Мир художественной культуры 7 класс сообщение

Обновлено: 28.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мир художественной культуры Возрождения.pptx

Мир художественной культуры Возрождения.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мир художественной культуры Возрождения.

Мир художественной культуры Возрождения.

Л Уильям Шекспир Великий английский драматург, поэт, актер. Родился в семье.

Мигель Сервантес Выдающийся испанский писатель. Родился в семье бедного двор.

В 1605 г. опубликовал первую часть своего великого романа «Хитроумный идальго.

Стр. 72-73

Леонардо да Винчи Итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер, тех.

Леонардо да Винчи Итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер, техник, математик, анатом, ботаник, музыкант, философ эпохи Высокого Возрождения. Еще ребенком начал обучение живописи у знаменитого Верроюсьо, очень скоро превзойдя его в мастерстве. Глубоко интересовался математикой, астрономией, физикой, анатомией, изучал механику, архитектуру. Ж

О нем заговорили как о великом художнике после создания первых полотен — «Мад.

В возрасте 30 лет он переехал в Милан, где изучал военное дело, гидротехнику.

Стр. 72-73

На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она корми.

На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины — стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла. Яркая образность произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке.

Изобретения Список изобретений, как реальных, так и приписываемых ему: Парашю.

Изобретения Список изобретений, как реальных, так и приписываемых ему: Парашют Колесцовый замок Велосипед Танк Лёгкие переносные мосты для армии Прожектор Катапульта Робот Двухлинзовый телескоп

Леонардо думал о создании летательного аппарата и подводного колокола (подвод.

Микеланджело Буанаротти Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт.

Микеланджело Буанаротти Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Родился 6 марта 1475 г. в тосканской деревушке Капрезе, где отец Микеланджело был старостой. Несмотря на резкие протесты отца, он поступил учеником к фресковому живописцу Гирландайо и вскоре начал обучаться во флорентийской школе искусств Лоренцо Медичи.

Творчество Микеланджело принадлежит к эпохе Высокого Возрождения. Уже в юноше.

И высочайший гений не прибавит Единой мысли к тем, что мрамор сам Таит в изб.

И высочайший гений не прибавит Единой мысли к тем, что мрамор сам Таит в избытке, - и лишь это нам Рука, послушная рассудку явит.

Вскоре в его распоряжении оказалась мраморная глыба четырёхметровой высоты.

Вскоре в его распоряжении оказалась мраморная глыба четырёхметровой высоты, от которой отказались уже два скульптора. Три последующих года он самозабвенно работал, почти не выходя из своей мастерской. В 1504 г. монументальная статуя обнажённого Давида предстала на суд публики.

По свидетельствам современников, Микеланджело был замкнутым и погружённым в.

По свидетельствам современников, Микеланджело был замкнутым и погружённым в себя человеком, подверженным внезапным вспышкам буйства. В частной жизни он был почти аскетом, поздно ложился и рано вставал. Говорили, что часто он спал, даже не снимая обуви. Когда ему почти исполнилось шестьдесят, Папа Павел III поручил Микеланджело создание стенных фресок в Сикстинской капелле, изображающих сцены Страшного суда (1536—1541 гг.).

В 1547 г. он получил пост главного архитектора при реконструкции собора Свято.

В 1547 г. он получил пост главного архитектора при реконструкции собора Святого Петра и спроектировал огромный купол, который по сей день остаётся одним из величайших шедевров архитектуры. Скончался в Риме 18 февраля 1564 г., не дожив трёх недель до 89 лет.

Рафаэль Санти Родился 26 или 28 марта 1483 г. в Урбино в семье художника Джо.

Рафаэль Санти Родился 26 или 28 марта 1483 г. в Урбино в семье художника Джованни Санти. В 1500 г. переехал в Перуджу и поступил для обучения живописи в мастерскую Перуджино. Тогда же Рафаэль выполнил первые самостоятельные произведения: сказались навыки и умения, перенятые от отца.

Почувствовав себя состоявшимся художником, Рафаэль в 1504 г. покинул учителя.

В конце 1508 г. Папа Римский Юлий II пригласил Рафаэля переехать в Рим, где х.

В Риме было написано и самое известное из произведений Рафаэля — «Сикстинская.

Вслед за Италией Возрождение началось на севере Европы.Их объединял инте-рес.

Вслед за Италией Возрождение началось на севере Европы.Их объединял инте-рес к человеку.Но на Севере не было античных традиций. Питер Брейгель (старший). Крестьянская свадьба. Поэтому такой веры во всемогущество че-ловека у мастеров данной школы нет. В центре их внимания оказывается прос-той человек-горожанин,или крестьянин. Наиболее показательным в этом плане было творчество П.Брейгеля(Старшего). На его полотнах запечатлены сцены повседневной жизни. Северное Возрождение.

Жатва Охотники на снегу

Жатва Охотники на снегу

Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер прославился не только как живописец, но и как.

Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер прославился не только как живописец, но и как непревзойденный мастер гравюры. Его полотна проникнуты тревогой, они предрекают неизбежность страшного суда.

 Поклонение волхвов

Рембрант ван Рейн Рембрандт известен как гениальный портретист, мастер истор.

Рембрант ван Рейн Рембрандт известен как гениальный портретист, мастер исторической картины, религиозной и мифологической композиции. У современников художник почетом не пользовался.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 397 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2018 10256
  • PPTX 4.9 мбайт
  • 1876 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Аптулаева Елена Разиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Антропоцентризм – это такое представление о мире, согласно которому человек стоит в центре вселенной и интерес культуры должен быть направлен в первую очередь на него. Гуманизм – это философское направление, схожее с антропоцентризмом и провозглашающее человека, его жизнь, свободу и неотъемлемые права высшей ценностью.

Скульпторы, живописцы, композиторы всё создавали больше и больше произведений на бытовые темы, обращались к миру человеческих чувств и эмоции, превозносили достоинства и героические поступки людей, воспевали их таланты и физическую форму. Античность изучается и воплощается в искусстве: пишутся фрески и картины, возвышаются монументальные здания, дворцы и храмы, создаются скульптуры и статуи, использующие символы, взятые из античного наследия эллинов и римлян.

Культура эпохи Возрождения

Популярные сегодня темы

Спорт - залог здоровья, но в современном мире при нынешней цифровизации, дети все больше времени уделяют не мячу во дворе, а современным гаджетам, просиживая часами дома у компьютеров или пла

Философия Средневековья – это христианская философия, т.е в этот период развития общества, могли подняться те философы, которые думали так как надо было церкви, их взгляды основывались на Бог

Песок – одно из самых распространенных ресурсов, имеющихся на нашей планете. Песок образовался из древних осадочных горных пород, которые прошли многомиллионый путь измельчения

Зеленым ковром растения покрывают нашу планету. Как считают ученые, растения появились примерно 420 миллионов лет назад. Первые растения по внешнему виду напоминали папоротники.

Климатические пояса – это определенные территории (которые можно увидеть на климатическом атласе), с очень неровными границами, размещенные согласно широтам нашей планеты


Капелла Медичи. Флоренция

Культура Возрождения зародилась во Флоренции, а затем широко распространилась по всей Италии. Краткий период конца XV – первой трети XVI в. вошел в историю как время ее блестящего и всестороннего расцвета – Высокого Возрождения.

Конечно, и в Италии, где Ренессанс распространился наиболее широко, и даже в период своего расцвета он охватывал далеко не все многообразие культуры этой страны, во многом еще сохранявшей средневековые черты. Тем не менее новая культура все более высоко ценилась в итальянском обществе. К ней приобщались, хотя бы поверхностно, не только горожане, но и придворно-аристократические круги, и часть духовенства. Светские и духовные владыки часто покровительствовали развитию новой культуры. Щедрыми меценатами были правители Флоренции из рода Медичи, герцоги Милана, герцоги Феррары; не отставали от них и римские папы. Однако меценатство, позволяя деятелям новой культуры осуществить их начинания, ограничивало свободу творчества, заставляло учитывать вкусы заказчиков.

Конец XV – первая треть XVI в. в истории Италии были тяжелым временем. Республиканские ценности переживали кризис, утверждались монархические порядки. В ходе итальянских войн находившаяся в состоянии раздробленности страна оказалась легкой добычей иноземных армий. Но зато в это трагическое время творили величайшие в истории мировой культуры гении. Потомки сравнили их с мифологическими титанами, дерзнувшими бросить вызов самим богам.


Проект парашюта. Рисунок Леонардо да Винчи


Дама с горностаем. Художник Леонардо да Винчи


Можно ли считать Леонардо да Винчи гуманистом, если известно, что он не получил гуманитарного образования?


Пьета (Оплакивание Христа). Скульптор Микеланджело

Главный из осуществленных Микеланджело замыслов в области скульптуры – ансамбль капеллы Медичи во Флоренции. Статуи, олицетворяющие поступь времени – День, Ночь, Вечер и Утро, – при всей их физической мощи, отмечены печатью душевной усталости и горьких раздумий.

Не менее масштабным было творчество Микеланджело-архитектора. Именно ему принадлежала ведущая роль в сооружении главного здания католического мира – собора Св. Петра в Риме. По его проекту созданы западный фасад собора, барабан и самый большой в мире купол.

Рафаэль Санти из Урбино (1483–1520), хотя и умер молодым, успел осуществить многие свои начинания. Он быстро нашел собственный путь в искусстве и достиг на нем вершин славы. Как истинный сын Возрождения, Рафаэль был многогранным мастером. Несколько лет он руководил строительством собора Св. Петра, расписал стены во многих залах Ватикана, создал великолепные портреты современников. Но более всего известны его совершенные по красоте образы Мадонны. В творчестве Рафаэля воплотилась гуманистическая мечта о прекрасном душою и телом человеке, пребывающем в полной гармонии с миром. Его образы светлы, радостны и лиричны, но он умел придать своим творениям и драматическую напряженность.


Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем. Художник Рафаэль


Увенчание терновым венцом. Художник Тициан

Лучшие творения итальянских мастеров Высокого Возрождения навсегда остались в сокровищнице мирового искусства.

Северным Возрождением называют культуру Ренессанса в странах, расположенных к северу от Италии: в Германии, Нидерландах, Франции, Англии. Конец XV – первая треть XVI в. – время Ренессанса в Италии – это и эпоха расцвета культуры Северного Возрождения. За Альпами новая культура распространилась не столь широко, как в Италии. Однако и здесь появились свои титаны, создавшие бессмертные шедевры.


Эразм Роттердамский. Художник X. Хольбейн Младший

Эразм был богословом, но совершенно не похожим на ограниченных и нетерпимых католических теологов того времени. Христианским он считал все истинное. Это позволяло ему искать образцы мудрости и добродетели не только у христиан, но и у язычников. Тем самым Античность рассматривалась не как нечто враждебное христианству, а, напротив, как основа развития культуры, совершенствования человека и общества.


Какие черты творчества Эразма Роттердамского свидетельствуют о том, что это человек эпохи Возрождения?

В искусстве Северного Возрождения ведущая роль принадлежала живописи. Уже в XV в. замечательного расцвета достигает искусство Нидерландов, а в конце XV – первой половине XVI в. свой золотой век переживает и немецкая живопись. Среди лучших ее мастеров – Лукас Кранах Старший, тесно связавший свое творчество с идеями Реформации и написавший известные портреты Лютера, а также Ханс Хольбейн Младший, ставший придворным живописцем английского короля и достигший удивительного совершенства в искусстве портрета.


Автопортрет. Художник А. Дюрер


Никколо Макиавелли. Художник Санти ди Тито

Конец XV – первая треть XVI в. – эпоха Высокого Возрождения в Италии, время ярчайшего расцвета новой культуры. Тогда же идеалы Возрождения выходят за рамки Италии и широко распространяются во многих странах Европы. Эта эпоха породила удивительные по глубине и многогранности личности, оставившие нам богатое философское и литературное наследие, достижения технической мысли и бессмертные шедевры искусства.


Аскетизм — ограничение или подавление естественных желаний, отказ от роскоши, от радостей жизни.

Капелла — здесь: часовня, придел церкви; часто служила местом погребения знати.

1. Как меценатство влияло на развитие культуры эпохи Возрождения?

2. Что позволяет назвать Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля титанами Высокого Возрождения?

3. Что такое Северное Возрождение? Когда и в каких странах оно проявилось наиболее ярко?

4. Как вы думаете, почему мыслители эпохи Возрождения обратились к проблемам государственного устройства?

1. Пользуясь дополнительной литературой (детские энциклопедии, истории искусств и т. д.), подготовьте рассказ об одном из западноевропейских художников XVI в.

2. В публицистике на Томаса Мора и вообще на первые утопии иногда возлагают ответственность за развитие коммунистических идей уже в XX в. и попытки осуществить их на практике. Ваше мнение по этому поводу?

«Прибегая в отдельных случаях к жестокостям, государи поступают милосерднее, чем тогда, когда от избытка снисходительности допускают развитие беспорядков, ведущих к грабежу и насилию, потому что беспорядки составляют бедствие целого общества, а казни поражают только отдельных лиц… Тем не менее государь должен строго обдумывать свои слова и действия, не быть подозрительным без причины и следовать всем правилам благоразумия, не забывая о гуманности. Люди, вообще говоря, неблагодарны, непостоянны, лживы, боязливы и алчны; если государи осыпают их благодеяниями, они выказывают приверженность к ним… но едва наступает опасность – бывают недалеки от измены.

Государь… должен соединять в себе качества льва и лисицы. Обладая качествами только льва, он не сумеет быть осторожным и избежать западни, которую ему поставят; будучи же только лисицей, он не сумеет защищаться от врагов…

Можно ли считать взгляды Макиавелли на природу человека гуманистическими? Каким, по мнению Макиавелли, должен быть государь и каким принципам он должен следовать в своей политике? Как вы думаете, какие из этих принципов актуальны и сейчас?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

§ 14. Культура эпохи Возрождения

9 ЕВРОПА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ТУРКИ

9 ЕВРОПА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ТУРКИ

Картография эпохи Возрождения

Картография эпохи Возрождения Практические нужды развития сельскохозяйственного производства и торговли порождали необходимость описаний земельных угодий, сухопутных торговых путей, маршрутов морских каботажных и дальних плаваний, мест, удобных для якорных стоянок

Математика эпохи Возрождения

Математика эпохи Возрождения В XVI веке европейские математики сумели наконец сравниться в мудрости с византийцами и превзойти их там, где успехи византийцев были невелики: в решении

ГЛАВА ХVII. Белорусская народность и ее культура до эпохи национального возрождения

ГЛАВА ХVII. Белорусская народность и ее культура до эпохи национального возрождения § 1. Положение белорусской культуры в первой половине 19 в Все сказанное раньше о значении польской культуры в Белоруссии указывает на то, что эта культура весьма слабое имела действие на

СЕРЕБРО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И XVII ВЕКА В ЕВРОПЕ

Императоры эпохи Возрождения

Венецианские дожи эпохи Возрождения

Короли Неаполитанские эпохи Возрождения

Короли Неаполитанские эпохи Возрождения Роберт Анжуйский 1309-1343Иоанна I Анжуйская 1343-1381Карл III Дураццо 1381-1386Людовик II Анжуйский 1386-1400Владислав Дураццо 1400-1414Иоанна 11 Анжуйская-Дураццо 1414-1435Людовик II Анжуйский 1424-1434Рене Анжуйский 1435-1442Альфонс I Арагонский 1442-1458Фердинанд I

9.4. Содержание эпохи Возрождения

9.4. Содержание эпохи Возрождения Возрождение часто характеризуют как эпоху открытий, определивших ее новизну. Безусловно, среди этих открытий в первую очередь следует назвать открытие античности (и шире — открытие истории, обращенность к своей исторической традиции).

9.7. Искусство эпохи Возрождения

9.7. Искусство эпохи Возрождения Эпоха Возрождения — это время расцвета всех искусств, в том числе и театра, и литературы, и музыки, но, несомненно, главным среди них, наиболее полно выразившим дух своего времени, было изобразительное искусство. Неслучайно существует

ЛЕКЦИЯ № 23. Культура эпохи Возрождения

Читайте также: