Сообщение о кмк и рисунок

Обновлено: 04.07.2024

В обиходе Новокузнецк, крупнейший город Кемеровской области (560 тыс. жителей), называют просто - Кузня. Надо побывать здесь, чтобы понять, до чего же точное определение: хотя индустрия занимает не так уж много места в городском пейзаже, её присутствие ощущается непрерывно. Закрывая глаза здесь, видишь, как горит огонь, крутятся приводные колёса, ползут конвейеры, льется расплавленное железо. Кажется, будто даже машины, трамваи, прохожие - всё это части производственных цепочек. Новокузнецк - это настоящий Город Рабочих, и сразу видно, что "продавцы воздуха" здесь не в цене. А среди индустриальных гигантов России он пожалуй, самый гигантский: здесь два металлургических комбината полного цикла (подобное на постсоветском пространстве есть только в Мариуполе, но там комбинаты поменьше), завод ферросплавов, алюминиевый завод и несколько угольных шахт. История же местной металлургии насчитывает даже не сотни (как на Урале), а тысячи лет: в Кузнецкой котловина издавна жили абинцы, или равнинные шорцы, которых ещё казаки в 17 веке не случайно прозвали "кузнецкими людьми" - они снабжали железными изделиями половину Великой Степи.

Мой рассказ о Новокузнецке будет состоять из трёх частей. В третьей осмотрим Старый Кузнецк, основанный в 1617 году как острог для покорения Южной Сибири; во второй погуляем по центру - одному из лучших сталинских ансамблей 1930-х годов; ну а первой сходим на Кузнецкий металлургический комбинат, с постройкой которого город и стал НОВОкузнецком.

Отсюда расходятся веером три проспекта: Курако (налево), Металлургов (прямо) и Бардина (направо). Первый и третий названы в честь инженеров, руководивших созданием КМК. Проспект Металлургов примечателен своей роскошной архитектурой, а проспект Курако ведёт прямиком к комбинату:

По нему и пойдём - сталинская архитектура здесь победнее, чем на проспекте Металлургов, но тоже роскошна:

На большинстве перпендикулярных улиц - поскромнее:

А дворы впечатляют не меньше, чем фасады:

. Перейдя к плановой экономике, советское руководство решило объединить рудный Урал и угольный Кузбасс в единое целое, Восточную металлургическую базу. Идея очень красивая: одни и те же поезда возили с Урала руду для кузбасских заводов, а выгрузив её, увозили назад уголь уже для заводов Урала (правда, с 1930-х годов в Кемеровской области добывают и железо - до рудников Таштагола в Горной Шории всего двести километров на юг). Проектирование комбината полного цикла близ старого Кузнецка началось в 1918 году под руководством самого Михаила Курако - донбасского инженера, усовершенствователя доменной печи, одного из основателей советской металлургической школы. но не сложилось: в 1920 году Курако здесь же и умер, заболев сыпным тифом. К проекту вернулись лишь через 7 лет, и занялся им другой донбасский инженер, соратник и отчасти преемник Курако Иван Бардин, впоследствии директор Института Металлургии в Москве. КМК строился под его руководством при участии американской фирмы "Фрейн" в 1929-36 годах, а параллельно строился Сад-город, то есть жилые районы для обитателей нового завода. Тот самый "через четыре года здесь будет город-сад" Маяковского, посетившего эту стройку. В 1931 году Сад-город стал Новокузнецком на левом берегу Томи, Кузнецк же оставался самостоятельным городом на правом (не такое уж и редкое явление в СССР - взять хоть пару Полоцк-Новополоцк), в 1940 году два города объединились под именем Сталинск, который в 1961 вновь стал Новокузнецком, поглотив старый Кузнецк окончательно. Новокузнецк - это не "Кузнецк №2", а "Кузнецк Обновлённый".

Новокузнецкий соцгород - настоящий шедевр советского градостроительства 1930-х годов. Монументальность, стройность ансамбля, удивительная цельность и узнаваемый с первого взгляда "металлургический" стиль - пожалуй, Новокузнецк даже ярче лучших советских соцгородов, что я видел ранее - Магнитогорска и Запорожья.

Впрочем, как уже говорилось, проспект Курако сильно уступает своей архитектурой проспекту Металлургов, о котором я расскажу в следующей части. Довольно скромны и большинство перпендикулярных улиц, за исключением улицы Суворова на полпути к комбинату:

На углу - позднесоветская многоэтажка "Южкузбассугля", хорошо заметная в перспективе, показанной от вокзала. Вблизи же здание примечательно своим панно:

По соседству - угольный комбайн KGS-345, который на шахте Есаульская было добыто более 15 миллионов тонн угля.

Здесь сталинский ансамбль понемногу сходит на нет, но и позднесоветская архитектура местами впечатляет - например, Дом Связи:

Между речкой Абой и КМК - какая-то своя промзона с небольшими предприятиями:

Последнее здание на проспекте - Театр Металлургов:

Мы пришли. С этой же точки вперёд открывается вот такой вид (обратите внимание на людей):

Проспект выводит на просторную Площадь Побед (именно так, во множественном числе!) у подножья кузнецких цехов:

Слева направо - краешек военного мемориала, дирекция КМК и вход в тоннель под комбинатом, куда мы ещё отправимся. Здание дирекции построил в 1932 году Андрей Крячков - для Западной Сибири это примерно то же, что Растрелли для Петербурга или Гауди для Барселоны. Крячков создал ансамбль Новосибирска, и больше всего поражает то, что он одинаково хорошо владел всеми архитектурными стилями 1910-30-х годов.

С правой стороны площади - ещё несколько интересных построек, назначение которых я так и не узнал:

С левой - очень эффектный воинский мемориал - вряд ли надо пояснять, что Новокузнецк был среди городов, где в прямом смысле слова ковалась Победа:

Вообще, на призаводской площади очень много интересных видов. Вот танк на фоне доменной печи, которая, вполне возможно, породила его металл:

Факел полыхает над цветами и ёлками:

А эта надпись в Кузбассе сверх-актуальна и по сей день:

За мемориалом - довольно неказистая часовенка:

И ПТУ, судя по всему ровесник КМК:

Правее проспекта Курако - заброшенные градирни и дорога на север Кузбасса:

Вообще же, облик КМК очень характерный и запоминающийся - в первую очередь бесконечные сплетения толстенных труб. Это не только одно из главных металлургических предприятий России, но и цельный промышленный ансамбль 1920-30-х годов. Постройки не слишком грандиозны, но сам комбинат, вместе с ТЭЦ и коксохимом, имеет размеры где-то 7х1,5 км, существенно превосходя центр города.

На проспекте Строителей, проходящем вдоль комбината, сохранилось немало зданий времен его постройки:

Но вернёмся на Площадь Побед. Одна из самых интересных особенностей комбината - тоннель, начинающийся совсем рядом с дирекцией:

Он был построен в 1931-33 годах, и его длина - 540 метров. Из-за огромной протяжённость КМК тоннель строился для самого что ни на есть общего пользования - связи города с районами за комбинатом:

Фактически это продолжение проспекта Курако, ныряющего прямо под заводскую площадку, и по дороге и "тротуарам" люди и машины перемещаются весьма интенсивно:

В трёх местах в тоннеле устроены вот такие залы, откуда автомобильные выезды ведут прямо на территорию комбината. Виды наружу довольно интересные, с мощными подпорными стенками и силуэтами цехов и печей, но заснять их мне не удалось: каждый выезд снабжен вахтой, и если бы охранники заметили мой фотоаппарат. Ну правда, вот какой-то странный неместный человек что-то фотографирует в тоннеле под стратегическим опасным производством - да тут даже я бы на их месте забеспокоился!

Напротив второй проходной под стеной тоннеля похоронен прораб А.М. Заев, умерший в 1933 году от пневмонии - будучи тяжело больным, он завещал похоронить себя на участке, который вёл, чтобы "избежать разрыва со стройкой" и "не уйти бесследно в пустоту" - вроде бы там даже есть мемориальная доска, но я её почему-то не увидел. Ближе к концу тоннеля слышен шум огромных лопастей. За решеткой - вентиляционная шахта, и наверху хорошо виден сам вентилятор размером с винт океанского судна:

Вот мы и на той стороне. Улица круто уходит в гору, и листва старого парка сочетается с ржавыми трубами:

Здесь находится Верхняя Колония - типично донбасский топоним, вероятно привезенный Курако. Более того, и нынешний соцгород некогда был Нижней Колонией. В капиталистическом Донбассе "нижние колонии" обычно были пролетарскими гетто, а "верхние" - подобием соцгородов для инженеров и начальства, и при Курако здесь было, видимо, то же самое. Здесь Курако и был похоронен (правда, до кладбища я не дошёл).

С 1930-х годов от Верхней Колонии осталось несколько конструктивистских зданий, связанных с проектированием и строительством комбината:

Здесь очень тихо - лишь приглушенный шум комбината. И безлюдно - лишь дворники, сторожа да редкие машины: судя по всему, пешком жителю Новокузнеца сюда ходить просто незачем. На меня здесь все очень пристально смотрели, и я решил идти обратно.

Но КМК - ныне не главный в Новокузнецке: в 1960-е годы на другом берегу Томи был построен Запсиб, или Западно-Сибирский металлургический комбинат, 5-й по величине в России (после комбинатов в Магнитогорске, Череповце, Липецке и Нижнем Тагиле) с мощностью около 9 миллионов тонн стали в год. Запсиб строился уже с учётом экологических норм, за городом и с огромной санитарной зоной. Хотя его размеры примерно 10х3 километра, из города он почти не виден, да и в районе Запсиба, где я ночевал в гостинице "Сибирь" (гостиница, кстати, отличная, но до центра полчаса автобусом №35) близость такого монстра никак не ощущается. Впечатляющая панорама Запсиба есть в Википедии.
Что же касается КМК, то постепенно он перестаёт быть комбинатом полного цикла - многие направления производства на нём в последние годы свёрнуты, но сохранена главная специализация: рельсы. Новокузнецк производит 70% рельсов в России и около 9% - в мире, входя в пятёрку мировых лидеров. Причём, например, трамвайные рельсы в России делают только здесь.

Ну а в следующей части. В следующей части здесь будет город-сад!

РУДНЫЙ АЛТАЙ-2011
Дорога на Алтай.
Урал и Поволжье.
Западная Сибирь.
Кузбасс
Кузбасс и Донбасс. Вместо вступления.
Кемерово (апрель-2009). Красная Горка.
Кемерово (апрель-2009). По городу.
Новокузнецк. Кузнецкий металлургический комбинат.
Новокузнецк. Соцгород..
Новокузнецк. Старый Кузнецк и не только.
Прокопьевск. Шахтёрский проспект.
Прокопьевск. Шахтёрский посёлок.
Междуреченск.
Рудный Алтай
Горный Алтай
.


Новокузнецкий металлургический комбинат — металлургический комбинат в городе Новокузнецке Кемеровской области. Комбинат образован 5 мая 2003 года на базе производственных мощностей легендарного КМК, более семидесяти лет поставлявшего свою продукцию в разные уголки России и за рубеж.

Содержание

История

В апреле 1918 года Высший Совет Народного Хозяйства объявил конкурс на «проект создания единой хозяйственной организации, охватывающей область горно-металлургической промышленности Кузнецкого каменно-угольного бассейна.

Во время очередной командировки в Кузнецк М. К. Курако заболел сыпным тифом — одной из самых распространённых болезней начала 20-х гг. Он умер в Кузнецке 8 февраля 1920 года, где и был похоронен на Верхней Колонии.

Строительство КМК ('Кузнецкий металлургический комбинат)

Комбинат создавался в период 1929—1936 гг. недалеко от города Кузнецк.

В конце 20-х годов принимается решение о создании на Востоке СССР второй мощной угольно-металлургической базы, работающей на железных рудах Урала и коксующихся углях Сибири. Осенью 1927 года начался набор рабочих, которым предстояло строительство крупнейшего металлургического завода.

В 1929 году И. П. Бардина вызывают в Москву. Ему поручается техническое руководство строительством Кузнецкого металлургического комбината — первенца промышленного освоения природных богатств Сибири.

Строительство завода началось в короткие зимние дни конца 1929 года, когда столбик ртути в термометре редко поднимался выше 30 градусов мороза. На строительной площадке день и ночь горели костры, отогревая промерзшую землю. Тысячи комсомольцев, прибывших сюда из разных концов страны, рыли траншеи в мерзлом грунте, возводили фундаменты для металлургических печей, создавали гигантские цехи. Бардин был душой этой великой стройки. Его можно было встретить здесь и ранним утром, и глухой ночью, когда работы велись при ярком свете многих сотен прожекторов.

Все это дало возможность значительно увеличить мощность будущего завода. От 400 тысяч тонн чугуна в год она поднялась до 1,5 млн тонн.

Никакие трудности не могли остановить Бардина; наоборот, они вдохновляли его; видимо, практика предыдущих лет вселила в него уверенность, что любые трудности можно и должно преодалевать. Он умел в любой тяжёлый момент сохранить самообладание, ненавидел нытиков, которых тянет на спокойную жизнь.

Главный инженер смело дал разрешение и чертежи для взрывных работ, которые должны были подготовить сооружение фундаментов под домны и мартены.

Строители досрочно заложили все фундаменты основных цехов, кроме прокатного. Такой размах работ, развернувшихся на площадке, был неожиданным для центрального управления, ведавшего строительством. К Бардину из Москвы полетели телеграммы. На каком основании, по кем утверждённому плану производится строительство основных цехов завода? Начальник строительства обращал внимание главного инженера на то, что утверждённого плана ведения работ ещё нет и он, Бардин, не имеет права возводить основные сооружения.

Со второй половины 1930 года начало прибывать оборудование, заказанное за границей, — экскаваторы, краны, тракторы, автомашины, передвижные электростанции, станки.

1 мая 1930 года в праздничной обстановке был заложен фундамент доменной печи, а 1 апреля 1932 года в 3 часа 55 минут первая кузнецкая домна была задута. 3 апреля 1932 году был получен первый чугун.

Металл, выданный первой домной, разлили разливочной машиной и отправили в Москву. Участники торжества получили по плитке первого сибирского чугуна.

Газета Кузнецкой стройки тогда писала:

Вслед за первой печью через месяц пошла вторая. А вскоре выдал сталь мартен, затем запущен прокатный цех — вошли в строй действующих блюминг и рельсопрокатный стан.

В 1932 году комбинат вступил в строй. Он был построен за 1000 дней. В этом огромная заслуга Ивана Павловича, который сумел мобилизовать людей на преодоление трудностей, связанных со строительством. Восемь лет проработал И. П. Бардин на посту технического директора КМК. За это время было полностью закончено строительство комбината и он стал передовым металлургическим предприятием страны.

В апреле 1932 года И. П. Бардин стал академиком Академии наук СССР.

Деятельность КМК в советские годы

В первое время завод работал плохо. В зиму 1932-33 года замерзали водопроводы, смерзалась в камень руда в бункерах, льдом покрывались пути. Американцы даже предложили остановить на зимние месяцы завод. Но самоотверженность, энтузиазм советских людей сделали то, что зарубежным специалистам казалось неисполнимым. Завод начал набирать темпы, давать стране все больше и больше металла.

К 1936 году Кузнецкий металлургический комбинат был уже на полном ходу. Были освоены и местные угли и местные руды. Домны — главная забота Бардина — работали спокойно. Расширялись рудники, продолжал строиться и завод.

Детищем И. П. Бардина стала центральная заводская лаборатория, в которой он имел свой второй кабинет и проводил в нем еженедельно целый рабочий день.

Также по инициативе И. П. Бардина на КМК был создан технический музей комбината. [1] При научно-техническом музее комбината создан мемориальный музей академика — его домашний кабинет и библиотека, переданные комбинату в дар его женой Л. В. Бардиной.

Особое значение И. П. Бардин придавал технической библиотеке, созданной уже в 1933 году.

Во время 1941—1945 КМК выпускал оборонную продукцию.

9 мая 1985 года в память о героическом вкладе Кузнецкого металлургического комбината в разгром немецко-фашистских войск был торжественно открыт Мемориальный музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов. [2]

Деятельность КМК в 90-х-2000-х гг.

В 2004 году введена в эксплуатацию новая вальцетокарная мастерская, оборудованная современным калибровочным станком немецкой фирмы Herkules.

В 2005 году введена в строй система газоочистки в электросталеплавильном цехе. Данный проект реализован совместно с компаниями Tecoaer (Италия) и Badische Stahl Engineering (Германия).

В феврале 2006 года в головной части рельсобалочного цеха введена в строй нагревательная печь с шагающими балками фирмы Techint.

В 2006 году введена в строй установка по разделению воздуха. Она позволила полностью удовлетворить потребность технологических комплексов комбината в кислороде. Прежде всего — электросталеплавильного цеха.

В январе 2007 году введен в эксплуатацию цех разделения воздуха, который позволил полностью обеспечить комбинат кислородом и азотом собственного производства.

В марте 2008 года начал работу ковшевой вакууматор в ЭСПЦ, ввод в строй которого позволит значительно повысить качество рельсовой стали НКМК.

Производство

  • Коксохимическое
  • Доменное (22 апреля 2009 года производство переведено в режим консервации, последняя печь №5 остановлена)
  • Электросталеплавильное производство (ЭСПЦ1 , ЭСПЦ2)
  • Прокатное

Ликвидировано мартеновское производство.В 1990 планировалость построить кислородно-конвертерный цех

В состав НКМК ранее входили аглопредприятия Абагуровская аглофабрика, Мундыбаш, рудники Темиртау, Каз, Шерегеш, строительные компании.

Кроме того, на комбинате выпускается сортовой прокат (круги, лемешная заготовка), заготовка для переката, швеллер, уголок, шары стальные мелющие, лист горячекатаный, чугун передельный и литейный, коксохимическая продукция, трубная заготовка, а также судосталь для нужд речного судостроения.

В зарубеж продукция идет в страны Юго-Восточной Азии, Китай, Монголия, КНДР, страны СНГ и Прибалтики.

ИА "Город Nовостей" продолжает цикл публикаций об истории нашего города. Сотрудничая с новокузнецкими исследователями, мы рассказываем об истории нашего города начиная с момента его становления.

Градообразующее предприятие – Кузнецкий металлургический комбинат – возведён за рекордно короткий срок – за 1000 дней, за три года. В ночь со 2 на 3 апреля 1932 года в Москву понеслась по проводам телеграмма-молния: "Выдали первую плавку чугуна в 64 тонны. Чугун прекрасного качества – четыре процента кремния. Все агрегаты и сама домна работают совершенно нормально".

Как вспоминают ветераны, в предпусковые дни на литейном дворе днём и ночью толклись сотни людей – своих и посторонних. Кто помогал, кто мешал, но все томительно ждали чудесной, неповторимой минуты рождения завода. Всем присутствующим раздали на память по плитке первого сибирского чугуна. 1932 год стал годом больших побед. Был выдан первый кокс, вступила в строй электростанция, мартеновская печь №1 выдала первую плавку стали, были прокатаны первые слитки, получены сибирские рельсы. Комбинат продолжал строиться. Сдавались в эксплуатацию новые доменные и мартеновские печи, рельсобалочный и прокатные станы. К концу 1937 года вступила в строй вторая очередь комбината. Кузнецкий кокс признан самым лучшим в стране. Половина железных и трамвайных дорог страны заказала Кузнецкие рельсы, метрополитен Москвы выбрал рельсы КМК.


За предвоенные годы комбинат дал Родине свыше 10 млн тонн чугуна, около 10 млн тонн стали, 7 млн тонн проката, что составляло 10 процентов общесоюзного производства чёрных металлов. Особое значение для страны приобретает Кузнецкий меткомбинат в годы Великой Отечественной войны. Фашистами уничтожена угольно-металлургическая база Украины. Вторая, кузбасская, угольно-металлургическая база теперь играла решающую роль в обеспечении фронта оружием и боеприпасами.


В первые три дня Великой Отечественной войны с площади трудовых Побед ушли на фронт 6 000 заводчан, больше половины рядовых рабочих и руководящего состава. Более 2 000 человек не вернулись.





Самым мистическим местом Площади Побед считается технологический тоннель (справа от Заводоуправления). Первый в Кузбассе, ровесник завода, проложенный вручную, высота 10 метров, ширина 10 метров, длина 540 метров. Въездная и выездная арки оформлены в стиле античного классицизма.


В конце тоннеля планировался элитный район: были построены первая каменная гостиница для иностранных специалистов с белыми скатертями, цветами, холодильником. Ресторан, больница, школа.


Сегодня там находится могила великого доменщика М.К. Курако, умершего в Кузнецке от тифа в 1921 году – памятник Федерального значения, охраняется государством.


Бригадир электриков-осветителей тоннеля Алексей Заев заболел двусторонним воспалением лёгких, он знал, что погибает, и просил не разлучать его с делом всей короткой жизни, похоронить на рабочем месте. После завершения отделки тоннеля прах был перенесён и захоронен под стеной тоннеля. Говорят, что рабочие, возвращаясь со второй смены, в полночь встречали призрака и принимали его за погибшего электрика.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КМК вчера, сегодня, завтра.pptx

Классный проект «Кузнецкий металлургический комбинат – вчера, сегодня, завтр.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Классный проект «Кузнецкий металлургический комбинат – вчера, сегодня, завтр.

https://goo.gl/z5WCPf АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Составлена Google – форма для провед.

Результаты опроса учащихся 6-7 классов Муниципальное нетиповое бюджетное общ.

Цель: познакомиться с легендарным металлургическим комбинатом Сибири - КМК З.

Гипотеза: учащиеся 6-7 классов мало знают о истории КМК в до и послевоенное.

Объект исследования: Кузнецкий металлургический комбинат Предмет исследовани.

Ответственные: 1 этап – Кравцов Вадим 2 этап – Хлудков Валерий 3 этап – Семе.

http://www.spiderscribe.net/ http://goo.gl/PzlzK1 - ментальная карта Муницип.

http://en.calameo.com / - публикация - http://goo.gl/6fkq2X http://www.dipit.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение.

Итогом значимого трудового подвига комбината в военное время стали: орден Ле.

http://photopeach.com/ - слайд -шоу http://photopeach.com/album/4qsoak Муниц.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Мемориал - музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов.

Выбранный для просмотра документ Паспорт проекта 6В класса.docx

Паспорт проекта 6В класса

(Название проекта)

Учащиеся 6в класса

Классный руководитель 6в класса –НоволодскаяСВ

Комплексное формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Сформировать у учащихся понятие малой Родины.

Формировать и развивать чувство причастности каждого ученика к сохранности и развитию своей малой Родины, ее культурного и промышленного наследия.

Раскрыть значимость металлургического производства в истории города, страны на примере КМК.

Родители учащихся 6в

Целевая группа проекта

Основные направления проекта или модули

Направления проекта

История КМК в истории города

Трудовой подвиг рабочих КМК в годы ВОВ

Роль КМК в истории советской военной техники

КМК в современной промышленности моего города . Перспективы развития. «Есть ли будущее у комбината?

Реализация проекта достигается через:

использование элементов развивающих педагогических технологии позволяющих косвенно координировать деятельность учеников в планировании и достижении учебных задач;

использование активных методов обучающихся позволяющих разнообразить деятельность учеников на всех этапах реализации проекта:

индивидуальные (творческие, поисковые, исследовательские индивидуальные и групповые задания)

Презентация результатов реализации проекта может быть организована как по каждому направлению отдельно, так и по всем сразу.

Краткое описание проекта

( Краткая пояснительнаязаписка)

В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают недостаточными знаниями о своей малой Родине, о своем городе, крае в котором живут, о истории своего города, людях которые создавали и создают эту историю. Очень важно воспитывать у детей чувство гордости за свою малую Родину, понимание ими важности причастности каждого из них к сохранности и развитию духовного, культурного и промышленного наследия.

Механизм (этапы) реализации проекта

В классном проекте предусмотрены 5 тем (мини-проектов) для групповой подготовки к классным часам.

На подготовку каждого классного часа отводится 2-3 недели.

На подготовку каждого классного часа отводится 2-3 недели.

На первом этапе реализации каждого мини-проекта проекта обучающиеся делятся на 4-5 малых мобильных групп, получают установочные карточки с алгоритмами и тематикой отбора информации. Определяют цель, задачи, результат работы над мини - проектом (форму его представления) и планируют работу по его реализации.

На втором этапе занимаются поиском в различных источниках информации по своему направлению, анализируют, систематизируют и оформляют информацию в виде коллажа, информационного плаката, презентации, памятки, сценки и т.д.

На третьем этапе мини-проекта проводится классный час в виде синтеза таких форм работы как круглый стол, беседа, игра, презентация, на котором каждая мобильная группа презентует работу по своему направлению.

На четвертом этапе проводится рефлексия между участниками мини-проекта.

Сроки реализации проекта

2015-2016 учебный год

В ходе реализации проекта придет понимание и осознание учащимися причастности каждого из них к жизни родного города, края.

Научаться применять знания исторических фактов развития металлургической промышленности для анализа результативности военных действий Светской армии в годы ВОВ, военной советской техники в послевоенные годы.

Научаться оценивать современное развитие металлургической промышленности города, страны. Прогнозировать дальнейшее развитие.

Читайте также: