Структуру процесса обучения образуют сообщение понимание обобщение и применение знаний

Обновлено: 02.07.2024

5. Понятие о средствах обучения, их функции, классификация.

6. Понятие о методах обучения, их классификация.

Категориальный аппарат:педагогическое влияние, государственная политика в сфере образования, диспозиция, интенция, компенсирующее обучение, педагогический диагноз, педагогический консилиум, профессиональная компетентность, групповая совместимость, дополнительное образование, ВУЗ, школа, лицей, гимназия, текущий контроль успеваемости, учебный план, учебная программа, уровень притязаний, честолюбие, сообщающее обучение, проблемное обучение, школоведение, язык обучения и воспитания.

Темы для докладов и рефератов

1. Личностно-ориентированное обучение в школе.

2. Двухсторонний характер процесса обучения.

3. Виды обучения в современной школе.

4. Активизация учебно-познавательной деятельности школьников.

5. Новые информационные технологии в обучении.

6. Развитие интереса к учению в школе.

7. Формирование мотивов учения школьников.

8. Восприятие учебного материала школьниками.

9. Проблемы и преодоление неуспеваемости.

10. Инновации в обучении в средней и высшей школе.

11. Проблемное обучение в школе.

12. Продуктивное обучение.

13. Тесты как метод проверки знаний.

14. Метод проектов в процессе обучения.

Тест для самопроверки

1. Предметом общей дидактики являются:

а) социальные условия формирования и образования учащихся;

б) принципы, цели, содержание, процесс обучения, образования;

в) психологическое развитие личности в процессе обучения;

г) теория обучения отдельному предмету.
2. Укажите правильное соответствие групп дидактики с их понятиями

а) обучение сводится к спонтанной деятельности детей;

б) обучение понимается как управление учением с опорой на активность ученика;

в) обучение состоит в передаче готовых знаний учащимся;

г) структура процесса обучения близка к научному поиску от обнаружения проблемы до ее решения;

д) процесс обучения строится адекватно тому, чтобы формировать систему знаний и обеспечить развитие личности;

3. Цели обучения определяются…

а) потребностями и возможностями общества;

б) средствами обучения;

в) индивидуальными особенностями учащегося;

г) мастерством педагога.

4. Педагогический процесс как целостная структура объединяет в себя такие процессы, как:

5. Движущими силами процесса обучения является (ются)…

а) образовательная активность ученика;

б) противоречия, возникающие в ходе обучения;

в) профессионализм педагога;

г) закономерности и принципы его построения.

6. Классическими принципами дидактики являются…

а) принцип законности;

б) принцип наглядности;

в) принцип научности;

г) принцип самофинансирования;

д) принцип последовательности.

7. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется обучение и развитие детей. - ……

2) Область педагогики, исследующая закономерности процесса

3) Способы взаимосвязанной деятельности детей и педагога по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию в процессе обучения - …

4) Специальная конструкция самого процесса, коллективная, групповая и индивидуальная работа учащихся под руководством педагога - …

а) методы обучения

в) процесс обучения

г) форма обучения

8. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются…

а) результаты воспитания;

б) цели воспитания;

в) методы, приемы и технологии воспитания;

г) основные направления воспитательной деятельности.

9. К методам формирования сознания личности относятся…

10. Условия, которые обеспечивает государство в целях осуществления права на образование:

а) открытость и доступность среднего образования;

б) обязательность религиозного образования;

в) обязательная доступность высшего образования для всех на конкурсной основе;

г) обязательное бесплатное образование для всех;

д) бесплатное образование только для избранных.

11. Найдите педагогические ошибки и неточности:

а) основная движущая сила процесса обучения – противоречия между учителем и учеником;




б) в процессе обучения происходит передача знаний и умений;

в) в процессе обучения учитель воздействует на учащихся;

г) результатом процесса обучения является знание, усвоенное учеником.

д) если учитель использует наглядное пособие, то это значит, что он реализует принцип наглядности;

е) принцип обучения – это знание о том, как учитель должен действовать;

ж) недисциплинированность учащихся – это закономерное явление;

з) если изменить содержание учебного материала, отобранного для урока, то закономерно изменятся цели урока;

и) цель обучения – изучить правило сложения. ;

к) цель развития – развить умения учиться. ;

л) цель воспитания – воспитать самостоятельность. ;

м) требования к знаниям и умениям учащихся изложены во всех учебных документах, раскрывающих содержание образования;

н) важная особенность содержания начального образования – доступность;

о) приоритетная цель обучения – обеспечение знаний и умений по предмету;

п) учительница удачно использовала на своем уроке методы стимулирования и наглядные методы обучения. ;

р) учитель с помощью вопроса всегда добивается внимания ученика, а ученик своим вопросом всегда хочет проверить учителя;

с) учительница назвала номер упражнения и велела его выполнять. ;

т) учительница начала урок русского языка с актуализации знаний: она проверила домашнее задание и убедилась, что все ученики выполнили его правильно, кроме Ванечки, который, как всегда, перепутал номера упражнений. ;

у) методическая структура урока включала опрос, изучение нового материала и его закрепление;

ф) тест позволяет определить уровень знаний. ;

х) текущий контроль направлен на выяснение текущих результатов учения;

Практическая работа

Задание 1. Исходя из известных Вам тенденций развития общества и воспитания, попробуйте определить перспектива развития наук о человеке. Значение каких наук возрастёт? Какие новые научные дисциплины могут появиться?

Задание 2. Напишите 3-5 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Задание 3. Подберите отрывки из художественных и научных текстов по одной из предлагаемых тем:

· Педагогика в современном мире.

· Функции педагогической науки: теоретическая, практическая, прогностическая.

· Связь педагогики с философией, психологией, социологией, медициной и другими науками.

Основная литература

1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч.,
М.: Педагогика, 2002.

2. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. М.: Владос, 2004

3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: ЮНИТИ, 2002

4. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М.: Академия, 2006.

Дополнительная литература

1. Алпатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: МГУ, 2004

2. Куписевич Ч. Основы общей дидактики.- М.: Академия, 2006.

3. Глассер У. Школы без неудачников. Пер. с англ.-М.:ЮНИТИ , 2007.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: МГУ, 2003.

5. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: ЮНИТИ, 2003.

6. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: МГУ, 2004.

1. Античные представления о психике человека.

2. Исторические этапы развития психологии.

3. Фундаментальные и прикладные отрасли психологии.

4. Индивид, индивидуальность, личность: соотношение объема понятий.

5. Связь темперамента с индивидуальными особенностями высшей нервной деятельности по И.П. Павлову

6. Организация психологического исследования.

7. Определение необходимого объема экспериментальной выборки в психологии.

8. Понятие нормы в экспериментальной психологии.

9. Требования к экспериментальным методикам исследования.

10. Корреляционный метод в психологии.

11. Экспериментальный метод в психологии.

12. Классификация методов исследования в психологии.

13. Этика психологического исследования.

14. Наблюдение и его разновидности.

15. Опрос и его разновидности.

16. Тесты и их разновидности.

17. Моделирование в психологии.

18. Вторичные экспериментальные эффекты (артефакты) в психологических исследованиях.

19. Слепой метод исследования в психологии.

20. Сущность, структура и функции общения

21. Виды общения

22. Эффекты межличностного восприятия в общении и пути их преодоления

23. Методы взаимодействия в общении

24. Механизмы перцептивного процесса в общении

25. Общение как коммуникативный процесс. Вербальная и невербальная информация

26. Основные социально-психологические барьеры на пути прохождения информации

27. Механизмы развития межличностных отношений

28. Динамика развития межличностных отношений

29. Формы межличностного психического взаимодействия

30. Свойства восприятия.

31. Виды ощущений.

32. Виды эмоциональных состояний.

33. Отличия восприятия от ощущений, виды восприятия.

34. Виды мышления.

35. Виды речи и их назначение.

36. Виды памяти у человека.

37. Основные дидактические концепции.

38. Цели и содержание образования.

39. Виды обучения.

40. Теории обучения.

41. Технологии обучения.

42. Средства обучения.

43. Функции обучения.

44. Методы обучения.

Требования к выполнению рефератов

Реферат – это композиционно организованное обобщённое изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и т.д.). Реферат должен раскрывать основные концепции исходного текста. Реферативное изложение должно быть сжатым. Реферат должен содержать оценочные элементы, комментирование отдельных положений, обобщённую аргументированную оценку темы.

Реферат содержит следующие разделы:

1. Вводная часть. Обоснование актуальности темы, выделение конкретного вопроса, выдвижение гипотезы.

2. Основная часть (может состоять из нескольких глав). Сущность проблемы, анализ взглядов, теорий различных учёных, психологических школ на данную проблему, различные аспекты проблемы, возможные пути решения данной проблемы, причины, обусловливающие необходимость изучения данной проблемы, состояние вопроса в настоящее время и т.д.)

3. Заключение. Окончательная формулировка выводов. Основное резюме: идеи, предложения.

Цели и содержание образования

article image

article image

article image

article image

article image

article image

article image




Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим. © Конфуций ==> читать все изречения.

К наиболее значимым подходам современной дидактики относятся:

§ Личностный подход, который предполагает в качестве ведущего ориентира, основного содержания и главного критерия успешности обучения не только ЗУНы, функциональную подготовленность к выполнению определенных видов деятельности, но и формирование личностных качеств.

§ Деятельностный подход предполагает направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества (Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев, Г.И. Щукина).

§ Коллективистский подход означает нацеленность педагогического процесса на формирование общественно ценных отношений, ибо внешние отношения формируют внутреннее отношение человека к общественным ценностям, людям, делу, себе самому.

§ Целостный подход к организации учебно-воспитательного процесса связан с единым комплексным планированием и осуществлением в каждом из основных направлений учебной и внеучебной деятельности учащихся целого веера образовательных и развивающих задач, преодолением мероприятийного характера деятельности, заформализованности общения.

§ Оптимизационный подход предполагает достижение максимально возможных для конкретных условий результатов на базе экономных затрат времени и сил обучаемых и педагогов.

§ Технологический подход позволяет отрабатывать схемы и алгоритмы обучающей и учебной деятельности, гарантирующие получение планируемых результатов.

§ Творческий, инновационный подходы требуют постоянной диагностики, исследования достигнутого обучающимися уровня обученности и воспитанности, поиска наиболее эффективных содержания, методов, форм деятельности, сотрудничества в обнаружении истины, педагогического экспериментирования.

Резюме

Дидактикой называют область педагогики, изучающую процесс обучения. Знание дидактических закономерностей позволяет педагогу спроектировать результативный урок, организовать активную познавательную деятельность учеников.

Появившаяся примерно в семнадцатом веке достаточно универсальная система обучения благодаря Я.А. Коменскому три с половиной столетия успешно решала задачи массовой подготовки подрастающего поколения к жизни, к труду. Однако вызовы информационного общества требуют не только новых систем и моделей обучения и образования, но принципиально новых подходов, что закономерно влечет за собой пересмотр сложившегося дидактического знания, разработку новых педагогических теорий, требует рассмотрения вопросов об информационном обществе и требованиях к образованию, изменении дидактического знания и перспективах его развития, об основных понятиях дидактики и дидактических концепциях.

Новая дидактика, учитывающая все эти перемены, должна способствовать адекватному развитию образовательной практики в русле инновационных социальных перемен и сделать образование личностно значимым, помогающим ученику самоопределяться в жизни, решать возникающие проблемы, не теряться в потоках информации.

В современном компетентностном подходе меняется цель обучения: от формирования научных знаний к формированию компетентной личности, то есть формированию умений самостоятельно приобретать знания, ориентироваться в информационном пространстве, находить и преобразовывать нужную информацию, самому ее производить.

Именно с развитием компетенций связывается дидактами возможность сделать ребенка способным решать жизненно важные задачи в конкретных ситуациях и создать условия для развития в разных сферах в течение всей жизни.

Вопросы и задания для самопроверки

1.Что свидетельствует о том, что педагогика времен Коменского устаревает?

2.Назовите основные черты индустриальной системы образования.

3. Обозначьте черты информационной культуры.

4. С чем было связано возникновение информационных революций?

5.Назовите сущностные черты информационного общества и охарактеризуйте человека этого общества. Какие черты личности сегодня востребованы?

6.Каковы отличительные признаки современного образовательного процесса?

7.Как можно охарактеризовать миссию современного образования в социокультурном пространстве современного общества?

8.Назовите и раскройте содержание умений информационной культуры.

10.В чем суть компетентностного подхода в образовании? Назовите основные компетенции выпускников ОУ.

11.Приведите примеры инновационных идей в педагогической практике.

12. Какие авторские школы вы знаете?

13.Что изучает дидактика? В чем ее отличие от теории обучения? В чем особенности дидактики как науки?

14.Обозначьте исторические вехи развития дидактики.

14. В чем отличие дидактики информационного общества от классической дидактики? Что отличает современную дидактическую концепцию от предшествующих?

15.Какие задачи решает дидактика?

16. Назовите основные дидактические концепции. В чем их суть?

1. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

3. Продолжите фразу.

Я.А.Коменский считал дидактику «всеобщим.

4. Вставьте нужные слова.

Под дидактикой с точки зрения педагогики творческого саморазвития по­нимается отрасль педагогики, изучающая теорию . и технологии

Предметом дидактики является система отношений: учитель-. ,

(Слова для вставки: учебный материал, обучения, ученик, образования, ученик)

5. Допишите понятия.

Под дидактикой в современной педагогике понимается отрасль знаний, изу­чающая .

Объектом дидактики является

A) англо-американской педагогике;

Б) педагогике ФРГ;

B) педагогике Франции;

Г) педагогике Австрии.

7. Распределите ответы по группам, которые характеризуют традицион­ную, педоцентристскую, современную дидактику:

A) обучение сводится к спонтанной деятельности детей;

Б) обучение сводится к передаче готовых знаний учащимся;

B) обучение понимается как управление учением с опорой на активность учащихся.

Д) структура процесса обучения близка к научному поиску от обнаружения проблемы до её решения;

Е) процесс обучения строится адекватно тому, чтобы формировать систему знаний и обеспечить развитие личности.

8. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

9. Найдите соответствие содержания (буквы) названию науки (цифры).

1. Психология А) Знание механизмов, порождаемых обучением

2. Физиология Б) Знание возрастных особенностей

о процессах усвоения, запоминания,

3. Философия В) Фиксация конечной цели обучения в

4. Социология Г) Знание общих законов развития че­

природы и общества;

5. Педагогика Д) Представления о социальных функ­

10. Выберите правильные ответы.

Какие из перечисленных признаков являются основными для обучения? А) целостный;

В) специально организованный;

11. Выберите правильные ответы.

Что является основой обучения?

Д) начальное образование;

12. Допишите пропущенный текст.

Системообразующими понятиями процесса обучения выступают

Переменными составляющими процесса обучения являются

13. Вставьте определяемое понятие.

. - целенаправленный, специально организованный

и управляемый процесс взаимодействия учителя и учащихся, направленный на передачу и усвоение знаний, умений и навыков, развитие умственных сил и формирование мировоззрения.

14. Выберите правильный ответ. Под знанием понимают:

A) владение способом деятельности;

Б) готовность применять знания на практике;

B) автоматизированный навык;

Г) регламентацию деятельности;

Е) отражение объективной действительности в форме фактов.

15. Допишите пропущенный текст.

Умения формируются на основе . в резуль­

Навыки формируются на основе

Обучение как целенаправленная педагогическая деятельность предполагает взаимосвязь двух процессов: . - управляющей деятель­ности учителя, - учебно-познавательной деятельности уче­

(Слова для вставки: учение, преподавание).

17. Продолжите фразу, вставив нужные слова.

Структура учебной деятельности с точки зрения её состава должна включать компонен­ты.

(Слова для вставки: содержательный, процессуальный, операционный, потреб- ностный, мотивационный).

18. Установите иерархию следующих понятий:

A) методы обучения;

Б) содержание обучения;

B) цель и задачи процесса обучения;

Г) условия протекания процесса обучения;

Д) результат процесса обучения;

Д) формы процесса обучения;

Е) средства обучения.

19. Установите соответствие определения (буквы) названию понятия (цифры):

А) Совокупность приёмов обучения 1. Метод

Б) Отрезок учебного процесса,

законченный в смысловом, временном и организационном отношении;

В) Упорядоченная деятельность 2. Прием

учителя и учащихся, направленная

на достижение заданной цели; 3. Средства
Г) Часть общего метода, отдельное его действие и (или) воздействие, способ реализации метода; 4. Урок
Д) Деятельность тех, кто обучается; 5.Содержание учебного
Е) Ограниченная учебной программой, логически упорядоченная, совокупность материала
знаний и умений из определённых научных областей 21. Вставьте нужные слова. 6. Учение

Учебная деятельность - деятельность по овладению .

. и саморазвитию в процессе решения учебных .

. , специально поставленных преподавателем, на основе внешнего

Ж) Умения и навыки;

23. Допишите понятие.

Содержание образования - это

24. Из предложенного списка выберите нормативные документы, опреде­ляющие содержание образования:

A) образовательный стандарт;

Б) учебная программа;

B) учебники, учебные пособия;

25. В государственный стандарт общего образования входят следующие компоненты:

26. Укажите неверные ответы.

Учебный план образовательного учреждения - это документ, содержащий

A) перечень учебных предметов;

Б) распределение учебных предметов по неделям обучения;

B) распределение учебных предметов по годам обучения;

Г) количество часов на каждый предмет;

Д) параграфов устава учебного заведения.

27. Перечислите известные вам дидактические принципы (не менее 7).

28. О каких принципах обучения идёт речь в приведённых высказывани­ях?

A) Не начинать учить ребёнка раньше, чем он созрел.

Такие уроки, которые дитя одолеть не может, подрывают память и порождают у детей неуверенность в себе. ( К.Д.Ушинский)

Б) Хороший ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь ни­каких трудов, лишь бы овладеть наукой. Мало того, что он не будет избегать труда, он будет даже искать его и не бояться напряжений и усилий.

B) Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы,

научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих све­дений. (Л.Н.Толстой)

Г) Обучение юношества будет происходить легко, если . всё будет передаваться через посредство внешних чувств. (Я.А.Коменский)

Д) Не учить ничему, что учащийся не понимает. (Ф.В.А.Дистервег)

29. Метод обучения характеризуется тремя признаками:

A) целью обучения;

Б) временем общения учителя с учащимися;

B) способом усвоения;

Г) скоростью воздействия;

Д) характером взаимодействия субъектов обучения.

30. Классификацию методов обучения в зависимости от характера (типа) познавательной деятельности учащихся разработали:

A) М.А.Данилов, Б.П.Есипов;

B) И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин.

31. К какой группе методов обучения относятся следующие методы обуче­ния: иллюстрация, демонстрация, показ?

32. Допишите понятие.

Методы контроля - это

33. Допишите предложения.

Виды контроля составляют: текущий, периодический.

К методам контроля относятся: устный опрос, письменный опрос, практи­ческая работа.

34. Требования к какой группе методов даны в следующем перечне?

Объективность, всесторонность, систематичность, гласность, индивидуали­зация, дифференциация, учёт специфики учебного предмета, разнообразие форм и методов.

(Подсказка: методы обучения, методы воспитания, методы контроля)

35. Исправьте допущенные ошибки в перечне требований, предъявляемых к использованию наглядных средств в учебно-воспитательном процессе.

A) Наиболее точное соответствие реальному объекту или явлению, а ме­тодика его использования не является определяющим фактором;

Б) Эстетическое оформление наглядного средства;

B) Разнообразие и многообразие используемых средств на уроке;

Г) Содержательность и насыщенность наглядного средства, даже превы­шающие содержание темы урока (развивает воображение учащихся и вызывает богатство ассоциаций);

Д) Учёт возраста и уровня развития и обученности учащихся

1. Материальные средства обучения

2. Идеальные средства обучения

A) учебники и учебные пособия;

Г) таблицы, конспекты;

Д) модели, макеты;

Е) чертежи, диаграммы;

Ж) произведения искусства;

З) учебно-лабораторное оборудование;

И) помещение, мебель;

К) знания и умения.

37. Какое понятие определяется таким образом?

Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, вос­питателей и воспитанников, осуществляемой в определённом порядке и режиме - это

38. К традиционным формам организации учебной деятельности относят:

39. Укажите последовательность:

1 - формы обучения 2 - методы обучения 3 - методы кон­троля

A) устный контроль;

З) домашняя самостоятельная работа;

М) решение поисковых, проблемных задач, ситуаций;

O) программированный контроль;

П) практическая работа;

P) дополнительные занятия;

Т) работа с книгой;

У) проведение эксперимента;

Ф) игровое проектирование.

40. Исходные положения, которыми руководствуется педагог при отборе содержания, определении форм организации, методов и средств обучения:

A) методы обучения;

Б) принципы обучения;

B) технологии обучения.

41. Для каких типов уроков характерны следующие структуры?

Мотивация учебной деятельности 1. Урок изучения но­

Первичное закрепление 2. Урок закрепления

Задание на дом Подведение итогов урока.

Б. 3. Урок обобщения

Мотивация учебной деятельности школьников

Применение изученных знаний в новых 4. Контрольный урок

практических ситуациях, но под

Подведение итогов урока.

Мотивация учебной деятельности школьников

Вариативное применение полученных знаний

Подведение итогов урока.

42. Допишите пропущенный текст.

Урок является главной (основной) формой обучения, т.к.

43. Вставьте определяемые слова.

. - индивидуальные показатели скорости и ка­чества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения.

. - знания ученика и оперирование отдельны­ми изолированными учебными действиями, умениями и навыками.

(Слова для вставки: обученность, обучаемость).

44. Какое понятие определяется таким образом?

Совокупность взаимосвязанных форм, методов и средств обучения, направ­ленных на реализацию заданного учебными программами содержания, и обес­печивающих достижение заданных целей, -

45. Определите, с чьим именем (цифры) связано направление исследова­ний (буквы).

A) прикладная разработка проблем развития личности школьника;

Б) теория поэтапного формирования умственных действий;

B) методы проблемного обучения;

Г) способы активизации познавательной деятельности.

1. 1А, 2Б, 3В, 4А, 5Г, 6Б;

2. 1Г, 2В, 3Б, 4А, 5В, 6А;

3. 1Б, 2А, 3 В, 4Г, 5В, 6А.

46. Соотнесите текст (цифры) с содержанием (буквы).

1. проблема - это 2. проблемная ситуация - это

3. гипотеза - это

A) психологическое состояние затруднения;

Б) теоретический или практический вопрос, требующий решения;

B) предположение о возможном объяснении противоречия.

47. Заполните пропуски.

О какой технологии обучения идёт речь?

Сущность . обучения состоит в том, что обуча­

ющийся более самостоятельно работает с предложенной ему индивидуальной учебной программой, содержащей в себе целевую программу действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных целей.

При этом функции учителя могут варьироваться от информационно - контролирующей до консультативно-координирующей.

Е)Знания даются в готовом виде,

их надо запомнить и воспроизвести 6. проблемное обу­

49. Допишите пропущенный текст.

Авторская школа - это образовательное учреждение, деятельность которо­го основана на

Примерами авторских школ являются: школы

50. Вставьте определяемые понятия.

. - получение образования без посещения учебного заведения с по­мощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации.

. - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая дея­тельность учащихся-партнёров, организованная на основе компьютерной теле­коммуникации, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

. - обмен мнениями с помощью электронных писем по поводу тех или

иных тем, проводимый с привлечением одного или нескольких средств теле­коммуникации (телефона, телевидения, видеотелефона, компьютерной теле­коммуникации и т.п.).

(Слова для вставки: учебный телекоммуникационный проект, дистанционное обучение, телеконференция).

Читайте также: