Трансформация идеи в сообщение происходит в результате

Обновлено: 05.05.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Жизнь как всегда корявее, богаче и интереснее.

Картезианский дуализм между субъектом и объектом, знанием и его носителем сформировал взгляд на организацию как на механизм "обработки информации", в соответствии с которым организация обрабатывает по ступающую из внешних источников информацию, для того что бы приспособиться к новым обстоятельствам. Хотя такой взгляд и доказал свою эффективность в объяснении процесса функционирования организации, в нем кроются весьма существенные
недостатки С нашей точки зрения, он не в состоянии должным образом, объяснить инновационный процесс, ведь когда организации вводят новшества, они не просто обрабатывают информацию, поступившую из внешних источников, с целью решения существующих проблем и приспособления к меняющемуся окружению; организации своими силами создают новое знание и информацию, необходимые для выработки новою подхода как к проблемам, так и к их решению и в результате — изменению организационного окружения.

Для того чтобы объяснить процесс инновации, нам нужна новая теория создания знания организацией. Как и любой подход к знанию, наш будет обладать собственной эпистемологией (теорией знания), следует заметить, весьма отличающейся от традиционного западного подхода. Краеугольный камень пашей эпистемологии — различие между неформализованным и формализованным знанием. Как мы покажем далее, главное в создании знания мобилизация, и трансформация знания неформализованного, и, так как объект нашего исследования — создание знания организацией, а не индивидуумом, в рамках нашей теории предусмотрена собственная онтология, относящаяся к уровням создания знания (индивидуальному, групповому, opганизационному и межорганизационному).


В настоящей главе мы представим нашу теорию создания знания в двух аспектах — эпистемологическом и онтологическом. На рисунке 3.1 приведены два аспекта, в которых разворачивается спираль создания знания, начиная новый виток, когда взаимодействие формализованного и неформлализованного знания переходит с низкого онтологического уровня на более высокий.

Рис. 3.1
Cуть нашей теории — описание этого спирального развития МЫ представили четыре вида трансформации знания, которые возникают при взаимодействии знания формализованного и не-формализованного Эти модели — социализация, экстернализация, ком6инация и интернализация — представляют собой двигатель всего процесса создания знания.

Наконец, и информация, и знание зависят от ситуации и имеют относительный смысл, т.е. они создаются динамично в процессе социального взаимодействия индивидуумов. Бергер и Лакман считали, что люди, взаимодействуя в рамках единого исторического и социального контекста, обмениваются информацией, из которой они создают социальное знание как реальность, влияющую на их оценки, поведение и отношение [Berger, Luckman, 1966]. Так же и позиция корпорации, представленная нечетко выраженной стратегией руководителя, организуется в знание в результате взаимодействия сотрудников корпорации с окружающей средой, что, в свою очередь, влияет на деловую активность.

ДВА АСПЕКТА СОЗДАНИЯ ЗНАНИЯ
Хотя о роли знания в менеджменте написано немало, вопросам создания знания и управления его созданием внимания почти не уделялось. В настоящем разделе мы предложим схему, в которой как традиционные, так и нетрадиционные взгляды на знание включены в теорию создания организационного знания. Как говорилось ранее, нагл основной подход содержит два аспекта — эпистемологический и онтологический (см. рис. 3.1).



Таблица 3.1. Два типа знания

Четыре способа трансформации знания
Предположение о создании знания посредством взаимодействия неформализованного и формализованного знания позволяет нам утверждать, что существуют четыре способа его трансформации:
1) из неформализованного в неформализованное — социализация;
2) из неформализованного в формализованное — экстернализация;
3) из формализованного в формализованное — комбинация;
4) из формализованного в неформализованное — интернализация.
Три из четырех перечисленных способов, а именно социализация, комбинация и интернализация. рассматривались в рамках теории организации с различных точек зрения. Социализация, например, связана с теориями групповых процессов и организационной культуры; комбинация происходит в результате обработки информации; интернализация находится в тесной связи с организационным обучением. Экстернализация, однако, игнорировалась10 Все четыре способа трансформации показаны на рисунке 3 2, в дальнейшем они будут пояснены примерами из реальной жизни.



Рис. 3.2. Четыре модели трансформации знания

Второй пример, демонстрирующий социализацию неформализованных технических навыков, взят из практики Matsushita Electric Industrial Company (MEIC) В отделении компании в Осаке при разработке автоматической хлебопечки в конце 1980 х годов столкнулись с серьезной проблемой — механизацией навыка вымешивания геста, являющегося неформализованным знанием пекарей Икуко Танака, отвечавшая за разработку программною обеспечения, знала, что лучший хлеб выпекается в отеле Osaka International Чтобы овладеть навыком вымешивания геста, она и несколько инженеров добровольно поступили в обучение к старшему пекарю отеля Научиться печь такой же превосходный хлеб, как и маэстро, было нелегко, и никто не мог объяснить почему Однажды посте многих безрезультатных попыток Танака поняла, что пекарь не только раскатывает, но и скручивает тесто Это и был секрет производства вкусного хлеба Другими словами, она социализировала неформализованное знание пекаря посредством наблюдения, подражания и практики Социализация, кроме того, происходит и между разработчиками продукта и клиентами Взаимодействие с клиентами и до разработки продукта, и после представления его на рынке является непрерывным процессом распространения неформализованного знания и идет по его совершенствованию.

Способ трансформации знания посредством экстернализации наблюдается, как правило, в процессе создания концептуальной модели, он инициируется диалогом или коллективными раздумьями 13. Часто для создания концепции используется сочетание дедукции и индукции.

Скрытые в метафоре противоречия уравновешиваются аналогиями, сужающими область неизвестного выявлением общих черт двух различных вещей. Метафоры и аналогии часто путают. Связь между двумя предметами, образованная метафорой, часто возникает интуитивно и не нацелена на выявление существующих различий между ними. В то же время ассоциация посредством аналогии постижима рациональным мышлением и подчеркивает структурное или функциональное сходство, и отсюда их различия. Так аналогия позволяет понять неизвестное при помощи известного, перекидывая моемы через пропасть между образом и логической моделью.

Формализованная концепция может быть моделирована. Логическая модель должна быть непротиворечивой, все ее концепции и предложения выражаются систематическим языком при помощи последовательной логики. Но модели часто представляют собой всего лишь схематичные описания или рисунки, далекие от детализирования. В сфере бизнеса модели часто возникают из метафор при создании новых концепций17.

Комбинация: из формализованного знания в формализованное
Комбинация — процесс включения концепций в систему знания Этот способ трансформации знания подразумевает сочетание различных положений формализованного знания Индивидуумы обмениваются знанием и комбинируют его при переписке, ветре- чах, телефонных разговорах, общении в компьютерных сетях. Изменение конфигурации существующей информации посредством сортировки, добавления, комбинации и классификации формализованного знания (как это происходит, например, в компьютерной базе данных) может порождать новое знание Имен- но так происходит, как правило, создание знания в процессе систематического образования в учебных заведениях, а обучение менеджменту - лучший пример из этой серии.

Применительно к бизнесу трансформация знания при помощи комбинации чаще всего встречается при изменении руководителями среднего звена механизма осуществления политики корпорации, концепции бизнеса или продукта.
Именно руководители среднего звена играют главную роль в создании новых концепций посредством объединения кодифицированной информации и знания. Этот способ трансформации знания облегчается при использовании компьютерных сетей и масштабных баз данных.

Интернализация происходит даже при отсутствии восприятия чужого опыта. Например, если вы читаете или слушаете рассказ сотрудника организации о его успехе, у вас может возникнуть чувство реальности происходящего, впечатления, оставшиеся в прошлом, могут быть преобразованы в неформализованную интеллектуальную модель. При принятии подобной модели большинством сотрудников организации неформализованное знание становится частью организационной культуры.

Окончание 3 Главы

Если у вас аккаунты в двух сетях — нужно открыть два окна в барузере, или два приложения на устройстве. И тут, рано или поздно, встает вопрос удобства. Плюс к этому, есть чаще посещаемые нами сети и те, в которые наш визит не такой частый. Но и там может появится информация, которая очень важна для вас, хочется как минимум быть в курсе событий.
Вот и захотелось сделать нахождение в нескольких социалках максимально удобным.
И вот идея трансформировалась в проект, который позволяет аккумулировать и управлять информацией, получаемой и передаваемой из одной социальной сети в другую. Это реализует возможность оперировать информацией для нас, как для пользователей.

image

Cross-post — размещение вашей информации одновременно во все ленты сетей, к которым вы подключены либо в любую, по вашему выбору

Favorites — создание фильтра приоритетных источников информации

Matching — поиск аккаунтов ваших друзей, либо корпоративных ресурсах во всех сетях сразу


2. Понижение или повышение напряжения переменного электрического тока при помощи трансформатора.

3. Сценическое превращение, театральный или цирковой номер, основанный на быстром изменении актером своей внешности (костюма, грима, парика и т. п.).

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Трансформация (генетика) — процесс поглощения клеткой организма свободной молекулы ДНК из среды и встраивания её в геном, что приводит к появлению у неё новых наследуемых признаков, характерных для организма-донора ДНК.

Трансформация (лингвистика) — правило, по которому из так называемых ядерных предложений языка получаются производные.

ТРАНСФОРМА'ЦИЯ, и, ж. [латин. transformatio]. 1. Перемена вида, формы чего-н., преобразование, превращение (книжн.). 2. только ед. Преобразование переменного тока при помощи трансформатора (см. трансформатор во 2 знач.; физ., тех.). 3. только ед. Искусство трансформатора (см. трансформатор в 3 знач.; театр.). Приемы трансформации.

трансформа́ция

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: затоптаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «трансформация»

Синонимы к слову «трансформация»

Предложения со словом «трансформация»

  • Скорее в его правление происходил процесс трансформации, когда империя адаптировалась к новому и опасному окружающему миру.
  • Все социалистические утопии, надежды на наступление грядущего совершенства, на благой результат прогресса есть психологическое переживание и психологическая трансформация хилиазма.

Сочетаемость слова «трансформация»

Субполитика — это термин, введенный Ульрихом Беком, который описывает особый подход к восприятию того, что происходит вне рамок существующих политических институтов и определяет современные общественные процессы. Яркими примерами субполитики являются движения гражданского общества, деятельность транснациональных компаний, работа неправительственных организаций, а также достижения научно-технического прогресса. В современном обществе при смене парадигм происходит смещение рисков, которым подвергается.

Медиапсихология — отрасль психологической науки, рассматривающая личность в контексте взаимодействия с современными средствами коммуникации, как индивидуальными, так и массовыми; выявляет и описывает основные компоненты медиакультуры, психологические закономерности отношений и поведения людей в медиапространствах, изучает феномены и механизмы восприятия медиакультуры человеком, взаимодействие личности и массмедиа в современной культуре информационно-коммуникационных технологий.

Добавлен иной взгляд на 'рискологию, озаглавленный: 'ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ РИСКОЛОГИИ - НАУКИ О РИСКАХ:'''

Социальный процесс (англ. Social process) — серия явлений или взаимодействий, происходящих в организации, структуре групп и меняющих отношения между людьми или между составными элементами сообщества. Социальные процессы находятся во всех обществах и выступают как упорядоченная форма социального взаимодействия. Важнейшими чертами социальных процессов является их всеобщность и связь с субъектом, который осуществляет процесс. Ничто не может происходить в обществе вне социальных процессов. Функционирование.

Помощь студентам 2022 Дипломы | Курсовые

Управление организационным поведением возможно через контроль за параметрами входа и выхода системы:
Выберите один ответ:
закон жизнеспособности
закон двойной петли обучения
закон обратной связи
закон необходимого многообразия

Управление организационным поведением возможно через генерирование и преодолевание разнообразия:
Выберите один ответ:
закон обратной связи
закон двойной петли обучения
закон необходимого многообразия
закон жизнеспособности

Ответственное поведение у членов организации возникает вследствие морального чувства долга и чувства вины- это принцип теории:
Выберите один ответ:
организационной морали
организационной анархии
организационного гуманизма
администрирования

Определите последовательность адаптации человека в неформальной структуре организации:
организационные ценности
формальные нормы поведение
групповые ценности
неформальные нормы поведения

Определите последовательность действий по моделировании обучающий организации:
поддержания индивидуального поведения конструктивного скептицизма
формирование системы управления на основе инноваций
создание философии на основе непрерывного обучения
налаживания непрерывных каналов обучения и обмена с клиентами

Операционное______________- это люди, подразделения и оборудование, на котором
осуществляется основная деятельность организации.

_____________ линия - это менеджеры среднего звена, связывающие стратегическую верхушку с операционным ядром.

Эмоционально-чувственное представление мечты создателей и руководителей о стратегическом развитии компании -_____________.

Стратегическая____________- инстанции, определяющие долгосрочные стратегии, группа топ-менеджеров.

Установите последовательную построения характеристик организационной культуры:
миссия
ценности
артефакты культуры
видение

Помощь студентам 2022 Дипломы | Курсовые

Руководитель Е имеет хорошие исполнительские способности, но мало способен к творчеству и организации процесса, но легко теряет терпение, если другие не выполняют в точности его указаний. Он не может легко описать и регламентировать любой процесс. Профессионализм сотрудников он не использует и часто не способен сформировать работоспособные команды.
Для какого типа метафорической модели, согласно классификации Г. Моргана подходит данный руководитель?
Много делает для завоевания псевдоавторитета. На каком этапе развития организации требуются такие руководители?
Какой вид обучающей организации способен построить данный руководитель?
Определите тип руководителя согласно метафорической модели Г. Моргана:
Для какого типа конфигурации организации по Г.Минцбергу подходит данный руководитель?

Ответственное поведение у членов организации возникает вследствие руководства организационными ценностями и нормами- это принцип теории:
Выберите один ответ:
организационной морали
организационного гуманизма
управления организационной культурой
администрирования

Управление организационным поведением возможно через предоставление самостоятельности частям системы, насколько это возможно при ограничениях, существующих для координации и контроля:
Выберите один ответ:
закон двойной петли обучения
закон жизнеспособности
закон необходимого многообразия
закон обратной связи

Помощь студентам 2022 Дипломы | Курсовые

Управление организационным поведением возможно через обучение способности создавать цели и преодолевать стереотипы:
Выберите один ответ:
закон необходимого многообразия
закон двойной петли обучения
закон жизнеспособности
закон обратной связи

Новая организация офисного пространства – это____________

Установите соответствие между формами передачи знаний и их названием:
формализация скрытых знаний в явных через коммуникации в группе
совместное использование скрытых знания через опыт
сочетание различных компонентов явного знания
создание нового явного знания на основе прошлого, зафиксированного опыта скрытых знаний в сложившихся условиях

Установите соответствие между характеристиками метафор организации по Г.Моргану и их названием:
заданность целей согласно рациональности вариантов действий и операций
заданность целей определяется в результате согласованной интерпретации ожиданий и значений на основе сотрудничества
заданность целей необходимостью сохранения и развития семьи
заданность целей внешней средой для выживание и адаптация.

__________ организация - вид сотрудничества между людьми, которые является сознательным, обдуманным и целенаправленным.

Читайте также: