Учебное сообщение гнев отца

Обновлено: 05.07.2024

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Фаза вызова: ответы на вопросы, формулирование темы и постановка цели урока, виртуальная экскурсия, составление кластера

1 "О жизни Александра Грина"

4 Дом-музей А. Грина в Старом Крыму.

9 Александр Грин . Цепи и паруса.

10 Александр Степанович Грин

11 Музей Грина в Кирове


Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством удивительного писателя А.Грина.

-Может быть, кто-то уже читал его произведения этого писателя?

Я вам искренне завидую: вы открываете для себя удивительный мир, который называется Гринландия. В этой стране свои материки, бухты, проливы, свои города, населенные мужественными, сильными и добрыми людьми.

Послушайте небольшой рассказ о жизни и творчестве Александра Грина. На основе полученной информации составим кластер о писателе и его творчестве.

Александр Гриневский родился 11(23) августа 1880 года в городе Слободской Вятской г убернии . С детства Грин любил книги о мореплавателях и путешествиях. Мечтал уйти в море матросом и, движимый этой мечтой, делал попытки убежать из дома..

Значительное влияние на Грина оказал его отец — белорусский дворянин Стефан Гриневский, который разрешил сыну купить ружье и поощрял его к длительным экскурсиям на природу, что повлияло как на выработку характера молодого человека, так и на будущий оригинальный стиль гриновской прозы.

В 1896 г. по окончании четырёхклассного Вятского городского училища уехал в Одессу . Устроился матросом на судно, курсировавшее по маршруту Одесса — Батуми — Одесса. Перепробовал много профессий — был рыбаком, чернорабочим, лесорубом, золотоискателем на Урале.


Формулирует вопросы перед чтением текста.

- В психологии используется прием изображения чувства через цвет, через рисунок. Как бы вы нарисовали гнев? Что изобразили?

-В названии указано: гнев отца. Предположите, о чем может быть рассказ.

- Как можно избавиться от гнева отца? Каковы ваши варианты?

Выясним, какой выход находит герой Грина, оказавшись в трудной ситуации.

-Кто может объяснить лексическое значение этих слов? Где можно узнать их значение? Прошу поработать с толковыми словарями двух учеников.

Организует самостоятельную работу учащихся

- Речь в рассказе пойдет о Беринге

Иване Ивановиче. Что вы знаете об этом человеке?

Откроем стр. 163 и самостоятельно прочитаем информацию об известном мореплавателе.
Читает рассказ

Подводит к осмыслению прочитанного

- Совпало ли ваше предположение, о чем будет рассказ?

В парах составьте два вопроса: один

тексту: один толстый и один тонкий. Запишите их.

Делает промежуточный вывод: Содержание рассказа усвоили хорошо. На эти вопросы мы ответим в ходе урока.

Проводит фронтальную беседу с учащимися.

- Можно ли догадаться по тексту, сколько лет мальчику, хотя об этом не говорит автор?

- Прочитаем еще раз начало рассказа. Вам жалко Тома? Почему?

- Как Том представил себе гнев? Почему?

- А совпал ли ваш словесный рисунок гнева с представлением Тома?

- Грин – мастер комического, в основе которого лежит несоответствие. На каком несоответствии построен сюжет? Как называется этот вид комического?

Подумайте, к чему привело незнание слова мальчиком, и сделайте вывод: так о чем же этот рассказ?

Организует работу учащихся в парах.

- Запишите в парах ключевые слова, характеризующие Тома, и определите, на основе чего вы дали такую характеристику.

Проводит фронтальную беседу с учащимися.

- Какие поступки совершил Том, за которые, как утверждала тетя Корнелия, на него обрушится гнев отца?

- Каково состояние мальчика после угрозы тети?

- Оцените поступок Мунка, который понял ошибку Тома, но не помог ему.

После разговора с Мунком Том совершает еще ряд проступков, которые усугубили его положение.

Совместно с учащимися заполняет таблицу (см. ниже)

-Выясним, что явилось причиной безобразного поведения Тома.

Продолжает фронтальную беседу.

-А вам приходилось принимать решение в состоянии обиды, ревности? Потом не жалели о принятом решении?

Как снежный ком, накатывается одно преступление на другое. Приближение гнева неминуемо. Вся надежда только на заступничество отца, которого Том почти не помнил. Мальчик оказался в сложной жизненной ситуации, поэтому решился на побег, чтобы жить в лесу, пока не отыщет клад.

- Предположите, что могло произойти дальше, если бы Том не увидел автомобиль, в котором ехал отец.

- Почему Том, поняв, что едет отец, помчался к дому? Какое чувство им руководило?

- Почему отец приехал раньше, чем его ждали? Как встретился с сыном?

- Том ждал, что с отцом приедет Гнев. Какое сомнение возникло при виде молодой женщины и почему?

- Почему не исчезла тревога Тома после приезда отца?

- Предположите, что мог увидеть Том в сундуке отца. Почему представилось чудовище7

- Какое чувство испытывает мальчик, расстреляв чудовище?

- Что испытывает отец, видя страдания сына? Найдите в тексте строки.

- Почему ошибка сына вызывает пробуждение нежности у сурового отца?

Последние слова отца, которого с нетерпением ждал Том, придают рассказу композиционную завершенность. Хочется верить, что в жизни Тома все будет хорошо, потому что рядом отец, который смог понять страдания мальчика.

Индивидуально работают с толковым словарем

Самостоятельно работают с учебником

Выбирают ключевые слова, характеризующие душевное состояние мальчика

Составляют в парах один толстый и один тонкий вопрос по содержанию текста, записывают в тетради

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФИО (полностью)

Ярина ольга Ивановна

Место работы

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Литература

Класс

6 класс

Тема и номер урока в теме

Базовый учебник

Т.Ф.Курдюмова Учебник литературы для общеобразовательных учреждений. 6 класс.- М.: Дрофа,2008

Цель урока :

1. Подвести к осознанию того, как важно уметь понять ребёнка, его психологию, его духовный мир, его переживания

2.Способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение работать с информацией, анализировать различные ситуации), умение принимать взвешенные решения, способность к разумному рефлективному творческому мышлению).

Задачи:
- обучающие: дать возможность каждому ученику реализовать себя, получая положительные эмоции от процесса обучения, а также – конструировать своё собственное знание.

- воспитательные: формировать личностное отношение обучающихся к прочитанному произведению, к героям и их поступкам. Воспитание социальной ответственности. (Для этого весь учебный процесс целесообразно тесно увязать с конкретными жизненными задачами и проблемами, с которыми дети сталкиваются в повседневности)

Тип урока: урок изучения нового материала (анализ прозаического произведения малого жанра)
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, парная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска или ЖК-телевизор .


Содержание урока.

1. Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте, меня зовут Ольга Ивановна, поприветствуйте друг друга глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свои эмоции: кто-то возбуждён, кто-то огорчён, а у кого-то просто хорошее настроение. Посмотрим на своего соседа по парте и передадим ему взглядом только всё доброе и хорошее.

2. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением удивительного писателя А.Грина.
-Может быть, кто-то уже читал произведения этого писателя?
Я вам искренне завидую: вы открываете для себя удивительный мир, полный романтики и приключений. Мир, населенный мужественными, сильными и добрыми людьми.

Александр Гриневский родился 11(23) августа 1880 года. Александр Грин – это псевдоним. Подробно с жизнью и творчеством этого писателя вы познакомитесь позднее.

1. Стадия вызова

-А сейчас я предлагаю прослушать притчу.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева , вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев , и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания . Он рассказал об этом своему отцу , и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься, — шрам всё равно останется.

- О чем данная притча? (о гневе)

- Можете ли вы предположить, с каким произведением нам сегодня предстоит поработать?

Стадия осмысления

Эпиграф к нашему уроку:

Жизнь прекрасна без гнева!

- Как бы вы сформулировали тему и цель урока?

- Чему сегодня мы должны научиться на уроке?

1. Подвести к осознанию того, как важно уметь понять ребёнка, его психологию, его духовный мир, его переживания

2.Способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение работать с информацией, анализировать различные ситуации), умение принимать взвешенные решения, способность к разумному рефлективному творческому мышлению).

- В психологии используется прием изображения чувства через цвет, через рисунок. Как бы вы нарисовали гнев? Что изобразили?

- Как можно избавиться от гнева отца? Каковы ваши варианты?

Выясним, какой выход находит герой Грина, оказавшись в трудной ситуации.

-Я предлагаю проверить содержание этого рассказа. Все ли его прочитали. Для этого нужно встать вкруг, образуя внешний и внутренний и задать друг другу вопросы:

- Как звали главного героя этого рассказа?

- Можно ли догадаться по тексту, сколько лет мальчику, хотя об этом не говорит автор?

- Вам жалко Тома? Почему?

- Как Том представил себе гнев? Почему?

- А совпал ли ваш словесный рисунок гнева с представлением Тома?

- У кого воспитывался ребенок?

- Какую судьбу пророчила Тому тетка Корнелия?

- Что можно сказать об отце мальчика?

- Счастлив ли был Том в этой семье?

- За что постоянно наказывали ребенка?

- Что такое гнев в понимании Тома?

- Как обрисовал гнев дядя Мунк?

- Что сделал Том с гневом отца?

- Понял ли отец своего сына?

- Спасибо за работу, вы доказали, что знаете содержание этого рассказа.

Слово учителя

- А сейчас давайте вспомним, какие средства мы используем для создания литературного образа? Это кластер, давайте постараемся описать главного героя по этой схеме. Используйте текст рассказа.

- Грин – мастер комического, в основе которого лежит несоответствие. На каком несоответствии построен сюжет? Как называется этот вид комического? (Гротеск)

Что такое гротеск? Есть необходимость обратиться к словарю литературоведческих терминов?
Подумайте, к чему привело незнание слова мальчиком, и сделайте вывод: так о чем же этот рассказ?

Упражнение для релаксации.

-Совпало ли ваше представление о главном герое? Именно таким вы его представляли?

- Что можно сказать о главном герое? Он вам симпатичен?

Работа в группах.

Задание будет одно для всех, но вы должны используя разные приемы, на основе сопоставления, увидеть это несоответствие мира взрослых и мира ребенка.

Вторая группа работает над кластером и заполняет таблицу.

Результаты исследования.

Выходим по одному человеку от группы и представим, что удалось выяснить.

Первая группа выступила.

Слово учителя

После разговора с Мунком Том совершает еще ряд проступков, которые усугубили его положение

Вторая группа составили таблицу о поступках Тома их причине , и какова реакция взрослых на эти поступки.

Слово учителя

Теперь мы можем полностью представить, что происходит с ребенком.

Как снежный ком, накатывается одно преступление на другое. Приближение гнева неминуемо. Вся надежда только на заступничество отца, которого Том почти не помнил. Мальчик оказался в сложной жизненной ситуации, поэтому решился на побег, чтобы жить в лесу, пока не отыщет клад.

Третья группа

Предположите, что могло произойти дальше, если бы Том не увидел автомобиль, в котором ехал отец. (вопросы, на которые отвечает третья группа)

- Почему Том, поняв, что едет отец, помчался к дому? Какое чувство им руководило?

- Почему отец приехал раньше, чем его ждали? Как встретился с сыном?

- Том ждал, что с отцом приедет Гнев. Какое сомнение возникло при виде молодой женщины и почему?

- Почему не исчезла тревога Тома после приезда отца?

- Предположите, что мог увидеть Том в сундуке отца. Почему представилось чудовище7

- Какое чувство испытывает мальчик, расстреляв чудовище?

- Что испытывает отец, видя страдания сына? Найдите в тексте строки.

- Почему ошибка сына вызывает пробуждение нежности у сурового отца?

Почему в отличие от других взрослых отец понял состояние сына?

Почему вы считаете, что Беринг любил своего сына?

Кому бы вы порекомендовали прочитать данный рассказ: родителям, детям или тем и другим вместе? Почему?

Последние слова отца, которого с нетерпением ждал Том, придают рассказу композиционную завершенность. Найдите их и зачитайте.

Хочется верить, что в жизни Тома все будет хорошо, потому что рядом отец, который смог понять страдания мальчика.

Составим синквеин со словом гнев

-Каждая группа должна составить синквеин. Давайте проверим, что у вас получилось.

Существительное (ключевое понятие)

2 прилагательных, характеризующих это существительное

Предложение из 4-х слов

Синоним к ключевому понятию

Слово учителя

- Посмотрите, что получилось у меня. (На слайде)

Подступает, пугает, страшит,

Том расстреливает гнев отца

Домашнее задание письменно по выбору:

Написать письмо-воспоминание отцу от лица взрослого Тома об ошибке детства.

Написать отзыв о рассказе, в котором вы должны отразить свою позицию, но только после прочтения вместе со взрослыми.

А в заключении мне бы хотелось обратиться к вам, ребята. Что бы ни случилось, помните, ваши родители любят вас такими, какими вы есть, а вы должны радовать их своими успехами и достижениями. Ведь самое главное – это взаимопонимание и поддержка. Мне бы хотелось, чтобы вы помнили нашу притчу, каждое обидное слово ранит душу и оставляет след, хотелось бы, чтобы вы оставляли только хороший след в своей жизни. Помните: Жизнь прекрасна без гнева!

(Можно сказать всем вместе) И в память о нашей встрече я хочу подарить вам закладки с изречениями о ценности жизни. Благодарю всех за урок.

Классик неоромантической литературы и создатель целой вымышленной страны Гринландии Александр Грин в этом рассказе, пожалуй, изобразил все очень реально. Взрослые на самом деле часто не понимают, как их слова и правильное воспитание могут быть восприняты ребенком…

В 1988 году по рассказу был снят телевизионный фильм .

Накануне возвращения Беринга из долгого путешествия его сын, маленький Том Беринг, подвергся нападению тетки Корнелии и ее мужа, дяди Карла.

Корнелия долго пророчила Тому страшную судьбу проказников: сделаться преступником или бродягой — и, окончив выговор, сказала:

— Страшись гнева отца! Как только приедет брат, я безжалостно расскажу ему о твоих поступках, и его гнев всей тяжестью обрушится на тебя.

Дядя Карл нагнулся, подбоченившись, и прибавил:

— Его гнев будет ужасен!


Подумав, Том слез с кресла и с достоинством направился в сад, мечтая узнать кое-что от встреченных людей.

В тени дуба лежал Оскар Мунк, литератор, родственник Корнелии, читая газету.

Том приблизился к нему бесшумным индейским шагом и вскричал:


Мунк отложил газету, обнял мальчика за колени и притянул к себе.

— Все спокойно на Ориноко, — сказал он. — Гуроны преступили в прерию.

Но Том опечалился и не поддался игре.

— Не знаете ли вы, кто такой гнев? — мрачно спросил он. — Никому не говорите, что я говорил с вами о гневе.

— Да, гнев отца. Отец приезжает завтра. С ним приедет гнев. Тетя будет сплетничать, что я пускал пузыри и прожег дырку. Дырка была маленькая, но я… не хочу, чтобы гнев узнал.

— Ах, так! — сказал Мунк с диким и непонятным для Тома хохотом, который заставил мальчика отступить на три шага. — Да, гнев твоего отца выглядит неважно. Чудовище, каких мало. У него четыре руки и четыре ноги. Здорово бегает! Глаза косые. Неприятная личность. Жуткое существо.

Движимый чувством привязанности и благоговения к тоненькому кудрявому существу, Том бросился напрямик сквозь кусты, расцарапал лицо, но не догнал девочку и, вытерев слезы обиды, пошел домой.


Том очень любил Кидда, а потому, влезши на стол, налил стакан вина, пробормотав:

— За ваше здоровье, капитан. Я прибыл на пароходе спасти вас. Не бойтесь, мы найдем вашу дочь.

Едва Том отхлебнул из стакана, как вошла Корнелия, сняла пьяницу со стола и молча, но добросовестно шлепнула три раза по тому самому месту. Затем раздался крик взбешенной старухи, и, вырвавшись из ее рук, преступник бежал в сад, где укрылся под полом деревянной беседки.

Он сознавал, что погиб. Вся его надежда была на заступничество отца перед гневом.

О своем отце Том помнил лишь, что у него черные усы и теплая большая рука, в которой целиком скрывалось лицо Тома. Матери он не помнил.

Он сидел и вздыхал, стараясь представить, что произойдет, когда из клетки выпустят гнев.

По мнению Тома, клетка была необходима для чудовища. Он вытащил из угла лук с двумя стрелами, которые смастерил сам, но усомнился в достаточности такого оружия. Воспрянув духом, Том вылез из-под беседки и крадучись проник через террасу в кабинет дяди Карла. Там на стене висели пистолеты и ружья.

Том знал, что они не заряжены, так как говорилось об этом множество раз, но он надеялся выкрасть пороху у сына садовника. Пулей мог служить камешек. Едва Том вскарабкался на спинку дивана и начал снимать огромный пистолет с медным стволом, как вошел дядя Карл и, свистнув от удивления, ухватил мальчика жесткими пальцами за затылок. Том вырвался, упал с дивана и ушиб колено.

Он встал, прихрамывая, и, опустив голову, угрюмо уставился на огромные башмаки дяди.

— Скажи, Том, — начал дядя, — достойно ли тебя, сына Гаральда Беринга, тайком проникать в этот не знавший никогда скандалов кабинет с целью кражи? Подумал ли ты о своем поступке?

— Я думал, — сказал Том. — Мне, дядя, нужен был пистолет. Я не хочу сдаваться без боя. Ваш гнев, который приедет с отцом, возьмет меня только мертвым. Живой я не поддамся ему.

Дядя Карл помолчал, издал звук, похожий на сдавленное мычание, и стал к окну, где начал набивать трубку. Когда он кончил это занятие и повернулся, его лицо чем-то напоминало выражение лица Мунка.

— Я тебя запру здесь и оставлю без завтрака, — сказал дядя Карл, спокойно останавливаясь в дверях кабинета. — Оставайся и слушай, как щелкнет ключ, когда я закрою дверь. Так же щелкают зубы гнева. Не смей ничего трогать.

С тем он вышел и, два раза щелкнув ключом, вынул его и положил в карман.

Тотчас Том прильнул глазами к замочной скважине. Увидев, что дядя скрылся за поворотом, Том открыл окно, вылез на крышу постройки и спрыгнул с нее на цветник, подмяв куст цинний. Им двигало холодное отчаяние погибшего существа. Он хотел пойти в лес, вырыть землянку и жить там, питаясь ягодами и цветами, пока не удастся отыскать клад с золотом и оружием.

Так размышляя, Том скользил около ограды и увидел сквозь решетку автомобиль, несущийся по шоссе к дому дяди Карла. В экипаже рядом с пожилым черноусым человеком сидела белокурая молодая женщина. За этим автомобилем мчался второй автомобиль, нагруженный ящиками и чемоданами.

Едва Том рассмотрел все это, как автомобили завернули к подъезду, и шум езды прекратился.

С заднего входа Том пробрался через все комнаты в переднюю, и сомнения его исчезли. Корнелия, Карл, Мунк, горничная и мужская прислуга — все были здесь, все суетились вокруг высокого человека с черными усами и его спутницы.

— Да, я выехал днем раньше, — говорил Беринг, — чтобы скорее увидеть мальчика. Но где он? Не вижу его.

— Я приведу его, — сказал Карл.

— Я пришел сам, — сказал Том, протискиваясь между Корнелией и толстой служанкой.

Беринг прищурился, коротко вздохнул и, подняв сына, поцеловал его в расцарапанную щеку.

Дядя Карл вытаращил глаза.

— Но ведь ты был наказан! Был заперт!

— Сегодня он амнистирован, — заявил Беринг, подведя мальчика к молодой женщине.

— Она будет твоя мать, — сказал Беринг. — Будьте матерью этому дурачку, Кэт.

— Мы будем с тобой играть, — шепнул на ухо Тома теплый щекочущий голос.


Он ухватился за ее руку и, веря отцу, посмотрел в ее синие большие глаза. Все это никак не напоминало Карла и Корнелию. К тому же завтрак был обеспечен.

Его затормошили и повели умываться. Однако на сердце у Тома не было достаточного спокойствия потому, что он хорошо знал как Карла, так и Корнелию. Они всегда держали свои обещания и теперь, несомненно, вошли в сношения с гневом. Воспользовавшись тем, что горничная отправилась переменить полотенце, Том бросился к комнате, которая, как он знал, была приготовлена для его отца.

Том знал, что гнев там. Он заперт, сидит тихо и ждет, когда его выпустят.

Прильнув к замочной скважине, Том никого не увидел. На полу лежали связки ковров, меха, стояли закутанные в циновки ящики. Несколько сундуков — среди них два с откинутыми к стене крышками — непривычно изменяли вид большого помещения, обставленного с чопорной тяжеловесностью спокойной и неподвижной жизни.

Страшась своих дел, но изнемогая от желания снять давящую сердце тяжесть, Том потянул дверь и вошел в комнату. К его облегчению, на кровати лежал настоящий револьвер. Ничего не понимая в револьверах, зная лишь по книгам, где нужно нажать, чтобы выстрелило, Том схватил браунинг, и, держа его в вытянутой руке, осмелясь, подступил к раскрытому сундуку.


Тогда он увидел гнев.

Высотой четверти в две, белое четырехрукое чудовище озлило на него из сундука страшные, косые глаза.

Том вскрикнул и нажал там, где нужно было нажать.

Сундук как бы взорвался. Оттуда свистнули черепки, лязгнув по окну и столам. Том сел на пол, сжимая не устающий палить револьвер, и, отшвырнув его, бросился, рыдая, к бледному, как бумага, Берингу, вбежавшему вместе с Карлом и Корнелией.

— Я убил твой гнев! — кричал он в восторге и потрясении. — Я его застрелил! Он не может теперь никогда трогать! Я ничего не сделал! Я прожег дырку, и я пил ром с Киддом, но я не хотел гнева!

— Успокойся, Том, — сказал Беринг, со вздохом облегчения сжимая трепещущее тело сына. — Я все знаю. Мой маленький Том… бедная, живая душа!

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе полученной информации составим кластер о писателе и его творчестве.

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.

Александр Степанович Гриневский родился 23 августа 1880 года в городе Слободской Вятской губернии.

Александр Степанович Гриневский родился 23 августа 1880 года в городе Слободской Вятской губернии.

 С детства Грин любил книги о мореплавателях и путешествиях. Мечтал уйти в море матросом и, движимый этой мечтой, делал попытки убежать из дома.

С детства Грин любил книги о мореплавателях и путешествиях. Мечтал уйти в море матросом и, движимый этой мечтой, делал попытки убежать из дома.

Значительное влияние на Грина оказал его отец — белорусский дворянин Стефан Гриневский , который разрешил сыну купить ружье и поощрял его к длительным экскурсиям на природу, что повлияло как на выработку характера молодого человека, так и на будущий оригинальный стиль гриновской прозы.

Значительное влияние на Грина оказал его отецбелорусский дворянин Стефан Гриневский , который разрешил сыну купить ружье и поощрял его к длительным экскурсиям на природу, что повлияло как на выработку характера молодого человека, так и на будущий оригинальный стиль гриновской прозы.

В 1896 г. по окончании четырёхклассного Вятского городского училища уехал в Одессу. Устроился матросом на судно, курсировавшее по маршруту Одесса — Батуми — Одесса. Перепробовал много профессий — был рыбаком, чернорабочим, лесорубом, золотоискателем на Урале.

В 1896 г. по окончании четырёхклассного Вятского городского училища уехал в Одессу. Устроился матросом на судно, курсировавшее по маршруту Одесса — Батуми — Одесса. Перепробовал много профессий — был рыбаком, чернорабочим, лесорубом, золотоискателем на Урале.

По характеру Грин был романтиком и всегда верил в добро

По характеру Грин был романтиком и всегда верил в добро

Герои произведений Грина добрые, отважные, благородные.

Герои произведений Грина добрые, отважные, благородные.

Грин переехал в Феодосию. С 1930 г. жил в город Старый Крым, там и умер Грин 8 июля 1932 года.

Грин переехал в Феодосию. С 1930 г. жил в город Старый Крым, там и умер Грин 8 июля 1932 года.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Чувство сильного возмущения, негодования.

Как бы вы нарисовали гнев? Что изобразили?

Как бы вы нарисовали гнев? Что изобразили?

Словарная работа

Амнистия – помилование, прощение

Амнистия – помилование, прощение

Иван Иванович Беринг

Иван Иванович Беринг

Поступки Тома Выпил вина Причина поступка Попытался украсть пистолет От одиночества Реакция взрослых Сбежал из дома Не хотел сдаваться без боя Тетя три раза шлепнула и закричала на Тома Холодное отчаяние погибшего существа Дядя запер в кабинете, оставил без завтрака Расстрелял гнев Не заметили Хотел снять давящую сердце тяжесть Отец пожалел сына

Поступки Тома

Причина поступка

Попытался украсть пистолет

Реакция взрослых

Не хотел сдаваться без боя

Тетя три раза шлепнула и закричала на Тома

Холодное отчаяние погибшего существа

Дядя запер в кабинете, оставил без завтрака

Хотел снять давящую сердце тяжесть

Отец пожалел сына

Кому бы вы порекомендовали прочитать данный рассказ: родителям, детям или тем и другим вместе? Почему?

Кому бы вы порекомендовали прочитать данный рассказ: родителям, детям или тем и другим вместе? Почему?

Письменно по выбору одно задание: 1. Стр. 196, в. 5 2.Написать письмо-воспоминание отцу от лица взрослого Тома об ошибке детства. 3. Написать рассказ-воспоминание о детской ошибке взрослого Тома своему маленькому сыну.

Читайте также: