Тоир оборудования что такое сообщение м3 созданное в системе sap

Обновлено: 02.07.2024

1С:ТОИР – это система, предназначенная для организации технического обслуживания и ремонтов, обслуживания промышленного оборудования и управления активами.

SAP Predictive Maintenance and Service – это программная система, повышающая эффективность процессов ТОиР в компании, реализуя соврменные концепции Промышленного интернета вещей (IIoT) и Цифровизации.

В зависимости от размера бизнеса (организации) одним программным обеспечением может пользоваться различное количество польз . Читать далее

Основы модуля SAP Plant Maintenance (Техническое обслуживание и ремонт оборудования)

1. Модуль TOPO

Техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО) – один из модулей логистики в SAP ERP или S/4 HANA. С его помощью можно планировать ресурсы и учитывать затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования компании. На рис.1 представлено взаимодействие ТОРО с другими модулям системы [1].

Рис. 1. Взаимодействие ТОРО с другими модулями SAP

Условно модуль ТОРО можно разделить на три блока:

  • управление собственным оборудованием (Plant Maintenance);
  • управление автотранспортом (Fleet Management);
  • сервисное обслуживание клиентского оборудования (Customer Service-CS), иногда CS выделяют в отдельный модуль.

Все три блока для построения структуры оборудования компании используют следующие технические объекты [2]:

  • техническое место (ТМ);
  • единица оборудования (ЕО).

2. Техническое место

ТМ – место на заводе, где проводятся мероприятия по обслуживанию. При построении структуры ТМ можно руководствоваться критериями, связанными с пространством, процессом, функцией. Критерий, связанный с пространством, используется для описания физического местоположения ТМ (например, мастерская, лаборатория); с процессом, используется для описания ТМ, где проводятся работы (например, сборка, очистка); с функцией, используется для описания ТМ, где выполняются функции (например, холодильная камера, станция очистки воды).

SAP предполагает возможность создания иерархии ТМ. В проекте за построение иерархии ТМ как правило отвечает персонал департамента технического обслуживания [3]. Пример иерархии ТМ показан на рис.2.

Рис. 2. Пример иерархии ТМ

Каждое ТМ должно быть закодировано согласно определенной маске. Максимальная длина маски 40 символов. Ее структура определяется департаментом технического обслуживания (рис.3).

Рис. 3. Структура маски кодировки ТМ

Пример маски: RU-CNTR-7867-TCX1-UCH1. Пример карточки ТМ с указанием кода ТМ показан на рис.4.

Рис.4. Карточка ТМ с основными данными

3. Единица оборудования

ЕО – отдельный технический объект, обслуживание и ремонт которого выполнятся автономно. Например, сепаратор, клапан, холодильник, транспортное средство. ЕО может быть смонтирована и демонтирована на ТМ. В стандарте системе SAP уже предварительно настроены несколько типов ЕО:

  • M – машины;
  • V – автотранспорт;
  • P – вспомогательные производственные средства;
  • Q – средства контроля и измерения.

На основе стандартных типов можно создать пользовательские типы ЕО. Для каждого из типов ЕО можно настроить диапазон номеров. Диапазон номеров в данном случае настраивается на уровне концерна, т.е. для всей компании независимо от балансовой единицы, завода и т.д.

Возвращаясь к рис.1, ЕО может быть использовано в Material Management (MM) в качестве серийного номера, в Sales & Distribution (SD) как единица клиентского оборудования, в Quality Management (QM) как единица средства контроля и т.д. Система SAP позволяет построить иерархию ЕО. В данном случае одна из ЕО является вышестоящей, другая – подчиненной. Пример иерархии ЕО приведен на рис.5.

Рис. 5. Пример иерархии ЕО

Иерархия оборудования компании при необходимости может быть построена только на одних ЕО. Все зависит от требования конкретного клиента. ЕО не обязательно монтировать на ТМ. Они могут существовать в системе как отдельные объекты (рис.6).

Рис. 6. Карточка ЕО с основными данными
Рис. 7. Признаки класса в основной записи ЕО и их значения

Стандартные отчеты ТОРО выводят максимум 40 признаков из классификации. Для определения состояния ТМ и ЕО используются статусы (рис.8). Статусы могут быть системными и пользовательскими.

Рис. 8. Список статусов ТМ

4. Заключение

Работа предприятия напрямую зависит от исправности оборудования, поэтому критически важно своевременно проводить его техобслуживание и ремонт. Эти процессы легко автоматизируются благодаря использованию специального модуля TOPO от компании SAP.


Модуль SAP РМ позволит оптимизировать работу руководителей, экономистов и плановиков подразделений технического обслуживания, службы материально-технического снабжения и производственных подразделений. В частности, модуль поможет в выполнении следующих задач:

  • Учет количества, видов и состава оборудования.
  • Отображение истории обслуживания и ремонтов оборудования, а также изменений в его составе.
  • Оценка технического состояния с учетом наработки, пробегов и т.д.
  • Составление графиков плановых осмотров, техобслуживания и ремонтов с указанием видов работ, потребности в материалах и персонале.
  • Ведение статистики отказов и простоев объектов.
  • Осуществление управления процессом выполнения работ по техническому обслуживанию.
  • Прогнозирование и учет денежных затрат.
  • Учет загруженности персонала.

Повышение эффективности проведения планово-предупредительных работ

В модуле SAP TOPO объектом технического обслуживания может являться как собственное оборудование компании, так и принадлежащее другим организациям, заказывающим услуги по техобслуживанию. Для эффективного учета необходимо создать следующие объекты: рабочие места и единицы оборудования, спецификации, технологические карты, планы по ремонту и обслуживанию.

Также в модуле удобно автоматизируется проведение планового предупредительного техобслуживания и ремонта (например, учитывающего показания счетчиков). Решение компании SAP фиксирует историю ТОРО. Затем эта информация позволяет запланировать мероприятия по обслуживанию и ремонту.

Функционал SAP TOPO:

Услуги для этого решения

Поставка и поддержка ПО

Мы предоставляем широкий спектр услуг по сопровождению информационных систем, являемся официальным партнером SAP и регулярно подтверждаем сертификат Partner Center of Expertise.

Проведение обучения и тестирования

Обновление и модернизация информационных систем

Наша компания предлагает услуги по обновлению, модернизации и миграции информационных систем.


Адаптивность и гибкость к целям и требованиям предприятий позволяет автоматизировать ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования за счет внедрения в конструкцию SAP модуля ТОРО.

Что такое система SAP ТОРО (PM)?

SAP ТОРО или PM (Plant Maintenance) — это программное обеспечение, с помощью которого решаются все важные задачи сервиса технических систем предприятия. Оно предназначено для компаний, которые хотят в режиме реального времени отслеживать состояние и поддерживать целевой статус оборудования, выполнять ТО до возникновения неисправностей или поломок. Модуль позволяет централизованно осуществлять мониторинг состояния оборудования и управлять задачами, что в свою очередь положительно сказывается на экономии ресурсов.

Треугольник, демонстрирующий связь экономии времени на управление техническим обслуживанием с качеством и прибыль

Преимущества внедрения системы SAP ТОРО

  • оптимизация ТО производственного оборудования;
  • доступ к истории работы оборудования онлайн, что сокращает срок принятия решений в критической ситуации;
  • отслеживание неисправностей, поломок и действий с оборудованием с одного компьютера в режиме реального времени;
  • повышение качества технической документации за счет программного учета всех действий с оборудованием;
  • планирование диагностики, профилактического ТО и ремонта агрегатов.

Описание решения

  • назначение;
  • место использования;
  • год выпуска;
  • гарантийный срок.

Оперирование техническими объектами и локациями в SAP ТОРО необходимо для проведения своевременного профилактического и экстренного сервиса промышленных установок. Для этого SAP PM описывает последовательность действий ТОРО в форме списков задач. Благодаря этому повторяющиеся задачи можно стандартизировать и заранее запланировать проверку, техобслуживание и ремонт, следить за соблюдением рекомендаций производителя, норм и требований по охране окружающей среды.

  • Первый этап — уведомление о техобслуживании. Сотрудники используют функции модуля ТОРО, чтобы оценить состояние технических объектов, сообщить о неисправности и потребовать устранения повреждений.
  • Второй шаг — выполнение задач обслуживания. Для этого в SAP PM создается заказ ТОРО для планирования предстоящей задачи и отслеживания хода ТО.

Производственный цех с оборудованием и промышленными агрегатами

Process Mining для ТОиР от RAMAX Group

Компания RAMAX Group предлагает профессиональное внедрение технологии Process Mining в предприятия для сокращения времени и затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования.

Читайте также: