позднее.
1. Стадия вызова
-А сейчас я предлагаю прослушать притчу.
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева , вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев , и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания . Он рассказал об этом своему отцу , и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься, — шрам всё равно останется.
- О чем данная притча? (о гневе)
- Можете ли вы предположить, с каким произведением нам сегодня предстоит поработать?
Стадия осмысления
Эпиграф к нашему уроку:
Жизнь прекрасна без гнева!
- Как бы вы сформулировали тему и цель урока?
- Чему сегодня мы должны научиться на уроке?
1. Подвести к осознанию того, как важно уметь понять ребёнка, его психологию, его духовный мир, его переживания
2.Способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение работать с информацией, анализировать различные ситуации), умение принимать взвешенные решения, способность к разумному рефлективному творческому мышлению).
- В психологии используется прием изображения чувства через цвет, через рисунок. Как бы вы нарисовали гнев? Что изобразили?
- Как можно избавиться от гнева отца? Каковы ваши варианты?
Выясним, какой выход находит герой Грина, оказавшись в трудной ситуации.
-Я предлагаю проверить содержание этого рассказа. Все ли его прочитали. Для этого нужно встать вкруг, образуя внешний и внутренний и задать друг другу вопросы:
- Как звали главного героя этого рассказа?
- Можно ли догадаться по тексту, сколько лет мальчику, хотя об этом не говорит автор?
- Вам жалко Тома? Почему?
- Как Том представил себе гнев? Почему?
- А совпал ли ваш словесный рисунок гнева с представлением Тома?
- У кого воспитывался ребенок?
- Какую судьбу пророчила Тому тетка Корнелия?
- Что можно сказать об отце мальчика?
- Счастлив ли был Том в этой семье?
- За что постоянно наказывали ребенка?
- Что такое гнев в понимании Тома?
- Как обрисовал гнев дядя Мунк?
- Что сделал Том с гневом отца?
- Понял ли отец своего сына?
- Спасибо за работу, вы доказали, что знаете содержание этого рассказа.
Слово учителя
- А сейчас давайте вспомним, какие средства мы используем для создания литературного образа? Это кластер, давайте постараемся описать главного героя по этой схеме. Используйте текст рассказа.
- Грин – мастер комического, в основе которого лежит несоответствие. На каком несоответствии построен сюжет? Как называется этот вид комического? (Гротеск)
Что такое гротеск? Есть необходимость обратиться к словарю литературоведческих терминов?
Подумайте, к чему привело незнание слова мальчиком, и сделайте вывод: так о чем же этот рассказ?
Упражнение для релаксации.
-Совпало ли ваше представление о главном герое? Именно таким вы его представляли?
- Что можно сказать о главном герое? Он вам симпатичен?
Работа в группах.
Задание будет одно для всех, но вы должны используя разные приемы, на основе сопоставления, увидеть это несоответствие мира взрослых и мира ребенка.
Вторая группа работает над кластером и заполняет таблицу.
Результаты исследования.
Выходим по одному человеку от группы и представим, что удалось выяснить.
Первая группа выступила.
Слово учителя
После разговора с Мунком Том совершает еще ряд проступков, которые усугубили его положение
Вторая группа составили таблицу о поступках Тома их причине , и какова реакция взрослых на эти поступки.
Слово учителя
Теперь мы можем полностью представить, что происходит с ребенком.
Как снежный ком, накатывается одно преступление на другое. Приближение гнева неминуемо. Вся надежда только на заступничество отца, которого Том почти не помнил. Мальчик оказался в сложной жизненной ситуации, поэтому решился на побег, чтобы жить в лесу, пока не отыщет клад.
Третья группа
Предположите, что могло произойти дальше, если бы Том не увидел автомобиль, в котором ехал отец. (вопросы, на которые отвечает третья группа)
- Почему Том, поняв, что едет отец, помчался к дому? Какое чувство им руководило?
- Почему отец приехал раньше, чем его ждали? Как встретился с сыном?
- Том ждал, что с отцом приедет Гнев. Какое сомнение возникло при виде молодой женщины и почему?
- Почему не исчезла тревога Тома после приезда отца?
- Предположите, что мог увидеть Том в сундуке отца. Почему представилось чудовище7
- Какое чувство испытывает мальчик, расстреляв чудовище?
- Что испытывает отец, видя страдания сына? Найдите в тексте строки.
- Почему ошибка сына вызывает пробуждение нежности у сурового отца?
Почему в отличие от других взрослых отец понял состояние сына?
Почему вы считаете, что Беринг любил своего сына?
Кому бы вы порекомендовали прочитать данный рассказ: родителям, детям или тем и другим вместе? Почему?
Последние слова отца, которого с нетерпением ждал Том, придают рассказу композиционную завершенность. Найдите их и зачитайте.
Хочется верить, что в жизни Тома все будет хорошо, потому что рядом отец, который смог понять страдания мальчика.
Составим синквеин со словом гнев
-Каждая группа должна составить синквеин. Давайте проверим, что у вас получилось.
Существительное (ключевое понятие)
2 прилагательных, характеризующих это существительное
Предложение из 4-х слов
Синоним к ключевому понятию
Слово учителя
- Посмотрите, что получилось у меня. (На слайде)
Подступает, пугает, страшит,
Том расстреливает гнев отца
Домашнее задание письменно по выбору:
Написать письмо-воспоминание отцу от лица взрослого Тома об ошибке детства.
Написать отзыв о рассказе, в котором вы должны отразить свою позицию, но только после прочтения вместе со взрослыми.
А в заключении мне бы хотелось обратиться к вам, ребята. Что бы ни случилось, помните, ваши родители любят вас такими, какими вы есть, а вы должны радовать их своими успехами и достижениями. Ведь самое главное – это взаимопонимание и поддержка. Мне бы хотелось, чтобы вы помнили нашу притчу, каждое обидное слово ранит душу и оставляет след, хотелось бы, чтобы вы оставляли только хороший след в своей жизни. Помните: Жизнь прекрасна без гнева!
(Можно сказать всем вместе) И в память о нашей встрече я хочу подарить вам закладки с изречениями о ценности жизни. Благодарю всех за урок.
Классик неоромантической литературы и создатель целой вымышленной страны Гринландии Александр Грин в этом рассказе, пожалуй, изобразил все очень реально. Взрослые на самом деле часто не понимают, как их слова и правильное воспитание могут быть восприняты ребенком…
В 1988 году по рассказу был снят телевизионный фильм .
Накануне возвращения Беринга из долгого путешествия его сын, маленький Том Беринг, подвергся нападению тетки Корнелии и ее мужа, дяди Карла.
Корнелия долго пророчила Тому страшную судьбу проказников: сделаться преступником или бродягой — и, окончив выговор, сказала:
— Страшись гнева отца! Как только приедет брат, я безжалостно расскажу ему о твоих поступках, и его гнев всей тяжестью обрушится на тебя.
Дядя Карл нагнулся, подбоченившись, и прибавил:
— Его гнев будет ужасен!
Подумав, Том слез с кресла и с достоинством направился в сад, мечтая узнать кое-что от встреченных людей.
В тени дуба лежал Оскар Мунк, литератор, родственник Корнелии, читая газету.
Том приблизился к нему бесшумным индейским шагом и вскричал:
Мунк отложил газету, обнял мальчика за колени и притянул к себе.
— Все спокойно на Ориноко, — сказал он. — Гуроны преступили в прерию.
Но Том опечалился и не поддался игре.
— Не знаете ли вы, кто такой гнев? — мрачно спросил он. — Никому не говорите, что я говорил с вами о гневе.
— Да, гнев отца. Отец приезжает завтра. С ним приедет гнев. Тетя будет сплетничать, что я пускал пузыри и прожег дырку. Дырка была маленькая, но я… не хочу, чтобы гнев узнал.
— Ах, так! — сказал Мунк с диким и непонятным для Тома хохотом, который заставил мальчика отступить на три шага. — Да, гнев твоего отца выглядит неважно. Чудовище, каких мало. У него четыре руки и четыре ноги. Здорово бегает! Глаза косые. Неприятная личность. Жуткое существо.
Движимый чувством привязанности и благоговения к тоненькому кудрявому существу, Том бросился напрямик сквозь кусты, расцарапал лицо, но не догнал девочку и, вытерев слезы обиды, пошел домой.
Том очень любил Кидда, а потому, влезши на стол, налил стакан вина, пробормотав:
— За ваше здоровье, капитан. Я прибыл на пароходе спасти вас. Не бойтесь, мы найдем вашу дочь.
Едва Том отхлебнул из стакана, как вошла Корнелия, сняла пьяницу со стола и молча, но добросовестно шлепнула три раза по тому самому месту. Затем раздался крик взбешенной старухи, и, вырвавшись из ее рук, преступник бежал в сад, где укрылся под полом деревянной беседки.
Он сознавал, что погиб. Вся его надежда была на заступничество отца перед гневом.
О своем отце Том помнил лишь, что у него черные усы и теплая большая рука, в которой целиком скрывалось лицо Тома. Матери он не помнил.
Он сидел и вздыхал, стараясь представить, что произойдет, когда из клетки выпустят гнев.
По мнению Тома, клетка была необходима для чудовища. Он вытащил из угла лук с двумя стрелами, которые смастерил сам, но усомнился в достаточности такого оружия. Воспрянув духом, Том вылез из-под беседки и крадучись проник через террасу в кабинет дяди Карла. Там на стене висели пистолеты и ружья.
Том знал, что они не заряжены, так как говорилось об этом множество раз, но он надеялся выкрасть пороху у сына садовника. Пулей мог служить камешек. Едва Том вскарабкался на спинку дивана и начал снимать огромный пистолет с медным стволом, как вошел дядя Карл и, свистнув от удивления, ухватил мальчика жесткими пальцами за затылок. Том вырвался, упал с дивана и ушиб колено.
Он встал, прихрамывая, и, опустив голову, угрюмо уставился на огромные башмаки дяди.
— Скажи, Том, — начал дядя, — достойно ли тебя, сына Гаральда Беринга, тайком проникать в этот не знавший никогда скандалов кабинет с целью кражи? Подумал ли ты о своем поступке?
— Я думал, — сказал Том. — Мне, дядя, нужен был пистолет. Я не хочу сдаваться без боя. Ваш гнев, который приедет с отцом, возьмет меня только мертвым. Живой я не поддамся ему.
Дядя Карл помолчал, издал звук, похожий на сдавленное мычание, и стал к окну, где начал набивать трубку. Когда он кончил это занятие и повернулся, его лицо чем-то напоминало выражение лица Мунка.
— Я тебя запру здесь и оставлю без завтрака, — сказал дядя Карл, спокойно останавливаясь в дверях кабинета. — Оставайся и слушай, как щелкнет ключ, когда я закрою дверь. Так же щелкают зубы гнева. Не смей ничего трогать.
С тем он вышел и, два раза щелкнув ключом, вынул его и положил в карман.
Тотчас Том прильнул глазами к замочной скважине. Увидев, что дядя скрылся за поворотом, Том открыл окно, вылез на крышу постройки и спрыгнул с нее на цветник, подмяв куст цинний. Им двигало холодное отчаяние погибшего существа. Он хотел пойти в лес, вырыть землянку и жить там, питаясь ягодами и цветами, пока не удастся отыскать клад с золотом и оружием.
Так размышляя, Том скользил около ограды и увидел сквозь решетку автомобиль, несущийся по шоссе к дому дяди Карла. В экипаже рядом с пожилым черноусым человеком сидела белокурая молодая женщина. За этим автомобилем мчался второй автомобиль, нагруженный ящиками и чемоданами.
Едва Том рассмотрел все это, как автомобили завернули к подъезду, и шум езды прекратился.
С заднего входа Том пробрался через все комнаты в переднюю, и сомнения его исчезли. Корнелия, Карл, Мунк, горничная и мужская прислуга — все были здесь, все суетились вокруг высокого человека с черными усами и его спутницы.
— Да, я выехал днем раньше, — говорил Беринг, — чтобы скорее увидеть мальчика. Но где он? Не вижу его.
— Я приведу его, — сказал Карл.
— Я пришел сам, — сказал Том, протискиваясь между Корнелией и толстой служанкой.
Беринг прищурился, коротко вздохнул и, подняв сына, поцеловал его в расцарапанную щеку.
Дядя Карл вытаращил глаза.
— Но ведь ты был наказан! Был заперт!
— Сегодня он амнистирован, — заявил Беринг, подведя мальчика к молодой женщине.
— Она будет твоя мать, — сказал Беринг. — Будьте матерью этому дурачку, Кэт.
— Мы будем с тобой играть, — шепнул на ухо Тома теплый щекочущий голос.
Он ухватился за ее руку и, веря отцу, посмотрел в ее синие большие глаза. Все это никак не напоминало Карла и Корнелию. К тому же завтрак был обеспечен.
Его затормошили и повели умываться. Однако на сердце у Тома не было достаточного спокойствия потому, что он хорошо знал как Карла, так и Корнелию. Они всегда держали свои обещания и теперь, несомненно, вошли в сношения с гневом. Воспользовавшись тем, что горничная отправилась переменить полотенце, Том бросился к комнате, которая, как он знал, была приготовлена для его отца.
Том знал, что гнев там. Он заперт, сидит тихо и ждет, когда его выпустят.
Прильнув к замочной скважине, Том никого не увидел. На полу лежали связки ковров, меха, стояли закутанные в циновки ящики. Несколько сундуков — среди них два с откинутыми к стене крышками — непривычно изменяли вид большого помещения, обставленного с чопорной тяжеловесностью спокойной и неподвижной жизни.
Страшась своих дел, но изнемогая от желания снять давящую сердце тяжесть, Том потянул дверь и вошел в комнату. К его облегчению, на кровати лежал настоящий револьвер. Ничего не понимая в револьверах, зная лишь по книгам, где нужно нажать, чтобы выстрелило, Том схватил браунинг, и, держа его в вытянутой руке, осмелясь, подступил к раскрытому сундуку.
Тогда он увидел гнев.
Высотой четверти в две, белое четырехрукое чудовище озлило на него из сундука страшные, косые глаза.
Том вскрикнул и нажал там, где нужно было нажать.
Сундук как бы взорвался. Оттуда свистнули черепки, лязгнув по окну и столам. Том сел на пол, сжимая не устающий палить револьвер, и, отшвырнув его, бросился, рыдая, к бледному, как бумага, Берингу, вбежавшему вместе с Карлом и Корнелией.
— Я убил твой гнев! — кричал он в восторге и потрясении. — Я его застрелил! Он не может теперь никогда трогать! Я ничего не сделал! Я прожег дырку, и я пил ром с Киддом, но я не хотел гнева!
— Успокойся, Том, — сказал Беринг, со вздохом облегчения сжимая трепещущее тело сына. — Я все знаю. Мой маленький Том… бедная, живая душа!
На основе полученной информации составим кластер о писателе и его творчестве.
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.
Александр Степанович Гриневский родился 23 августа 1880 года в городе Слободской Вятской губернии.
С детства Грин любил книги о мореплавателях и путешествиях. Мечтал уйти в море матросом и, движимый этой мечтой, делал попытки убежать из дома.
Значительное влияние на Грина оказал его отец — белорусский дворянин Стефан Гриневский , который разрешил сыну купить ружье и поощрял его к длительным экскурсиям на природу, что повлияло как на выработку характера молодого человека, так и на будущий оригинальный стиль гриновской прозы.
В 1896 г. по окончании четырёхклассного Вятского городского училища уехал в Одессу. Устроился матросом на судно, курсировавшее по маршруту Одесса — Батуми — Одесса. Перепробовал много профессий — был рыбаком, чернорабочим, лесорубом, золотоискателем на Урале.
По характеру Грин был романтиком и всегда верил в добро
Герои произведений Грина добрые, отважные, благородные.
Грин переехал в Феодосию. С 1930 г. жил в город Старый Крым, там и умер Грин 8 июля 1932 года.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Чувство сильного возмущения, негодования.
Как бы вы нарисовали гнев? Что изобразили?
Словарная работа
Амнистия – помилование, прощение
Иван Иванович Беринг
Поступки Тома
Причина поступка
Попытался украсть пистолет
Реакция взрослых
Не хотел сдаваться без боя
Тетя три раза шлепнула и закричала на Тома
Холодное отчаяние погибшего существа
Дядя запер в кабинете, оставил без завтрака
Хотел снять давящую сердце тяжесть
Отец пожалел сына
Кому бы вы порекомендовали прочитать данный рассказ: родителям, детям или тем и другим вместе? Почему?
Письменно по выбору одно задание: 1. Стр. 196, в. 5 2.Написать письмо-воспоминание отцу от лица взрослого Тома об ошибке детства. 3. Написать рассказ-воспоминание о детской ошибке взрослого Тома своему маленькому сыну.
Читайте также: