Духовное и физическое состояние молодежи в нашем регионе сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Организм человека представляет собой сложнейшую систему иерархически организованных подсистем и систем, объединенных общностью строения и выполняемой функцией (нервная, кровеносная, лимфатическая, дыхательная, эндокринная, пищеварительная, опорно-двигательная и другие системы). Но тем не менее отсутствие или частичность функционировния одного из видов здоровья может кардинально изменить функционировние других видов или лишать их ценности существования. Наряду с этим функионирование целостного организма невозможно представить без взаимодействия со средой, так как он использует факторы среды для своего существования и развития.

Анализ научных источников свидетельствует о наличии тенденции ухудшения здоровья людей в мировом масштабе. Известно, что каждый человек сам должен нести ответственность за состояние своего здоровья. Однако объективная реальность доказывает обратное. Особенно среди подростков и молодежи наблюдается безответственное отношение к здоровью как к непреходящей ценности. Поэтому в последнее время активизировалось внимание к здоровому образу жизни молодежи.

Объективные факторы, влияющие на состояние здоровья человека

Влияние наследственности. Генетика. Это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития, способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей.

Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

В настоящее время сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья молодежи:

  • Особенно большую озабоченность вызывает рост инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза, сифилиса, СПИДа.
  • Увеличивается число заболеваний органов дыхания и кровообращения, опорно-двигательной системы, растет число психических расстройств.
  • Растет распространенность наркомании и токсикомании
  • Наблюдается рост общей заболеваемости новорожденных
  • Идет ухудшение репродуктивного здоровья подрастающего поколения – будущих родителей.
  • Низкий уровень здоровья населения репродуктивного возраста, высокая распространенность абортов, а также патологические состояния в период беременности и родов обусловливают высокие показатели материнской и перинатальной смертности.
  • В ряду основных причин снижения репродуктивного здоровья молодого поколения увеличение потребления алкоголя, табака и наркотиков.
  • Одна из причин ухудшения здоровья – плохое состояние окружающей среды.

Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение у детей и подростков функциональных возможностей организма, реакций приспособления и защиты. Инвалидом считается лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности, связанным с физическими или умственными недостатками, нуждается в социальной помощи и защите. Ограничение жизнедеятельности – это полное или частичное отсутствие у человека способности и возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением и в последнюю очередь – ограничение способности заниматься трудовой деятельностью.

В структуре детской инвалидности в России первое место занимают психические заболевания (в среднем 40%). Второе место занимают заболевания нервной системы и органов чувств, третье — врожденные аномалии (соответственно 25 — 40% и 5-15% в зависимости от региона). Четвертое место принадлежит последствиям травм и отравлений, а также инфекционные и паразитарные болезни. Поражение опорно-двигательного аппарата у детей-инвалидов обусловлено наличием врожденных дефектов, перенесенными заболеваниями и травмами (в том числе – детским церебральным параличом, перенесенным полиомиелитом).

Здоровье для каждого человек является естественной жизненной ценностью, занимающей верхнюю ступень в иерархической системе ценностей. Поэтому в настоящее время актуализируется феномен здоровья как ценный капитал, как выигрышное инвестирование в будущее. Но, в первую очередь, именно сам человек должен осознать, что жить качественно, полноценно, не попадая в категорию вымирающего человечества, может и должен только он сам.

Духовное и физическое состояние молодёжи в нашем регионе.

Первый слайд презентации: Духовное и физическое состояние молодёжи в нашем регионе

Духовное и физическое состояние молодёжи в нашем регионе.

Слайд 2: Одним из социально значимых вопросов и одновременно одним из условий эффективного развития организаций в настоящее время является духовное состояние общества и отдельного человека, которое все чаще характеризуется как катастрофическое

Особенно тревожным представляется снижение уровня духовности и нравственности у молодёжи. Потеря духовных ориентиров усугубляет жизнь значительной массы людей, толкая многих на безнравственные дела и поступки, погружая их в бессмысленность. В то же время, тяжкий изнуряющий труд ради ежедневного пропитания, да и просто труд ради среднего дохода не является смыслом жизни для большинства людей. В результате растет безработица среди молодёжи

Одним из социально значимых вопросов и одновременно одним из условий эффективного развития организаций в настоящее время является духовное состояние общества и

Слайд 3

Духовное и физическое состояние молодёжи в нашем регионе.

Слайд 4: Физическое состояние человека является одной из характеристик его здоровья. Оно характеризуется степенью готовности человека выполнять мышечные и трудовые нагрузки различного характера в данный конкретный отрезок времени

Для полноценной оценки поведения детей, подростков и юношей, для правильного подхода к их воспитанию, организации рационального режима образования и отдыха следует учитывать возрастные закономерности развития организма. В подростковом возрасте происходит основной рост и формирование организма, перестройка работы всех органов и систем, особенно эндокринной и нервной системы, гипофиза, щитовидной и половых желез. Если будет нарушена функция этих желез, то это повлияет на процессы формирования костной системы и рост всего организма, при этом наступает отсталость физического развития организма.

Физическое состояние человека является одной из характеристик его здоровья. Оно характеризуется степенью готовности человека выполнять мышечные и трудовые

Последний слайд презентации: Духовное и физическое состояние молодёжи в нашем регионе

На физическое состояние может оказывать влияние, как наследственность, болезни, инфекции, так и внешние социально гигиенические факторы (условия проживания, климат, режим питания, нагрузки, отдых и др.) Чтобы правильно организовать режим жизни детей, необходимо знать закономерности их физического развития и физическое состояние в любой момент их жизни. Основные: внешние показатели физического развития: рост (длина тела), масса тела и окружность груди. Не менее важно знать состояние осанки, развитие мускулатуры, мышечный тонус, мышечную силу, жироотложение, жизненный объем легких и т.п.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Духовное и физическое состояние молодёжи в нашем регионе. Презентация на заданную тему содержит 5 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500

Одним из социально значимых вопросов и одновременно одним из условий эффективного развития организаций в настоящее время является духовное состояние общества и отдельного человека, которое все чаще характеризуется как катастрофическое. Особенно тревожным представляется снижение уровня духовности и нравственности у молодёжи. Потеря духовных ориентиров усугубляет жизнь значительной массы людей, толкая многих на безнравственные дела и поступки, погружая их в бессмысленность. В то же время, тяжкий изнуряющий труд ради ежедневного пропитания, да и просто труд ради среднего дохода не является смыслом жизни для большинства людей. В результате растет безработица среди молодёжи

Физическое состояние человека является одной из характеристик его здоровья. Оно характеризуется степенью готовности человека выполнять мышечные и трудовые нагрузки различного характера в данный конкретный отрезок времени. Для полноценной оценки поведения детей, подростков и юношей, для правильного подхода к их воспитанию, организации рационального режима образования и отдыха следует учитывать возрастные закономерности развития организма. В подростковом возрасте происходит основной рост и формирование организма, перестройка работы всех органов и систем, особенно эндокринной и нервной системы, гипофиза, щитовидной и половых желез. Если будет нарушена функция этих желез, то это повлияет на процессы формирования костной системы и рост всего организма, при этом наступает отсталость физического развития организма.

На физическое состояние может оказывать влияние, как наследственность, болезни, инфекции, так и внешние социально гигиенические факторы (условия проживания, климат, режим питания, нагрузки, отдых и др.) На физическое состояние может оказывать влияние, как наследственность, болезни, инфекции, так и внешние социально гигиенические факторы (условия проживания, климат, режим питания, нагрузки, отдых и др.) Чтобы правильно организовать режим жизни детей, необходимо знать закономерности их физического развития и физическое состояние в любой момент их жизни. Основные: внешние показатели физического развития: рост (длина тела), масса тела и окружность груди. Не менее важно знать состояние осанки, развитие мускулатуры, мышечный тонус, мышечную силу, жироотложение, жизненный объем легких и т.п.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тюленёва Наталья Алексеевна

Нефтеюганское Районное Муниципальное

Общеобразовательное Учреждение

"Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С. Макаренко).

"Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" (В.А. Сухомлинский).

Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Они ежедневно обрушиваются на интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Как бы много ни говорили сегодня о влиянии на ребенка улицы и средств массовой информации, все же социологические исследования показывают, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние таких факторов, как школа, средства массовой информации, улица. Влияние семьи на развитие ребенка составляет 40%; средств массовой информации - 30%; школы - 20%; улицы - 10% . Хотя, конечно, здесь необходимо учитывать два существенных обстоятельства: 1) возможности семьи объективно ограничены; 2) современная семья в силу ряда причин зачастую не может актуализировать педагогический потенциал своего позитивного влияния на ребенка.

Однако важность семейного воспитания неоспорима. Никто не имеет большего влияния на детей, чем отец и мать.

Но и школа не снимает с себя ответственности, и даже более того, успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы.

Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

Закон четко определяет участников образовательного процесса: это ребенок, образовательное учреждение и семья (родители).

Семья и школа должны объединиться в противостоянии всем негативным факторам. Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют человека о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Духовная составляющая воспитания в таком случае заключается в содействии ребенку в освоении системы ценностей и идеалов, а также в формировании на этой основе определенной личностной мировоззренческой позиции. Нравственная же составляющая направлена на содействие в развитии чувств, отношений и поведения, отражающих мировоззренческую (смысложизненную) позицию в социальной деятельности ребенка: во взаимоотношениях с другими людьми.

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие - в первую очередь, духовная культура семьи и образовательного учреждения, вынужденного брать на себя функцию компенсации недоработок и упущений семейного воспитания. Тот дух, который царит в семье и детском саду, школе, детском объединении, дух которым живут родители и педагоги - люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, - оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Духовно-нравственное воспитание - развитие основных (собственно человеческих) способностей: нравственной - состоящей в различении добра и зла; эстетической, состоящей в различении прекрасного и безобразного и

религиозной, состоящей в различении истинного и ложного - является не только первостепенной задачей (часто нереализуемой или стихийно реализуемой современной семьей), но и средством преодоления разобщенности:

-между взрослыми и детьми в семье,

-между детьми в детском сообществе,

-между семьей и образовательным учреждением,

-между человеком (и маленьким, и взрослым; ребенком, родителем, педагогом ОУ) и традиционной культурой.

Другой вопрос, что на сегодняшний день ни семья, ни образовательное учреждение не в состоянии целенаправленно, систематически и оптимальными способами решать задачу своего духовного возрастания, духовно-нравственного воспитания своих детей и взаимодействия в этом процессе. Причины такой несостоятельности известны, хотя и нуждаются в более глубоком дополнительном анализе:

- это утрата традиционного для нашей культуры понимания воспитания (семейного воспитания, в первую очередь), жертвенной любви, труда и усилий, направленных на установление отношений духовной общности с детьми;

- это и отсутствие у родителей (или наличие искаженных) знаний о законах духовной жизни и закономерностях духовно-нравственного становления человека;

-современное социокультурное окружение;

-скудость общественного опыта освоения традиций религиозного воспитания;

-недостаток личного живого духовного опыта и родителей, и педагогов;

-ориентация в формировании содержания и выборе форм духовно-нравственного воспитания на архаические, не всегда созвучные с особенностями восприятия в современном социокультурном контексте;

-отсутствие четких представлений о том, какие задачи необходимо решать в первую очередь в духовно-нравственном воспитании современных детей, какие условия являются необходимыми для успешного решения этих задач;

-отсутствие представлений о прямой зависимости процесса становления духовной сферы детей, формирования содействующей духовно-нравственному становлению среды школы и семьи от внутренней духовной жизни педагогов и родителей;

-духовная немощь сегодняшних детей, родителей и педагогов.

А в обществе, идеалом которого являются успех и процветание, всякая немощь вызывает раздражение, желание поскорее как-нибудь избавиться от тяготящей проблемы. Поэтому современным родителям предстоит на личном опыте с большим трудом обретать сущностное понимание отцовства и материнства, становиться носителями духовной культуры, осваивать свое родительство как терпеливое и милосердное служение детям, близким; учиться реагировать на проблемы, возникающие в развитии и поведении ребенка, не раздражением и активным неприятием, а, наоборот, увеличением терпения и любви. Духовную нищету ожесточенной детской души можно восполнить только сердечной родительской любовью. Такой живой и творческой любви, не принимающей стереотипов, нужно учиться сегодня нам всем.

Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: "Сиди, сиди, ты еще маленький".

Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка но только не себя.

Придя на урок, ребенок не находит в портфеле нужного учебника. Он начинает обвинять маму, бабушку в том, что они забыли положить книгу в его портфель.

Идет школьный праздник. Выступают дети и родители. Некоторые взрослые начинают с детьми негативно обсуждать выступающих, говорить о них плохо и неуважительно. И таких примеров, к сожалению, великое множество.

Ребенок — это зеркало семьи. В нем мало своего. В нем, как в зеркале, отражаются промахи и ошибки родителей. И мы, учителя, не всегда можем что-то изменить, повлиять на семью.

А вот подсказать путь к возрождению семьи и ее ценностей, воспитать на примерах благочестия, на национальных традициях мы можем.

Возможно, устарели наши формы работы с родителями, а может быть, это и занятость родителей, неустроенный быт семьи, социальная незащищенность, рост количества асоциальных семей?

Мне кажется, что сейчас во многих семьях недостаточное внимания уделено трудовому воспитанию. Любовь, как и вера без дел мертва. Она познается по труду, физическому или моральному, выполненному во благо другого. Дети жалеют усталую мать, а встать вместо нее у плиты не могут. Таких примеров можно привести множество. Тот, кто не приучен к труду, не может оказать помощь нуждающемуся, выразить ему свою любовь и сочувствие. Отсутствие трудового воспитания порождает эгоизм, иждивенческий подход к жизни и к людям, беспомощность даже в простейших жизненных ситуациях.

В трудовое воспитание входит отношение к школьным урокам и выполнение домашних заданий. Здесь полезно чтение дополнительной научно-популярной и исторической литературы по отдельным разделам школьного курса и различные дополнительные занятия. Важно приучить ребенка к труду и к работе мысли..

Важно ли это для семьи? Думаю, да. И то, что это есть альтернатива тому, что мы видим вокруг, и то, что это найдет отклик в душах детей и их родителей — это однозначно

А на родительских собраниях мы должны делиться опытом, говорить о семейных традициях. О том, что семейные традиции — это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из стенки извлечен праздничный сервиз — тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. О том, что если 1 сентября семья сажает деревце или под Новый год выезжает в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 Мая по-особому поздравляет дедушку или соседа-ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Перед собранием мы провели анкетирование детей 5 класса и 11 класса.

Наиболее частый ответ у пятиклассников добро-это совесть, это вежливость, добролюбие, это когда все помогают друг другу, более зрелые ответы у 11 –классников – добро - это сострадание, это помощь, забота,- это благосклонность к другим, это стремление совершать хорошие поступки. Интересно, что на вопрос, без чего нельзя прожить, только четыре человека из 40 ответили деньги. Остальные отвечали так: без любви, чувств, без семьи и родственников, понимания, образования, близких людей, без друзей. Хорошая жизнь -это когда все здоровы и живы, когда приходишь домой и тебя там ждут, это когда всем вокруг хорошо, это жизнь в счастливой семье, это семья достаток, любовь.

Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей? Давайте каждый из нас, взрослых задумается над этим.

Читайте также: