Театр в шекспира энциклопедия человеческих страстей подготовить сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Я выбрал эту тему , потому что меня интересует эпоха Возрождения в целом. Именно в этот период наиболее высоко стала цениться образованность , искусство освободилось от запретов и ограничений , обратилось к свету , радостям земного бытия.

Возрождение – период в культурном и идейном развитии стран Западной Европы (в Италии Х1V-XVIвв. , в других странах конец XV-начало XVIIвв.) , переходный от средневековой культуры к культуре нового времени.

Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии. Его предвестниками уже на рубеже XIII-XIV выступили поэт Данте , художник Джотто и другие. Творчество деятелей эпохи Возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека , его воли и разума . Утверждается идеал гармоничной , раскрепощенной творческой личности , обращение к человеку происходит как к высшему созданию бытия.

В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения - общественные здания , дворцы ,галереи с использованием всевозможных арок ,колоннад , сводов , придающих постройкам величественность , гармоничность , соразмерные человеку этой эпохи.

Художники ( Донателло , Леонардо да Винчи , Рафаэль и др. ) также последовательно овладевали отражением всего богатства действительности : передачей объема , пространства , света , изображением человека в реальной среде- в интерьере или пейзаже.

Литература эпохи Возрождения создала величайшие памятники , соединившие в себе интерес к античности с обращением к народной культуре.

В эпоху Возрождения были сделаны выдающиеся открытия в области географии , астрономии , анатомии . Идеи Возрождения способствовали разрушению феодально-религиозных представлений и во многом отвечали потребностям зарождающегося буржуазного общества.

В Англии эпоха Возрождения началась несколько позже , чем , например , в Италии. Но у нее здесь были свои важные отличия.

Время это в Англии было трудным и кровавым. Внутри страны шла тяжелая борьба с теми , кто не хотел , чтобы она освободилась от влияния

Ватикана. Идеи Возрождения утверждались в борьбе. Англия воевала с Испанией , оберегавшей во всей Европе власть католицизма.

Естественно , первыми , кто стал выражать в книгах мысли и чувства нового времени , были гуманисты. Они не могли говорить лишь о том , как прекрасно быть человеком – они видели страдания простых англичан.

Сильнее всего идеи Возрождения в Англии воплотились на сценах театров. В английском театре работала большая группа талантливых драматургов – Грин , Марло , Кид и др. Их обычно называют предшественниками Шекспира , творчество которого вобрало в себя и развило все лучшее , что было в их произведениях.

Поэтому Шекспир , на мой взгляд , является самым ярким представителем этой эпохи , а герои его произведений – подлинными героями своего времени , стремящимися быть гармоничными , свободными и счастливыми.


Созданные три с лишним века назад трагедии, исторические хроники и комедии Шекспира живут до сих пор , волнуют и потрясают воображение зрителей.

Лучшие театры мира и выдающиеся актеры поныне считают для себя экзаменом и счастьем поставить и сыграть шекспировский спектакль.

Увидев такой спектакль или просто прочитав пьесу Шекспира , хочется , наверное , побольше узнать о том , кто создал эти произведения. Но это не так просто.

О жизни великого драматурга сохранилось мало сведений. Шекспир не писал воспоминаний и не вел дневника. Нет у нас и его переписки с современниками. Не сохранились и рукописи пьес Шекспира. До нас дошло лишь несколько документов , в которых упоминаются разные обстоятельства его жизни. Каждый из этих документов , даже если в нем лишь несколько слов о Шекспире , исследован и истолкован . Редчайшими историческими ценностями считаются те немногие клочки бумаги , на которых рукой Шекспира написано несколько строк или просто стоит его подпись.

Нужно было приложить очень много труда , чтобы мы могли прочитать о Шекспире то , что должен знать о нем каждый образованный человек.


Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком английском городке Стратфорде , расположенном на реке Эйвон. Его отец , Джон Шекспир , был в городе видным человеком и занимал разные должности в системе городского самоуправления , вплоть до бейлифа (в1568г.). Мать , Мери , была дочерью Роберта Ардена, мелкопоместного дворянина из Уорикшира ,происходившего из древнего рода католиков Ардена.

Рассказ о детстве и юности Шекспира полон красочных подробностей. Однако наука не может признать их вполне достоверными.

Учился он скорее всего в Стратфордской грамматической школе - одной из лучших провинциальных школ Англии , где сыновья горожан получали бесплатное образование , главным образом изучая латинский язык и литературу.

Документальных сведений о его жизни после крещальной записи нет , вплоть до разрешения на брак с Энн Хетуэй из Стратфорда , выданного 27 ноября 1582г.Первый их ребенок , дочь Сьюзен , была крещена 26 мая 1583 года , близнецы Гамнет и Джудит – 2 февраля 1585 г.

Когда Шекспиру было немногим более 20 лет , ему пришлось внезапно покинуть Стратфорд. Молодой Шекспир отправился в Лондон.

В предыдущем разделе мы коснулись темы творчества Шекспира, упоминая его как автора и постановщика своих гениальных пьес. Но он писал не только пьесы.

Исследователи давно обратили внимание на тесную связь сонетов и драматургических произведений Шекспира. Эта связь проявляется не только в органическом соединении лирического с трагическим, но и в том ,что идеи , одухотворяющие шекспировские трагедии , живут и в его сонетах.

Так же, как и в трагедиях, Шекспир затрагивает в сонетах постоянно волновавшие человечество проблемы бытия , ведет речь о счастье и смысле жизни , о соотношении времени и вечности , о бренности человеческой красоты и о ее величии. об искусстве , способном преодолеть неумолимый бег времени , о высокой миссии поэта.

Вечная, неисчерпаемая тема любви, одна из центральных в сонетах, тесно переплетена с темой дружбы. В любви и дружбе поэт обретает подлинный источник творческого вдохновения независимо от того , приносят ли они ему радость и блаженство или же муки ревности , печаль , душевные терзания.

В произведениях Шекспира, впрочем как и большинства поэтов и писателей эпохи Возрождения, важное место занимает тема дружбы . Она рассматривается как высшее проявление человечности. В такой дружбе гармонично сочетаются веления разума с душевностью.

Не менее значительны сонеты, посвященные любви. Если в сонетах Петрарки и его английских последователей обычно воспевалась златовласая англоподобная красавица, гордая и недоступная, то Шекспир , напротив , посвящает ревнивые упреки смуглой брюнетке – непоследовательной , повинующейся только голосу страсти.

Самое примечательное в шекспировских сонетах – постоянное чувство внутренней противоречивости человека. То вдруг источник наивысшего блаженства порождает боль, то , наоборот , в тяжких муках рождается счастье.

И все-таки главным делом Шекспира , страстью всей его жизни была работа драматурга , создание пьес. Язык его трагедий отличается необыкновенным богатством и красочностью. Его драматургия занимает почетное место в репертуаре театров всего мира.


Но благородным гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить в ту жестокую эпоху. Шекспир с горечью это ощущает. В его следующих пьесах тоже выражены идеи Возрождения , но краски пьес становятся мрачнее. Он изображает столкновение прекрасных идеалов Возрождения с суровой реальностью. В творчестве Шекспира начинает звучать тема гибели героев , особенно дорогих ему . воплощающих светлые гуманистические идеи.

Юные Ромео и Джульетта – герои первой великой трагедии Шекспира (1594г.) – пламенно любят друг друга. Любовь их наталкивается на непреодолимую преграду – старинную вражду семейств. В неравном поединке с вековыми предрассудками , с кровавыми и бессмысленными законами , Ромео и Джульетта погибают. Но в их любви , не смирившейся с предубеждениями старины . заключена высокая нравственная победа.

Шекспир – автор 37 пьес , 2 поэм , а также 154 сонетов , отличающихся горячим чувством , насыщенностью мысли. Творчество Шекспира является одной из вершин художественной культуры эпохи Возрождения. Шекспир пережил разочарование в английском театре , уходившем от того великого пути , по которому он его вел. А может быть в годы молчания он вынашивал замыслы новых гениальных созданий , которым так и не суждено было сбыться из-за смерти поэта.

БЕЯРБЕДЖ
(1567-1619), знаменитый английский актер-елизаветинец. Став ведущим актером труппы "Слуги лорда-камергера", куда входил и Шекспир. При участии пайщиков У. Шекспира, Дж. Хеминга и Г. Конделла построил театр "Глобус".

Английский театр рубежа XVI-XVII веков представлял собой замечательное зрелище. С одной стороны – появление пьес, написанных учёными магистрами, выпускниками университетов с их подражанием древнегреческим и древнеримским авторам. С другой – крепкие традиции народного площадного театра, который заменял в эпоху средневековья и радио, и телевидение. Театральные труппы колесили по всей стране.

Пьесы Шекспира писались для определённого состава актёров. Не опубликованные в печати, они являлись сразу на подмостках. Женские актёры исполняли мальчики-актёры. Декорации были минимальными. Для изображения поля боя на сцене появлялись два воина с мечами. Выносили трон, и зритель оказывался во дворце, ставили кушетку – и сцена превращалась в уютную комнату.

Шекспир, в отличие от прежних авторов, ввёл в характеры героев многоплановость. Его герои – это люди волевые, сильные, с пылкими сердцами, которые обуревают горячие страсти.

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Имя Шекспира стоит в одном ряду с именами великих мастеров искусства.

 Театр Шекспира -творческая лаборатория ренессанса

Театр Шекспира -творческая лаборатория ренессанса

Уильям Шекспир и театр Англии В эпоху Возрождения в Англии широкое распространение получила драматическая литература, что было связано с развитием в то время театральных зрелищ. Театр в Англии имел свои характерные особенности, отличающие его от театра других стран. Его развитие носило здесь более последовательный характер. Развитию всех этих черт способствовали многие выдающиеся драматурги. Однако во главе всех стоит, конечно же, Уильям Шекспир, который внес неоценимый вклад в преобразование английского театра.

Уильям Шекспир и театр Англии

Но грани ещё не стерты

Это позволяло выстраивать динамичное зрелище, закладывая уже в драматургию разнообразные места действия и меняя точки зрительского внимания. Спектакли шли при дневном свете, без занавеса, под непрерывный гул публики, оживленно обменивавшейся впечатлениями в полный голос .

Это позволяло выстраивать динамичное зрелище, закладывая уже в драматургию разнообразные места действия и меняя точки зрительского внимания.

Спектакли шли при дневном свете, без занавеса, под непрерывный гул публики, оживленно обменивавшейся впечатлениями в полный голос .

Театральные труппы насчитывали не более 12—15 человек, что объяснялось недостатком денег. Исполнитель мог играть две или даже три роли. Женские роли исполнялись юношами. В 1660 году в роли Дездемоны впервые выступила женщина . Публика, посещавшая театр, была очень разнообразной. Это были не только дворяне, но и торговцы, приказчики, трактирщики, которым приходилось стоять в партере. Богатые зрители располагались в ложах. (1200 – 3000 зрителей). Доступность театра для всех слоев населения сделала его общенародным и обусловила создание разнообразного репертуара.

Театральные труппы насчитывали не более 12—15 человек, что объяснялось недостатком денег. Исполнитель мог играть две или даже три роли. Женские роли исполнялись юношами.

В 1660 году в роли Дездемоны впервые выступила женщина .

Публика, посещавшая театр, была очень разнообразной.

Это были не только дворяне, но и торговцы, приказчики, трактирщики, которым приходилось стоять в партере. Богатые зрители располагались в ложах. (1200 – 3000 зрителей).

Доступность театра для всех слоев населения сделала его общенародным и обусловила создание разнообразного репертуара.

Крыши театр не имел, поэтому спектакли давались в светлое время суток, чаще всего в послеобеденные часы. В этом театре выступал Шекспир. После смерти Бербеджа, его сыновья построили за Лондоном новое здание, которое в основном повторяло конструкцию своего предшественника.

наряду с другими ролями выполняла роль современной газеты. В дни спектаклей города становились очень оживленными.

Отношение к театрам со стороны церкви было резко отрицательным, со стороны правительства — двояким.

В то же время актерам, не заручившимся покровительством знатных лиц, грозили суровые репрессии.

Королева Елизавета содействовала развитию общедоступных профессиональных театров, часто сама посещала представления .

 Время начала спектакля обозначалось, как теперь в ярмарочных театрах тем, что вывешивалось знамя и музыканты трубили. Когда публика сходилась, музыканты, сидевшие на верхнем балконе, снова играли, объявляя этим, что начинается представление; после третьего ритурнеля выступал актер в черном бархатном платье и произносил пролог; в антрактах и по окончании пьесы шуты играли маленькие фарсы и пели.

  • Время начала спектакля обозначалось, как теперь в ярмарочных театрах тем, что вывешивалось знамя и музыканты трубили. Когда публика сходилась, музыканты, сидевшие на верхнем балконе, снова играли, объявляя этим, что начинается представление; после третьего ритурнеля выступал актер в черном бархатном платье и произносил пролог; в антрактах и по окончании пьесы шуты играли маленькие фарсы и пели.
  • Костюмы были довольно роскошны; актеры тщеславились их богатством; но сценическая обстановка была очень скудна. Доска с надписью обозначала, в каком месте происходит действие. Воображению публики предоставлялось рисовать себе этот пейзаж или эту площадь, этот зал; когда действие переносилось в другое место, выставлялась доска с другою надписью.
  • Таким образом, без всякой перемены вида сцены театральное действие переносилось из одной страны в другую.

Этим и объясняется частое перемещение действий в драмах Шекспира: оно не требовало никаких хлопот.

Пьесы Шекспира писались для определённого состава актёров. Не опубликованные в печати, они являлись сразу на подмостках.

Шекспир, в отличие от прежних авторов, ввёл в характеры героев многоплановость. Его герои – это люди волевые, сильные, с пылкими сердцами, которые обуревают горячие страсти.

Пожар в театре

В 1613, во время премьеры шекспировского Генриха VIII, в театре случился пожар: искра от сценического пушечного выстрела попала в соломенную крышу над глубинной частью сцены. Исторические свидетельства утверждают, что жертв при пожаре не было, но здание сгорело дотла. Вскоре здание было отстроено заново, уже из камня; соломенное перекрытие над глубинной частью сцены было заменено черепичным.

В 2006 году Доминик Дромгул сменил его на этом посту.

Сюжеты для своих произведений Шекспир заимствовал из уже существующих источников, углубляя и разрабатывая их сюжеты. Перенимая известное, он превращал это в традицию национальной культуры. Потому о нем по праву можно сказать, что

«У него все — заимствованное,

Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную (поэмы и сонеты) и драматическую .

Первые публикации

Половина (18) пьес Шекспира была опубликована тем или иным образом при жизни драматурга.

Ромео и Джульета . Юные Ромео и Джульетта — герои великой трагедии Шекспира (1597) — пламенно любят друг друга. Но их любовь наталкивается на непреодолимую преграду — старинную вражду семейств. В неравном поединке с вековыми предрассудками Ромео и Джульетта гибнут. Однако в их любви, которая не пожелала мириться с предубеждениями старины, заключена высокая нравственная победа.

Ромео и Джульета . Юные Ромео и Джульетта — герои великой трагедии Шекспира (1597) — пламенно любят друг друга. Но их любовь наталкивается на непреодолимую преграду — старинную вражду семейств. В неравном поединке с вековыми предрассудками Ромео и Джульетта гибнут. Однако в их любви, которая не пожелала мириться с предубеждениями старины, заключена высокая нравственная победа.

Основная идея комедии: весь мир - игра. И чем она закончится, будет зависеть только от решения и настроения самих игроков. Но не стоит искать в этом произведении особенно глубокий философский подтекст, так как создавалась она главным образом для развлечения зрителей. Действие происходит в Афинах, где правит, с титулом герцога, герой греческих мифов Тезей.

Основная идея комедии: весь мир - игра. И чем она закончится, будет зависеть только от решения и настроения самих игроков. Но не стоит искать в этом произведении особенно глубокий философский подтекст, так как создавалась она главным образом для развлечения зрителей. Действие происходит в Афинах, где правит, с титулом герцога, герой греческих мифов Тезей.

Первое известное нам представление трагедии датируется 26 декабря 1606 г.

В пьесе проблематика семейных отношений тесно сплетена с проблематикой общественной и политической. В этих трех планах проходит одна и та же тема столкновения чистой человечности с бездушием, корыстью и честолюбием.

Лир в начале трагедии- король средневекового типа, подобно, упоенный иллюзией своего всемогущества. От всех окружающих, даже от дочерей, он требует вместо искренности одной лишь слепой покорности. Этим пользуются две старшие дочери, лицемерно уверяющие его в своей любви. Им противостоит Корделия, знающая один лишь закон- закон правды и естественности. Но Лир глух к голосу правды, и за это он терпит жестокое наказание .

Лир в начале трагедии- король средневекового типа, подобно, упоенный иллюзией своего всемогущества. От всех окружающих, даже от дочерей, он требует вместо искренности одной лишь слепой покорности. Этим пользуются две старшие дочери, лицемерно уверяющие его в своей любви. Им противостоит Корделия, знающая один лишь закон- закон правды и естественности. Но Лир глух к голосу правды, и за это он терпит жестокое наказание .

«Добрый друг, во имя Иисуса,

Не извлекай праха, погребенного здесь.

Да благословен будет тот, кто не тронет этих камней,

COVID-19

Театр В.Шекспира - энциклопедия человеческих страстей

Народная артистка СССР Г.С. Уланова в роли Джульетты Ресурс проверен

Портрет сидящей балерины Г.С. Улановой в длинном платье с пышными рукавами. Более тщательно выписана верхняя часть изображения: лицо и шея.

ТЕРРИ, ЭЛЛЕН Ресурс проверен

(1847–1928), английская актриса, прославившаяся исполнением ролей в пьесах Шекспира.

БРУК, ПИТЕР Ресурс проверен

(р. 1925), английский театральный, оперный и кинорежиссер. Известен новаторскими постановками классических пьес, в особенности Шекспира, а также театральными экспериментами.

СИДДОНС, САРА КЕМБЛ Ресурс проверен

(1755–1831), английская актриса. Сиддонс считается едва ли не лучшей леди Макбет в истории мирового театра. К числу других ее актерских удач относятся Дездемона и Волумния в шекспировском "Кориолане".

КОРРАЛЬ Ресурс проверен

(исп. corral – огороженное место, двор), испанское название первых стационарных театральных помещений (середина 16 в.).

ОЛИВЬЕ, ЛОРЕНС Ресурс проверен

(1907–1989), английский актер и режиссер. В историю театра вошел блестящим исполнением и оригинальной интерпретацией шекспировских образов – Ричарда III, Гамлет, Отелло.

Народная артистка СССР Г.С. Уланова в роли Джульетты (описание и краткая история создания) Ресурс проверен

Сведения об истории создания и краткий искусствоведческий анализ рисунка Соколова. Н.А. "Народная артистка СССР Г.С. Уланова в роли Джульетты".

БЕЯРБЕДЖ, РИЧАРД Ресурс проверен

Гамлет и Офелия (описание и история создания) Ресурс проверен

Сведения об истории создания и краткий искусствоведческий анализ картины Врубеля М. А. "Гамлет и Офелия".

Гамлет и Офелия Ресурс проверен

"Гамлет и Офелия" – первое живописное полотно Врубеля, созданное им в годы студенчества в петербургской Академии художеств, – осталось незавершенным. Художник взял темой своей картины сцену из трагедии Шекспира. Датский принц отрешенно сидит в кресле на фоне скромного интерьера, рядом, касаясь его плеча, приютилась печальная Офелия.

Читайте также: