Транспорт города барнаула сообщение

Обновлено: 17.05.2024

В начале XX века деловая жизнь в Барнауле била ключом и благотворно влияла на благосостояние города. Но, несмотря на экономическое благополучие, общественный транспорт в Барнауле отсутствовал. Однако было довольно много частных извозчиков, имевших одно- и двуконные экипажи. Существовало и несколько бирж, где стояли извозчики в ожидании пассажиров.

В конце 1911 года американское Генеральное Консульство в Москве письменно обратилось в городскую Думу с предложениями по развитию коммунального хозяйства г. Барнаула. Консульство просило согласия на выдачу концессии для устройства электрического освещения, проведения трамвая, сооружения канализации и т. п. Городская Дума предложения американских предпринимателей оставила без ответа.

[Улица Барнаула. Начало ХХ в.]

Накануне Первой мировой войны в Барнауле проживало около 70 тыс. человек. Быстрыми темпами развивалась сфера благоустройства. В планах городского самоуправления было проведение электрического освещения, устройство водопровода и постройка трамвая.

Вопрос о трамвае городская Дума обсуждала в феврале, затем в июне 1914 г. На основе экономических расчётов был составлен проект строительства трамвая. Предполагалось пустить две трамвайные линии. Одна протяженностью 5 верст, другая — 2 версты.

В начале ХХ века новый вид транспорта — электрический трамвай — был уже пущен в 14 российских городах, во многих других проектировался. Стремились идти в ногу со временем и в Барнауле. Реализации этих планов помешала начавшаяся Первая мировая война. Кроме войны, огромный экономический урон городу нанёс пожар — катастрофа, случившийся 2 мая 1917 года. В годы революционных преобразований и строительства новой жизни было не до трамвая.
Наиболее яркая страница в предвоенном развитии города — это строительство меланжевого комбината, которое началось в 1932 году. Сооружение комбината оказало огромное влияние на дальнейшее развитие города. Вместе с комбинатом предполагалось построить и трамвайные пути. В 1940 году комбинат по объёму производства вышел на запланированный уровень, но трамвай пущен не был.

К 1941 году численность населения Барнаула составляла 172 тыс. человек. Весьма остро стояла проблема городского транспорта. По городу курсировало 23 автобуса и 9 легковых такси. Это удовлетворяло нужды лишь 10% населения. Неразвитость транспортной сети была одной из главных проблем Барнаула.

В 1940 году горисполком обратился в Москву с просьбой о строительстве трамвая. Весной 1941 года в Барнауле работала комиссия Наркомата коммунального хозяйства, которая составила подробный документ “Основные положения по развитию коммунального транспорта в Барнауле”. Согласно этому документу строительство трамвая предполагалось разбить на три очереди и вести в течение 7 лет. Великая Отечественная война разрушила эти планы.

Главной целью строительства нового вида транспорта было связать жилой центр города с основными промышленными предприятиями.
Финансирование и материально — техническое обеспечение строительства осуществлялось на долевых началах — за счет бюджета и материальных ресурсов союзных министерств, чьи предприятия располагались в Барнауле.

18 августа 1946 года на предприятиях края был проведен воскресник по заготовке, вывозке, шпалопилению и отгрузке леса для строительства трамвайных путей.

На строительство нового вида транспорта проводился оргнабор рабочих среди жителей сельских районов края, горожане выходили на субботники и воскресники.

В 1947 году на радио введена рублика “На строительстве трамвая”.
Несмотря на то, что пуску трамвая в Барнауле придавалось большое значение, строительство его велось крайне медленно. И в мае 1947 года Бюро Барнаульского горкома ВКП(б) принимает решение:

“Считать первоочередной и важнейшей задачей всей городской партийной организации, хозяйственных и общественных организаций города окончание строительства первой очереди трамвая к 30-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции”.

Однако в августе 1947 года на заседании Бюро горкома было отмечено, что темпы строительства трамвая продолжают оставаться крайне неудовлетворительными. Пуск первой очереди трамвая задержался ещё на год.

Кроме медленных темпов строительных работ возникли проблемы с поступившими трамваями. Моторные вагоны, полученные из Ленинграда, 1915 года выпуска, были непригодны к эксплуатации. Прицепные, 1931 года выпуска, полученные из Москвы и Свердловска, также нуждались в ремонте. Восстановлением трамваев занимались барнаульские предприятия.

Вступление в строй Депо №1

пуск трамвая состоялся при наличии множества недоделок. Помещения депо были не готовы для работы, поэтому первоначально ремонтные канавы располагались под открытым небом на улице Анатолия, недалеко от проспекта Красноармейского.
В сентябре 1949 года депо №1 вступило в строй. Начал работу второй маршрут: пл. Свободы-депо №1.
В 1950 году на трамвайное предприятие пришли новые усть-катавские вагоны — КТМ-1, КТП-1. Запустили маршрут №3.

Маршрут в Гребной канал

Временный маршрут автобуса
(пл. Баварина — Гребной канал)
Курсировал с 20 по 23 мая 2021 г.
---------------------------------------------------------------
Данный маршрут действовал во время проведения чемпионата мира по гребле.

ООО "Евробус"

Игорь Берг

Александр Орешин

Кирилл Андрюков

Трамвай Пятерочка

Интернет-сообщество граждан, неравнодушных к с судьбе общественного транспорта.
Здесь Вы всегда найдете актуальную информацию об общественном транспорте города Барнаула, сможете поучаствовать в незабываемых мероприятиях, помочь родному городу и краю!
Показать полностью.

Цели и задачи:
* Обращение внимания на проблемы общественного транспорта в г. Барнауле
* Недопущение ликвидации наземного электротранспорта в г. Барнауле
* Недопущение ликвидации автобусов большой вместимости в г. Барнауле

Инициативная группа образована в июне 2016 года
Обновленный проект создан 1 января 2021 года.

пройдите опрос

TRANSPORT.БРН

TRANSPORT.БРН запись закреплена

Сбор средств на деятельность группы

Наше сообщество объявляет среди своих подписчиков сбор средств на дальнейшую деятельность группы. Расходы на борьбу за улучшение работы общественного транспорта растут, и руководство группы уже не может покрывать их только за счет личных средств. Поэтому мы просим всех неравнодушных о посильной материальной помощи. Каждый переведенный вами рубль - это ваш посильный вклад в борьбу за светлое будущее барнаульского трамвая, троллейбуса и автобуса!
Показать полностью.

Средства можно переводить руководителю сообщества Игорю Николаевичу Бергу на карту Газпромбанка 4249 1703 9309 8581
или на счет
Банк получателя : Ф-л Банка ГПБ (АО) "Западно-Сибирский"
Корсчет : 30101810400000000783 в Сибирском ГУ Банка России
БИК : 045004783
Получатель : БЕРГ ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ
ИНН : 7744001497
КПП : 540243001
Номер счета получателя : 40817810022330002588

Влад Зань


Влад Зань

TRANSPORT.БРН

TRANSPORT.БРН запись закреплена

Максим Раевский

Что касается семёрки от Нового рынка до Кордона, то я лично в комитете по транспорту это предлагал со всеми доводами, но меня не услышали. Новые вагоны если и придут, то в конце года, а мост закроют в мае. И с чего вы взяли, что это будут КТМы?

Трамвай Пятерочка


Трамвай Пятерочка

Максим, это скорее размышление на тему, какой подвижной состав мог бы в таком случае пригодиться и быть наиболее эффективным. Хотя под тоже ТЗ подходят и другие варианты вагонов, например от БКМ, которые можно закупать через БКМ-Сибирь.

Вообще подошли бы и просто челноки из двух Татр, но найти хотя бы 10-14 вагонов, которые способны работать в тяни-толкае очень сложно.

Николай Кротов


Николай Кротов

Пока не поздно, предлагаю рассмотреть идею наших активистов о продлении маршрута №2 до ВРК (временного разворотного кольца) вблизи Дома быта на время ремонта моста.

Александр Орешин

Интересно, а что мешает организовать трамвай-челнок?
Ведь по ул. Советской Армии от пр. Коммунаров до Павловского тракта использовали в 2013 году. Пустили бы трамвай-челнок по ул. Кулагина.

TRANSPORT.БРН

TRANSPORT.БРН запись закреплена

Но в начале XX века Нагорный бор был важнейшим местом отдыха барнаульцев, крупнейшим дачным районом. До революции тут находились загородные дома купцов и чиновников, а при Советской власти вместо них возникли дома отдыха для заводских рабочих. Имел тут свою базу отдыха и Барнаульский меланжевый комбинат – крупнейшее предприятие довоенного Алтая. Уже в конце 30-х гг. сотни меланжистов проводили каждое лето среди леса, вдыхая полной грудью целебный сосновый воздух.

Давно уже нет в этих местах базы отдыха меланжевого комбината. Ушли под элитную жилую застройку и поля института садоводства. Теперь тут, как и столетие назад, наслаждаются прелестями соседства с близким бором в основном люди с хорошим достатком. И только остановка пока еще хранит память о массовом загородном отдыхе для всех. Но надолго ли?

TRANSPORT.БРН

TRANSPORT.БРН запись закреплена

Мэр города Барнаула попросил "Сбербанк" купить новые автобусы.

Руководитель Алтайского отделения "Сбербанка" пообещал оказать помощь в решении данного вопроса.

Serega Ussov

Александр Орешин

Serega, тогда не было такого, что происходит сейчас с маршрутами и т.д. Бардак начался в 2019 году, до этого норм было, автобусы часто ходили, такие как 1, 17, 24, 60 были автобусы большой вместимости.

TRANSPORT.БРН

Жалобы были всегда, но остро встал вопрос с 2019 года, когда начались проблемы на маршрутах ОАО "БПТ".

Serega Ussov

TRANSPORT.БРН

TRANSPORT.БРН

TRANSPORT.БРН запись закреплена

На перекрестке улиц Германа Титова и 1-й Западной находится один из важнейших транспортных узлов микрорайона Поток – Крытый рынок. Существует целых четыре остановки с таким названием – на проспекте Ленина, улице Титова и улице 1-й Западной. Рядом находится и сам рынок – типичное для позднего СССР здание.
Показать полностью.

Фото из коллекции В.В. Будянской

TRANSPORT.БРН

TRANSPORT.БРН запись закреплена

Общественный транспорт - это опасно?

Недавно один из специалистов-тренспортников нашего города заявил, что пробки, вызванные ремонтом моста на пр-те Ленина, заставят людей пересесть с личного транспорта на общественный. Заявление крайне странное, если учесть плачевное состояние системы общественного транспорта Барнаула. А недавно выяснилось, что на наших трамваях, троллейбусах и автобусах ездить не только неудобно, но и опасно.
Показать полностью.

Было проведено исследование самого опасного городского транспорта на основе страховых выплат по полисам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за 2019–2021 года. Выяснилось, что на Алтайский край приходится около 3% всех ДТП, произошедших с участием пассажирского транспорта за этой период в нашей стране. Наш регион попал в десятку антилидеров по этому показателю.

В данном случае статистике можно верить. Ведь в популярных группах в разных соцсетях почти каждый день появляется информация о мелких, а иногда и серьезных ДТП с участием ОТ. Особенно в этом плане опасны автобусы малой вместимости.

Так что уважаемым экспертам прежде. чем предлагать людям пересаживаться с личных автомобилей на трамваи и автобусы,. следовало бы добиваться наведения порядка в сфере пассажирских перевозок. Наше сообщество сформулировало свои предложения по данной теме в виде Народной концепции развития ОТ Барнаула. И. скорее, ее реализация, а не ритуальные увещевания чиновников приведет к увеличению пассажиропотока и снижению пробок.

Фото - Алексей Красников

TRANSPORT.БРН

TRANSPORT.БРН запись закреплена

Фото: из коллекции В.В. Будянской, Сергей Семенов

Если подняться по этим ступенькам на второй этаж, там до сих пор присутствует запах театра. А ещё когда-то там познакомились мои родители. Мою будущую маму привела ее сокурсница на концерт джазового оркестра, в котором мой будущий отец был саксофонистом. Такая романтика.

Леонид Хомутов

TRANSPORT.БРН

TRANSPORT.БРН запись закреплена

В конце января организация "Гражданский патруль" и наше сообщество задали администрации Барнаула ряд вопросов по теме предстоящего ремонта путепровода на проспекте Ленина. Мы ожидали услышать грамотные и исчерпывающие ответы, а получили какие-то общие фразы и ответы на вопросы. которые мы и не задавали. Разберем по порядку.
Показать полностью.

Затем нам важно было узнать - рассматривается ли возможность строительства временной трамвайной линии от проспекта Ленина к ул. Кулагина в обход ремонтируемых мостов и если нет, то почему? Имелась в виду временная ветка по пустырю возле Дома быта. А в ответ мы получили вот что: "Строительство трамвайных линий по пятипролетному путепроводу до ул.Кулагина не представляется возможным, в связи с тем, что от ул.Пионеров до ул.Кулагина по данному путепроводу будет организовано движение пешеходов и размещены инженерные сети. Кроме того, указанный путепровод не соответствует требованиям нормативной документации для организации движения автомобильного и городского наземного электрического транспорта". Как говорится, мы им про Фому, а они нам про Ерему! Мэрия ответила на вопрос, который мы ей не задавали.

А вот на вопрос "Планируется ли организация обособленных трамвайных путей на улице Челюскинцев?" нам вполне конкретно ответили "На период реконструкции путепроводов, по ул. Челюскинцев будут выполнены работы по обособлению трамвайных путей с помощью технических средств организации дорожного движения". Важно только добиться, чтобы эти пути были физически обособлены, а не только при помощи знаков или разметки.

Также мы получили ответ на вопрос "Планируется ли создание пересадочных тарифов на время ремонта моста?". Мэрия сообщила, что запланировано внедрение пересадочного тарифа на маршрутах движения городского электрического транспорта. Но почему не автобусного? Непонятно!

Точную дату закрытия моста нам не сообщили, указав. что это будет май 2022 г. Но в мае 31 день, закрытие моста в начале или в конце месяца имеет огромное значение.

Властям Барнаула пора бы уже научиться открытому и равному диалогу с горожанами, тем более - по таким важным вопросам. как ремонт путепровода. Пока этого не будет - порядка в Барнауле не видать.

Барнаул как город был основан в первой половине восемнадцатого века, в 1730 году. Сейчас же Барнаул – административный центр Алтая, а если быть точнее - то Алтайского края (при этом горная часть Алтая большей частью входит в другую административную единицу РФ - Республику Алтай). Город находится на юго-востоке Западной Сибири, там, где река Барнаулка впадает в Обь.

Сэкономь на путешествии в Барнаул!

Видео: Барнаул

Основные моменты

Красивая природа Алтая, чистый воздух, горные и холмистые пейзажи, множество рек, озер, нетронутых лесов и загадочных пещер – все это привлекает путешественников в Барнаул. Здесь найдут себя как любители природы, так и любители спорта.

Барнаул – это город площадью в 332 квадратных километра, разделенный на Октябрьский, Ленинский, Центральный, Индустриальный и Железнодорожный районы. В городе развита инфраструктура, транспортная сеть, связь. В Барнауле множество театров, музеев, парков, библиотек и кинотеатров и других развлекательных мест, которые могут посетить путешественники.

Название города происходит из тюркских языков. Река Барнаулка получила свое название путем сложения двух слов тюркского языка: "боро" и "ул", что означает "волк" и "река", Барнаулка - "волчья река". И на самом деле возле этой реки раньше водились волки. Со временем название реки дало имя городу на ее берегу.

Климат

Климат в Барнауле - резко-континентальный. Для Барнаула характерны умеренные, суровые, морозные зимы с малым количеством снега и комфортное лето с теплой погодой. Самый холодный месяц в году для Барнаула - январь (средняя температура равна -17 градусов Цельсия). В среднем за год выпадает 539 миллиметров осадков, их основное количество приходится на апрель-октябрь.

В среднем в году 130 пасмурных, 49 ясных и 186 полуясных дней. Продолжительность солнечного сияния в городе Барнаул составляет 2180 часов в год.

Достопримечательности

В Барнауле множество достопримечательностей, которые стоит посетить. В городе множество музеев с экспозициями развития народов, культуры, искусства в крае - краеведческий музей Алтая, музей истории, литературы и искусства, художественный музей Алтая. Здесь вы увидите и полезные ископаемые, добываемые в окрестностях Барнаула и Алтая, произведения художников края, различные тематические залы. Работают и галереи современного искусства.

Нельзя оставить без внимания театры Барнаула. Посетите театр музыкальной комедии, алтайский театр имени Шукшина, молодежный театр Алтая. Дети могут посмотреть кукольные представления в Алтайском государственном театре кукол "Сказка".

Если вы заядлый любитель кино, то Барнаул может обеспечить вас отличным отдыхом. В городе множество кинотеатров: развлекательный комплекс "Мир", "Родина", "Киномир", ТРЦ "Европа" и ТЦ "Огни" порадуют вас качеством фильмов, обслуживанием и всеми новинками кино.

Не забудьте посетить Демидовскую площадь - главную достопримечательность Барнаула. Это архитектурный ансамбль, созданный по типу Петербургских зданий. В честь 100-летия горного дела был поставлен Демидовский столп в центре площади. К площади примыкают старейшие улицы города. Одна из них - улица Ползунова. Прогуливаясь по этой улице вы увидите здания 18 и 19 века. Например, Здание Канцелярии Воскресенских заводов. Здание - редкий сибирский памятник архитектуры 18 века. Сейчас в здании размещен центр народного творчества.

Рядом со зданием Канцелярии размещается другая достопримечательность Барнаула - здание бывшего некогда инструментального магазина Барнаульского завода. В этом двухэтажном кирпичном здании ранее находились хранилища сереброплавильного завода. Полюбоваться можно на каменную ограду с декоративными портиками, которая радует глаз.

Если пройти по улице Ползунова дальше, то мы увидим здание, в котором раньше располагалась Горная лаборатория. Сейчас здесь расположен Алтайский государственный краеведческий музей, самый старый в Сибири.

Площадь свободы - самая старая в городе. Она расположена в историческом центре Барнаула. Вокруг площади располагается красивый сквер, на территории площади проходят народные гуляния, праздники.

На улице Толстого находится множество купеческих домов: магазин купца Морозова, пассаж Смирнова, торговый дом Полякова (ныне универмаг "Красный").

Торговый дом Полякова - двухэтажное здание П-образной формы. Он построен в русском стиле - красный кирпич, кладка, форма, симметрия и ритм фасадов, металлические кронштейны.

В Здании Народного дома находится театр, библиотека, различные студии. Здание также выполнено в древнерусском стиле.

Дом купцов Яковлева и Полякова - памятник федерального значения и известнейшая достопримечательность Барнаула - двухэтажное здание с каменным полуподвалом и сложной крышей. Прекрасно вписывается в исторический облик города.

История

Барнаул - старейший город Западной Сибири, он возник в 1730-х годах во время открытия месторождений полезных ископаемых в этом районе. Город начался с постройки Колывано-Воскресенского завода.

В конце 18 века заводы зависели от воды и леса, поэтому Колывано-Воскресенский завод по добыче и обработке полезных ископаемых был построен на берегу реки Барнаулки. Вблизи города находили медные и серебряные месторождения.

Из завода близ будущего Барнаула в государственную казну ежегодно поставлялось около 450 пудов серебра.

В Барнаул отправлялись многие известные путешественники и исследователи, здесь работали знаменитые мастера, архитекторы, художники. Так например П.П Семенов-Тян-Шанский назовет Барнаул "сибирскими Афинами" за его культуру и красоту.

Из-за отмены крепостного права, истощения месторождений и другим причинам в 1893 году завод закрывается, и жизнь в городе практически замирает. Но в 1911 году меняется производственная деятельность города. В Барнауле всегда занимались сельским хозяйством: маслоделием, шубы (нелегально), делали валенки (разных цветов и узоров).

В 1864 в городе появляется содовый завод - первый в России. Были также пивоваренные заводы, пекарни и колбасные мастерские.

В мае 1917 года город сгорел, так как здания были практически все из дерева, то город превратился в руины. В следующие три года здесь проходили гражданские войны, а в двадцатых годах город медленно, но восставал из руин. Многие здания не восстановлены до сих пор.

В 1932 году начинается строительство меланжевого комбината и "соцгородка", что продвинуло город вперед. Появлялись школы, больницы, кинотеатры, жилые кварталы. В тридцатые годы были разрушены все храмы Барнаула, лишив город древнейших памятников культуры.

В время Второй Мировой войны в Барнауле были построены более ста предприятий военной промышленности. Отсюда на передовую уходили дизельные моторы для танков, кислорододыхательная аппаратура летчиков, одежда.

В городе развивалась химическая промышленность, здесь создавались заводы этой отрасли. Все больше расширялся город с постройкой новых жилых районов, город отступает от Оби.

Сейчас Барнаул - современный город, здесь сохранились как памятники старины, так и строятся новые высотки и современные комфортабельные здания.

Размещение

Приезжая в Барнаул, вы можете остановиться в отелях разной ценовой категории. Здесь есть как отели класса "люкс", так и отели с недорогими номерами.

Гостиницы Барнаула в соём большинстве предлагают бесплатный вай-фай, что будет как нельзя кстати для молодых людей и бизнесменов, которые всегда должны находится на связи.

В стоимость проживания многих отелей входит полноценный завтрак.

В номерах средней ценовой категории обычно есть ванная комната, телевизор, холодильник.

Вам обязательно выдадут приятный на ощупь халат, тапочки, ванные принадлежности.

Также каждый из посетителей гостиницы может посетить spa-салоны, бассейн, сауну и баню.

Многие отели Барнаула предлагают услуги транспорта: вас могут довезти от аэропорта до отеля и обратно за отдельную плату.

Можно посетить бар и ресторан.

Маленьких детей можно оставить с няней, а также взять напрокат автомобиль.

Транспорт

По Барнаулу можно перемещаться на такси, которое можно заказать из отеля. Такси доставят вас в любой район города.

Также можно перемещаться по городу на автобусах и маршрутных такси. Стоимость проезда около 12-15 рублей. В городе насчитывается 9 трамвайных маршрутов и 3 троллейбусных.

Сувениры

Посещая Барнаул, не забудьте купить сувениры. В Барнауле множество изделий, украшений и фигурок из минералов, драгоценных металлов и других полезных ископаемых Алтая. Можно купить в качестве сувенира из Барнаула магнитики с изображением города, фотографии, изделия барнаульских мастеров. Купить сувениры можно в исторической части города, в музейных лавках и магазинах сувениров.

Как добраться

Воздушным путем: аэропорт Барнаула находится в семнадцати километрах от центра города. Аэропорт принимает рейсы из Благовещенска, Красноярска, Иркутска, Нижневартовска, Санкт-Петербурга, Сочи, Сургута и Москвы.

Железнодорожным транспортом: прямые поезда из Москвы, Новосибирска, Иркутска, Средней Азии и Казахстана. А также маршруты с пересадками.

Читайте также: