Типическое и индивидуальное в образах онегина и ленского сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Внимание!
Обучение ведется на русском языке

Оценка качества услуг

Независимая система оценки качества оказания услуг организациями

Секретариат

Информация

Дошкольное образование

Последние материалы

Урок литературы в 9 классе.

Тема: «Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

Цели и задачи:

обучающие: вчитаться, прочувствовать страницы романа, глубже постигнуть психологию и характер главного героя; определить место центрального события главы в общем развитии действия романа;

развивающие: развивать навыки составления сравнительной характеристики, составления монологического высказывания; создать условия для развития речи, языкового чутья учащихся, умения давать оценку героям, формулировать свою точку зрения;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к художественному тексту, к слову.

Тип урока: урок углубленной работы с художественным текстом.

Методы: проблемно – поисковый, диалогический.

Урок № 47 по календарно-тематическому планированию. Количество часов – 1.

Ход урока:

Организационный момент.

- А какая игра слов скрыта в фамилии Лариных?

(Лары — в римской мифологии божества, покровители общин и семей, домашнего очага и усадеб и ларь — деревянный ящик для хранения вещей, продуктов.

- Кто помнит, когда родился А.С.Пушкин?

(Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799, Москва 29 января (10 февраля) 1837, Санкт- Петербург.)

Новый материал.

- Как вы понимаете слова учёного? Обоснуйте свой ответ.

2) Словарная работа:

- Дайте определение слову типический.

Типическое, типичное - нормальное, образцовое, наиболее вероятное для данной конкретной системы объективного мира

Типичный - самый настоящий со всеми признаками чего-нибудь

-В тексте есть слова, которые нам непонятны, но их значения необходимо для понимания характеров героев и эпохи, в которой они жили.

Запишите слова в тетради.

1.Педант - Человек, излишне строгий в выполнении всех формальных требований (в науке, в жизни).

2.Фармазон- Это устаревшее слово, имеющее значение "вольнодумец, нигилист". Пример из "Евгения Онегина": "Он фармазон, он пьет одно стаканом красное вино".,

3.Гёттингент - это немецкий университетский город, расположенный в южной части Нижней Саксонии.

4.Анахорет - Называя Онегина "анахоретом", то есть отшельником, пустынником, типа монаха, живущего в отдалённом скиту.

- Вернёмся к высказыванию Гуковского и уточним смысл высказывания.

3)-Какими вы представили героев романа?

Посмотрите на слайд. Сравните Онегина с Ленским на этой картине.

Определите, где Ленский, а где Онегин. По каким признакам вы догадались?

Почему они стали друзьями?

О чём ведут разговоры Онегин и Ленский? Чем отличается Ленский от Онегина?

Ленский – романтик, Онегин – реалист, трезво оценивающий жизнь.

4) Звуковой фрагмент.

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень.

Не столь различны меж собой.

Сперва взаимной разнотой.

Они друг другу были скучны;

Потом понравились; потом

Съезжались каждый день верхом

И скоро стали неразлучны.

-Какие ассоциации вызывают эти сравнения?

- Настолько ли разные эти понятия?

Примерный ответ: Так описывает Пушкин героев своего романа, Онегина и Ленского. И, действительно, они были совершенно разными людьми. Это хорошо видно из описания их характеров автором. Как пишет Пушкин, Ленский имел “пылкий и довольно странный” дух, его душа всегда была согрета “приветом друга, тоской дев”. Онегин же уже прошел через это. В Ленском он видит себя в прошлом, но сейчас он переменился. Его уже не привлекают ни балы, ни шумные вечера, ни праздники, ему по душе одиночество. Он любил быть на природе, размышлять над философскими вопросами, которые никак не могли бы заинтересовать Ленского. Деревенские жители не понимали Онегина, для них он был неучем, сумасбродом, в отличие от Ленского, который представлялся им образованным дворянином из высшего общества. В домах его принимали, как жениха.

-Попробуем согласиться или не согласиться с автором. А для этого сравним образы героев по следующим категориям.

  • Социальное положение
  • Воспитание
  • Образование
  • Окружение
  • Испытание дружбой, любовью
  • Самосознание

1.Социальное положение:
-
К какому сословию принадлежат наши герои?

Онегин- столичный дворянин, рожденный и выросший в северной столице и прекрасно усвоивший ее быт, нравы и образ жизни. Ленский -тоже дворянин, но сведений о его детстве или ранней юности не представлено, видимо, они были, как у всех.

Работа с текстом: Онегин глава1 строфы1,2,3 стр.287-288

Вывод: В детстве воспитывался гувернерами легко, свободно и без принуждения. В юности он освоил языки, историю, философию, литературу, экономику, математику. Знал правила светского этикета и умело ими пользовался, чем и снискал себе уважение в обществе.

- Отличалось ли воспитание от воспитания молодых людей его круга?

Ленский Глава 2 строфа 6 стр.310

- Ленский тоже дворянин. Как вы думаете, отличалось ли воспитание Ленского, если брать во внимание принятое в то время следование моде?

- Актуален ли вопрос воспитания сегодня? Изменилось ли что-нибудь в наши дни?

- Запишите вывод и подчеркните ключевые слова.

Мы узнаем, что образование он получил в Геттингенском университете Германии. Причем, какое, мы не знаем, Известно, что одним из занятий была поэзия.

Онегин глава 1 строфы 4,5,6,7,8 стр.289-291

-Свет решил, что Онегин умён. Как вы считаете?

- По своему внутреннему развитию Онегин стоит выше или ниже тех, кто его окружает? Адам Смит- экономист. Каждый будет читать труды философа и экономиста?

Ленский Глава 2 строфы 6, 11 стр.310,

- Можем ли говорить об исключительности Ленского?

Принадлежит к привилегированному кругу, он умён, образован, выше стоит по своему внутреннему развитию, чем те, кто его окружает.

- Чем образование современного молодого человека отличается от образования молодёжи ХIХ века?

Онегин глава1 строфы 15,16, 25

Индивидуальные задания. Каверин, Чаадаев.

Ленский глава 6, стр. 4 с. 372, глава 4 стр.25, с. 351

- С кем по духу близок Ленский?

Индивидуальные задания.

Вывод: Типичное или индивидуальное окружение Ленского и Онегина ? Почему ?

Онегин: глава 2 строфы 4,5 с.309; глава 4 стр. 36,37(анахорет) с.352

- Каково отношение к удовольствиям света? Резкий ум и пресыщение к чему приводят Онегина? (Начинает искать смысл жизни.)

-В чём ищет смысл жизни? Итог этого поиска? (Смысла жизни не нашёл. Он скучает и здесь, хотя и заменил барщину оброком, хотя подружился с интересным, образованным человеком.)

Ленский: гл.2 стр.7

- Есть в обществе близкие по духу люди?

Несмотря на то, что “меж ними все рождало споры и к размышлению влекло”, эти люди испытывают взаимную симпатию. Для Ленского эта дружба имела особенно большое значение, так как в тот момент он нуждался в верном друге, которому мог доверить все свои чувства, переживания, поговорить на философские темы:

- Как относится к любви Онегин? (Для Онегина это чувство не страсть, а лишь развлечение, флирт. Свет убил веру в возможность высокой любви)

Ленский: Автор обращает внимание на то, что Ленский живет в своем романтическом мире. “Сердцем милый невежда”, герой не понимает всей глубины сущности вещей, и поэтому влюбляется в Ольгу, заметив лишь “глаза, как небо голубые, улыбку, локоны льняные, движенья, голос, легкий стан. ” По словам Белинского, Владимир “украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых в ней не было”. Да, так оно и есть. Но он любил:

Ах, он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена…

-Что являлось сущностью и целью жизни Ленского?

Из прочитанных страниц романа понимаешь, что сущностью и целью жизни Ленского была вера в любовь, дружбу и свободу. И, может быть, поэтому герой воспринимает неудачную шутку Онегина как измену и предательство лучшего друга. “Не в силах снесть обмана”, Ленский вызывает Онегина на дуэль, “решась кокетку ненавидеть”.

-Почему погибает Ленский?

-Какие мысли посещают Ленского перед дуэлью? Как музыка передаёт настроение Ленского?

Онегин - страдающий эгоист поневоле, характер действительный, в том смысле, что в нем нет ничего мечтательного, фантастического, что он мог быть счастлив или несчастлив только в действительности и через действительность. Он представитель английского романтизма (Джордж Байрон) В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Тогда это было совершенно новое явление, и люди такого рода тогда действительно начали появляться в русском обществе

Итог урока. Заполнение кластера:

Типическое: происхождение, воспитание, образование, поиск цели жизни, эгоцентризм.

Индивидуальные: любовь, дружба, отношение к жизни, окружение.

Монологический ответ по составленной схеме.

-Какова идея нашего урока?

Предполагаемые ответы учащихся:

Идея такова: научиться быть счастливым в любых жизненных проявлениях. Судьба дала Онегину много шансов состояться как личность полезная, а он этими шансами воспользоваться не сумел, потратив жизнь впустую.

Учитель: Литература-это искусство, поэтому быть на уроке и ничего не взять с собой в жизнь- безнравственно.

-Что же вы возьмете с собой в жизнь с этого урока?

Домашнее задание: 1. Перечитать 3-4 главы, сравните сестер Лариных

2.Письмо Татьяны наизусть (девочки).

Мы используем Cookies для анализа трафика и персонализации контента.Информация об использовании сайта доступна нашим партнерам.
Персональные данные пользователей обрабатываются в автоматическом режиме.Без использования Cookies наш сайт не будет работать правильно.

"Евгений Онегин" по праву входит в фонд золотой литературы нашей страны, произведение классика и обязательно для прочтения в школе.

Если говорить о двух героях данного романа, то в них как много общего, так и многое индивидуального.

Если говорить по порядку, то общее между Ленским и Онегиным будет: возраст (они оба еще молоды) и то , что оба имеют дворянские корни.

Теперь поговорим о различиях, как не странно их намного больше, они практически антиподы и имеют много очень разных черт характера.


Оба юноши были хороши собой, богаты и имеют свои идеалы и представления о прекрасном и совершенно по разному относятся к жизни, именно это в итоге и стало определяющим.

Несмотря на это оба смогли подружится между собой, что не закончилось хорошим, в итоге более молодой и восторженный и честный погиб.

Получилось, что от отношения к жизни и протекает сама жизнь, можно жить скучно и тоскливо, а можно искренне любить и быть счастливым и не важно, что не надолго.

Именно это мы и видим на примере, сравнивая двух очень разных персонажей романа "Евгений Онегин"

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

Цели и задачи урока:

- Продолжить знакомство с романом и его героями

- В ходе сравнительной характеристики Онегина и Ленского показать своеобразие характера Ленского, сходство и различие двух типов дворян пушкинской поры, связь обоих образов с лирическим миром автора

- Развивать навыки составления сравнительной характеристики, составления монологического высказывания

- Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской культуре

1.Организационный момент.

2.Ответы на вопросы.

- А какая игра слов скрыта в фамилии Лариных?

(Лары — в римской мифологии божества, покровители общин и семей, домашнего очага и усадеб и ларь — деревянный ящик для хранения вещей, продуктов.

- Кто помнит, когда родился А.С.Пушкин?

(Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799, Москва 29 января (10 февраля) 1837, Санкт- Петербург.)

3.Работа по теме урока.
- Дайте определение слову типический.

Типическое, типичное - нормальное, образцовое, наиболее вероятное для данной конкретной системы объективного мира

Типичный - Самый настоящий со всеми признаками чего-нибудь

-В тексте есть слова, которые нам непонятны, но их значения необходимо для понимания характеров героев и эпохи, в которой они жили.

-Достаньте словари и запишите слова.

1.Педант - Человек, излишне строгий в выполнении всех формальных требований (в науке, в жизни).

2.Фармазон- Это устаревшее слово, имеющее значение "вольнодумец, нигилист". Пример из "Евгения Онегина": "Он фармазон, он пьет одно стаканом красное вино".,

3.Гёттингент - это немецкий университетский город, расположенный в южной части Нижней Саксонии.

4.Анахорет - Называя Онегина "анахоретом", то есть отшельником, пустынником, типа монаха, живущего в отдалённом скиту.

- Почему судьбы героев романа “Евгений Онегин” трагичны?

-Примерный ответ: Среда их заела. Не могли сохранить свой внутренний стержень. Онегин - эгоист, потребитель, заелся.

Ленский - сердцем милый был невежда, цель жизни нашей для него была заманчивой загадкой, над ней он голову ломал и чудеса подозревал.

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень.

Не столь различны меж собой.

Сперва взаимной разнотой.

Они друг другу были скучны;

Потом понравились; потом

Съезжались каждый день верхом

И скоро стали неразлучны. (А.С. Пушкин.)

-Какие ассоциации вызывают эти сравнения?

Примерный ответ: Так описывает Пушкин героев своего романа, Онегина и Ленского. И, действительно, они были совершенно разными людьми. Это хорошо видно из описания их характеров автором. Как пишет Пушкин, Ленский имел “пылкий и довольно странный” дух, его душа всегда была согрета “приветом друга, тоской дев”. Онегин же уже прошел через это. В Ленском он видит себя в прошлом, но сейчас он переменился. Его уже не привлекают ни балы, ни шумные вечера, ни праздники, ему по душе одиночество. Он любил быть на природе, размышлять над философскими вопросами, которые никак не могли бы заинтересовать Ленского. Деревенские жители не понимали Онегина, для них он был неучем, сумасбродом, в отличие от Ленского, который представлялся им образованным дворянином из высшего общества. В домах его принимали, как жениха.

- Попробуем согласиться или не согласиться с автором. А для этого давайте начертим таблицу и сравним образы героев

Обоих соседи воспринимали как возможных женихов для своих дочек.

«Чаще занимали страсти /

Взаимоуважение. Ленский тянулся к Онегину как к старшему другу и интересному собеседнику. Онегин, язвительный ко всем соседям, был снисходителен и великодушен к Ленскому

- Что ближе Пушкину: скептицизм Онегина или романтизм Ленского?
Автор отстаивает равноправие различных взглядов на жизнь, у каждого из его героев за плечами не только ошибки и слабости, но и бесценный, пусть пока небольшой, жизненный опыт, попытка осмысления мира и себя в нем.

- Дальше будем заполнять кластеры.

Типические: происхождение, воспитание, образование, поиск цели жизни, эгоцентризм. Индивидуальные: любовь, дружба, отношение к жизни, окружение.

Монологический ответ по составленной схеме.

4.Домашнее задание
Перечитать 3-4 главы, сравнить сестер Лариных.

Тема: Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

обучающие : вчитаться, прочувствовать страницы романа, глубже постигнуть психологию и характер главного героя; определить место центрального события главы в общем развитии действия романа;

развивающие : развивать навыки составления сравнительной характеристики, составления монологического высказывания; создать условия для развития речи, языкового чутья учащихся, умения давать оценку героям, формулировать свою точку зрения;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к художественному тексту, к слову.

Тип урока: урок углубленной работы с художественным текстом.

Методы: проблемно – поисковый, диалогический.

–Здравствуйте, ребята. Хочу поздравить всех с наступающим Новым годом! Пусть в Новом году у всех сбудутся желания! Желаю всем удачи и счастья в Новом году!

Я очень рада.
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не нахожу.
За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу.

1. Слово учителя

2.Проверка домашнего задания .

- А какая игра слов скрыта в фамилии Лариных?

(Лары — в римской мифологии божества, покровители общин и семей, домашнего очага и усадеб и ларь — деревянный ящик для хранения вещей, продуктов.

- Кто помнит, когда родился А.С.Пушкин?

(Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799, Москва 29 января (10 февраля) 1837, Санкт- Петербург.)

- Как вы понимаете слова учёного? Обоснуйте свой ответ.

2) Словарная работа:

- Дайте определение слову типический.

Типическое, типичное - нормальное, образцовое, наиболее вероятное для данной конкретной системы объективного мира

Типичный - самый настоящий со всеми признаками чего-нибудь

-В тексте есть слова, которые нам непонятны, но их значения необходимо для понимания характеров героев и эпохи, в которой они жили.

Запишите слова в тетради.

1.Педант - Человек, излишне строгий в выполнении всех формальных требований (в науке, в жизни).

2.Фармазон - Это устаревшее слово, имеющее значение "вольнодумец, нигилист". Пример из "Евгения Онегина": "Он фармазон, он пьет одно стаканом красное вино".,

3.Гёттингент - это немецкий университетский город, расположенный в южной части Нижней Саксонии.

4.Анахорет - Называя Онегина "анахоретом", то есть отшельником, пустынником, типа монаха, живущего в отдалённом скиту.

- Вернёмся к высказыванию Гуковского и уточним смысл высказывания.

3)- Какими вы представили героев романа?

Посмотрите на слайд. Сравните Онегина с Ленским на этой картине.

Определите, где Ленский, а где Онегин. По каким признакам вы догадались?

Почему они стали друзьями?

О чём ведут разговоры Онегин и Ленский? Чем отличается Ленский от Онегина?

Ленский – романтик, Онегин – реалист, трезво оценивающий жизнь.

4) Давайте определим тему нашего урока . ( Предполагаемые ответы учеников: Изображение Онегина и Ленского в романе А.С.Пушкина.)

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень.

Не столь различны меж собой.

Сперва взаимной разнотой.

Они друг другу были скучны;

Потом понравились; потом

Съезжались каждый день верхом

И скоро стали неразлучны.

-Какие ассоциации вызывают эти сравнения?

- Настолько ли разные эти понятия?

Примерный ответ: Так описывает Пушкин героев своего романа, Онегина и Ленского. И, действительно, они были совершенно разными людьми. Это хорошо видно из описания их характеров автором. Как пишет Пушкин, Ленский имел “пылкий и довольно странный” дух, его душа всегда была согрета “приветом друга, тоской дев”. Онегин же уже прошел через это. В Ленском он видит себя в прошлом, но сейчас он переменился. Его уже не привлекают ни балы, ни шумные вечера, ни праздники, ему по душе одиночество. Он любил быть на природе, размышлять над философскими вопросами, которые никак не могли бы заинтересовать Ленского. Деревенские жители не понимали Онегина, для них он был неучем, сумасбродом, в отличие от Ленского, который представлялся им образованным дворянином из высшего общества. В домах его принимали, как жениха.
5.Целеполагание.

-Попробуем согласиться или не согласиться с автором. А для этого сравним образы героев по следующим категориям.

  1. Социальное положение
  2. Воспитание
  3. Образование
  4. Окружение
  5. Испытание дружбой, любовью
  6. Самосознание

1.Социальное положение:
- К какому сословию принадлежат наши герои?

Онегин - столичный дворянин, рожденный и выросший в северной столице и прекрасно усвоивший ее быт, нравы и образ жизни . Ленский -тоже дворянин, но сведений о его детстве или ранней юности не представлено, видимо, они были, как у всех.

Работа с текстом: Онегин глава1 строфы1,2,3 стр.287-288

Вывод: В детстве воспитывался гувернерами легко, свободно и без принуждения. В юности он освоил языки, историю, философию, литературу, экономику, математику. Знал правила светского этикета и умело ими пользовался, чем и снискал себе уважение в обществе.

- Отличалось ли воспитание от воспитания молодых людей его круга?

Ленский Глава 2 строфа 6 стр.310

- Ленский тоже дворянин. Как вы думаете, отличалось ли воспитание Ленского, если брать во внимание принятое в то время следование моде?

- Актуален ли вопрос воспитания сегодня? Изменилось ли что-нибудь в наши дни?

- Запишите вывод и подчеркните ключевые слова.

Мы узнаем, что образование он получил в Геттингенском университете Германии. Причем, какое, мы не знаем, Известно, что одним из занятий была поэзия.

Онегин глава 1 строфы 4,5,6,7,8 стр.289-291

-Свет решил, что Онегин умён. Как вы считаете?

- По своему внутреннему развитию Онегин стоит выше или ниже тех, кто его окружает? Адам Смит- экономист. Каждый будет читать труды философа и экономиста?

Ленский Глава 2 строфы 6, 11 стр.310,

- Можем ли говорить об исключительности Ленского?

Принадлежит к привилегированному кругу, он умён, образован , выше стоит по своему внутреннему развитию, чем те, кто его окружает .

- Чем образование современного молодого человека отличается от образования молодёжи ХIХ века?

Онегин глава1 строфы 15,16, 25

Индивидуальные задания. Каверин, Чаадаев.

Ленский глава 6, стр. 4 с. 372, глава 4 стр.25, с. 351

- С кем по духу близок Ленский?

Вывод: Типичное или индивидуальное окружение Ленского и Онегина ? Почему ?

Онегин: глава 2 строфы 4,5 с.309; глава 4 стр. 36,37(анахорет) с.352

- Каково отношение к удовольствиям света? Резкий ум и пресыщение к чему приводят Онегина? ( Начинает искать смысл жизни. )

-В чём ищет смысл жизни? Итог этого поиска? ( Смысла жизни не нашёл. Он скучает и здесь, хотя и заменил барщину оброком, хотя подружился с интересным, образованным человеком .)

Ленский: гл.2 стр.7

- Есть в обществе близкие по духу люди?

6. Испытание дружбой, любовью.

Несмотря на то, что “меж ними все рождало споры и к размышлению влекло”, эти люди испытывают взаимную симпатию. Для Ленского эта дружба имела особенно большое значение, так как в тот момент он нуждался в верном друге, которому мог доверить все свои чувства, переживания, поговорить на философские темы:

- Как относится к любви Онегин? ( Для Онегина это чувство не страсть, а лишь развлечение, флирт. Свет убил веру в возможность высокой любви)

Ленский: Автор обращает внимание на то, что Ленский живет в своем романтическом мире. “Сердцем милый невежда”, герой не понимает всей глубины сущности вещей, и поэтому влюбляется в Ольгу, заметив лишь “глаза, как небо голубые, улыбку, локоны льняные, движенья, голос, легкий стан. ” По словам Белинского, Владимир “украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых в ней не было”. Да, так оно и есть. Но он любил:

Ах, он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена…

-Что являлось сущностью и целью жизни Ленского?

Из прочитанных страниц романа понимаешь, что сущностью и целью жизни Ленского была вера в любовь, дружбу и свободу . И, может быть, поэтому герой воспринимает неудачную шутку Онегина как измену и предательство лучшего друга. “Не в силах снесть обмана”, Ленский вызывает Онегина на дуэль, “решась кокетку ненавидеть”.

-Почему погибает Ленский?

-Какие мысли посещают Ленского перед дуэлью? Как музыка передаёт настроение Ленского?

Онегин - страдающий эгоист поневоле, характер действительный, в том смысле, что в нем нет ничего мечтательного, фантастического, что он мог быть счастлив или несчастлив только в действительности и через действительность. Он представитель английского романтизма (Джордж Байрон) В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Тогда это было совершенно новое явление, и люди такого рода тогда действительно начали появляться в русском обществе

Итог урока. Заполнение кластера:

Типическое: происхождение, воспитание, образование, поиск цели жизни, эгоцентризм.

Индивидуальные: любовь, дружба, отношение к жизни, окружение.

Монологический ответ по составленной схеме.

-Какова идея нашего урока?

Предполагаемые ответы учащихся:

Идея такова: научиться быть счастливым в любых жизненных проявлениях. Судьба дала Онегину много шансов состояться как личность полезная, а он этими шансами воспользоваться не сумел, потратив жизнь впустую.

Учитель: Литература-это искусство, поэтому быть на уроке и ничего не взять с собой в жизнь- безнравственно.

-Что же вы возьмете с собой в жизнь с этого урока?

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка . Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Читайте также: